Косгу возмещение затрат

Рубрики Публикации

Бюджетному учреждению поступает возмещение коммунальных расходов (электроэнергии) по договорам с субабонентами. Субабоненты не являются арендаторами помещений учреждения. На какую подстатью (134 или 135 КОСГУ) относятся данные поступления от субабонентов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы от компенсации затрат субабонентом, не являющимся по отношению к учреждению арендатором или ссудополучателем, отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации. При этом субабонент состоит в договорных отношениях с абонентом, не заключая прямого договора с энергоснабжающей организацией*(1). Возмещение субабонентом стоимости потребленной им электроэнергии, первоначально оплаченной абонентом, осуществляется в виде компенсации стоимости потребленной им электроэнергии и отражается в бухгалтерском учете путем начисления новых доходов.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, на подстатью 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ относятся доходы от компенсации расходов по оплате коммунальных услуг арендуемого здания (помещения) в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования. В то же время договор по возмещению абоненту субабонентом стоимости потребленной электроэнергии по своему экономическому содержанию отличен от договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования. Дело в том, что договор с субабонентом по передаче электроэнергии не предполагает передачу имущества учреждения за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, которые характерны для договора аренды или безвозмездного пользования (ст. 606, п. 1 ст. 689 ГК РФ).
Доходы от компенсации затрат субабонентом, не являющимся по отношению к учреждению арендатором или ссудополучателем, отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

26 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Вывод о том, что при передаче электрической энергии субабоненту энергоснабжающая организация не является стороной договора между абонентом и субабонентом, содержится также в судебных актах (смотрите, в частности, п. 2.4 Энциклопедии судебной практики. Купля-продажа. Субабонент).

Косгу возмещение затрат

Вопрос: Как возместить сотруднику расходы на ГСМ, если он направляется в командировку на личном автотранспорте? По какому виду расходов и коду КОСГУ отразить эти расходы в учете казенного учреждения субъекта РФ? Какие документы оформить?

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях (выплата на банковскую карту сотрудника) (БГУ ред. 1.0)

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях (выплата на банковскую карту сотрудника) (БГУ ред. 2.0)

Ответ от 27.06.2018

Согласно ст. 166 ТК РФ служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В соответствии со ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возместить работнику:

  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.

Если в нормативном акте субъекта РФ расходы на ГСМ при направлении в командировку на личном или служебном транспорте закреплены в перечне иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя, возмещение таких расходов отражается по КВР 112 и подстатье 212 КОСГУ (приложение 5 к указаниям, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н, далее – Указания № 65н). Разъяснения даны в п. 2.3 письма Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212.

В письме Минфина России от 15.07.2016 № 01-05-10/41796 допускается принятие ГСМ к учету на основании авансового отчета командированного работника и прилагающихся к нему документов:

Дебет КРБ 1 106 34 340 Кредит КРБ 1 208 12 660 – приняты к учету расходы на ГСМ для личного автомобиля, оплаченные сотрудником в командировке (п. 31 инструкции, утв. приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н);

Дебет КРБ 1 105 33 340 Кредит КРБ 1 106 34 340 – приняты к учету ГСМ, приобретенные в командировке (п. 23 Инструкции № 162н).

Отметим, что компенсационный характер выплаты иных расходов согласно ст. 168 ТК РФ не предусматривает необходимости постановки на учет ГСМ в качестве нефинансовых активов.

Если в нормативном акте субъекта РФ расходы на ГСМ при направлении в командировку на личном или служебном транспорте не включены в перечень расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя, то возмещение этих расходов отражается как закупка товаров (работ, услуг) по КВР 244 и статье 340 КОСГУ. ГСМ, приобретенные в командировке, необходимо оприходовать. К авансовому отчету сотрудник должен приложить служебную записку и подтверждающие документы: путевой лист, квитанции, чеки (п. 7 положения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).

Таким образом, если расходы на ГСМ не предусмотрены в нормативном акте, поступление ГСМ необходимо отразить следующей бухгалтерской записью:

Дебет КРБ 1 105 33 340 Кредит КРБ 1 208 34 660 – приняты к учету ГСМ, оплаченные сотрудником в командировке (п. 84 Инструкции № 162н).

Сумма расходов подотчетного лица отражается согласно утвержденному руководителем учреждения (уполномоченным лицом) авансовому отчету (ф. 0504505) и прилагаемым к нему документам, подтверждающим расходы (п. 216 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Существует еще один вариант оформления операции – возместить сотруднику стоимость ГСМ в качестве компенсации за пользование личным имуществом согласно ст. 188 ТК РФ. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора. Указаниями № 65н прямо установлено, что выплата компенсации за использование личного транспорта для служебных целей отражается по КВР 112 и подстатье 212 КОСГУ. Возмещение затрат работника на приобретение ГСМ отражается аналогичным образом, поскольку они произведены в рамках трудовых отношений и не являются закупкой материалов. В таком случае компенсация расходов на приобретение ГСМ отражается записью:

Дебет КРБ 1 401 20 212 Кредит КРБ 1 208 12 660 – отражена компенсация затрат на приобретение ГСМ (п. 84 Инструкции № 162н).

Как задать вопрос

Компенсация расходов арендодателя

При получении имущества в возмездное (безвозмездное) пользование арендатор (ссудополучатель) может нести не только расходы по уплате арендных платежей, но и расходы по условным арендным платежам. К таким выплатам могут быть отнесены компенсации расходов арендодателя (ссудодателя) по коммунальным услугам, налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и т. д. Порядок отражения расходов по условным арендным платежам в бюджетном (бухгалтерском) учете учреждения госсектора рассмотрим в данной статье.

Что такое условные арендные платежи?

Расходы (доходы) по условным арендным платежам — часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора (п. 7 Федерального стандарта «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2018 № 258н, далее — СГС «Аренда»).

Перечень расходов по условным арендным платежам является открытым и определяется условиями заключенного договора. Как мы уже отмечали ранее, к условным арендным платежам могут относиться компенсации расходов арендодателя (ссудодателя) по коммунальным услугам, налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и т. д.

Какой КВР и КОСГУ применить?

При применении бюджетной классификации учреждения госсектора руководствуются Указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н).

В Указаниях № 65н прямо не поименовано, на какой КВР относить расходы по условным арендным платежам. Однако, согласно разъяснениям специалистов Минфина России расходы по условным арендным платежам необходимо отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 17.03.2016 № 02-05-10/14786, п. 2.7 письма Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212).

Относительно применения КОСГУ отметим следующее. Пунктом 3 раздела V Указаний № 65н прямо предусмотрено отнесение возмещаемых арендодателю (ссудодателю) коммунальных расходов на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

Однако, на вопрос, к какому КОСГУ отнести суммы возмещаемых арендодателю (ссудодателю) налогов (налога на имущество, земельного налога и т. д.), Указания № 65н ответ не дают.

Поскольку возмещаемые суммы налогов уплачиваются в качестве компенсации арендодателю (ссудодателю), а не в бюджет, то они не могут быть отнесены на подстатью 291″Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ. Кроме того, Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ (далее – Таблица соответствия) взаимоувязки вида расходов 244 с подстатьей 291 КОСГУ также не предусмотрено (приложение 5 Указаний № 65н).

Следовательно, расходы на возмещение учреждением арендодателю (ссудодателю) суммы налогов могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 296 «Иные расходы» КОСГУ, как иные расходы, не отнесенные к статьям 210 — 270 и подстатьям 291 – 295. Взаимоувязка вида расходов 244 с подстатьей 296 КОСГУ Таблицей соответствия предусмотрена.

Таким образом, возмещение условных арендных платежей арендатором (ссудополучателем) осуществляется по виду расходов 244 и подстатьям КОСГУ:

  • 223 — в части компенсации коммунальных расходов;
  • 296 — в части компенсации налогов (налога на имущество, земельного налога, транспортного налога и т.д.)

Бухгалтерские записи

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Расходы по условным арендным платежам признаются расходами текущего финансового периода в составе расходов по арендным платежам, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, в тех отчетных периодах, в которых они возникают (п.п. 18.5, 20 СГС «Аренда»).

Возмещаемые арендодателю (ссудодателю) расходы по условным арендным платежам отражаются по факту предъявления требования по возмещению (получения документа (счета, иного документа – основания).

Таким образом, расходы по условным арендным платежам в учете арендатора (ссудополучателя) отражаются:

  • Дебет КРБ 244 Х.401.20.223 (Х.109.ХХ.223) Кредит КРБ 244 Х.302.23.730 – начислены суммы возмещения коммунальных услуг (п. 121 Инструкция № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 135 Инструкции № 183н);
  • Дебет КРБ 244 Х.401.20.296 (Х.109.ХХ.296) Кредит КРБ 244 Х.302.96.730 – начислены суммы возмещения расходов по налогам (п. 121 Инструкция № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 135 Инструкции № 183н);
  • Дебет КРБ 244 Х.302.23.830 Кредит КРБ 244 1.304.05.223 (КИФ Х.201.11.610, увеличение 18, КВР 244, КОСГУ 223) – перечислены средства в счет возмещения коммунальных расходов (п. 111 Инструкции № 162н, п. 73 Инстукции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н);
  • Дебет КРБ 244 Х.302.96.830 Кредит КРБ 244 1.304.05.296 (КИФ Х.201.11.610, увеличение 18, КВР 244, КОСГУ 296) – перечислены средства в счет возмещения расходов по налогам (п. 111 Инструкции № 162н, п. 73 Инстукции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Статья подготовлена

Новая детализация статей КОСГУ. Что изменится?

