Федеральный бюджет 2018 год расходы

Рубрики Новости

Экономполитика

Бюджет-2018: кому дали денег

Госдума приняла во втором чтении бюджет на 2018 год

Госдума одобрила осенние поправки в федеральный бюджет 2018 года. Депутаты перераспределили 49,8 млрд руб. или 0,3% от всех бюджетных расходов в рекордно короткие сроки. Дополнительные ассигнования выделены на Крым и Арктику.

В отличие от первого чтения, когда регламент обсуждения позволяет депутатам поговорить на общие темы, второе прошло на удивление сухо и кратко.

Весь пакет поправок был сформирован еще накануне, на заседании бюджетного комитета. Всего к первоначальным правкам бюджета было добавлено 48 поправок, из которых депутатских — всего девять. Остальные 39 вносило правительство.

«Необходимость внесения поправок была связана с тем, что правительство после внесения законопроекта продолжало по некоторым направлениям проводить расчеты, и с учетом этих уточнений подготовлено несколько поправок», — поясняла в понедельник, 19 ноября, замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.

Если в первом чтении поправки в бюджет правительство, Счетная палата и депутаты использовали как повод для выяснения своих взглядов на общую концепцию формирования резервов в государстве и, прежде всего, способов формирования фонда национального благосостояния, то во втором чтении на эту тему просто некому было поговорить.

От правительства бюджет представляла Татьяна Нестеренко.

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин, так же как и первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов, на этом заседании отсутствовали.

Даже председатель Госдумы Вячеслав Володин за несколько минут до начала слушания поправок в бюджет вдруг покинул зал. Ведение обсуждения он передал своему первому заму Ивану Мельникову.

В результате поправки в бюджет оказались приняты списком и почти единогласно — 323-я голосами «за». Против уже традиционного голосовала фракция «Справедливая Россия» — всего 20 человек.

Дополнительные поправки перераспределяют 49,8 млрд руб. или 0,3% от всех бюджетных расходов. В частности, предусматривается доведение денежного довольствия военнослужащих до уровня 2017 года за счет перераспределения средств из закрытой части бюджета и за счет экономии текущих расходов — на эти цели планируется выделить в целом около 13,5 млрд рублей.

Было добавлено 3,2 млрд руб. и на сооружение объектов Минобороны в Арктике.

Снята часть денег с субсидий кредитным организациям в связи со снижением ключевой ставки ЦБ, и 6,2 млрд руб. переданы на увеличение межбюджетных трансфертов на возмещение части затрат на создание или модернизацию объектов АПК. Кроме того, как сообщил на заседании глава Бюджетного комитета Андрей Макаров, удалось увеличить до 18,6 млрд руб. Резервный фонд правительства. И эти деньги в декабре этого года поступят на нужды регионов.

Еще поправками ко второму чтению правительство и депутаты уточнили финансирование по госпрограмме «Крым» — вместо субсидий региону будет увеличен взнос в уставной капитал «Крымэнерго» на 251 млн рублей.
А ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) разрешили использовать средства неиспользованного взноса в уставный капитал, предусмотренного законом о бюджете на 2017 год, для пополнения парка воздушных судов. На это выделено 600 млн руб. Для обеспечения доступности перевозок населения на Дальнем Востоке выделено дополнительно 275 млн рублей. Еще дополнительно 150 млн руб. выделено Агентству по технологическому развитию.

Изменение текущего бюджета осенью — это традиционная процедура бюджетного процесса.

На этот раз правительство уточнило, что общие доходы бюджета-2018 увеличиваются на 1 трлн 874 млрд рублей. В целом за год они составят 18,947 трлн рублей. Общий объем расходов увеличивается на 212,7 млрд рублей, до 16,808 трлн рублей. Доля расходов к объему ВВП снизится на 0,3% пункта.

Профицит федерального бюджета в 2018 году вырастет более чем в четыре раза по сравнению с первоначальными расчетами и составит 2,137 трлн рублей. Больше всего растут нефтегазовые доходы. Они увеличиваются на 4,093 трлн рублей с 2,739 трлн рублей.

На ту же сумму пополнится в следующем году и ФНБ. В итоге его объем ликвидной части составит 6,3 трлн рублей или около 6% ВВП. А фонд приблизится к порогу в 7%, когда его можно тратить на проекты.

Во время обсуждения поправок в первом чтении это привлекло внимание Cчетной палаты. Алексей Кудрин предлагал смягчить цену отсечения. На этом заседании к вопросу трат ФНБ уже не возвращались.

Детального рассмотрения потребовали дополнительные средства на помощь детям-сиротам, на которой упорно настаивает «Справедливая Россия». Но поддержки у своих коллег эта фракция не получила.

Все спорные вопросы уже явно перенесены на 21 ноября. В среду Госдума собирается рассмотреть в третьем чтение проект федерального бюджета на 2019 — 2021 годы. Поправки в текущий бюджет в третьем чтении на этом фоне вообще грозят потеряться — депутаты решили совместить третье чтение текущего и предстоящего бюджетов.

Госдума утвердила трехлетний федеральный бюджет

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Госдума приняла закон о федеральном бюджете на следующие три года, он предусматривает постепенное сокращение профицита с 1,8% ВВП в 2019 году до 0,8% ВВП в 2021-м.

В следующие два года предполагается постепенный рост как доходов бюджета, так и расходов, причем профицит будет сокращаться.

На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219 триллиона рублей, расходы — 18,994 триллиона, профицит — 1,224 триллиона рублей (1,1% ВВП).

В 2021-м ожидаются доходы в 20,978 триллиона рублей, расходы в 20,026 триллиона и, соответственно, профицит в 952 миллиарда рублей (0,8% ВВП).

ВВП на эти годы прогнозируется в объеме 110,732 триллиона и 118,409 триллиона рублей, инфляция — не выше 3,8% и четырех процентов.

Дополнительные доходы и коррекция

В 2019 году дополнительными будут считаться доходы от цены нефти Urals свыше 41,6 доллара за баррель, они ожидаются на уровне 3,369 триллиона рублей.

Прогноз на следующий год — 2,777 триллиона рублей (от нефти дороже 42,4 доллара), на 2021-й — 2,632 триллиона рублей (от нефти дороже 43,3 доллара). В результате капитал ФНБ может вырасти с 3,8 до 11,4 триллиона рублей за три года. Это динамика с 3,8% до 12% ВВП.

Образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов «бумажный дефицит» планируется закрывать в основном за счет внутренних заимствований: чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника на 2019 год заложено 1,705 триллиона рублей, на 2020-й — 1,8 триллиона, на 2021-й — 1,578 триллиона.

Евробонды предполагается размещать в объеме до трех миллиардов долларов в год, однако в плюс для бюджета этот источник будет работать только в 2021 году. В 2019-м предусмотрена возможность выкупа евробондов на сумму до четырех миллиардов долларов, а в 2020-м возможен плановый пик погашения ранее размещенных облигаций, это еще 5,1 миллиарда долларов.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Бюджет на 2018-2020 годы: от стабилизации к перспективе роста

МОСКВА, 29 сентября. /Корр. ТАСС Дарья Карамышева, Никита Жарков/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. По словам главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, документ состоит из 10 тыс. 526 страниц. Как заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, это последний бюджет, который вносят в Госдуму в десятках огромных коробок, в следующем году он будет представлен на электронном носителе.

Глава правительства обозначил, что бюджет будущего года должен быть выстроен под решение действительно приоритетных задач и сбалансирован по расходам и доходам с учетом реальных возможностей. Медведев также предостерег кабмин и парламент от «ведомственного лоббизма».

Основные принципы бюджета

При разработке бюджета на 2018 год Минфин ставил перед собой задачу перейти от стабилизации экономики к перспективе ее роста, который, по оценке экспертов, составит около 2%, сообщил замминистра финансов Владимир Колычев, представляя на Общественном совете в Минфине основные направления бюджетной, налоговой и таможенной политики на 2018-2020 годы.

Главные принципы, заложенные в бюджет и направленные на решение этих задач: бюджетное правило, которое призвано снизить зависимость российской экономики от цен на нефть, и фискальная нейтральность.

«Эта трехлетка является важным шагом к тому, чтобы мы перешли на новое бюджетное правило. Фактически, если мы выполним это бюджетное правило, то волатильность рубля больше будет похожа на норвежскую крону, колебания курса которой составляют 20% от пика нефтяных цен до их падения. Это разумная волатильность, которую бизнес сможет легко микшировать с помощью разных инструментов», — рассказал ТАСС директор Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина Владимир Назаров.

Новое бюджетное правило будет применяться с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018 года.

«Минфин в бюджете 2018 года исходит из двух источников дополнительных доходов: «обеление» экономики и дивиденды госкомпаний. Оба источника вызывают скепсис», — прокомментировала ТАСС директор Института «Центр развития» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Наталья Акиндинова. По ее мнению, дивиденды могут стать хорошим источником дополнительных поступлений, однако в этом случае правительству нужно более четко доносить до госкомпаний свое мнение и добиваться исполнения выплаты нормы (50% от чистой прибыли по МСФО).

При этом «обеление» экономики с помощью налоговых и неналоговых инструментов может не принести бюджету ожидаемого дохода, считают эксперты.

«В России теневая экономика имеет отраслевой характер, это в первую очередь рынок услуг. И у него небольшая емкость в плане налогов на оплату труда. Может быть даже обратный эффект — сферы, которые будут выводить из тени, испытают сильное давление со стороны государства, но значительных денег бюджету не принесут», — считает Акиндинова. Точечное увеличение налоговой нагрузки может оказать более ощутимый эффект, добавляет она.

Параметры бюджета

По сравнению с опубликованной ранее версией, в текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. с 1,332 трлн руб. Дефицит бюджета в 2019 году сокращен до 819,1 млрд руб. с 867 млрд руб., в 2020 году — до 870 млрд руб. с 960 млрд руб.

Доходы бюджета в 2018 году, согласно внесенному в Госдуму документу, составят 15,257 трлн рублей (в предыдущей версии — 15,182 трлн руб.), в 2019 году — 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2020 году — 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (в предыдущей версии — 16,515 трлн руб.), в 2019 году — 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2020 году — 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

«С точки зрения всех расходов, бюджет достаточно жесткий. Он не содержит никаких серьезных новаций. Логика структуры расходов, которая была в бюджете на 2017-2019 годы, продолжает сохраняться и в бюджете на 2018-2020 годы», — комментирует эксперт по направлению «Макроэкономика» Центра стратегических разработок (ЦСР) Илья Соколов.

Как заявлял ранее министр финансов Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах продолжают оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальною сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

«Структура бюджетных расходов вызывает опасения. Здравоохранение и образование по-прежнему не находятся в приоритете. На первый план выходят социальные обязательства», — подчеркнула директор Института «Центр развития» НИУ ВШЭ.

Она отметила, что последние 10 лет страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) активно вкладывали в эти отрасли, и России придется догонять. Акиндинова уверена, что уже в бюджет 2018 года могли бы быть заложены дополнительные расходы на здравоохранение и образование, однако при условии смягчения бюджетного правила и одновременно некоторого ужесточения в части налоговых или целевых сборов.

В целом, по мнению опрошенных ТАСС экспертов, бюджет продолжает зависеть от макроэкономических показателей, и заложенный в него темп роста экономики в 2% может оказаться слишком оптимистичным.

Политика займов

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу.

Верхний предел государственного внешнего долга РФ на 1 января 2019 года установлен на уровне $71 млрд, на 1 января 2020 года — $72 млрд, на 1 января 2021 года — $70,2 млрд.

Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд рублей в 2019 году и 1,34 трлн рублей в 2020 году. Ранее министерство озвучивало планы занимать на внутреннем рынке по 1 трлн руб. каждый год в течении предстоящей трехлетки.

«В качестве источников финансирования дефицита бюджета номер один этот проект бюджета рассматривает заимствования, чего в принципе в последние годы не было, потому что мы тратили Резервный фонд. Сейчас мы переходим к массовым размещениям, которые варьируются от 1,5-1,9 трлн руб., из которых часть тратится на финансирование, но общее чистое привлечение на 1 трлн руб. — это серьезный прецедент, потому что не так страшно один год выйти на рынок и значимо разместиться, сколько делать это системно, то есть из года в год стабильно размещаться на таком высоком уровне», — считает эксперт ЦСР Соколов.

Финансирование регионов

Проект бюджета на 2018-2020 годы предполагает сокращение общего объема трансфертов регионам из федерального бюджета на четверть.

«Все проблемы устойчивости регионов были порождены в первую очередь активной реализацией в 2014-2015 годах 597-го указа (указ президента РФ от 7 мая 2012 года № 597, который в том числе предполагал рост к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза — прим. ред.). И, соответственно, эту проблему удалось купировать в 2016 году за счет такого инструмента, как бюджетные кредиты», — поясняет Соколов из ЦСР.

По его мнению, темпы исполнения указов президента можно пересматривать, особенно в сфере зарплат и здравоохранения, где существует наибольший разрыв по достижению целевого уровня. «Самое главное — не столько достичь, сколько удержать этот уровень, и как раз в 2019-2020 годах не совсем понятно, как удастся удержать этот уровень при сокращении объема межбюджетных трансфертов и непредоставлении новых бюджетных кредитов», — рассуждает эксперт.

Нынешний макроэкономический прогноз предполагает двухпроцентный рост российской экономики и позволяет даже при сокращении объемов поддержки обеспечить достаточную доходную базу у регионов. Однако, отмечают эксперты, сложно оценить, насколько это реалистично, поскольку регионы менее зависимы от макроэкономических условий и конъюнктурных доходов.

«Это федеральный бюджет в основном подтрясывает от того, что цена на нефть играет то в одну сторону, то в другую. Регионы более устойчивы, за небольшим исключением из 10 регионов, которые сильно сидят на сырьевых доходах. Все остальные не чувствуют этих колебаний. НДФЛ, налог на прибыль, налог на имущество — вот бюджетоформирующие доходы», — уверен Соколов.

Если оценки, которые заложены в прогнозе, не оправдаются, власть будет вынуждена пересмотреть свой взгляд относительно бюджетных кредитов, указывает эксперт. Если же цикл будет расти, то регионы справятся и без существенного ухудшения для своей бюджетной устойчивости и долгов.

Центр стратегических разработок, возглавляемый бывшим министром финансов России Алексеем Кудриным, в свою очередь предлагает рассмотреть возможность сокращения расходных обязательств регионов, то есть пересмотреть разграничение полномочий.

«В частности, одна из таких реальных мер — это взять на федеральный центр обязательства по выплате в ФОМС взносов за неработающее население. Это цена вопроса порядка 630 млрд руб. в год. Эта мера позволила бы сокращать межбюджетные трансферты, и бюджетные кредиты не нужно было бы так активно использовать», — говорит Соколов.

В свою очередь директор НИФИ Минфина назвал снижение объема бюджетных кредитов закономерным процессом, так как они были антикризисной мерой. «Никто никогда не говорил, что всегда бюджетные кредиты будут постоянном источником подпитки региональных бюджетов, — указывает Назаров. — Для этого есть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, их объемы растут. Есть дотации на сбалансированность, в том числе для того, чтобы регионы выполняли указы президента — их объемы тоже сохраняются».

Единороссы готовы корректировать бюджет

Думские единороссы поддержат проект бюджета на 2018 год в первом чтении, заявил ранее первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев. Однако это не означает, что проект устраивает фракцию «целиком и полностью», предупредил он.

По словам депутата, единороссы проведут целую серию встреч для того, чтобы откорректировать бюджет, обозначить наиболее серьезные и чувствительные моменты и подготовиться к тому, «чтобы ко второму чтению усилить ряд моментов, возможно, перераспределив имеющиеся и предложенные изначально средства». Такая подготовка, заверил Исаев, «уже почти началась».

Одним из таких приоритетных моментов станет повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ), а именно вопрос, связанный с включением или невключением районных коэффициентов, уточнил Исаев.

Еще одним приоритетом для «Единой России» является дискуссионный вопрос об индексации пенсий работающим пенсионерам. По словам Исаева, во фракции понимают, что «вернуться к этой теме в полном объеме, то есть восстановить индексацию, по всей видимости, уже невозможно». Однако, подчеркнул он, есть темы, которые «в любом случае заставят вернуться к этой проблеме», в числе которых — индексация пенсий работающим инвалидам.

Бюджет «замороженных расходов»

Уже сейчас ясно, что КПРФ не будет поддерживать проект бюджета, заявил ТАСС первый вице-спикер Госдумы, первый зампредседателя ЦК КПРФ Иван Мельников.

«Во-первых, это наша политическая позиция: мы никогда не голосуем за инструмент реализации экономической программы правительства, которую считаем вредной для развития страны, — пояснил он. — Во-вторых, при всех эпитетах, которые слышны в адрес нынешнего бюджета, мы не видим позитивного движения даже внутри проводимого курса».

Мельников сослался на оценки экспертов компартии, согласно которым проект федерального бюджета «не направлен на реализацию структурных реформ в экономике». «Правительство фактически консервирует положение вещей. Доля так называемых ненефтегазовых доходов растет в основном за счет налоговых поступлений, они составят больше половины таких доходов», — утверждает первый вице-спикер Госдумы.

Кроме того, под ростом заработных плат бюджетников «предусматривается, по сути, лишь индексация на уровень инфляции, что не может служить качественному росту внутреннего спроса», заявляет Мельников. «А при не слишком реалистичной формуле подсчета «прожиточного минимума» его уравнивание с минимальным размером оплаты труда выглядит прорывом только на словах», — добавил он. При этом снижаются и расходы по чувствительным статьям — образование и здравоохранение, указал Мельников.

«Так что в целом нынешний бюджет можно называть бюджетом «замороженных расходов» и такой же замороженной финансово-экономической политики, — изложил депутат позицию коммунистов. — Настаиваем, что без изменения стратегических подходов в формировании доходной части бюджета, в расстановке приоритетов, ничего не изменится. В то же время запрос общества на это колоссальный».

Справороссы внесут альтернативный проект

Правительственный проект бюджета на 2018 год не будет поддерживать и фракция «Справедливая Россия», заявил ее лидер Сергей Миронов. Справороссы традиционно намерены вносить свой альтернативный вариант главного финансового документа страны.

«Мы внимательно наблюдали за правительственной комиссией, мы в курсе и тех налоговых маневров, которые предложены. У меня уже есть определенные намерения рекомендовать своим коллегам по партии бюджет правительства не поддерживать», — сказал Миронов.

Кроме того, «Справедливая Россия», по его словам, намерена предложить вновь вернуться к обсуждению проекта бюджета в четырех чтениях.

Фракция ЛДПР также не настроена голосовать за проект бюджета.

«Проектные ориентировки сохраняются на уровне прошлого года. По доходам, расходам и основным параметрам — это практически бюджет прошлого года, который ЛДПР не поддерживала», — заявил первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, в таком виде основной финансовый закон «не решает задач по стабилизации и росту экономики, падение которой продолжается».

Бюджет РФ на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете.

Бюджет на 2018 год

18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении.

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

Бюджет на 2019-2020 годы

В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го — до 100%).

На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).

Займы и доходы

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. — в 2019-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м — 13 млрд руб., в 2019-м — 12,2 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб.

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.

Третье чтение прошли поправки в федеральный бюджет 2018 года

В соответствии с законом о внесении изменений в бюджет 2018 года и на плановый период 2019 и 2020 годов, доходы федерального бюджета составят 18 947,6 трлн рублей (ранее планировалось 17 072,9 трлн рублей). Прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2018 году составит 8 817 трлн рублей (ранее — 7 234 трлн рублей). В свою очередь, расходы планируются на уровне 16 808 трлн рублей (ранее — 16 591 трлн рублей).

Смотрите также

Первое чтение прошли поправки в федеральный бюджет 2018 года

Ожидается, что профицит федбюджета составит 2 трлн 138 млрд рублей. Объем ВВП будет 101 трлн 164 млрд рублей.

Предполагается, что уровень инфляции не превысит 3,4%.

Как ранее отмечал Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , в ходе подготовки документа ко второму чтению, которое прошло 20 ноября, поступило 48 поправок. В результате было дополнительно перераспределено почти 50 млрд рублей. «Если говорить о деньгах, которые стояли за этими поправками, это 49,8 млрд рублей, то есть почти 50 млрд рублей дополнительно к тому, что мы рассматривали в первом чтении, было перераспределено», — сообщил он. Напомним, при рассмотрении проекта закона в первом чтении планировалось перераспределить 350 млрд рублей дополнительных бюджетных средств.

Поправками предлагалось направить 16,6 млрд рублей на поддержку космического Центра имени М.В. Хруничева, 13,9 млрд рублей на денежное довольствие военнослужащих, 6,26 млрд рублей на межбюджетные трансферты на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК, 1,9 млрд рублей на компенсацию потерь селян, которые произошли в результате чрезвычайных ситуаций природного характера. Еще 3,3 млрд рублей будет направлено в Фонд развития промышленности, в частности, на производство и реализацию конкурентоспособной продукции. Предусмотрена поддержка приоритетных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке в размере 2,3 млрд рублей.

Дополнительно

В Государственной Думе рассказали о компенсации аграриям роста цен на ГСМ

В ходе рассмотрения поправок Председатель Комитета по бюджету и налогам сообщил, что Государственная Дума договорилась с Правительством — в случае, если до конца года будет просчитана и выверена потребность в дополнительной компенсации предприятиям АПК в связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ), кабмин выделит эти средства из Резервного фонда. Это решение зафиксировано в постановлении, которое ГД приняла одновременно с поправками ко второму чтению бюджета на 2018 год. В частности, более 107 млрд рублей будут направлены в регионы на компенсацию выпадающих доходов из‑за изменения налогового законодательства. Так, 97 млрд рублей пойдет на компенсацию доходов, выпадающих из‑за отмены налога на движимое имущество, а более 10 млрд рублей пойдут на сбалансированность бюджетов регионов.

Еще по теме:

  • Уменьшение исковых требований в гпк рф Ходатайство об уменьшении размера исковых требований Один из видов уточнения иска — ходатайство об уменьшении размера исковых требований. Когда истец неправильно определил цену иска. Или […]
  • Ч 2 ст 48 гпк рф Статья 48. Ведение дел в суде через представителей СТ 48 ГПК РФ 1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его […]
  • Закон о службе в армии иностранных граждан Порядок службы иностранных граждан в армиях ряда стран. Досье ТАСС-ДОСЬЕ. Практика привлечения иностранных граждан к службе в армии по контракту существует во многих странах […]
  • Гск 39 мытищи купить гараж Гараж на Новомытищинском проспекте, д. 88 А | ГСК 39 Если Вы хотите купить, продать или оформить гараж / машиноместо в данном кооперативе, обратитесь к нашим специалистам за бесплатной […]
  • Единый план счетов для казенных учреждений Бюджетный план счетов 2018 года В План счетов бюджетного учета казенных учреждений, который регламентирован Инструкциями №157н и 162н, внесены изменения. О новшествах и правилах […]