Есть страховка но кончилось то

Рубрики Публикации

Есть страховка но кончилось то

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Штраф за просроченную страховку ОСАГО в 2018 году и сколько можно ездить без страховки после ее окончания

У многих документов имеется срок действия, по истечению которого, ценные бумаги превращаются в мусор. ОСАГО не является исключением, а значит сегодня мы будем разбираться в том, какое наказание грозит за просроченный полис ОСАГО, а также какие сроки предусмотрены на его переоформление.

Многие автомобилисты не следят за новостями, касающимися мира авто, это влечет ряд заблуждений. Чтобы этого не произошло, мы хотим рассказать вам о том, какой штраф за просроченный полис ОСАГО в 2018 году.

Как часто вы заглядываете в свой полис? Вы помните точную дату оформления ОСАГО? Если нет, то советую вам проверить его на всякий случай, хоть штраф грозит совсем небольшой, но никто не исключает его повышение в скором времени.

Согласно части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, санкции предусматривают за просрочку полиса ОСАГО штраф в размере 800 рублей.

Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Хочется немного пояснить, что просроченная страховка приравнивается к ее отсутствию, то есть когда нет действующего полиса.

Важно: номерные знаки не снимаются, а на штрафстоянку ваш автомобиль теперь не отправляется.

Теперь хочется поговорить о сроках переоформления страхового полиса на авто. Ранее, если срок действия ОСАГО закончился, предоставлялось еще 30 дней на то, чтобы поехать в страховую компанию и оформить новый полис. Отныне, данный закон отменен, это означает, что срок действия полиса страховки ОСАГО после окончания составляет ноль дней.

Исходя из этого, советую вам за день до даты окончания действия страховки обратиться в страховую компанию для приобретения нового полиса.

Существует множество мифов, которые предполагают безответственную езду без страховки.

Езда по доверенности. Иногда проскальзывает на форумах, что если водитель управляет по доверенности, то страховка ему не нужна. Неправда. У ТС имеется владелец, он обязан страховать свое авто. Следовательно, доверив авто кому-то еще, данный водитель должен быть также вписан в страховку.

Знакомые. У всех имеются «хорошие знакомые» в той или иной сфере. И, конечно же, автомобилисты «со связями» решают не тратить денег на эти глупые бумаги, если можно и так все решить в случае чего. Те, кто так поступают – нарушители. ОСАГО должно быть у всех, а если оно отсутствует – штраф.

Какой бы способ вы не придумали для езды без страхового полиса, он все равно будет наказуем. Пусть пока и не большими штрафами, но время не стоит на месте. Запомните, без ОСАГО ездить нельзя.

Хочется подвести итог. Страховка делается на определенный срок и по его окончании необходимо делать новый полис, иначе придется постоянноплатить штрафы.

Надеемся, мы смогли ответить вам на вопрос — сколько можно ездить без страховки после ее окончания и какой штраф грозит за ее просрочку?

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

ОСАГО: Суть, нюансы, изменения

Выберите тип транспортного средства

Сложно сказать, сколько времени требуется новым сотрудникам страховых компаний для изучения ОСАГО. Суть при этом понять не мудрено, однако свободно ориентироваться во всех тонкостях «автогражданки» может лишь опытный специалист. И уж тем более сложно досконально разобраться во всех аспектах данного вида страхования рядовым автовладельцам. К тому же, в последнее время ситуация усугубляется значительными изменениями законодательства. Причём затрагиваются некогда незыблемые условия.

В результате страхователи уже не знают заранее, сколько будет стоить страховка ОСАГО на очередной год. Участники дорожно-транспортного происшествия (ДТП) теряются в алгоритмах необходимых действий, а страховщики порой дают противоречивые консультации из-за расхождений в трактовках нормативных актов. Полис «автогражданки» начинает психологически восприниматься как нечто во многом нестабильное, даже непредсказуемое. Непонимание клиентами различных нюансов неизбежно повышает степень недоверия к инструменту.

Что изменилось?

Базовые принципы страхования автогражданской ответственности сохранились. Наличие полиса по-прежнему обязательно для всех участников дорожного движения. Всё то же покрытие рисков предусмотрено каждым полисом. Тем не менее, многие процессы поменялись. Пожалуй, в качестве основных «блоков» в данном случае можно выделить следующие:

  • ПВУ (прямое возмещение убытков);
  • «Европротокол» (упрощённая схема оформления ДТП);
  • Стоимость страховки;
  • Технический осмотр.

Европротокол

«Европротокол» крайне не популярен среди страхователей. С одной стороны, фиксация страхового случая без участия ГИБДД значительно экономит временя. Но с другой стороны – оформление «Извещения о ДТП» требует внимательности и скрупулёзности. А возможные ошибки при этом могут повлечь за собой отказ в возмещении ущерба. В частности, именно неверное оформление документов послужило причиной четверти отказов в выплате по «упрощёнке» в 2014 и 2015 годах.

Со 2-го августа 2014 года лимит возмещения с использованием данного инструмента увеличен до 50 000 рублей. Несмотря на это, участники дорожных инцидентов используют его лишь в каждом десятом случае.

Да, общая доля отказов при «упрощёнке» составляет около 10%, и, соответственно, только 2-3% всех «Европротоколов» становятся отказными в силу ненадлежащего заполнения «Извещения о ДТП». Но данного показателя вполне хватает, чтобы «отпугнуть» многих автолюбителей. Упрощение процедуры оформления «Извещения» – одна из задач, поставленных по итогам последних профильных совещаний с участием первого вице-премьера и других представителей власти.

Осторожно: новые обязанности при «упрощёнке»!

Изменения в порядке взаимодействия страхователей и страховщиков требуют особого внимания. Появились новые обязанности участников ДТП:

  1. Каждый водитель должен направить свой экземпляр «Извещения» своему страховщику.
  2. Виновник ДТП не должен самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 рабочих дней после аварии, чтобы представитель страховщика мог осмотреть ТС.

Эти нюансы нашли отражение в «Памятке» на оборотной стороне новых полисов ОСАГО. Суть проблемы «упрощёнки», однако, от этого не потеряла актуальность. Страхователи всё также (если не больше) опасаются «сделать что-нибудь не так» и относятся к этой процедуре с большой настороженностью.

Эволюция ПВУ

Прямое возмещение убытков уже не первый год вносит некоторую сумятицу, озадачивая клиентов страховых организаций по ОСАГО. Как быть после ДТП потерпевшей стороне? Куда обращаться за возмещением ущерба? Этапы изменений в этом отношении можно отразить в виде следующей таблицы.

Таблица 1. Порядок оформления страховых случаев.

Несколько лет страхователи привыкали к тому, что при наступлении страхового случая необходимо обращаться в компанию виновника. Хотя до этого у автовладельца не было с ней вообще никаких отношений. В 2009 году появилась система ПВУ. В большинстве случаев потерпевший мог обращаться как к страховщику виновника, так и в свою страховую организацию. И вот теперь, спустя ещё несколько лет для большинства аварий ПВУ становится безальтернативным. То есть, пострадавшая сторона может обращаться только к своему страховщику (если в аварии участвовало не более двух транспортных средств, а люди не пострадали).

Сколько будет стоить ОСАГО?

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Узаконенный ценовой «люфт», стал причиной заметной сумятицы. Ещё недавно калькулятор ОСАГО любой организации был справедлив для всех остальных страховщиков. Десять лет продавцы твердили своим клиентам, что тарифы «автогражданки» едины и регулируются государством. Что ценник на страховку не может отличаться в зависимости от компании. И вдруг оказывается, что все поменялось. Отныне цена зависит уже от того, в какую компанию обратится потенциальный клиент.

Кроме этого, существенно увеличились и сами ставки. Произошло это в два этапа с разницей в несколько месяцев. В течение этого срока страховки могли оформляться по трём разным базовым тарифам.

И уже мало кто из страхователей имел представление, сколько будет стоить полис ОСАГО завтра. Да и представители страховых компаний не всегда могли свободно ориентироваться в новых ценовых «вводных». Раньше слишком дорогая (или наоборот – слишком дешёвая) страховка сразу вызывала подозрения. Но при текущем ценовом разбросе страхователям гораздо сложнее стало оценить справедливость оплачиваемой суммы.

