Ст846 коап рф

Рубрики Новости

§ 9. Ответственность за нарушения законодательства о недрах

Общие положения об ответственности за нарушение законодательства о недрах. В ст. 49 Закона «О недрах» сформулированы составы правонарушений, совершение которых влечет применение мер ответственности, установленных действующим законодательством.

В связи с тем что недра в границах территории России, включая подземное пространство и содержащиеся в них полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью, участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Поэтому сделки, связанные с пользованием недрами, заключенные с нарушением Закона РФ «О недрах», признаются недействительными.

Лица, виновные в совершении указанных сделок, а также в:

предоставлении лицензий на пользование недрами по основаниям, не предусмотренным Законом РФ «О недрах»;

нарушении установленого законодательством порядка пользования недрами;

самовольном пользовании недрами;

выборочной (внепроектной) отработке месторождений, приводящей к необоснованным потерям запасов полезных ископаемых, и других нарушениях рационального использования недр, приводящих к порче месторождения;

нарушении Закона РФ «О недрах», нарушениях утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по охране недр и окружающей природной среды, в том числе нарушениях, ведущих к загрязнению недр и приводящих месторождение полезного ископаемого в состояние, не пригодное для эксплуатации;

нарушении права собственности на геологическую и иную информацию о недрах либо ее конфиденциальности;

самовольной застройке площадей залегания полезных ископаемых;

необеспечении сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей природной среды при пользовании недрами;

уничтожении или повреждении скважин, пройденных с целью наблюдения за режимом подземных вод, а также маркшейдерских и геодезических знаков;

систематическом нарушении порядка внесения платы при пользовании недрами;

невыполнении требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранности месторождений полезных ископаемых, горных выработок и буровых скважин на время их консервации;

неприведении участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования,

несут уголовную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, законодательством может быть установлена ответственность за другие нарушения Закона РФ «О недрах».

Административная, ответственность. Составы административных проступков за нарушение законодательства о недрах предусмотрены в КоАП РСФСР.

Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов как административный проступок ст. 55 КоАП определяет следующим образом. Состав этого административного правонарушения образуют: во-первых, самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, невыполнение правил охраны недр и требований по охране окружающей природной среды, зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, уничтожение или повреждение наблюдательных режимных скважин на подземные воды, а также маркшейдерских и геодезических знаков.

Во-вторых, выборочная отработка богатых участков месторождений, приводящая к необоснованным потерям балансовых запасов полезных ископаемых, сверхнормативные потери и сверхнормативное разубоживание полезных ископаемых при добыче, порча месторождений полезных ископаемых и другие нарушения требований рационального использования их запасов.

И в-третьих, утрата маркшейдерской документации, невыполнение требований по приведению ликвидируемых или консервируемых горных выработок и буровых скважин в состояние, обеспечивающее безопасность населения, а также требований по сохранению месторождений, горных выработок и буровых скважин на время консервации.

Нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр согласно ст. 56 КоАП представляет собой нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, могущее привести или приведшее к недостоверной оценке разведанных запасов полезных ископаемых или условий для строительства и эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утрата геологической документации, дубликатов проб полезных ископаемых и керна, которые необходимы при дальнейшем геологическом изучении недр и разработке месторождений.

Статья 561 КоАП предусматривает административную ответственность за незаконную выдачу лицензии (разрешения), а равно произвольное изменение условий лицензии (разрешения) на осуществление деятельности на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.

Состав данного административного правонарушения образуют незаконная выдача лицензии (разрешения), а равно произвольное изменение условий лицензии (разрешения) на осуществление деятельности на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, незаконная выдача лицензии на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов на континентальном шельфе РФ, а также незаконная выдача лицензии (разрешения) на разведку и промысел живых ресурсов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, разведку и разработку неживых ресурсов в исключительной экономической зоне РФ.

К составу этого же правонарушения относится незаконная выдача разрешений на буровые работы, создание искусственных островов, установок и сооружений, прокладку подводных кабелей или трубопроводов, используемых для разведки и разработки минеральных ресурсов, на континентальном шельфе РФ, а также на ресурсные или морские научные исследования, захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне РФ.

Наконец, произвольное изменение условий выданной лицензии (разрешения) на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, буровые работы, создание искусственных островов, установок и сооружений, прокладку подводных кабелей или трубопроводов, используемых для разведки и разработки минеральных ресурсов, на континентальном шельфе РФ, а равно разведка и промысел живых ресурсов, ресурсные или морские научные исследования, захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, а также разведка и разработка неживых ресурсов либо сброс вредных веществ в исключительной экономической зоне РФ также охватываются этим составом административного правонарушения.

Административная ответственность за нарушение действующих стандартов (норм, правил) или условий лицензии, регламентирующих разрешенную деятельность на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, установлена в ст. 562 КоАП.

В качестве административного проступка признается нарушение действующих стандартов (норм, правил) безопасного проведения поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов или промысла живых ресурсов либо условий лицензии на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов, а также невыполнение требований рационального использования и охраны минеральных ресурсов или рационального промысла и защиты живых ресурсов континентального шельфа РФ.

За нарушение правил вывода подводных кабелей или трубопроводов на территорию РФ, которое может привести к порче месторождений полезных ископаемых, причинить вред жизни или здоровью людей, нанести ущерб живым ресурсам, морской флоре или фауне либо создать помехи другим законным видам деятельности на континентальном шельфе РФ, установлена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

Нарушение условий промысла живых ресурсов, действующих стандартов (норм, правил) по безопасному проведению поиска, разведки и разработки неживых ресурсов, а также невыполнение требований защиты морской среды, живых или неживых ресурсов в исключительной экономической зоне РФ влечет наложение штрафа с конфискацией судна и орудий совершения правонарушения или без таковой.

Статья 563 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ. Это административное правонарушение представляет собой нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением или международными договорами РФ, которое создало или могло создать помехи законным видам деятельности на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, а равно самовольное изменение программы морских научных исследований на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ.

Незаконной передачей минеральных и живых ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны РФ считается в соответствии со ст. 846 КоАП незаконная передача минеральных и живых ресурсов континентального шельфа или исключительной экономической зоны РФ физическим или юридическим лицам иностранных государств, а равно иностранным государствам.

Совершение указанных административных проступков влечет наложение штрафа в установленном размере на должностных и иных лиц.

Уголовная ответственность. Уголовная ответственность за нарушение законодательства о недрах предусмотрена УК РФ. Так, ст. 253 УК установила ответственность за нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ.

Незаконное возведение сооружений на континентальном шельфе РФ, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне РФ зон безопасности, а равно нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Исследование, разведка, разработка естественных богатств континентального шельфа РФ или исключительной экономической зоны РФ, проводимые без соответствующего разрешения, наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 255 УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил охраны и использования недр. Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Гражданско-правовая ответственность. Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о недрах регулируется общими нормами ГК РФ. Кроме того, некоторые особенности возмещения ущерба, причиненного в результате нарушений законодательства о недрах, урегулированы в ст. 51 Закона РФ «О недрах».

Так, вред, причиненный пользователю недр в результате деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти, должностных лиц и граждан, виновных в нарушении естественных свойств недр или создании условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств предприятий, учреждений, организаций, граждан, средств соответствующих бюджетов.

Вред, причиненный государству в результате деятельности пользователя недр, виновного в выборочной отработке богатых участков месторождений полезных ископаемых, а также иных действиях, которые привели к порче месторождения или созданию условий, частично или полностью исключающих возможность дальнейшего пользования недрами, подлежит возмещению за счет собственных средств пользователя недр. Подлежит возмещению также вред, причиненный государству в случае, если участок недр не передан в пользование.

Вред, причиненный государству, возмещается путем взносов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Денежная форма возмещения вреда по соглашению заинтересованных сторон может быть заменена работами по восстановлению нарушенных естественных свойств недр.

Самовольное пользование недрами и самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращаются без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования недрами. Согласно распоряжению Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1214-р при определении размеров убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами, необходимо исходить из максимальных уровней платежей за пользование недрами*.

* СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4535.

Особенности возмещения вреда в случаях нарушения законодательства о недрах предусмотрены в ст. 30 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в ред. от 31 марта 1999 г.). Полученные в результате незаконных добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней доходы обращаются в установленном законодательством РФ порядке в доход государства. При этом драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательной сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Статья 846 ГК РФ. Заключение договора банковского счета (действующая редакция)

1. При заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами.

2. Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, уставом банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.

При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

3. Банковский счет может быть открыт на условиях использования электронного средства платежа.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 846 ГК РФ

1. Согласно п. 1 комментируемой статьи банковские счета в кредитных организациях открываются клиенту или указанному им лицу на основании договоров банковского счета.

При этом необходимо учитывать, что заключение договора банковского счета и открытие банковского счета — две самостоятельно-последовательные процедуры. Если заключение договора — двусторонняя сделка, направленная на возникновение правоотношений между сторонами, то открытие счета — обязанность банка, вытекающая из существа договора.

В соответствии с Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И открытие банковского счета, счета по вкладу (депозиту) завершается, а банковский счет, счет по вкладу (депозиту) является открытым с внесением записи об открытии соответствующего лицевого счета в книгу регистрации открытых счетов.

2. Пункт 2 комментируемой статьи обязывает банк заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Одновременно п. 2 комментируемой статьи устанавливает прямой запрет банку отказывать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией). Исключение составляют два случая:

— когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание;

— если такой отказ допускается законом или иными правовыми актами. Например, в соответствии с Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И клиенту может быть отказано в открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации клиента, либо представлены недостоверные сведения.

В определенных случаях клиент в порядке, предусмотренном для публичных договоров ст. 445 ГК РФ, вправе требовать заключения договора, если банк (иное кредитное учреждение, имеющее соответствующую лицензию) необоснованно уклонился от этого.

Уклонение банка от заключения договора банковского счета предоставляет клиенту право предъявить ему требования, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ, а именно: обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор и возмещении убытков, причиненных клиенту необоснованным отказом банка.

3. Применимое законодательство:

— ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

— ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И.

4. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 N 5;

— Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2013 N 15АП-9141/13;

— Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 N 15АП-2359/13;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.03.2006 N Ф03-А04/06-1/338;

— Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2014 N 15АП-15335/13.

Ст846 коап рф

СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)

от 28 сентября 2017 года N 01-01-08/112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ И ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОРУ РОССИИ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, СОХРАННОСТЬ ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Дорожинского В.П. — заместителя руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) — главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ .

Утвержден
Приказом
Службы
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 28 сентября 2017 года N 01-01-08/112
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РОССИИ И ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОРУ РОССИИ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, СОХРАННОСТЬ ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственная функция исполняется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (Службой Республики Коми стройжилтехнадзора) (далее — Служба).

1.2.2. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется территориальными органами Гостехнадзора Службы — государственными инспекциями технадзора городов и (или) районов Республики Коми, государственными межрайонными инспекциями технадзора районов (городов), города и (или) района Республики Коми (далее — орган Гостехнадзора).

В случае, когда функции государственного надзора в районе (городе) Республики Коми выполняются одним должностным лицом, выполнение всех административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом при исполнении государственной функции, возлагается на главного государственного инженера-инспектора района (города).

Исполнение государственной функции осуществляется государственными инженерами-инспекторами органов Гостехнадзора, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — инженер-инспектор).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1.3.13. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 1995 года, регистрационный N 785 («Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации», 1995, N 5);

1.3.16. Государственными отраслевыми стандартами;

1.3.17. Настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет регионального государственного надзора

1.4.1. Предметом исполнения государственной функции является соблюдение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе использования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (далее — самоходная машина или машина) к ним обязательных требований безопасной эксплуатации указанной техники.

1.4.2. Целью исполнения государственной функции является предупреждение нарушений правил и норм эксплуатации машин, установленных действующими федеральными нормативными правовыми актами, стандартами, сертификатами, другими нормативными документами и документацией.

1.4.3. Исполнение государственной функции осуществляется в форме осмотра технического состояния самоходных машин на соответствие их нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. При осмотре самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования государственный инженер-инспектор Гостехнадзора должен находиться в форменном обмундировании, при себе иметь:

а) служебное удостоверение;

б) нагрудный знак;

в) комплект измерительных приборов;

г) журнал проверки технического состояния самоходных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами Гостехнадзора, в процессе использования;

д) бланки процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам надзорной деятельности.

