Южная корея судебная власть

Рубрики Новости

Особенности судебной власти

Корея, Народно-Демократическая Республика / Особенности судебной власти

Судебная система КНДР включает Центральный суд, провинциальные суды (городов центрального подчинения), народные суды и специальные суды (ст. 147–162). Органы судебной власти формируются на выборных началах: председатель Центрального суда избирается депутатами ВНС на 5 лет, судьи и народные заседатели Центрального суда — президиумом ВНС (ст. 110). Центральный суд ответственен перед ВНС и президиумом ВНС в период между сессиями. Провинциальные (городов центрального подчинения) суды и народные суды (в городах, округах или городских районах) ответственны в своей деятельности перед соответствующими народными собраниями.

Разбирательство дел в судах открытое, с обеспечением обвиняемому права на защиту, но заседания суда бывают закрытыми в пределах, установленных законом.

На суды возложены следующие обязанности: охранять путём судебной деятельности власть и социалистический строй, государственную и общественно-кооперативную собственность, конституционные права граждан и их жизнь и имущество; добиваться от всех учреждений, предприятий, организаций и граждан строгого соблюдения законов государства; исполнять приговоры и решения по имущественным делам, совершают нотариальные действия.

Специальные суды занимаются делами военных и служащих железной дороги и других транспортных отраслей. Под юрисдикцию военных судов подпадают преступления, совершенные военнослужащими или сотрудниками органов безопасности. Транспортные суды занимаются судопроизводством по уголовным делам сотрудников соответствующих ведомств. Центральный суд назначает и отзывает председателей и судей специальных судов, тогда как народные заседатели специальных судов избираются на собраниях трудовых коллективов (ст. 155).

Конституция КНДР закрепляет статус органов прокуратуры. Прокуратура КНДР осуществляет общий надзор за исполнением законов (ст. 150).

Согласно докладам Комиссии ООН по правам человека, судебная система в КНДР не гарантирует свободу и независимость судебного процесса, практикуются задержание без суда и следствия, применение к политическим преступникам высшей меры наказания, использование принудительного труда заключённых в лагерях, применяется принцип коллективного осуждения (например, всех членов семьи).

← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →

Государственная структура Кореи

Конституция Республики Корея была принята в 17 июля 1948 года — день, который и сейчас считается национальным праздником. Формально эта Конституция действует и сейчас, но в целом корейцы пошли, как можно легко предсказать, американским путем: не принимая Конституцию заново, в нее при необходимости вносят поправки, которые зачастую весьма радикально меняют всю политическую структуры страны. В нынешнем виде корейская Конституция и политическая система существуют совсем недавно — с конца 1980-х годов. При этом на протяжении всей корейской истории американское влияние на государственное устройство страны всегда было очень заметным, и корейская политическая система внешне во многом напоминает американскую (хотя в действительности функционируют они, мягко скажем, очень по-разному). Как и в Америке, в Корее — по крайней мере, формально — действует принцип «разделения властей»: исполнительная, законодательная и судебная власть в идеале должны быть независимы друг от друга и контролировать друг друга. Правда, на практике баланс явно смещен в сторону власти исполнительной — президента и правительства.

Корея — президентская республика, я бы даже сказал — «ярко выраженная президентская республика». Главой государства и исполнительной власти является президент, который обладает очень большими полномочиями. Президент избирается всеобщим прямым голосованием сроком на пять лет, причем переизбрание на второй срок запрещается Конституцией. Президент назначает премьер-министра и министров (кандидатуры утверждается парламентом) и является верховным главнокомандующим вооруженных сил. Последние выборы состоялись в 1997 г., и победу на них одержал нынешний президент Ким Тэ Чжун, который в те времена был лидером оппозиции.

Президенту подчиняется Кабинет министров с премьер-министром во главе. Кабинет назначается президентом и утверждается парламентом. Кроме этого, есть несколько государственных учреждений, которые приравнены к министерствам, но в состав Кабинета не входят и подчинены президенту напрямую. К ним относятся, в частности, Национальная служба разведки и Комиссия по делам государственной службы (она ведает корейским чиновничеством).

