Беседа на тему правонарушения

Рубрики Публикации

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование: мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки? (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.
    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”? (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе – Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

    • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
    • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
    • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

    Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

    • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
    • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
    • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
    • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

    Подведение итогов. (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Средняя общеобразовательная школа №3

    Данное правонарушение попадает под действие статьи 15 Закона 161/2004 — «Размещение объявлений вне отведенных для этих целей мест». Диспозиция данной статьи гласит: «Наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований».
    Действия сотрудника полиции: устанавливается личность правонарушителя, фиксируются его действия (фотографируются сделанные им надписи и рисунки), правонарушитель доставляется в отдел полиции, где пишется подробный рапорт (с указанием места совершения правонарушения, указывается ФИО правонарушителя, род его деятельности, с использованием чего наносились граффити (баллончик, кисть, маркер и т.д.) и какого цвета краска).
    Если же данные граффити наносят в подъезде или лифтах со словами нецензурной брани, то данное правонарушение попадает под действие ст.20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство»

    За выброс мусора в непредназначенных для этого местах предусмотрено наказание в виде штрафа, согласно статьям 8.1 и 8.41 КоАП РФ

    Для физических лиц штраф составляет 5 тысяч рублей, для юридических лиц 200 тысяч рублей, для должностных лиц до 40 тысяч рублей.

    Конечно же, за выброшенную на тротуар обёртку, никто за вами с постановлением о штрафе бегать не станет, но не потому, что это не считается дозволенным, а из-за того, что на оформление документов потратится слишком много времени, да и за каждым сорильщиком в городе надзирателя не поставишь, поэтому обычно делают замечание, взывая к совести.

    Беседа на тему правонарушения

    Беседа на тему

    «Я и закон.

    Профилактика правонарушений среди несовершеннослетних»

    Классный руководитель: Кузьминова Т.Н.

    «От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

    Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», — этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

    Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, — имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

    «В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

    ( А.А. Бестужев-Марлинский)

    «Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

    (Л.Л.Леонов)

    Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как , по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

    У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

    «Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

    (Г.Филдинг)

    «Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

    (С.Н.Сергеев-Ценский)

    «Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

    (В.О.Ключевский)

    Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

    Все избито, искалечено,

    И душа моя стонет в груди,

    Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

    Надоело всё, опостылело,

    Я и сам такой жизни не рад,

    Говорю себе – счастье было ли?

    Оглянуться надо назад.

    А что будет? Что случиться?

    Радость встреч или боль разлук.

    В голове моей все кружится,

    Дай ответ мне, мой милый друг.

    Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

    Подведение итогов тестирования.

    Вывод: Ребята, вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

    Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    Татьяна Тинькова
    Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

    «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

    *профилактика правонарушений несовершеннолетних;

    *пропаганда правовых знаний;

    *формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

    * формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

    * формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

    * развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

    Ход беседы:

    Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

    Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

    «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

    Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

    Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

    Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

    запрещенное законом и влекущее наказание.

    ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

    Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

    Почему такое происходит?

    Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

    Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

    Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

    1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

    наступает с 14 лет

    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

    «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

    — арестом на срок до 2-х лет;

    С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

    — тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

    А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияговорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

    «Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, — наказывается:

    исправительными работами».

    Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

    «Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

    «Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

    1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

    Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

    2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

    Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

    Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка

    Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

    Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

    Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

    Как же формируется бездуховность?

    Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание можетдавать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

    Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

    Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

    Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

    У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

    Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

    Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

    Беседа для несовершеннолетних «Берегите природные богатства» Ход беседы: Дорогие ребята сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. — Что такое природа? — За что мы.

    Беседа с детьми по профилактике гриппа в средней группе Беседа с детьми по профилактике гриппа. Средняя группа. Ход. Приход в гости к детям Каркуши. Она принесла детям аптечку и хочет рассказать.

    Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

    Консультация для родителей «Профилактика правонарушений среди подростков» «Не из страха, а из чувства долга должно воздержаться от дурных поступков». Демокрит. Проблема подростков-правонарушителей в современном.

    Организация работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних по профилактике самовольных уходов «Профилактика самовольных уходов» В последнее время одной из проблем социально-реабилитационных центров, школ-интернатов и других государственных.

    Памятка для детей и родителей «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних» Основная обязанность любого, в том числе, несовершеннолетнего гражданина – соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать.

    План работы по профилактике безнадзорности, правонарушений в 2017–2018 учебном году № п/п Название мероприятия Для кого проводится Дата проведения Место проведения Ответственный Приглашённые из различных структур с указанием.

    Права и обязанности несовершеннолетних вступить в брак при наличии уважительных причин (например: беременность или болезнь) с разрешения органа местного самоуправления.

    Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

    Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10–14 лет Занятие по профилактике правонарушений «Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением» для детей 10-14 лет. Цель: — познакомить.

