Коап за 2018 год

Рубрики Публикации

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2016 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП произойдут 1 января 2017 г.

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим читателем в Twitter.

31 декабря 2016 г. — день вступления в силу положений Федеральных законов № 440-ФЗ и № 459-ФЗ от 19 декабря 2016 г. Сегодня свою редакцию поменяли шесть статей КоАП, а одна новая статья 15.40-1 вступила в силу. Узнать подробности.

29 декабря 2016 г. — Президент России начал публикацию Федеральных законов, одобренных Советом Федерации 23 декабря. Четыре закона из этого пакета предполагают добавление в КоАП двух новых статей и изменения в уже существующих статьях в разные сроки. Узнать подробности.

21 декабря 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 215-ФЗ от 23 июня 2016 г. Свою редакцию поменяли две статьи КоАП, а новая статья 14.25-1 вступила в силу. Узнать подробности.

20 декабря 2016 г. — Президент России опубликовал пакет Федеральных законов, одобренный Советом Федерации 14 декабря. ФЗ № 440 и ФЗ № 459, предполагают изменения в шести статьях КоАП РФ, а также добавление одной новой статьи. Узнать подробности.

16 декабря 2016 г. — день вступления в силу Федерального закона № 412, предполагающего добавление в КоАП новой статьи 9.23 «Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», а также изменения в четырех статьях КоАП РФ. Узнать подробности.

5 декабря 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал Федеральный закон № 412, предполагающий добавление в КоАП новой статьи 9.23, а также изменения в четырех статьях Кодекса. Узнать подробности.

3 декабря 2016 г. — день вступления в силу Федерального закона № 393 от 22 ноября 2016 г., в соответствии с которым изменилась редакция статьи 30.13 КоАП РФ. Узнать подробности.

22 ноября 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал Федеральный закон № 393, в соответствии с которым произойдут изменения в статье 30.13 КоАП РФ. Узнать подробности.

3 октября 2016 г. — день вступления в силу Федерального закона № 272 от 3 июля 2016 года, в соответствии с которым поменялась редакция четырёх статей КоАП РФ. Узнать подробности.

1 сентября 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 205 от 23 июня, согласно которому в КоАП РФ изменяется редакция статьи 27.13. Узнать подробности.

20 июля 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 374 от 6 июля, согласно которым в КоАП РФ изменяется редакция девяти статей, а одна новая статья вступает в силу. Узнать подробности.

15 июля 2016 г. — день вступления в силу положений одного Федерального закона от 13 июля прошлого года и еще семи законов, которые Президент опубликовал 4 июля этого года. Сегодняшние изменения, в общей сложности, затронули 28 статей КоАП, а пять новых статей вступили в силу. Узнать подробности.

7 июля 2016 г. — Президент опубликовал еще два Федеральных закона из пакета, одобренного Советом Федерации 29 июня. Один из этих законов предполагает изменения в КоАП РФ с 20 июля этого года. Узнать подробности.

4 июля 2016 г. — день вступления в силу положений пяти Федеральных законов от 23 июня, предполагающих изменения в двадцати трех статьях КоАП РФ. Кроме этого, из опубликованного Президентом в этот день пакета Федеральных законов девятнадцать предполагают изменения в КоАП. Узнать подробности.

3 июля 2016 г. — Президент России опубликовал 23 Федеральных закона, два из которых предполагают изменения и дополнения в двадцати пяти статьях КоАП РФ со дня официального опубликования и с 1 января 2017 г., а также добавление в Кодекс двух новых статей. Кроме того, 3 июля — это день изменения редакции статьи 13.6 Кодекса, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 161 от 02-06-2016. Узнать подробности.

1 июля 2016 г. — день вступления в силу некоторых положений Федеральных законов, принятых ранее. Сегодня изменения затронули десять статей КоАП РФ. Узнать подробности.

28 июня 2016 г. — день вступления в силу некоторых положений Федерального закона № 64 от 9 марта 2016 года. Изменилась редакция двух статей КоАП РФ. Узнать подробности.

23 июня 2016 г. — Президент России опубликовал сорок три Федеральных закона, одиннадцать из которых предполагают изменения и дополнения в пятидесяти трех статьях КоАП РФ в разные сроки, а также добавление в Кодекс шести новых статей. Узнать подробности.

13 июня 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 160 от 2 июня 2016 года. Изменилась редакция двух статей КоАП РФ. Узнать подробности.

2 июня 2016 г. — Президент России опубликовал Федеральные законы № 160 и 161, предполагающие изменения и дополнения в четырех статьях КоАП РФ сегодня, еще в двух с 13 июня и в одной с 3 июля. Узнать подробности.

13 мая 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 133 от 1 мая 2016 года. Изменилась редакция трех статей КоАП РФ. Узнать подробности.

12 мая 2016 г. — день вступления в силу положений Федеральных законов № 135-ФЗ, 138-ФЗ, 139-ФЗ от 1 мая 2016 года. Изменилась редакция шести статьей КоАП РФ. Узнать подробности.

7 мая 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 114 от 26 апреля 2016 года. Изменилась редакция статьи 26.7 КоАП РФ. Узнать подробности.

2 мая 2016 г. — Президент России опубликовал еще один закон, предполагающий изменения и дополнения в трех статьях КоАП РФ 13 мая. Узнать подробности.

1 мая 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал пакет Федеральных законов, три из которых предполагают изменения в КоАП РФ через десять дней. Узнать подробности.

26 апреля 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал пакет Федеральных законов, среди которых нам интересен ФЗ № 114 , предполагающий изменения в статье 26.7 КоАП РФ через десять дней. Узнать подробности.

16 апреля 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 89 от 5 апреля 2016 года. Изменилась редакция статьи 4.5 КоАП РФ. Узнать подробности.

10 апреля 2016 г. — день вступления в силу положений Федеральных законов № 77 и № 81 от 30 марта 2016 г. Узнать подробности.

5 апреля 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал Федеральные законы № 89 и № 104, предполагающие изменения в одной статье КоАП РФ через десять дней, а еще в четырех с 1 июля 2016 г. Узнать подробности.

30 марта 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал Федеральные законы № 77 и № 81, предполагающие изменения в пяти статьях КоАП РФ через десять дней. Узнать подробности.

20 марта 2016 г. — день вступления в силу положений Федеральных законов № 54, № 63 и № 64 от 9 марта 2016 г. КоАП РФ дополнился одной новой статьей, а изменения произошли в восьми уже существующих статях. Узнать подробности.

9 марта 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал Федеральные законы № 54, № 63, № 64 и № 66, предполагающие добавление в КоАП двух новых статей и изменения в пятнадцати уже существующих статьях КоАП РФ. Узнать подробности.

2 марта 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал Федеральный закон № 49, предполагающий изменения в пяти статьях КоАП РФ 1 января 2017 года. Узнать подробности.

26 февраля 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 30 от 15 февраля 2016 г., вносящего изменения в статью 15.25 КоАП РФ. Узнать подробности.

15 февраля 2016 г. — Президент России подписал и опубликовал Федеральный закон № 30, предполагающий изменения в статье 15.25 КоАП РФ. Узнать подробности.

15 января 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 340 от 28 ноября 2015 г., вносящего изменения в четыре статьи КоАП РФ и добавляющего в Кодекс одну новую статью 17.17 «Нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом». Узнать подробности.

10 января 2016 г. — день вступления в силу положений пяти Федеральных законов, принятых в прошлом 2015 г. Изменения затронули пятнадцать статей КоАП РФ, а три новые статьи вступили в силу. Узнать подробности.

5 января 2016 г. — день вступления в силу положений Федерального закона № 275 от 5 октября 2015 г., в соответствии с которыми в КоАП добавилась одна новая статья, одна статья утратила силу, в девяти статьях произошли изменения. Узнать подробности.

1 января 2016 г. — день вступления в силу некоторых положений шести Федеральных законов, принятых ранее в 2013, 2014 и 2015 годах. Свою редакцию изменила двадцать одна статья КоАП РФ. Следует отметить, что наибольшее общественное внимание получили поправки, внесенные в КоАП Федеральным законом № 437-ФЗ от 23.12.2014, добавляющие возможность оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Узнать подробности.

