1810 коап рф жалоба

Рубрики Новости

Содержание:

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

См. комментарии к статье 30.5 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в часть 1 статьи 30.5 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 4 мая 2010 г.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ статья 30.5 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 4 мая 2010 г.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 161-ФЗ в часть 2 статьи 30.5 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Статья 18.8 КоАП РФ. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (действующая редакция)

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3.1. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

5. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 18.8 КоАП РФ

1. Основы правового положения иностранных граждан в РФ, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; под лицом без гражданства понимается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Применительно к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

2. Пункт 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержит следующие дефиниции, необходимые для толкования комментируемой статьи:

законно находящийся в Российской Федерации иностранный граждан — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ;

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ. Согласно ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (данная статья введена Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ) в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица.

Виза — выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Виза содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания в Российской Федерации, номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа, срок действия визы, цель поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность визы.

Виза выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, МИД России, его представительством на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также МВД России или его территориальным органом.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в РФ в порядке, установленном данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Регистрация детей, не достигших возраста 18 лет и въехавших в РФ вместе с родителями или с одним из них, производится одновременно с регистрацией родителей (родителя).

В соответствии со ст. 25 вышеуказанного Федерального закона регистрации не подлежат:

— главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, а также члены семей указанных лиц;

— иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более трех дней, за исключением случая, предусмотренного ст. 24 данного Федерального закона;

— иностранные граждане — моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств;

— иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более 24 часов;

— члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств.

Порядок регистрации иностранных граждан, а также правила регистрации иностранных граждан, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и членов их семей установлен соответственно ст. 21, 22 вышеуказанного Федерального закона.

3. В соответствии с комментируемой статьей в качестве административного правонарушения квалифицируется нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правового режима временного пребывания в РФ в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ст. 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (статья введена Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ) в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища (о статусе визы, установленном указанным Федеральным законом, см. п. 2 комментария к данной статье КоАП).

Обыкновенная частная виза выдается на срок до трех месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с гостевым визитом, на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации, или иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, или юридического лица.

Обыкновенная деловая виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок.

Обыкновенная туристическая виза выдается на срок до одного месяца иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него надлежащим образом оформленного договора на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждения о приеме организацией, осуществляющей туристическую деятельность.

Обыкновенная туристическая групповая виза выдается на срок до одного месяца иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста в составе организованной туристической группы (не менее пяти человек), при наличии надлежащим образом оформленного договора на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждения о приеме организацией, осуществляющей туристическую деятельность.

Обыкновенная учебная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательном учреждении.

Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора, но не более чем на один год.

Обыкновенная гуманитарная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления научных, или культурных, или общественно-политических, или спортивных, или религиозных связей и контактов, либо паломничества, либо благотворительной деятельности, либо доставки гуманитарной помощи.

Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища выдается иностранному гражданину на срок до трех месяцев при наличии решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о признании данного иностранного гражданина беженцем на территории Российской Федерации (сроки действия дипломатической визы, служебной визы установлены соответственно ст. 25.4, 25.5 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или срока, установленного названным Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается МИД России или МВД России или его территориальными органами.

Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований вышеуказанного Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в РФ. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в РФ принимается территориальным органом МВД России, о чем делается отметка в миграционной карте.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в РФ.

4. Порядок передвижения иностранных граждан установлен ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, согласно которой иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах РФ на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с данным Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Федерации.

Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в РФ, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах РФ предоставляется на основе принципа взаимности, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утвержден Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 754. Согласно данному Перечню к указанным территориям, организациям, объектам относятся:

— территории закрытых административно-территориальных образований;

— территории с регламентированным посещением для иностранных граждан;

— территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение;

— территории, на которых в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания;

— территории закрытых военных городков;

— зоны проведения контртеррористических операций;

— зоны экологического бедствия;

— объекты и организации Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;

— объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

— другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.

5. Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ и Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитная виза иностранному гражданину не требуется в случае транзитного проезда этого иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Согласно ст. 25.7 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» транзитная виза выдается на срок до 10 дней иностранному гражданину в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию РФ определен ст. 29 — 32 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

6. Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, выданную соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за пределами территории РФ либо органом внутренних дел или МИД России, если иное не предусмотрено международным договором РФ. В случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства ходатайствует о въезде в Российскую Федерацию для занятия трудовой деятельностью, российская виза ему может быть выдана только при наличии разрешения ФМС МВД России. Данное положение не распространяется на иностранных граждан — сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных межправительственных организаций и членов их семей.

