Юридические источники семейного права тесты

Рубрики Публикации

Тест. Тест по теме «Семейное право»

Учащиеся должны знать, понимать основные понятия, виды, способы создания семьи. Основные источники и нормативные акты.

Список вопросов теста

Что служит главным источником семейного права?

Варианты ответов
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Уголовный кодекс РФ

Верны ли суждения о семье

А) Семья – это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

Б) Семья – это социальный институт, деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей.

Варианты ответов
  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба верны
  • Оба не верны

Выберете лишнее. Виды брака.

Варианты ответов
  • Юридический
  • Гражданский
  • Церковный
  • Традиционный

Расторжения брака в судебном порядке ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ:

Варианты ответов
  • Нахождение одного из супругов в длительной командировка
  • Супруги находятся в конфликте
  • Один из супругов не согласен на расторжения брака

Установите в правильном порядке этапы жизненного цикла семьи

А) Рождение последнего ребенка

Б) Смерть одного из супругов

В) Вступление в брак

Г) Вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка

Д) Начало деторождения – рождение первого ребенка

Варианты ответов
  • БДАВГ
  • ВАДГБ
  • ВДАГБ

Выберете несколько правильных ответов. Для заключения брака

Выберете несколько правильных ответов. Для заключения брака необходимо:

А) Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины

Б) Согласие на брак родителей жениха и невесты

В) Достижения ими брачного возраста

Г) Материальное основания для совместного проживани

Варианты ответов
  • АВ
  • АГ
  • ВГ
  • БВ

Все понятия за исключением 2 относятся понятию «брак»

А) Социальная форма отношений

Б) Брачный договор

Д) Гражданский брак

Варианты ответов
  • АГ
  • ВГ
  • БВ
  • АБ
  • БГ

Возраст, с которого можно вступать в брак:

Варианты ответов
  • 21
  • 16
  • 18
  • 25

Выбирите неверный ответ, что не являестся правом ребенка.

Тест Семейное право-9 класс

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

1. Юридические источники семейного права:

1) Семейный кодекс и принятые в соответствии с ним другие федеральные законы и законы субъектов Федерации,

2) обычаи, традиции и нормы морали,

3) постановления Пленума Верховного суда РФ и решения судов.

2. Признается законным брак:

1) зарегистрированный в органах ЗАГСа,

2) заключенный по обряду венчания,

3) фактический, в зависимости от его продолжительности.

3. Государственная регистрация брака производится:

1) только в органах ЗАГСа при личном участии вступающих в брак,

2) администрацией исправительной колонии в местах лишения свободы,

3) при невозможности одной из сторон явиться лично допустима регистрация брака в органах ЗАГСа по доверенности.

4. Препятствия к заключению брака:

1) наличие другого зарегистрированного брака,

2) наличие родственных отношений будущих супругов независимо от степени родства,

3) недееспособность вступающих в брак.

5. Уважительные причины для снижения брачного возраста:

1) отъезд жениха,

2) согласие родителей,

3) фактически сложившиеся брачные отношения.

6. Основания прекращения брака:

1) смерть одного из супругов,

2) длительное непроживание одной семьей,

3) фактическое прекращение брачных отношений.

7. Брак расторгается в органах ЗАГСа:

1) при взаимном согласии на расторжение брака супругов при отсутствии общих несовершеннолетних детей,

2) при согласии на расторжение брака супругов при отсутствии общих детей, не считая усыновленных,

3) по заявлению одного из супругов, если другой осужден к лишению свободы независимо от срока.

8. Раздельное имущество супругов:

1) вещи индивидуального пользования независимо от их ценности,

2) полученное по наследству или в дар одним из супругов,

3) свадебные подарки делятся в зависимости от того, с чьей стороны они подарены.

9. Брачный договор заключается:

1) только одновременно с регистрацией брака,

2) в любой период брака,

3) при расторжении брака.

10. Обязательная форма брачного договора:

1) письменная без нотариального удостоверения при наличии свидетелей,

2) письменная с нотариальным удостоверением,

3) письменная и заверенная в суде.

11. Положения брачного договора устанавливают:

1) взаимные права и обязанности супругов только личного характера,

2) правовой режим собственности супругов,

3) алиментные обязанности супругов в отношении друг друга и детей

12. Личные права ребенка:

1) право жить и воспитываться в семье,

2) право выбора места жительства при раздельном проживании родителей независимо от возраста ребенка,

3) право выражать свое мнение, независимо от возраста.

13. Право ребенка жить и воспитываться в семье подразумевает право:

1) знать своих родителей,

2) на совместное проживание с родителями,

3) на родительскую заботу.

14. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется:

1) им самостоятельно с 14-летнего возраста,

2) родителями или лицами, их заменяющими,

15. Родительские права и обязанности:

1) родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей,

2) приоритет прав матери и обязанностей отца,

3) родительские права не ограничены во времени.