    Профилактика правонарушений

    В сентябре 2007 – 2008 уч. года.

    В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проведены следующие мероприятия:

    1. Составление социально – психологических паспортов учащихся «группы риска», списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей.

    2. Составлен обобщённый социологический портрет школы.

    3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся школы и учащихся «группы риска».

    4.Обследования жилищно- бытовых условий учащихся, находящиеся под опекой, «группы риска» и неблагополучных семей.

    5. Заседание Совета профилактики правонарушений 24.09.07.

    6. На классных часах обсуждены состояние работы в классе, проведены беседы на темы:

    — 1 класс- «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение». Индивидуальная беседа с родителями учащихся.

    Вызов родителей Ваганина Евгения: мать – Ваганину Полину, Ваганина Юрия в школу по поводу поведения сына (уход с уроков, нарушение дисциплины в классе во время уроков и перемены).

    — 2 класс- «Дисциплина и порядок – наши верные друзья», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Об обид и причинах обид».

    Обсуждение поведения Яковлева Радия, Магушова Дениса, посещение на дому и беседа с родителями.

    -3 класс- «Наш класс на перемене». Дети сами составили правила «как себя вести» и «как нельзя себя вести» и обещали следить за своим поведением и дисциплиной всего класса.

    -4 класс- «Достоинства и недостатки человека». «Жизнь даётся только раз»- о вреде курения, пьянства, наркомании. «Чужое брать – позор». «Что такое правонарушение».

    -5 класс- «О культуре общения».

    -6 класс- «Поведение учащихся в школе, дома, в обществе»

    -7 класс- «Духовность».

    -8 класс- «Азбука этики. Основные понятия этики. Культура общения».

    -9 класс- «Человек – это звучит гордо».

    -10 класс- «Что такое закон», «О вреде курения», «Ребята давайте жить дружно».

    -11 класс- «Совесть как гражданская ответственность» «Я и закон».

    7. Беседа с родителями учащихся «группы риска».

    8. Подвижные игры в начальных классах для развития внимания, наблюдательности и т.д.

    9. Все дети «группы риска» вовлечены в подготовку и проведение праздника «Золотая осень».

    В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проведены следующие мероприятия:

    Посещения на дому по месту жительства детей состоящих на внутришкольном учёте

    1 класс (кл.руководитель Гаврилова Г.Н.) по профилактике правонарушений в 1 классе проведены следующие мероприятия:

    1.классное собрание на тему «Наш класс на перемене»

    2.нравственный классный час «О невежах и вежливости»

    3.индивидуальные беседы с учащимися.

    Классный руководитель совместно социальным педагогом проводили индивидуальные беседы с родителями учащихся на дому и в школе (Ваганина Е.Ю., Ивановой Е.С, Магушова И.В.)

    Совместно с работниками РДЦ организована адекватная помощь ученику 1 класса Ваганину Е. Ю. в обучении на индивидуальной основе.

    2 класс. (кл.руководитель Гарилова Г.Н.) беседы:

    1. «Об обидах и причинах обид», «Как не стать жертвой преступления», «Скромный не хвастается добрыми делами и поступками», «Сопереживания в радости и горе товарища»

    3.Обсуждение поведения Яковлева Р. Посещение родителей по месту жительством на дому и беседа с матерью Радика Яковлевой Луизой Р.

    4. Обсуждение поведения Магушова Д, беседа с матерью Дениса Магушовой Розой Н.

    3 класс (кл.руководитель Петрова М.Г.) 14 ноября — беседа «Будь осторожен на лестнице». Дети сами рассказали, какие опасные последствия могут быть, если бегать по лестнице и всем классом решили быть осторожными и не бегать.

    19 ноября – беседа об опасности пиротехнических средств.

    23 ноября – анализ рассказа на чувашском языке «Летнее утро», где мальчики обидели двух девочек.

    27 ноября – родительское собрание «О взаимоотношениях мальчиков и девочек». Родителям посоветовали поговорить с детьми о взаимопомощи чутком отношении друг к другу.

    4 класс (кл.руководитель Иванова Л.Н.)

    1.Беседа « Душевность и бездушность» 19.11

    2. Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте. 26.11

    3.Индивидуальная беседа с Николаевой Е., Никифоровым Е. на тему «Поведение во время уроков и в общественных местах»

    5 класс (кл.руководитель Игнатьева Н.Е.)

    1.классный час на тему «Что такое толерантность»

    2.Посещение родителей на дому по месту жительства Владимировой Э. (26.11.2007, 27.11.2007, 30.11.2007),беседа с родителями девочки на тему «Почему бывают пропуски уроков»

    Индивидуальная беседа с Владимировой Э, Петровым А. с вызовом родителей на Совет профилактики правонарушений школы.

    6 класс (кл.руководитель Алексеева Р.А.)

    Классный час на тему: «Трудно ли быть хорошим»

    Посещения на дому родителей по месту жительства Владимирова В, (15.11), состоящих на ВШУ, Степанова А.

    7 класс (кл.руководитель Федькова О.П.)

    Классный час «Твои права и обязанности» упор делался на соблюдение дисциплины и посещение школы»

    2.индивидуальная беседа с Максимовым В. о посещаемости.

    3.Посещение родителей на дому родителей Максимова В. Кузьминой Ф. беседы с родителями о честности, о дисциплине.

    4.классное собрание «Как предупреждать правонарушения школьников»

    6.На общешкольной линейке смотрели выступление агитбригады «Мы выбираем жизнь»

    В ноябре 2007 – 2008 уч. года.

    В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в школе проведены следующие мероприятия:

    1. Посещения на дому по месту жительства детей состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН, ИДН социальным педагогом и классными руководителями.

    2. Индивидуальная беседа с детьми, склонными к правонарушениям.

    3. 17 декабря направили в ПМПК на обследование учеников:

    1 класса Иванову Анну, 2 класса Яковлева Радия.

    4. 3 декабря 2007 г. воспитателем группы продленного дня Григорьевой Г.Б. в 3 классе проведена интеллектуальная игра «Что? Где Когда?»

    5. 11 декабря 2007 г. состоялось заседание д/о «ВЕГА».

    6.20 декабря, в актовом зале среди 8 – 11 классов старшей вожатой Кузнецовой Л.Н. проведена беседа «Предупреждение правонарушений школьников». Лишь воспитав у детей умение постоянно вести себя в рамках законности, можно быть уверенными, что они не совершат преступление.

    7. 26 декабря провели совместное заседание Совета по профилактике правонарушений Янгорчинской СОШ и Янгорчинского сельского поселения.

    В повестке дня стоял вопрос о родителях, недобросовестно выполняющих родительские обязанности.

    Классные руководители в своих классах еженедельно проводят классные часы по профилактике правонарушений.

    В январе 2007 – 2008 уч. года.

    На конец января в школе обучалось 259 учащихся, из них на ВШУ состоят 11 учащихся и в ПДН – 5 ученика.

    В целях предупреждения и профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних, в школе ведётся разъяснительная работа, как социальным педагогом, так и классными руководителями.

    В январе проведено заседание Совета профилактики правонарушений, где были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Рассмотрение учащихся, состоящих на учёте в ПДН, подготовка документов для снятия с учёта.

    2. Рассмотрение представления ОВД по Вурнарскому району Чувашской Республики.

    3. Посещаемость и успеваемость учащихся по итогам II – ой четверти.

    В итоге заседания Совета профилактики правонарушений были приняты следующие решения:

    1. Социальному педагогу совместно с классными руководителями подготовить необходимые документы на учащихся, состоящих на учёте в ПДН.

    2. Провести с учащимися собрания на правовую тему.

    3. Рассмотреть вопрос о посещаемости, успеваемости на педсовете.

    4. Классным руководителям довести сведения об успеваемости и посещаемости учащихся, до родителей.

    Социальным педагогом и классными руководителями были посещены семьи учащихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШУ. С родителями этих учеников проведены беседы по поводу поведения, успеваемости и посещаемости занятий, воспитания «трудного» подростка.

    Проведены индивидуальные профилактические беседы с учащимися склонными к правонарушениям, пропускам занятий.

    25 января в школе проведено общешкольное родительское собрание. Перед собравшимися родителями выступила социальный педагог о профилактической работе среди учащихся школы.

    Волонтёры школы провели в классах классные часы «Скажи «НЕТ», о вреде курения.

    Ученики с пятого по одиннадцатый класс приняли участие в лектории, посвящённый

    45-летию Сталинградской битве.

    Весёлые старты, проведенные среди пятиклассников и их родителей, надолго запомнится учащимся школы. Такие старты сплачивают детей и пропагандируют вести здоровый образ жизни.

    Классные руководители в классах провели беседы о здоровье известных людей.

    Учитель биологии провела занятие по обуч6ению навыкам оказания первой медицинской помощи.

    Во время зимних каникул классные руководителями были посещены на дому родители учащихся «группы риска»,отстающих учащихся с целью ознакомления родителей с результатами учёбы, обследования жилищно – бытовых условий семьи.

    В феврале 2007 – 2008 уч. года.

    В целях предупреждения и профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних, в школе ведётся профилактическая, разъяснительная работа, как социальным педагогом, так и классными руководителями.

    Еженедельно по школе организовано дежурство среди 7 – 11 классов с целью поддержания порядка во время перемены, соблюдения чистоты в классах, проверки посещаемости учащихся школы.

    Ведётся дежурство родительского патруля по каждому населенному пункту

    21 февраля в д. Напольное — Тугаево проведено совместное выездное заседание Совета профилактики правонарушений школы и Янгорчинского сельского поселения, где были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Рассмотрение учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ВШУ: Кузьминой Ф, — 7 класс, Николаевой Е – 4 класс, Максимова В – 7 класс, беседа с родителями.

    2. Встреча с родителями: Максимова В – 7 класс, Максимова А – 1 класс, Миронова Д – 5 класс, Кузьмина А – 10 класс и выяснение, как в семье с ребёнком, обучают и развивают его.

    3. Ответы на вопросы родителей.

    В итоге заседания Совета профилактики правонарушений были приняты следующие решения:

    1. Социальному педагогу совместно с классными руководителями планомерно проводить обследования жилищно-бытовых условий семей, дети которых состоят на разном виде учётах.

    2. Систематически обмениваться информацией с родителями касающиеся поведения детей в школе.

    3. В работе с детьми «группы риска» поддерживать связь с ИДН, ПДН, специалистами различных социальных служб, административных органов и т.д .

    4. Приобщать родителей к активному участию в мероприятиях класса, школы, сельского поселения.

    Проведены индивидуальные профилактические беседы с учащимися склонными к правонарушениям, пропускам занятий.

    В каждом классе классными руководителями проведены классные часы на правовую тему: «Ответственность и права несовершеннолетних»

    18 февраля группа волонтёров из числа учащихся 7 класса провели классный час на тему «Курение – враг здоровья». Волонтёры задались целью: формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни среди сверстников. До этого занятия в школе с группой волонтёров мастер класс провели психологи РЦДК Наталья Владимировна и Алина Ивановна.

    Учащиеся 7 класса размышляли над проблемой, почему их сверстники начинают курить, и чем эта вредная привычка опасна для организма.

    Ранее на эту тему классный час был проведён в 9 классе.

    На классном часе присутствовали социальный педагог Андреева Н.В, классные руководители: Федькова О.П. – 7 класс, Черкасова С.Г. – 9 класс.

    Волонтёры школы провели в классах круглые столы: «Скажи «НЕТ», о вреде курения в 10 классе;

    «Мы и закон» в 11 классе, в ходе которого дискутировали о законах, сравнивали христианские заповеди Д.С.Лихачёва.

    Обсудили статью «Прощать – значит любить» в целях духовно нравственного воспитания, познакомились с пятью правилами повышения самооценки.

    Классные руководители первого, второго, третьего, четвёртого, шестого классов пригласили родителей в школу для проведения оборонно – массового спортивного мероприятия вместе с детьми.

    Такие мероприятия признаны сплачивать детей, пропагандировать ведению здорового образа жизни, воспитывать патриотическое воспитание среди молодёжи.

    Беседы классных руководителей в классах на темы:

    «Какого человека называют бесчувственным»

    «Поговорим о том, как мы выглядим»

    «Мои мечты и мои желания»

    «Друг в моей жизни»

    «С глупым водиться – сам поглупеешь»

    «Сделавши добро, не кайся»

    «Профилактика наркомании, курения, алкоголя»

    Социальным педагогом и классными руководителями были посещены семьи учащихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШУ. С родителями этих учеников проведены беседы по поводу поведения, успеваемости и посещаемости занятий, воспитания «трудного» подростка, о подростковой агрессии.

    В школе налажена активная работа по участию учащихся всех классов в делах посвящённых году добрых дел.

    Еще по теме:

    • Кредит под залог драгоценных камней в банке Кредиты под залог бриллиантов Банк ВТБ (Армения), один из немногих на рынке кредитования под залог драгоценных камней, предлагает Вам оформить кредит под залог бриллиантов в филиалах Банка […]
    • Гражданский кодекс рф 2018гк Статья 556. Передача недвижимости Гражданский кодекс (ГК РФ) проверено сегодня кодекс от 01.09.2018 вступила в силу 01.03.1996 Ст. 556 ГК РФ ч. 2 в последней действующей редакции […]
    • Выданы алименты из кассы проводка Задача: составить проводки Добрый день. Помогите, пожалуйста,понять задачу. Меня интересует два вопроса: Корректна ли проводка, данная в задаче-Поступили деньги в кассу по авансовому […]
    • 1975-2 коап рф «ЛЮСТРА ЧИЖЕВСКОГО» — СВОИМИ РУКАМИ Б. ИВАНОВ, г. Москва (Журнал «Радио», 1997, ╧ 1, с. 36, 37.) О "Люстре Чижевского" в последние годы немало пишут в газетах, вещают по радио, […]
    • Список очереди на улучшение жилищных условий молодая семья Программа молодая семья в Иваново и Ивановской области в 2018 году Программа "Молодая семья" в Иваново и Ивановской области работает с 2007 года. В течение 4 лет (с 2007 по 2010 годы) в […]