Коап рф ч2 ст1443

Рубрики Новости

Содержание:

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

СТ 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

— при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

— с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин «заведомо» в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 — граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 — 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Юридические вопросы и ответы

Срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение (ч.1 ст.14.32 КОАП РФ)?

Вопрос-ответ по теме

Срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение (ч.1 ст.14.32 КОАП РФ)?

Частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 160-ФЗ), статья 4.5 КоАП РФ дополнена частью 6 следующего содержания: срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Также Законом N 160-ФЗ, статьи 28.1 КоАП РФ дополнена частью 1.2: поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Эти изменения, внесенные в КоАП РФ, ставят вопрос об определении даты начала исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в зависимости от вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме. С этого момента начинается течение срока давности привлечения лица к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

«Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
(Часть дополнена со 2 ноября 2002 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 130-ФЗ; дополнена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 1 января 2004 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ; дополнена с 1 октября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 118-ФЗ; дополнена с 1 апреля 2005 годаФедеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ; дополнена с 9 января 2006 годаФедеральным законом от 27 декабря 2005 года N 193-ФЗ; дополнена с 8 февраля 2006 годаФедеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ; дополнена с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 августа 2006 годаФедеральным законом от 27 июля 2006 года N 139-ФЗ; дополнена с 9 ноября 2006 года Федеральным законом от 5 ноября 2006 года N 189-ФЗ; дополнена с 21 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 262-ФЗ; дополнена с 25 февраля 2007 года Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 19-ФЗ; дополнена с 1 августа 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 141-ФЗ; дополнена с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ; дополнена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ; дополнена с 10 января 2009 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ; дополнена с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ; дополнена с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ; дополнена с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; дополнена с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ; дополнена с 27 мая 2010 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ; дополнена с 1 января 2011 годаФедеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ; дополнена с 27 января 2011 годаФедеральным законом от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2011 года Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 97-ФЗ; дополнена с 17 июня 2011 годаФедеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 327-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 316-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 мая 2013 года Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 49-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 186-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 годаФедеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ. — См.предыдущую редакцию)

Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года — см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5_1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31_1-14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях*».

Обжаловать штраф ГИБДД в Пушкине

Оспорить штраф возможно в течение 10 дней с момента его получения. Отсчет начинается с момента получения письма с постановлением на почте либо копии постановления в ГИБДД. Если пропустили срок, тогда его можно восстановить по уважительной причине: тяжелая болезнь, беспомощное состояние и т.п.

  • Отделы ГИБДД — список отделов государственной инспекции безопасности дорожного движения Пушкина
  • Судебные участки — список судебных участков Пушкина

Через ГИБДД можно обжаловать следующие ситуации:

  • ошибка камеры
  • автомобилем управлял другой человек (родственник или знакомый)
  • автомобиль продан, а на учет в ГИБДД не поставлен — штрафы нового собственника приходят вам

В остальных случаях необходимо обращаться в суд.

Постановления, вынесенные судами, можно обжаловать только в суде. Постановления, вынесенные органами ГИБДД, можно обжаловать либо в районных (городских) судах, либо вышестоящим должностным лицом ГИБДД.

Сроки оказания услуги

10 дней — время ответа, если жалоба подана в ГИБДД
60 дней — время ответа, если иск подан в суд

Обжаловать штраф ГИБДД через Госуслуги

Необходимо посетить официальный сайт Госуслуг, заполнить электронное заявление, а далее следовать инструкции.

Юридическая помощь при составлении обращения

Наши партнеры могут помочь составить обращение в суд или в ГИБДД:

Обжаловать штраф ГИБДД онлайн в Пушкине

В некоторых регионах это уже возможно. По первым цифрам постановления можно понять, куда обращаться для оспаривания:

188 во всех регионах означает, что штраф получен от ГИБДД. Заявление на обжалование нужно подать лично или отправить заказным письмом в подразделение ГИБДД, указанное в постановлении-квитанции.

Москва

780 или 03554310 — штраф за неоплаченную парковку ГКУ АМПП (ст. 8.14.2. КоАП г. Москвы). Обжалование можно направить через форму на avtokod.mos.ru или подать заявление лично по адресам:

— улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1;
— улица 1905 года, дом 25.

782 или 03560430 — штраф за неправильную парковку МАДИ (ст. 12.16.5 КоАП РФ). Обжалование можно направить через форму на avtokod.mos.ru. Для личной подачи заявления обращайтесь по адресу г. Москва, ул. Каланчевская, д.49.

Республика Татарстан

031 — штрафы МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г.Казани» (ст. 3.16 Закона Республики Татарстан от 19.12.2006 №80-ЗРТ «Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях»).

Получить информацию об обжаловании можно на портале города Казани

Республика Удмуртия

00002192 — штраф за неправильную парковку города Ижевска (ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»). Получить информацию об обжаловании можно на портале администрации города Ижевск и по телефону +7 (3412) 41-43-15

Тверская область

032127130469 — штраф за неправильную парковку в Твери (ст. 34.1 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 «Об административных правонарушениях»). Получить информацию об обжаловании можно в едином контактном центре Парковочного пространства Твери

03489488 — штрафы Гостехнадзора Тверской области (ст. 9.3, ч. 1 ст. 19.22, ст. 8.22, ст. 8.23, ч. 1,2 чт. 12.37 КоАП РФ). Получить информацию об обжаловании можно на портале Гостехнадзора Тверской области и по телефону + 7 (4822) 32-71-19

Белгородская область

031488980431 — штрафы за неоплаченную парковку в Белгородской области. Информация об обжаловании на сайте Белгородского парковочного пространства

0315163631999 — штраф за нарушение норм эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и оборудования. Информация об обжаловании на сайте Инспекции гостехнадзора Белгородской области

Калужская область

03887806 — штраф за парковку на территории платных парковок. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Калуги.

Пермский край

041112870459 — штраф за неоплаченную парковку в городе Перми. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Перми.

Тюменская область

03198699 — штраф за неоплаченную парковку в городе Тюмени. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Тюмени.

Рязанская область

04114594 — штраф за неоплаченную парковку в городе Рязани. Информация об обжаловании на сайте Парковочного пространства Рязани.

Красноярский край

03186998 — штраф за неоплаченную парковку. Обжаловать штраф можно в Центральном суде города Красноярска. За дополнительной информацией следует обращаться в Административную комиссию Центрального района Красноярска.

02102442 — штраф за неоплаченную парковку. Обжаловать штраф можно в Железнодорожном суде города Красноярска. За дополнительной информацией следует обращаться в Административную комиссию Железнодорожного района Красноярска.

Как сдать 2-НДФЛ: памятка от ФНС

Меньше месяца осталось для того, чтобы отчитаться в инспекцию о доходах, выплаченных в 2014 году физлицам, и удержанном с них НДФЛ. Об этой обязанности ФНС напомнила налоговым агентам памяткой, которую вы могли уже получить по ТКС от своей инспекции (Письмо ФНС России от 28.01.2015 № БС-4-11/[email protected]). Для тех, кто не получил, приведем основные моменты.

Срок сдачи

Последний день – 1 апреля 2015 года. Это среда, поэтому на этот раз переносов не будет.

Форма справки прежняя – 2-НДФЛ из Приложения № 1 к Приказу ФНС России от 17.11.2010 № ММВ-7-3/[email protected]

О том, как подать сведения: электронно или на бумаге, см. наш материал «Кто вправе сдавать 2-НДФЛ на бумажных носителях и как это правильно оформить».

Куда сдавать

  • по месту учета самой организации – в отношении доходов работников головного офиса;
  • по месту учета обособленного подразделения (куда вы платили НДФЛ) – в отношении доходов сотрудников подразделения.

Выбирать инспекцию могут только крупнейшие налогоплательщики. Если вы являетесь таковым, то сведения по подразделению можете представить либо в налоговый орган по месту нахождения подразделения, либо в режиме «одного окна» в ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Всем остальным ФНС категорически не рекомендует подавать сведения за работников подразделения не по месту учета этого подразделения.

Если работник трудился и в головном офисе, и в подразделении, подайте две справки – в каждую из инспекций.

Также несколько справок потребуется, если он работал в разных подразделениях. Ведь НДФЛ в этом случае вы должны были перечислять по месту нахождения каждого из них.

По «дистанционным» работникам отчитывайтесь в «головную» инспекцию.

Ответственность за непредставление

Если не сдать сведения в срок, возможны штрафы:

  • для организации – по ст. 126 НК РФ в размере 200 руб. за каждую непредставленную справку;
  • для должностных лиц – по ст. 19.4 КоАП РФ в размере от 2 000 до 4 000 руб. либо по ст. 15.6 КоАП РФ в размере от 300 до 500 руб.

Во избежание претензий и штрафов сдайте справки и на тех лиц, в отношении которых вы в начале года подавали уведомление о невозможности удержать налог. Этого требуют чиновники.

А вот на НДФЛ с дивидендов по акциям, который отражается в приложении № 2 к декларации по налогу на прибыль, составлять справки 2-НДФЛ не нужно. Справку вы должны будете выдать только самому получателю дивидендов, если он об этом попросит (см. Письмо ФНС РФ от 02.02.2015 № БС-4-11/[email protected] о направлении Письма Минфина РФ от 29.01.2015 № 03-04-07/3263).

Что делать, если зарплата сотрудника ниже МРОТ

Каждый труд заслуживает достойного вознаграждения. Государство предусмотрело минимальный лимит, гарантированный трудящимся, который работодатели могут назначать при обычном графике занятости, отработанном полностью, – так называемый МРОТ. Размеры его регулярно пересматриваются и время от времени корректируются. На основании МРОТ рассчитываются многие социальные выплаты и различные отчисления, а также налоги и штрафы. Но что делать, если размер заработной платы оказался ниже этого минимума?

Рассмотрим, в каких ситуациях такое возможно, а в каких противозаконно, какая ответственность грозит работодателю за ущемление прав наемных работников и что при этом делать обеим сторонам.

МРОТ может быть разным

Минимальная оплата за отработанную месячную трудовую норму устанавливается на государственном уровне. Раз в год его пересматривают и повышают пропорционально уровню инфляции. «Минималка» в 2018 году, принятая Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №421-ФЗ, составляет 9489 руб.

К СВЕДЕНИЮ! По сравнению с прошлым годом, МРОТ вырос на 1689 руб. – с суммы в 7800 руб.

Оплата труда, ниже которой работодатель не имеет права установить заработную плату, назначаемая государством, называется федеральным МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

Местные власти имеют право пересмотреть величину МРОТ в зависимости от параметров конкретных субъектов РФ, но исключительно в сторону увеличения. Такой МРОТ называется региональным. Самый большой «местный» МРОТ справедливо устанавливают северные районы страны, например, в Магаданской области в 2018 году он составит от 19 500 до 21 060 руб., включая компенсационные и стимулирующие выплаты. Этот показатель оплаты труда будет принят, если достигнуто соглашение трех заинтересованных сторон:

  • региональных органов власти;
  • объединения профессиональных союзов;
  • местного союза промышленников и предпринимателей.

Принятие регионального МРОТ означает, что все работодатели региона по умолчанию обязываются придерживаться этого минимального лимита. Но, в отличие от федерального МРОТ, у работодателей есть выбор: в течение месяца они могут отказаться от признания установленного в регионе повышенного значения. Для этого нужно в этот срок опубликовать в местных СМИ мотивированный отказ. В таких случаях они должны придерживаться требований относительно федерального уровня МРОТ.

Для каких отношений обязателен МРОТ

Не любой работодатель, на которого работают другие люди, подпадает под требования МРОТ. Это государственное установление гарантирует минимальный лимит наемным работникам только при вступлении в трудовые отношения. При гражданско-правовых, при которых заключается другая форма договора, в частности, договор подряда, возмездного оказания услуг, соблюдать это требование не обязательно. В таких отношениях оплату согласовывают по договоренности, она может оказаться и ниже установленного державой минимума.

МРОТ или прожиточный минимум

Не следует путать эти два показателя. Закон гласит, что МРОТ не должен оказываться ниже прожиточного минимума. Но на практике эти величины пока еще не сравнялись. Трудовой кодекс РФ в ст. 421 говорит о том, что постепенно они будут сведены к одной общей сумме, это произойдет в несколько этапов. Пока этот момент не наступил, работодателю следует ориентироваться исключительно на МРОТ, который, к сожалению, до сих пор несколько ниже прожиточного минимума.

Законные оклады ниже МРОТ

Итак, по закону нельзя назначать оплату ниже установленного минимума. Но существует несколько ситуаций, когда полученная на руки сумма может оказаться ниже данного предела:

  • работа по договору гражданско-правового характера (работодатель считается заказчиком, а работник – исполнителем);
  • в течение месяца работником не отработана расчетная норма часов вследствие болезни, административного отпуска или других причин (не вырабатывается месячная норма рабочего времени);
  • помимо маленького оклада, работник получает дополнительные обязательные выплаты: бонусы, премиальные, доплаты и др., которые в сумме составляют требуемую величину;
  • особые графики работы или системы оплаты труда (почасовая, сдельная оплата, неполное рабочее время – день или неделя);
  • работа по совместительству (оплата в зависимости от отработанного времени).

ВАЖНО! При работе по совместительству или на особых графиках необходимо заключить допсоглашение к трудовому договору, где, помимо прочих условий, оговаривается и оплата труда за неполное рабочее время. Без письменного согласия устанавливать режимы неполного рабочего времени или отправлять в бессрочный неоплачиваемый отпуск работодатель не имеет права.

На руки меньше МРОТ

Иногда получается, что работник получает сумму меньше, чем составляет МРОТ, и это законно. При этом в окладе значится цифра, установленная федеральным законом. Это может иметь место, когда:

  • выданная сумма снижается за счет начисленного НДФЛ («грязная» зарплата при этом соответствует минимальному уровню, а меньшая сумма получается за счет вычета 13%);
  • из зарплаты вычитаются иные обязательные отчисления – выдаваемую сумму МРОТ могут уменьшать страховка, членские взносы в профсоюз и т.п.;
  • у сотрудника имеется задолженность по выплате алиментов (по исполнительному листу может быть списано до 70% заработной платы).

Что делать работнику в случае низкого МРОТ

  1. Прежде всего, внимательно читать трудовой договор перед официальным оформлением на работу. В этом документе обязательно указывается заработная плата и режим работы, а также уточнены нюансы насчет дополнительных начислений и вычетов. Если указанная сумма меньше МРОТ, не стоит трудоустраиваться к такому недобросовестному работодателю.
  2. Если сумма зарплаты внезапно оказалась меньше обычной, поинтересуйтесь причиной снижения в расчетном отделе. Если причина законна (смотри приведенные выше), работодатель в своем праве.
  3. Если работодатель снизил оплату незаконно (самовольно в одностороннем порядке), стоит обратиться за защитой своих прав в трудовую инспекцию по территориальной принадлежности работодателя либо в прокуратуру. Для этого понадобится написать письменное заявление, к которому присовокупить письменные подтверждения ущемления прав по зарплате:
    • справки из бухгалтерии;
    • выписку с карточного зарплатного счета;
    • письменное разъяснение работодателя (если он его предоставил) и т.п.

Контролирующие органы инициируют проверку работодателя и вынесут предписание об устранении выявленных нарушений.

  • Обращение в суд – последняя инстанция для всех несправедливо обиженных. Для таких исковых заявлений не требуется платить госпошлину. Если решение суда будет в пользу работника, работодатель обязан будет его выполнить. На практике чаще всего сотрудника в этих случаях вынуждают к увольнению.
  • ВАЖНО! Имеет смысл вначале обратиться непосредственно к руководству. Делать это лучше в письменном виде или при свидетелях. Чаще всего работодатели предпочитают решить вопрос миром с работниками, знающими свои права.

    Чем чревато уменьшение МРОТ для работодателя

    Ответственность за занижение минимальной оплаты труда подразумевает наказание по ст. 5.27 КоАП РФ. Административная ответственность предусматривает штрафы (1-5 тыс. руб. для ИП, 30-50 тыс. руб. для организации, больше при повторном нарушении) или даже дисквалификацию должностных лиц. Если заниженная зарплата выплачивалась недолго, работодателю могут вынести всего лишь предупреждение и предписание повысить ее.

    Уголовная ответственность может наступить, если выяснится, что работодатель присваивал законные деньги работников. В этом случае штраф может оставить до 500 тыс. руб. за полную невыплату и до 120 тыс. руб. – за частичную невыплату заработной платы.

    Незаконно примененные альтернативные формы трудоустройства, помимо трудового договора, грозят работодателю штрафом до 100 тыс. руб., и до 200 ­– при повторно выявленном нарушении.

    Как поступить работодателю, если зарплата ниже МРОТ

    Если работодатель хочет соблюсти закон, то при заплате сотрудника ниже МРОТ ему нужно уравнять эти цифры. Сделать это можно по-разному:

    1. Перерасчет. Необходимо сначала проанализировать зарплатные начисления на предмет недоплаченных надбавок. Иногда показатель меняется из-за стажа и других неучтенных критериев, и зарплата становится выше установленного ранее значения.
    2. Начисление доплатной суммы. Это делается путем подписания допсоглашения к трудовому договору и издания специального приказа. Если МРОТ вырос позже заключения такого соглашения. Закон обратной силы не имеет – начисления производятся на актуальную на момент подписания величину МРОТ.
    3. Перевод работника на другой график. С согласия сотрудника можно перевести его на работу по совместительству или установить ему неполный рабочий день или неделю. Можно также заключить с ним гражданско-правовой договор вместо трудового. Закрепить согласие сторон необходимо допсоглашением или новым договором.

    Штраф за управление (езду) без страховки (просрочена) ОСАГО, если водитель не вписан в страховку (Статья 12.37 КоАП РФ)

    О том, что управлять автомобилем без страховки ОСАГО чревато, знают все! Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности принят достаточно давно (с 2002 года), и все уже к нему привыкли. Вот, кстати, и он «Закон об ОСАГО». Именно поэтому добропорядочные водители всегда имеют тот самый полис ОСАГО с собой, садясь за руль автомобиля. Но как говорят, случаи в жизни бывают разные,- забыли дома, на работе, жена увезла. . не успели продлить. А ехать надо!
    Чем же рискует водитель в такой ситуации, если его остановит инспектор ДПС, а полиса ОСАГО у него нет? Какой штраф грозит при управлении автомобиля, езде на нем, без обязательной страховки? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Штраф если забыли страховку (ОСАГО) дома, нет с собой для предъявления инспектору ГИБДД

    К примеру, водитель забыл страховку дома или еще где-то, неважно где, но она у него есть! Тогда при остановке его инспектором ГИБДД, придется не только объясниться, но прежде всего подтвердить то, что она у него есть. Как правило, инспектор предложит съездить на альтернативном (не вашем) ТС за страховкой, скажем на такси, или сходить пешком. Все это будет необходимо для того, чтобы предъявить недостающий к осмотру документ – страховку ОСАГО. О ее обязательном наличии у водителя говорится в п. 2.1.1. ПДД. Можете изучить этот пункт ПДД самостоятельно при наличии времени. Благо сейчас появилась электронные полисы, и проверить наличие страховки зачастую можно дистанционно!

    Итак, автомобиль при этом останется на месте фиксации потенциального правонарушения, а водитель должен будет съездить за страховкой или предоставить доказательства того, что она у него есть. После того, как водитель принесет, привезет страховку, то может отделаться либо предупреждением, либо минимальным штрафом. Исполнение штрафа, наказания будет инициировано согласно статьи КоАП РФ статья 12.3, часть 2, которая гласит:

    Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Не все так страшно, тем более, что штраф можно заплатить со скидкой, согласно статьи 32.2 КоАП РФ. Здесь будет больше организационных проблем, а давайте теперь о другом варианте!

    Штраф за езду со страховкой (ОСАГО) если машина используется в неустановленные сроки действия ОСАГО (страховка на лето, а ездит зимой) и за не вписанного водителя

    Оформляя полисы ОСАГО автолюбители часто выбирают себе сезонное использование ТС, то несть когда машина используется только для выезда на даче летом, при этом зимой стоит в гараже. Но вот возникла ситуация и надо выехать и зимой. Как же быть!? Можно ли выехать с «летней» страховкой зимой, ведь срок действия договора 1 год?
    Сразу скажем, что в этом случае также предусмотрен штраф, не смотря на то, что вроде как у вас есть действующий полис, но не с теми сроками. Обратимся к статье 12.37 КоАП РФ, часть 1.

    Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    То есть если вы взяли машину зимой с «летней» страховкой, то это будет штраф в 500 рублей. При этом предупреждение уже не предусмотрено! Также, если вы обратили внимание, то эта часть распространяется и на случаи, когда автомобилем управляет водитель не вписанный в страховой полис ОСАГО. В подтверждении такого предположения можно привести Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2

    Управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, — по части 1 названной статьи.

    То есть в постановлении говорится о том, что не вписанный в страховку водитель это нарушение части 1, статьи 12.37 КоАП РФ, а не какой-либо другой. Это информация будет также полезна и в том случае, если водителю решат вменить вариант, когда у него нет страховки вовсе, в надежде получить более высокий штраф. Да, сегодня это всего-то 500 рублей! Ранее еще существовала часть статьи КоАП РФ указывающая на возможность задержания транспортного средства и запрещение его к эксплуатации. То есть машину могли задержать и увезти на эвакуаторе. Но благо это все позади.

    Штраф за езду без страховки (ОСАГО), если ее и не было или срок ее действия вышел (просрочена)

    Самый тяжкий случай это управление транспортным средством при заведомо осознанном отсутствии страхового полиса (подразумевается, что водитель вовсе не страховался или имеет просроченную страховку). В этом случае действует уже знакомая нам статья КоАП РФ 12.37, но часть 2:

    Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

    Ранее в отношении этой части действовал также запрет на эксплуатацию ТС, то есть его могли увезти на эвакуаторе, но теперь это всего лишь штраф. Опять же штраф который можно заплатить со скидкой. Главное оплатить штраф вовремя. Теперь немного пофилософствуем на тему отсутствия страховки.

    Основания для внеплановой проверки прокуратуры и действия юр лица

    Добрый день, вопрос про внеплановую проверку прокуратуры.

    Вчера на мою мини-пекарню пришёл зам. прокурора района с инспектором по пожарной безопасности с проверкой по охране труда правам потребителей, я спросил на каком основании проверка прокуратурой, плановая ли она или по заявлению и почему меня об этом заранее не известили?

    Ответили, что на основании какого то там закона, прокуратура о своих визитах не обязана заранее оповещать проверяемого и начались распросы о белых халатах, журналах проверки проверяющих органов, об аттестации рабочих мест, список работающих сотрудников, ведомости по зарплате за первый квартал 2014 года, трудовые и мед.книжки и труд. контракты.

    Разумеется всё я не мог предоставить и встреча была перенесена на сегодня на 15.00. Скажите всё ли правильно было сделано работником прокуратуры и чем мне грозит отсутствие аттестации рабочих мест, и просроченных медкнижек, какие штрафы и можно ли ожидать проверки Роспотребнадзара с последующим приостановлением работы мини-пекарни?

    Ответы юристов (13)

    Добрый день, Михаил!

    Согласно с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»:

    Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов и учреждений, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    Кроме того, согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре»:

    проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Таким образом, для того, чтобы провести проверку, у них должны быть основания — а именно наличие информации о нарушении закона, просто так проверку проводить нельзя.Удачи Вам!С Уважением,Васильев Дмитрий.

    Уточнение клиента

    Так это плановая проверка, они обязаны заранее информировать об этом. В сводном плане проверок я её не нашёл. Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зам.прокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток. Я собственно всё необходимое уже собрал, кроме всех мед.книжек. Из из 6 человек не просроченная только у одного. И нет аттестации рабочих мест. Так же журнал ведения учёта проверок контролирующих органов есть, но он ведётся в неустановленной форме. Мне через пол часа нужно идти к зам.прокурора отдавать, что есть или всё таки отсрочить свой визит пока не пройдут медкомиссию? Напишите подробнее.

    26 Марта 2014, 14:58

    Есть вопрос к юристу?

    Статья 5.27 КоАП. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

    1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    Отсутствие медкнижки или использование просроченной медкнижки грозит наказанием:

    — для работника – предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей;

    — для должностного лица – штраф от 500 до 1000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;

    — для организаций – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 6.3 КоАП РФ).

    Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» дает право осущест­влять проверки только при наличии конкретной информации о нарушении законности.

    Поэтому проверка либо проведена в соответствии с внутренним планом проверок прокуратуры либо на основании заявления.

    В любом случае вы можете сделать письменный запрос об основаниях проведения проверки. Если не было оснвоаний вы обязаны обжаловать результаты проверки.

    Все выявленные нарушения должны зафиксированы, и прокуратура направит материалы в соответствующие службы для привлечения вас к ответственности.

    Статья 6.3. КоАП Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

    1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    Уточнение клиента

    Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зам.прокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток. Я собственно всё необходимое уже собрал, кроме всех мед.книжек. Из из 6 человек не просроченная только у одного. И нет аттестации рабочих мест.(за 10 лет работы в своей деревне первый раз слышу об этом) Так же журнал ведения учёта проверок контролирующих органов есть, но он ведётся в неустановленной форме. Мне через пол часа нужно идти к зам.прокурора отдавать, что есть или всё таки отсрочить свой визит пока не пройдут медкомиссию? Напишите подробнее.

    26 Марта 2014, 14:49

    Что касается ответственности за отсутствие аттестации рабочих мест, то ответственность будет следующая:

    Статья 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

    1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Прокурор вправе проводить проверки в порядке общего надзора или по сообщениям граждан с привлечением контролирующих органов, в том числе пожарного надзора, роспотребнадзора. Конечно отсутствие указанных Вами документов может повлечь серьезные взыскания в административном порядке. Согласно КОАП РФ:

    Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

    (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

    Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон), который существенно изменил основания, порядок и сроки проведения контролирующими и надзорными органами проверочных мероприятий.

    В соответствии с Законом проверки могут быть двух видов: плановые и внеплановые, которые в свою очередь по форме могут быть документарными либо выездными.

    Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами контроля (надзора), органами муниципального контроля планов, которые подлежат опубликованию на официальных сайтах соответствующих органов в сети «Интернет» либо иным доступным способом. Основанием для включения субъекта предпринимательской деятельности в план проверок является истечение 3-летнего срока с момента:

    · его государственной регистрации,

    · окончания проведения последней плановой проверки,

    · начала осуществления деятельности уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

    С 2011 года основанием для проведения плановых проверок будет являться единый сводный план проверок, составляемый Генеральной прокуратурой РФ и размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет».

    Законом установлена периодичность плановых проверок – не чаще чем 1 раз в три года. Вместе с тем в законе есть и исключения. Так, частью 9 статьи 9 предусмотрено, что проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере проверки могут проводиться 2 и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ отдельным правовым актом.

    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены проверяющим органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

    · истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    ·поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

    Внеплановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующими органами при наличии оснований полагать о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при причинении такого вреда, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

    Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к числу субъектов малого и среднего предпринимательства определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    В целях баланса между защитой прав субъектов предпринимательской деятельности и прав граждан – потребителей законодатель разрешил контролирующим и надзорным органам проводить проверки по жалобам граждан-потребителей без согласования с прокурорами.

    Решая вопрос, содержит ли обращение гражданина сведения о фактах нарушения прав потребителей, следует руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 1 которого потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Из пункта 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» следует, что законодательство о защите прав потребителей не распространяется на отношения между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином — предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности либо в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов и др.

    Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым согласование проведения внеплановых проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, их межрегиональными и региональными территориальными органами, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов РФ производится по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя прокурором или заместителем прокурора субъекта РФ. Согласование проверок, проводимых городскими, районными или иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, региональными органами контроля (надзора) субъектов РФ, а также органами муниципального контроля, производят прокуроры и заместители прокуроров соответственно городского и районного звена.

    Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

    По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

    В соответствии с Законом основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

    1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

    2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

    3) несоблюдение требований, установленных Законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

    4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

    5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

    6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

    Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

    Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

    После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

    Контролирующий (надзорный) орган обязан уведомить проверяемого субъекта предпринимательской деятельности о предстоящей проверке путем направления копии распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до ее начала в случае, когда основанием проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. В иных случаях уведомление о предстоящей проверке не требуется.

    Как уже было отмечено проверки могут быть документарными и выездными.

    В процессе проведения документарной проверки изучаются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    В случае, если достоверность сведений, содержащихся в изученных документах вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований проверяющий орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

    К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый субъект обязан направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

    В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений проверяющий орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

    Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

    Заверенные печатью копии распоряжения или приказа о проверке вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    Срок проведения документарной либо выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

    Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений изложен в ст. 20 Закона.

    Согласно закону действует уведомительный порядок предпринимательской деятельности, в соответствии с которым субъекты хозяйственной деятельности, указанные в ст. 8 Закона, при уведомлении о начале осуществления деятельности уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти вправе осуществлять эту деятельность без получения разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, местного самоуправления для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении работ и услуг в составе видов деятельности, указанных в ч. 2 ст. 8 Федерального закона (гостиничные, бытовые услуги, услуги общественного питания организациями общественного питания, розничная и оптовая торговля, автомобильные перевозки пассажиров и багажа и др.).

    Особо следует отметить те правоотношения, на которые действия Закона не распространяется.

    Так, Закон не применяется по отношению к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие проверяющих и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований проверяющих органов.

    Согласно ст. 22. Закона «О прокуратуре» Полномочия прокурора

    1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
    по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
    требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
    вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

    Поэтому ВАЖНЕЙШИМ моментом будет являться на основании чего зам. прокурора пришёл к вам в пекарю. Иногда конкуренты прибегают к ложным доносам (жалобам), причём сами сотрудники прокуратуры помогают в этом. Поэтому если вы поймёте что жалоба не обоснована, то обязательно обжалуйте заключение проверки в суде. С учётом того, что вы являетесь юридическим лицом (ИП) обжаловать действия прокурора Вам необходимо через Арбитражный суд.

    Уточнение клиента

    Прокуратура действительно была у нас с проверками давно, но так как конкуренция у нас жёсткая, спросил-на каком основании проверка проходит (по заявлению или плановая), сказал-плановая. Т.е. для плановой проверки они не должны никак о своих визитах предупреждать? (чтобы я успел подготовиться) И никаких требований письменных предоставленно не было или каких нибудь других документов о проверке плановой. Кстати на сайте Генеральной Прокуратуры, сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, после введения ОГРН, ИНН, И проверяющего органа-Прокуратуры нашего района было вот что-«По Вашему запросу ничего не найдено.»меня в планах нет вообще. Что это?

    26 Марта 2014, 13:54

    Я бы рекомендовал (если у вас действительное есть вышеназванные нарушения) сегодня же обжаловать действия зам.прокурора в районный/городской суд на основании нарушения порядка проведения внеплановой проверки, отсутствия письменных требований, подменяют специальные надзорные органы и вмешиваются в хозяйственную деятельность :

    Статья 21. Предмет надзора

    2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Статья 26. Предмет надзора

    2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

    Уточнение клиента

    Прокуратура действительно была у нас с проверками давно, но так как конкуренция у нас жёсткая, спросил-на каком основании проверка проходит (по заявлению или плановая), сказал-плановая. Т.е. для плановой проверки они не должны никак о своих визитах предупреждать? (чтобы я успел подготовиться) И никаких требований письменных предоставленно не было или каких нибудь других документов о проверке плановой. Кстати на сайте Генеральной Прокуратуры, сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, после введения ОГРН, ИНН, И проверяющего органа-Прокуратуры нашего района было вот что-«По Вашему запросу ничего не найдено.»меня в планах нет вообще. Что это?

    26 Марта 2014, 13:56

    Уточнение клиента

    26 Марта 2014, 14:09

    Уточнение клиента

    Я не обязан немедленно предоставить необходимые документы, но опять же если я сошлюсь на то, что немогу срочно предоставить скажем медкнижки и потом когда они будут готовы, новремя прохождения медкомиссии будет поставлено в них после начала прокурорской проверки-это так же будет являться нарушением? Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зампрокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток.

    26 Марта 2014, 14:13

    Имейте ввиду, что документы по проверке Вы не обязаны прокурору немедленно представить. В своих объяснениях или сообщении прокурору укажите о дополнительном представлении документов в ходе прокурорской проверки, которая не заканчивается посещением Вашего предприятия и составлением какого-то акта.

    Уточнение клиента

    Но опять же если я сошлюсь на то, что немогу срочно предоставить скажем медкнижки и потом когда они будут готовы, новремя прохождения медкомиссии будет поставлено в них после начала прокурорской проверки-это так же будет являться нарушением?

    26 Марта 2014, 14:08

    Вам по любому придется медкнижки оформить надлежащим образом, поскольку по результатам проверки Вам будет внесено представление прокурора, возбуждено производство об административном правонарушении. Оперативное устранение нарушений закона будет существенно влиять на меру административного взыскания. Для Вас это тоже важно. Сам по себе факт отсутствия мед книжек на дату работы сотрудника — это нарушение.

    Уточнение клиента

    Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зам.прокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток. Я собственно всё необходимое уже собрал, кроме всех медкнижек. Из из 6 человек непросроченная только у одного. И нет атестации рабочих мест. Так же журнал ведения учёта проверок контролирующих органов есть, но он ведётся в неустановленной форме. Мне через пол часа нужно идти к зам.прокурора отдавать, что есть или всё таки отсрочить свой визит пока не пройдут медкомиссию? Напишите подробнее.

    26 Марта 2014, 14:47

    Вы же задним числом не сможете их сделать, смысл отсрочки визита? Решение о приостановлении не в компетенции прокурора- это решает суд, в КОАП РФ предусмотрено и другое наказание, кроме приостановления деятельности

    Какая то мутная у Вас проверка была. Ну трудно конечно убить сразу двух зайцев и прокурора не обидеть и самому быть не оштрафованным.

    Считаю что Вы давая объяснение, укажите, что мед книжка сотрудника только вчера была утеряна. При этом если Вас прокурор привлёк к ответственности, помните что Вы можете это вполне обжаловать в суде.

    А по поводу аттестации рабочих мест с 26 февраля 2013 г. работодатель обязан проводить аттестацию не всех рабочих мест, а только тех, выполнение трудовых функций на которых может причинить вред здоровью и жизни работника (п. п. 2, 4 Порядка проведения аттестации). Соответствующие изменения в Порядок внесены Приказом Минтруда России от 12.12.2012 N 590н.Исчерпывающий перечень таких работ содержится в п. 4 Порядка проведения аттестации.

    Это работы:- с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами, а также по их эксплуатации, обслуживанию, испытанию, наладке и ремонту;- с источниками опасностей, которые могут оказывать вредное воздействие на работника и определяются аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;- с электрифицированным, механизированным или другим ручным инструментом;- по хранению, перемещению и (или) применению сырья и материалов.Обязательной аттестации подлежат как уже существующие рабочие места (организованные при создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя), так и вновь организованные, если они связаны с выполнением указанных в перечне работ (абз. 1 п. 4 Порядка проведения аттестации).Вновь организованными признаются рабочие места, которые образованы (абз. 1 п. 4 Порядка проведения аттестации):- при создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя;- по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производства, внедрения новой техники и технологий.Все вновь организованные рабочие места работодатель обязан отразить в структуре организации, в частности в технической документации, локальных нормативных актах (п. 4 Порядка проведения аттестации).

    Так же если Вы чувствуюте, что в отношение Вас явно заказное дело, Вы можете обратиться с жалобой либо в Областную прокуратуру либо в Управление ФСБ по Саратовской области

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Еще по теме:

    • 392 ст ук рф Статья 392 УПК РФ. Обязательность приговора, определения, постановления суда Новая редакция Ст. 392 УПК РФ 1. Вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда […]
    • Высший законодательный орган советского государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) - название России с момента развала Империи и до 1991 г. […]
    • Поправки в уголовный кодекс рф 228 Есть ли изменения по ч 2 ст 228 УК РФ в 2018 году? Есть ли изменения по ч2 ст.228 ук ,вроде говорят что санация с 0 начинается,с 1.01 18 изменили,так ли это Ответы юристов (2) Доброго […]
    • Декларация по налогу на имущество 2018 инструкция по заполнению Налог на имущество: декларация 2018 Актуально на: 12 января 2018 г. Декларация по налогу на имущество (бланк) Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] утверждена новая декларация по […]
    • Протокол по ст1915 коап рф Статья 19.15 КОАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта) 23 декабря 2013 26 апреля 2013 18 февраля 2013 10 января […]