1.5.2. При исполнении государственной функции Служба и ее территориальные органы Гостехнадзора осуществляют взаимодействие с:

— органами внутренних дел Республики Коми в части обмена информацией о зарегистрированных самоходных машинах, проведения совместных рейдов с целью выявления тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, эксплуатирующихся с нарушением законодательства Российской Федерации, а также установления места нахождения машин, находящихся в розыске;

— следственными органами (при выявлении признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске) в части передачи материалов для расследования, а в необходимых случаях — уведомления о задержании машины;

— судебными органами в части передачи материалов дел об административных правонарушениях, требующих принятия мер к правонарушителям в судебном порядке;

— органами Гостехнадзора субъектов Российской Федерации в части обмена информацией, связанной с государственной регистрацией поднадзорных машин, выдачи регистрационных документов, проведения технического осмотра машин;

— органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов в части обмена необходимой информацией о наличии в собственности физических лиц поднадзорных машин, подлежащих обязательной регистрации в органах Гостехнадзора;

— российскими предприятиями-изготовителями, а также предприятиями, реализующими поднадзорные органам Гостехнадзора машины, в части получения информации о технических характеристиках поставляемых машин;

— собственниками машин, подлежащих государственной регистрации в органах Гостехнадзора, независимо от форм собственности, в части получения информации о лицах, эксплуатирующих эти машины.

1.5.3. Исполнение государственной функции осуществляется в местах использования машин вне дорог общего пользования при проведении работ:

— в сельском хозяйстве;

— в коммунальном хозяйстве;

— в дорожном строительстве;

— при транспортировке грузов;

— на строительных площадках и в карьерах;

— при лесозаготовительных работах;

— на территории предприятий и организаций.

Проверки технического состояния самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования осуществляются государственными инженерами-инспекторами во время рейдов в ходе проведения профилактических операций по планам операций, а также во время проведения сезонных полевых работ.

На дорогах общего пользования исполнение государственной функции осуществляется государственным инженером-инспектором Гостехнадзора только с участием сотрудника полиции, наделенного полномочиями останавливать транспортные средства.

Запрещается осуществлять государственный надзор за техническим состоянием машин в процессе их использования на участках с ограниченной видимостью, в зоне железнодорожных переездов, на скользких участках, в крытых помещениях (в цехах, фермах, коровниках, складах и т.п.), в защитных зонах высоковольтных линий электропередачи, газопроводов, работы подъемных устройств, зонах камнепадов, на линиях движения технологического транспорта.

Объектами надзора являются самоходные машины — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (за исключением боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства) (далее — самоходные машины и прицепы к ним).

1.6. Результат осуществления государственной функции:

По результатам осмотра самоходной машины государственный инженер-инспектор принимает следующее решение:

1) в случае отсутствия нарушений разрешается дальнейшая эксплуатация машины;

2) при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении (далее — протокол) или выносится постановление по делу об административном правонарушении (далее — постановление);

3) в случае обнаружения признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом в территориальные органы внутренних дел.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции.

1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, Кирова, д. 45;

2) график работы Службы:

понедельник — четверг: с 8.45 до 18.00 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.45 до 17.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;

обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;

выходные дни: суббота и воскресенье;

дни приема заявителей в территориальных органах Службы: понедельник и четверг;

в территориальных органах Гостехнадзора:

понедельник — четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;

обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;

выходные дни: суббота и воскресенье;

дни приема заявителей: понедельник и четверг;

в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;

3) телефон Службы: (8212) 30-48-59; факс (8212) 30-48-90.

2.1.2. Информация о месте нахождения (почтовых адресах) Службы, ее структурных подразделений и территориальных органов, участвующих в исполнении государственной функции, их рабочих (справочных) телефонах, адресах электронной почты приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

2.1.3. Адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию об исполнении государственной функции, адреса электронной почты:

1) адрес официального сайта Службы — www.nadzor.rkomi.ru;

2) адрес государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» — pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» — gosuslugi.ru (далее — порталы государственных и муниципальных услуг (функций));

3) адрес электронной почты Службы — [email protected]

2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, заявитель может получить:

— непосредственно в Службе;

— в территориальных органах Гостехнадзора, участвующих в исполнении государственной функции;

— по справочным телефонам;

— в сети «Интернет» (на официальном сайте Службы);

— а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте;

а) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам исполнения государственной функции в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной функции; информирование заявителя по вопросам исполнения государственной функции по телефону не должно превышать 15 минут.

В ходе телефонного разговора должностное лицо Службы обязано проявлять вежливость, четко произносить слова, избегать «параллельных разговоров» с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон.

При невозможности должностным лицом Службы, принявшим телефонный звонок, ответить по существу поставленного вопроса, обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу Службы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или же предлагается заявителю перезвонить через назначенный промежуток времени, необходимый для подготовки квалифицированного ответа;

б) информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

При обращении заявителя посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);

в) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru). Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах Службы и ее территориальных органов, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми»:

На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах, расположенных как в помещениях Службы и ее территориальных органов, так и в других доступных и удобных для пользования местах или рабочих столах в зонах приема посетителей (в виде информационных материалов: брошюр, буклетов) размещается следующая информация:

1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов;

2) информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

3) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при исполнении государственной функции;

5) тексты (выдержки из текстов) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие исполнение государственной функции;

6) текст настоящего Регламента.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Информация о порядке исполнения государственной функции также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).

2.2. Срок исполнения государственной функции

Максимальный срок исполнения государственной функции — не более 20 минут на одну единицу машины с момента остановки машины.

Общий срок исполнения государственной функции зависит от процессуальных сроков, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.06.2017).

Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту):

1) выявление машины с признаками нарушений правил и норм ее эксплуатации;

2) проверка документов у водителя машины и сверка регистрационных данных машины;

3) проверка технического состояния машины (проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому состоянию);

4) оформление результатов проверки.

3.1. Выявление машины с признаками нарушений правил и норм ее эксплуатации.

3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие одного из указанных признаков:

1) наличие признаков, предопределяющих нарушение правил или норм эксплуатации машины:

а) отсутствие на машине государственного регистрационного знака либо знака «транзит»;

б) наличие несоответствий требованиям ГОСТа Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (например, наличие на машине нечитаемого или закрываемого от видимости элементами конструкции машины государственного регистрационного знака);

2) наличие очевидных признаков неисправностей либо условий, при которых запрещается эксплуатация машин.

3.1.2. Государственный инженер-инспектор Гостехнадзора при осуществлении надзора за техническим состоянием машин в процессе использования в местах исполнения государственной функции выполняет следующие действия:

3.1.2.1. Визуально устанавливает признаки, предопределяющие нарушение правил или норм эксплуатации машины либо признаки неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация машин (далее — признаки нарушения норм эксплуатации и неисправностей);

3.1.2.2. В случае наличия признаков нарушения норм эксплуатации и неисправностей машины:

3.1.2.2.1. Принимает решение о проверке регистрационных документов и удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) у водителя, использующего данную машину, сверке регистрационных данных машины, проверке ее технического состояния;

3.1.2.2.2. Обращается к водителю, соблюдая следующие правила личной безопасности:

1) выбирает место остановки самоходной машины и своего положения на дороге так, чтобы быть отчетливо видным водителю останавливаемой машины. Предоставляет возможность водителю своевременно, без резкого торможения, остановить машину на обочине достаточной ширины, не создавая помех для движения другим участникам дорожного движения;

2) в темное время суток и в условиях ограниченной видимости выбирает наиболее освещенные участки дороги, при невозможности — использует свет фар служебного транспорта;

3) должен избегать остановки самоходных машин на скользких участках дороги;

4) находится рядом с остановленной самоходной машиной так, чтобы исключить возможность нанесения удара при резком открытии двери водителем или внезапном начале движения;

5) запрещается стоять перед или позади самоходной машины;

6) при проверке самоходной машины служебный транспорт следует парковать позади остановленной машины и включать сигнал аварийной остановки;

7) в процессе проверки документов выбирает безопасную дистанцию между собой и водителем и не поворачивается к нему спиной;

8) при оформлении документов контролирует установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости — выставляет дополнительные;

