Ч 1 ст 46 жк рф

Рубрики Новости

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 46 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 3 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

1.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 3 статьи 46 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

4. Копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Разъясняем законодательство

Решение собственников подлежит исполнению

Вопрос: На общем собрании мы, как собственники, приняли решение о проведении текущего ремонта в подъезде нашего многоквартирного жилого дома, определили источник его финансирования, все оформили протоколом. Однако управляющая компания не исполняет решение собственников, ссылаясь на мелкие недостатки в его оформлении. Могут ли незначительные недостатки протокола общего собрания быть поводом для его неисполнения?

Отвечает прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан Сергей Папанов: В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр.

В силу ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Суд, с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными, и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Установление специального порядка обжалования решений общего собрания преследует, помимо прочего, цель достижения баланса интересов всех собственников.

На основании п. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола.

В силу ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Ничтожное решение собрания, а равно оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительны с момента их принятия (п. 7 ст. 181.4 ГК РФ).

Таким образом, решение общего собрания, оформленное протоколом, может быть признано судом недействительным только в случае, если допущено существенное нарушение правил составления протокола.

Учитывая, что принятое собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, в котором Вы проживаете, решение недействительным в судебном порядке не признавалось, оснований для его неисполнения управляющей организацией не имеется.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) управляющей организации могут быть обжалованы в государственную жилищную инспекцию Курской области (г. Курск, Красная площадь, д. 6).

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Ответственность за нарушение ст. 46 ч.3 ЖК РФ

  • Иван
  • Автор темы
  • Посетитель

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Уточнение по толкованию ст. 46 ЖК РФ

Согласно ст. 46 ЖК РФ решения принимаются большинством голосов при имеющемся кворуме. В случае необходимости 2/3 голосов должны быть от участников собрания кворума или всех жильцов даже не принимающих участие в собрании? Как то неоднозначно звучит в официальном тексте и в комментариях к данной статье. Спасибо!

Ответы юристов (2)

Андрей, согласно ч.3 ст 45 ЖК РФ

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имееткворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст.46 ЖК

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме

Из статей 45 и 46 ЖК следует, что собрание правомочно, если в нем участвует более половины жильцов дома(50,0.1%-100%). Решение принимается большинством присутствующих на собрании (25,1%-100% собственников )

Если решение принимается по вопросам предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ, за него должны проголосовать не менее 2/3 всех собственников дома. При голосовании по этим вопросам нужно, чтобы на собрании присутствовало не менее не менее 2/3 всех собственников дома.

В противном случае ( когда на собрании менее 2/3) собрание законного решения по этим вопросам принять не сможет

Удачи! Ваш отзыв на консультацию для меня важен.

С уважением, Виктор Богаченков

Уточнение клиента

я так понимаю что из 32 квартир должно участвовать минимум 22. А для принятия решения нужно 22 голоса или более 50% 2/3 всех жильцов? Прорабатываю схему строительства гаражей на преддомовой территории. площадь 5000 кв.м. Град заключение положительно и есть возможность оформит не завершенное строительство либо сразу свидетельство которое могут дать при положительном град заключении. После стройки вырезать землю в зону ИТ из преддомовой и получить землю в аренду. Схема без торгов. Единственное звено это: Провели собрание из 32 квартир 5 принадлежат РФ остальные в собственности. участвовало 19 собственника за проголосовали 19. Учитываются в голосовании 5 государственных квартир. Будет протокол при таких обстоятельствах легитимным?

08 Апреля 2014, 23:09

Андрей, У Вас рассматривался вопрос, связанный с использованием земельного участка, находящегося в общем пользовании ( п 2 ст.44) . Для принятия решения нужно 2/3 от 32 собственников. Обратите внимание на соблюдение процедур ( оповещение… за 10 дней до проведения в соответствии с п.5 ст.44 ЖК РФ, ведение протокола собрания) Если трудно всех собственников собрать, и не было кворума, то Вы вправе провести повторное собрание в порядке ст.47 ЖК РФ в форме заочного голосования.

Удачи! С Уважением, Виктор Юогаченков

Уточнение клиента

Спасибо! Получил свидетельство. Схема работает.

08 Августа 2014, 17:07

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Новогодние поправки в ЖК РФ. Часть 1

Традиции нарушать нельзя. Как обычно, перед Новым годом государство радует всех очередными поправками в законодательство, регулирующее сферу управления МКД. 20 декабря 2017 года Госдума в третьем чтении приняла законопроект № 82843-7, который вносит изменения в ЖК РФ и другие нормативно-правовые акты. В этой статье мы рассмотрим основные изменения и их последствия для отрасли.

Изменятся полномочия органов ГЖИ

Правки коснутся п.1 ст.20 ЖК РФ. Органы жилищного надзора будут, в том числе, контролировать соблюдение «требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения».

Согласно новой редакции п.4.2 ст.20 ЖК РФ у ГЖИ появятся дополнительные основания для проведения внеплановой проверки управляющих организаций и ТСЖ. Ими станут:

  • выявление органом ГЖИ, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
  • нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
  • нарушения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ.

Наше мнение:

Правки носят формальный характер, так как и ранее ГЖИ проверяло по указанным основаниям.

Новые полномочия Чибиса

Руководить, так руководить. У главного госжилинспектора А.Чибиса так «мало» полномочий, что потребовалось получить некое подобие абсолютной власти.

Депутаты всегда готовы помочь коллегам чиновникам и теперь согласно п.4.2 ст.20 ЖК РФ основанием для внеплановой проверки может стать приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Наше мнение:

Формальные изменения, так как и раньше ГЖИ под чутким руководством Чибиса могла закошмарить любую управляющую организацию. Вопрос только один, когда такие полномочия начнут использоваться для распределения МКД «нужным» людям?

Лица, принявшие помещения от застройщика могут принимать участие в общем собрании.

Статью 44 ЖК РФ дополнили частью 1.1., согласно которой лица, принявшие помещения от застройщика «по передаточному акту или иному документу о передаче, вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию».

Наше мнение:

Отличные изменения. Ранее была противоречивая судебная практика по вопросам участия лиц, которые приняли помещения от застройщика, но пока не получили документы подтверждающие право собственности в общем собрании собственников. Несмотря на позицию, высказанную Верховным судом РФ в Определении от 16.11.2015 по делу N 304-ЭС15-14035, надзорные органы на местах зачастую признавали голосование лиц, получивших помещения от застройщика незаконным, что крайне усложняло управление новостройками.

Управляющие организации обязаны будут вести реестры собственников помещений

Статью 45 дополнили частью 3.1, которая возлагает на управляющие организации и правление ТСЖ обязанность вести реестр собственников помещений в МКД, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД, а именно:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в МКД;
  • полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо;
  • номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо:
  • сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Наше мнение:

Ничего нового данное изменение в работу управляющих организаций не вносит. Указанные выше данные и ранее были в управляющих организациях и ТСЖ.

Реестры собственников необходимо будет передавать собственникам помещений

А вот тут начинаются чудеса. В части 3.1 ст.45 ЖК РФ появились новые требования. Так, при обращении в управляющую организацию, правление ТСЖ (ЖСК) обращения в письменной форме (в том числе через ГИС ЖКХ) собственника помещения, по инициативе которого собирается общее собрание собственников помещений о предоставлении реестра собственников помещений, такой реестр нужно будет предоставить в течение пяти дней с момента получения обращения. Согласия собственников помещений, на передачу их персональных данных в виде реестра собственников помещений инициатору собрания не требуется.

Наше мнение:

Вообще достаточно странная формулировка указана в новой редакции ЖК РФ. Что означает обязанность предоставить реестр собственников собственнику «в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»?
Всё очень просто. Любой собственник может каждый день ходить в управляющую организацию и требовать реестр всех собственников, не дать который управляющая организация не может. А уж будет собственник проводить общее собрание или нет – никого в доблестной Госдуме не волнует.

Так что готовьтесь печатать реестры, отдавать их любому собственнику, который может запросить их ради спортивного интереса.

Кому нужны персональные данные, о чем мы.

Кривые руки разработчиков поправок и популизм депутатов, которые при голосовании не открывали законопроект, сделали своё дело.

В ГЖИ и управляющую организацию надо будет передавать подлинники протоколов общего собрания

Согласно новой редакции ч.1 ст.46 ЖК РФ инициатор общего собрания обязан передать в управляющую организацию (ТСЖ) не копию протокола общего собрания, а его оригинал.

Если МКД находится на «непосреде», то оригинал протокола должен передаваться инициатором сразу в органы ГЖИ.

Полученный от инициатора собрания оригинал протокола общего собрания управляющая организация обязана передавать в органы ГЖИ (ч.1.1. ст.46 ЖК РФ). Напомним, что ранее в ГЖИ сдавалась копия протокола, а оригинал оставался у инициатора собрания. Теперь на руках инициатора останется только копия протокола общего собрания (ч.4 ст.46 ЖК РФ).

Наше мнение:

С одной стороны изменения неплохие и органы ГЖИ будут своеобразным «хранителем» исходного протокола общего собрания, который после направления уже нельзя будет никак изменить и потерять. С другой стороны, у управляющей организации не будет на руках ничего кроме никем не заверенной копии протокола общего собрания.

Читал вчера анализ указанной нормы от «экспертов» в ЖКХ, которые предлагают сразу делать несколько оригиналов протоколов общего собрания. Странные рекомендации, так как согласно действующему законодательству к протоколу общего собрания «прикладываются» оригиналы решений собственников помещений, которые подписываются собственником помещения в единственном экземпляре.

Как при таком подходе сделать два полноценных экземпляра протокола знают «эксперты», а я не знаю…

Из ЖК убрали право не оплачивать жилищно-коммунальные услуги при неразмещении платежных документов в ГИС ЖКХ

Напомним, что ранее Минкомсвязь и Минстрой «носились» с гениальной идеей, что ГИС – это круто и если поставщики информации не разместили в ГИСе платежные документы, то платить собственникам и потребителям не обязательно. Этакая дополнительная ответственность для поставщиков информации в ГИСе.

Разбирающиеся в ЖКХ депутаты Госдумы, не задумываясь, пробежали меду рядами кресел и судорожно нажали на кнопки голосования, что привело к появлению нормы в ЖК РФ, позволяющей не платить за жилищно-коммунальные услуги при неразмещении платежных документов в ГИСе. 15 декабря 2017 года депутаты, среди которых много спортсменов, пробежали между креслами и отменили ранее принятое, а именно части 22 и 23 статьи 155 ЖК РФ. Теперь «отличная» работа ГИСа, который, кстати, стал лауреатом премии Рунета, никак не влияет на обязанности оплачивать потребленные услуги.

В ЖК прописали штрафы за неправильный расчет размера платы в квитанциях

Поправками были внесены изменения в ст.156 и 157 ЖК РФ.

Если управляющая организация (ТСЖ) допустят ошибки в начислении размера платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения в сторону необоснованного увеличения размера платы, потребитель:

  • вправе обратиться с требование перерасчета неправильно определенного размера платы
  • вправе обратиться с заявлением в письменной форме о выплате штрафа (обратите внимание – заявление обязательно), который составляет 50 процентов от суммы превышения размера платы по квитанции от правильно определенного размера платы.

Полученное заявление о выплате штрафа рассматривается в течение тридцати дней со дня поступления и по результатам рассмотрения управляющая организация принимает одной из следующих решений:

  • о выявлении нарушения и выплате штрафа;
  • об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае, если действительно имело место нарушение порядка определения размера платы управляющая организация (ТСЖ) обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника.

При прекращении договора управления «старая» управляющая организация должна выполнить дополнительные требования

Госдума дополнила статью 161 ЖК РФ новым частью 3.1.
Согласно поправкам, при прекращении управления МКД ТСЖ (ЖСК), указанное ТСЖ (ЖСК) в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений обязаны передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД:

  • техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы
  • ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД
  • электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в МКД, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им.

Договор на КРСОИ стал обязательным

Госдума закрепила-таки все убытки по коммунальным услугам за управляющими организациями и ТСЖ.
В ч.12 ст.161 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым управляющие организации и ТСЖ теперь не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, в «том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме».

Поэтому, если кто-то и тешил себя надеждами, что можно на кого-то «спихнуть» убытки, то делал это зря. Договор и ранее был обязательным, но это не было прямо указано в ЖК РФ.
Теперь народные избранники исправили это «недоразумение», за что им огромное спасибо.

22 декабря выйдет вторая статья, посвященная поправкам в Жилищном кодексе.

Еще по теме:

  • Ст 46 ч 3 жк рф Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на […]
  • П 1 ст 46 жилищного кодекса рф Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на […]
  • Система органов государственной власти рм Республика Мордовия Республика Мордовия (м., э. Мордовия Республикась), Мордовия (м., э. Мордовиясь), РМ — республика (государство), равноправный субъект Российской Федерации. Столица — […]
  • Трудовой кодекс о медосмотрах работников Как работодатель должен оплачивать медосмотры работников? Минфин России, отвечая на вопрос об обложении НДФЛ и взносами доходов работников организации пищевой промышленности в виде сумм […]
  • Печора адвокат мартынова Печора адвокат мартынова Наименование: Адвокатский кабинет Город: Печора Адрес регистрации: Контактная информация: Список адвокатов состоящих в адвокатском образовании: Бельский Юрий […]