Автор: Зарипова М., эксперт журнала

В конце прошлого года Минфин подготовил Приказ от 27.12.2017 № 55н, которым планируется ввести изменения в разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 5н. У отдельных статей появятся новые подстатьи, также изменятся названия некоторых статей КОСГУ. Дополнительно будут добавлены увязки с кодами видов расходов. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте. В статье мы рассмотрим основные новшества, которые необходимо будет учитывать при отражении тех или иных операций в 2018 году.

Изменится порядок применения КОСГУ.

Коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Порядок их применения раскрыт в разд. V Указаний № 5н. Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям 310, 320, 330, 340, 530 КОСГУ. Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ. В 2018 году Минфин в целях единообразия вводит дополнительную детализацию по доходным и расходным статьям КОСГУ.

Сопоставительная таблица КОСГУ на 2018 год.

Итак, как было отмечено выше, финансовое ведомство детализирует отдельные статьи доходов и расходов подстатьями, раскрывающими суть отражаемой операции. Указанные изменения продиктованы среди прочего переходом государственных (муниципальных) учреждений на применение федеральных стандартов бухгалтерского учета «Основные средства» и «Аренда». На сайте Минфина (www.minfin.ru) размещена Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 год и применявшихся в 2017 году кодов. Из данной таблицы видно, что изменится в этом году.

120 «Доходы от собственности»

Данная статья детализирована новыми подстатьями:

– 121 «Доходы от операционной аренды»;

– 122 «Доходы от финансовой аренды»;

– 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»;

– 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»;

– 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»;

– 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»;

– 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»;

– 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»;

– 129 «Иные доходы от собственности»

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

Эта статья детализирована новыми подстатьями:

– 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

– 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»;

– 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»;

– 134 «Доходы от компенсации затрат»;

– 135 «Доходы по условным арендным платежам»;

– 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»

Данная статья детализирована новыми подстатьями:

– 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;

– 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»;

– 143 «Страховые возмещения»;

– 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»;

– 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

170 «Доходы от операции с активами»

Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176. Из них новыми являются подстатьи:

– 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений»;

– 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

Обращаем ваше внимание, что для отражения кассовых поступлений и выбытий данные подстатьи КОСГУ не применяются

180 «Прочие доходы»

Данная статья детализирована новыми подстатьями:

– 181 «Невыясненные поступления»;

– 182 «Доходы от безвозмездного права пользования»;

– 183 «Доходы от субсидии на иные цели»;

– 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»;

– 189 «Иные доходы»

220 «Оплата работ, услуг»

Эта статья детализирована новыми подстатьями:

– 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»;

– 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

270 «Расходы по операциям с активами»

Данная статья дополнена новой подстатьей 274 «Убытки от обесце­нения активов»

290 «Прочие расходы»

Указанная статья детализирована новыми подстатьями:

– 291 «Налоги, пошлины и сборы»;

– 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»;

– 293 «Штрафы за нарушения законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;

– 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;

– 295 «Другие экономические санкции»;

– 296 «Иные доходы»

410 «Уменьшение стоимости основных средств»

Данная статья детализирована подстатьями:

– 11 «Амортизация основных средств»;

– 12 «Обесценивание основных средств».

420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»

Названная статья детализирована подстатьями:

– 421 «Амортизация нематериальных активов»;

– 422 «Обесценивание нематериальных активов»

430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»

Данная статья детализирована подстатьями:

– 431 «Выбытие непроизведенных активов»;

– 432 «Обесценивание непроизведенных активов»

Порядок применения новых подстатей КОСГУ.

С введением новых подстатей доходов и расходов КОСГУ внесены изменения в порядок их применения при отражении тех или иных операций.

Так, по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ отражаются доходы от оказания, выполнения платных услуг, работ (за исключением доходов от оказания услуг (выполнения работ) по программе ОМС), в том числе:

доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ) потребителям соответствующих услуг (работ) на территории РФ, в частности, населению РФ, а также гражданам других государств (нерезидентам);

доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (выполнения работ));

доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

прочие доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ).