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В связи с упразднением Спецстроя России и передачей его функций Минобороны России из текста Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключаются указания на инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Уточняются состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.25 названного Кодекса (невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства), а также полномочия должностных лиц военной автомобильной инспекции в части, касающейся рассмотрения дел об административных правонарушениях, составления протоколов об административных правонарушениях и применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Внесены изменения в КоАП

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2018 года и одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии с Федеральным законом глава 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 13.40, устанавливающей административную ответственность за неисполнение оператором поисковой системы обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Так, устанавливается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанностей по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений об информационных ресурсах, информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети «Интернет», доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Одновременно уточняются положения статьи 19.7 10 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В частности, указанная статья дополняется частью 1, устанавливающей административную ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление данных, позволяющих идентифицировать владельца программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-­телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен, или сведений об уведомлении владельца указанных средств о необходимости размещения данных, позволяющих его идентифицировать.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Обзор законопроектов

16 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях упрощения требований к субъектам малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации для участия в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, законопроектом предлагается внести в отдельные федеральные законы изменения, предусматривающие:

— обязательность регистрации систем добровольной сертификации (СДС) в едином реестре;

— наделение Росстандарта полномочиями по созданию системы сертификации для обеспечения маркирования продукции знаком национальной системы стандартизации, а также осуществлению мониторинга за деятельностью СДС с возможностью приостановления регистрации и исключения СДС из единого реестра зарегистрированных СДС в случае выявления нарушений;

— закрепление порядка установления особенностей осуществления оплаты субъектами малого и среднего предпринимательства работ по добровольному подтверждению соответствия товаров, работ, услуг в рамках закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— возможность взаимного признания результатов процедур подтверждения соответствия в СДС в целях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

— ограничение размера платы для субъектов малого и среднего предпринимательства за выполнение работ, предусмотренных системой добровольной сертификации, суммой затрат на проведение таких работ.

Разработчиками законопроекта предлагается:

— ввести возможность осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) без проведения плановых проверок в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

— не проводить плановые проверки организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Подготовлен пакет законопроектов, направленный на повышение эффективности противодействия подделке документов и использованию подложных документов.

Согласно проекту N 486550-7 устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение, использование, перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков.

Одновременно закрепляется ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях их использования либо сбыта. За такое преступление предусматривается наказание в виде ограничения свободы, либо принудительных работ, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Законопроектом N 486751-7 планируется увеличить размер штрафов за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации, а также за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт. Дополнительно вводится мера ответственности в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения или без таковой за повторное совершение указанных деяний.

Кроме того, увеличиваются размеры штрафов за представление заведомо ложных сведений для получения паспорта, в т.ч. заграничного, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Устанавливается административная ответственность с наказанием в виде штрафа за представление заведомо ложных сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для выдачи иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Рассматриваемым законопроектом предлагается в целях упрощения процедуры отказа религиозных организаций от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате (далее — соглашение) дополнить Трудовой кодекс РФ новой статьей, предусматривающей особенности распространения соглашения на работодателя — религиозную организацию.

Согласно проекту Закона в случае, если работодатель — религиозная организация отказывается от присоединения к соглашению при оформлении мотивированного письменного отказа, он вправе не прикладывать протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данной религиозной организации, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников.

Кроме того, в случае отказа работодателя — религиозной организации присоединиться к соглашению руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ имеет право пригласить представителей данной религиозной организации и представителей централизованной религиозной организации, в структуру которой входит данная религиозная организация, для проведения консультаций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Рассматриваемым законопроектом предлагается пролонгировать приостановление действия ч. 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» до 01.01.2020, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, — 72,23%.

Правительством РФ предлагается установить размер государственной пошлины за осуществление государственной регистрации аттракционов, дифференцировав его в зависимости от характера процедур государственной регистрации (возобновление государственной регистрации аттракциона, временная государственная регистрация по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации аттракциона, выдача выписки из реестра свидетельств о государственной регистрации аттракционов, выдача государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность).

Кроме того, размер государственной пошлины за осуществление регистрации аттракционов предлагается дифференцировать в зависимости от потенциальных биомеханических рисков аттракционов.

С 01.01.2019 российские кредитные организации будут применять правила бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее — МСФО). Данные финансовой отчетности по МСФО будут идентичны данным годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В целях снижения нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранения дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО, депутатами ГД ФС РФ предлагается освободить кредитные организации, не образующие с другими организациями группу, от обязанности составлять индивидуальную финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

В целях повышения достоверности данных в кредитных историях Правительством РФ предусматривается введение единого идентификатора договора.

Одновременно полномочиями по установлению порядка присвоения источниками формирования кредитных историй уникального идентификатора каждому договору кредита (займа) планируется наделить Банк России.

Кроме того, на источники формирования кредитной истории возлагается обязанность в течение одного года со дня вступления данных изменений в силу присвоить уникальные идентификаторы всем действующим договорам (сделкам) с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях устранения существующей неопределенности в правовом регулировании деятельности специалистов в области ветеринарии Правительством РФ предлагается:

— закрепить понятие «специалисты в области ветеринарии»;

— установить, что аттестации будут подлежать только специалисты в области ветеринарии, не являющиеся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ. Аттестация же сотрудников указанной службы не требуется в силу обязательности оценки их соответствия квалификационным требованиям при поступлении на службу и в ходе исполнения должностных обязанностей.

В целях введения института комплексного и устойчивого развития территорий путем усовершенствования правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд Правительством РФ предлагается:

— регламентировать процедуры осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территорий, ввести понятия «комплексное развитие территории» и «стесненная городская застройка в границах населенных пунктов», а также уточнить понятие «красные линии»;

— скорректировать порядок определения (изменения) границ населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований, закрепив при этом, что карта границ населенного пункта действует в только части, не противоречащей сведениям о таких границах (частях границ), содержащимся в ЕГРН. То же будет относиться и к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки поселения, городского округа и сведениям о границах территориальной зоны;

— наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка внесения изменений в документацию по планировке территории;

— закрепить, что по инициативе правообладателей земель, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, в границы комплексного развития территории могут включаться участки для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. При этом такие участки должны быть смежными по отношению к одному или нескольким участкам правообладателей;

— предусмотреть необходимость оформления обязательного приложения к решению о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, решению о развитии застроенной территории, которое будет содержать сведения о границах соответствующей территории;

— возложить на уполномоченный орган регистрации прав полномочия по установлению требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ территории;

— установить, что применительно к участкам, находящимся в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, комплексном развитии, градостроительные планы выдаются только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории, комплексном развитии территории. При этом закрепляется перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана участка;

— определить, что проект планировки территории, проект межевания территории, утвержденные до 01.01.2017, могут применяться без приведения их состава и содержания в соответствие с действующим законодательством РФ. При этом закрепляется возможность установления случаев, когда состав и содержание документации по планировке территории, утвержденной до указанного срока, подлежат актуализации;

— закрепить порядок изъятия земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости при реализации решений органа местного самоуправления о развитии застроенных территорий или о комплексном развитии территорий.

ПРАВОСУДИЕ

В целях повышения эффективности исполнения решений судов и защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства законопроектом предусматривается:

— уточнение порядка наложения денежного взыскания в виде исполнительского сбора на должников, исполнительное производство по которым окончено вследствие заключения мирового соглашения или иного соглашения с кредитором, в т.ч. отступного, в результате которого кредитор отзывает исполнительные документы как основание осуществления исполнительного производства;

— освобождение от взыскания исполнительского сбора в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам в отношении физических лиц, участвующих в государственных программах помощи, утверждаемых Правительством РФ.

Законопроект подготовлен с целью расширения возможностей исполнения требований исполнительных документов вне рамок исполнительного производства.

Так, предусматривается повышение суммы задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Поправки в КоАП РФ с 2018 года

Предлагаем вашему вниманию обзор про изменения в КоАП в 2018 году, о которых необходимо знать каждому бухгалтеру.

Проще оплачивать административные штрафы

Закон от 29 июля 2017 года № 264-ФЗ внёс изменения в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они регламентируют направление на рассмотрение по существу протокола об административном правонарушении и вынесение итогового постановления.

С 31 июля 2018 года контролёры, в том числе налоговики, будут прикладывать реквизиты на уплату штрафа к соответствующему протоколу, который передают для рассмотрения по существу в суд, иной полномочный орган или должностному лицу, либо укажут необходимые платёжные реквизиты в самом постановлении о штрафе.

Данные поправки КоАП с 2018 года позволяют:

  • не искать самостоятельно реквизиты для уплаты штрафа;
  • снизить риск неправильного заполнения платежки и попадания штрафа в невыясненные платежи.

Изначальная причина этих изменений в том, что суды зачастую не владеют достаточной информацией об администраторе доходов, которая должна быть приведена в постановлениях (решениях суда), вынесенных по итогам рассмотрения административных дел.

Уточнены составы валютных нарушений

Закон от 14 ноября 2017 года № 325-ФЗ уточнил в КоАП РФ составы правонарушений в сфере валютного законодательства. В частности:

  • по статье 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» руководители и другие сотрудники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, отвечают как должностные лица (штраф от 20 до 30 тыс. руб.);
  • уточнены суммы штрафа, в том числе за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;
  • введено лишение права на профессию на срок от 6 месяцев до 3 лет для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за валютные нарушения по ст. 15.25 КоАП РФ;
  • теперь штраф может выражаться в денежной сумме, кратной ключевой ставке (ранее – ставке рефинансирования ЦБ РФ) от суммы, поступившей на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;
  • уточнена компетенция по рассмотрению дел по ст. 15.25 КоАП РФ.

Обратите внимание, что перечисленные изменения начинают действовать с 14 мая 2018 года.

Штраф за «алкоголь с собой»

Согласно изменениям в КоАП, с 1 января 2018 года Закон 29.07.2017 № 278-ФЗ ввёл административную ответственность за незаконное перемещение физлицами алкогольной продукции.

Новая статья 14.17.2 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 5000 рублей с конфискацией за перевозку немаркированного алкоголя от 10 литров. Если человек перевозит меньше 10 л, то проблем с законом у него не будет.

Также по этой теме многих интересует статья 14.17 КоАП с 2018 года. Она предусматривает ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так вот: изменений в неё с 2018 года нет.

Наказание за хранение страховщиками документов расширили

За нарушение требований к хранению документов страховщики отвечают по ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ. Согласно последним поправкам в КоАП с 1 января 2018 года (Закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ) по ней будут штрафовать также за нарушение установленного страховым законодательством режима хранения данных в информационных системах.

Еще по теме:

  • Будет ли новая справка 2 ндфл Справка 2-НДФЛ: форма 2018 (бланк) Актуально на: 14 сентября 2018 г. Бланк 2-НДФЛ (форма 2018) Мы рассказывали в отдельных консультациях о том, для чего нужна справка 2-НДФЛ , а также […]
  • Свидетельство о государственной регистрации закон С сегодняшнего дня свидетельства о праве собственности на недвижимость выдаваться не будут Подтвердить свое право собственности на недвижимый объект теперь можно будет только выпиской из […]
  • Как регистрировать в пенсионном своё ип Регистрация ИП в Пенсионном фонде Актуально на: 19 августа 2016 г. Нужно ли ИП регистрироваться в ПФР? Пока он ведет свою предпринимательскую деятельность один – не нужно. И вот […]
  • Доверенность от юридического лица на получение тмц Доверенность на получение ТМЦ В экономической сфере неправильно оформленная доверенность на получение ТМЦ (товарно-материальных ценностей) или ее отсутствие могут привести к арбитражным […]
  • Юридические услуги в спб отзывы Отзывы о юридических компаниях Санкт-Петербурга Показаны последние добавленные отзывы о юридических компаниях Санкт-Петербурга от пользователей нашего сайта. Отзывы отсортированы по дате […]