9) при обращении к водителю остановленной самоходной машины государственный инженер-инспектор Гостехнадзора должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладания и быть вежливым;

10) государственный инженер-инспектор Гостехнадзора должен подойти к остановленной самоходной машине и предложить водителю выйти из кабины;

11) если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, необходимо во взаимодействии с сотрудниками полиции, отправить его на медицинское освидетельствование;

12) при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя самоходной машины государственный инженер-инспектор Гостехнадзора предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, должен разъяснить водителю его права и порядок обжалования;

13) взаимоотношения государственного инженера-инспектора Гостехнадзора с водителями самоходных машин должны основываться на строгом соблюдении законности при исполнении обязанностей, сочетании твердости и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

3.1.3. Критерием принятия решения является факт наличия или отсутствия признаков нарушения норм эксплуатации и неисправностей машины.

3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проверке документов у водителя, о сверке регистрационных данных машины и проверке ее технического состояния.

3.2. Проверка документов у водителя и сверка регистрационных данных машины.

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт принятия решения о проверке документов у водителя, о сверке регистрационных данных машины.

3.2.2. Государственный инженер-инспектор Гостехнадзора:

3.2.2.1. В вежливой форме требует у водителя, использующего машину, предъявления документов;

3.2.2.2. У водителей самоходных машин государственный инженер-инспектор проверяет следующие документы:

1) удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающими отметками в нем на право управления данной самоходной машиной и право выполнения работ (отметка о соответствующей квалификации);

2) регистрационный документ (свидетельство о регистрации машины);

3) путевой лист (для частных машин путевой лист не требуется);

4) в необходимых случаях — документы, подтверждающие право от имени собственника владеть или распоряжаться на законных основаниях машиной;

5) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин, максимальная конструктивная скорость которых более 20 км/час и не имеющих гусеничных движителей);

6) проверяет соответствие наименования и марки машины, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе.

3.2.2.3. При отсутствии у водителя, использующего машину, документов, указанных в подпункте 3.2.2.2 настоящего Регламента, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения правил (норм) эксплуатации машины в соответствии со статьей 9.3 КоАП РФ. В случае отказа от предъявления документов информация передается сотрудникам органов внутренних дел для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.2.2.4. Проводит проверку достоверности предъявленных документов на соответствие их личности предъявителя и используемой машине, на выявление признаков подделки предъявленных документов, а также государственного регистрационного знака, сверку соответствия марки машины, государственного регистрационного знака, заводских номеров номерных агрегатов и цвета машины с данными, указанными в регистрационном документе на машину;

3.2.2.5. В случае несоответствия предъявленных документов личности предъявителя, используемой машине или при обнаружении признаков подделки документов, государственного регистрационного знака либо если регистрационные данные машины не совпадают с данными регистрационного документа, проводит сверку предъявленных документов, государственного регистрационного знака и регистрационных данных машины с базой данных зарегистрированных машин, розыска угнанных машин и похищенных документов;

3.2.2.6. Если в ходе проведения сверки с базой данных зарегистрированных машин, розыска угнанных машин, похищенных документов обнаружены признаки подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машины, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, то регистрационные документы изымаются в соответствии со статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В дальнейшем имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня обнаружения) направляются в территориальные органы внутренних дел.

При необходимости государственный инженер-инспектор Гостехнадзора уведомляет дежурную часть или руководителя территориального органа внутренних дел о наличии оснований для принятия решения о целесообразности задержания машины.

3.2.3. Критерием принятия решения об изъятии документов и (или) государственного регистрационного знака является факт выявления документов и (или) государственного регистрационного знака, находящихся в розыске либо с признаками подделки, а также расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах.

3.2.4. Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении является факт выявления несоответствия регистрационных данных машины предъявленным документам или использования водителем машины без документов, указанных в подпункте 3.2.2.2 настоящего Регламента. При выявлении машины (или ее номерных агрегатов), находящейся в розыске, принимается решение об изъятии предъявленных водителем документов и задержании машины через органы внутренних дел.