Рассмотрим пример по отражению операции, связанной с применением данной подстатьи.

В вузе, который является бюджетным образовательным учреждением, установлен платежный терминал для безналичных расчетов за продукцию общественного питания столовой. Суммы, поступившие от потребителей через платежный терминал, перечисляются банком-эквайрером на лицевой счет учреждения за вычетом комиссии банка, которая составляет 1 от суммы расчетов. За январь 2018 года реализованы готовые блюда на сумму 350 00 руб. Сумма, поступившая через кассу, равна 150 00 руб., через платежный терминал – 200 00 руб.

В силу Приказа Минфина РФ № 55н полученные доходы отражаются по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Расходы учреждения на оплату комиссионного вознаграждения банку-эквайреру в бухгалтерском учете относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией № 74н делаются следующие записи:

Принята к учету готовая продукция по нормативно-плановой себестоимости

Начислены доходы от реализации готовых блюд

Списана готовая продукция с учета при отпуске ее покупателям по нормативно-плановой себестоимости

Отражена выручка, поступившая через кассу столовой

Отражена выручка, поступившая через платежный терминал по безналичным расчетам

Поступила выручка на лицевой счет учреждения за вычетом комиссионного вознаграждения

(200 00 руб. — (200 00 руб. x 1 ))

Отражена уплата расходов на банковское вознаграждение*

Отражены расходы на уплату банковского вознаграждения

* Данную бухгалтерскую запись необходимо согласовать с учредителем, поскольку она отсутствует в Инструкции № 74н.

По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ отражаются доходы от компенсации затрат, в том числе:

возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;

плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее, в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении;

доходы, взимаемые в возмещение фактических расходов, связанных с консульскими действиями;

доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;

возмещение расходов на совершение исполнительных действий судебными приставами;

поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных и иных доходов на возмещение материально-бытового обеспечения;

прочие доходы от компенсации затрат.

Рассмотрим пример по отражению операции, связанной с применением данной подстатьи.

Бюджетное учреждение приобрело 10 вкладышей в трудовые книжки стоимостью 118 руб., в том числе НДС (18 ) – 18 руб., за штуку. Расходы оплачены за счет субсидии, полученной на выполнение госзадания. Кадровая служба открывает новому работнику вкладыш в трудовую книжку, за который удержаны денежные средства в сумме 118 руб. из его заработной платы.

При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется суммой расходов на их приобретение. Иными словами, организация получает компенсацию своих расходов. Согласно Приказу Минфина РФ № 55н доходы в виде компенсации затрат государства отражаются по статье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Необходимо учесть, что операции по выдаче работодателем работникам трудовых книжек или вкладышей в них, в том числе по стоимости их приобретения, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, облагаются НДС (ст. 146 НК РФ). При этом налоговая база будет равна покупной стоимости выданного бланка за вычетом суммы НДС, предъявленной продавцом (п. 1 ст. 154 НК РФ). Предъявленные при приобретении трудовых книжек суммы НДС организация вправе принять к вычету в общем порядке после принятия их к учету (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Дополнительно отметим, что согласно поправкам, внесенным в Указания № 5н Приказом Минфина РФ № 55н, на основании решения государственного (муниципального) автономного или бюджетного учреждения, принятого в рамках его учетной политики, операции по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ:

или 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;

или 189 «Иные доходы».

Ранее применялись статьи 130 и 180 соответственно.

В бухгалтерском учете согласно Инструкции № 74н будут сделаны следующие записи:

Отражены расходы на приобретение вкладышей в трудовые книжки

Отражен «входной» НДС

Приняты вкладыши в трудовые книжки на забалансовый учет

Произведена поставщику оплата поставки вкладышей в трудовые книжки

Принят к вычету «входной» НДС

Отражена компенсация расходов учреждения при выдаче работнику вкладыша в трудовую книжку

Начислен НДС при выдаче работнику вкладыша в трудовую книжку

Удержана стоимость вкладыша в трудовую книжку из зарплаты работника

Отражено списание с забалансового учета вкладыша в трудовую книжку

Что касается статей (подстатей) расходов, здесь необходимо отметить следующее.

Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ изложена в новой редакции. Согласно поправкам на данную подстатью относятся расходы на внесение арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов).

По этой подстатье отражаются также расходы государственных (муниципальных) учреждений – арендаторов на уплату НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательств по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества.

По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» в 2018 году не отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.

Кроме того, исключено положение, согласно которому при заключении договора, предметом которого была модернизация единой функционирующей системы, не являвшейся инвентарным объектом, расходы на его оплату отражались по подстатье 226 с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.

По подстатье 228 отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе:

расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;

расходы на возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;

расходы на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);

расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение их в состояние, в котором они пригодны к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая обустройство «тревожной кнопки», а также на проведение работ по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

расходы на выполнение пусконаладочных работ «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);

расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

иные расходы, формирующие капитальные вложения в приобретаемый (создаваемый) объект недвижимости.

Бюджетное учреждение заключило контракт с подрядчиком на выполнение работ по строительству автостоянки с асфальтобетонным покрытием. Стоимость работ составила 530 00 руб., из них 15 00 руб. было уплачено за разработку проектной и сметной документации. Условиями контракта предусмотрен аванс в размере 30 общей стоимости работ.

На основании Приказа Минфина РФ № 55н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 228 КОСГУ.

В соответствии с Инструкцией № 74н в учете будут сделаны следующие записи:

Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов

Транспортные расходы — КОСГУ для их отражения предусмотрен отдельный аналитический код. Как правильно классифицировать расходы, чтобы их можно было отразить в качестве транспортных по КОСГУ, узнайте из нашей статьи.

Что относится к транспортным расходам учреждения?

В соответствии с указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, к транспортным расходам (ТР) учреждения относятся расходы по оплате:

  • услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
  • проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
  • услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
  • проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
  • проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
  • проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
  • услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
  • услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
  • услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
  • транспортно-экспедиционных услуг;
  • комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).

Список не содержит жестких ограничивающих рамок, поэтому среди отраженных в учете ТР учреждения могут присутствовать и другие виды ТР, не указанные в вышеприведенном перечне.

В КОСГУ для отражения ТР предусмотрен подкласс 222 «Транспортные расходы», применяемый во взаимоувязке с другими кодами.

В последующих разделах расскажем об особенностях применения КОСГУ при учете отдельных ТР учреждения.

Особенности отражения отдельных транспортных услуг в учреждении

  1. Работнику с разъездным характером работы оплачен проездной на общественный транспорт.

Учреждение в такой ситуации вправе поступить следующим образом:

  • приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 302 22 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
  • возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Об особенностях бухучета бюджетников читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

  1. Выдача аванса на транспортные расходы командировочному сотруднику.

Бухучет расходов на проезд сотрудника к месту служебной командировки и обратно будет зависеть:

  • от цели служебной поездки;
  • источника финансирования.

Если командировка финансируется за счет субсидии на иные цели и связана с покупкой дорогостоящего оборудования, учет будет осуществляться по следующей схеме:

  • Дт 5 208 22 560 Кт 5 201 34 610 — выдан аванс сотруднику из кассы на приобретение билетов.
  • Дт 5 106 21 310 Кт 5 208 22 660 — ТР на проезд командированного сотрудника включены в стоимость оборудования.

Если командировка не связана с приобретением нефинансовых активов и оплачивается за счет субсидии на выполнение госзаказа, производятся следующие бухгалтерские записи:

  • Дт 4 208 22 560 Кт 4 201 34 610 — авансирован командировочный сотрудник для приобретения билетов.
  • Дт 4 109 60 222 Кт 4 208 22 660 — отражены в учете ТР командировочного сотрудника на основании авансового отчета.

Сколько времени нельзя уничтожать авансовые отчеты — 4 года, 5 или 10 лет? Узнайте об этом из статьи «Какой срок хранения у авансовых отчетов?».

Транспортные расходы отражаются в учете учреждения с применением аналитического кода 222 «Транспортные услуги» во взаимоувязке с другими кодами КОСГУ.

Еще по теме:

  • Ст133 136 гпк рф Статья 133. Принятие искового заявления Комментарий к статье 133 1. Вопрос о принятии искового заявления разрешается судьей единолично без вызова сторон вне зависимости от того, в каком […]
  • Статья 131 ук судебная практика Судебная практика и вопросы квалификации изнасилования и насильственных действий сексуального характера (Кошаева Т. О.) («Юридическая литература», 2004) Текст документа СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА И […]
  • Лицевой счет жильцов Что такое расчетный и лицевой счет ТСЖ? Для чего они необходимы и каков порядок их открытия? Жилищное товарищество в рамках выполнения своих обязанностей по предоставлению жителям […]
  • Земля под ижс кемерово Земля под ижс кемерово Уважаемые граждане! Как всем Вам известно, Кемеровская область является одним из регионов, в котором вопрос социальной защищенности граждан поставлен на первое […]
  • Гк рф статья 168 судебная практика Юрист Лебедев Антон Дмитриевич Составление договоров, представление интересов в суде Статья 168. Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта 1. В […]