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором РФ.

О статусе ФМС МВД России см. п. 7 комментария к ст. 18.10.

7. Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

8. Согласно ст. 25 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или через представителя) в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ. В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Российскую Федерацию по приглашению российского физического или юридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством РФ. Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства является также надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

В соответствии с Положением об оформлении приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142, приглашение является основанием для рассмотрения вопроса о выдаче российской визы иностранным гражданам и лицам без гражданства.

В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, при наличии действительного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, приглашение является основанием для въезда в Российскую Федерацию без визы.

Приглашение в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства российским юридическим лицом оформляется МИД России или его представительствами на территории РФ, а там, где их нет, — соответствующими ОВД на основании письменного заявления этого юридического лица.

В случае, если иностранные граждане или лица без гражданства намерены въехать в Российскую Федерацию по приглашению гражданина Российской Федерации с целью встречи со своими родственниками или знакомыми, приглашение оформляется ОВД на основании его письменного заявления.

9. Исчерпывающий перечень оснований для безусловного отказа въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень оснований, по которым выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен, определен соответственно ст. 27, 28 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

10. Данное правонарушение квалифицируется в момент нарушения режима временного пребывания иностранных физических лиц в Российской Федерации, а также правил транзитного проезда через территорию РФ.

По смыслу комментируемой статьи в качестве субъектов данного административного правонарушения рассматриваются все иностранные физические лица, допустившие предусмотренные этой статьей нарушения; наряду с иностранными гражданами и лицами без гражданства субъектами данного административного правонарушения могут быть также лица с двойным гражданством и подданные монархий. Об административной ответственности иностранных физических лиц см. комментарий к ст. 2.6.

11. Административная ответственность должностных лиц РФ за нарушение правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации определена ст. 18.9 КоАП.

12. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, влекущих административное выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях в соответствии с п. 1, 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП дела об указанных правонарушениях рассматриваются должностными лицами ОВД, указанными в п. 7 комментария к ст. 18.9.

Коап 1810 ч3

Какой предусмотрен порядок наложения ареста по ст 6 1 1 КоАП РФ?

Доброго всем вечера.подскажите.пожалуйста.Санкция статьи 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов. Согласно части 4 статьи 29.6 Кодекса дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.я правильно понимаю-что если есть протокол по 6,1,1 коап-то виновного должны были арестовать на 48 часов в момент составления протокола или в момент передачи протокола в суд?Частью 3 статьи 27.5 Кодекса предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.это так?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Алексей (Юлия)!!

я правильно понимаю-что если есть протокол по 6,1,1 коап-то виновного должны были арестовать на 48 часов в момент составления протокола или в момент передачи протокола в суд?

Нет. Должны составить протокол задержания, после чего направить материалы в суд, который принимает решение.

Частью 3 статьи 27.5 Кодекса предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

КоАП РФ Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

КоАП РФ Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Таким образом, да может применятся.

Уточнение клиента

доброй ночи, Дмитрий! опять Вы на страже порядка у нас в стране!!

ка закие правнарушения может быть применена санкция административного ареста.читаю коап-очень размыто-особенно слова и т.д.-под этими аббревиатурами может быть все что угодно?

08 Января 2018, 22:46

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации Комментарий к статье 18.10

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в настоящей статье, являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи выражается в противоправном деянии (действии), выразившемся в осуществлении трудовой деятельности без разрешения или патента, при условии что такое разрешение или патент требуются в соответствии с миграционными законами. В соответствии со ст. ст. 13 и 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства должны осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации в пределах субъекта Федерации, где ему выдано такое разрешение. Разрешение на осуществление трудовой деятельности указанным лицам не требуется в случаях, предусмотренных ч. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ. Порядок получения иностранными гражданами и лицами без гражданства разрешения на право осуществления трудовой деятельности регламентируется Приказом Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ, Госкомрыболовства РФ от 11.01.2008 N 1/4/1/2 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства».

Получение патента на право осуществления трудовой деятельности необходимо при найме гражданином РФ на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

Субъектом данного состава административного правонарушения являются исключительно иностранные граждане или лица без гражданства, достигшие возраста 16-ти лет.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

2. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, идентична объективной стороне, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи. Особенностью объективной стороны данного состава является место совершения указанного административного правонарушения, каковым являются г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.

3. Объективная сторона ч. 3 идентична ч. 1 настоящей статьи, имеющая особенность, обусловленную повторностью — см. комментарий к ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

4. Примечание — см. комментарий ст. ст. 3.10 и 18.8 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

13 мая 2014 г . г.к. Анапа

Мировой судья судебного участка № 2 г . Анапа Кит В.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении заместителя начальника Анапского почтамта ОСП УФПС Краснодарского края — филиала ФГУП «Почта России», Гедуш Т. В., по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Гедуш Т.В., являясь должностным лицом, обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

27.03.2014 в 17.00 было установлено осуществление предпринимательской деятельности юридическим лицом с нарушением условий пункта 5 лицензии № 108074 на предоставление услуг почтовой связи на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии контроля за выемкой почтовых отправлений из почтовых ящиков должностным лицом (п. 3.18 Должностной инструкции) — Гедуш Т.В. заместителем начальника Анапского почтамта ОСП УФПС Краснодарского края — филиала ФГУП «Почта России» (приказ о переводе работника на другую работу от 01.08.2007 № 517-Л), принадлежащих Анапскому почтамту ОСП УФПС Краснодарского края — филиала ФГУП «Почта России». В Анапском почтамте на этапе выемки от 1 до 10 дней замедлено 15 писем. Данные приведены в таблице ниже:

Время выемки писем по расписанию

Факт. Время отправки письма

Дата отправки письма

Оттиск календарного штемпеля дня выемки (дата выемки)письма

Анапа-353459 (ул. Крымская, д. 177)

Анапа-353459 (ул. Крымская, д. 216)

Анапа-353454 (в зале ОПС Анапа- 353454)

Анапа-353459 (ул. Ленина, д. 163)

Анапа-353459 (ул. Ленина, д. 181)

Нарушение сроков выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков подтверждено результатами проверки: Актом от 27.03.2014 № А-23Т-04/4225, копиями регистрационных карточек и оболочек писем с оттисками календарного штемпеля, а также протоколом об АПН и является нарушением пункта 5 лицензии № 108074 в части нарушения требований п. 1 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (приложение), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160, ст.ст. 14. 16, 17 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ, абзаца 1 п. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ, что влечет ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.

Нарушение совершено в форме бездействия, местом совершения административного правонарушения является место, где должно быть совершено действие, т.е. г. Анапа, ул. Краснодарская, д. 21, Анапский почтамт ОСП УФПС Краснодарского края — филиала ФГУП «Почта России»

_______ Таким образом, должностным лицом Гедуш Т.В. совершено административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил. Суд рассматривает дело в отсутствие указанного лица в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания административного дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд считает, что виновность правонарушителя нашла свое подтверждение собранными по делу доказательствами, а именно протоколом от административном правонарушении № 767/14 от 08 апреля 2014 года, актом проверки № А-23Т-04/4225 от 27.03.2014 года, уведомлением 4590-04/23 от 01.04.2014 года, фотографиями, приказом № 1327от 26.12.2013 года.

Действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При назначении наказания судом учитываются смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.2,29.10,30.3 КоАП РФ мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать заместителя начальника Анапского почтамта ОСП УФПС Краснодарского края — филиала ФГУП «Почта России», Гедуш Т. В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 ( Три тысячи) рублей.

Штраф следует оплатить: УФК МФ по Краснодарскому краю (для Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу) ИНН 2312112955, КПП 231201001, Р/СЧ. 40101810300000010013, ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ г. Краснодар, БИК 040349001, Код ОКТМО 03701000, Код. 09611690040046000140.

Разъяснить правонарушителю ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу влечет наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Анапский городской суд в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 2 г .к. Анапа.

Дело № 12-1810/2013

г. Пермь 01 ноября 2013г.

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Симанова А.В.

при секретаре Пугачевой Е.М.

рассмотрев жалобу Петровой С.А., ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированной по адресу: на постановление инспектора по исполнению административного законодательства отделения по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ Петрова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.12 КоАП РФ, в связи с тем, что 13.09.2013г. в 18:44:39 часов на регулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства марки ВАЗ-21074 государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является Петрова С.А., не выполнил требование Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16 «стоп линия» или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора, чем нарушил пп.1.3 и 6.13 ПДД РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 руб.

Петрова обратилась в суд с жалобой об отмене данного постановления, т.к. в момент фиксации правонарушения автомобилем не управляла. Водительское удостоверение у нее отсутствует, к управлению данным транспортным средством допущены П. и П. Кроме того с 06.09.2013г. по 21.09.2013г. она находилась в в командировке.

