Единый реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей

Рубрики Новости

Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) Данные ФНС РФ

Единый Государственный Реестр Юридических Лиц содержит полные открытые сведения о юридических лицах, законно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей содержит полные открытые сведения об Индивидуальных Предпринимателях, законно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Регистрация Юридических лиц и Индивидуальных Предпринимателей осуществляется в органах ФНС. Реестры также ведет Федеральная Налоговая Служба РФ.

Данные реестров используются для Проверки контрагента, проявления Должной осмотрительности, подтверждения полномочий Руководителя, получения выписки ЕГРЮЛ на Юридическое Лицо, получение выписки ЕГРИП на Индивидуального Предпринимателя, для других целей, при которых необходимо предоставление официальных регистрационных данных ФНС РФ.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, полные открытые данные ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Данные на портале ежедневно обновляются и синхронизируются с сервисом nalog.ru ФНС РФ*.

Для получения данных из ЕГРЮЛ/ЕГРИП воспользуйтесь поисковой строкой:

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании.

Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании.
В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос: ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
Или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
Или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)
Как искать подробнее.

С помощью реестра ЕГРЮЛ Вы можете бесплатно получить следующую актуальную информацию о Контрагенте – Юридическом Лице:

  • — Состояние юридического лица (действующее, ликвидированное, в стадии реорганизации и т.д.);
  • — Дату регистрации, налоговый орган, осуществивший регистрацию;
  • — Юридический адрес (адрес местонахождения), кол-во организаций, зарегистрированных по данному адресу;
  • — Уставный Капитал;
  • — ФИО Руководителя, его должность;
  • — Учредители (участники) юридического лица, их количество, размер доли в уставном капитале;
  • — Виды экономической деятельности;
  • — Лицензии, выданные юридическому лицу (если выдавались);
  • — Филиалы и Представительства (если есть);
  • — Регистрация во внебюджетных фондах;
  • — другая официальная открытая информация.

С помощью реестра ЕГРИП Вы можете бесплатно получить следующую актуальную информацию о Контрагенте – Юридическом Лице:

  • — Статус ИП (действующий, деятельность прекращена);
  • — Дату регистрации, налоговый орган, осуществивший регистрацию;
  • — Виды экономической деятельности;
  • — Регистрация во внебюджетных фондах;
  • — другая официальная открытая информация.

Обращаем Ваше внимание: Юридический адрес Индивидуального Предпринимателя, является адресом его регистрации как физического лица, поэтому к открытым данным не относится и не публикуется.

Внесение изменений в реестры, изменения любых данных, осуществляется только Федеральной Налоговой Службой после официального обращения Руководителя и подачи соответствующей формы на изменения. Например, изменения телефона компании, указанного при регистрации, возможно только при подаче формы P14001. Регистрация изменений в налоговой осуществляется в течение пяти рабочих дней, далее выдаются готовые измененные документы.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с реестрами ЕГРЮЛ/ЕГРИП ФНС РФ на портале!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* Данные ЕГРЮЛ / ЕГРИП являются открытыми и предоставляются на основании п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, а именно сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица.

МІНІСТЕРСТВО ЮСТИЦІЇ УКРАЇНИ

Особливості роботи

  • з метою захисту ЄДР, перед кожним пошуком необхідно підтверджувати, що з системою працює людина за допомогою спеціального тесту системи reCAPTCHA;
  • захист за методом reCAPTCHA має функції для використання особами з вадами зору;
  • кількість сторінок, що відкриваються з кожної IP-адреси за певний проміжок часу та максимальна кількість результатів пошуку обмежена, що обумовлено запобіганням перевантаження бази даних ЄДР запитами.

Безкоштовний запит

Безкоштовний пошук відомостей у Єдиному державному реєстрі юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань (далі — ЄДР) здійснюється відповідно до статті 11 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань».

Безкоштовний пошук у ЄДР відрізняється від надання відомостей з реєстру на платній основі, детальніше про критерії пошуку та інформацію, що включається до безкоштовного пошуку, можна ознайомитись на сторінці «Інформація».

Реестр ЕГР

Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (далее – Единый государственный реестр) – автоматизированная система сбора, накопления, защиты, учета и предоставления информации о юридических лицах и физических лицах-предпринимателях. (Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований»).

Распорядитель Реестра

Распорядителем Единого государственного реестра является Министерство юстиции Украины (укр.).

Получение сведений из Реестра

  1. в бумажной форме государственным регистратором юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в виде:
    • извлечения;
    • выписки для проставления апостиля;
    • документа, содержащегося в регистрационном деле.
  2. в электронной форме:
    • в формате базы данных или в ином другом формате согласно договора между техническим администратором и бюро кредитных историй или банком;
    • государственным регистратором через Регистрационный портал в виде выписки, извлечения и справки, заверенных его электронной цифровой подписью;
    • программными средствами ведения Единого государственного реестра через официальный веб-сайт распорядителя Единого государственного реестра в виде:
      • документа, содержащегося в регистрационном деле;
      • извлечения;
      • бесплатного доступа к сведениям из ЕГР.

Электронная государственная регистрация

Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований» (укр.), предусмотрена возможность подачи государственному регистратору документов в электронном виде для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя.

Формирование и подача документов, необходимых для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, выполняется через Регистрационный портал (укр.).

Развитие и техническая реализация

Единый государственный реестр работает со второго полугодия 2004 года. Первым программным обеспечением ведения реестра ЕГР была система, которая работала в режиме «синхронизации», иными словами в выбранный пользователем момент система через сеть Интернет передавала накопленные регистрационные данные центральному серверу ЕГР. С 03.05.2007 года в эксплуатацию введено обновленное программное обеспечение, которое в отличии от предыдущей системы, работает в режиме «он-лайн», то есть данные попадают в базу данных сразу в момент проведения какого-либо действия.

  • Государственная фискальная служба Украины;
  • Государственная служба статистики Украины;
  • Пенсионный фонд Украины;
  • Единый государственный реестр исполнительных производств.

Реестр имеет централизованную архитектуру, разработанную на базе системы управления базами данных промышленного уровня и использует технологии виртуализации и «облачных» исчислений.

Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу
  • Общее описание
  • Результат предоставления услуги
  • Срок предоставления услуги
  • Стоимость
  • Заявители
  • Порядок действий
  • Документы
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги
  • Порядок обжалования
  • Законодательство
  • Похожие услуги

Получить услугу Наверх

Общее описание

Любое заинтересованное лицо имеет возможность получения открытых данных и общедоступных сведений обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о номере, дате выдачи, органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, а также сведений о дате и месте рождения и месте жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП ) через Интернет посредством установления доступа к разделам сайта Федеральной налоговой службы России.

Полный список сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, см. здесь.

В режиме онлайн можно получить следующую информацию:

Подробнее о правилах предоставления доступа к данным ЕГРЮЛ и ЕГРИП см. здесь.

Кроме того, Вы можете проверить наличие данных о себе и контрагенте в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц:
    • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
    • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице, либо при невозможности определить, в отношении какого именно юридического лица запрашиваются сведения).
  2. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей:
    • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
    • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, либо невозможно определить индивидуального предпринимателя, в отношении которого запрашиваются сведения).

Срок предоставления услуги

I. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц физическим лицам, и организациям при получении выписки:

Сведения предоставляются платно физическим лицам, и организациям при получении выписки:

  • в обычном порядке — 200 рублей;
  • в срочном порядке — 400 рублей.

Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

Наименование получателя платежа:

УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

ИНН 7842000011, КПП 784201001

Код ОКТМО: 40911000

Счет получателя: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

БИК: 044030001

Наименование платежа: Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ

КБК: 18211301020018000130

При обращении налогоплательщиков через многофункциональные центры плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

II. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе:

Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе:

  • в обычном порядке — 200 рублей;
  • в срочном порядке — 400 рублей.

Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

Наименование получателя платежа:

УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

ИНН 7842000011, КПП 784201001

Код ОКТМО: 40911000

Счет получателя: 40101810200000010001

Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

БИК: 044030001

Наименование платежа: Плата за предоставление сведений из ЕГРИП

КБК: 18211301020018000130

При обращении налогоплательщиков через многофункциональные центры плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

Любое заинтересованное лицо.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Федеральную налоговую службу.
  2. Подает заявку и необходимые необходимые документы (лично или по почте).
  3. Получает доступ к данным ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Документы, представляемые заявителем

  1. Заявка на предоставление в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП с использованием сети Интернет.
  2. Оригинал документа, подтверждающего оплату предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и (или) ЕГРИП (оригинал платежного поручения, имеющий прямоугольный синий штамп банка с пометкой «Оплачено», «Проведено» либо «Принято»).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
  2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
  3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  4. Справка об отсутствии запрашиваемой информации.
  5. Мотивированный отказ.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) УФНС, должностными лицами, государственными служащими УФНС, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ УФНС, должностного лица УФНС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УФНС. Жалобы на решения, принятые председателем УФНС, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта УФНС, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УФНС, предоставляющего государственную услугу, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в УФНС, подлежит рассмотрению председателем УФНС и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УФНС, должностного лица УФНС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УФНС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 26 ноября 2015 года №835-VIII

О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» и некоторые другие законодательные акты Украины по децентрализации полномочий по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований

(В редакции Закона Украины от 06.10.2016 г. №1666-VIII)

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1. Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г., №31-32, ст. 263 с последующими изменениями) изложить в следующей редакции:

О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере государственной регистрации юридических лиц, их символики (в случаях, предусмотренных законом), общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и общественных формирований (далее — выписка) — документ в электронной форме, который формируется и обновляется по результатам проведения регистрационных действий и содержит сведения о юридическом лице или его обособленном подразделении, физическом лице-предпринимателе (в том числе о постановке на учет в органах государственной статистики и государственной фискальной службы, выдаче лицензии и документов разрешительного характера) или общественном формировании, которое не имеет статуса юридического лица;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и общественных формирований (далее — извлечение) — документ в бумажной или электронной форме, сформированный программным обеспечением Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований по указанным заявителем критериям поиска и содержит сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, которые актуальны на дату и время формирования выписки или на дату и время, указанные в запросе, или информацию об отсутствии таких сведений в этом реестре

3) общественные формирования — политические партии, структурные образования политических партий, общественные объединения, местные ячейки общественного объединения со статусом юридического лица, профессиональные союзы, их объединения, организации профсоюза, предусмотренные уставом профсоюзы и их объединения, творческие союзы, местные ячейки творческих союзов, постоянно действующие третейские суды, организации работодателей, их объединения, обособленные подразделения иностранных неправительственных организаций, представительства, филиалы иностранных благотворительных организаций;

4) государственная регистрация юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей (далее — государственная регистрация) — официальное признание путем удостоверения государством факта создания или прекращения юридического лица, общественного формирования, которое не имеет статуса юридического лица, удостоверения факта наличия соответствующего статуса общественного объединения, профессионального союза, его организации или объединения, политической партии, организации работодателей, объединений организаций работодателей и их символики, засвидетельствование факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, изменения сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, о юридическом лице и физическом лице-предпринимателе, а также проведения других регистрационных действий, предусмотренных настоящим Законом;

5) государственный регистратор юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (далее — государственный регистратор) — лицо, состоящее в трудовых отношениях с субъектом государственной регистрации, нотариус;

6) держатель Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (далее — держатель Единого государственного реестра) — Министерство юстиции Украины, которое принимает организационные меры, связанные с обеспечением функционирования Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований;

7) Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (далее — Единый государственный реестр) — единая государственная информационная система, обеспечивающая сбор, накопление, обработку, защиту, учет и предоставление информации о юридических лицах, физических лицах-предпринимателях и общественных формированиях, не имеющих статуса юридического лица;

учредитель (учредители) или уполномоченное ими лицо — в случае представления документов для государственной регистрации создания юридического лица, общественного формирования, которое не имеет статуса юридического лица;

руководитель государственного органа, органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо — в случае представления документов для государственной регистрации создания государственного органа, органа местного самоуправления;

председатель комиссии по прекращению или уполномоченное им лицо — в случае представления документов для государственной регистрации прекращения юридического лица;

уполномоченный представитель юридического лица, общественного формирования, которое не имеет статуса юридического лица, — в случае подачи документов для проведения других регистрационных действий в отношении юридического лица, общественного формирования, которое не имеет статуса юридического лица;

Фонд гарантирования вкладов физических лиц — в случае представления документов для государственной регистрации решения о прекращении банка в связи с принятием решения об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка;

Министерство юстиции Украины и его территориальные органы — в случае представления документов для государственной регистрации решения о прекращении политической партии, ее структурного образования в связи с принятием судом решения об аннулировании регистрации или запрете деятельности политической партии;

Министерство юстиции Украины — в случае представления документов для государственной регистрации прекращения обособленного подразделения иностранной неправительственной организации, представительства, филиала иностранной благотворительной организации;

физическое лицо, имеющее намерение стать предпринимателем, или уполномоченное им лицо — в случае представления документов для государственной регистрации физического лица предпринимателем;

физическое лицо-предприниматель или уполномоченное им лицо — в случае представления документов для проведения других регистрационных действий в отношении физического лица — предпринимателя;

государственный орган, родственники (муж, жена, родители, дети, внуки, дедушка, бабушка, братья, сестры) и наследники физического лица-предпринимателя — в случае представления документов для государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя в связи с его смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим;

9) код доступа к результатам предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации (далее — идентификационный номер) — уникальная цифровая последовательность количеством от 6 до 12 символов, генерируемая в автоматическом режиме и используется для доступа к результатам рассмотрения документов через портал электронных сервисов юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (далее — портал электронных сервисов);

10) персональный кабинет юридического лица, другой организации и физического лица-предпринимателя (далее — персональный кабинет) — личная страница в сети Интернет юридического лица, физического лица-предпринимателя и общественного формирования, которое не имеет статуса юридического лица, на портале электронных сервисов, предназначенная для подачи документов в электронной форме для проведения регистрационных действий, безвозмездного доступа юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, к сведениям о результатах рассмотрения этих документов, документов, содержащихся в регистрационном деле таких лиц в электронной форме, и сведений об этих лицах, которые являются актуальными на момент запроса или на определенную дату;

11) портал электронных сервисов — сайт, организованный как системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов для обеспечения максимального доступа к информации и услугам в сфере государственной регистрации, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности;

12) принцип молчаливого согласия в сфере государственной регистрации (далее — принцип молчаливого согласия) — принцип, согласно которому государственный регистратор приобретает право на проведение государственной регистрации и других регистрационных действий без получения от государственных органов в порядке и случаях, определенных этим Законом, соответствующих документов (кроме судебных решений и исполнительных документов) или сведений, при условии, что соответствующие государственные органы в установленный настоящим Законом срок не направили к государственному регистратору такие документы или сведения;

13) регистрационное дело — совокупность документов в бумажной и/или электронной форме, которые подавались для проведения регистрационных действий;

14) субъект государственной регистрации:

Министерство юстиции Украины — в случае государственной регистрации политических партий, всеукраинских профессиональных союзов, их объединений, всеукраинских объединений организаций работодателей; обособленных подразделений иностранных неправительственных организаций, представительств, филиалов иностранных благотворительных организаций, постоянно действующих третейских судов, учредителями которых являются всеукраинские общественные организации, всеукраинских творческих союзов и их символики;

территориальные органы Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе — в случае государственной регистрации областных, региональных и республиканских профессиональных союзов, их организаций и объединений, структурных образований политических партий, региональных (местных) творческих союзов, территориальных ячеек всеукраинских творческих союзов, областных, республиканских Автономной Республики Крым, Киевской и Севастопольской городских организаций работодателей и их объединений, постоянно действующих третейских судов;

районные, районные в городах, городские (городов областного значения), межрайонные управления — в случае государственной регистрации общественных объединений, их обособленных подразделений, общественных объединений, не имеющих статуса юридического лица, местных и первичных профессиональных союзов, их организаций и объединений, структурных образований политических партий, региональных (местных) творческих союзов, территориальных ячеек всеукраинских творческих союзов, местных организаций работодателей и их объединений, подтверждение всеукраинского статуса общественного объединения;

исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская и Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации, нотариусы, аккредитованные субъекты — в случае государственной регистрации других юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (кроме городов областного и/или республиканского Автономной Республики Крым значения) получают полномочия по государственной регистрации других юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в соответствии с настоящим Законом в случае принятия соответствующим советом такого решения.

Аккредитованным субъектом может быть юридическое лицо публичного права, в трудовых отношениях с которым находится не менее трех государственных регистраторов и которое до начала осуществления полномочий в сфере государственной регистрации заключило:

договор страхования гражданско-правовой ответственности с минимальным размером страховой суммы в тысячу минимальных размеров заработной платы, установленной законом на 1 января календарного года;

договор с другим субъектом государственной регистрации и/или нотариусом (в случае если аккредитованный субъект осуществляет полномочия исключительно в части обеспечения принятия и выдачи документов в сфере государственной регистрации).

Аккредитация субъектов и мониторинг соответствия таких субъектов требованиям аккредитации осуществляются Министерством юстиции Украины в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

15) техническая ошибка — описка, печатная, грамматическая, арифметическая ошибка, допущенная государственным регистратором при проведении им регистрационных действий;

16) технический администратор Единого государственного реестра (далее — технический администратор) — определенное Министерством юстиции Украины государственное унитарное предприятие, отнесенное к сфере его управления, осуществляет меры по созданию, доработке и сопровождению программного обеспечения Единого государственного реестра, портала электронных сервисов и отвечает за их техническое и технологическое обеспечение, сохранение и защиту данных, содержащихся в Едином государственном реестре, предоставляет, блокирует и аннулирует доступ в Единый государственный реестр и проводит обучение работе с этим реестром;

17) учредительный документ юридического лица — учредительный акт, устав, программа политической партии, модельный устав, учредительный договор, единоличное заявление (меморандум), положение и т.п.

Термин «конечный бенефициарный владелец (контролер)» употребляется в значении, приведенном в Законе Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

2. Другие термины употребляются в значениях, приведенных в Хозяйственном, Гражданском кодексах Украины и других законодательных актах.

Статья 2. Законодательство в сфере государственной регистрации

1. Отношения, возникающие в сфере государственной регистрации, регулируются Конституцией Украины, этим Законом и нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом.

2. Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины о государственной регистрации, применяются нормы международного договора.

Статья 3. Сфера действия Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на государственную регистрацию всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и подчинения, их символики (в случаях, предусмотренных законом), общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей.

2. Законом могут быть установлены особенности государственной регистрации общественных формирований.

Статья 4. Общие положения государственной регистрации

1. Государственная регистрация базируется на следующих основных принципах:

1) обязательности государственной регистрации в Едином государственном реестре;

2) публичности государственной регистрации в Едином государственном реестре и документов, послуживших основанием для ее проведения;

3) урегулирования отношений, связанных с государственной регистрацией, и особенностей государственной регистрации исключительно этим Законом;

4) государственной регистрации по заявительному принципу;

5) принятия документов для государственной регистрации и осуществления государственной регистрации по принципу экстерриториальности в пределах Украины;

6) единства методологии государственной регистрации;

7) объективности, достоверности и полноты сведений в Едином государственном реестре;

8) внесения сведений в Единый государственный реестр исключительно на основании и в соответствии с настоящим Законом;

9) открытости и доступности сведений Единого государственного реестра.

2. В случае выделения юридических лиц осуществляется государственная регистрация юридических лиц, образованных в результате выделения, и государственная регистрация изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о юридическом лице, с которого осуществлено выделение, в отношении юридического лица- правопреемника. Выделение считается завершенным с даты государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о юридическом лице, с которого осуществлено выделение, в отношении юридического лица- правопреемника.

3. В случае слияния юридических лиц осуществляется государственная регистрация вновь созданного юридического лица и государственная регистрация прекращения юридических лиц, которые прекращаются в результате слияния. Прекращение считается завершенным с даты государственной регистрации прекращения юридических лиц, которые прекращаются в результате слияния.

4. В случае преобразования юридических лиц осуществляется государственная регистрация прекращения юридического лица, которое прекращается в результате преобразования, и государственная регистрация вновь созданного юридического лица. Преобразование считается завершенным с даты государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

5. В случае разделения юридических лиц осуществляется государственная регистрация вновь созданных юридических лиц и государственная регистрация прекращения юридического лица, которое прекращается в результате разделения. Разделение считается завершенным с даты государственной регистрации прекращения юридического лица, которое прекращается в результате разделения.

6. В случае присоединения юридических лиц осуществляется государственная регистрация прекращения юридических лиц, которые прекращаются в результате присоединения, и государственная регистрация изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о правопреемстве юридического лица, к которому присоединяются. Присоединение считается завершенным с даты государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о правопреемстве юридического лица, к которому присоединяются.

7. Физическое лицо-предприниматель лишается статуса предпринимателя с даты внесения в Единый государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности этим физическим лицом.

8. Представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности подлежат регистрации в порядке, определенном Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности».

Раздел II Органы государственной регистрации

Статья 5. Система органов государственной регистрации

1. Систему органов в сфере государственной регистрации составляют:

1) Министерство юстиции Украины;

2) другие субъекты государственной регистрации.

2. К полномочиям Министерства юстиции Украины в сфере государственной регистрации относятся:

1) формирование государственной политики в сфере государственной регистрации;

2) нормативно-правовое, методологическое и информационное обеспечение в сфере государственной регистрации;

3) координация деятельности в сфере государственной регистрации общественных формирований;

4) контроль за деятельностью в сфере государственной регистрации;

5) осуществление полномочий держателя Единого государственного реестра;

6) определение технического администратора;

7) обеспечение предоставления доступа государственным регистраторам в Единый государственный реестр и принятие решений о блокировании и аннулировании такого доступа в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

8) рассмотрение жалоб на решения, действия или бездействие государственных регистраторов, субъектов государственной регистрации, территориальных органов Министерства юстиции Украины и принятие обязательных к исполнению субъектами государственной регистрации решений, предусмотренных настоящим Законом;

9) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Украины об административных правонарушениях;

10) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам государственной регистрации;

11) государственная регистрация политических партий, всеукраинских профсоюзов, их объединений, всеукраинских объединений организаций работодателей, обособленных подразделений иностранных неправительственных организаций, представительств, филиалов иностранных благотворительных организаций, постоянно действующих третейских судов, учредителями которых являются всеукраинские общественные организации, всеукраинских творческих союзов и их символики;

12) предоставление выписок и информационных справок в бумажной форме для проставления апостиля и проставления на них апостиля;

13) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.

3. К полномочиям других субъектов государственной регистрации относятся:

приема документов, представленных для государственной регистрации;

государственной регистрации и проведения других регистрационных действий;

ведения Единого государственного реестра и предоставления сведений из него;

ведения регистрационных дел;

2) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами.

Аккредитованные субъекты могут осуществлять все полномочия, определенные в этой части, или осуществлять полномочия по обеспечению принятия и выдачи документов в сфере государственной регистрации на основании договора с другим субъектом государственной регистрации и/или нотариусом.

Статья 6. Государственный регистратор

1. Государственным регистратором может быть гражданин Украины, который имеет высшее образование, отвечающее квалификационным требованиям, определенным Министерством юстиции Украины, и находится в трудовых отношениях с субъектом государственной регистрации (кроме нотариусов) и нотариус.

2. Государственный регистратор:

1) принимает документы;

2) проверяет документы на наличие оснований для приостановления рассмотрения документов;

3) проверяет документы на наличие оснований для отказа в государственной регистрации;

4) проводит регистрационное действие (в том числе с учетом принципа молчаливого согласия) при отсутствии оснований для приостановления рассмотрения документов и отказа в государственной регистрации путем внесения записи в Единый государственный реестр;

5) ведет Единый государственный реестр;

6) ведет регистрационные дела;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.

3. Государственный регистратор при проведении государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя в связи с его смертью или объявлением его умершим, а также при государственной регистрации изменений, связанных с изменением состава учредителей (участников) юридического лица в связи со смертью или объявлением умершим соответствующего учредителя (участника), обязательно использует сведения Государственного реестра актов гражданского состояния граждан путем непосредственного доступа к нему.

Информация из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан, полученная государственным регистратором, остается в соответствующем регистрационном деле.

Пользование Государственным реестром актов гражданского состояния граждан осуществляется непосредственно государственным регистратором, который проводит соответствующую государственную регистрацию.

4. Государственный регистратор не имеет права проводить регистрационные действия в отношении субъекта государственной регистрации, с которым государственный регистратор находится в трудовых отношениях или учредителем (участником) которого он является. В таком случае государственная регистрация проводится другим государственным регистратором.

Государственный регистратор не имеет права проводить регистрационные действия в отношении себя, своего супруга или своей жены, его (ее) и своих родственников (родителей, детей, внуков, деда, бабки, братьев, сестер), а также юридических лиц, учредителем (участником) которых он есть. В таком случае государственная регистрация проводится другим государственным регистратором соответствующего субъекта государственной регистрации.

5. Вмешательство любых органов, их должностных лиц, граждан, юридических лиц и общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, в деятельность государственного регистратора при проведении регистрационных действий, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом, запрещается и влечет за собой ответственность по закону.

6. В случае вооруженного конфликта, временной оккупации, проведения антитеррористической операции Министерство юстиции Украины может принять решение о временном блокировании доступа в Единый государственный реестр государственных регистраторов, действующих на соответствующей территории (нотариальном округе).

Раздел III Единый государственный реестр и портал электронных сервисов

Статья 7. Единый государственный реестр

1. Единый государственный реестр создается с целью обеспечения государственных органов и органов местного самоуправления, а также участников гражданского оборота достоверной информацией о юридических лицах, общественных формированиях, не имеющих статуса юридического лица, и физических лицах-предпринимателях из Единого государственного реестра.

2. Единый государственный реестр ведется на государственном языке с использованием программного обеспечения, разработанного в соответствии с государственными стандартами, что обеспечивает его совместимость и взаимодействие с другими информационными системами и сетями, которые составляют информационный ресурс государства.

3. Программное обеспечение Единого государственного реестра должно обеспечивать:

1) автоматизацию процесса государственной регистрации и других регистрационных действий и воспроизведения его процедур;

2) заполнение и печать формы заявления о государственной регистрации;

3) идентификацию заявителей, подающих документы для государственной регистрации в электронной форме, с использованием электронной цифровой подписи и альтернативных электронной цифровой подписи средств идентификации таких заявителей;

4) государственную регистрацию по принципу экстерриториальности;

5) контроль за полнотой внесения записей в Единый государственный реестр и проведением регистрационных действий;

6) поиск взаимосвязей между юридическими лицами и их учредителями (участниками), конечными бенефициарными собственниками (контролерами), в том числе конечными бенефициарными собственниками (контролерами) учредителя, руководителями юридических лиц, визуализацию всех прямых и косвенных связей;

7) ведение регистрационных дел в электронной форме и создание их электронного архива;

8) передачу государственным органам сведений из Единого государственного реестра в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

9) информационное взаимодействие между Единым государственным реестром и информационными системами государственных органов;

10) хранение сведений о юридических лицах, других организациях и физических лицах-предпринимателях в течение 75 лет с даты внесения записи о государственной регистрации прекращения юридического лица или организации либо прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя;

11) защиту данных в соответствии с законом;

Еще по теме:

  • Поправки в уголовный кодекс рф 228 Есть ли изменения по ч 2 ст 228 УК РФ в 2018 году? Есть ли изменения по ч2 ст.228 ук ,вроде говорят что санация с 0 начинается,с 1.01 18 изменили,так ли это Ответы юристов (2) Доброго […]
  • Мировой суд судебный участок г Барнаул Мировой суд судебный участок г Барнаул Мировые судьи Индустриального района г.Барнаула Судебный участок № 1 Мировой судья – Блинова Ольга Владимировна Адрес: 656922, г. Барнаул, ул. […]
  • Действие соглашения о разделе имущества Срок действия соглашения о разделе имущества, не брачный контракт В браке с 1993 по настоящее время. С 2013 года живем раздельно. Решили оформить развод в ЗАГСе. Составленное ранее […]
  • Последующий залог движимого имущества ДОГОВОР последующего залога движимого имущества дата и место подписания Гр. _________________, проживающ__ по адресу: _________________, именуем__ в дальнейшем "Залогодатель", с одной […]
  • Статья гк 198 Статья 198. Недействительность соглашения об изменении сроков исковой давности Сроки исковой давности и порядок их исчисления не могут быть изменены соглашением сторон. Основания […]