6 статья фз о порядке выезда

Рубрики Публикации

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 111-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 26 мая 2017 года

Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года

Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 27, ст. 2877; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2250; N 49, ст. 5748; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 50, ст. 7339; 2012, N 53, ст. 7628; 2013, N 23, ст. 2868; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036; N 52, ст. 6955; 2014, N 16, ст. 1828; 2015, N 1, ст. 57, 75; N 48, ст. 6709; 2016, N 28, ст. 4558) следующие изменения:

а) в части второй слова «настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации» заменить словами «международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом»;

б) в части третьей слова «настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международным договором Российской Федерации» заменить словами «международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами»;

а) в части первой слова «настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации» заменить словами «международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом»;

б) часть вторую после слов «международными договорами Российской Федерации» дополнить словами «, настоящим Федеральным законом»;

в) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

«Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы временно проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.»;

г) части третью — девятую считать соответственно частями четвертой — десятой;

3) в части второй статьи 25 1 слова «на въезд в Российскую Федерацию» заменить словами «на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации»;

4) в статье 25 6 :

а) часть первую после слов «получения убежища» дополнить словами «, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации»;

б) дополнить новой частью десятой следующего содержания:

«Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства на срок до четырех месяцев при наличии решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о выдаче этим иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.»;

в) часть десятую считать частью одиннадцатой;

5) статью 25 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 25 8 . Виза временно проживающего лица выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при выдаче этим иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации на срок действия указанного разрешения.».

Пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 2, ст. 361; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 26, ст. 3125; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 53, ст. 7645) дополнить абзацем следующего содержания:

«Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

1) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения;

2) использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

3) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

4) два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации;

Подпункт 5) — Утратил силу.

6) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 7-ФЗ)

7) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находились в Российской Федерации вследствие их передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с указанным договором.

(в ред. Федерального закона от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

ДПД МВД России: «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

31 мая 2017 года Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Внесены изменения в Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ), согласно которым иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерацией, Федеральным законом № 114-ФЗ или указами Президента Российской Федерации.

Виза выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при выдаче этому иностранному гражданину (лицу без гражданства) разрешения на временное проживание в Российской Федерации на срок действия указанного разрешения.

Указанные изменения внесены на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и статьи 24 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе».

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнен уточнениями о том, что квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Правила определения и распределения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 15 114-ФЗ

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;

3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;

4) осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;

7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);

8) признан несостоятельным (банкротом), — до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

РСТ выступает за совершенствование законодательства, упрощающего визовые формальности

РСТ выступает за совершенствование законодательства, упрощающего визовые формальности

31 января с.г. вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин обратился с письмом в адрес председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сергея Нарышкина, в котором предложил рассмотреть инициативы по совершенствованию законодательства, упрощающего визовые формальности.

В частности в нем говорится что 25 октября 2013 года Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении законопроект № 342631-6 «О внесении изменения в статью 25 11 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», позволяющий иностранным туристам, транзитом прибывающим в Россию на воздушных судах, безвизовый въезд и пребывание на территории страны в течение 72 часов.

Российский союз туриндустрии поддерживает усилия Государственной Думы ФС РФ и Правительства РФ, направленные на снятие визовых барьеров. Учитывая позитивные тенденции, возникшие после введения безвизового въезда в Российскую Федерацию (на срок до 72 часов) для иностранных туристов – пассажиров круизных судов и паромов, РСТ принял активное участие в подготовке указанного законопроекта в отношении авиапассажиров.

Следует отметить, что доля туристов, прибывающих в крупные российские города авиатранспортом, имеет тенденцию к увеличению. В заключении Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, справедливо указано, что данный законопроект способен создать благоприятные условия для привлечения в Россию большего числа иностранных туристов, способствует созданию рабочих мест, объектов туриндустрии и инфраструктуры, а также принесет дополнительные доходы отечественному турбизнесу и налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Однако, необходимо учитывать, что из общего числа авиапассажиров, следующих через аэропорты России, лишь незначительная часть относится к категории транзитных. Например, из 5,2 млн. общего числа авиапассажиров, прибывших в аэропорты московского авиаузла в 2012 году 2,5 млн. были гражданами дальнего зарубежья. Транзитом следовали всего 166 тыс. авиапассажиров, и лишь 14 тыс. из них были не из стран СНГ.

На основании этих данных, говорится в обращении РСТ, можно прогнозировать, что ожидаемого эффекта от принятия указанного законопроекта можно не достичь, в том числе по причине ограничения пребывания на территории Российской Федерации только для категории транзитных пассажиров.

По мнению РСТ, для прибывающих авиапассажиров достаточно иметь на руках билет с датой вылета не позднее 72 часов с момента прибытия на территорию РФ, что исключит необходимость формировать вылет в третью страну по маршруту следования. Тем более таких требований нет в действующем законе для пассажиров круизных судов и паромов, прибывающих в Россию на срок до 72 часов и в проекте изменений в вышеуказанный закон, устанавливающий такую же возможность безвизового въезда для иностранных туристов, прибывающих на спортивных парусных и прогулочных судах (законопроект № 412831-6).

Важно отметить, что увеличение въездного туристского потока актуально не только из стран Шенгенского соглашения, но и из государств Азиатско-Тихоокеанского региона, Америки и Австралии. Данную позицию поддерживают регионы России (Хабаровский, Приморский, Краснодарский края и др.), которые крайне заинтересованы в снятии барьеров для развития въездного туризма.

Также сдерживающим фактором может стать ограничение перечня аэропортов РФ, открытых для международного пассажирского сообщения, через которые будет разрешен въезд в Российскую Федерацию граждан иностранных государств, прибывающих транзитом в туристических целях без оформления визы на срок не более 72 часов. Дополнительным фактором, сужающим потенциальный поток потребителей, является требование к наличию у пассажира авиабилета только российского авиаперевозчика, как основание для безвизового пребывания на территории РФ в пределах 72 часов.

Учитывая важность данного законопроекта, РСТ предложил Государственной Думе РФ при рассмотрении во втором чтении законопроекта № 342631-6 «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» учесть обстоятельства, изложенные в своем письме. Так, уже в начале февраля с.г. планируется проведение рабочих встреч представителей турбизнеса, РСТ, МИД России и других заинтересованных сторон по доработке законопроекта.

Также, РСТ выразил готовность к продолжению конструктивного сотрудничества, а также намерение и в дальнейшем оказывать всяческое содействие в разработке изменений и дополнений к Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Еще по теме:

  • Коап ст2313 Федеральный закон от 03.08.2018 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты […]
  • Федеральный закон о залоге недвижимого имущества ипотеке Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге […]
  • Закон 114 статья 6 Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 августа […]
  • Закон о сми действующая редакция Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 […]
  • Отпуск статья 14 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с […]