В Кабинет входят главы 16 корейских министерств, хотя чиновников в ранге министров в Корее больше — 31. Дело в том, что в Корее (как, кстати, и в России) ранг министра и соответствующие привилегии присваиваются не только главам министерств, но и руководителям некоторых особо важных ведомств. Возглавляет Кабинет премьер-министр, у которого имеется два заместителя. В отличие от России, где вице-премьером может стать любой министр, в Корее существует правило, по которому первым вице-премьером является по совместительству министр экономики и финансов, а должность второго вице-премьера занята по совместительству министром объединения (министерство объединения ведает всем комплексом проблем, связанным с отношениями с Северной Кореей). Такая система подчеркивает, во-первых, особое внимание, которое в Корее уделяется вопросам экономики, а, во-вторых, специфику положения Кореи как «разделенной страны». Наверное, имеет смысл привести и список корейских министерств: экономики и финансов; объединения; иностранных дел и внешней торговли; юстиции; национальной обороны; внутренних дел; образования; науки и технологии; культуры и туризма; сельского и лесного хозяйства; торговли, промышленности и энергетики; равенства полов (создано, кстати, совсем недавно); информации и коммуникаций; здравоохранения и соцобеспечения; окружающей среды; труда; строительства и транспорта; мореплавания и рыболовства. В состав многих министерств входят автономные агентства различного рода — нечто вроде советских/российских госкомитетов. Например, Национальное управление статистики — корейский «Госкомстат» — является автономным учреждением в составе министерства экономики и финансов.

От власти исполнительной перейдем к власти законодательной. Корейский парламент — Национальная Ассамблея — состоит из 273 депутатов. Срок полномочий парламента четыре года. Пять шестых депутатов избираются прямым голосованием, а одна шестая — по партийным спискам. Отмечу кстати, что партийная система в Корее отличается крайней нестабильностью. Все попытки создать стабильные партии с членораздельной политической платформой пока оканчивались неудачей, и корейские партии по сути являются клубами поддержки того или иного авторитетного политика (вдобавок, часто созданными на региональной, земляческой основе). Парламент в Корее принимает законы и государственный бюджет, а также утверждает (или отвергает) предложенных президентом кандидатов на высшие государственные посты и ратифицирует международные соглашения. Теоретически парламенту также принадлежит право объявлять войну, однако в век ракет это право носит достаточно символический характер: понятно, что в реальности решение о начале военных действий будет принимать верховный главнокомандующий — то есть президент. Корейский парламент работает не круглый год: его обычная сессия длится 100 дней — с сентября по декабрь, хотя при необходимости созываются и дополнительные сессии (продолжительностью не более месяца). Заседания парламента зачастую проходят бурно, но его реальное влияние на политику относительно невелико: республика-то президентская.

Третья ветвь государственной власти — судебная. В Корее она представлена Верховным судом, члены которого назначаются президентом (глава Верховного суда утверждается парламентом). Верховный суд рассматривает апелляции против решений судов более низкого уровня. Всего в Корее имеется 103 местных суда (примерный аналог наших районных судов), провинциальные и иные суды промежуточного уровня, а также специализированные суды (семейный суд, административный суд, военные трибуналы и т.п.). С 1988 г. существует и Конституционный суд, который действует отдельно от Верховного суда. Его главная задача — проверка законов и решений властей на предмет соответствия Конституции страны.

В административном отношении Корея состоит из 9 провинций и 7 городов центрального подчинения, обладающих правами провинций. Местные органы власти с начала 1990-х годов стали избираться (ранее губернаторов и мэров просто назначали). Правда, полномочия местных властей довольно невелики: основная политика вырабатывается в Сеуле.