3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является факт установления принадлежности машины, а также наличия у водителя, использующего машину, документов, указанных в подпункте 3.2.2.2 настоящего Регламента, либо принятие государственным инженером-инспектором Гостехнадзора решения:

— об изъятии документов с признаками подделки или находящихся в розыске;

— о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения правил (норм) эксплуатации машины;

— об изъятии предъявленных водителем документов и задержании через органы внутренних дел машины, если эта машина или ее номерные агрегаты находятся в розыске.

3.2.6. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в «Журнале проверки технического состояния самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования».

3.3. Проверка технического состояния машины (проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому состоянию).

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о проверке технического состояния машины.

3.3.2. Проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к техническому состоянию, производится в следующем порядке:

1) государственный инженер-инспектор Гостехнадзора проверяет техническое состояние машины на соответствие требованиям действующих в Российской Федерации стандартов и другой нормативной документации, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и перечню неисправностей согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, при которых запрещается эксплуатация машин;

2) проверка технического состояния машин осуществляется с использованием имеющихся измерительных приборов.

3.3.3. По результатам проверки самоходной машины и (или) прицепа к ней государственный инженер-инспектор принимает решение о наличии (отсутствии) признаков состава административного правонарушения.

3.3.4. Сведения о проверке заносятся в журнал проверки технического состояния машин, поднадзорных органам Гостехнадзора, в процессе их использования (приложение N 4 к настоящему Регламенту).

3.3.5. Критерием принятия решения о запрещении эксплуатации машины и возбуждении дела об административном правонарушении является наличие неисправностей и (или) условий, при которых запрещается эксплуатация машины.

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является факт выявления соответствия либо несоответствия технического состояния машины требованиям нормативных технических документов, перечисленных в приложении N 5, и принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.4. Оформление результатов проверки.

3.4.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — протокол), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ст. 28.2 КоАП РФ).

3.4.1.1. Записи в протоколе об административном правонарушении и других документах, предусмотренных КоАП РФ и настоящим Регламентом, следует производить шариковой ручкой с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета, разборчиво, без помарок и исправлений либо с использованием технических средств.

3.4.1.2. Протокол об административном правонарушении от имени органов Гостехнадзора составляется государственным инженером-инспектором в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.4.1.3. Согласно ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или в постановлении по делу об административном правонарушении.

3.4.1.4. Существо административного правонарушения заключается в фиксации характера противоправного нарушения. При этом указываются нарушенная норма и конкретный документ, которым она установлена. Не допускаются формулировки общего характера.

3.4.1.5. Исходя из требований статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.

Вместе с тем, рекомендуется учитывать разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5) о возможности составления протокола в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица только при наличии сведений о надлежащем его извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также при отсутствии ходатайства данного лица об отложении указанного действия, либо в случае оставления такого ходатайства без удовлетворения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол.

3.4.1.6. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушении. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).

При этом рекомендуется учитывать разъяснения, данные Постановлениями Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 «О некоторых вопросах, возникающие у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях», по вопросу нарушения административным органом установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье.

3.4.1.7. В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката подтверждаются удостоверением адвоката и ордером. Полномочия иного лица удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник допускается к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в деле об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановления по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

3.4.1.8. В случае если правонарушение совершено несколькими лицами, протокол об административном правонарушении составляется на каждого нарушителя, по каждому правонарушению составляется отдельный протокол (ст. 28.2 КоАП РФ).

3.4.1.9. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, под роспись, объявляются дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

3.4.1.10. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

3.4.1.11. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки указанных лиц, в нем делается соответствующая запись. При наличии свидетелей и потерпевших протокол должен быть подписан также и этими лицами (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

3.4.1.12. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Если данное лицо не явилось для получения протокола, в протоколе делается запись об этом (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

3.4.1.13. В случае составления протокола главным государственным инженером-инспектором района (города) постановление по делу об административном правонарушении выносится этим же должностным лицом единолично (ст. 23.35 КоАП РФ; ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, ст. 28.6 КоАП РФ).

3.4.1.14. В случае непосредственного обнаружения административного правонарушения главный государственный инженер-инспектор района (города) имеет право не составлять протокол об административном правонарушении, а вынести постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

3.4.2. Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» определены следующие процессуальные сроки:

1) согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушении. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения;

2) протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ);

3) протокол об административном правонарушении, составленный государственным инженером-инспектором в течение трех суток с момента его составления, передается главному государственному инженеру-инспектору района (города), уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

3.4.3. Критерием принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении является установление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, безопасности дорожного движения, регистрации, эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении или вынесение постановления по делу об административном правонарушении. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в электронном виде с использованием программного комплекса «Гостехнадзор Эксперт».

