Контролируемые сделки с оффшором

Рубрики Новости

Содержание:

Какие сделки являются контролируемыми?

В соответствии с положениями ст. 105.14 Налогового Кодекса РФ, с 1 января 2014 года к понятию «контролируемая сделка» относятся:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами:
    • С иностранной компанией (без ограничений по сумме).
    • С российской компанией с учетом следующих ограничений на годовую сумму дохода по сделкам:
      • свыше 1 млрд. руб., если компания на традиционном режиме налогообложения;
      • свыше 60 млн. руб., если компания платит НДПИ, или находится на УСНО, или является резидентом ОЭЗ или ИЦ «Сколково»;
      • свыше 100 млн. руб., если компания находится на особом режиме налогообложения (ЕНВД, ЕСХН).
  2. Сделки с иностранными невзаимозависимыми лицами, годовой объем которых превышает 60 млн. руб.:
    • если сделка совершалась в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли;
    • если иностранный контрагент зарегистрирован в оффшоре.
  3. Сделки через посредников (без ограничений по сумме).
  4. Сделка, признанная судом как контролируемая.

Внимание: в 2012-2013 гг. действовали переходные положения. Например, для сделок между взаимозависимыми российскими компаниями, находящимся на традиционной системе налогообложения, суммовой порог в 2012 г. составлял 3 млрд. руб., а в 2013 г. — 2 млрд. руб.

Исключения из правила

Сделки не являются контролируемыми, если они осуществляются между:

  1. Участниками консолидированной группы налогоплательщиков.
  2. Взаимозависимыми российскими компаниями, если они одновременно:
    • зарегистрированы в одном субъекте РФ;
    • не имеют обособленных подразделений в других субъектах РФ;
    • не платят налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
    • не имеют убытков, (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций.

Какие сделки являются контролируемыми, и о каких сделках нужно уведомить налоговиков

С прошлого года действует специальный раздел V.1 Налогового кодекса, регулирующий порядок определения цен для целей налогообложения. В нем содержатся новые правила о сделках между взаимозависимыми лицами и о контролируемых сделках. Также была введена новая отчетность — уведомление о контролируемых сделках. Первый раз ее предстоит сдать уже в ноябре этого года. Мы составили шпаргалку для бухгалтера, из которой легко понять, в каких случаях сделка считается контролируемой, и в каких случаях о контролируемых сделках нужно уведомить налоговиков.

Вводная часть

Правила, посвященные контролируемым сделкам, а также необходимости уведомления о них налоговиков, сформулированы крайне запутанно. В этих правилах имеется и множество условий и подусловий, и исключения, установленные как самим разделом V.1 Налогового кодекса, так и законом о введении в действие данных положений. Разобраться во всех этих хитросплетениях непросто. Чтобы помочь бухгалтеру, мы составили шпаргалку. С ее помощью бухгалтер, даже не читая Налоговый кодекс, сможет определить, относится ли сделка к контролируемой, а если относится — нужно ли подавать уведомление.

Пользоваться шпаргалкой просто. В заголовки вынесены существенные условия той или иной сделки. Если в деятельности компании эти условия выполняются, то нужно изучить данный раздел подробнее, чтобы понять, является ли конкретная сделка контролируемой, и нужно ли о ней уведомлять налоговиков. Если же таких условий нет, раздел можно пропустить и переходить к следующему*.

Участие в сделке оффшорных компаний

Если в сделке участвует компания, местом регистрации или местом налогового резидентства которой является оффшор, то такая сделка признается контролируемой при условии, что сумма доходов по сделке с данным лицом превышает 60 млн. рублей в год. При этом необходимо учесть несколько дополнительных моментов.

Во-первых, эти же правила применяются к сделкам, где стороной является физическое лицо, проживающее в оффшоре. Также надо учитывать, что к оффшорным компаниям приравнивается и российская организация, если ее деятельность образует постоянное представительство в оффшоре.

Во-вторых, подсчитывая сумму сделки, нужно помнить, что суммируются доходы за календарный год (т.е. с 1 января по 31 декабря). При этом доходы определяются по правилам главы 25 НК РФ.

В-третьих, перечень оффшоров утвержден приказом Минфина России от 13.11.07 № 108н. В нем фигурируют такие распространенные у российских компаний юрисдикции как Доминикана, Мальдивы, Британские Виргинские острова, Сейшельские острова, Панама — всего более 40 пунктов.

Уведомить инспекцию о контролируемой сделке с участием оффшорной компании нужно, если сумма доходов по всем сделкам, совершенным с этим контрагентом в 2012 году, превысила 100 млн. рублей. В 2013 году этот лимит снизится до 80 млн. рублей, а с 2014 года сравняется с общим лимитом контролируемой сделки данного типа — 60 млн. рублей.

Биржевая торговля

Если оффшорные компании в сделке не участвуют, то необходимо рассмотреть предмет сделки. Здесь Налоговый кодекс отдельно оговаривает случаи, когда предметом сделки являются товары мировой биржевой торговли. К числу таких товаров относятся нефть и товары, выработанные из нефти, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни. Сделки с товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми при выполнении двух условий. Первое — данные товары поставляются на экспорт или импортируются. Второе условие — сумма доходов по таким сделкам превышает 60 млн. рублей за календарный год (доходы определяются по правилам главы 25 НК РФ).

Уведомить инспекцию о данных сделках надо, если сумма доходов по сделкам по итогам прошлого года превысила 100 млн. рублей (в дальнейшем этот порог составит: в 2013 году 80 млн. рублей и в 2014 году 60 млн. рублей).

Взаимозависимые иностранные лица

Сделка между взаимозависимыми лицами, как это не покажется странным, не всегда является контролируемой. Необходимо учитывать дополнительные условия.

Так, сделка будет контролируемой — причем независимо от суммы — если в сделке участвует иностранная сторона или выгодоприобретатель. Но уведомить налоговиков нужно в том случае, если доходы по сделкам с таким контрагентом по итогам 2012 года превысили 100 млн. рублей (в 2013 году — 80 млн. рублей, с 2014 года уведомление нужно будет подавать независимо от суммы сделки). Именно под этот пункт на практике подпадает большинство компаний, получающих или выдающих займы «своим» иностранным компаниям.

Взаимозависимость: российские организации+спецрежим

Сделка, заключенная между российскими взаимозависимыми лицами, одно из которых применяет ЕНВД или ЕСХН, а другое находится на общем режиме или на УСН, будет считаться контролируемой, если одновременно выполняются два условия:

1. Сумма доходов по сделкам между такими лицами превышает 100 млн. рублей за год.

2. Сделки совершены в рамках деятельности, подпадающей под ЕНВД или ЕСХН.

О данных сделках нужно обязательно уведомить налоговый орган.

Взаимозависимость: российские организации+разные субъекты РФ

Взаимозависимые организации, которые находятся в разных субъектах РФ, и в прошлом году заключали между собой сделки на общую сумму более 3 млрд. рублей (в 2013 году — 2 млрд. рублей, с 2014 года — 1 млрд. рублей) должны быть готовы к тому, что эти сделки считаются контролируемыми. О таких сделках нужно уведомить налоговую инспекцию. Точно такие же последствия возникают, если взаимозависимые стороны сделки платят налог на прибыль в разных субъектах РФ, или имеют обособленные подразделения в других субъектах.

Взаимозависимость: российские организации+убыток по налогу на прибыль

Контролируются также сделки между российскими взаимозависимыми лицами, если хотя бы одно из них имеет убыток по налогу на прибыль, который учитывается при налогообложении прибыли. При этом не важно, текущий это убыток или убыток прошлых лет. Критерии контролируемости по таким сделкам весьма высоки. Сделки являются контролируемыми, если в 2012 году доход превысил 3 млрд. рублей (в 2013 году — 2 млрд. рублей, с 2014 года — 1 млрд. рублей). Обо всех таких сделках нужно уведомить налоговую инспекцию.

Взаимозависимость: российские лица+полезное ископаемое

Сделка будет признана контролируемой, если ее заключает плательщик НДПИ, и предметом этой сделки является добытое полезное ископаемое, которое облагается этим налогом по ставке, установленной в процентах. И при этом сумма дохода по такой сделке составляет более 60 млн. рублей за календарный год. Уведомить налоговиков придется, если сумма доходов по сделке с такими условиями превысила за 2012 год 100 млн. рублей (за 2013 год — 80 млн. рублей, за 2014 год — 60 млн. рублей).

«Бесполезные» посредники: иностранные лица

Отдельно в Налоговом кодексе рассмотрены ситуации, когда сделки заключаются между невзаимозависимыми компаниями, но через цепочку посредников, которые в реальности никаких дополнительных функций (за исключением организации реализации) не выполняют, не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов. Если при этом хотя бы один из участников всей цепочки не является российской компанией (российским физлицом), то сделка признается контролируемой, при условии, что сумма доходов по всем сделкам с участием такого посредника превысила определенный лимит. А именно: 3 млрд. рублей в 2012 году, 2 млрд. рублей в 2013 году, 1 млрд. рублей с 2014 года. О каждой такой сделке нужно уведомить инспекцию.

Надо заметить, что в данном случае Налоговый кодекс достаточно широко понимает российское происхождение организации (физлица) – это и место регистрации (жительства), и налоговое резидентство. Этот момент особенно важно учитывать в отношении физлиц, которые могут быть гражданами России, иметь российский паспорт, но не являться налоговыми резидентами РФ. Сделки с такими физлицами могут быть признаны контролируемыми (при выполнении перечисленных выше условий).

И еще один важный момент. В отношении данного вида контролируемых сделок уже имеется «особое мнение» Минфина России. В письме от 09.04.12 № 03-01-18/3-46 финансовое ведомство указало, что такие сделки являются контролируемыми независимо от суммы доходов по ним, а уведомление нужно подавать при сумме доходов по сделкам более 100 млн. рублей в год.

«Бесполезные» посредники: российские организации+разные субъекты РФ

Включение в цепочку «бесполезных» посредников (см. выше) может сделать сделки контролируемыми и в том случае, если ее сторонами являются российские организации. Для этого нужно, чтобы хотя бы один из участников сделки находился в другом субъекте РФ, имел там обособленное подразделение или уплачивал там налог на прибыль. Причем в таком случае сделка будет считаться контролируемой независимо от суммы. А вот уведомление нужно подавать только, если сумма доходов по сделкам за 2012 год превысила 100 млн. рублей (в 2013 году — 80 млн. рублей, с 2014 года — независимо от суммы).

«Бесполезные» посредники: российские организации+убыток по налогу на прибыль

Цепочка сделок, в которой участвуют посредники, не выполняющие никаких реальных функций, может стать контролируемой и в случае, если хотя бы у одного из участников имеется убыток по налогу на прибыль, учитываемый при налогообложении. В этой ситуации сделка будет признана контролируемой независимо от суммы, а уведомить налоговый орган по итогам 2012 года нужно, если сумма доходов по таким сделкам превысила 100 млн. рублей.

* В данной статье не рассматриваются такие специфические случаи, как участие в проекте «Сколково» и резидентство в ОЭЗ.

Оффшоры больше не выгодны

С 01 января 2012 г. вступили в силу поправки в часть 1 НК РФ. Так, в части 1 НК РФ появилась глава 14.4 «Контролируемые сделки. Подготовка и предоставление документации в целях налогового контроля. Уведомление о контролируемых сделках». В данной главе сформулированы условия признания сделки с оффшорной компанией контролируемой.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 105.14 главы 14.4. части 1 НК РФ к контролируемым сделкам теперь отнесены сделки, одной из сторон которых является лицо:

местом налогового резидентства являются государство или территория, имеющая статус оффшорной зоны.

При этом, если деятельность российской организации образует постоянное представительство в государстве или на территории, являющимися оффшорной зоной, и совершаемая сделка связана с этой деятельностью, то в части этой сделки такая организация рассматривается как лицо, местом регистрации которого является государство или территория, признаваемые оффшорной зоной.

Данные сделки приравниваются к сделкам между взаимозависимыми лицами и, признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 млн. руб. (п.7 ст.105.14 НК РФ). Сумма доходов по сделкам, предусмотренным подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ, определяется путем суммирования полученных доходов по контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком с одним лицом за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных гл.25 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14 марта 2012 г. № 03-01-18/2-31).

Контроль за совершением рассматриваемых сделок осуществляется путем:

  • уведомления налогоплательщиком налогового органа о совершении контролируемых сделок;

Обязанность налогоплательщика по уведомлению налогового органа о совершении контролируемых сделок в календарном году установлена 105.16 НК РФ.

Важно учесть, что положения ст. 105.16 НК РФ до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает в 2012 г. 100 млн руб., в 2013 г. — 80 млн руб. (п.7 ст. 4 Федерального закона № 227-ФЗ). Таким образом, в 2012 г. налогоплательщики не подают уведомления о контролируемых сделках за 2011 г.

Соответствующее уведомление нужно будет предоставлять, начиная с 2013 г., не позднее 20 мая года, следующего за отчетным календарным годом (п.2 ст. 105.16 НК РФ).

Форма уведомления будет утверждена ФНС России и должна предусматривать указание следующей информации (п. 3 ст. 105.16 НК РФ):

отчетный календарный год;

сведения об участниках сделок;

суммы полученных доходов и произведенных расходов.

Налоговый орган, получивший уведомление о контролируемых сделках, в течение 10 дней со дня его получения направляет в электронном виде это уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС РФ).

В случае, если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, самостоятельно обнаружит факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, он извещает ФНС РФ о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках. О направлении извещения и соответствующих сведений в ФНС РФ налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обязан уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения.

  • проведения налоговых проверок на основании информации, содержащейся в уведомлении.

Решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения (п.2 ст. 105.17 НК РФ). При этом в рамках проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения (п.5 ст. 105.17 НК РФ).

Уточним, что понятие «оффшорная зона» включает государство или территорию, предусматривающие льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (п.3 ст. 284 НК РФ, Приказ от 13.11.2007 г. № 108н).

Приказом от 13.11.2007 г. № 108н утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны). Данный Приказ вступил в силу с силу с 1 января 2008 г. и предусматривает перечень из 42 государств и территорий. В частности, в перечень включены такие государства как Ангилья; Содружество Багамы; Белиз; Бермуды; Британские Виргинские острова; Гибралтар; Содружество Доминики; Республика Кипр; Мальдивская Республика; Республика Мальта; Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии: Остров Мэн; Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни); Республика Сейшельские Острова и пр.

Контролируемые сделки в 2017-2018 — таблица с критериями

Контролируемые сделки 2018 — критерии — таблица с ними, приведенная в нашей статье, разработана с учетом последних изменений Налогового кодекса РФ. Подробнее о том, какие сделки можно отнести к контролируемым, а также что изменилось в отношении контролируемых сделок в 2018 году, рассказывается в данной статье.

Контролируемые сделки (критерии-2018): понятие

Под контролируемыми понимаются гражданско-правовые сделки, совершаемые гражданами или юридическими лицами, которые в силу соответствия установленным в законе условиям подлежат проверке налоговыми органами.

К контролируемым сделкам относятся:

  • сделки между взаимозависимыми лицами;
  • иные сделки, приравненные к сделкам взаимозависимых лиц;
  • сделки, которые приобрели статус контролируемых посредством вынесения судебного решения РФ в результате их оспаривания ФНС РФ.

Основным документом, которым следует руководствоваться при определении критериев признания сделки контролируемой, порядка отчета по такой сделке, ответственности за его неисполнение, а также методов и способов осуществления налогового контроля, является Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ).

Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с совершением контролируемых сделок и уведомлением об их совершении, содержатся также в документах Федеральной налоговой службы (приказ от 07.09.2018 № ММВ-7-13/[email protected], письмо от 13.04.2017 № ЕД-4-13/[email protected]), а также актах Министерства финансов РФ (например, письмо от 15.06.2017 № 03-12-11/1/37167 и др.).

Контролируемые сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами

Закон относит к взаимозависимым лицам граждан и (или) организации, чьи экономические связи имеют прямое воздействие на условия или финансовые итоги их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Подробно о признаках взаимозависимости рассказываетст. 105.1 НК РФ).

В качестве иных сделок, приравниваемых к сделкам между взаимозависимыми лицами, признаются:

  1. Несколько сделок по сбыту (перепродаже) товаров (проведению работ, предоставлению услуг), заключаемых с участием или при посредничестве лиц, не связанных друг с другом. При этом в сделке допускается наличие третьих лиц, не являющихся взаимозависимыми, которые:
    • не осуществляют по этим сделкам никаких вспомогательных функций, кроме сбыта (перепродажи) товаров (проведения работ, предоставления услуг) одним лицом иному взаимозависимому с ним лицу;
    • не берут на себя риск и не расходуют свои активы для осуществления сбыта (перепродажи) товаров (работ, услуг) одним лицом иному взаимозависимому с ним лицу.
  2. Внешнеторговые договоры, предметом которых выступают товары мировой биржевой торговли, перечисленные в п. 5 ст. 105.14 НК РФ (например, черные металлы).
  3. Договоры с участием контрагента — резидента офшорной зоны из перечня стран, принятого Минфином РФ. Таковыми резидентами могут быть и российские юридические лица, постоянно работающие на территории офшорной зоны, и, таким образом, сделки лица, связанные с такой деятельностью, могут подпадать под признаки контролируемых.

Указанные выше сделки признаются контролируемыми только при сумме годового дохода по сделкам свыше 60 млн. рублей. Причем для внешнеторговых договоров на товары международной биржевой торговли и договоров с резидентами офшорных зон сумма в 60 млн. руб. рассчитывается по сделкам с одним (каждым отдельно) контрагентом (п. 7 ст. 105.14 НК РФ).

Критерии признания сделок взаимозависимых лиц контролируемыми для целей налогообложения

Под характеристики контролируемых подпадают сделки взаимозависимых лиц, которые содержат специальные условия из ст. 105.14 НК РФ.

Прежде всего, все участники и выгодоприобретатели по сделке между взаимозависимыми лицами должны быть зарегистрированы либо иметь налоговое резидентство в РФ. Далее закон устанавливает 2 вида требований, по которым можно отнести сделку к контролируемым:

  1. Соответствие указанной в законе сумме прибыли за календарный год (далее — сумма прибыли). Для взаимозависимых лиц эта сумма — свыше 1 млрд. рублей.
  2. Участие в сделке лица, которое обязано уплатить или освобождено от уплаты определенного вид налога в зависимости от специфики его деятельности.

Какие сделки взаимозависимых лиц признаются контролируемыми

Так, сделка, в которой все участники и бенефициары зарегистрированы на территории РФ либо являются ее налоговыми резидентами, считается контролируемой, если:

  • предметом сделки выступает полезное ископаемое, добытое участником сделки, который уплачивает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по ставке, исчисляемой в процентах;
  • один из ее участников добывает углеводородное сырье на новом морском месторождении и включает прибыль (убыток) по такой сделке в налоговую базу при расчете налога на прибыль согласно ст. 275.2 НК РФ, а другая сторона сделки не является плательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ либо не учитывает свои доходы/расходы по данной сделке по ст. 275.2 НК РФ.
  • любой из ее участников использует единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) либо платит единый налог на вмененный доход для определенной деятельности (ЕНВД), при условии что контролируемая сделка связана с этой деятельностью, а другие участники сделки (один или несколько) не используют данные налоговые режимы.
  • хотя бы один из участников сделки (в отличие от других) имеет законное право не платить налог на прибыль юридических лиц (Подробнее о порядке уплаты налога на прибыль организаций рассказывается в статье Налог на прибыль при ОСНО).

В 2018 году перечень сделок, которые признаются контролируемыми с доходом в 1 млрд.руб., включает также новые условия, а именно: один из участников договора должен быть исследовательским корпоративным центром согласно закону «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ и вправе не уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) согласно ст. 145.1 НК РФ.

Критерии контролируемых сделок — 2018: таблица

Для удобства критерии контролируемых сделок приведены в таблице ниже.

Контролируемые сделки или сделки Россия-оффшор

В мире существует не так много способов борьбы с оффшорами на уровне конкретного государства. Наиболее распространенные… В принципе можно де-юре (хотя обычно все-таки де-факто) запретить резидентным компаниям совершать платежи на оффшорные компании. Можно закрепить на законодательном уровне четкий список оффшрных зон, при выплате на которые (вне зависимости от характера операций) возникает определенный налог у источника, делающий невыгодным сотрудничество с оффшорными компаниями. Третьей разновидностью борьбы по работе с оффшорами можно считать все активнее обсуждаемый в последние годы в России вариант налогообложения компании (оффшора) по месту нахождения бенефициара такой компании.

Но пока отечественный законодатель идет по другому пути… В России с 2012 года презюмируется, что предприниматель, работающий с оффшорами (из списка стран, утвержденных Минфином в 2007 году), работает словно с подконтрольными ему компаниями. Следовательно на такие операции должны распространяться правила сделок между взаимозависимыми лицами. Такой вывод можно сделать исходя из того, что правила по работе с оффшорными компаниями в налоговом кодексе раскрываются через понятие “контролируемые сделки”, которое является частью Раздела V.1. “Взаимозависимые лица…”

Эти статьи действуют с 2012 года, но только с января 2014 года перестали действовать ограничения по суммам операций, совершаемых с оффшорными компаниями (см.ниже), после превышения которых такие сделки становились Контролируемыми, и только с 2014 налогового года начнут реально «наказывать» за нарушение новых правил. Поэтому мы и решили в своем блоге вернуться к этому вопросу.

На данный момент статьи налогового кодекса предусматривают следующие методы контроля (читай борьбы) операций, совершаемых с оффшорами, впрочем эти правила относятся ко всем видам контролируемых сделок:

  • российская компания, которая вела операции с оффшорными компаниями по требованию налоговой обязана предоставить достаточно подробную документацию относительно конкретной сделки. Правда запросить такую документацию налоговая может не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
  • помимо этого такая российская компания обязана самостоятельно уведомлять налоговые органы о совершенных контролируемых сделках не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
  • если цены по проверяемым контрактам с оффшорными компаниями будут отличаться от рыночных и будет установлено занижение сумм налогов, налоговая производит корректировку налоговой базы, а также привлекает к ответственности по ст.129.3. Причем санкция за налоговые периоды 2012-2013 годов не применяется (прим. то есть нарушение есть, а наказания нет… и ведь должно быть объяснение, зачем так было сделано…), за 2014-2016 года штраф – 20% от суммы неуплаченного налога, а с 2017 года – штраф будет 40%, но не менее 30 тыс. рублей.
  • установлен также отдельный штраф за невыполнение обязанностей по уведомлению налоговых органов о контролируемых сделках –штраф 5,000 рублей.

Возвращая читателя блога к самому началу данного поста, полагаем, что читатель может согласиться с мыслью, что применение правила Контролируемых сделок к операциям с оффшорами, пожалуй, является “меньшим злом” из перечисленных вариантов. А современная геополитическая ситуация все-таки складывается таким образом, что какие-то нормы по борьбе с оффшорами практически в каждой стране обязательно должны быть. Просто должны быть, иначе «моветон». Вопрос только один — какой вариант(-ы) использовать.

Хотя даже и такие «щадящие» варианты в совокупности с другими мерами на практике приводят к результату — в современной России операций с оффшорами (по списку Минфина) становится все меньше. НО именно по списку Минфина…

Еще по теме:

  • Декларация по енвд для ип на бумажном носителе Сдача налоговой отчетности по почте Способы сдачи налоговой отчетности Законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие способы сдачи налоговых деклараций (расчетов): в […]
  • Сумма материнского капитала в 2009 году на второго ребенка Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей […]
  • Декларация 3 ндфл 2018 программа официальный сайт Скачать бесплатно заполнять 3-НДФЛ программу налоговая ДЕКЛАРАЦИЯ 2017 Скачать бесплатно Программу ДЕКЛАРАЦИЯ для заполнения 3-НДФЛ 2018 Краткая аннотация к версии 1.1.0 от 16.02.2018 […]
  • Сибирцево воинская часть отзывы 60-я отдельная мотострелковая бригада (в/ч 16871) Местом дислокации 60-й отдельной мотострелковой Краснознаменной бригады, или в/ч 16871 является пос. Монастырище-2 Черниговского района […]
  • Контролируемые сделки 1с Контролируемые сделки С 2012 года действует глава V.1 НК РФ, которая посвящена налоговому контролю сделок между взаимозависимыми лицами (и лицами, приравненными к взаимозависимым) на […]