Единый план счетов для казенных учреждений

Рубрики Новости

Бюджетный план счетов 2018 года

В План счетов бюджетного учета казенных учреждений, который регламентирован Инструкциями №157н и 162н, внесены изменения. О новшествах и правилах формирования плана счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками, читайте в статье.

С 8 декабря 2017 года приказом Минфина России от 31.10.2017 № 172н чиновники скорректировали План счетов бюджетного учета. План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета казенных учреждений утверждены приказом № 162н. Рассмотрим основные изменения в Плане счетов.

Поправили название счетов:

• 204 32 «Участие в государственных (муниципальных) предприятиях»;

• 206 61 «Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования»;

• 206 63 «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления». Счет не используют для расчетов по пенсиям.

• 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;

• 215 51 «Вложения в управляющие компании».

Обязательно отразите изменения в учетной политике на 2018 год. Там же сможете скачать готовый образец УП.

Ранее План счетов бюджетного учета также подвергался новшествам с 1 января 2017 года: к счету 502 00 добавили новые аналитические счета:

• 502 03 «Принятые авансовые денежные обязательства»;

• 502 04 «Авансовые денежные обязательства к исполнению»;

• 502 05 «Исполненные денежные обязательства».

Казначейство России применяет счета санкционирования в части кассового исполнения федерального бюджета. Это внесли приказом Минфина России № 209н.

План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета № 162н содержит все необходимые пояснения и проводки для казенных учреждений. По ссылке ниже можете скачать План счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками в действующей редакции со всеми изменениями для 2018 года.

Рабочий план счетов бюджетного учета обязательно включают в состав учетной политики учреждения. В нем указывают счета, которые применяет в учете учреждение, в том числе которые ввели самостоятельно.

Обязанность утвердить План счетов установлена в пункте 21 Инструкции № 157н. Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности учреждения.

План счетов состоит из пяти разделов:

1. Активы нефинансового типа. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.), материалы, затраты, износ.

2. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.

3. Обязательства: включают в себя различные виды кредиторской задолженности, в т.ч. платежи по налогам и взносам.

4. Финансовый результат: в данном разделе собраны счета для учета доходов, расходов и финансового результата.

5. Санкционирование расходов бюджета. Раздел 5 содержит счета для отражения ассигнований из бюджета, лимитов бюджетных обязательств, плановых доходов и расходов.

Планом счетов также предусмотрен 31 забалансовый счет для учета объектов казенных учреждений, которые не находятся в оперативном управлении. Например, арендованное имущество, НФА, поступившие на хранение или переработку, а также по централизованным закупкам и т. д.

Забалансовые счета используют по упрощенной системе: приход отражается по дебету, а выбытие – по кредиту, без корреспонденций. Также казенные учреждения могут создавать дополнительные забалансовые счета. Например, 29Т «Транспортные карты».

Проверьте в учетной политике наименования забалансовых счетов 17 и 18. Финансисты изложили их в новой редакции: «Поступление денежных средств» и «Выбытие денежных средств».

Счет 17 не применяйте для возвратов:

• расходов текущего финансового года учреждению;

• остатков неиспользованных субсидий и грантов прошлых лет в бюджет.

Операции по возвратам поступлений отражайте со знаком «минус» на забалансовом счете 17. А операции по возврату расходов, выплат источников финансирования дефицита бюджета (кроме денег) учитывайте со знаком «минус» на забалансовом счете 18. Учтите особенности, которые нужно отразить в разрядах счетов аналитического учета.

Единый План счетов 157н по бюджетному учету утвержден Инструкцией № 157н. Его используют все учреждения: казенные, бюджетные и автономные. Скачайте единый план счетов 157н по бюджетному учету в действующей редакции.

Типовые проводки для казенных учреждений утверждены в приложении 1 к Инструкции № 162н. В ней найдете корреспонденцию счетов бюджетного учета в учреждении, по санкционированию расходов бюджета ГРБС, ПБС, ГАИФДБ. А также проводки для финорганов.

Рассмотрим некоторые типовые проводки для казенных учреждений:

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2018 году

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2018 году, рассмотрим понятие денного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Правовое регулирование

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2018 году регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Новое в бюджетном учете в 2018 году для казенных учреждений

В 2018 были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники в очередной раз скорректировали порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций. Также нововведения коснулись и действующего Единого плана счетов. С января 2018 в ЕПС добавлены новые бухгалтерские счета, названия некоторых старых изменены, а некоторые — вовсе исключены.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Указания 65н с изменениями на 2018» — в части правил формирования КБК и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили пять абсолютно новых федеральных стандартов, которые кардинально изменили порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 25 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2020 года.

Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2018 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2017 года. Проверить учетную политику на 2018 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Санкционирование расходов в бюджетном учете

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2018 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отчетность казенного учреждения в 2018 году

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Большинство вопросов бухгалтеров связаны с составлением пояснительной записки к годовому отчету казенного учреждения.

Отчетная форма состоит из пяти разделов:

  1. Организационная структура субъекта бюджетной отчетности (БО).
  2. Результаты деятельности субъекта БО.
  3. Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом БО.
  4. Анализ показателей финансовой отчетности субъекта БО.
  5. Прочие вопросы деятельности субъекта БО.

Каждый из разделов отчета содержит в себе специальные табличные формы и текстовую информацию — пояснения к показателям годовой отчетности.

Изменен Единый план счетов

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в госсекторе скорректированы Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н, № 65н, № 66н, № 67н (далее – приказы № 64н, № 65н, № 66н, № 67н). Поправки следует применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года.

Новые счета

Имущество в концессии.

В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:

Номер счета

Название счета

«Основные средства – имущество в концессии»

«Жилые помещения – имущество в концессии»

«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»

«Машины и оборудование – имущество в концессии»

«Транспортные средства – имущество в концессии»

«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии»

«Биологические ресурсы – имущество в концессии»

«Прочие основные средства – имущество в концессии»

«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента»

«Земля – в составе имущества концендента»

«Амортизация имущества в концессии»

«Амортизация жилых помещений в концессии»

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии»

«Амортизация машин и оборудования в концессии»

«Амортизация транспортных средств в концессии»

«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии»

«Амортизация биологических ресурсов в концессии»

«Амортизация прочего имущества в концессии»

«Вложения в имущество концендета»

«Вложения в основные средства в концессии»

«Вложения в непроизведенные активы в концессии»

«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»*

«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну»

«Движимое имущества концендента, составляющее казну»

«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну»

* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.

В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Согласно его положениям по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) такого имущества, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1 ст. 3 Закона № 115-ФЗ).

Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2020 году.

Таким образом, несмотря на то, что новые счета для отражения имущества в концессии уже введены в Единый план счетов и планы счетов бюджетных, автономных и казенных учреждений, применять их будут только после утверждения упомянутого проекта стандарта.

Права пользования активами.

Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:

Характеристика Единого плана счетов для целей составления отчетности: счета балансовые и забалансовые, разделы Единого плана счетов, построение рабочего плана счетов для разных типов государственных (муниципальных) учреждений

Учреждения сектора государственного управления при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными (внебюджетными) фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению № 157н, с учетом специализированных Планов счетов и Инструкций по их применению:

• казенные учреждения – Инструкция № 162н;

• бюджетные учреждения – Инструкция № 174н;

• автономные учреждения – Инструкция № 183н.

При ведении бюджетного учета в казенных учреждениях, финансовых органах, органах, осуществляющих кассовое обслуживание, применяется перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение № 1 к Инструкции № 162н).

Применение казенными учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, кодов бюджетной классификации при формировании разрядов 1–17 номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Инструкции № 162н.

Финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, и учреждениям разрешается введение дополнительных аналитических кодов в счета Плана счетов бюджетного учета для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.

При отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение № 1 к Инструкции № 162н) органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 162н.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

На основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению государственным (муниципальным) учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета (далее – рабочий план счетов), для которого характерны особые аналитические счета, необходимые для конкретного учреждения в целях принятия оперативных управленческих решений.

План счетов включает в себя бюджетную классификацию РФ с 1-го по 17-й и с 24-го по 26-й код (рис. 3.4).

Рис. 3.4. Структура бюджетного счета

Таблица 3.2. Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

Рис. 3.5. Соответствие кода классификации доходов бюджета коду аналитического бюджетного счета по БК

Формирование счета можно представить пошагово.

Первый шаг. Определение первых 17 знаков.

Структура кодов бюджетной классификации РФ для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов приведена в табл. 3.2 и 3.3, составленных согласно Приказу № 171н.

При этом, как очевидно из рис. 3.5, аналитический код номера счета по БК (разряды 1–17) соответствует бюджетной классификации РФ, установленной БК РФ и регламентируемой на соответствующий финансовый год приказом Минфина России.

Необходимо отметить, что табл. 3.2 применяется только администраторами доходов, перечисленных в Приложении 6 к Указаниям № 171н. Получатели и распорядители используют классификацию расходов бюджета, представленную в табл. 3.3.

Согласно Приложению № 6 к Указаниям № 171н Министерству природных ресурсов и экологии РФ как администратору доходов присвоен код «051», а Федеральному агентству водных ресурсов – код «052», данное агентство является администратором доходов «Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности». В Приложении № 6 приведен полностью код классификации данного вида доходов «052112 0501001 0000 120» (каждый разряд имеет свое назначение):

Структура кода классификации доходов бюджетов

Код глав- ного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов

В данном примере были определены разряды 1–17-й номера счета Плана счетов бюджетного учета, и 23–25-й, так как в Приложении № 6 к Указаниям № 171н были приведены последние три разряда «120», которые соответствуют иному классификатору «Классификация операций сектора государственного управления» (Приложение № 4 к Указаниям № 171н). Последние три разряда можно определить самостоятельно, иным способом, проделав второй шаг.

Таблица 3.3. Структура кода классификации расходов бюджетов

Главный распорядитель бюджетных средств

Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

Рис. 3.6. Соответствие кода классификации расходов бюджета коду аналитического бюджетного счета по БК

Второй шаг. Определение разрядов 23–26 номера бюджетного счета.

На этом этапе производится сопоставление структуры кодов бюджетной классификации РФ, отражающихся в аналитическом коде номера счета (разряды 24–26) по Классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, и операций, осуществляемых государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.

Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:

300 Поступление нефинансовых активов;

400 Выбытие нефинансовых активов;

500 Поступление финансовых активов;

600 Выбытие финансовых активов;

700 Увеличение обязательств;

800 Уменьшение обязательств.

Каждая группа детализирована статьями. Например, группа 100 Доходы детализирована статьями 110–180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам, группа 200 Расходы детализирована статьями 210–260, 290. При этом статья может быть детализирована подстатьями. Например, статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда детализирована подстатьями 211–213.

ПРИМЕР 3.2 (продолжение)

Выдержка из Указаний № 171н: «Статья 120 Доходы от собственности. На данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды, платежей при пользовании природными ресурсами, а также суммы, поступающие в виде платы за право на заключение договоров, государственных (муниципальных) контрактов».

Так как Федеральному агентству водных ресурсов поручено быть администратором доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, в том числе платежей при пользовании природными ресурсами, таких как «Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности», то исходя из экономического содержания этой операции можно утверждать, что в государственном секторе признан доход от собственности, принадлежащей государству. Данная операция имеет код «120».

Третий шаг. Определение разряда 18.

В целях организации и раздельного ведения бухгалтерского учета, утверждения рабочего плана счетов применяются следующие коды (разряд 18) вида финансового обеспечения (для бюджетных и автономных учреждений), деятельности – для казенных учреждений:

• для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность),

2 – приносящая доход деятельность (собственные нужды учреждения),

3 – средства во временном распоряжении,

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания,

5 – субсидии на иные цели,

6 – бюджетные инвестиции,

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

• для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

– в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

– в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете;

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Четвертый шаг. Определение разрядов 19–23.

Код синтетического счета объекта учета унифицирован для всех типов учреждений и структурно представлен: собственно кодом синтетического счета объекта учета, включающим: код объекта учета (разряды 19–21) – синтетический; код группы (разряд 22) и код вида (разряд 23). При сохранении единой структуры и состава кода синтетического счета, определенного Единым планом счетов бухгалтерского учета, Инструкцией по его применению и детализированных под конкретное учреждение с отражением в рабочем плане счетов учреждения в соответствии с Планом счетов для конкретного типа учреждения, код аналитический номера счета для каждого типа учреждений в его рабочем плане счетов фактически индивидуален и детализирован с учетом особенностей деятельности данного типа учреждения, его правового статуса и финансового обеспечения.

Разряд 19 соответствует номеру раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Единый план счетов состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для формирования государственного задания, бюджетной сметы (сметы доходов и расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Раздел 1. Нефинансовые активы.

Счета раздела «Нефинансовые активы» Единого плана счетов предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений и относящегося в соответствии с Инструкцией № 157н к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей. Также здесь отражается информация об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Раздел 2. Финансовые активы.

Счета раздела «Финансовые активы» предназначены для отражения учреждениями операций со средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами. Кроме того, они используются для учета краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, иных финансовых активов, приобретенных (сформированных) учреждением в рамках ведения им хозяйственной деятельности, а также для расчетов с дебиторами.

Раздел 3. Обязательства.

Счета раздела «Обязательства» предназначены для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам учреждения перед физическими и юридическими лицами (кредиторами).

Раздел 4. Финансовый результат.

Счета раздела «Финансовый результат» предназначены для учета учреждением по методу начисления финансового результата текущей деятельности учреждения. Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и расходами учреждения за отчетный период.

Раздел 5. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

Счета раздела «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» предназначены для ведения учреждениями, финансовыми органами учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения) доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Также на этих счетах учитываются принятые учреждениями обязательства (денежные обязательства) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.

Необходимо отметить, что существует взаимосвязь между разрядом 19 и КОСГУ, которая представлена в табл. 3.4.

Таблица 3.4. Взаимосвязь номера раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета с КОСГУ

План счетов бюджетного учета 2018 казенного учреждения

Статьи по теме

В План счетов бюджетного учета казенных учреждений, который регламентирован Инструкциями №157н и 162н, внесены изменения. О новшествах и правилах формирования плана счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками, читайте в статье.

Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.

Последние изменения в Плане счетов бюджетного учета

С 8 мая 2018 годадействуют новые редакции Инструкций 157н (Приказ Минфина от 31.03.2018 №64н) и 162н (Приказ Минфина от 31.03.2018 №65н). В связи с этим необходимо редактировать учетную политику казенного учреждения и проверить счета в рабочем плане счетов.

Все новые счета учета, введенные в мае 2018 года смотрите в таблице. Большинство правок в Инструкциях связаны с новыми федеральными стандартами.

План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета № 162н содержит все необходимые пояснения и проводки для казенных учреждений. По ссылке ниже можете скачать План счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками в действующей редакции со всеми изменениями для 2018 года.

План счетов бюджетного учета 2018: таблица

Рабочий план счетов бюджетного учета обязательно включают в состав учетной политики учреждения. В нем указывают счета, которые применяет в учете учреждения, в том числе которые ввели самостоятельно.

Обязанность утвердить План установлена в пункте 21 Инструкции № 157н. Рабочий план счетов составляйте на основе Плана счетов и Инструкции по его применению, утвержденных Минфином России для конкретного типа учреждения. Одновременно рабочий план должен учитывать специфику деятельности учреждения.

Скачайте актуальный план счетов бюджетного учета казенного учреждения в 2018:

Структура Плана счетов бюджетного учета

План счетов состоит из пяти разделов:

  1. Активы нефинансового типа. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.), материалы, затраты, износ.
  2. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства: включают в себя различные виды кредиторской задолженности, в т.ч. платежи по налогам и взносам.
  4. Финансовый результат: в данном разделе собраны счета для учета доходов, расходов и финансового результата.
  5. Санкционирование расходов бюджета. Раздел 5 содержит счета для отражения ассигнований из бюджета, лимитов бюджетных обязательств, плановых доходов и расходов.

Планом счетов также предусмотрен 31 забалансовый счет для учета объектов казенных учреждений, которые не находятся в оперативном управлении. Например, арендованное имущество, НФА, поступившие на хранение или переработку, а также по централизованным закупкам и т. д. Скачайте шпаргалку по учету имущества на забалансовых счетах.

Проводки бюджетного учета

Типовые проводки для казенных учреждений утверждены в приложении 1 к Инструкции № 162н. В ней найдете корреспонденцию счетов бюджетного учета в учреждении, по санкционированию расходов бюджета ГРБС, ПБС, ГАИФДБ. А также проводки для финорганов.

Еще по теме:

  • Договор дарения доли квартиры doc ДОГОВОР ДАРЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА - ДОЛИ КВАРТИРЫпроект, образец, форма, бланк, шаблон, пример 2018 год ДОГОВОР дарения доли квартиры Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать восьмое […]
  • Россия юридическая консультация Бесплатная юридическая консультация - задать вопрос юристу Консультация юриста по телефону +7 499 577 04 24 (задать вопрос юристу без регистрации в Москве или в Московской области) или 8 […]
  • Мировой суд калуга участок 51 Судебный участок мирового судьи №5 Калужского судебного района Мировой судья: Кузьмичева Татьяна Владимировна Телефон: 8 (4842) 57-42-55 E-mail: [email protected] График работы: пн - […]
  • Гражданский кодекс статья 419 Статья 419. Прекращение обязательства ликвидацией юридического лица Обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), кроме случаев, когда законом или […]
  • Что такое соучастие в краже Соучастие в преступлении Понятие и занчение соучастия в уголовном праве России Согласно ст. 32 УК соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в […]