В судебное заседание Петрова не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, дело просила рассмотреть в ее отсутствие.

Исследовав доводы жалобы, проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению, а постановление отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечаниям к настоящей статье. Согласно примечания, положение ч.3 ст.1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Из части первой ст.2.6.1 КоАП РФ следует, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Из материалов дела следует, что собственником автомобиля ВАЗ-21074 госномер № является Петрова С.А.

Суд считает возможным согласиться с доводом заявителя, что в момент фото-видеофиксации правонарушения транспортным средством марки ВАЗ-21074 госномер № 13.09.2013г. в 18:44:39 часов управляла не Петрова, а иное лицо, поскольку с 06.09.2013г. по 21.09.2013г. находилась в служебной командировке в , что исключает возможность управления автомобилем Петровой 13.09.2013г. в 18:44:39 часов в .

Данное обстоятельство подтверждается представленной в судебное заседание копией командировочного удостоверения.

Следовательно, вина Петровой в совершении административного правонарушения не нашла своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поэтому, обжалуемое постановление подлежит отмене.

Учитывая, что согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.12.12 КоАП РФ составляет два месяца, со дня совершения административного правонарушения, то срок давности по данному административному правонарушению не истек, в связи с чем, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Жалобу Петровой С.А. удовлетворить.

Постановление инспектора по исполнению административного законодательства отделения по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Соотношение административного правонарушения и уголовного проступка в проектах новых редакций КоАП и УК РК (Жумагали А., к.ю.н., доцент, эксперт ОФ «Международная Правовая Инициатива»)

Алмас Жұмағали, к.ю.н., доцент,

эксперт ОФ «Международная Правовая Инициатива»

Соотношение административного правонарушения и уголовного проступка в проектах новых редакций КоАП и УК РК [1]

Как известно из истории права, существует два способа определения правонарушения. Один из них — материальное определение, где раскрывается сущность деяния, и второе — формальное определение, где сохраняется формальная ссылка на законодательство. Так, например, формальным считается определение преступления во французском Уголовном кодексе (УК), где сказано, преступлением признается все, что запрещено уголовным законом.

Напомним, что классический для Европы французский УК 1810 г., заложивший основы современного европейского уголовного права, содержал трехчленную классификацию преступных деяний (нарушений уголовного закона): преступления (crimes), «уголовные проступки» (délits) и «уголовные правонарушения» (contraventions). Критерием их разграничения для законодателя служила наказуемость деяния, зависящая, разумеется, от общественной опасности последнего (критерий пенализации и криминализации), но для правоприменителя — только природа и вид наказания, которое он мог применять в конкретном случае (материально-правовой аспект), а также звено судебной системы, компетентное рассматривать соответствующие дела (процессуальный аспект).

При этом, заложенная во французском УК концепция исходила из того, что любое нарушение закона, наказуемое государством, входит в состав уголовного права независимо от строгости наказания. Их разграничение представляло собой уже внутриотраслевую уголовно-правовую проблему, а само уголовное право являлось не только и не столько правом о преступлениях, сколько правом о наказаниях.

В ХХ столетии классическое уголовное право столкнулось с новыми вызовами — колоссальной технологизацией общественной жизни (дорожное движение, транспорт, промышленность, строительство и т. д.), в результате которой количество мелких «уголовных правонарушений» стало расти. Классическая уголовная юстиция, построенная на традиционных судебных процедурах, справиться с ними уже не могла.

Со сравнительно-правовой точки зрения, обнаружились два варианта решения проблемы резкого роста числа мелких уголовных запретов, наказуемых штрафом:

1) Некоторые страны (Франция, Бельгия и др.) сохранили трехчленную классификацию преступных деяний, оставив «уголовные правонарушения» в формальных границах своих УК. Но в качестве противовеса они максимально упростили производство по ряду «уголовных правонарушений», переведя их из судебной компетенции в компетенцию административных органов (прежде всего полиции). В такой ситуации речь идет не о материально-правовой, но о сугубо процессуальной технике преодоления проблемы роста числа уголовных правонарушений и перегруженности судов.