  • Сысоева Ольга Игоревна
  • 3955
  • 24.09.2015

Номер материала: ДВ-006988

  • 24.09.2015
  • 471
  • 24.09.2015
  • 529
  • 24.09.2015
  • 2533
  • 24.09.2015
  • 412
  • 24.09.2015
  • 553
  • 24.09.2015
  • 1531
  • 24.09.2015
  • 4083

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тесты по семейному праву.

До начала XIX века семейные отношения регулировались:

a) церковными нормами;

c) нормами права.

Регистрация актов гражданского состояния производилась:

Запись об акте гражданского состояния заносилась:

b) в книгу записей гражданского состояния;

c) в церковную книгу.

Источник, сдержавший Свод правил ведения семейных отношений, назывался:

b) «Русская правда»;

c) «Судебники» 1497 и 1550 г.г.;

d) «Соборное уложение» 1649 г.

«Свод законов Российской Империи» 1830-х годов:

a) содержал отдельные нормы регулирования семейных отношений;

b) систематизировал нормы, регулирующие семейные отношения;

c) не включал нормы, регулирующие семейные отношения.

«Свод законов Российской Империи» признавал:

a) государственную регистрацию брака;

b) церковное заключение брака;

c) заключение брака как в государственных органах, так и в церкви.

«Свод законов Российской Империи» не признавал брак недействительным, если он был заключен без согласия:

a) вступающих в брак;

b) родителей, опекунов и попечителей;

«Свод законов Российской Империи» установил брачный возраст для мужчин:

«Свод законов Российской Империи» установил брачный возраст для женщин:

«Свод законов Российской Империи» не запрещал вступать в брак, если:

a) кто-либо из брачующихся состоял в другом, не расторгнутом браке;

b) один или оба брачующихся достигли 80-летнего возраста;

c) брачующиеся не любили друг друга;

d) жених имел монашествующий, иерейский или диаконский сан;

e) брачующиеся находились в степени родства, запрещенной для заключения брака.

«Свод законов Российской Империи» устанавливал, что брак может быть заключен:

b) в государственных органах;

c) по месту выбранному брачующимися.

Брак, заключенный в церкви, мог быть расторгнут:

a) по желанию одного из супругов;

b) по настоянию родни;

c) в случаях, точно предусмотренных в «Своде законов Российской Империи».

«Свод законов Российской Империи»:

a) содержал перечень прав и обязанностей супругов;

b) не содержал перечень прав и обязанностей супругов.

«Свод законов Российской Империи»:

a) содержал перечень прав и обязанностей родителей;

b) не содержал перечень прав и обязанностей родителей.

«Свод законов Российской Империи»:

a) содержал перечень прав и обязанностей детей;

b) не содержал перечень прав и обязанностей детей.

«Свод законов Российской Империи»:

a) упростил процедуру развода;

b) ужесточил процедуру развода.

Нормы семейного права, содержавшихся в «Своде законов Российской Империи», просуществовали:

a) до отмены крепостного права;

b) до взошествия на престол царя Николая II;

c) до Октябрьской революции.

Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. «О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» признавал законным брак зарегистрированный:

c) Советами народных комиссаров.

Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. «О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» церковный брак :

b) признавал личным делом гражданина;

c) имел те же последствия, что и зарегистрированный брак.

Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. «О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» установил брачный возраст для мужчин:

21. Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. «О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» установил брачный возраст для женщин:

Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. «О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» признавал внебрачных детей:

a) незаконнорожденными, не имеющими прав и обязанностей в отношении родителей;

b) уравнивал в правах и обязанностях в законнорожденными детьми.

Декрет ВЦИК от 18.12.1917 г. «О гражданских браках, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» устанавливал:

a) равные права супругов;

b) признавал приоритет отца в семье;

c) признавал приоритет матери в семье.

Декрет ВЦИК от 19.12.1917 г. «О расторжении брака» устанавливал:

a) административный порядок развода;

b) судебный порядок развода;

c) административный и судебный порядок развода.

Первый Кодекс законов об актах гражданского состояния, брака, семейном и опекунском праве, т.н. первый семейный кодекс, был принят:

Первый Кодекс законов об актах гражданского состояния, брака, семейном и опекунском праве установил:

a) приоритет семейного воспитания детей;

b) приоритет общественного воспитания детей;

c) приоритет военного воспитания детей.

Первый Кодекс законов об актах гражданского состояния, брака, семейном и опекунском праве:

a) узаконил усыновление детей;

b) отменил усыновление детей.

Первый Кодекс законов об актах гражданского состояния, брака, семейном и опекунском праве:

a) уравнял правовые последствия брака, заключенного в церкви с браком, заключенным в ЗАГСе;

b) полностью исключил церковный брак;

c) разрешил брачующимся свободно выбирать формы брака.

Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР, т.н. второй семейный кодекс, был принят в:

Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР установил брачный возраст для мужчин:

31. Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР установил брачный возраст для женщин:

Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР ввел режим:

a) общей совместной собственности супругов;

b) общей долевой собственности супругов.

Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР установил порядок расторжения брака:

a) только в судебном порядке;

b) только в административном порядке;

c) в судебном и административном порядке.

Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР:

a) приравнял фактический брак к зарегистрированному;

b) не признавал фактического брака.

Постановление ВЦИК от 27.06.1936 года определило:

a) долевой размер алиментов;

b) твердую сумму размера алиментов;

c) выплату алиментов, в соответствии с материальным положением.

Постановление ВЦИК от 27.06.1936 года установило при разводе обязательную явку:

a) одного из супругов;

b) обоих супругов;

Почетное звание «Мать-героиня», орден «Материнская слава» и медаль Материнства были учреждены Указом Президиума Верховного Совета СССР в:

Данным Указам Президиума Верховного Совета СССР:

a) была введена двухступенчатая процедура развода;

b) была упрощена процедура развода.

Кодекс о браке и семье РСФСР, т.н. третий семейный кодекс, был принят:

Кодекс о браке и семье РСФСР установил расторжение брака:

a) только в судебном порядке;

b) только в административном порядке;

c) и в судебном, и в административном порядке.

Кодекс о браке и семье РСФСР:

a) разрешал заключение брачного договора;

b) не допускал заключение брачного договора.

Кодекс о браке и семье РСФСР отдавал приоритет в семейных отношениях:

c) устанавливал равенство в общественном признании.

Семейный кодекс РФ был введен в действие:

a) 8 декабря 1995 г.;

c) 12 декабря 1993 г.;

d) 15 марта 1996 г.

Равенство прав и свобод мужчины и женщины устанавливает статья семейного кодекса:

Источником семейного права не является:

a) Законы субъектов РФ;

b) Семейный кодекс РФ;

c) Постановления Правительства РФ;

d) Постановления партийный органов.

Базовым источником Семейного права является:

a) Конституция РФ;

b) Семейный кодекс РФ;

c) Федеральные законы РФ;

d) Законы субъектов РФ.

Основным источником Семейного права является:

a) Конституция РФ;

b) Семейный кодекс РФ;

c) Федеральные законы РФ;

d) Законы субъектов РФ.

Семейный кодекс РФ был принят:

Равенство прав и обязанностей сторон в семейно-брачных отношениях установлено в СК в статье:

Нормативные правовые акты, принятые в РФ, не должны противоречить:

c) Указу Президента.

a) имеет обратную силу;

b) отдельные нормы имеют обратную силу;

c) не имеют обратной силы.

СК РФ регулирует:

a) экономические семейные отношения;

b) семейно-брачные отношения;

c) общественно-политические отношения.

Нормы семейного права получают дальнейшее развитие и детализацию в:

a) Конституции РФ;

b) Семейном кодексе РФ;

c) Указах Президента.

СК РФ включает следующее количество статей:

Источник семейного права – это:

a) способ изучения семейного права;

b) форма внешнего выражения семейно-правовых норм;

c) форма и способ взаимодействия граждан в семейных отношениях.

В РФ признается законным брак:

a) заключенный в церкви;

b) зарегистрированный в органах ЗАГСА;

c) фактический союз двух граждан.

В РФ признается брачным союзом:

b) однополый брак;

c) разнополые и однополые браки.

Самостоятельность отрасли права не устанавливается:

a) в специфике основных начал;

b) в наличии своего предмета и методов правового регулирования;

c) в наличии своих норм и правовых институтов;

Принципы Семейного права – это:

a) общеправовые принципы Российского права;

b) руководящие положения, определяющие сущность отрасли;

c) принципы гражданского права, регулирующие семейные отношения.

Принципы семейного права имеют:

a) обязательное значение;

b) рекомендательное значение.

Принципы семейного права дают возможность:

a) толковать и применять нормы семейного права;

b) не способствуют толкованию норм;

c) устанавливают императивную направленность норм семейного права.

Принципы семейного права содержат положения:

a) о диспозитивном регулировании семейных отношений;

b) об императивном регулировании семейных отношений.

Принцип моногамии в семейных отношениях – это принцип:

a) содержит определение понятия «семьи»;

b) не содержит определение понятия «семьи».

Член семьи – это лицо:

a) связанное «кровным» родством;

b) связанное семейными правами и обязанностями.

Родство – это генетическая связь между людьми:

a) основанная на происхождении от одного предка;

b) основанная на принадлежности к одной семье.

Предмет семейного права – это:

a) нормы семейного права;

b) общественные отношения, регулируемые нормами семейного права;

c) правовые институты семейного права.

Подавляющее количество норм семейного права – это:

b) диспозитивные нормы;

c) ситуационные нормы.

Суд и орган опеки и попечительства для решения вопроса вправе применить ситуационную норму:

Семейно-правовой метод регулирования- это:

a) императивный метод;

b) диспозитивный метод;

c) дозволительно-императивный метод.

Внутреннюю структуру семейного права составляют:

a) принципы и функции;

b) нормы Общей, Особенной и Специальной частей;

c) предмет, методы и правовые институты.

Семейное право находиться в сфере:

a) исключительного ведения РФ;

b) совместного ведения РФ и ее субъектов;

c) исключительного ведения субъектов РФ.

Системе семейного законодательства – это:

a) система семейного права;

b) система нормативных правовых актов российского законодательства;

c) система нормативных правовых актов регулирования семейных отношений.

74. В систему семейного права не входит составляющая:

75. Элементом системообразующей составляющей семейного права не являются:

a) цели и задачи;

Элементом дифференцирующей составляющей семейного права не являются:

b) правовые институты;

c) основные категории и понятия;

d) общая часть и особенная часть.

Субъекты семейных правоотношений:

a) определяются законом;

b) не определяются законом.

Семейные правоотношения носят:

a) разовый характер;

Семейные правоотношения строятся:

a) на возмездной основе;

b) на безвозмездной основе.

Семейные правоотношения возникают:

a) на основе специфических юридических фактов;

b) на основе нарушения семейного законодательства.

39. Перечень семейных правоотношений:

a) является исчерпывающим;

b) не является исчерпывающим.

Субъектами семейных правоотношений являются субъекты административных правоотношений – органы опеки и попечительства:

a) имеют определенные временные границы;

b) не имеют определенные временные границы.

83. Объектами семейных правоотношений не являются:

84. Субъективное право – это:

a) юридически обеспеченная мера возможного поведения управомоченного лица, а также возможность требовать соответствующего поведения от других лиц.

b) юридически обусловленная мера должного поведения обязанного лица, которое заключается в совершении определенных действий либо в необходимости воздержаться от их совершения.

85. Субъективная обязанность – это:

a) юридически обеспеченная мера возможного поведения управомоченного лица, а также возможность требовать соответствующего поведения от других лиц.

b) юридически обусловленная мера должного поведения обязанного лица, которое заключается в совершении определенных действий либо в необходимости воздержаться от их совершения.

86. Семейное правоотношение – это:

a) единичное правоотношение;

b) совокупность нескольких правоотношений.

87. Относительные семейные правоотношения – это, когда:

a) реализация семейных прав обеспечивается государственной защитой;

b) право управомоченного лица может быть нарушено конкретным обязанным лицом.

88. Относительные семейные правоотношения не обладают абсолютным характером защиты, когда:

a) реализация семейных прав обеспечивается государственной защитой;

b) право управомоченного лица может быть нарушено конкретным обязанным лицом.

89. Полная дееспособность, приобретенная в результате заключения брака, в случае его расторжения до достижения 18 лет:

a) дает право на заключение нового брака на общих основаниях;

b) не дает право на заключение нового брака на общих основаниях.

90. Несовершеннолетние родители вправе самостоятельно осуществлять свои родительские права с:

91. Согласно СК брак заключается:

в нотариальной конторе.

92. Права и обязанности супругов возникают:

со дня государственной регистрации брака;

со дня подписания брачного договора;

со дня нотариального удостоверения брачного союза.

93. Регистрация брака производится путем внесения записей:

a) в книгу регистрации брака;

b) в книгу удостоверения брака;

c) в книгу регистрации актов гражданского состояния.

94. В результате регистрации брака гражданам выдается:

диплом о регистрации брака;

свидетельство о регистрации брака;

постановление о регистрации брака.

95. Порядок регистрации брака, порядок и хранение актовых книг определяются:

ФЗ РФ «Об актах гражданского состояния»;

ФЗ РФ «О совершении регистрационных действий в органах ЗАГСА»;

ФЗ РФ «О порядке ведения и хранения регистрационных актовых книг».

96. Регистрация заключения брака находится в исключительной компетенции:

органов исполнительной власти местного самоуправления;

органов законодательной власти субъектов РФ;

97. Государственная пошлина за регистрацию брака и выдачу свидетельства уплачивается:

непосредственно при подаче заявления с просьбой о регистрации брака;

непосредственно в день регистрации брака перед его заключением;

непосредственно в день регистрации брака после его заключения.

98. При отказе от намерения зарегистрировать брак уплаченная госпошлина:

не подлежит возврату.

99. За выдачу повторного свидетельства о регистрации брака в случае его утраты госпошлина уплачивается:

в размере 50% от размера пошлины вносимой первоначально;

в размере 50% МРОТ;

в размере 50% от минимального прожиточного минимума.

100. Местом регистрации брака является ЗАГС, расположенный:

в месте проживания жениха;

в месте проживания невесты;

любой ЗАГС в РФ.

101. Лица, вступающие в брак, подают в письменной форме:

отдельные заявления от имени жениха и невесты.

102. Фактический союз мужчины и женщины (гражданский брак):

влечет возникновение супружеских прав и обязанностей;

не влечет возникновение супружеских прав и обязанностей.

103. Брак, заключенный по религиозным обрядам:

является личным делом вступающих в брак;

не допускается законом;

порождает правовые последствия.

104. Государство признает брак и берет его под свою защиту с момента:

105. Регистрация брака не порождает права:

на получения алиментов;

на получения пенсии;

на приобретение жилищных прав;

на приобретение наследственных прав;

на смену религиозных убеждений.

106. В исключительных случаях, вступающие в брак:

могут подать заявления каждый от своего имени, оформленные в соответствии с требованиями закона;

не могут подать заявления каждый от своего имени, оформленные в соответствии с требованиями закона.

107. Присутствие обоих вступающих в брак при подаче раздельных заявлений:

108. Заключение брака производится:

только в личном присутствии лиц, вступающих в брак;

возможно при отсутствии одного их вступающих в брак при наличии доверенности, оформленной в соответствии с требованиями закона.

109. Регистрация брака производится после подачи заявления по истечении:

Тест на тему: «Семейное право»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Тест на тему: «Семейное право»

1. Что служит главным источником семейного права?

А) Гражданский кодекс РФ

Б)Семейный кодекс РФ

В)Уголовный кодекс РФ

Г)Кодекс об административных правонарушениях

2.Возраст, с которого можно вступать в брак:

А)16 Б)21 В)18 Г)25

3.Верны ли суждения о семье

А)Семья – это социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.

Б)Семья – это социальный институт, деятельность которого направлена на удовлетворение ряда важнейших человеческих потребностей.

1)Верно только А

2) Верно только Б

4.Выберете лишнее. Виды брака

5.Расторжения брака в судебном порядке ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ

А)Нахождение одного из супругов в длительной командировка

Б)Супруги находятся в конфликте

В)Один из супругов не согласен на расторжения брака

6.Установитет в правильном порядке этапы жизненного цикла семьи

А)Рождение последнего ребенка

Б) Смерть одного из супругов

В) Вступление в брак

Г) Вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка

Д)Начало деторождения – рождение первого ребенка

7.Соотнесите функции семьи и их содержания.

ФУНКЦИИ СЕМЬИ СОДЕРЖАНИЕ

1) Репродуктивная А)Ведение домашнего хозяйства

2) Досуговая Б)Развитие личности каждого члена семьи

3) Социализации В)Биологическое воспроизводство населения

4) Хозяйственно-экономическая Г)Организация рационального досуга

5) Духовно-нравственная Д)Формирование индивида как личности

8.Выберете несколько правильных ответов. Для заключения брака необходимо:

А) Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины

Б)Согласие на брак родителей жениха и невесты

В)Достижения ими брачного возраста

Г)Материальное основания для совместного проживания

9. Все понятия за исключением 2 относятся понятию «брак»

А)Социальная форма отношений

10.Перечислите основные права ребенка.

Ответы: 1-б; 2-в; 3-3; 4-г; 5-в; 6-вдагб; 7- 1)в 2)г 3)д 4)а5)б; 8-ав; 9-вг ; 10-право на ФИО, право жить и воспитываться в семье, право на общение со своими родителями и родственниками, право на защиту своих прав.

  • Бычков Николай Евгеньевич
  • 13671
  • 21.03.2016

Номер материала: ДВ-543015

  • 21.03.2016
  • 509
  • 21.03.2016
  • 636
  • 21.03.2016
  • 334
  • 21.03.2016
  • 531
  • 21.03.2016
  • 204
  • 20.03.2016
  • 485
  • 20.03.2016
  • 590

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. Тесты. доктор юридических наук, профессор И.Ф.Колонтаевская. Ответственный руководитель серии

Транскрипт

1 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО Тесты Ответственный руководитель серии доктор юридических наук, профессор И.Ф.Колонтаевская Москва Альфа-Пресс 2008

2 УДК /.64(470)(075.8) ББК я73 С 30 С 30 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. ТЕСТЫ. М.: Издательство «Альфа- Пресс», с. ISBN Тесты по данному курсу предназначены для самостоятельной работы студента при подготовке к сдаче контрольных форм и учитывают современные подходы к организации учебного процесса в вузах. Больше внимания уделено постоянному самообразованию будущего специалиста, желающего углубить знания по своей специальности. Структура данного теста максимально приближена для решения перечисленных выше задач. В нем представлены два основных крупных раздела тесты по основным разделам Государственного стандарта высшего образования и контрольные тесты (предназначены для экзаменационной работы преподавателя). Тестовые задания по разделам Государственного стандарта высшего образования дополнены и расширены темами и подтемами более подробного содержания, основаны на материалах новейших документов и содержат ответы на поставленные вопросы. Тесты предназначены для самостоятельной работы студентов, могут также использоваться во всех принятых формах обучения заочной, вечерней, дневной, в формах с применением методов дистанционного обучения в электронном и бумажном видах. ISBN Ответственный руководитель серии: доктор юридических наук, профессор И.Ф. Колонтаевская Коллектив авторов: Колонтаевская И.Ф., Матушевская Е.Г., Бабкин М.М., Власенко П.В., Власенко М.Р., Катушонок И.М., Шемис Н.И., Аминов И.И., Владимирова Н.В., Саввина З.П., Журавлева Н.В. и др. УДК /.64(470)(075.8) ББК я73 ООО «Дженерал Компьютерс», 2008 ООО Издательство «АЛЬФА-ПРЕСС», 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 6 Цели и задачи серии пособий. 6 Организационно-методические рекомендации. 6 Целевая установка. 8 Литература. 8 Раздел 1. Правовое регулирование семейных отношений. История семейного права. Заключение и прекращение браков. 10 Ответы. 24 Раздел 1. Тесты промежуточного контроля. 26 Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Ответы. 96 Раздел 2. Заключение и прекращение браков. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Права несовершеннолетних детей Ответы Раздел 2. Тесты промежуточного контроля Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант

3 Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Ответы Раздел 3. Права несовершеннолетних детей. Алименты Ответы Раздел 3. Тесты промежуточного контроля Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Ответы ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ Контрольная работа Упражнения к Разделу Упражнения к Разделу Упражнения к Разделу Упражнения к Разделу Контрольная работа Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Ответы ЛИТЕРАТУРА Раздел 4. Алименты. Усыновление (удочерение). Опека (попечительство) над несовершеннолетними. Приемная семья. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства Ответы Раздел 4. Тесты промежуточного контроля Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Вариант Ответы

4 ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи серии пособий Настоящая серия пособий материал для самостоятельной работы студента при подготовке к сдаче контрольных форм. Это связано с изменением подхода к получению высшего образования. Большее внимание теперь уделяется постоянному самообразованию как приступающего к изучению наук, так и специалиста, желающего восстановить и углубить свои знания в ряде вопросов. Кроме самостоятельной работы, серия пособий может использоваться в вузах на всех формах обучения заочной, вечерней и дневной формах, а также в формах с применением методов дистанционного обучения как в электронном виде, так и в бумажном, высылая тексты по почте. Для этих целей пособия снабжены контрольными заданиями не менее 30 вариантов, позволяющих проверять срез знаний и итоговые знания у большой группы студентов. Все материалы представлены в форме тестовых заданий. Развитие науки тестологии позволяет формировать мировоззренческий компонент предмета, и прививает навыки работы с предметом. На сегодняшний день это одна из удобнейших форм в помощь и преподавателю, и студенту. Тесты можно расширять, углублять, творчески дорабатывать и обсуждать на семинарских занятиях, с помощью современных Интернет-технологий, Интернет-конференций, круглых столов. Методические возможности тестов гораздо шире, чем принято считать. Они позволяет уделять внимание каждому задаваемому вопросу, стимулируют обращение к дополнительной литературе и источникам, играют важную роль в пробуждении и привлечении научного внимания к предмету. Все эти качества еще не до конца раскрыты современным образованием. Структура серии пособий максимально приближена для осуществления этих задач. В нем представлены два крупных раздела тесты по основным разделам Государственного стандарта высшего образования и контрольные тесты для экзаменационной работы преподавателя. Тесты по основным разделам Государственного стандарта высшего образования дополнены и расширены за счет тем и подтем более подробного содержания. Тесты основаны на материалах последних документов и содержат ответы на поставленные вопросы. Организационно-методические рекомендации Контрольные тесты для экзаменационной работы преподавателя содержат не менее 30 вариантов, позволяющих проверять знания у большой группы студентов. В этих тестах нет непосредственно ответов на них, ответы помещены в отдельные таблицы в конце пособия. Такое расположение ответов позволяет быстро проверять работы большого количества студентов, а освободившееся время преподавателя посвятить расширению профессионального кругозора обучаемых. Варианты тестов удобно располагаются на странице, что позволяет пользоваться ксероксом для ускорения работы. Серия пособий снабжена богатым списком литературы, что позволяет и студенту и преподавателю ориентироваться на литературу, имеющуюся в распоряжении того или иного высшего учебного заведения, либо самостоятельно заниматься ее поиском в библиотеке, магазине, в Интернете. Построение тестовых заданий соответствует общему подходу к работе с учебными пособиями материал строится от простого к сложному. Сама структура вопроса имеет стандартную форму для большинства тестовых заданий, использующихся сегодня в тестологии. Вопрос содержит четыре варианта ответов. Это позволяет точнее оценить знания обучающихся, уменьшается возможность случайных «попаданий» и формирует объемное представление о предмете. Вопрос содержит: один правильный ответ; один абсолютно неверный; один максимально близкий по сути к правильному; и один на знание не входящих в ответ деталей. Формируется вопрос к исключительно достоверному материалу, не позволяющему давать спорные ответы. Тестовые материалы представлены в двух частях. Первая часть тесты обучающие; вторая часть тесты экзаменационные. Задачи первой части дать представление о предмете, выявить круг важнейших проблем и провести промежуточные контрольные формы (во многих вузах принята система рейтинговых оценок знаний обучающихся). Вторая часть состоит из самих экзаменационных тестов и двух подготовительных контрольных работ. Последние позволют выявить сложные вопросы для обучающегося, закрепить их и объяснить точку зрения преподавателя на тот или иной вопрос. Таким образом, тестовые материалы могут служит цельным методическим комплексом для освоения предметов высшей школы. Тестовые материалы использовались в течение пяти лет, регулярно обновляясь, в системе заочного обучения с применением дистанционных технологий в рамках многих вузов Москвы и других городах и обсуждались как с преподавателями вузов, так и со студентами. 6 7

5 Целевая установка Цель курса познание студентами основ изучаемых предметов в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В соответствии с поставленной целью задачами курса являются изучение категорий, форм, методов и принципов изучаемых дисциплин, являющихся основой современного мышления людей, а также умение анализировать в общих чертах современные события в стране и за ее пределами и понимать сущность политики государства. Программа курса включает четыре раздела для самостоятельного изучения. В предлагаемых темах рассматриваются фундаментальные принципы и теоретические положения предмета, методики ее схематизации, применения современных методов. Изучение предметов серии призвано содействовать самостоятельной выработке студентом цельного, продуманного, теоретически обоснованного, сознательно принятого мировоззрения, фундаментальных ориентаций и установок, научно-методологических подходов к решению личных, профессиональных и общественных проблем. Литература Учебная литература. Учебная литература, рекомендуемая в нашем тестовом пособии, безусловно, необходимой для начала работы с тестовыми материалами. Основной учебник рекомендует преподаватель по изучаемой дисциплине, и только после ознакомления с ним можно приступать к работе с тестами. Учебник может представлять собой цикл лекций по соответствующим дисциплинам. При этом можно обращаться и к другим учебникам и учебным пособиям (они названы в списке литературы). Справочная литература. Справочной литературой необходимо пользоваться, и, по возможности, современными справочниками. Очень полезно завести и свой собственный терминологический и профессиональный словарик и по ходу изучения предмета записывать в него краткие объяснения важнейших терминов, пополнять свой терминологический минимум, записывать сжатые характеристики учений и трудов наиболее выдающихся ученых. Конечно, и перечень основных понятий, и круг представленных в таком словарике персоналий может быть значительно расширен по сравнению с предложенным в наших тестовых материалах минимумом. Хрестоматии и монографии. Хрестоматии и монографии необходимы в каждом курсе, т.к. изучение предмета предполагает знакомство с оригинальными научными текстами. Однако они нередко весьма обширны, а количество даже только классических текстов поистине необозримо. Поэтому рекомендуемая литература не разделяется на обязательную и дополнительную. Очевидно, минимум материала, подлежащего освоению, это одно базовое учебное пособие для вуза и одно справочное издание. Сегодня освоение вузовской программы курса не преследует цели установления мировоззренческого и идеологического единомыслия. Диалог, полемика, спор всегда были и останутся естественной и нормальной формой функционирования научного знания. Все это, однако, повышает требования к общей культуре личности, к культуре мышления, к уровню и качеству знаний, умению эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Учащийся, обучающийся по тестовым материалам, получает в комплекте методической литературы и примерные тесты для подготовки к контрольному тестированию. По результатам его он может проверить свои знания по предмету. Эти тесты помогут обучаемому определить уровень его знаний и степень готовности к экзамену. 8 9

6 РАЗДЕЛ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ. ИСТОРИЯ СЕМЕЙНОГО ПРАВА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКОВ 1. Без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течение одного года после рождения ребенка: разрешается запрещается допускается 2. Брак в Российской Империи мог быть: церковным гражданским церковным или гражданским светским или церковным 3. Брак между усыновителями и усыновленными: допускается запрещается разрешается 4. Брак, заключенный до достижения супругами или одним из них брачного возраста: признается действительным признается недействительным каждый брак рассматривается в суде и по нему принимается решение признается действительным, если брак имел последствием развод 5. Брачный возраст по кодексу 1927 г. был: для женщин 16, для мужчин 18 одинаковым для мужчин и женщин 16 лет одинаковым для мужчин и женщин 18 лет для женщин 14, для мужчин Брачный возраст устанавливается в: четырнадцать лет пятнадцать лет шестнадцать лет восемнадцать лет 7. Бывшая жена имеет право требовать от бывшего супруга выплаты ей алиментов: только в период беременности только в течении трех лет со дня рождения общего ребенка в период беременности и в течении трех лет со дня рождения общего ребенка 8. В Российской Империи безвестное отсутствие одного из супругов как основание для развода: равно 5 годам равно 3 годам равно 4 годам равно 7 годам 9. В Российской Империи все законы относительно опеки и попечительства над несовершеннолетними прямо зависели от принципа сословности, который заключался в установлении опеки над детьми купцов мещан и др.: дворянской опекой сиротским судом духовной консистории сельский сход 10. В Российской Империи закон устанавливал опеку: над несовершеннолетними детьми над безумными, сумасшедшими родственниками над глухонемыми или немыми родственниками 11. В Российской Империи запрещалось определять опекунами: расточивших собственное и родительское имение известных суровыми своими поступками несостоятельных 12. В Российской Империи личная родительская власть могла быть прекращена: в случае поступления детей в общественное училище лишением родителей всех прав состояния отречение от мира и вступление в монашество 10 11

7 13. В Российской Империи на законное наследование в имуществе отца и его родственников, а также родственников матери, равно как наследование в родовом ее имении, внебрачные дети: прав не имели имели права на все имущество имели права на часть имущества 14. В случае нарушения условий заключения брака: возникают основания для штрафа возникают основания для развода возникают основания для признания брака недействительным возникают основания для расторжения брака 15. В случае явки супруга, объявленного судом умершим или признанного судом безвестно отсутствующим, и отмены соответствующих судебных решений брак: может быть восстановлен органом записи актов гражданского состояния по совместному заявлению супругов не может быть восстановлен органом записи актов гражданского состояния по совместному заявлению супругов может быть восстановлен органом записи актов гражданского состояния по заявлению одного из супругов 16. В течение тех дней со дня вступления судебного решения в силу: суд обязан направить в органы записи актов гражданского состояния выписку из решения суда о признании брака недействительным суд обязан направить в органы записи актов гражданского состояния выписку из решения суда об установлении усыновления ребенка суд обязан направить в органы записи актов гражданского состояния выписку из решения суда об отмене усыновления ребенка 17. Виды родства в Российской Империи: кровное, духовное и гражданское кровное, внебрачное и брачное внебрачное и брачное кровное, родство, создаваемое усыновлением 18. Во времена Российской Империи запрещалось: вступать в новый брак во время существования прежнего, в четвертый брак (включая признанные недействительными и прекращенные разводом) вступать в брак лицам старше 80 лет, монашествующим и посвященным в иерейский или диаконский сан вступать в брак лицам, находящимся в степенях родства, установленных церковными законами 19. Во времена Российской Империи русская подданная, вышедшая замуж за иностранца, но не венчанная: считалась в законном браке и теряла подданство считалась в гражданском браке зависело от страны происхождения иностранца считалась в законном браке 20. Вопросы семейно-правового регулирования: условия и порядок вступления в брак, прекращение брака и признание его недействительным; личные имущественные и неимущественные отношения между членами семьи условия и порядок вступления в брак, прекращение брака и признание его недействительным; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся на попечении родителей личные неимущественные отношения между другими родственниками и иными лицами в случаях, предусмотренных законодательством 21. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего десяти лет: без его согласия возможно только с его согласия возможно не возможно все вышеперечисленное 22. Дееспособность: способность своими действиями приобретать, осуществлять права, создавать обязанности и исполнять их определенные правовые последствия действий, предусмотренных законодательством юридический факт приобретения субъектом определенных прав и обязанностей 12 13

8 23. Действие: порождает определенные правовые последствия, предусмотренные законодательством производное обстоятельство, которое может быть кратковременным или длящимся совокупность предусмотренных последствий принятия определенных решений предусмотренные в законе обстоятельства, которые служат основанием для возникновения, изменения и прекращения конкретных правоотношений 24. Дети от брака, признанного недействительным: сохраняют все права законных детей теряют все права законных детей частично теряют права законных детей признаются сиротами 25. Если ребенок усыновлен и усыновление не отменено: разрешается восстановление в родительских правах не допускается восстановление в родительских правах допускается восстановление в родительских правах 26. Если родители не состоят в браке между собой, запись об отце ребенка производится: по заявлению матери по совместному заявлению его отца и матери по заявлению свидетелей 27. Если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты: алименты за прошедший период не могут быть взысканы в пределах трех летнего срока с момента обращения в суд алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах двух летнего срока с момента обращения в суд алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трех летнего срока с момента обращения в суд алименты за прошедший период не могут быть взысканы в пределах двух летнего срока с момента обращения в суд 28. Законы, регулирующие семейные отношения, объединенные кн. 1 т. X Свода закона Российской Империи (Свод Законов Гражданских), начали действовать с: 1 января 1927 г. октябрь 1918 г. конец XIX начало XX вв. 1 ноября 1969 г. 29. Запреты могут быть: прямые и косвенные, самостоятельные и сочетающиеся с обязанностями, безусловные и имеющие исключения прямые и косвенные самостоятельные и сочетающиеся с обязанностями безусловные и имеющие исключения 30. К источникам семейного права относятся: Конституция РФ 1993 г. ГК РФ СК РФ 31. Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР начал действовать с: 1 января 1927 г. октябрь 1918 г. конец XIX начало XX вв. 1 ноября 1969 г. 32. Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве начал действовать с: 1 января 1927 г. октябре 1918 г. конец XIX начало XX 1 ноября 1969 г. 33. Кодекс о браке и семье РСФСР начал действовать с: 1 января 1927 г. октябрь 1918 г. конец XIX начало XX вв. 1 ноября 1969 г. 34. Консенсуальный брак: зарегистрированный в государственных органах брак брак, освященный церковью 14 15

Еще по теме:

  • Как получить инн в воронеже Как получить ИНН в Воронеже Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - цифровой код, упорядочивающий учет налогоплательщиков в Российской Федерации. Как и где получить ИНН в […]
  • Как начислить таможенный ндс Как начислить НДС при импорте Ольга Цибизова заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России В этом решении: Уплата НДС на таможне Освобождение от […]
  • Тк рф ст 244 Тк рф ст 244 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
  • Ч 4 ст 813 коап рф практика Ч 4 ст 813 коап рф практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское […]
  • Смена прав после замужества сроки Нужно ли менять водительское удостоверение при смене фамилии? Выйдя замуж и поменяв фамилию, каждая девушка сталкивается с проблемой смены документов. Возникают вопросы: что надо менять, […]