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляют руководители территориальных органов Гостехнадзора — главные государственные инженеры-инспекторы инспекций технадзора городов и (или) районов Республики Коми.

4.2. Контроль за деятельностью руководителей территориальных органов Гостехнадзора по исполнению государственной функции осуществляется руководителем Службы; заместителем руководителя Службы — главным государственным инженером-инспектором Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, координирующим и контролирующим работу территориальных органов Гостехнадзора.

4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок деятельности территориальных органов Гостехнадзора.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.

Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной функции.

4.4. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или заместителя руководителя Службы — главного государственного инженера-инспектора Республики Коми по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на основании приказов руководителя Службы.

Для проведения проверки может быть сформирована комиссия.

4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, исполнение которых учитывается при проведении последующей проверки.

4.6. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении функции.

4.7. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц либо государственных служащих

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее — заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц в досудебном порядке.

5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности), а также устное обращение с жалобой в Службу.

5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Службе.

5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Служба направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.

5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее — при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;

2) в жалобе в форме электронного документа — адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Службы или ее территориального органа Гостехнадзора, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;

5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).

5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.7.1. В этих целях заинтересованное лицо подает в Службу в письменной форме на имя руководителя Службы запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее — Запрос).

5.7.2. Запрос подлежит регистрации работником отдела по работе с обращениями граждан Службы в течение одного рабочего дня со дня его поступления и передается на рассмотрение руководителю Службы.

5.7.3. Руководитель Службы в течение 3 рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем наложения резолюции.

5.7.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса заинтересованное лицо уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного Федеральным законом тридцатидневного срока для ответа на запрос.

5.7.5. Если запрос не относится к деятельности Службы, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.

5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Службы (или ее территориального органа Гостехнадзора), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Службы (или ее территориального органа Гостехнадзора), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:

1) В письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Служба вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3) Текст письменного обращения не поддается прочтению. Служба в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.10.1. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:

1) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2) Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3) Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

4) Признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Службы (или ее территориального органа Гостехнадзора) является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении — устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).

5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:

— посредством телефонной связи по номерам Службы и ее территориальных органов;

— посредством факсимильного сообщения;

— при личном обращении в Службу;

— по электронной почте;

— при письменном обращении в Службу.

Приложение N 1. ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ И СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ), (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ..

Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению надзора
за техническим состоянием тракторов,
самоходных дорожно-строительных
и иных машин и прицепов к ним
в процессе использования
независимо от их принадлежности
(кроме машин Вооруженных Сил
и других войск
Российской Федерации,
а также параметров машин,
подконтрольных
Госгортехнадзору России
и Главгосэнергонадзору России)
по нормативам, обеспечивающим
безопасность для жизни
и здоровья людей,
сохранность имущества,
охрану окружающей среды

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ И СПРАВОЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ), (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ))

Почтовый адрес для направления корреспонденции

Еще по теме:

  • Дивноморское земельный участок купить Купить участок недорого без посредников в селе Дивноморское Средняя стоимость недорогого участка земли в селе Дивноморское 10 000 000 рублей, цена за сотку - 30 000 рублей. в сосновом […]
  • Ст69 ч5 пВ ук рф Назначение наказания по совокупности преступлений Правила назначения наказания по совокупности преступлений предусмотрены ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации. По ряду вопросов, […]
  • Малые предприятия с иностранным капиталом Участие иностранных юрлиц в уставном капитале малого и среднего бизнеса – без ограничений Государственная дума приняла закон о снятии ограничений на участие иностранных юридических лиц в […]
  • Агентский договор на оказание услуг типовой договор Агентский договор на оказание услуг Агентский договор является разновидностью посреднических договоров наравне с поручением и комиссией. Агентский договор – это самостоятельный вид […]
  • 49 статья уголовного кодекса Статья 49 УК РФ. Обязательные работы Новая редакция Ст. 49 УК РФ 1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных […]