Коап кто составляет протоколы по ст71

Рубрики Публикации

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 15/06/2010 15:46:22
Сообщений: 159
Оффлайн

Отдел земельного контроля
Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Отдел земельного контроля в целях координации действий старших государственных инспекторов и государственных инспекторов по проведению административного расследования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), при обнаружении нарушений земельного законодательства, обращает ваше внимание на следующее.
Основные правила и некоторые особенности проведения административного расследования ранее неоднократно и подробно разъяснялись.
Помимо этого, указывалось на необходимость в своей работе руководствоваться также Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60).
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Отсюда следует, что, в случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП.
По смыслу статьи 28.7 КоАП административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Понятие административного расследования существенно отличается от понятия проверки, которая представляет собой действия должностных лиц по проведению оценки деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на установление соответствия их деятельности (производимых или реализуемых товаров) обязательным требованиям (пункт 6 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 ст. 28.7 КоАП административное расследование проводится после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 8.6, 8.7 КоАП),
Возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные, например, с:
— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);
— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);
— необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);
— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);
— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).
Решение о проведении административного расследования принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП. Такое решение принимается должностным лицом отдела земельного контроля, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях на основании ч. 2 и ч. 3 ст. 22.3 и ч. 4 ст. 28.3 и Приказа Россельхознадзора №138 от 12.04.2005 г. «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных органов Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Схема.
Алгоритм принятия решения о проведении административного расследования

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц со дня возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя (его заместителя) территориального органа Россельхознадзора на срок не более одного месяца (ч. 5 ст. 28.7 КоАП).
Отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исчерпывающий перечень таких обстоятельств установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения;
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении земельного законодательства, содержащиеся не в обращениях граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если в ходе уже начатого административного расследования возникает необходимость установить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, к действиям должностных лиц, в производстве которых находится данное дело, нормы Федерального закона N 294-ФЗ не применяются.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 16/09/2010 11:19:04

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 15/06/2010 15:46:22
Сообщений: 159
Оффлайн

Отдел земельного контроля
Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Отдел земельного контроля в целях координации действий старших государственных инспекторов и государственных инспекторов по проведению административного расследования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), при обнаружении нарушений земельного законодательства, обращает ваше внимание на следующее.
Основные правила и некоторые особенности проведения административного расследования ранее неоднократно и подробно разъяснялись.
Помимо этого, указывалось на необходимость в своей работе руководствоваться также Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60).
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Отсюда следует, что, в случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП.
По смыслу статьи 28.7 КоАП административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Понятие административного расследования существенно отличается от понятия проверки, которая представляет собой действия должностных лиц по проведению оценки деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на установление соответствия их деятельности (производимых или реализуемых товаров) обязательным требованиям (пункт 6 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 ст. 28.7 КоАП административное расследование проводится после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 8.6, 8.7 КоАП),
Возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные, например, с:
— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);
— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);
— необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);
— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);
— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).
Решение о проведении административного расследования принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП. Такое решение принимается должностным лицом отдела земельного контроля, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях на основании ч. 2 и ч. 3 ст. 22.3 и ч. 4 ст. 28.3 и Приказа Россельхознадзора №138 от 12.04.2005 г. «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных органов Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Схема.
Алгоритм принятия решения о проведении административного расследования

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц со дня возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя (его заместителя) территориального органа Россельхознадзора на срок не более одного месяца (ч. 5 ст. 28.7 КоАП).
Отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исчерпывающий перечень таких обстоятельств установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения;
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении земельного законодательства, содержащиеся не в обращениях граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если в ходе уже начатого административного расследования возникает необходимость установить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, к действиям должностных лиц, в производстве которых находится данное дело, нормы Федерального закона N 294-ФЗ не применяются.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 16/09/2010 11:19:04

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/389-2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/389-2014

06 ноября 2014 года г. Салехард

Я, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/389-2014 в отношении должностного лица- главного редактора МБУ «Газета «Вестник Заполярья» по факту нарушения требований п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в части нарушения сроков обращения в контрольный орган для осуществления согласования заключения контракта с единственным поставщиком (извещение № 0190300000214000241), ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии , которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

МБУ «Газета «Вестник Заполярья» осуществило размещение закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по выводу пленок и производству (печать и послепечатные работы) периодических изданий (извещение № 0190300000214000241), начальная (максимальная) цена контракта 2 798 808,36 руб.

На участие в электронном аукционе поступила заявка от одного участника – ИП Эйхман Федор Федорович.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие от 06.06.2014 № ПРЕ 0190300000214000241 опубликован на официальном сайте 06.06.2014.

Согласно протоколу, аукционная комиссия рассмотрела заявку ИП Эйхман Федор Федорович и приняла решение о соответствии участника и заявки требованиям закона и документации об аукционе.

В связи с признанием электронного аукциона не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчик, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика и 20.06.2014 направил в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным участником- ИП Эйхман Ф.Ф.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика. Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления, городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

Контрольным органом — Контрольно-счетной палатой МО г. Лабытнанги при рассмотрении обращения Заказчика установлено, что в нарушении п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направлено в контрольный орган с нарушением установленного срока.

Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся был размещен (опубликован) в единой информационной системе 06.06.2014года.

Обращение Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направлено в контрольный орган в нарушением срока, указанного в п. 25 ч. 1ст. 93 Закона о контрактной системе, а именно 20.06.2014 года, то есть по истечении более 10 дней с момента размещения (опубликования) протокола на официальном сайте.

В связи с этим Заказчику было отказано в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ИП Эйхман Ф.Ф., что явилось основанием для обращения предпринимателя в контролирующий орган (решение № 04-06/17-2014).

Должностным лицом заказчика, ответственным за своевременное направление документов в контролирующий орган является главный редактор МБУ «Газета Вестник Заполярья» (приказ № 27-п от 09.06.2014).

Дата совершения правонарушения: 17.06.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Лабытнанги.

В действиях содержится состав административного правонарушения по ст. 19.7.2 КоАП РФ.

признает, что ею не был осуществлен контроль за своевременным направлением информации для согласования в контрольный орган.

В соответствии с ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 93 Закона о контрактной системе, ст. 19.7.2, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

, главного редактора МБУ «Газета «Вестник Заполярья», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/389-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Врио руководителя управления С.В. Подъячева

Россельхознадзор / Форум

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Зарегистрирован: 15/06/2010 15:46:22
Сообщений: 159
Оффлайн

Отдел земельного контроля
Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ КОАП
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ

Отдел земельного контроля в целях координации действий старших государственных инспекторов и государственных инспекторов по проведению административного расследования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), при обнаружении нарушений земельного законодательства, обращает ваше внимание на следующее.
Основные правила и некоторые особенности проведения административного расследования ранее неоднократно и подробно разъяснялись.
Помимо этого, указывалось на необходимость в своей работе руководствоваться также Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60).
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ) не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Отсюда следует, что, в случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП.
По смыслу статьи 28.7 КоАП административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Понятие административного расследования существенно отличается от понятия проверки, которая представляет собой действия должностных лиц по проведению оценки деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на установление соответствия их деятельности (производимых или реализуемых товаров) обязательным требованиям (пункт 6 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 1 ст. 28.7 КоАП административное расследование проводится после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды (статьи 8.6, 8.7 КоАП),
Возможность проведения административного расследования зависит от необходимости осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные, например, с:
— получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
— назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП);
— отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП);
— необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП);
— направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП);
— истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).
Решение о проведении административного расследования принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП. Такое решение принимается должностным лицом отдела земельного контроля, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях на основании ч. 2 и ч. 3 ст. 22.3 и ч. 4 ст. 28.3 и Приказа Россельхознадзора №138 от 12.04.2005 г. «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных органов Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Схема.
Алгоритм принятия решения о проведении административного расследования

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц со дня возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя (его заместителя) территориального органа Россельхознадзора на срок не более одного месяца (ч. 5 ст. 28.7 КоАП).
Отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом N 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исчерпывающий перечень таких обстоятельств установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения;
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении земельного законодательства, содержащиеся не в обращениях граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если в ходе уже начатого административного расследования возникает необходимость установить обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, к действиям должностных лиц, в производстве которых находится данное дело, нормы Федерального закона N 294-ФЗ не применяются.

Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 16/09/2010 11:19:04

Комментарии к СТ 13.19 КоАП РФ

Статья 13.19 КоАП РФ. Нарушение порядка представления статистической информации

Комментарий к статье 13.19 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — обеспечить своевременное представление достоверных статистических данных.

Статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, оборонное значение.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы ст. 71 Конституции РФ и Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации».

2. Официальный статистический учет Конституция РФ относит к ведению Российской Федерации (п. «р» ст. 71). Эта работа ныне возложена на Федеральную службу государственной статистики (см. Положение о Федеральной службе государственной статистики, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. N 420 (с изм. и доп.)), которая ныне находится в ведении Минэкономразвития России.

Во многих нормативных правовых актах Правительства РФ предусмотрен порядок организации статистических наблюдений в отдельных отраслях социально-экономической жизни общества, сбора и обработки статистической отчетности и т.п.

На Федеральную службу государственной статистики возложены функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также по контролю в сфере государственной статистической деятельности. На указанную Службу возложены также разработка и утверждение официальной статистической методологии для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации. Данная Федеральная служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и давать необходимые разъяснения.

3. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

4. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в представлении недостоверной, т.е. искаженной статистической информации. При этом имеется в виду представление только той информации, которая предусмотрена законодательством.

Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.

При наличии признаков правонарушения, предусмотренных данной статьей, дополнительная квалификация деяния по ст. 19.7 не требуется.

5. Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной.

Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные и приравненные к ним лица (см. примечание к ст. 2.4), в служебные обязанности которых входит представление статистической информации.

6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях по данной статье осуществляют должностные лица органов государственного статистического учета (ст. 23.53).

Протоколы об административных правонарушениях составляют уполномоченные должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Еще по теме:

  • Выданы алименты из кассы проводка Задача: составить проводки Добрый день. Помогите, пожалуйста,понять задачу. Меня интересует два вопроса: Корректна ли проводка, данная в задаче-Поступили деньги в кассу по авансовому […]
  • Фз о защите прав потребителей конспект Краткое описание документа Закон о защите прав потребителей Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо […]
  • Юридическая помощь инвалидам спб Бесплатная юридическая помощь льготным категориям граждан В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007г. Совет Адвокатской палаты Санкт-Петербурга принял решение «О […]
  • Сколько раз можно уточнить исковое заявление Сколько раз можно уточнить исковое заявление В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) изменение иска – право истца. В Арбитражном кодексе РФ об […]
  • Москва транспортный проезд 8 Складской комплекс «Долгопрудный» Местонахождение Местонахождение Долгопрудный г.Ленинградское ш., 5 км от МКАД Складской комплекс расположен на севере Московской области по адресу: город […]