Контрабанда в ук рк

Рубрики Публикации

Уголовный Кодекс РК
Статья 286. Контрабанда изъятых из обращения предметов или предметов, обращение которых ограничено

1. Перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, либо с указанием заведомо недостоверных сведений в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары, в том числе представлением недействительных документов, поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения, а равно незаконное перемещение через Государственную границу Республики Казахстан наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов или ядерных материалов, взрывчатых веществ, вооружения, военной техники, взрывных устройств, огнестрельного оружия, боеприпасов, ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения, материалов, оборудования или компонентов, которые могут быть использованы для создания оружия массового поражения, –

наказываются штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества или без таковой.

2. Те же деяния, совершенные:

2) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

3) с применением насилия к лицу, осуществляющему пограничный или таможенный контроль;

4) группой лиц по предварительному сговору;

5) в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров в крупном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные преступной группой, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связанные с наркотическими средствами, психотропными веществами, их аналогами, совершенные в особо крупном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет либо пожизненным лишением свободы, с конфискацией имущества.

Сноска. Статья 286 с изменением, внесенным Законом РК от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018).

Контрабанда в законодательстве Республики Казахстан: новые подходы к регламентации уголовной ответственности в условиях членства в Таможенном союзе. Статьи по предмету Уголовное право

КОНТРАБАНДА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РЕГЛАМЕНТАЦИИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧЛЕНСТВА В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

М.Л. ПРОХОРОВА, А.В. СКАЧКО

Создание международных организаций внешнеэкономического торгового характера (например, Таможенный союз) с неизбежностью влечет изменения внутреннего правового поля каждого государства. В такой ситуации актуальной задачей законодателя страны, вступающей в масштабную международную интеграцию, является обеспечение оптимального баланса между союзным и внутренним правовым полем. Вполне естественно, что могут возникнуть противоречия, и при этом принципиально важно обеспечить, чтобы решение общесоюзных задач не поставило под угрозу национальные интересы государства . Не избежали этих проблем Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь, объединившись в Таможенный союз. Вопрос обстоятельной уголовно-правовой регламентации ответственности за таможенные преступления, в том числе за все виды контрабандных преступлений, обусловлен тем, что диспозиции всех норм носят бланкетный характер. Их содержание в полной мере зависит от характера и направленности таможенного законодательства. В условиях созданного Таможенного союза соответствующие правовые нормы должны быть тщательно скорректированы. Таможенный кодекс Таможенного союза во всех компонентах как стратегического, так и тактического характера должен предопределять и содержание таможенного законодательства членов союза. Поэтому можно согласиться с О.В. Грачевым, что «наши государства, объединившись в Таможенный союз, тем более не могут оставлять неразрешенными проблемы по устранению противоречий в нормах уголовного, уголовно-процессуального, административного, оперативно-розыскного, таможенного законодательства» .
———————————
Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы, 1997.
Грачев О.В. Уголовное законодательство Республики Казахстан в сфере экономической безопасности и таможенной интеграции // Российский следователь. 2013. N 1. С. 43.

В сложившейся ситуации необходим поиск сочетания общесоюзного и национального законодательств объединившихся стран для всестороннего учета их политических, экономических особенностей. Дело в том, что вступление Республики Казахстан в Таможенный союз не повлияло на подходы к регламентации ответственности за контрабанду и иные виды таможенных преступлений в отличие от России. Проблемы экономической, экологической безопасности своего государства всегда являлись и являются приоритетными. И на обеспечении экономической безопасности страны законодатель фокусирует правовые механизмы, организационные и тактические методы и средства. Именно эта мысль прозвучала на заседании Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) 24 декабря 2013 г. в выступлении Президента Казахстана . Совещание было посвящено подготовке договора о создании Евразийского экономического союза. Нурсултан Назарбаев принципиально против включения в договор положений, выходящих за пределы экономической интеграции. Речь шла об охране границ, обороне, миграционной политике, науке. Политизация союза, по его мнению, недопустима.
———————————
Латухина К. Три плюс два // Российская газета. 2013. 25 декабря.

Для обеспечения экономической безопасности страны в современных условиях правительство Республики Казахстан утверждает Комплексный план противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2014 — 2015 годы . План, по мнению его создателей, направлен на создание институциональных основ экономического развития, способствующих выходу из тени субъектов экономики. Принятию этого объемного правового документа предшествовало изучение состояния криминальной ситуации в этой сфере. Наибольшую опасность для экономики республики представляет контрабанда наркотических средств из Киргизии, с которой у Казахстана установлен безвизовый режим, а также контрафактных товаров из Китая, Киргизии, Индии и стран Ближнего Востока. Значительны масштабы незаконного ввоза на территорию государства стали, табачных изделий, спирта, нефтепродуктов, некачественных продуктов питания, низкопробных товаров широкого потребления кустарного производства . По отдельным видам товаров контрабандные поставки составляют от 40 до 80%. Особое внимание правоохранительные органы должны уделить предотвращению вывоза денег за границу.
———————————
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22.05.2014 N 531 «Об утверждении Комплексного плана противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2014 — 2015 годы». URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31354316.
См.: Нигматуллин Р.В. Международное сообщество в противодействии наркоугрозе: современное состояние и перспектива // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 6. С. 24.

На основе обобщения практики в Комплексном плане противодействия теневой экономике сформулирован итоговый вывод, что «контрабандная деятельность приобретает все более организованный и масштабный характер, совершенствуется механизм ее функционирования». Только в 2012 году по фактам совершения экономической контрабанды были возбуждены 333 уголовных дела и свыше 200 уголовных дел за уклонение от уплаты таможенных платежей. Среди причин создавшегося положения наряду с социально-политическими, экономическими, организационными названы и недостатки правового характера. Поэтому законодатель наряду с укреплением пограничной и таможенной службы принимает меры по внесению коррективов в Таможенный и Уголовный кодекс. Характерно, что при вступлении в Таможенный союз законодатель Республики Казахстан сохранил в основном многолетний опыт правовой регламентации внешнеэкономических отношений. Во-первых, продолжал и продолжает действовать Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (по состоянию на 04.07.2013). Представляет особый интерес лейтмотив этого законодательного акта: «Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела в Республике Казахстан и направлен на защиту суверенитета и экономической безопасности Республики Казахстан, активизацию связей казахстанской экономики в системе мировых экономических отношений и либерализацию внешнеэкономической деятельности».
Во-вторых, законодателем благоразумно оставлены в системе Особенной части Уголовного кодекса все нормы, регламентирующие ответственность за контрабандные преступления. Более того, законодатель принимает новый УК, вступивший в силу с января 2015 года, в котором закреплен новый подход к регламентации ответственности за них. Соответствующие статьи в ранее действовавшем УК РК были значительно скорректированы. Новый УК Республики Казахстан содержит, в отличие от УК РФ, определенную систему контрабандных преступлений с более тщательным описанием составов . Изменен и подход к дифференциации уголовной ответственности в ст. 234, 236, 286, 290, 303, 311, 312, 326, 339 УК РК.
———————————
Уголовный кодекс Республики Казахстан // Казахстанская правда. 2014. 9 июля. URL: http://medialaw.asia/posts/09-07-2014/83277.html.

В новый УК включена статья, регламентирующая ответственность за «экономическую контрабанду», нормативное описание объективных и субъективных признаков основного состава контрабанды в большей части осталось прежним. Предмет контрабанды составляют, во-первых, товары или иные предметы в крупном размере. Следует отметить, что законодатель отказался от правила определять крупный и особо крупный размер в примечаниях к статьям Особенной части УК, а посвятил этому специальную ст. 3 Общей части УК. В ней перечислены все статьи, где будет идти речь о крупном и особо крупном размере с указанием этого размера. Для квалификации контрабанды, о которой идет речь в ст. 234 УК, крупный размер перемещенных товаров составляет стоимость, превышающая пять тысяч месячных расчетных показателей. Особо крупный размер составляет стоимость перемещенных товаров, превышающая десять тысяч месячных расчетных показателей.
Во-вторых, выделена группа товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, за исключением указанных в ст. 286 настоящего Кодекса (наркотики, оружие).
Объективная сторона состава контрабанды заключается в перемещении предметов контрабанды через таможенную границу Таможенного союза помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженном с недекларированием или недостоверным декларированием (ч. 1 ст. 234). В отличие от ст. 209 УК РК 1997 года законодатель связывает контрабанду с перемещением через таможенную границу Таможенного союза, а не таможенную границу Республики Казахстан.
В новом Уголовном кодексе РК несколько смягчена уголовная ответственность за экономическую контрабанду по сравнению с предыдущим кодексом. Так, санкция ч. 1 ст. 234 УК предусматривает за совершение этого преступления вдвое меньший штраф, чем в предыдущем Уголовном кодексе, а также исключено наказание в виде лишения свободы. В то же время в санкции сохранена конфискация имущества в качестве обязательного дополнительного наказания.
Законодатель расширил перечень квалифицированных составов экономической контрабанды в ч. 2 ст. 234 УК: а) неоднократно; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль; г) в особо крупном размере; д) группой лиц по предварительному сговору.
Внесены коррективы и в характеристику особо квалифицированных составов контрабанды, предусмотренных ч. 3 ст. 234 УК. В качестве квалифицирующих признаков законодатель предусмотрел факт совершения контрабанды: 1) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, либо должностным лицом, либо лицом, занимающим ответственную государственную должность, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения; 2) преступной группой. При этом законодатель вложил в понятие преступной группы особо опасные формы совместной преступной деятельности. Преступная группа будет иметь место в случаях, если контрабандные преступления совершены организованной группой, преступной организацией, преступным сообществом, транснациональной организованной группой, транснациональной преступной организацией, транснациональным преступным сообществом, террористической группой, экстремистской группой, бандой или незаконным военизированным формированием.
Санкция в ч. 3 ст. 234 УК РК, несмотря на существенные коррективы квалифицирующих признаков, в части лишения свободы оставлена без изменения. В то же время законодатель очень жестко отнесся к регламентации ответственности должностных лиц, совершающих контрабанду. В качестве дополнительного наказания предусмотрено пожизненное лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. В качестве позитивного момента в регламентации уголовной ответственности следует отметить то, что законодатель предусмотрел в санкции дополнительное наказание в виде конфискации имущества, в отличие от УК РФ.
В УК РК установлена ответственность и за контрабанду предметов, изъятых из свободного гражданского оборота (ст. 286 УК РК, аналог ст. 226.1 и 229.1 УК РФ). Перечень предметов рассматриваемого преступления очень широкий — наркотики, сильнодействующие и ядовитые вещества, радиоактивные или взрывчатые вещества, оружие, боеприпасы и др. Однако в него не включены стратегические товары и ресурсы, культурные ценности и особо ценные породы флоры и фауны . В УК РФ эти предметы преступления включены в ст. 226.1.
———————————
См.: Максимов А.М., Скачко А.В. Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.): реализация ее положений в отечественном уголовном праве // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 1. С. 7 — 11.

Статья 286 УК РК устанавливает более строгую ответственность за данный вид контрабанды по сравнению со ст. 250 УК РК 1997 года. Во-первых, дифференцирована ответственность в зависимости от размера контрабанды: в ч. 2 ст. 286 УК — крупный размер, в ч. 4 ст. 286 УК — особо крупный размер. За контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, совершенную в особо крупном размере, установлено наказание — лишение свободы от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества. Во-вторых, дифференцирована ответственность в зависимости от формы группового способа совершения контрабанды (аналогично со ст. 234 УК РК). В-третьих, законодатель предусмотрел в санкции (ч. 2, 3, 4 ст. 234 УК РК) обязательное дополнительное наказание в виде конфискации имущества, а в ч. 1 ст. 234 УК РК конфискация также предусмотрена как альтернативное дополнительное наказание.
Как видим, законодатель Республики Казахстан в условиях членства в Таможенном союзе в определенной степени сумел сохранить стабильность в законодательной регламентации ответственности за контрабандные преступления. Таможенный и Уголовный кодексы достаточно четко сфокусированы на обеспечении экономической, нравственной и экологической безопасности своего государства. Решению этих задач будет способствовать реализация основных положений Комплексного плана противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2014 — 2015 годы.

Литература

1. Грачев О.В. Уголовное законодательство Республики Казахстан в сфере экономической безопасности и таможенной интеграции // Российский следователь. 2013. N 1.
2. Латухина К. Три плюс два // Российская газета. 2013. 25 декабря.
3. Максимов А.М., Скачко А.В. Конвенция о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.): реализация ее положений в отечественном уголовном праве // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 1.
4. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы, 1997.
5. Нигматуллин Р.В. Международное сообщество в противодействии наркоугрозе: современное состояние и перспектива // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. N 6.
6. Сарсеков Б.С. Контрабанда наркотиков в Казахстане: проблемы и пути их преодоления. Алматы, 1998.

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Уголовное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Пресечен факт экономической контрабанды в особо крупном размере

Пресс-служба Комитета государственных доходов Министерства финансов РК сообщает, что 11 января текущего года сотрудниками Службы экономических расследований совместно с таможенной службой ДГД по Алматинской области на пропускном пункте «Калжат» таможенного поста «Алтынколь» пресечен факт экономической контрабанды в особо крупном размере.

В ходе проведенных мероприятий выявлен факт незадекларированных товаров народного потребления на сумму свыше 60 млн тенге, общая сумма причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов составила свыше 13 млн тенге.

По вышеуказанному факту Службой экономических расследований ДГД по Алматинской области проводится досудебное производство по ст. 234 ч. 2 п. 4 Уголовного кодекса РК (экономическая контрабанда в особо крупном размере).

Службой экономических расследований ДГД по Алматинской области за 2017 год в сфере расследования дел по таможенным правонарушениям окончено с направлением в суд 47 досудебных производств.

Наложен арест на имущество — 971 613 584 тенге, в том числе подлежащее конфискации — 925 751 147 тенге.

Служба экономических расследований ДГД по Алматинской области на постоянной основе проводит работу в указанном направлении.

Экономическая контрабанда как угроза национальной безопасности (А. Жазылбекова, специалист Специализированного финансового суда города Алматы)

финансового суда города Алматы

Проблема контрабанды является на сегодняшний день очень актуальной в плане правильной ее идентификации и практического применения как вида преступления.

Экономическая контрабанда выражается в значительном вывозе либо ввозе товаров с нарушением установленных государством правил, которые ведут к нарушению систем общества и государства. На современном этапе развития Казахстана главными предметами контрабанды являются наркотические средства, табачные изделия, автомобили, офисная или бытовая техника, другие товары широкого потребления, энергоресурсы, стратегическое сырье и материалы, цветные металлы и другое.

Активность экономической контрабандной деятельности зависит от внешних и внутренних факторов. К внешним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности РК и способствующим контрабанде, относятся:

— преобладание сырьевых товаров в казахстанском экспорте;

— недостаточный экспортный и валютный контроль и открытость таможенной границы.

Внутренними факторами, представляющими угрозу экономической безопасности и способствующими контрабанде, выступают:

— унаследованная от прошлого структурная деформированность национальной экономики, ее низкая конкурентоспособность, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энерго- и ресурсоемкостью;

— вытеснение отечественных товаропроизводителей, особенно потребительских товаров, с внутреннего рынка зарубежными фирмами;

— криминализация экономики и коррупция в области управления экономикой, сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов.

В Республике Казахстан уголовная ответственность за контрабанду предусмотрена статьями 209 и 250 Уголовного кодекса.

Согласно ст. 209 УК РК понятие экономической контрабанды определяется, как перемещение в крупном размере через таможенную границу РК товаров или иных предметов. Действующим уголовным законодательством за совершение экономической контрабанды предусмотрена максимальная мера наказания в виде лишения свободы сроком до семи лет с конфискацией имущества.

Контрабанда наносит вред всем сферам жизнедеятельности государства. Ее общественная опасность проявляется в том, что причиняется экономический ущерб государствам, в том числе их внешнеэкономической деятельности, так как в национальные бюджеты стран не поступают установленные таможенные пошлины и платежи на ввозимые и вывозимые товары; растут доходы контрабандистов, что способствует их дальнейшей противоправной деятельности. На рост контрабандной деятельности в РК прямо или косвенно влияет ряд социально-экономических факторов, а именно: сложное экономическое положение в стране, низкий уровень жизни населения; несоответствие мировых экспортных и внутренних цен на товары; неразвитость пограничной и таможенной инфраструктуры на новых границах, установленных между государствами бывшего СССР; низкая оснащенность современными техническими средствами подразделений, осуществляющих контрольные функции на границе республики; широкое распространение коррупции, устоявшихся связей организованных преступных групп с государственными служащими таможенных органов; неурегулированность проблем взаимодействия служб таможенного контроля с органами республиканской службы безопасности в сфере борьбы с контрабандой на международном уровне.

Экономическая контрабанда — одно из наиболее серьезных посягательств на государственные интересы, и эффективность борьбы с ней зависит от скоординированных уголовно-правовых мер.

Актуальность проблемы экономической контрабанды (ст. 209 УК РК) обусловлена тем, что данный вид преступления приобретает в настоящее время в Казахстане размеры массового негативного явления, представляющего реальную угрозу важным экономическим интересам государства, и принимает все более организованные формы.

Как показывает оперативно-следственная практика органов финансовой полиции, самым распространенным предметом экономической контрабанды являются товары народного потребления.

К примеру, по информации пресс-службы департамента, за май этого года «Департаментом таможенного контроля по городу Алматы выявлено два факта экономической контрабанды товаров, поступивших из КНР, на общую сумму таможенных платежей и налогов в 69 640 611 тенге. При проведении таможенного досмотра таможенниками были выявлены незаявленные в таможенной декларации товары народного потребления».

Как отмечает пресс-служба ДТК по Восточно-Казахстанской области, за прошлый год таможенниками региона на таможенном посту «Бахты» выявлена крупная экономическая контрабанда товаров народного потребления общей стоимостью свыше 30 миллионов тенге. За прошлый год было возбуждено 12 уголовных дел, из них шесть — по фактам экономической контрабанды, два — по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, четыре — по фактам контрабанды наркотических средств. За указанный период возбуждено 423 дела по административным правонарушениям, 70 дел направлено в суд, 353 дела рассмотрено таможенными органами. Начислено штрафов на сумму более пяти миллионов тенге, конфискован о товаров на сумму свыше двух миллионов тенге.

Кодекс Республики Казахстан от 03.07.2014 N 226-V ЗРК
«Уголовный Кодекс Республики Казахстан»

Часть 2. Особенная часть

Глава 8. Уголовные правонарушения в сфере экономической деятельности

Статья 234. Экономическая контрабанда

1. Перемещение в крупном размере через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров или иных предметов, в том числе запрещенных или ограниченных к перемещению через таможенную границу товаров, вещей и ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу, за исключением указанных в статье 286 настоящего Кодекса, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием либо с указанием заведомо недостоверных сведений в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары или в заявлении о совершении операций в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе с представлением недействительных документов, поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения, —

наказывается штрафом в размере до двухсот месячных расчетных показателей, либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста пятидесяти часов, либо арестом на срок до сорока пяти суток, с конфискацией имущества или без таковой.

2. То же деяние, совершенное:

2) лицом с использованием своего служебного положения;

3) с применением насилия к лицу, осуществляющему пограничный или таможенный контроль;

4) в особо крупном размере;

5) группой лиц по предварительному сговору, —

наказывается штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

1) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, либо должностным лицом, либо лицом, занимающим ответственную государственную должность, если они сопряжены с использованием им своего служебного положения;

2) преступной группой, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества, а в случаях, предусмотренных пунктом 1), с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Еще по теме:

  • Как найти айфон если он выключен и его украли Как найти айфон, если он выключен Поиск выключенного iPhone – задача не самая простая, но реализуемая. Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы узнаете, как найти Айфон, если он […]
  • Уменьшение суммы алиментов при рождении второго ребенка Снижение размера алиментов в связи с рождением второго ребенка, подача заявления Доброго времени суток! Состою в браке, муж платит 25% алиментов на ребенка от первого брака (ребенку 14 […]
  • Субъект ст 307 ук рф Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод 1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание […]
  • Вид на жительство и шенген Мультишенген, вид на жительство или второе гражданство? Многие россияне, приобретающие недвижимость за границей, как правило, начинают с того, что посещают страну своего второго дома по […]
  • Как подать на алименты в саратове Как подать на алименты в саратове Саратовский районный судСаратовской области Образец искового заявления о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме и […]