Относится это и ко всей политической жизни в стране. Ее безусловным центром остается резиденция Президента — небольшое здание в центре Сеула, «Голубой дом». Именно там принимаются все важнейшие решения, определяющие судьбы страны.

Судебная система Республики Корея

Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Республики Корея

Судебная система Республики Корея

Верховный суд Республики Корея

Судебная реформа

Современная судебная система Кореи, созданная с принятием в 1895 году Закона о судоустройстве, продолжала развиваться на протяжении более ста лет. Но индустриализация и информатизация быстро изменили корейское общество и такие изменения требуют реформ в судебной системе.

18 января 2005 года был образован Президентский комитет по вопросам судебной реформы в качестве президентского консультативного органа в целях содействия осуществлению предложений о реформировании судебной системы, которые были сделаны Комитетом по вопросам судебной реформы. Этот комитет сосредоточился на достижении еще более демократической, справедливой и эффективной судебной системы с еще большей открытостью и прозрачностью.

Обсуждаемые предложения реформирования судебной системы состояли из различных вопросов, включая создание юридических факультетов, содействие участию общественности в процессе судебного разбирательства и значительное реформирование системы уголовного права.

В 2007 году процедура реформы реализовалась в виде поправки к Закону об уголовном судопроизводстве. Кроме того, были введены в действие Закон о юридическом факультете, который ввел систему профессионального юридического факультета и Закон об участии непрофессионалов в уголовном судопроизводстве (предварительное название), который допускает непрофессионалов к участию в отдельных уголовных разбирательствах.

Судебная система

Судебная власть относится к национальным органам, которые осуществляют судебную власть отдельно от исполнительной и законодательной власти. Статья 101 Конституции Республики Корея предусматривает, что судебная власть принадлежит суду, состоящему из судей, для утверждения верховенства закона, а в статье 27 говорится, что все граждане обладают правом на справедливое и быстрое рассмотрение дела в ходе законных правовых процедур.

Независимость судебной системы

В статье 103 Конституции Республики Корея говорится, что судьи должны следовать Конституции, закону, положениям и совести, чтобы можно было заявлять о независимости судебной системы. Независимость судебной системы является одной из самых символических частей нации, которая добросовестно уважает верховенство закона и является требованием о разделении трех ветвей. Она дает судебной ветви власти служить в качестве бастиона, который защищает основные права граждан.

Статус

Суды наделены правом рассматривать все правовые споры, если иное не предусмотрено Конституцией. Исключения встречаются, когда Конституция наделяет правом Конституционный суд рассматривать некоторые конституционные вопросы, и наделяет Национальное Собрание правом проверять квалификацию и/ или принимать дисциплинарные меры в отношении законодателей. Суды также обладают полномочиями в отношении управления и контролирования таких внесудебных вопросов, как регистрация недвижимого и движимого имущества, регистрация корпораций, регистрация семей, депозиты, и обязанности судебных приставов.

Обзор судов Кореи

Судебная система Республики Корея включает: Верховный Суд, Высокий суд, Окружной суд, Патентный суд, Семейный суд, и Административный суд. Корейская судебная система основана на трехуровневой системе судов, в состав которой входят окружные суды, высокие суды и Верховный Суд. Другие суды осуществляют специализированные функции, причем Патентный суд расположен на том же уровне, что и высокие суды, а Семейный суд и Административный суд расположены на том же уровне, что и окружные суды.

Окружной суд и Семейный суд могут создавать филиалы судов, муниципальные суды и регистрационные бюро до трёх учреждений, если это требуется для помощи в выполнении задач. Филиал окружного и Семейного судов может быть учрежден в пределах одного и того же здания суда.

Существует и другой специальный суд в качестве военного суда. Разница между военным судом и невоенным судом заключается в том, что военнослужащие, которые не являются квалифицированными судьями, рассматривают дела в военном суде, в то время как в невоенном суде выносить решения по делам могут только судьи. Тем не менее, над всеми судебными делами, в том числе и военными, окончательной апелляционной юрисдикцией обладает Верховный Суд.

Взаимодействие между судами и Конституционным судом

Конституционный суд рассматривает такие конституционные вопросы, как конституционность законов, импичмент, роспуск политической партии, конституционные ходатайства, поданные непосредственно в Конституционный суд, а также юрисдикционные споры с участием государственных органов и/ или органов местного самоуправления.

В то время как Конституционный суд обладает правом решать вопросы о конституционности законов, другие суды играют определенную роль в этом процессе. Если вопрос о конституционности закона, который должен быть применен к конкретному делу, становится предпосылкой для приговора суда и суд полагает, что закон противоречит Конституции, суд должен запросить, по своей собственной инициативе или в соответствии с заявлением сторон, вынесение судебного решения Конституционного суда относительно конституционности этого закона. Тогда Конституционный суд выносит решение по этому вопросу. Если суд не считает закон неконституционным, суд применяет закон к конкретному делу, не требуя вынесения решения Конституционным судом. Необходимо три фактора, чтобы счесть вопрос о конституционности закона предпосылкой для приговора суда: во-первых, конкретное дело находится на рассмотрении в суде, во-вторых, закон применяется к конкретному делу и, в-третьих, конституционность этого закона влияет на исход решения. Такие законы или их статьи, признанные неконституционными Конституционным судом, утрачивают силу со дня принятия решения. Однако законы или их статьи, которые содержат наказания, утрачивают силу задним числом. Если суд отказывается передать дело в Конституционный суд, проситель может подать иск непосредственно в Конституционный суд.

Главный судья Верховного Суда принимает участие в формировании коллегий Конституционного суда. Все девять судей Конституционного суда назначаются Президентом Республики. Но трое избираются Национальным собранием, и еще три назначаются Главным судьей Верховного Суда.

Процедура вынесения судебного решения

За исключением военных судов, вынесение судебного решения, включая слушания и оглашение решения, проходит под председательством судьи. Разбирательства дел проходят под председательством либо одного судьи, либо коллегии из трех судей. Что касается отдельных уголовных дел, разбирательства с участием непрофессионалов были введены на экспериментальной основе с января 2008 года. Комитет по вопросам участия непрофессионалов, который был сформирован в 2010 году, состоит из представителей юридических практикантов, научных кругов и групп НПО. Комитет разработал окончательную форму системы участия непрофессионалов, которая реализовывается, начиная с 2012 года, используя оценки пилотной системы. Участие непрофессионалов применяется, в первую очередь, к серьезным уголовным делам. Применимость системы участия непрофессионалов к другим категориям дел была определена после проверки применения участия непрофессионалов к уголовным делам. Окончательный вид судебных разбирательств с участием непрофессионалов, особенно подходящий для корейской судебной системы был запущен в 2012 году. Это стало результатом усилий непрерывной судебной реформы для побуждения к участию общественности в судебной системе в контексте продвижения духа судебной демократии.

В общем, все слушания и оглашения решений открыты для общественности. Тем не менее, если есть вероятность того, что открытие слушаний для общественности может подвергнуть опасности национальную безопасность, общественный порядок и мир, или противоречить моральным нормам; суд может принять решение о закрытии слушания для общественности. В любом случае, оглашение решений должно быть открытым для общественности при любых обстоятельствах.

Видеосъемка, фотографирование или прямая трансляция в зале суда без предварительного разрешения председательствующего судьи не допускаются.

Суд может заключить на срок не более 20 дней, или назначить штраф на сумму не более чем 1 миллион корейских вон (около $ 887 по состоянию на октябрь 2015 года), или назначить оба вида наказания человеку, который прерывает проведение судебного процесса нецензурной лексикой, нарушением порядка, и т.п.

Суд ведет документацию и судебные процессы на корейском языке. В случае необходимости может быть дано распоряжение о переводе.

Правовая система Республики Корея

Правовая система Южной Кореи базируется на гражданской (кодифицированной) структуре. Значительную часть составляют основы американского, европейского права. А в целом, правовое устройство относится к романо-германскому направлению.

Единство исторических и современных основ права

Несмотря на заимствования иностранных принципов, южнокорейское право имеет характерные восточноазиатские взгляды на правоотношения. Традиционное правосознание определяет необходимость:

  • Патернализма (покровительство граждан государством).
  • Главенства обязанности над правом.
  • Коллективизма (приоритет коллектива над личностью).
  • Преобладания неформальных примирений над судебными разбирательствами.

Это связано с влиянием китайского (конфуцианского) права в течение многих столетий. Правовые решения тогда отличались уголовными нормами. Постепенно появлялись и оригинальные государственно-правовые акты страны.

В конце ХХ века правовая система Кореи значительные изменилась. Основу правовых отношений составляют конституция, законодательные решения Национального собрания, указы руководителя государства и премьер-министра. Основополагающими источниками считаются законы и нормативные документы. В связи с появлением демократии, Конституция закрепила новые нормы:

  • Прямые выборы президента.
  • Расширение прав парламентариев.
  • Свобода печати.
  • Конституционный суд.
  • Право на демонстрации, собрания, профсоюзные организации.
  • Невмешательство военных в политику.

Вспомогательными основами права являются судебная практика (многие решения верховного или конституционного суда устанавливают новые стандарты) и обычаи (встречается в торговых, гражданских и трудовых отношениях).

На случай беспорядков в стране, стихийных бедствий, экономического кризиса, военных действий, внешней угрозы предусмотрен вариант чрезвычайного законодательства. Он придаёт приказам президента силу закона, при отсутствии возможности созвать парламент.

Какие разделы имеет правовая система Южной Кореи

Кодификация систематизирует отдельные отрасли и части права. Устаревшие нормы удаляются, новые рубрицируются и увязываются с общим содержанием. Такой способ применяется во многих странах. Он позволяет тщательно прорабатывать каждую отрасль законодательства и устанавливать более конкретные частные положения.

За время существования Гражданский Кодекс республики, вступивший в силу в 1960 г., редактировался более 10-ти раз. Но общие положения гражданско-правовых отношений остаются неизменными. Структура Кодекса разделена на 5 внушительных категорий:

  • Общие положения (уточняет смысл терминов: физические и юридические лица, гражданские права, юридические действия).
  • Вещное право (фиксирует понятия собственности, обременения пользования земельным участком, владения, права застройки, преимущественного права покупки, ипотеки, залога).
  • Обязательственное право (устанавливает нормы отношений, обязательств, связанных с приобретением и обменом товаров, оказанием услуг или выполнением работ).
  • Семейное право (определяет понятие семьи, родительских прав, опеки, устанавливает порядок заключения и расторжения брака, усыновления).
  • Наследственное право (регулирует вопросы принятия, разделения, отказа от наследства, исполнения завещания).

Гражданское право в Корее охватывает практически все сферы деятельности граждан. Нормы закона детально учитывают объекты гражданских прав, предметы обязательств, порядок совершения действий.

Семейное право

Понятие семьи ярко отражает традиционные корейские устои. Она объединяет большое количество людей с одинаковой фамилией и общими предками. Женщина, выходя замуж, должна сохранить девичью фамилию. Брак между однофамильцами невозможен. Существенные изменения правовая система Кореи относительно семьи претерпела в 90-х годах прошлого столетия. Женщины получили право на семейное имущества и общение с ребёнком после развода. Также появилась возможность руководить домашним хозяйством.

Торговое право

Основой формирования этого направления являются Законы о векселях и чеках от 1962 г. Следуя правовой концепции Германии и Японии, современный Торговый кодекс фиксирует понятия торговых сделок, регулирует деятельность компаний, разъясняет морское право, уточняет смысл страхования.

Экономическое право

Политика привлечения инвестиций — приоритетная задача страны. Динамичная правовая система Южной Кореи регулярно меняется в сторону либерализации, оптимизации оформления документов, сокращения налогов, расширения сфер. Практически все отрасли экономики открыты для иностранных капиталовложений и быстро проводят инвестиционные процедуры.

Трудовое право

Фундаментальные позиции занимают законы, контролирующие условия труда, производственные споры, деятельность профсоюзных организаций, различных комитетов. Важными дополнениями считаются законодательные акты о профессиональном обучении, занятости населения, труде моряков, производственных советах. Сейчас рабочая неделя составляет 44 часа и состоит из 8-ми часовых смен. Сверхурочный труд разрешается только под контролем трудовой инспекции.

Уголовное право

Источником этого раздела выступает Уголовный кодекс от 1953 г. Он состоит из 2-х частей, которые периодически редактируются. Одна часть регламентирует принципиальные понятия, категории, круг лиц, временные рамки, обратную силу. Другая — раскрывает понятие преступления и способы наказания в уголовном праве Южной Кореи.

К особенностям можно отнести начало уголовной ответственности с 14-ти лет, смягчение наказания глухонемым, рассмотрение обстоятельств, исключающих преступность (оправданное действие, самооборона, необходимость, самосохранение, согласие потерпевшего).

Понятие преступления против государства разъясняется в уголовном праве Южной Кореи очень подробно. Этому придаётся важнейшее значение. Наказания предполагают смертную казнь, пожизненное лишение свободы, каторгу.

Иностранцы в юриспруденции Кореи

Иностранные юридические компании востребованы в Корее, благодаря спросу на консультирование в сфере международного бизнеса. Среди 25-ти успешных фирм, открывших представительства в Сеуле можно отметить:

  • Линклейтерс и ДЛА Пайпер.
  • Клири Готтлиб.
  • Роупс энд Грей.
  • Клиффорд Чанс.
  • Симпсон Тэтчер.
  • Пол Гастингс.
  • Бейкер энд МакКензи.
  • Аллен энд Овери.
  • Уайт энд Кейс.

После заключения Соглашений о свободной торговле, около 5-ти лет назад, рынок юридических услуг стал доступен для стран ЕС и США. Правовая система Кореи разрешает иностранным юристам представлять клиента в судебных инстанциях и вести практику только при прохождении экзамена и присвоении статуса адвоката в Южной Корее. Любые разбирательства проходят на корейском языке.

На время разрешения споров может быть ограничен выезд за пределы страны. До судебного решения такое требование распространяется при подозрении в краже коммерческой тайны, мошенничестве, выводе активов.

Южная корея судебная власть

Судебная власть является принадлежностью судов и, согласно Конституции, является самостоятельной частью государственного устройства. Система судов функционирует на трех уровнях: Верховный суд, апелляционные суды, окружные суды (включающие в себя районные суды) и Суд по семейным делам. Суды рассматривают гражданские, уголовные, административные, связанные с выборами и другие дела, а также решают вопросы, связанные с регистрацией недвижимости, переписью населения, депозитами и нотариальным оформлением дел.

Верховный суд, место пребывания которого является Сеул, наделен правом выносить окончательные решения по поводу законности административных решений, распоряжений и постановлений. В качестве высшей судебной инстанции Верховный суд рассматривает жалобы на решения апелляционных судов, окружных судов и судов по семейным делам, а также военных судов. Его решения являются окончательными и обязательными и представляют собой судебные прецеденты для всех судов более низких инстанций. Верховный суд может устанавливать в рамках, предусмотренных законом, порядок судопроизводства и внутренние правила судов.

Верховный судья и остальные члены Верховного суда должны быть в возрасте от 40 лет и старше и иметь не менее чем 20-летний опыт работы в качестве судей, прокуроров и адвокатов. Все другие судьи обязаны сдать государственный юридический экзамен и пройти обучение на государственных квалификационных курсах, либо иметь официальные дипломы прокурора или адвоката. Верховный судья Верховного суда назначается президентом страны с согласия Национального собрания. Остальных судей Верховного суда президент назначает по рекомендации Верховного судьи. Срок пребывания в должности Верховного судьи составляет 6 лет, и он не может быть назначен на нее во второй раз. Остальные судьи Верховного суда назначаются на 6 лет; закон предусматривает возможность их последующего назначения на эту должность при условии, что они могут занимать ее только в возрасте до 65 лет.
Согласно Конституции, судьи действуют независимо, руководствуясь своей и в соответствии с Конституцией и законом. Никто из судей не может быть лишен своей должности или временно отстранен от нее; сумма их жалованья не подлежит уменьшению, и против них не могут быть применены никакие другие неблагоприятные для них меры, за исключением импичмента, уголовного наказания или дисциплинарных мер.

Апелляционный суд, как правило, состоит из председателя суда и трех его членов. В нем заслушиваются апелляции на решения окружного суда и Суда по семейным делам в отношении гражданских и уголовных дел, административных дел, а также специальных дел, предусмотренных законом. В стране имеется четыре апелляционных суда, которые находятся в Сеуле Тэгу, Пусане и Кванчжу. Они сами проводят судебные разбирательства, в результате которых выносят решения, подтверждающие или опровергающие решения более низких инстанций Только апелляционные суды имеют право отправлять правосудие по административным делам, связанным со случаями подачи жалобы отдельными гражданами или организациями по поводу правительственных решений, приказов и постановлений.

Большинство судебных дел попадает под юрисдикцию окружных судов, которые находятся в Сеуле и 11 провинциальных городах – Инчхоне, Сувоне, Чхунчхоне, Тэчжоне, Тэгу, Пусане, Масане, Кванчжу, Чончжу и Чечжу. Окружной суд Сеула состоит из двух отдельных судов:Сеульского гражданского окружного суда и Сеульского уголовного окружного суда. Как правило, дела в окружном суде решает один судья. При рассмотрении более серьезных правонарушений, а именно, если судебное разбирательство по гражданскому делу касается предмета, стоимость которого превышает 10 млн. Вон, или если в случае уголовного дела подзащитному грозит смертный приговор, каторжные работы или тюремное заключение сроком более одного года, решение должно обязательно выноситься коллегией в составе трех судей. Работе окружного суда могут оказывать помощь один или несколько областных судов, где решения выносятся одним судьей, если необходимо рассмотреть дело, являющееся частью дела окружного суда.

В суде по семейным делам рассматриваются все дела, касающиеся отношений между супругами, дела несовершеннолетних, а также другие семейные дела. Для сохранения тайны частной жизни лиц, вовлеченных в судебное разбирательство, слушания дел происходят закрыто. В настоящее время единственный Суд по семейным делам находится в Сеуле. Для решения подобного рода дел возможно обращение граждан в окружные суды.

Военные суды осуществляют правосудие в отношении лиц, совершивших правонарушения, находясь на военной службе, а также гражданских лиц, работающих в военных учреждениях. К таким правонарушениям относятся государственная измена, неповиновение, дезертирство и другие преступления, перечисленные в военно-уголовном кодексе. В военных судах также слушаются дела гражданских лиц, если они оказываются замешанными в делах, связанных с военным шпионажем, вмешательством в исполнение воинского долга, а также в ряде других особо оговоренных случаев.

Министерство юстиции контролирует деятельность системы прокуратуры. Прокуроры ведут расследования правонарушений и возбуждают судебные дела в отношении нарушителей закона направляя и руководя действиями юридической полиции, которая находится под их контролем. В качестве защитников государственных интересов они присутствуют и выступают на слушаниях дел, что обеспечивает соблюдение законов и постановлений.

Главным прокурорским органом в государстве является Верховная прокуратура, которую возглавляет Генеральный прокурор. Она управляет всеми нижестоящими учреждениями: главными прокуратурами, окружными прокуратурами и районными прокуратурами. Главные и окружные прокуратуры находятся в тех же городах, что и соответствующие судебные учреждения. Все учреждения прокуратуры, в том числе и Верховная прокуратура, находятся в Ведении министра юстиции, который, однако, не имеет права контролировать отправление правосудия прокурором, кроме особых случаев, оговоренных соответствующим законом. Генеральный прокурор назначается президентом страны из числа опытных прокуроров, судей или адвокатов, имеющих стаж работы в юридических организациях, превышающий 15 лет. Остальных прокуроров назначает министр юстиции.

Конституционный суд
Конституционный суд РК был создан 1 сентября 1988 г. Суд состоит из 9 судей, включая его председателя. Судьи объединены в группы по три человека. В Конституционном суде имеется секретариат и штат научных сотрудников-специалистов по конституционному праву. Члены Конституционного суда назначаются президентом, однако в соответствии с принципом разделения властей их кандидатуры предлагаются президентом, Национальным собранием и Верховным судом (по три кандидатуры). Из трех кандидатур, предложенных Национальным собранием, две отклоняются правящей партией и оппозицией, и одна утверждается по межпартийному согласию. Членом Конституционного суда может стать судья старше 40 лет, имеющий как минимум 15-летний опыт работы в судебных органах.
В функции Конституционного суда входит принятие решений о конституционности законов, об импичменте, роспуске политических партий, урегулирование юридических споров между государственными организациями и ведомствами, между государственными ведомствами и органами местного управления, а также рассмотрение обращений по вопросам, имеющим отношение к Конституции, в порядке, предусмотренном законом.

Срок полномочий судей Конституционного суда — шесть лет, в течение которых они не имеют права состоять в каких-либо политических партиях и заниматься политической деятельностью. Судьи не могут быть смещены с должности, за исключением случаев импичмента, тюремного заключения по приговору суда или более тяжелого наказания. Для принятия Конституционным судом решения по вопросам конституционности, импичмента, роспуска политической партии или по обращениям, связанным с конституционными вопросами, необходимо совпадение голосов не менее шести судей.
Если основные права граждан попираются государственной властью, то они могут быть восстановлены Конституционным судом. Обычно судебные дела рассматриваются в судах низшей инстанции (местные суды), но, если истец или ответчик не согласен с их решением, он имеет право потребовать повторного рассмотрения дела в судах более высокой инстанции (суд более высокой инстанции, Верховный суд). К концу 2006 года Конституционный суд РК рассмотрел более 13 тысяч дел. В 726 случаях обжалованные действия были признаны неконституционными или жалоба была удовлетворена.

Еще по теме:

  • Как отправить алименты через судебных приставов В какие сроки приставы должны перечислять поступившие алименты взыскателю? Здравствуйте, подскажите пожалуйста, 18.04.2017 года организация перевела на счёт судебных приставов алименты. […]
  • Код кбк на возврат ндфл КБК в 3-НДФЛ Актуально на: 22 февраля 2017 г. При заполнении раздела 1 «Сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета» декларации по форме 3-НДФЛ (утв. […]
  • Пересмотр дела об административном правонарушении Вопрос 6. Пересмотр постановлений или решений по делам об административных правонарушениях. Рассматриваемая стадия производства по делам об административных правонарушениях обеспечивает […]
  • Адвокат ульянкин СЛУШАНИЕ ДЕЛА ВАЛЕРИЯ ПОДЪЯЧЕГО Среда, 27 июля 2017 г. Заседание суда открывается сегодня в 16.30 Вадерий Подъячий и Семен Клюев на украинском судилище в 2011 г. Сегодня в Киевском […]
  • Начисление пени расчет Порядок расчета и учет пени за просрочку платежа в 2017 году Штрафные проценты, оговоренные сторонами при заключении договора либо установленные Законом, которые должник обязан уплатить в […]