2) Другие страны (Германия, Италия и т. д.) поступили иначе. Они вывели мелкие «уголовные правонарушения» из своих УК, сохранив не трехчленную, а двухчленную классификацию преступных деяний (преступление и уголовный проступок). При этом бывшие «уголовные правонарушения» превратились просто в «мелкие правонарушения. Таким образом, в этих странах уголовное право разделилось на две подсистемы: а) классическое уголовное право; б) уголовно-административное право или «право мелких санкций», когда наказание в виде штрафа за определенные неопасные правонарушения стали возлагать не судебные, а административные органы (при сохранении гарантии последующей судебной защиты).

Но здесь возникла другая опасность: полное забвение уголовно-правовой природы так называемых «мелких» или «административных» правонарушений, что было чревато, с одной стороны, риском утраты фундаментальных гарантий прав личности, а с другой стороны — непомерным разрастанием «административно-уголовного права» и полным размыванием его границ (именно так, к слову, и случилось в СССР и многих постсоветских странах). Но на Западе этого не произошло во многом благодаря деятельности Европейского суда по правам человека в Страсбурге, который в ряде важнейших решений напомнил, что любые «административные правонарушения» остаются частью уголовного права в широком смысле. Иными словами, государство вправе декриминализировать и вывести за границы формального уголовного права определенные деяния, терминологически обозначив их, как ему угодно, но при этом оно обязано сохранить при производстве по ним всю полноту гарантий, предусмотренных для «уголовных дел» (презумпция невиновности, право на защиту, право на обжалование и др.).

И по этому поводу существует мнение о восстановлении трехчленной классификации уголовно-наказуемых деяний, включающей преступления, проступки и правонарушения.

По проекту новой редакции УК РК введено понятие «уголовное правонарушение», чего не употреблялось в предыдущих УК, которое подразделяется на преступление и уголовный проступок. В частности, в ст. 10 проекта УК РК даются понятия преступления и уголовного проступка: «Уголовные правонарушения в зависимости от степени общественной опасности и наказуемости подразделяются на преступления и уголовные проступки (ч.1).

Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания в виде штрафа, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы или смертной казни (ч. 2).

Уголовным проступком признается совершенное виновно деяние (действие либо бездействие), не представляющее большой общественной опасности, причинившее незначительный вред либо создавшее угрозу причинения вреда личности, организаңии, обществу или государству, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных работ, привлечения к общественным работам, ареста, а также деяние, наказуемое с применением административной преюдиции (ч.3)».

Во всех трех частях данной статьи дается материальное определение, т.е. рассрывается сущность правонарушения, тем самым впервые внедряется не только понятие «уголовное правонарушение», но и понятие «уголовный проступок» в отечественном законодательстве. Ввиду того, что понятие уголовного проступка имеется только в проекте новой редакции УК, который обсуждается и еще не принят законодателем, а также того, что есть еще и проект новой редакции КоАП РК, наша задача усложняется втройне.

В качестве критерия разграничения преступления и проступка в проекте УК РК берется наказуемость деяний, т.е. за преступление предусмотрены пять видов, а за проступки четыре вида наказаний, но при этом два вида из них дублируется в обоих случаях.

В таких коллизиях проект берет за основу разграничения размер этих наказаний. Например, и штраф (статья 42), и исправительные работы (статья 43) за уголовные проступки устанавливаются в пределах от двадцати пяти до пятисот месячных расчетных показателей, а за преступления — еще выше.

В остальных случаях все наглядно, т.е. те наказания, которые предусмотрены за проступки, не устанавливаются за совершение преступлений.

Также проект УК не забыл возобновить старую традицию уголовного законодательства, закрепляя то, что «Не является уголовным правонарушением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности» (ч.4 ст. 10).

Кроме того, как указывалось выше, уголовным проступком признается совершенное деяние, наказуемое с применением административной преюдиции (ч.3).

«В случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, уголовная ответственность за уголовное правонарушение, не представляющее большой общественной опасности, наступает, если деяние совершено в течение года после наложения административного взыскания за такое же административное правонарушение» (Статья 12. Административная преюдиция).

В проекте КоАП (статья 25) «Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие либо бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность (ч. 1). Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные статьями особенной части настоящего Кодекса, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности (ч. 2)». Тем самым, проект КоАП дает административному правонарушению формально-материальное определение. В этом виде понятие административного правонарушения, данное в проекте, ничем не отличается от определения действующего КоАП, кроме той части, где сказано: «Наложение административного взыскания на физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо».