Техосмотр для ОСАГО: что на практике?

Отдельным «участком» выделяется технический осмотр транспорта. Контроль за ним возложен на страховые компании с 2012 года. При этом «возложен», пожалуй, не совсем подходящее слово. Всё-таки о полноценном контроле речи не идёт. Но наличие диагностической карты сегодня является обязательным условием для оформления полиса ОСАГО. Когда-то купить страховку можно было минимум за шесть месяцев до окончания срока техосмотра. Но сейчас приобрести «автогражданку» позволяется даже в последний день его действия. Первый вариант выглядел не совсем понятным, а второй фактически позволяет производить осмотр автомобиля в два раза реже.

ОСАГО есть, техосмотра нет – такая ситуация уже стала классической. Да, для оформления страховки нужно пройти обязательную проверку машины. И делается это, как следствие, часто в тот же день. Но что происходит через год? Страхователю достаточно позаботиться о полисе чуть раньше, за несколько дней до окончания прошлогодней диагностической карты (чтобы успеть её предъявить). Тогда необходимость в новой отпадает на ближайшие двенадцать месяцев. Исключением здесь могут быть поездки за границу, при пересечении которой документ могут проверить. Но в остальных случаях на практике техосмотр оказывается не востребован, хоть и законодательно является обязательным.

В чём разница между ОСАГО и КАСКО

Постоянные изменения, затрагивающие различные нюансы «автогражданки», становятся причиной сомнений клиентов. За много лет страхователи стали осознавать разницу между КАСКО (страхование имущества) и ОСАГО (страхование ответственности). Но в последнее время связанные с этим вопросы появляются вновь. А между тем, ответы на них не изменились. Разве что «обновились» они в том, что будет за отсутствие ОСАГО. В сторону ужесточения.

Если есть КАСКО, нужно ли ОСАГО?

Надо признать, отчасти вина в наличии подобных вопросов лежит на страховщиках. До последних повышений тарифов стоимость страхования ответственности в большинстве случаев была несоразмерно меньше ценника на страхование автомобиля. Некоторые страховые компании в данной ситуации предлагали своим клиентам полис ОСАГО в качестве «бонуса». В этом случае «автогражданка» оплачивалась из каких-то средств организации, хотя юридически плательщиком выступал клиент. Но с точки зрения страхователя оплата им производилась только за КАСКО, а ОСАГО входило в эту сумму. Исходя из этого, многие делали ошибочный вывод, что при действующем страховании машины отдельно страховать автогражданскую ответственность не нужно. А это не так.

Что будет, если нет ОСАГО? Неприятностей здесь следует ожидать по двум направлениям:

  • санкции ГИБДД;
  • компенсация причинённого ущерба из своего кармана (при виновности в ДТП).

По своей страховке КАСКО виновник получит только возмещение ущерба своему имуществу (автомобилю). Вред чужой машине (или чужому здоровью) страховка имущества (автомобиля) не покрывает.

Если есть ОСАГО, нужно ли КАСКО?

Тут уж каждый решает сам. Это страхование не обязательное, хотя и рекомендуемое. Законодательно необходимым является только ОСАГО. Суть здесь в том, что по своей страховке автогражданской ответственности страхователь в любом случае не получит возмещение ущерба своего автомобиля. Если же есть ОСАГО и КАСКО, автолюбитель оказывается защищён как от ответственности за свои ошибки на дороге, так и от повреждений своего транспортного средства.

Закончилась страховка ОСАГО сколько можно ездить? Подробный разбор

Страховка ОСАГО – это гарантия того, что автомобиль всегда будет находиться в полной безопасности, а в случае наступления страховых рисков владелец транспортного средства может рассчитывать на денежную компенсацию. Страховка покрывает расходы пользователя на ремонт автомобиля и при других проблемах очень помогает восстановить утерянное.

Но ещё никому не удалось заключить страховой договор на неопределённый период и это немного напрягает.Бывают такие моменты, когда автомобилист забыл продлить страховку и она оказалась простроченной. Можно ли ездить в таком случае и сколько времени это позволено, стоит узнать каждому.

Страховка ОСАГО закончилась – сколько можно ездить?

Обычно, для водителей, которые ездят с простроченной страховкой документацией, предусмотрен штраф в определённом размере. Когда заканчивается страхова ОСАГО, водитель не имеет права появляться на дороге, но существуют небольшие исключения:

  • можно ездить сутки, чтобы позаботиться об обновлении страхового полиса;
  • позволяется ездить до того времени, пока новый документ не будет изготовлен;
  • реально избежать штрафа до момента получения нового бланка, но для этого нужно иметь специальный документ, который подтверждает что ОСАГО находится на этапе изготовления.

Если у пользователя просроченный полис ОСАГО, он не подал документы на его обновление и дальше продолжает ездить, ему не стоит рассчитывать на что-то хорошее. Ездить с просроченным документом, при этом не заменив его на новый, категорически нельзя, ведь в таком случае возможности сотрудников дорожной инспекции значительно увеличиваются.

Что будет, если ездить на машине с простроченным ОСАГО

Если человек решился управлять автомобилем и при этом у него закончился срок действия страхового полиса ОСАГО, его ждёт много рисков, которые предстанут в лице инспектора дорожной службы.

Остановив автомобиль, проверив срок действия и выявив, что он больше не является действительным, инспектор может поступить таким образом:

  • выписать недобросовестному водителю штраф;
  • забрать государственные номера на период, пока документы не будут оформлены;
  • выписать штраф за то, что полис, даже если он недействителен, находится не возле водителя, а дома.

Если ОСАГО на автомобиль оказалось просроченным, его обладатель, скорее всего, получит штраф в размере 800 рублей и будет избавлен от государственных номеров. Снятие номеров – это дополнительная мера безопасности, ведь оплатив штраф человек будет ездить и дальше, а без номеров это не является возможным.

Если документ уже не действует, владелец автомобиля забыл его дома, но при этом изготавливается новый документ, для него предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Оплатить штраф необходимо на месте, после чего не стоит ездить на машине до момента получения нового страхового документа.

Если просрочен только полис, а со знанием правил дорожного движения у человека всё в порядке, изымать права у водителя не станут. Если присутствовал факт нарушения дорожных правил, водитель может получить штраф, лишиться номеров и прав.

Простроченный полис – как избежать возможных штрафов

Человек, который постоянно управляет автомобилем, обязательно должен знать до какого срока его ОСАГО является действительным. Срок действия страхового полиса можно узнать если посмотреть на сам документ.

Чтобы избежать возможных штрафов, лучше поступать так:

  • сразу же после истечения срока действия подать заявку на его обновление;
  • заняться обновлением ОСАГО за несколько дней до момента окончания его действия;
  • после окончания срока действия страхового документа стараться не ездить на автомобиле по городу, чтобы избежать встреч с инспекторами дорожного контроля;
  • при необходимости куда-то поехать, взять с собой старый документ и объяснить инспектору, что новый уже изготавливается.

Лучшим выходом для тех, кто хочет избежать штрафов и проблем другого характера станет процесс своевременного обновления ОСАГО. Нужно следить за сроками его действительности и за несколько дней до их окончания просто обратиться в страховую с просьбой продлить. Полис на автомобиль позволяет управлять транспортным средством без особых проблем и положительно взаимодействовать на дороге с инспекторами дорожной службы.

Как обновить страховой полис на автомобиль

Для обновления документа, перед тем как срок его действия должен закончиться, нужно повторно застраховать авто в компании. Для обновления нужно несколько дней, после чего можно снова спокойно им управлять.

Для того, чтобы обновить ОСАГО и избежать такого явления как штраф, владельцу авто нужно:

  • обратиться в страховой офис и подать соответственное заявление;
  • предоставить старый страховой полис;
  • принести документы на машину и бумаги подтверждающие риски;
  • оплатить продление полиса на авто;
  • забрать готовые документ из страховой компании, предварительно проверив его на достоверность внесённой информации.

После того, как человек обновил полис, ему больше не выпишут никакой штраф, разве что будут нарушаться правила поведения на дороге. Если присутствует страховка ОСАГО, автомобиль может спокойно находиться на дороге. Пока страховка не обновлена, не стоит на машине покидать собственный дом, если нет желания платить дополнительно деньги.

Страховка – это всегда гарантия того, что езда будет безопасной. Надёжная и выгодная страховка ОСАГО – это прекрасный способ исключить все риски, которые ждут автомобиль на дороге. Человек может забыть её, но тогда ему стоит вернуться в дом, чтобы не получить штраф. Сколько она стоит, будет зависеть от типа полиса, который использует человек. Такая страховка может обеспечить пользователю определённые гарантии, которые всегда будут для него выгодными.

Езда с простроченной страховкой ОСАГО – это крайне опасный момент, ведь риск получить штраф практически стопроцентный. Если страховка будет своевременно обновляться, у владельца машины не будут возникать лишние проблемы. Страховка ОСАГО любого типа не обновляется автоматически, ведь для её продления необходимо внести соответственную оплату. Процесс обновления длиться не больше недели, а по истечении этого срока владельцу машины будет доступна новая страховка. Её обновлять нужно в офисе страховой компании, ведь через интернет делать новый ОСАГО немного рискованно.


Видео по теме:

Нужен ли техосмотр, если есть ОСАГО?

В связи с относительно недавними изменениями в процедуре прохождения техосмотра и связанной с этим покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО, у водителей возникает много вопросов. Несколько самых распространенных мы задали представителям ОСАО «Ингосстрах», и они любезно предоставили нам исчерпывающие ответы.

В случае наступления страхового случая может ли страховая компания требовать действующий талон техосмотра у виновника ДТП или пострадавшей стороны?

Согласно п.1 Статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002г. № 40-ФЗ « Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО): «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов» .

Таким образом, СК имеет право требовать талон ТО (диагностическую карту), если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.
У потерпевшего талон ТО страховщик требовать не вправе.

Если техосмотр уже закончился, а полис ОСАГО еще действует, нужно ли проходить техосмотр?

Статьей 15 Федерального закона от 01.07.2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определена периодичность проведения технического осмотра. Согласно п. 5 вышеуказанной статьи «Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты»
Следовательно, если действие талона ТО (диагностической карты) подходит к концу или закончилось, то владельцу ТС необходимо пройти очередной технический осмотр независимо от того, действует ли еще полис ОСАГО или нет.

Влияет ли отсутствие действующего талона ТО на выплаты по ОСАГО для какого-либо участника страхового случая?

Нет, на возможность осуществления страховой выплаты наличие или отсутствие талона ТО никак не влияет.
Но, согласно п.1 Статьи 14 Закона об ОСАГО Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Таким образом, страховая выплата потерпевшему будет произведена, но если виновником ДТП является владелец легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, и у него на момент ДТП отсутствует действующий талон ТО (диагностическая карта), то Страховая компания имеет право предъявить регрессное требование к виновнику ДТП.

Обязательно ли нужен техосмотр при ДТП?

Нужен ли техосмотр при ДТП — на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Технический осмотр позволяет определить возможность участия автомобиля в дорожном движении. С одной стороны, при заключении договора ОСАГО с вас в любом случае потребуют диагностическую карту или талон техосмотра, а с другой — как вы сами сможете ездить на потенциально неисправном автомобиле и не волноваться за безопасность свою и других участников дорожного движения?!

Техосмотр: что это такое и как его проходить

Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

Периодичность проведения технического осмотра следующая:

  1. Для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (не включая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, к которым относятся мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, легковые автомобили, — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн, транспорта, предназначенного для обучения вождению, — 1 раз в 12 месяцев.
  4. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением случаев, указанных в пп. 1, 3), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, — 1 раз в 24 месяца.

Прохождение технического осмотра не требуется для автомобилей, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.

Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.

Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС.

Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:

  • непредставление нужных документов;
  • несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.

По результатам прохождения техосмотра вам будет выдана диагностическая карта. Диагностическая карта выдается на бумажном носителе и сохраняется в электронной форме. Она действует до той даты, которая в ней указывается, вне зависимости от того, сменился собственник автомобиля или нет.

Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ. Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.

Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО )» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Более того, страховщик также может предъявить регрессное требование на сумму выплаченных денежных средств к оператору технического осмотра, который выдал диагностическую карту, где было указано, что в автомобиле отсутствуют технические неполадки, а ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля, и эта неисправность была выявлена при прохождении технического осмотра, но сведения о ней не вносились в диагностическую карту.

При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.

Но здесь необходимо отметить следующую закономерность. При оформлении договора ОСАГО одним из обязательных документов для предъявления в страховую компанию является талон техосмотра или диагностическая карта. То есть если ее срок меньше срока, на который вы хотите заключить договор ОСАГО, то страховая откажет вам в выдаче страхового полиса.

Диагностическая карта: документ, который нужен!

Если внимательно изучить КоАП РФ, становится ясно, что штрафом за отсутствие техосмотра, а соответственно, и диагностической карты могут быть наказаны те, для кого он является обязательным. Штраф составляет от 500 до 800 руб. Если транспортное средство все равно продолжает ездить, то при повторной проверке его эксплуатацию запрещают.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.

У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы. Сотрудник внимательно смотрит все и с невинным видом говорит вам о том, что срок действия техосмотра закончился и, соответственно, договор ОСАГО с вами заключить не могут. «Но позвольте! — восклицаете вы с недоумением. — У меня новый автомобиль, купленный в декабре 2011 года. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются. Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра.

Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует.

Вот вам еще 1 случай.

Страховщик смотрит вашу диагностическую карту, что-то проверяет в своем компьютере и выдает заученную фразу о том, что, мол, документ о прохождении техосмотра у вас поддельный, так как данные об этой организации не внесены в общий реестр компаний, которые могут осуществлять технический осмотр. Но, так и быть, не ездить же вам без страховки, поэтому подъезжайте к станции технического осмотра «вон там, за углом», там быстренько все оформят.

Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.

Безусловно, если вы только что прошли техосмотр и сразу же едете в страховую компанию, то могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с тем, что компании, проводящие технические осмотры, вносят данные о нем в течение 15 дней с момента его прохождения. Так что советуем выждать время.

С другой стороны, законодательством предусмотрено, что основным документом, подтверждающим факт прохождения техосмотра, является диагностическая карта или талон техосмотра, поэтому если его предъявляют, у страховщиков не должно возникнуть никаких сомнений. Но если вы уверены в том, что прошли техосмотр в надлежащем месте, может, стоит поискать другую страховую компанию?

В правилах дорожного движения и иных документах говорится о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Его можно сравнить с миной замедленного действия, так как он представляет собой опасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите! Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье!

Еще по теме:

  • Программа молодая семья тольятти очередь Узнай свою очередь Разъяснения по номеру очередности в интерактивном сервисе «Узнай свою очередь» Номер очередности, полученный молодой семьей посредством сервиса «Узнай свою очередь», […]
  • Черноярский мировой суд астраханской области Черноярский мировой суд астраханской области Ядыкин Юрий Михайлович (назначен на должность Постановлением Думы Астраханской области от 20.02.2018 №43/2 с пятилетним сроком полномочий) […]
  • Расчет таможенных платежей форумы Расчет таможенных платежей форумы Уважаемые спецы! Подскажите плиз, на основании каких законов таможенного Союза и ФТСнеобходимо включить расходы по транспорту в таможенную стоимость? […]
  • Мировой суд назарово сайт Суды ← Назаровский (районный) Третейский суд Данный (районный) третейский суд находится в стадии формирования. В настоящий момент требуется высококвалифицированный юрист на должность […]
  • Что делать при дтп если виновник не застрахован Что делать, если виновник ДТП без страховки ОСАГО? Согласно Федеральному закону № 40 ч.2 ст.4, водители не вправе управлять автотранспортом без полиса ОСАГО. Тем не менее, статистика […]