До устранения правонарушения

Рубрики Публикации

Профилактика правонарушений

Центр социально-правовой помощи и просвещения населения Медиатека

Профилактические работы по Цивильскому району

Правонарушение — это деяние, поведение, поступки людей, действие или бездействие, следовательно, правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли не с удят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Наиболее важной проблемой борьбы с правонарушениями является их предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные для общества деяния или способствующие их совершению.

Правонарушения нельзя искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество можно и должно.

Правонарушение связано с правом, т.е. таковым признается деяние, противоречащее модели поведения, содержащейся в правовой норме, иными словами, то, что данное деяние является правонарушением, должно быть обязательно указано в праве.

Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны государства при помощи юридических средств, опирающихся на возможность государственного принуждения. Всякое правонарушение должно быть общественно вредным по своему характеру для общества или личности. Только в этом случае оно признается таковым.

Вред может быть материальным и моральным, измеримым и неизмеримым, физическим и духовным, значительным и незначительным, восстановимым и невосстановимым, наступившим и могущим наступить.

Правонарушение обязательно должно быть виновным деянием, т.е. результатом свободного волеизъявления правонарушителя. При юридической оценке важно иметь в виду возможность выбора различных вариантов поведения

Виды правонарушений или их классификация — это деление правонарушений на группы, категории по определенным признакам: характеру регулируемых отношений, степени общественной опасности, субъектам, распространенности (по количеству, времени, регионам).

Преступлениями называются виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные настоящим Кодексом под угрозой наказания. За преступления применяются уголовные наказания — наиболее строгие меры государственного принуждения, существенно ограничивающие правовой статус лица, признанного виновным в совершении преступления (лишение или ограничение свободы, длительные сроки исправительных работ или лишение каких-либо специальных прав, крупные штрафы и др.).

За особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь, применяется исключительная мера наказания — смертная казнь.

Проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий.

Гражданско-правовые проступки отличаются от иных специфическим объектом посягательства, которым являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского, трудового, земельного и семейного права. Внешне они выражаются в ненадлежащем выполнении договорных обязательств, в причинении имущественного или морального вреда.

Административно-правовые проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на государственный или общественный порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы граждан; на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность так же это проступки в области охраны труда и здоровья, окружающей среды, памятников истории и культуры, нарушения ветеринарно-санитарных правил, правил, действующих на транспорте, нарушения общественного порядка и др. За совершение административных правонарушений могут применяться предупреждение, штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами, права охоты), исправительные работы (до двух месяцев), административный арест (до 15 суток) и др.

Дисциплинарные проступки выражающиеся в виде прогулов, опозданий, пропусков учебных занятий, невыполнения распоряжений администрации, нарушений требований уставов, трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины, дезорганизуют в целом работу трудовых коллективов, отрицательно влияют на трудовую, учебную, служебную, воинскую дисциплину. За совершение дисциплинарных проступков могут применяться такие взыскания, как замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или перевод на низшую должность на определенный срок, увольнение.

Профилактика правонарушений — совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Целью профилактики правонарушений является защита личности, общества и государства от противоправных посягательств.

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

· формирование законопослушного поведения граждан и должностных лиц;

· снижение размеров ущерба и потерь от правонарушений;

· устранение причин и условий совершения правонарушений;

· недопущение совершения правонарушений со стороны физических и юридических лиц.

Государственная система профилактики правонарушений основывается на следующих принципах:

· ведущая роль государства в профилактике правонарушений;

· участие в профилактике правонарушений всех государственных, общественных институтов и граждан в пределах их прав и обязанностей;

· комплексность и системность;

· приоритет превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;

· непрерывность и преемственность профилактики правонарушений на всех этапах её осуществления.

Требование «Незнание закона не освобождает от ответственности» реализуются с учетом положений:

· государство и общество доводит до граждан содержание законов об ответственности, касающихся их рода занятий;

· развитие личности, общества и государства несовместимы с безразличием граждан и должностных лиц к правонарушениям;

· профилактика правонарушений в отношении всех граждан должна сочетаться с предупреждением правонарушения и защитой от него отдельного лица.

Основные направления профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в формах общего и индивидуального воздействия на объекты профилактики правонарушений.

Общая профилактика правонарушений:

Меры общей профилактики, используемые субъектами государственной системы профилактики правонарушений, включают в себя:

· сбор и анализ сведений о правонарушениях, совершаемых в соответствующей сфере общественных отношений;

· анализ применения законодательства Российской Федерации, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений в соответствующей отрасли общественных отношений, внесение предложений по его совершенствованию;

· прогнозирование преступности и правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

· создание на основе анализа сведений о правонарушениях и прогнозирования развития преступности условий, препятствующих совершению правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений, в определенном поселении (на объекте);

· выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению; · учет правовых и криминологических аспектов при подготовке проектов решений;

· осуществление правовой пропаганды и правового воспитания населения;

· изучение и контроль в пределах полномочий знания норм об уголовной, административной, налоговой и иной ответственности применительно к деятельности субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

· обеспечение в пределах полномочий соблюдения охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также охраны собственности, в том числе с использованием технических и иных находящихся в ведении средств, на территориях и объектах субъекта государственной системы профилактики правонарушений;

· разработка и реализация муниципальных, ведомственных (отраслевых), объектовых программ профилактики правонарушений;

· привлечение к осуществлению профилактики правонарушений на соответствующей территории, объекте в соответствии с законодательством других органов, организаций, общественных объединений и граждан;

· разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

· направление должностным лицам представлений по устранению недостатков (надзорные органы);

· направление информации в органы прокуратуры в случае невыполнения должностными лицами требований по устранению недостатков

Меры индивидуальной профилактики правонарушений:

· профилактическая беседа (разъяснение ответственности, убеждение);

· направление информации в государственные органы о причинах и условиях противоправного поведения;

· оказание помощи профилактируемому лицу;

· осуществление наблюдения за поведением (по месту жительства, на работе);

· привлечение родственников, других лиц к воздействию;

· другие меры (представления, предостережения, постановка на учет, контроль).

Профилактика правонарушений — выявление и устранение, нейтрализация факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обуславливающих повышенную вероятность совершения в отношении них преступлений.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. Анализ правил ч. 1 ст. 27.13 позволяет сделать следующие выводы:

1) задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации представляют собой самостоятельную меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

2) данная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях допускается при совершении таких административных правонарушений, как:

а) управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения (см. коммент. к ст. 11.9);

б) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управление им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно иных документов, предусмотренных в ч. 1 ст. 12.3 (см. коммент. к ней);

в) управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (см. коммент. к ч. 2 ст. 12.5);

г) управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления этим средством или лишенным этого права (см. коммент. к ст. 12.7);

д) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (см. коммент. к ст. 12.8);

е) нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановки или стоянки транспортных средств в тоннелях (см. коммент. к ст. 12.19);

ж) невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (см. коммент. к ст. 12.26);

3) транспортное средство может быть задержано только до устранения причины задержания: как только она устраняется, данная мера отменяется.

Нужно учитывать также, что новая редакция ч. 1 (с учетом изменений, внесенных Законом N 210 от 24.07.07) вступила в силу с 01.07.08). Именно с этой даты задержание ТС может быть применено и при совершении правонарушений предусмотренных в ч. 3 ст. 12.8, в ч. 1 и 2 ст. 12.21.1, в ч. 1 ст. 12.21.2 (см. коммент. к ним). С 12.07.09 возможно и задержание маломерного судна (см. об этом комментарий к ст. 11.8.1). Кроме того, дано легальное определение (но только для целей КоАП) «задержания ТС»: оно представляет принудительное (без согласия его владельца) перемещение (обязательно при помощи другого ТС) только на специализированную стоянку (перемещение на т.н. «близлежащее место» — допускается в исключительных случаях и при наличии всех обстоятельств, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи) и хранение этого ТС (т.е. должна быть обеспечена полная сохранность и неприкосновенность ТС, это имущество на которое существует право собственности водителя, иного лица) на этой стоянке до устранения причины задержания (после чего задержание ТС должно быть незамедлительно прекращено). Задержание ТС путем применения блокирующих устройств допускается только в случаях исчерпывающим образом перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 (ни органы ГАИ, ни иные госорганы, ни субъекты РФ, ни ОМСУ — не вправе устанавливать иные основания применения блокирующих устройств в целях задержания ТС). Установлено также, что плата за перемещение ТС за первые сутки (отсчет начинается с следующего после фактического помещения ТС на специализированную стоянку часа) хранения ТС и за 1 сутки его блокировки — не взимается. Например, если помещение ТС на территории стоянки (либо его блокировка) произошло в 14 часов в понедельник, то отсчет упомянутых «первых суток» начинается с 15 часов в понедельник.

2. Специфика правил ч. 2 ст. 27.13 состоит в том, что:

1) они применяются в той мере, в какой виновный нарушает правила эксплуатации транспортного средства и управления им в случаях, предусмотренных в ст. 9.3, 12.1, ст. 12.4, частями 2-6 ст. 12.5 (см. коммент. к ним). При этом следует учитывать, что изменения, внесенные в ч. 2 ст. 27.13 Законом N 120, вступили в силу с 08.08.05. После вступления в силу изменений внесенных в ч. 2 ст 27.13 Законом N 210 от 24.07.07 (т.е. с 01.01.08) перечень оснований запрета эксплуатации ТС предусмотренных в ч. 2 расширен за счет таких оснований, как нарушение правил эксплуатации ТС, предусмотренных в ст. 8.23, ч. 2 ст. 12.37 (см. коммент. к ним);

2) они допускают (после запрещения эксплуатации транспортным средством) снятие государственных регистрационных знаков («снятие номеров»);

3) в соответствии с ними как только причина задержания транспортного средства будет устранена, «номера» подлежат возвращению, а транспортное средство может эксплуатироваться водителем (либо трактористом, экскаваторщиком и т.д.).

3. Часть 2.1 введена в ст. 27.13 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 01.01.08. Она устранила часто возникающую на практике проблему; теперь разрешается (но лишь в пределах одних суток с момента запрещения эксплуатации ТС!) движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС (например, к месту ремонта по устранению неисправных осветительных приборов ТС). Однако данное положение не распространяется на случаи запрещения эксплуатации ТС из-за нарушения правил и норм эксплуатации ТС (см. об этом коммент. к ст. 9.3) и запрещения эксплуатации ТС с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением, или сцепным устройством (в составе поезда, см. коммент. к ч. 2 ст. 12.5)

4. Применяя правила ч. 3-5 ст. 27.13, нужно учесть, что:

1) задержание транспортного средства и запрещение его эксплуатации осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (например, должностное лицо ГИБДД, см. об этом коммент. к ст. 23.3, 28.3). После вступления в силу Закона N 39 от 29.03.07 (т.е. с 16.04.07) установлено, что в отношении ТС Вооруженных Сил, внутренних войск МВД, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований — задержание ТС и запрещение его эксплуатации осуществляются также должностными лицами военной автомобильной инспекции;

2) о факте применения данной меры обеспечения:

а) либо составляется отдельный протокол;

б) либо делается запись в протоколе об административном правонарушении (он составляется в соответствии со ст. 28.2, см. коммент. к ней);

3) копия упомянутого протокола вручается лицу, в отношении которого он составлен, под расписку. Протокол, составленный в отсутствие водителя, обязательно составляется в присутствии двух понятых. И водитель, и понятые вправе делать замечания к протоколу (они заносятся в протокол и удостоверяются их подписями);

4) порядок применения задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, его возврата, а также оплата расходов на хранения ТС; порядок запрещения его эксплуатации устанавливает Правительство РФ. Оно должно (до 01.07.08!) определить указанный порядок. Впредь до этого, действует ранее утвержденный порядок: дело в том, что Правительство РФ (пост. N 759 от 18.12.03) ранее уже утвердило «Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». См. также приказ Минобороны от 05.05.08 N 254 «О реализации отдельных положений КоАП РФ в МО РФ».

Прокуратура Московской области

Федеральным законом от 23.06.2016 № 205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 01.09.2016, дополнительно урегулирована процедура задержания транспортного средства.

В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), применяется задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 КоАП РФ, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку (за исключением транспортных средств, указанных в ч. 9 ст. 27.13 КоАП РФ), их хранение и возврат владельцам осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением отдельных случаев (ч. 9 ст. 27.13 КоАП РФ), оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 15.08.2016 № 1145/16.

Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

Статья 27.13 КоАП РФ — Задержание транспортного средства

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, задержание транспортного средства может осуществляться путем перемещения его водителем задержанного транспортного средства либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), пунктами 3, 8 и 9 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по иным основаниям обязанность по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей. Решение вопроса об отнесении расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на счет федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации либо о возложении обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), повлекшие задержание транспортного средства, его родителей или иных законных представителей отражается в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

(часть 12 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)

roadassist

Юридическая помощь на дороге

Представительство в судах Новосибирска и области. +7 (923) 222-02-00

Устранение на месте

Среди водителей широко распространено мнение о том, что если тебя остановил инспектор и вменяет совершение какого-либо нарушения (обычно речь идет о нечитаемых номерах или тонировке), то достаточно это нарушение устранить на месте, после чего инспектор должен отпустить водителя, не составляя протокол и не вынося постановление.

Корни этого заблуждения кроются в части 2 статьи 27.13 КоАП РФ:

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Как видно, если после остановки вы оторвете запрещенную тонировочную пленку, это действительно поможет. Но поможет не избежать наказания, а лишь остаться с номерами. Сам факт управления с запрещенной тонировкой или с нечитаемыми номерами при этом никуда не денется, а все случаи, когда инспектор отпускает водителя после того, как последний протрет номер, свидетельствуют лишь о том, что инспектор не захотел возиться с мелким штрафом. При этом, очевидно, нет абсолютно никакой гарантии, что очередной инспектор не оформит вас по полной программе за управление транспортным средством с нечитаемыми номерами, даже если вы их старательно протерли после остановки.

Еще по теме:

  • Юридические источники семейного права тесты Тест. Тест по теме "Семейное право" Учащиеся должны знать, понимать основные понятия, виды, способы создания семьи. Основные источники и нормативные акты. Список вопросов теста Что служит […]
  • Вид на жительство и шенген Мультишенген, вид на жительство или второе гражданство? Многие россияне, приобретающие недвижимость за границей, как правило, начинают с того, что посещают страну своего второго дома по […]
  • Процент за пользование чужими денежными средствами проводки Учёт выплат контрагенту процентов за пользование чужими средствами по решению суда Как отразить в учете организации выплату контрагенту процентов за пользование чужими денежными средствами […]
  • Как подать на алименты в саратове Как подать на алименты в саратове Саратовский районный судСаратовской области Образец искового заявления о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме и […]
  • Административное ответственность за земельные правонарушения Административное ответственность за земельные правонарушения 41. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением […]