Дети деньги картинки

Рубрики Публикации

Валюта и деньги в картинках для детей

Еще два-три десятилетия назад все, что касается денег, принадлежало исключительно миру взрослых. Ребенок вряд ли до конца понимал, что такое валюта, где ее берут, как правильно обращаться с деньгами. Родители выдавали небольшую сумму на завтрак в школе и мороженое – на этом заканчивалось общение ребенка с деньгами.

Сегодня мир в корне изменил свое отношение к деньгам. Ребенок видит повсеместное их использование: папа и мама покупают ему одежду, еду, игрушки, платят за его обучение, водят в детские медицинские центры, иногда определенная сумма способна решить некоторые жизненные проблемы. Дети видят, что деньги играют если не решающую, то ведущую роль в жизни большинства людей. Возникает необходимость научить ребенка правильному отношению к деньгам, рассказать, что каждая страна имеет свою валюту.

Затем что ребенок все равно постоянно вращается в кругу как минимум двух видов валюты, а то и больше, слышит разговоры взрослых. Важно, чтобы все услышанное было истолковано детьми правильно, и здесь необходима помощь взрослых.

Чтобы облегчить решение этой проблемы, предлагаем вам все валюты мира в картинках. Конечно, не обязательно изучать с малышом все досконально. Иллюстрации могут понадобиться вам в процессе игры, объяснений. Кстати, на денежных купюрах очень удобно обучать малышей счету, вычислениям, хотя для некоторых родителей решение математических задач с помощью демонстрации купюр считается недопустимым. Но, что скрывать, дети сегодня более практичны и расчетливы, так что задачи на денежные суммы решаются с особым интересом. Мировая валюта на карте мира.

Используя картинки «Валюта», вы и ваш малыш сможете виртуально путешествовать по разным странам, покупать в игре различные вещи, переводя одну валюту в другую по условно выбранном у курсу, вычислять. Вы можете скачать их на нашем сайте, распечатать, наклеить на более плотную основу и использовать в играх или на занятиях.

Видео по методике Домана по теме

Не стоит думать, что столь раннее знакомство малыша с миром денег, рыночных отношений испортит его психику, сделает жадным. Наоборот, научит правильно обращаться с деньгами, не жадничать, ценить человеческий труд – святая обязанность взрослых. Наряду с изучением валюты дети должны понимать, сколько приходится приложить труда их родителям, чтобы заработать ту или иную сумму. Соизмерение возможностей и потребностей – залог дальнейшего финансового успеха ваших детей, и надеемся, наши иллюстрации помогут вам его сформировать.

Дети деньги картинки

Общество

партнерский проект

  • fb
  • vk
  • tw

Доля детей и подростков среди пользователей платежными сервисами стремительно растет. О том, как регуляторы и операторы электронных финансовых услуг реагируют на возрастные изменения аудитории, рассказывают руководитель образовательных программ QIWI Елена Луценко и советник Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Александр Коланьков.

В конце прошлого года мы запустили пилотное внедрение основ финансовой грамотности в 72 регионах страны, а к концу этого — планируем расширить число пилотных участников до 500 школ во всех субъектах РФ».

«Для Банка России вопрос повышения финансовой грамотности населения страны — один из приоритетных. Год назад по нашей инициативе был подготовлен учебно-методический комплект „Основы финансовой грамотности“. При активном содействии специалистов Банка России в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Минобрнауки была запущена программа подготовки тьюторов (методистов) и переподготовки учителей по финансовой грамотности. Программа идет уже больше года, все прошедшие ее специалисты получают удостоверения о повышении квалификации, на сегодняшний день это более 300 человек.

В конце прошлого года мы запустили пилотное внедрение основ финансовой грамотности в 72 регионах страны, а к концу этого — планируем расширить число пилотных участников до 500 школ во всех субъектах РФ».

Советник Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Александр Коланьков

«Для нас важно, чтобы первый финансовый опыт, приобретаемый детьми при использовании наших сервисов, был положительным и вошел в привычку. Наша образовательная программа, в первую очередь, направлена на популяризацию электронных денег и те преимущества, которые они дают детям. Не секрет, что дети почти на 100% являются владельцами смартфонов, и в их интерфейсе важное место должны занять приложения электронных кошельков, мобильных банков или помощников учета личных финансов».

Руководитель образовательных программ QIWI Елена Луценко

Совместный проект детского лагеря «Артек» и программы «Финансовая грамотность с QIWI» стартовал в апреле. Задача партнерства — расширить географию проекта до федерального уровня — от маленьких населенных пунктов до городов-миллионников, — а также обучить электронным финансовым инструментам детей и подростков через игру и их собственный практический опыт.

«Артек» — он вообще «для жизни», а не для школы. Любой человек должен быть финансово грамотным, ему это здорово пригодится в жизни. К такой программе проявляется естественный интерес, потому что это некий образ взрослой жизни, который надо донести до детей в правильных игровых формах. Сейчас обсуждаем с Банком России расширение программ финансовой грамотности: как представить все финансовые институты внутри «Артека»: банки, страхование, биржи, пенсионный фонд для того, чтобы за 21 день смены в лагере дети могли прожить маленькую жизнь и ощутить реальные результаты от новых финансовых знаний.

Алексей Каспржак, Директор МДЦ «Артек»

«Самый естественный язык общения с детьми — это язык игры. Игра „финансовый абсолют“ эффективно моделирует ведение семейного бюджета, дети понимают, как и почему совершаются те или иные траты и покупки, на основании чего взрослые делают свой выбор. Эта игра живого действия построена на постоянном общении детей, на голосовании и принятии решений, на сравнении важности своих „хотелок“ с потребностями всей семьи и других игроков. Для этого в игру введена концепция счастья, соответствия общих трат интересам и стремлениям каждого. Ведь побеждает в игре, совсем не самая богатая, а самая счастливая семья».

Андрей Комиссаров, лидер краудсорс-платформы EduNet «Образование Будущего»

«Сам по себе проект с „Артеком“ уже является масштабным. Только за одну смену в апреле более 60% детей участвовали в программе, пройдет еще 3 смены с нашим участием. Вообще, QIWI FINTEEN пользуется огромной популярностью, мы регулярно получаем предложения о сотрудничестве не только по финансовой грамотности, но и по новым финансовым технологиям. Например, на Интернет-форуме „Цифровое поколение“ в „Артеке“ и в детском лагере „Сириус“ в июле будем обсуждать с детьми информационную безопасность и блокчейн».

Руководитель образовательных программ QIWI Елена Луценко

«Диагноз» СОП: помощь семье или наказание за неблагополучие?

МИНСК, 20 янв — Sputnik. За девять месяцев 2017 года в Беларуси почти 19,5 тысяч детей были признаны находящимися в социально опасном положении (СОП) и поставлены на учет, 2149 детей нуждались в госзащите и были отобраны у родителей. При этом большинство неблагополучных родителей утверждают, что их детям поставили этот «постыдный социальный диагноз» незаслуженно. Однако представители учреждений образования уверяют: если в семье все в порядке, никто не будет ставить ее в СОП и тем более забирать детей. Кроме того, они убеждены, что это не наказание, а способ помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и стимул для них вернуться к нормальной жизни.

Чтобы выяснить, действительно ли можно попасть в социально опасное положение без серьезных причин, корреспондент Sputnik Ирина Петрович побывала вместе с членами комиссии по делам несовершеннолетних в одной из семей с таким статусом.

Как семья Анастасии оказалась в СОП

Семья Анастасии, в которую мы отправились вместе с представителями комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района, социально-педагогического центра и педагогами детского сада, уже несколько месяцев находится в социально опасном положении. До этого у девушки уже забирали детей, но она, благодаря своим стараниям, сумела их вернуть. Однако полностью наладить быт, чтобы избавится от статуса СОП, у нее пока не получается.

«Анастасия — мама троих несовершеннолетних детей 2013, 2015 и 2016 года рождения. У нее две девочки и мальчик. Они сейчас находятся в социально опасном положении, курирует их детский сад. Двое детей посещают детский сад, а третья девочка еще не организованная, поэтому пока мама находится в декретном отпуске», — дает краткую справку о семье социальный педагог Социально-педагогического центра Московского района города Минска Елена Чикилева.

По ее словам, Анастасия в отношении младшей девочки — мать одиночка, у двоих старших детей был отец, но он лишен родительских прав в 2016 году.

«В настоящее время Анастасия проживает с тремя детьми в двухкомнатной благоустроенной квартире. На учет ее поставили в ноябре 2017 года по инициативе детского сада. Это случилось из-за большой задолженности по коммунальным платежам и тяжелого материального положения», — объясняет социальный педагог.