В этой связи соотношение административного правонарушения и уголовного проступка в проектах новых редакций КоАП и УК РК таково:

Во-первых, административные правонарушения менее общественно опасны, чем уголовные проступки, так как административная ответственность наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности;

Во-вторых, за уголовные проступки привлекаются только физические лица, а за административные правонарушения и физические, и юридические лица;

В-третьих, круг субъектов не всегда совпадает. Например, если за административное правонарушение привлекаются родители или лица их заменяющие (например, мелкое хулиганство), в уголовном законодательстве строго выдерживается принцип личной ответственности.

В-четвертых, меры, предусмотренные за совершение этих деяний, отличаются не только по форме, но и по содержанию.

В этой связи есть несколько моментов, на которые мы хотели бы обратить внимание разработчиков УК и КоАП РК.

1. Максимально исключить конкуренцию. Особенно, когда речь идет об оценочных понятиях. Случаи субъективной межотраслевой конкуренции уголовных и административных норм порождены издержками законодательной техники, несовершенством их формы и (или) содержания.

При конкуренции общей и специальной уголовной или административной нормы применяется специальная норма. При этом в качестве общей и специальной может выступать как уголовно-правовая, так и административно-правовая норма.

При конкуренции частей и целого применяется целое. При этом в качестве целого могут выступать только нормы УК.

Под субъективной конкуренцией уголовных и административных норм следует понимать такие случаи соотношения норм УК РК и КоАП РК об ответственности, при которых в диспозициях статей законов отсутствуют признаки правонарушений, позволяющие сделать выбор в применении той или иной нормы.

Если, к примеру, речь идет о количественной характеристике общественной опасности, тогда нет проблем. Например, хотя составы правонарушений незаконного предпринимательства (ст. 144 проекта КоАП и ст. 241 проекта УК РК) совпадают, но ввиду количественной характеристики общественной опасности, наличие разницы между ними налицо, т.е. ущерб, причиненный гражданину на сумму, не превышающую одну тысячу месячных расчетных показателей, либо ущерб, причиненный организации или государству на сумму, не превышающую десять тысяч месячных расчетных показателей, — это административное правонарушение, а ущерб, превышающий указанный размер — уголовное правонарушение. В случае же с хулиганством есть о чем задуматься (ст. 423 проекта КоАП и ст. 289 проекта УК РК).

1. Декриминализровать, т.е. исключить не только из числа преступлений, но и из числа уголовных проступков некоторые правонарушения. Предлагается ограничиваться борьбой с такими правонарушениями лишь с помощью администаривных ресурсов, сохраняя при этом процедуры устранения процессуальных ошибок, т.е. декриминализировать их вообще. Например, неуплата налогов. По уголовному праву юридичиские лица не подлежат уголовной ответственности, а привлекать к ответствености физических лиц нецелесообразно. При неуплате налогов дознание (следствие) идет в упрощённой форме с помощью формальных документов. Есть камеральный контроль. Надо пресекать деяния на уровне административного правонарушения, не дожидаясь их превращения в уголовное правонарушение. Напротив, привлекать нужно к административной (или уголовной) ответственности тех ответственных лиц, которые допустили такое деяние. Данный акт совпал бы не только с гуманизацией уголовного законодательства, но и с политикой нашего государства поддержки малого и среднего бизнеса.

[1] Настоящее заключение подготовлено в рамках проекта «Продвижение прав человека в административном законодательстве РК» при поддержке Посольства Канады и Канадского Фонда Местных Инициатив.

Еще по теме:

  • Коап ч 2 ст 161 Чего ждать, если возбудили уголовное дело по ст.161 ч. 1? Мой муж в 2010 году был осужден по ст.30 ч.1 ст. 228.1 ч.3 п. (г) УК РФ с применением ст.64 к четырем годам лишения свободы,сейчас […]
  • Кукмор мировой суд Кукмор мировой суд ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Кукмор 19 июня 2012 года Мировой судья судебного участка №1 Кукморского района Республики Татарстан, исполняющий обязанности мирового судьи […]
  • Местный бюджет города кызыла Решение Хурала представителей г. Кызыла Республики Тыва от 28 декабря 2016 г. N 305 "О бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 […]
  • Франция уголовный кодекс 1810 г текст 15.24. Уголовный кодекс Франции 1810 г. Статья 4. Ни одно нарушение, ни один проступок, ни одно преступление не могут караться наказаниями, которые не были установлены законом до их […]
  • Ч3 ст69 гпк Статья 69 ГПК РФ. Свидетельские показания Текущая редакция ст. 69 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо […]