Ст 1529 коап рб

Рубрики Публикации

Ст 1529 коап рб

31 августа 2010 г. г. Уфа

Мировой судья судебного участка №2 по Демскому району г. Уфы Республики Башкортостан Захарова Л.А.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5 – 1529/2010 в отношении гражданина Афлятунова Д.Ф., *** г.р., урож.: РБ, проживающего по адресу: РБ, ***

Гражданин Афлятунов Д.Ф. привлекается к административной ответственности по ст. 12.8 ч.1. КоАП РФ за то, что он 14.08.2010 г. в 20 часов 10 минут на ул. Александровка, 1 г. Уфы, управлял автомобилем *** гос. номер *** 102 РУС в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п. 2.7 ПДД РФ.

В суд гр. Афлятунов Д.Ф. по повестке не явился, в деле имеется расписка, заявлений и ходатайств не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие нарушителя по имеющимся материалам дела.

В ст. 26.2 КоАП РФ указано, что Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 (В редакции Постановления от 11.11.2008 г. № 18) «о некоторых вопросах, возникающий у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида…. С учетом того, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства.

Вина Афлятунова Д.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении АТ № 559368 , актом освидетельствования на состояние опьянения 02 АА 068580 от 14.08.2010 г., согласно которому у Афлятунова Д.Ф. установлено состояние алкогольного опьянения и с результатами освидетельствования он был согласен, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 02 АО № 559240.

В п.п. 2.7 ПДД РФ указано, что водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, в связи с чем суд считает, что водитель Афлятунов Д.Ф. обосновано был привлечен к ответственности по ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ.

Статья 12.8 ч.1 КоАП РФ «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

Гражданина Афлятунова Д.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Ст 1818 коап рб

VasilyBrest › Блог › Памятка водителю РБ по статье 18.18 (забыл документы)

Водитель сообщает инспектору что забыл документы дома, но есть при себе Паспорт, признает себя виновным и выражает согласие на применение в отношении его части 3 статьи 10.3 ПИКоАП. Статья 18.18 влечет предупреждение или штраф до 2 БВ. Предупреждение маловероятно, водитель просит так же применить к нему часть 6 статьи 6.5 КоАП, т.е. нижний предел штрафа. А т.к. нижний предел по статье 18.18 не установлен, то водитель просит применить часть 2 статьи 6.5 КоАП. Так же смягчающим вину обстоятельством является наличие на иждивении малолетних детей. При удачном раскладе инспектор должен выписать Постановление на сумму 0,1 БВ, а при неудачном – на сумму 0,5 БВ. Так же можно сообщить инспектору, что при себе есть только оплатить 0,1 БВ. И если инспектор выносит более 0,1 БВ, водитель просит выписать Постановление-пятидневку. Бывает что инспектор соглашается на 0,1 БВ на месте.

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных правилами дорожного движения
Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, –
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Статья 6.5. Штраф
1. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки.
2. Минимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах и налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой базовой величины.
3. Максимальный размер штрафа, исчисляемого в базовых величинах, налагаемого на физическое лицо, не может превышать пятидесяти базовых величин, за нарушение законодательства в области безопасности движения и эксплуатации транспорта – ста базовых величин…
6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины.
7. Положение части 6 настоящей статьи не применяется:
1) к физическому лицу, если в санкции статьи (части статьи, когда статья состоит из нескольких частей) Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация или депортация;
3) если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность;
4) по делам об административных правонарушениях, указанных в статье 4.5 настоящего Кодекса.

ПИКоАП РБ
Статья 10.3. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется

3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении и возмещение вреда в случае его причинения, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

P.S. а вот и видео от Телогрейкина

Изменения в КоАП: штраф за забытые водительские права отменен

Штраф за забытые водительские права отменен изменениями в КоАП. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на УГАИ МВД Беларуси.

С сегодняшнего дня вступают в силу изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях (ПИКоАП). В частности, отменена специальная норма (ст.18.18 КоАП), которая устанавливала ответственность за отсутствие при себе необходимых документов, предусмотренных ПДД.

«Тем не менее водителям не стоит этим злоупотреблять. Процедура проверки по соответствующим базам данных предполагает определенные временные затраты. Кроме того, в системе может отсутствовать информация о документах, выданных давно. В этом случае потребуется дополнительная проверка», — отметили в ГАИ. Ранее за отсутствие документов штраф составлял от 0,1 до 2 базовых величин (напомним, что 1 БВ в настоящее время составляет 24,5 рубля). Теперь водитель может быть привлечен к ответственности по ч.5 ст.18.22 КоАП (иные нарушения).

Как подчеркнули в Госавтоинспекции, за повторное — в течение одного года — управление транспортным средством лицом без права управления предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

При оформлении ДТП, где участнику не причинены травмы, а имеются только механические повреждения транспорта либо повреждения имущества, водитель привлекается к ответственности за нарушение конкретного пункта ПДД, которое стало причиной происшествия. «Это предусмотрено изменениями в статью 18.17 КоАП (совершение дорожно-транспортного происшествия), — проинформировали в ГАИ. — В случае же составления участниками ДТП «европротокола» они не подлежат административной ответственности».

Еще одно из нововведений — отмена изъятия талона к водительскому удостоверению при наложении штрафа. «Это исключит необходимость посещения подразделения ГАИ по месту жительства с целью его возврата, — рассказали в ГАИ. — Расширен и срок уплаты штрафа, решение о наложении которого принимается на месте. Он увеличен с пяти дней до одного месяца. Оплатить его можно через систему «Расчет» (ЕРИП) либо на месте с использованием платежной карты через мобильный терминал. Однако в случае неуплаты либо пропуска данного срока административное взыскание автоматически увеличивается на 2 базовые величины».

стерлитамак

Стерлитамакский Роспотребнадзор. Информация о проверках на 6 мая 2013 года.

Стерлитамакским территориальным отделом управления Роспортебнадзора по Республике Башкортостан на 6 мая 2013 года завершены 4 плановые выездные проверки по соблюдению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей, 12 внеплановых проверок.

1. По основанию, предусмотренному планом проведения плановых проверок на 2013 год в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями):

— В отношении МОБУ СОШ с. Карагаево МР Гафурийский район РБ по адресу фактического осуществления деятельности: Гафурийский район, с. Карагаево, ул. Центральная, 52, проведена плановая выездная проверка по распоряжению от 27.03.2013 г. № 1529, фактический срок проведения с 02.04.2013 г. по 26.04.2013 г., акт проверки № 28 от 26.04.2013 г.

В ходе данной проверки непосредственно были выявлены нарушения обязательных требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменением), СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

Виновные лица, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности в виде штрафов по ч.1 ст. 14.4, ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений №№ 173- 174 от 26.04.2013г.

— В отношении МАОУ «Лицей № 3» городского округа г.Стерлитамак РБ по адресу места фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Мира, 47 — проведена плановая выездная проверка по распоряжению от 26.03.2013г. № 1496, фактический срок проведения проверки 01.04.2013 г. по 26.04.2013 г. (20 рабочих дней), акт проверки от 26.04.2013г. № 27.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменением), СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Должностное лицо, допустившие нарушение, привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по ст. 6.4 КоАП РФ.

МАОУ «Лицей № 3» городского округа г.Стерлитамак РБ выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 26.04.2013г. № 175.

— В отношении МБОУ Средняя общеобразовательная школа с. Айдарали МР Стерлибашевский район РБ по адресу места фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Молодежная, 49 — проведена плановая выездная проверка по распоряжению от 27.03.2013г. № 1540, фактический срок проведения проверки 03.04.2013 г. по 30.04.2013 г. (20 рабочих дней), акт проверки от 30.04.2013г. № 32.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменением), СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Должностное лицо, допустившие нарушение, привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по ст. 6.4 КоАП РФ.

МБОУ Средняя общеобразовательная школа с. Айдарали МР Стерлибашевский район РБ выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 30.04.2013г. № 180.

— В отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Станция скорой медицинской помощи города Стерлитамак по адресу фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 164 проведена плановая выездная проверка по распоряжению № 1497 от 26.03.2013 г, фактический срок проведения проверки с 01.04.2013г. по 26.04.2013г., акт проверки от 26.04.2013 г. № 30

В ходе данной проверки непосредственно были обнаружены нарушения обязательных требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации №1006 от 04.10.2012г.

Должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов по ст. 6.4и ч.1.ст.14.8 КоАП РФ.

Выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений №№ 171- 172 от 26.04.2013г.

2. По основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» — истечение срока исполнения предписания:

— в отношении МАДОУ «ЦРР – детский сад № 91» городского округа г.Стерлитамак РБ по адресу места фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Патриотическая, 94, проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению № 1789 от 11.04.2013 г., фактический срок проведения 3 рабочих дня, акт проверки от 29.04.2013 г. № 30. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

— в отношении МБДОУ «Детский сад № 77» городского округа г. Стерлитамак РБ по адресу фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Суханова, 9 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению от 15.04.2013 г. № 1818, фактический срок проведения с 22.04.13 г. по 29.04.13г. (общая продолжительность проверки 6 рабочих дней), акт проверки от 29.04.2013г. № 31.

При проверке установлено, что не выполнены в установленный должностным лицом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный надзор, срок пункты предписания. За данное нарушение возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, которое передано для рассмотрения в мировой суд. Выдано предписание от 29.04.2013г. № 178.

— в отношении МАДОУ «Детский сад № 69» городского округа г. Стерлитамак РБ по адресу места фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Имая Насыри, 11 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению № 1833 от 16.04.2013 г., фактический срок проведения 5 рабочих дней, акт проверки от 26.04.2013 г. № 29. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

— в отношении МБОУ «СОШ № 16» городского округа г. Стерлитамак РБ по адресу места фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Фучика, 1 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению № 1853 от 16.04.2013 г., фактический срок проведения 5 рабочих дней, акт проверки от 30.04.2013 г. № 33. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

— в отношении ИП Бухарина О.Г. по адресам фактического осуществления деятельности: магазин «Буревестник» — г. Стерлитамак, ул. Кочетова, 23 Б; магазин «Аэлита» — г. Стерлитамак ул. Суханова, 8 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению № 1851 от 16.04.2013г, фактический срок проведения с 19.04.2013 г. по 30.04.2013г. – общая продолжительность 3 рабочих дня , акт проверки от 30.04.2013г. № 32. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

— в отношении ООО «Управляющая Компания «СТРИОН» (управление многоквартирными домами) по адресу фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Худайбердина, 218 «А» проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению № 1939 от 23.04.2013г, фактический срок проведения с 24.04.2013 г. по 26.04.2013г. — общая продолжительность проверки 3 рабочих дня, акт проверки от 26.04.2013г. № 31. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

— в отношении ООО «Стерлитамакский завод нефтестройматериалов»» по адресу фактического осуществления деятельности: Стерлитамакский район, с. Б. Куганак, ул. Заводская, 4 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению № 1866 от 17.04.2013г, общая продолжительность проверки 2 рабочих дня, акт проверки от 30.04.2013г. № 34. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

— в отношении ГБУЗ Республиканский наркологический диспансер №2 министерства здравоохранения Республики Башкортостан по адресу фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Толбухина, 8 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению № 1865 от 17.04.2013г, общая продолжительность проверки 2 рабочих дня, акт проверки от 30.04.2013г. № 33. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

— в отношении ИП Салиховой Р.З. — закусочная по адресу фактического осуществления деятельности: г.Стерлитамак, ул. Комсомольская, 5 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению от 23.04.2013г. №1945, фактический срок проведения 29.04.2013г., акт проверки № 46 от 29.04.2013г. При проверке установлено, что пункты предписания выполнены.

3. По основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» — обращения граждан:

— в отношении ООО «Элемент-Трейд-Уфа» — магазин «Монетка», по адресу фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Мира, 1Б проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению от 23.04.2013г. №1946, фактический срок проведения с 24.04.2013г., 30.04.2013г., акт проверки №47 от 30.04.2013г.

В ходе проверки выявлены нарушения со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями).

Виновное лицо привлечено к административной ответственности по ст.14.7 КоАП РФ в виде административного штрафа. Выдано предписание от 29.04.2013г. № 176 об устранении выявленных нарушений.

— в отношении ООО «Фокус — Ритейл» — магазин «Райт», по адресу фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, ул. Артема, 96, проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению от 22.04.2013 г. № 1911, фактический срок проведения с 23.04.2013г. по 29.04.2013г., акт проверки № 45 от 29.04.2013г.

В ходе проверки выявлены нарушения ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 11,19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Виновные лица, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

— в отношении Стерлитамакского филиала ЗАО «Тандер» — магазины «Магнит» по адресу фактического осуществления деятельности: г. Стерлитамак, пр. Ленина, 85, пр. Ленина, 24 проведена внеплановая выездная проверка по распоряжению от 18.04.2013 г. №1879, фактический срок проведения с 19.04.2013г. по 26.04.13г., акт проверки №44 от 26.04.2013г.

В ходе проверки выявлены нарушения ст. 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями).

Виновное лицо, допустившее нарушение, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений

Водный кодекс республики Беларусь (стр. 12 )

2. Перечень объектов, параметров и периодичность наблюдений при проведении предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи видов локального мониторинга, а также перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение таких видов локального мониторинга, определяются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сброс сточных вод непосредственно в поверхностные водные объекты либо через систему канализации населенных пунктов, обязаны проводить локальный мониторинг, объектом наблюдения которого являются сточные воды и поверхностные воды:

3.1. в местах сброса сточных вод в поверхностный водный объект или систему канализации;

3.2. в фоновых створах, расположенных выше по течению мест сброса сточных вод;

3.3. в контрольных створах, расположенных ниже по течению мест сброса сточных вод.

Местоположение контрольных и фоновых створов определяется в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, утверждаемыми и вводимыми в действие Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих вредное воздействие на подземные воды, обязаны проводить локальный мониторинг, объектом наблюдения которого являются подземные воды, в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения, в пунктах наблюдений, включающих наблюдательные скважины и (или) колодцы.

Статья 57. Учет добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны вести учет добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду.

2. Учет добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду, ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с применением средств измерений расхода (объема) вод, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

Измерение объемов сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду, производится на каждом очистном сооружении в месте, определенном проектной документацией. В случае невозможности установки (эксплуатации) средств измерений расхода (объема) вод на очистных сооружениях допускается их установка на трубопроводах, транспортирующих сточные воды на очистку, при условии учета общего объема поступающих на очистку сточных вод.

3. Не требуется устанавливать средства измерений расхода (объема) вод и допускается ведение учета добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду, неинструментальными (расчетными) методами в случае:

3.1. сброса поверхностных сточных вод;

3.2. сброса сточных вод в окружающую среду в объеме 5 и менее кубических метров в сутки. При этом объем сброса сточных вод принимается равным объему добытой (изъятой) воды согласно показаниям средств измерений расхода (объема) вод, установленных на водозаборных сооружениях, с коэффициентом 0,7;

3.3. добычи (изъятия) воды из водных объектов и сброса в них сточных вод при ведении рыбоводства;

3.4. добычи (изъятия) вод, попутно образующихся при добыче полезных ископаемых;

3.5. когда учет добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду, невозможен с применением средств измерений расхода (объема) вод, внесенных в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.

4. Учет добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду, неинструментальными (расчетными) методами ведется исходя из величины:

4.1. расхода электроэнергии на перекачку воды, времени работы и производительности насосов. Производительность насосов определяется по данным технической документации их производителей;

4.2. технологических нормативов водопользования;

4.3. орошаемой площади и нормы орошения, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

5. Учет сброса поверхностных сточных вод в окружающую среду неинструментальными (расчетными) методами ведется в соответствии с техническим нормативным правовым актом, утвержденным Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

6. Требования к ведению учета добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду, устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Статья 58. Государственный водный кадастр

1. Государственный водный кадастр представляет собой систематизированный свод данных:

1.1. о водных объектах (их количестве, местоположении, площади или протяженности с учетом классификации водных объектов);

1.2. о гидробиологических, гидрохимических и гидроморфологических показателях поверхностных водных объектов, об их экологическом состоянии (статусе);

1.3. о водопользователях, осуществляющих использование вод на праве специального, обособленного водопользования поверхностными водными объектами (их частями) для хозяйственно-питьевых, гидроэнергетических нужд и нужд обеспечения обороны или праве аренды для рыбоводства (по видам и целям водопользования);

1.4. об объемах добываемой (изымаемой) воды, сбрасываемых сточных вод;

1.5. о запасах подземных вод;

1.6. об учете добываемых подземных вод, изымаемых поверхностных вод и сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду;

1.7. о других сведениях об использовании и охране вод.

2. Ведение государственного водного кадастра осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь совместно с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

3. Порядок ведения государственного водного кадастра и использования его данных устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 59. Контроль за охраной и использованием вод

1. Контроль за охраной и использованием вод является составной частью контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, гидрометеорологической деятельности и включает в себя контроль за соблюдением требований настоящего Кодекса и иных актов законодательства об охране и использовании вод, в том числе технических нормативных правовых актов.

2. Контроль за охраной и использованием вод осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности, об охране окружающей среды.

САМОВОЛЬНОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОД

Статья 60. Самовольное водопользование

1. Самовольным водопользованием является пользование водными объектами (их частями) без документов, удостоверяющих право водопользования, предусмотренных настоящим Кодексом.

Самовольное водопользование, переуступка права водопользования и иные сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие право собственности Республики Беларусь на воды, являются недействительными.

2. При выявлении случаев самовольного водопользования такое водопользование прекращается. Приведение водных объектов (их частей) в пригодное для их использования состояние производится за счет лица, осуществившего самовольное водопользование.

Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании вод

Нарушение законодательства об охране и использовании вод влечет административную, уголовную, гражданско-правовую и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

Статья 62. Признание утратившими силу некоторых законов и отдельных положений законов

Признать утратившими силу:

1. Водный кодекс Республики Беларусь от 15 июля 1998 года (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 33, ст. 473).

2. Статью 21 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 122, 2/1259).

3. Статью 4 Закона Республики Беларусь от 13 июня 2007 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1335).

4. Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2007 года «О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 17, 2/1421).

5. Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 года «О внесении дополнения в Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Водный кодекс Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 172, 2/1471).

6. Статью 1 Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 года «О внесении изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам ответственности за нарушение законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 172, 2/1470).

7. Статью 3 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 275, 2/1541).

8. Статью 2 Закона Республики Беларусь от 2 июля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 161, 2/1584).

9. Статью 10 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 17, 2/1661).

10. Статью 3 Закона Республики Беларусь от 17 мая 2011 года «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 60, 2/1818).

11. Статью 2 Закона Республики Беларусь от 14 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 82, 2/1845).

Статья 63. Переходные положения

1. Настоящий Кодекс применяется к отношениям в области охраны и использования вод, возникшим после вступления его в силу.

По отношениям в области охраны и использования вод, возникшим до вступления настоящего Кодекса в силу, он применяется к тем правоотношениям, которые возникнут после вступления его в силу.

2. До приведения законодательства в соответствие с настоящим Кодексом акты законодательства применяются в той части, в которой они не противоречат настоящему Кодексу.

3. Схемы комплексного использования и охраны вод, утвержденные и разработанные до вступления в силу настоящего Кодекса, действуют до утверждения соответствующих планов управления речными бассейнами.

4. Договоры аренды, предметом которых является предоставление поверхностных водных объектов для рыбоводства, указанных в статье 32 настоящего Кодекса, заключенные, но не исполненные до вступления в силу настоящего Кодекса, действуют на условиях, на которых они заключены, до истечения сроков, указанных в этих договорах аренды.

5. Разрешения на специальное водопользование, комплексные природоохранные разрешения, государственные акты на право обособленного водопользования, выданные юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до вступления в силу настоящего Кодекса, действуют до истечения сроков, установленных в них, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.

По объектам, перечень которых установлен Президентом Республики Беларусь и для эксплуатации которых необходимо получение комплексного природоохранного разрешения, выданные ранее разрешения на специальное водопользование прекращают свое действие с даты получения комплексного природоохранного разрешения.

6. Граждане, которым выданы государственные акты на право обособленного водопользования, обязаны сдать их в орган выдачи в течение года после вступления в силу настоящего Кодекса.

7. Действие настоящего Кодекса в части регулирования отношений, связанных с прудами-копанями, распространяется на непроточные пруды площадью до 0,2 гектара (их части), расположенные на земельных участках, предоставленных гражданам в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду, и возведенные до вступления в силу настоящего Кодекса.

8. Проекты водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденные до вступления в силу настоящего Кодекса, должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 52 настоящего Кодекса до 31 декабря 2020 года.

Статья 64 вступила в силу после официального опубликования (абзац третий статьи 65 данного документа).

Статья 64. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Кодексом

Совету Министров Республики Беларусь в течение года:

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Кодексом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом;

принять иные меры по реализации положений настоящего Кодекса.

Статья 65 вступила в силу после официального опубликования.

Статья 65. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу в следующем порядке:

статьи 1 — 63 — через год после официального опубликования настоящего Кодекса;

иные положения — после официального опубликования настоящего Кодекса.

1801. Госинспекция информирует / От палов – до пожаров
. уничтожение либо повреждение леса в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения правил производства взрывных работ, нарушения правил эксплуатации других источников повышенной опасности, нарушения порядка заготовки и вывозки древесины.

1802. Новости Госинспекции / От палов – до пожаров
. уничтожение либо повреждение леса в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения правил производства взрывных работ, нарушения правил эксплуатации других источников повышенной опасности, нарушения порядка заготовки и вывозки древесины.

1803. Международное сотрудничество / Дружим против браконьеров
. особенно не на что. Сбежать на территорию сопредельного государства и остаться безнаказанным у них не получится. В период нереста природоохранные структуры Беларуси и России взаимодействуют особенно тесно. Совместный рейд провели в минувшие.

1804. Новости Госинспекции / Дружим против браконьеров
. особенно не на что. Сбежать на территорию сопредельного государства и остаться безнаказанным у них не получится. В период нереста природоохранные структуры Беларуси и России взаимодействуют особенно тесно. Совместный рейд провели в минувшие.

1805. Необходимо знать / Охраняется законом
. Беларусь, и их частями, ответственность предусмотрена частью первой статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь (нарушение правил торговли), что влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин. Повторное совершение данного правонарушения в течении.

1806. Новости Госинспекции / Охраняется законом
. Беларусь, и их частями, ответственность предусмотрена частью первой статьи 12.17 КоАП Республики Беларусь (нарушение правил торговли), что влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин. Повторное совершение данного правонарушения в течении.

1807. Видеорепортажи / Пятьдесят на пятьдесят
. с крупными уловами задержали госинспекторы в минувшие выходные. Каждая из них с помощью сетей выловила более 50 кг рыбы. В воскресенье около полуночи рейдовая группа Несвижской МРИ обследовала берег Краснослободского водохранилища, когда.

1808. Новости Госинспекции / Пятьдесят на пятьдесят
. с крупными уловами задержали госинспекторы в минувшие выходные. Каждая из них с помощью сетей выловила более 50 кг рыбы. В воскресенье около полуночи рейдовая группа Несвижской МРИ обследовала берег Краснослободского водохранилища, когда.

1809. Рыбаку / Не улов, а удар!
. достаточно, чтобы попасть под напряжение. Места, запрещенные для рыбалки в охранных зонах высоковольтных линий, как правило, обозначены предупредительными табличками. Однако даже в их отсутствии рыбаки должны полагаться на собственную.

1810. Новости Госинспекции / Не улов, а удар!
. достаточно, чтобы попасть под напряжение. Места, запрещенные для рыбалки в охранных зонах высоковольтных линий, как правило, обозначены предупредительными табличками. Однако даже в их отсутствии рыбаки должны полагаться на собственную.

1811. Видеорепортажи / Слили отходы?
На водоеме в Воложине госинспекторы зафиксировали гибель рыбы

1812. Новости Госинспекции / Слили отходы?
На водоеме в Воложине госинспекторы зафиксировали гибель рыбы

1813. Видеорепортажи / Дважды антигерой
. в сфере рыболовства. Сотни изъятых сетей так никогда и не станут орудиями браконьерства, а значит тысячи особей рыбы останутся в водоемах и дадут потомство.

1814. Новости Госинспекции / Дважды антигерой
. в сфере рыболовства. Сотни изъятых сетей так никогда и не станут орудиями браконьерства, а значит тысячи особей рыбы останутся в водоемах и дадут потомство.

1815. Новости Госинспекции / «Раздавальчество» древесины
. по ч. 4 ст. 12.17 КоАП Республики Беларусь, в отношении физлица по ст. 15.21. Древесина изъята. Четкое следование правилам при оформлении документов на транспортировку древесины существенно облегчает контроль за ее перемещением и позволяет более.

1816. Новости Госинспекции / Не удержался
В попытке уйти от преследования браконьер с мешком рыбы не удержался и упал с мотоцикла

1817. Повседневная жизнь / День информирования в Государственной инспекции
. нем решениях, а также поделился своими впечатлениями о прошедшем республиканском форуме. В целях профилактики нарушений правил дорожного движения работники центрального аппарата встретились с инспектором отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД.

1818. Новости Госинспекции / С конфискацией и депортацией
. Кроме того, мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения, хотя выехал на природу на личном авто. За нарушение правил охоты, незаконную перевозку оружия, а также управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения нарушитель.

1819. Видеорепортажи / Служение и честь
. центрального аппарата и начальников областных инспекций. Обсуждались итоги работы в первой половине 2016 года. За этот период госинспекторы выявили более 4800 нарушений природоохранного законодательства, изъяли 132 км браконьерских сетей и 1750 других.

1820. Новости Госинспекции / Служение и честь
. центрального аппарата и начальников областных инспекций. Обсуждались итоги работы в первой половине 2016 года. За этот период госинспекторы выявили более 4800 нарушений природоохранного законодательства, изъяли 132 км браконьерских сетей и 1750 других.

Еще по теме:

  • Мировой суд 2 кувандык судебный участок 1 кувандык Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте судебного участка №1 города Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области. Работа Интернет-сайта […]
  • Вступление нормативных актов в законную силу ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Официальное опубликование (обнародование) нормативно-правового ак­та является заключительной […]
  • Освобождение по ст 145 Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ в статью 145 настоящего Кодекса внесены […]
  • Ходатайство об отложении рассмотрения дела по административному правонарушению Ходатайство об отложении рассмотрения дела (образец) Левобережный районный суд города Воронежа Пупкина Василия Васильевича, зарегистрированного: г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 155 […]
  • 1975-2 коап рф «ЛЮСТРА ЧИЖЕВСКОГО» — СВОИМИ РУКАМИ Б. ИВАНОВ, г. Москва (Журнал «Радио», 1997, ╧ 1, с. 36, 37.) О "Люстре Чижевского" в последние годы немало пишут в газетах, вещают по радио, […]