Мать Анастасии была лишена родительских прав, а сама девушка воспитывалась в интернате.

С самого детства жизнь у девушки тяжелая. По мнению Елены Чикилевой, такие жизненные обстоятельства повлияли на то, что девушка была не готова к взрослой самостоятельной жизни, созданию семьи и налаживанию быта. «Дети Анастасии в 2016 году признавались нуждающимися в государственной защите, отбирались из семьи, и помещались на государственное обеспечение. Они находились в детском доме и в доме ребенка. Но Анастасия очень старалась, поэтому ей вернули детей. Она очень привязана к детям, очень их любит. Дома ремонт сделала, спальные места для детей организовала. На суде она доказала, что ей можно вернуть детей. И ей их вернули. Она очень старается, но у нее не хватает жизненного опыта, педагогического потенциала в воспитании детей. Анастасии во всем нужна помощь и поддержка, нужно, чтобы ее все время кто-то «вел», — рассказала она.

Несмотря на все старания девушки, ее семья и сейчас находится в сложной ситуации. Пока дети были на государственном обеспечении, из ее зарплаты удерживались деньги за их содержание, из-за чего у нее накопился внушительный долг за коммунальные услуги.

«Сейчас долг Анастасии составляет около 500 рублей за ЖКХ, еще есть долг за электроэнергию. Естественно, они копятся. Она находится в декретном отпуске, получает только пособие, дополнительной помощи нет, отец детей алименты не платит. Все это стало причинами тяжелого материального положения», — назвала основную причину попадания в СОП социальный педагог.

План спасения

Для детей Анастасии, как и для всех детей, попавших в социально опасное положение, был разработан индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

«Мероприятия, которые включены в план, осуществляются с помощью межведомственного взаимодействия: по месту работы, с коммунальщиками, с территориальным центром, в учреждении образования. Содержать троих детей, оплатить коммуналку, детский сад, детей одеть и обуть — все это очень сложно. Преимущество плана работы с семьей в том, что все ведомства должны оказать необходимую помощь: материальную, юридическую, психологическую, социальную, после чего семья будет выведена из сложной жизненной ситуации», — отметила Елена Чикилева.

Социальный педагог уверена, что в СОП нет ничего зазорного: жизненные затруднения могут случиться с каждым. Семьи ставят на учет не для того чтобы пристыдить, а чтобы помочь им. «Цель СОП — помочь семье в трудной ситуации. Мы заботимся о детях и не позволяем довести до такой ситуации, когда их необходимо будет забрать из семьи. Лучше поставить семью в социально опасное положение, поработать с ней полгода, устранить все проблемные моменты, чтобы защитить права детей и сохранить семью. С целью оказания материальной помощи, а для многодетных семей это особенно важно, дети из таких семей питаются в учреждениях образования бесплатно, дети могут бесплатно оздоровиться в лагерях. Материальная составляющая в рамках этой помощи очень большая. Это важно для семьи», — заключила Елена Чикилева.

«Это может случиться с каждым»

Дверь проверяющим открыла сама Анастасия — хрупкая девушка небольшого роста с маленькой голубоглазой девочкой на руках. Она спокойно пропустила всех в квартиру и начала показывать, как живут ее дети. Когда члены комиссии начали задавать вопросы о каждом ребенке, она подробно и четко ответила на них. Видно, что девушка любит своих детей и старается всячески улучшить их жизнь и сделать так, чтобы они ничем не отличались от других.

История Анастасии похожа на многие другие истории бывших сирот. Девушка окончила 9 классов, потом сама обучалась в интернете. «После совершеннолетия я получила эту квартиру, вышла замуж и родила детей. Но у мужа были проблемы с алкоголем. Он не работал, забирал у меня все деньги из пособия на детей и пропивал их с дружками. Из-за всех этих проблем у нас в 2016 году забрали детей. Но я сделала все, чтобы их вернули», — без надрыва рассказывает Анастасия.

В итоге мужа девушки лишили родительских прав, но он и сам не очень стремился быть рядом с детьми. После этого ее жизнь потихоньку начала налаживаться, но проблемы не исчезли. Сейчас Анастасия понемногу гасит задолженность за услуги ЖКХ, но сумма погашения все равно для нее достаточно внушительная. Тем не менее, она не унывает.

«Сейчас живем с детьми, добиваемся чего-то потихоньку. Детям хорошо, они не жалуются, живем спокойно. Я очень стараюсь, мы очень стараемся. Жалоб со стороны различных служб на меня нет. Дети ходят чистые, накормленные», — делится достижениями многодетная мать.

Свой статус СОП она воспринимает спокойно. Признается даже, что без помощи представителей сада, приюта было бы намного сложнее налаживать быт. «Все наши ведомства помогают, чем могут. Добиваются того, чтобы мои дети жили в лучших условиях. Помогли, например, унитаз поменять, собираются помочь с другой сантехникой. Никто не отказывает в помощи, когда нам что-то нужно. В детском садике нам стараются помочь. Детям там хорошо, никаких вопросов к ним нет», — уверяет Анастасия.

По ее словам, она мечтает только об одном: чтобы дети скорее выросли.

«Скорей бы их поднять уже. Конечно, тяжело растить их одной, но как-то «змагаюсь», не жалуюсь. Муж никак не помогает нам. Он — госдолжник. Денег не дает, детьми не интересуется. Он к нам никак не относится, но нам от него ничего не надо. А мы с детьми живем дальше и идем своим путем», — призналась девушка.

Семья Анастасии уже не в первый раз оказывается в социально опасном положении, но ничего страшного в этом она не видит. «В СОПе сколько состою, никаких нареканий к комиссии нет. Они же не кусаются. Это может случиться с каждым, кто попадает в сложную жизненную ситуацию. Нас сначала поставили в социально опасное положение по одной причине, а сейчас уже по другой. Тут нечего бояться. Никто сразу не придет и не отберет у тебя детей. Мы уже это прошли, и я это понимаю», — объяснила свою позицию она.

«В СОП не ставят без причин»

Случаи, когда родители, как Анастасия, не против постановки в социально опасное положение, встречаются нечасто. Как правило, возмущены этим решением даже те, кто ведет асоциальный образ жизни, и кто не уделяет ребенку никакого внимания. Они уверены: ставят в СОП, а потом и изымают детей из семьи, незаслуженно.

«Для выявления детей, попавших в социально опасное положение, выработана целая система, четкие критерии, прописаны законодательно. Для того чтобы признать ребенка находящимся в социально опасном положении, проводится социальное расследование, изучаются условия проживания, выслушиваются родители, опрашиваются мнения всех служб — медиков, милиции, РОЧС — и коллегиально на совете профилактики в учреждении образования принимается решение, ставить в СОП или нет.

Чтобы поставить на учет, нужны серьезные причины: частые скандалы между родителями или родственниками, алкоголизм, тунеядство, опасность насилия над ребенком в семье. Это делается с целью профилактики, чтобы предотвратить серьезные последствия. За время нахождения в СОП у родителей есть шанс измениться и сохранить семью», — комментирует ситуацию заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района Светлана Кудина.

Она убеждена: ничего предосудительного в СОП нет. «Есть разные жизненные ситуации: невозможность самому справиться с алкогольной зависимостью, нехватка у родителей знаний и умений для самостоятельной жизни и воспитания ребенка, нежелание работать, нежелание и неумение содержать в чистоте и порядке дом, воспитывать своих детей, и другое», — отметила она.

В таких случаях постановка в социально опасное положение помогает выйти из сложной ситуации: в семьи приходят кураторы, которые могут помочь, рассказать, что нужно делать, лишний раз проконтролировать. «Как минимум полгода такую семью пытаются привести в чувство, изменить ситуацию к лучшему. И только когда результата нет — ребенка забирают в приют, не лишая родителей родительских прав. И здесь родителям дается шанс на исправление ситуации — устроиться на работу, пролечиться от алкогольной зависимости, привести в порядок дом… Если родители исправляются, то дети возвращаются в семью», — рассказала Светлана Кудина.

Именно так получилось с семьей Анастасии.

«Кто вам скажет: «Я плохой, заберите детей?»

Если за время нахождения в социально опасном положении в семье ничего не меняется, тогда принимается решение изъять детей из семьи, но для этого также нужны веские причины. «Не все родители с решением комиссии об изъятии детей соглашаются. Но прежде чем отобрать ребенка, признать его нуждающимся в государственной защите, проводится большая работа. Безосновательно никто никого забирать не будет», — уверяет заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района.

По ее словам, чаще всего детей изымают из семей, где есть проблемы с алкоголем: либо один из родителей злоупотребляет, либо оба. «Причем они не считают это поводом для постановки в социально опасное положение. Для них не работать и пить — это норма жизни. У них свои нормы, свои критерии, своя реальность и свой социум, в котором они находятся. Они так живут», — пояснила Светлана Кудина.

Она обратила внимание на то, что еще до изъятия ребенок находится в социально опасном положении, и службы все делают для того, чтобы исправить эту ситуацию: изменить отношение родителей к жизни, мотивировать на поиск работы, улучшить условия проживания, избавиться от зависимостей, наладить отношения с близкими.

«Изъять — это уже крайняя мера, когда уже нет выхода, когда родители нас просто не слышат. Например, приходит мама на заседание комиссии с запахом алкоголя, и начинает доказывать, что не пьет. Некоторые родители напиваются и даже не являются на заседание комиссии, потому что не в состоянии. А через несколько дней приходит осознание, когда проходит алкогольный запой. Они приходят и рассказывают, какие они хорошие. Пугают тем, что будут жаловаться, что у них без причины забрали детей», — рассказала чиновник.

Но жалобы членов комиссии по делам несовершеннолетних, не пугают, потому что есть определенные процедуры, только после соблюдения которых ребенка могут забрать из семьи, находящейся в социально опасном положении. «Кто вам добровольно скажет: «Я плохой, я алкоголик, заберите детей»? Никто. Собираются документы, на заседании комиссии рассматривается вопрос изъятия детей. Выслушиваются все стороны, родители приглашаются. И по результатам рассмотрения комиссия решает, забрать детей из семьи, или нет. Но самое главное — это оказать помощь на ранних стадиях неблагополучия, не доводить ситуацию до изъятия ребенка из семьи. Именно сохранение родной семьи ребенка и является, в конечном итоге, главной целью политики государства», — подытожила Светлана Кудина.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

Как видят мир дети от рождения и до года (ФОТО)

Медики давно выяснили, что человеческие малыши, даже рожденные совершенно здоровенькими, появляются на свет немного… недоношенными. Это отражается и на способности деток видеть. Существует миф, что новорожденные видят все вверх ногами. Это не так. На самом деле, малыши в первые месяцы видят окружающий мир немного размытым, а полностью зрение формируется только к двум годам. Именно тогда малыш начинает видеть мир как мы, взрослые.

В течение первого месяца все для малыша видится мир большим серым пятном, а лицо склонившейся мамы только к концу первого месяца кажется крохе просто смайликом, на котором проявляются глаза и рот.

Спустя месяц кроха уже может различать силуэт мамы.

В 2 месяца малыш может видеть, пусть и размыто, предметы вдалеке, на расстоянии 2-3 метров от него.

3-месячный малыш видит лица достаточно четко, а свои ручки и пальчики различает отлично – поэтому с удовольствием подносит к глазкам и ротику.

В 4 месяца мир для крохи приобретает краски. Отдаленные предметы становятся все более четкими.

Для 5-месячного непоседы картинка еще более четкая.

В полгода малыш способен хорошо видеть и близкие, и отдаленные предметы.

В 7 месяцев цвета вокруг для крохи становятся еще более яркими.

Для 8-месячного малыша теперь ясно – где свои, а где чужие люди. Детки в этом возрасте начинают плакать, если оказались на ручках у незнакомца. Или если папа вдруг склонился над кроваткой в незнакомой шапке.

9 месяцев – еще более четкая картинка и яркие краски.

10-месячный малыш улавливает все больше цветовых оттенков.

В 11 месяцев детки отслеживают форму и цвета в динамике – они начинают с удовольствием смотреть динамичные картинки на экране телевизора, планшета, телефона.

12 месяцев – не идеально, но близко к этому.

10 фраз, которые делают из детей закомплексованных взрослых

Семейный психолог Светлана Меркулова рассказала АиФ.ru, как всего одна неосторожно брошенная фраза может сделать из вашего ребёнка закомплексованного человека.

Как заставить ребёнка стать отличником? Конечно же, сравнить его с успешным одноклассником. Как успокоить своё чадо, если у него случилась истерика в общественном месте? Пообещать дома порку ремнём. Часто именно такими «гениальными» методами пользуются родители. А когда у них вырастают забитые и неприспособленные к жизни дети, начинают сокрушаться о том, как же так получилось. Семейный психолог Светлана Меркулова уверена, что даже одна небрежно брошенная фраза может сильно подействовать на психику маленького человека, поэтому общаясь со своим чадом, следует тщательно выбирать слова. О каких выражениях лучше навсегда забыть мамам и папам, она рассказала АиФ.ru.

1. Я в твоём возрасте училась на отлично

С рождения и до шести лет мама и папа для ребёнка — это практически боги, которые знают всё. Они формируют отношение малыша к миру и к себе лично. Конкретно в этой фразе можно увидеть конкуренцию родителя с ребёнком, он как бы говорит своему чаду: «Ты до меня никогда не дотянешься! Как бы ты ни старался, я лучше тебя». Дети, выросшие с такой установкой, как правило, всю жизнь доказывают семье, что они хорошие. Конечно, говоря подобные вещи, вы действительно стимулируете нарциссическую часть психики ребёнка, что провоцирует его достигать определённых целей. Но беда в том, что в итоге человек добивается чего-то не для себя, а для мамы с папой, чтобы они наконец-то увидели, что он достоин их. Вырастая, такие дети никогда не радуются своим успехам, радость приходит только в том случае, если родитель признаёт их достижения, но он вряд ли это сделает.

2. Ты моя курочка, обезьянка, поросёночек

Как только ни называют своих детей любящие родители. Всё это приводит к обезличиванию ребёнка, его как бы нет, а есть какая-то игрушка, с которой можно делать всё, что душе угодно. В начале своей жизни ваш сын или дочь любое сказанное слово будут воспринимать некритично, они будут доверять вам. Скажите ребёнку, что он дурак, вместо «тебе нужна помощь, давай я объясню», и ребёнок примет это. Приведу пример, когда мама в воспитательном порыве сказала сыну, что он трус. В итоге при знакомстве мальчик представлялся так: «Меня зовут Ваня Иванов, я трус». Когда вы слышите подобное — это должно быть стимулом, чтобы подумать над тем, как вы общаетесь с собственным чадом. Имя человека — это его презентация миру. В некоторых семьях получается, что оно задвигается и придумывается масса весёлых названий для ребёнка, а зря! Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет впоследствии ощущать себя в этом мире, насколько он будет целостен. Если вы чаще называется дочку или сына курочкой или чёртиком, то вы как бы откусывают от его имени (от его личности) кусочки.

3. Посмотри, у Кати пятёрка за контрольную работу, а у тебя — четвёрка

Большинство родителей всё делают из лучших побуждений. У самих родителей в детстве, скорее всего, был такой опыт, и тогда они говорят: «Ничего страшного, мне тоже так говорили, я же вырос, посмотри, какой я замечательный». Они смогли «забыть», как это больно, когда мама или папа тебя отвергает и говорит при этом: «А Катя лучше, чем ты». Это очень болезненный опыт, который часто дети переносят в свою взрослую жизнь. Эту Катю они потом начинают ненавидеть. Ребёнку всегда неприятно, когда его сравнивают с кем-нибудь другим, с одноклассником, братом или сестрой. Такие, уже взрослые люди всегда продолжают сравнивать себя с другими и всегда не в свою пользу.

4. Раз ты так себя ведёшь, я тебя не люблю

Или я могу любить тебя, только когда ты мне подходишь. После этой фразы ребёнок начинает стараться изо всех сил быть правильным, он задвигает все свои потребности и желания, «выращивает» в себе некую антенну, которая угадывает желания и ожидания родителей. В итоге ребёнка не существует. Во взрослой жизни он пытается всё время угодить, живёт с установкой: «Я хочу, чтобы меня любили, а для этого я должен угождать. У меня не будет своих желаний, зато будут желания других людей».

5. Не позорь меня

Другими словами, родитель говорит: «Ты мой позор». Дети, которые часто слышат подобную фразу, очень хотят, чтобы все увидели, какие они на самом деле, при этом, если они получают чьё-то внимание, то не знают, что с ним делать. Они прячутся, закрываются, теряются. У такого ребёнка как будто нет выбора, он может быть только чьим-либо позором. Говоря что-то подобное, вы травмируете собственного малыша.

6. Ты совсем как отец (мать)

Безусловно, эта фраза иллюстрирует отношения папы с мамой, их недовольство своей совместной жизнью, которое они вымещают на ребёнке. То есть супруги напрямую не выясняют отношения, но через своё чадо говорят друг другу какие-то гадости. И все эти гадости остаются в ребёнке. Если мама говорит: «Ты такой же упрямый, как твой папаша». Получается, что папа — плохой человек, с которым невозможно договориться. А теперь подумаем, захочет ли мальчик быть таким мужчиной, ведь он упрямый и нехороший? Когда мы проецируем свои плохие отношения на детей, то им приходится жить с этим. С другой стороны, в этой фразе он может услышать подтекст, что «с девочками лучше, чем с мальчиками». Родители используют эту манипуляцию, если есть борьба за ребёнка и ему надо выбрать сторону либо папы, либо мамы.

7. Не доешь кашу — будешь слабым и глупым

У меня была знакомая девушка, которой с детства говорили: «Если ты не доешь хлебушек, то он будет бегать за тобой всю ночь». Как бы смешно это ни звучало, но она ужасно боялась хлеба, т. е. родители добились обратного эффекта. Подобные фразы — это тоже чистой воды манипуляции. Очень часто их используют бабушки и дедушки, которые сталкивались с голодом в детские годы. Дальше они передаются из поколения в поколение незаметно для нас. У ребёнка подобное выражение может развивать страхи или очень тяжёлые отношения с едой, её культ, лишний вес и т. д.

8. Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде (бабайке)

Это очень конкретное послание, в котором говорится, что ребёнок ценен, только если он удобен своим родителям. Родитель транслирует своему чаду: «Не будь собой, ты должен быть таким, каким ты нас устраиваешь». Вырастая, такие дети не знают, чего они хотят, и пытаются угодить всем и каждому.

9. Дома получишь!

Это про то, что родитель имеет право сделать с ребёнком всё, что угодно, не обращаясь к его чувствам. В одну секунду мама или папа превращаются в родителя-надзирателя, который карает или прощает. У детей, часто слышащих подобное выражение в свой адрес, непросто складываются отношения с начальством, поскольку родительская фигура как бы склеивается с фигурой начальника, и человек начинает бояться шефа и при этом хочет ему угодить, чтобы не быть наказанным. Но, как правило, руководство чувствует подобное отношение и в ответ начинает «гнобить» такого подчинённого.

10. Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала

Перевожу: «Ты испортил мне жизнь, исчезни! Тебя не должно быть». И впоследствии такие дети живут с чувством глубокой вины перед родителем, за то что он (ребёнок) мешал жить родителю счастливо. Надо быть острожными с подобными высказываниями, поскольку человек может нести их груз всю жизнь. Вообще, прежде чем что-то сказать своему ребёнку, нужно хорошо подумать. Многие взрослые не слышат, что они говорят, им было бы полезно хотя бы иногда услышать себя со стороны. Сейчас существует много гаджетов, запишите свою речь и внимательно изучите, как вы обращаетесь к своему чаду, какие слова ему говорите. Уверяю, вы сделаете массу открытий и, возможно, не самых приятных.

Еще по теме:

  • Вид на жительство и шенген Мультишенген, вид на жительство или второе гражданство? Многие россияне, приобретающие недвижимость за границей, как правило, начинают с того, что посещают страну своего второго дома по […]
  • Документы к 3 ндфл при продаже квартиры Документы для составления декларации 3-НДФЛ Список документов, необходимых для подготовки налоговых деклараций 3-НДФЛ Для подготовки всех видов деклараций: 1. Паспорт; 2. ИНН; При […]
  • Смена водительских прав госпошлина Какова госпошлина за замену водительского удостоверения? Водительское удостоверение подлежит обязательной замене в случае его потери, изменении фамилии владельца транспортного средства, […]
  • Заявление в налоговую об открытие счета Уведомление ИФНС и ПФР об открытии расчетного счета В течении 7 дней после открытия расчетного счета в банке необходимо уведомить об этом ИФНС по месту жительства/регистрации […]
  • Налог на доход физических лиц 2018 сколько Ставки НДФЛ в 2019 году (таблица, изменения) Статьи по теме НДФЛ — это налог на доходы физических лиц (подоходный налог). Ставка налога в 2019 году зависит от того, какой доход получает […]