Речное судно недвижимое имущество

Рубрики Без рубрики

Речное судно недвижимое имущество

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

Сегодня инспектор ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) заявил, что маломерное судно — это недвижимое имущество. Сначала я решил, что он ничего в законах не понимает, но потом в ГК прочел следующее:

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Нигде не нашел определения что такое судно внутреннего плавания. В КоАП во многих статьях есть разграничение на: воздушное судно, морское судно, судно внутреннего водного плавания, маломерное судно, автомобиль, другое механическое транспортное средство. Можно ли на основе этого считать маломерное судно не судном внутреннего плавания?

Если маломерное судно — судно внутреннего плавания, то получается, что это недвижимость. Представьте. — надувная лодка — недвижимость! Но именно это заявляют в ГИМС, это факт!

Если считать маломерное судно недвижимостью, то отсюда следуют все ограничения при сделках с недвижимостью. Так что же это?

Очень бы хотел получить квалифицированный юридически обоснованный ответ.

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Согласно действующему законодательству, регистрации подлежат практически все плавсредства.
Для резиновых надувных лодок: если грузоподъемность лодки не превышает 225 кг, то такую лодка на учет ставить не надо.
Действующий Кодекс об административных правонарушениях в ст.11.7 раскрывает понятие маломерного судна: Под маломерным судном в следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

То есть любая байдарка, или катамаран, исключая одноместные, являются маломерным судном и подпадают под действие норм законодательства.

Государственный учет – самый точный способ обозначения вещей. Методологически он основан на ведении перечня (реест-ра, кадастра) вещей, где каждая из них имеет индивидуальное описание, выполненное по единому алгоритму и с использованием унифицированной терминологии.

Очевидно, что государственный учет предусмотрен для обозначения не всяких, а лишь наиболее ценных, публично-значимых вещей.
Так в настоящее время государственному учету подлежат недвижимые вещи.

Если я неправильно ответил — значит я неправильно понял поставленный вопрос.

А инспектор «просто сказал» ? Или составил протокол ?

Сообщение отредактировал vesta2525 — 4.4.2009, 5:15

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

— просто сказал, конечно, потому что по закону он не может наложить штраф, если маломерное судно не зарегистрировано, но при этом и не эксплуатируется.

Просто нигде нет точного определения что такое судно внутреннего плавания. В ГИМС говорят, что маломерное судно — это тоже судно внутреннего плавания, значит недвижимое имущество, согласно ст. 130 ГК.

Вопрос не в регистрации, а вопрос «маломерное судно — это судно внутреннего плавания?», а значит это недвижимость?

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Он НИЧЕГО доказывать не должен.

Если у Вас имеется телевизор, который работает много лет, а документов на приобретение у Вас нет — Вы тоже намерены доказывать своё право через приобретательную давность ?
(К тому же через признание телевизора недвижимостью ?)

На самом деле, в данном случае, право собственности — не доказывается.
Оно просто . имеется.
Есть такое понятие «презумпция» гражданской невиновности/добросовестности и прочего. Другое дело — если появится иной владелец.

Для самого процесса регистрации необходимо присутствие владельца, техосмотр лодки, уплата госпошлины. Лодка подлежит регистрации в том случае, если изготовлена она из любого материала, кроме резины, и имеет грузоподъемность больше 225 кг. Правила регистрации маломерных судов едины для всех.

Кстати, после техосмотра самодельной лодки (хоть из пластилина — шучу) лодки составят соответствующие акты и выдадут технический паспорт. должны, по крайней мере.

Но ещё, конечно, важно: что за лодка, ведь с определениями законодатель перемудрил или недомудрил.

Ну и так, добавлю, не в тему.

Согласно Положению о ГИМС, «ГИМС МЧС осуществляет деятельность в отношении самоходных . и несамоходных судов . (кроме . прогулочных парусных и спортивных судов . а также принадлежащих физическим лицам . байдарок грузоподъемностью менее 150кг и надувных безмоторных судов — менее 225кг). » (Положение о ГИМС МЧС, утвержденное пост. Правительства РФ 835 от 23.12.04).

Вот, Московская ГИМС уверена, что байдарка грузоподъемностью 200кг входит в их юрисдикцию, хотя она одновременно является «надувным судном менее 225кг». На заседании комиссии Московской ГИМС в 2008г. инспектора не могли объяснить, почему надувная байдарка не является надувным судном, они говорили: «надувных судов вообще нет, мы о них ничего не знаем — это в аптеках бывают надувные изделия. «, и ссылки на закон их не убеждали.

Судя по явному указанию на безмоторность «безмоторных надувных судов», законодатель полагает, что байдарка с (работающим?) моторчиком автоматически перестает быть байдаркой. То же, возможно, относится и к «прогулочному парусному судну» с (работающим?) мотором.

Ст. 11.8 КоАП РФ действительно предусматривает наказание за управление маломерным судном, незарегистрированным в установленном порядке. Однако она не устанавливает этот порядок (в том числе, не определяет, какие из маломерных судов подлежат обязательной регистрации) и не определяет, какие государственные органы его контролируют и налагают взыскания. Порядок регистрации судов и полномочия государственных органов определяются другими законодательными актами. В частности:
— полномочия ГИМС определяются Положением о ГИМС, утвержденным постановлением Правительства РФ 835 от 23.12.2004,
— порядок регистрации судов, поднадзорных ГИМС, определяется Приказом МЧС № 500 от 29.06.2005г.

И вот эта «разнокалиберность» мешает внятному пониманию того, кто, когда и за что отвечает и кто и что вообще должен делать, при регистрации в том числе.

Насчёт определения «спортивных» судов — вообще много любопытного.

Сообщение отредактировал vesta2525 — 5.4.2009, 19:30

Группа: Members
Сообщений: 406
Регистрация: 25.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Нашей Рашы(бывшая Киевская Русь)
Пользователь №: 4 582

Забыл о «спортивных» написать.
«Спортивными судами туристского назначения являются следующие суда разборного и надувного типа: байдарка, надувной плот, катамаран, рафт, каяк, каноэ, а также иные аналогичные суда, используемые для участия в соревнованиях и отвечающие требованиям безопасности в соответствии с нормативными документами, утвержденными Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту.
Факт участия туристских судов соответствующего типа в соревнованиях подтверждается наличием маршрутной документации (маршрутная книжка, или маршрутный лист), выдаваемой в соответствии с «Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организаций спортивных туров» или положением о соревнованиях.

Но не это главное.
Юмор заключается в том, что совершенно любое сооружение можно признать СПОРТИВНЫМ, на том основании, что «было построено специально» для участия в соревнованиях. и уйти от регистрации.

Сообщение отредактировал vesta2525 — 5.4.2009, 20:42

Группа: Members
Сообщений: 5
Регистрация: 3.4.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 16 430

Он НИЧЕГО доказывать не должен.

Если у Вас имеется телевизор, который работает много лет, а документов на приобретение у Вас нет — Вы тоже намерены доказывать своё право через приобретательную давность ?
(К тому же через признание телевизора недвижимостью ?)

На самом деле, в данном случае, право собственности — не доказывается.
Оно просто . имеется.
Есть такое понятие «презумпция» гражданской невиновности/добросовестности и прочего. Другое дело — если появится иной владелец.

но для регистрации права собственности они всё равно будут требовать правоустанавливающие документы (ст. 18 правил). Без них они отказывают в регистрации, т.е. требуют подтверждения права собственности.

Напоминаю ситуацию:
человек купил моторную лодку в 71году, лодку нигде не регистрировал, после 82-го года он ей вообще не пользовался, и она лежала у него на складе. Он продал эту лодку другому человеку в 93-м году. Новый судовладелец (тоже физ. лицо) не стал пользоваться лодкой и не стал её регистрировать в ГИМС.

В этом году (2009) судовладелец решил продать эту лодку другому человеку по договору купли-продажи. Договор составлен в надлежащей форме, и товар передан покупателю. Новый судовладелец подал документы в ГИМС для регистрации лодки вместе с копией этого договора.

Из правил регистрации маломерных судов:
В государственной регистрации судна и прав на него может быть отказано в случае, если:
1) с заявлением о регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов (судовой книги);
3) документы, представленные на государственную регистрацию прав на судно, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
5) правоустанавливающий документ на судно свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;
6) права на судно, о регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если по пунктам:
1) любой гражданин имеет право обратиться в ГИМС с заявлением о регистрации принадлежащего ему маломерно судна (у него есть договор купли-продажи).
2) лодка ранее не числилась ни в одном реестре;
3) все документы соответствуют требованиям, так например, на договор купли продажи маломерного судна не установлены специальные требования, и особенности купли и продажи маломерных судов тоже не определены, а значит, договор купли-продажи составляется в простой письменной форме. (в самом ГИМС дают такую типовую форму договора).
4) Если судно принадлежит продавцу, то он явно уполномочен распоряжаться правами на судно.
5) Из договора купли-продажи явно выходит, что заявитель вправе распоряжаться этой лодкой, т.к. он есть покупатель.
6) Право собственности на судно является правом подлежащим государственной регистрации.

Какие у ГИМС могут быть основания для отказа в регистрации или для признания договора купли-продажи недействительным?

Конференция ЮрКлуба

Право собственности на маломерное судно

SAKH 08 Сен 2009

Здравстуйте!
такие есть вопросы.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499),
Правилами государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Государственная регистрация судна в судовой книге, прав собственности и иных вещных прав на него, а также ограничений (обременений) прав на судно является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Получается, что право собственности на ту же лодку возникает с момента её регистрации в ГИМСе, несмотря на то, что это вобще то движимое имущество. транспортное средство.. а мотор, так вобще сам по себе агрегат.

Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Если отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. При этом вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя, если иное не предусмотрено договором купли-продажи (ст. ст. 224, 458, 489 ГК РФ).
Лодка является имуществом движимым (ТС) .
В соответствии со ст. 130 ГК РФ транспортное средство относится к движимому имуществу, и при его продаже государственная регистрация прав на это имущество НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Решение Верховного Суда Российской Федерации, которым в мотивировочной части Решения от 13.08.1999 N ГКПИ 99-566 определено, что право собственности на транспортное средство возникает из сделок дарения, купли-продажи и тому подобных сделок после их заключения и передачи имущества, а не после регистрации транспортного средства органами внутренних дел.
Регистрация транспортного средства не является государственной регистрацией имущества в том смысле, который в силу закона порождает права собственности (ст. ст. 164, 223 ГК РФ).

Дак как же быть с моментом возникновения права собственности на ЛОДКУ (с мотором или без)?
И как быть с возникновением момента права собственности на мотор (который например сейчас принадлежит кому то и вписан в судовой билет лодки как ПЛМ)?

Автомобиль значит можно купить заключив договор в простой письменной форме или вобще в устной (причём его реггистрация в ГИБДД никакой погоды на право собственности не делает), а лодку или мотор или лодку с мотором получается надо регистрировать, чтобы право собственности возникло.
Может указанные Правила идут вобще в противоречие ГК?
Сообщение отредактировал SAKH: 08 Сентябрь 2009 — 13:49

— Лео — 08 Сен 2009

breakout 08 Сен 2009

Лодка является имуществом движимым (ТС) .
В соответствии со ст. 130 ГК РФ транспортное средство относится к движимому имуществу, и при его продаже государственная регистрация прав на это имущество НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Почему лодка является движимым имуществом?
В соответствии со ст.130 ГК РФ суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам.

SAKH 09 Сен 2009

В соответствии со ст.130 ГК РФ суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам.

О блин. Точно! Как не допер сразу
Спасибо!

А как же быть с подвесным лодочным мотором? Например, есть зарегистриованная лодка. При её регистрации можно вписать в судовой билет ПЛМ, а можно не вписывать, но потом при его использовании всё-таки вписывать надо. Но сама лодка и есть судно, а ПЛМ просто вписывают, как используемые ПЛМ.
Дак вот. Например я хочу купить только мотор. Но мотор вписан в судовой билет лодки.
Что делать? Неужели предварительно необходимо снять с учета данный ПЛМ и выписать его из суд. билета или неважно.. Просто договор купли-продажи в простой письменной форме составить и передать мотор, а уже потом бывший владелец мотора пускай сам его и снимает с учета?
На мотор то право собственности возникнет сразу ( с момента его передачи) полагаю, а не после снятия и его последующей регистрации в ГИМСе?! Может я его вобще пока никуда использовать не буду на лодке, в гараж поставлю.

— Лео — 09 Сен 2009

В соответствии со ст.130 ГК РФ суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам.

О блин. Точно! Как не допер сразу
Спасибо!

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.

SAKH 10 Сен 2009

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.

Вот посмотрел К+ и что обнаружил:

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания , космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости , включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. В абз. 2 п. 1 статьи 130 ГК говорится о юридическом признании указанного в ней имущества (воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты) в качестве недвижимого, хотя по своей физической сути оно является движимым. Понятие и виды упомянутых транспортных средств, рассматриваемых в качестве недвижимости, раскрываются в соответствующих транспортных уставах и кодексах, где указывается также, на какие транспортные средства регистрируются права и устанавливается порядок их регистрации. Используя понятия «морское судно» и «судно внутреннего плавания», законодатель разделяет водный транспорт, не предлагая, однако, ни легальных определений, ни отличительных признаков судов. В основных отраслевых законодательных, а также подзаконных нормативных актах, регламентирующих отношения в сфере судоходства и мореплавания, встречаются трактовки термина «судно», которые по своему содержанию не являются идентичными. Согласно ст. 3 КВВТ РФ судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Согласно ч. 1 ст. 7 КТМ РФ судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания. При этом правила КТМ РФ распространяются на: морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом); суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река — море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном (ч. 1 ст. 3).

Из того и получается, что законом предусмотрена регистрация прав на судно (об чём и в ст. 130 ГК говорится про суда и «кроме случаев, указанных в законе».

—————-
Так как быть с мотором тогда?

— Лео — 10 Сен 2009

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.

Вот посмотрел К+ и что обнаружил:

Вы не ту статью посмотрели. Смотрите комментарии к ст.131 ГК РФ и к закону о госрегистрации прав на недвижимость.

Так как быть с мотором тогда?

Мотор просто покупаете по договору купли-продаже в простой письменной форме. Захотите на свою лодку повесить — идете в ГИМС и вписываете его себе в судовой билет. Аналогично старый хозяин может пойти в ГИМС и убрать старый мотор из своего судового.

SAKH 10 Сен 2009

Еще почитайте ст.131 ГК РФ и закон о госрегистрации прав на недвижимость и попробуйте найти в нем упоминание маломерных судов.

Вот посмотрел К+ и что обнаружил:

Вы не ту статью посмотрели. Смотрите комментарии к ст.131 ГК РФ и к закону о госрегистрации прав на недвижимость.

Так как быть с мотором тогда?

Мотор просто покупаете по договору купли-продаже в простой письменной форме. Захотите на свою лодку повесить — идете в ГИМС и вписываете его себе в судовой билет. Аналогично старый хозяин может пойти в ГИМС и убрать старый мотор из своего судового.

А к чему смотреть 131 ГК и уж тем более закон о регистрации прав на недвижимое имущество.
если мы ведем речь вобще о судне и как раз ст. 130 ГК определено, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания ?!
Причем в ст. 130 ГК, при указании на то, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, слова «подлежащие государственной регистрации» выделены ссылкой на КОДЕКС ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА! А именно прямо на Главу IV. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА СУДА,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВ НА НИХ.
Как раз там в Статье 15 и 16. указано:

1. Суда могут находиться в любой собственности.
2. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге .
3. Право собственности на судно, строящееся на территории Российской Федерации, может быть приобретено с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации.
4. Собственник судна вправе передать его доверительному управляющему по договору доверительного управления судном на срок, не превышающий пяти лет. Передача судна в доверительное управление подлежит обязательной государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.
5. Доверительным управляющим может быть компетентный в области управления судами и их эксплуатации индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него
1. Судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.
2. Судно, которому в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Кодекса временно предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, подлежит государственной регистрации в реестре арендованных иностранных судов.
3. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.
4. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно. Наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

А вот откуда родился и сам орган, уполномоченный регистрировать суда и сами Правила регисрации:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2004 г. N 835
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 251)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 35, ст. 3423) и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Внести изменения в следующие акты Правительства Российской Федерации:
1) в перечне сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 3998; 1999, N 15, ст. 1824; 2003, N 33, ст. 3269), раздел «Минприроды России» исключить;
2) в абзаце четвертом пункта 1 и абзаце четвертом пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 «О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579) слова: «Российской Федерации Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами: «Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
3) в подпункте «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 586): в абзаце первом слова: «Российской Федерации Министерства природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами: «Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; в абзаце втором слова: «на них — Министерством природных ресурсов Российской Федерации» заменить словами: «на них — Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
3. Признать утратившими силу: Постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР» (СП РСФСР, 1985, N 8, ст. 33); пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1354 «О дополнении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О залоге» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 79); Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 63 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 418); Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 841 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3451). Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ

Сообщение отредактировал SAKH: 10 Сентябрь 2009 — 16:04

Что отнести к объектам недвижимости

Вопрос: Какие суда (яхты, катера и т.п.) относятся к объектам недвижимости (критерии)? Данная информация необходима в целях уплаты налога на имущество организаций.

Ответ: По нашему мнению, любые суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов, судовой книге являются недвижимым имуществом.
Однако объектом обложения налогом на имущество организаций являются только те объекты, которые учтены на балансе организации в качестве основных средств (п. 1 ст.374 НК РФ). Поэтому суда, зарегистрированные в реестре строящихся судов (т.е. суда не готовые к эксплуатации), реестре арендованных иностранных судов, а так же суда, предназначенные для реализации (учитываемые на балансе в качестве товара) объектом обложения не являются, т.к. не соответствуют критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01).
Кроме того не являются объектом обложения налогом на имущество организаций суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов» (п.п. 7 п. 4 ст. 374 НК РФ), ледоколы и суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания (п.п. 5 п. 4 ст. 374 НК РФ).
Так же заметим, что не подлежат государственной регистрации (а значит, не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ)

Обоснование: Согласно абз. 2 п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Судно внутреннего плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях. Такое определение дано в п. 1.2.16 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 «2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания» А из статьи 3 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-Ф можно сделать вывод, что морские суда предназначены для эксплуатации как по морским путям, так и по внутренним водным путям. Данные характеристики «морского судна» соответствуют определению «судна смешанного плавания (река-море)». Согласно ст. 3 КВВТ РФ и п. 1.2.17 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 под судном смешанного (река — море) плавания так же понимается судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (имеющее класс Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра).
К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. (п. 5 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. » Приказом Минтранса РФ от 14.10.2002 № 129)
Таким образом, можно сказать, что к судам внутреннего и морского плавания могут относиться практически любые суда, даже небольшие катера и яхты, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях и зарегистрированные в соответствующем реестре или судовой книге.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. В силу абз. 2 п. 1 ст. 33 Закона № 122-ФЗ впредь до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях п. 1 ст. 131 ГК РФ, применяется действующий порядок регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
На основании п.3 ст.16 КВВТ РФ под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации: (п.1 ст.16 КВВТ РФ):

  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.

К сведению! Не подлежат государственной регистрации (а значит не являются объектами недвижимости) суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п.1.1. ст.16 КВВТ РФ).

Речное судно недвижимое имущество

УЧЕТ СУДОВ КАК ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

И.В. Вадимова,
консультант-эксперт

Суда, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений, относятся к основным средствам. Однако часть судов является недвижимым имуществом, а другая часть — движимым имуществом.

Суда — движимое и недвижимое имущество

Согласно п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимому имуществу относятся не только земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и др.). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Таким образом, для судов важнейшим фактором, определяющим отнесение судна к движимому или недвижимому имуществу, является необходимость его государственной регистрации, установленная законом.
Право собственности на судно, часть судна или строящееся на территории РФ судно возникает с момента государственной регистрации такого права (ст. 15 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ; далее — КВВТ РФ).
Судно подлежит государственной регистрации в одном из следующих реестров судов (п. 1 ст. 16 КВВТ РФ, п. 1 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ, далее — КТМ РФ):

При этом не подлежат государственной регистрации суда, эксплуатируемые во внутренних водах, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 16 КВВТ РФ).
Напомним, что спортивным парусным судном является судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях (ст. 3 КВВТ РФ, ст. 7 КТМ РФ). Также не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями морского судна, морские суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха (п. 1.1 ст. 33 КТМ РФ).
Исходя из данных положений, не подлежит государственной регистрации большинство маломерных судов (байдарки, сплавные и моторные катамараны, лодки, катера и т.п.). Данные суда являются движимым имуществом учреждения, а суда, подлежащие государственной регистрации, — недвижимым имуществом.

Порядок государственной регистрации

В отношении судов, подлежащих государственной регистрации, регистрируются право собственности и другие вещные права на судно, ограничения (обременения) данных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 16 КВВТ РФ).
За государственную регистрацию судов, в том числе строящихся на территории РФ, и прав на них, изменений, вносимых в Государственный судовой реестр, взимается госпошлина, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового кодекса РФ.
В частности, за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов или бербоут-чартерном реестре взимается пошлина в следующем размере:

Еще по теме:

  • Адвокат силкин алексей михайлович Коллегии адвокатов 1. Брянская независимая коллегия адвокатов «НАДЕЖДА» Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 99-А Телефон : 66-08-65 Члены коллегии: ГЛАЗКОВА Людмила Павловна НЕМКОВ […]
  • Адвокат россия 24 Скандал вокруг Кокорина и Мамаева 16 часов назад Новости Происшествия Адвокат: допрос Кокорина перенесен на 11 октября Представляющий интересы футболиста санкт-петербургского "Зенита" […]
  • Ст 122 311 фз Заявление о возврате авансовых платежей Заявление о возврате авансовых платежей Утверждено Приказом ФТС РФ от 22.12.2010 № 2520 Приложение № 1 к Приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. N […]
  • Нарушение прав группы МОСКВА, 24 окт — РАПСИ. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге признал нарушение прав активиста арт-группы "Война" Леонида Николаева в связи с длительностью его пребывания […]
  • Трудовой кодекс изменение трудовой функции Статья 72.1 ТК РФ. Перевод на другую работу. Перемещение Новая редакция Ст. 72.1 ТК РФ Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) […]