Лошадь транспортное средство или нет

Рубрики Публикации

Лошадь транспортное средство или нет

Осторожно, на дороге — лошади!

В правилах дорожного движения (ПДД), в последнем пункте 24 регулируется движение животных по дороге. Привожу его практически целиком, вырезан только пункт 24.3, к лошадям никакого отношения не имеющий. Сразу оговорюсь, что правила дорожного движения периодически меняются и данный текст ПДД актуален на момент написания статьи — февраль 2011 г.

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается;
оставлять на дороге животных без надзора;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
вести животных по дороге с асфальто— и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

Кратко подытожим 24-й пункт правил дорожного движения в отношении выезда лошадей на проезжую часть.
1. Выезжать верхом на лошади на проезжую часть дороги можно только с 14 лет.
2. Нельзя оставлять лошадь на дороге в одиночку, без присмотра. Предположим, вы зашли в магазин, а лошадь осталась на крохотном пяточке-площадке, прилегающем к дороге. И если лошадь на него вышла — это уже нарушение Правил, и потому возможен штраф. Также в таком случае ваше транспортное средство могут увести, либо сама лошадь станет причиной ДТП (например, какая-нибудь проезжающая машина может зацепить животное).
3. Ведите свою лошадь по обочине или вовсе по грунтовой дороге. И копыта лошади целей будут, и асфальтовое покрытие.

Является ли лошадь транспортным средством? Почему?

Является ли лошадь транспортным средством? Ведь на лошадях ездят по дорогам. В таком случае, является ли всадник водителем? Что сказано в ПДД (правила дорожного движения) по поводу лошадей и всадников?

Для ответа на ваш вопрос откроем ПДД

Лошадь — это не устройство, а потому лошадь не может быть транспортным средством. А вот лошадь с повозкой уже можно рассматривать как ТС, так как повозка — это уже устройство.

В ПДД есть глава 24, там всё прекрасно описано.

Если вкратце, то лошадью имеют право управлять лица не моложе 14 лет, отдельной категории прав на неё не требуется.

При движении по дороге лошадь должна занимать крайнее правое положение кроме случаев, когда она должна совершить левый поворот.

В зонах с ограниченной видимостью лошадь требуется вести под уздцы.

При движении большой массой необходимо разбиваться на группы не более 10 лошадей и держать дистанцию между группами 80-100м для упрощения обгона.

Ну и запрещается двигаться на лошади по дороге при наличии иных путей.

Лошадь транспортное средство или нет

Найди эффективное средство борьбы со льдом на дорогах на http://экороуд.рф/.

Правила дорожного движения для гужевых повозок

Гужевой трансопрт является таким же участником дорожного движения, как и более привычный — автомобильный. А регламентировать педедвижения повозок на дорогах страны призваны правила дорожного движения (ПДД).

Смена полосы движения
Согласно правилам, гужевые повозки должны двигаться только в крайнем правом ряду. Однако можно ехать и по обочине, если это не будет мешать движению пешеходов. Водитель гужевой повозки — кучер — имеет право сменить полосу движения, если ему будет необходимо свернуть на другую дорогу или же въехать во двор, в ворота.

Смена направления движения
При необходимости изменения направления движения кучер должен заранее сообщить иным участникам дорожного движения о своём намерении. На практике существуют сигналы кнутом для указания правого или левого поворотов, а также замедления движения.

Для замедления движения вытяните правую руку и произведите медленные движения вверх и вниз.
Для того, чтобы показать остановку, поднимите правую руку с кнутом вверх. Кнут при этом должен быть направлен тоже вверх.
Для сообщения о повороте налево правой рукой держите кнут над головой, указывая им налево.
И наоборот, для сообщения о своём правом повороте поднимите кнут левой рукой над головой и указывайте им направо.
Если вы хотите продолжить движение вперёд, правой рукой указывайте вперёд.

Освещение колясок
Коляски, запряжённые лошадьми, должны иметь световые приборы, как у мотоколясок. Два ярких фонаря должны быть установлены на одной высоте спереди коляски и по углам справа и слева. Красный фонарь должен находиться на задней части коляски с двумя красными катафотами по бокам.

Права на управление повозкой
В России права на управление гужевой повозкой имеют лица, достигшие 14-летнего возраста. Помимо этого, водителю, управляющему транспортным средством на дороге в любом случае нужно обладать знаниями дорожного движения.

Помните и о дорожном знаке «Движение гужевых повозок запрещено». Он используется для запрещения движения гужевых повозок (саней), животных под седлом или вьюком, а также прогона скота.

Имейте ввиду, что по шоссе с твёрдым покрытием лошадь может вести груз, втрое превышающий её собственный. По более-менее твёрдым грунтовым или даже немного песчаным дорогам лошадь может тянуть повозку весом, вдвое превышающий свой. По горным дорогам лучше повозку нагружать так, чтобы её вес не превышал собственный вес лошади.

Также помните, что для хорошего самочувствия лошади ей время от времени нужно давать отдых. Требуемое время определяется по утомляемости. Не забудьте перейти на шаг примерно за 1 км до вашего места назначения, чтобы лошадь смогла восстановить своё дыхание.

Конференция ЮрКлуба

Лошадь и ОСАГО

munky 16 Янв 2004

Господа, предлагаю всерьез задуматься над этой проблемой.
Даю определения соответствующих норм.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 23.06.2003)
«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ«
(принят ГД ФС РФ 03.04.2002)
Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

транспортное средствоустройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 10.01.2003)
«О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(принят ГД ФС РФ от 15.11.1995)
(с изм. и доп., вступающими в силу 01.07.2003)

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
транспортное средство
устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 25.09.2003)
«О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(вместе с «ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»)
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
2. Общие обязанности водителей

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 264
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ»
1. Базовые ставки страховых тарифов
Мотоциклы и мотороллеры 0,30375 1215
6. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том числе маршрутного)
Мощность двигателя (л.с.):
до 50 включительно 0,5
1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (Т)

Автобусы, троллейбусы, Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС
трамваи, тракторы, самоходные х КП х КН
дорожно-строительные и иные
машины, мотоциклы и
мотороллеры

Господа, лошадь как транспортное средство не признается, т.к. не является устройством. Соответственно, наездник не может быть признан погонщиком, и, следовательно, водителем ТС.
Т.е. приобретая лошадь для поездок на работу и обратно, страховать свою гражданскую ответственность не требуется. Как же правительство допустило такую оплошность, упустило лошадь?
Далее. Скажите мне, может велосипед развивать скорость более 20 км/ч? И если может, то как быть тем, кто ездит со скоростью более 20 км/ч на таком транспортном средстве? Потому как мне кажется, что на велосипеде можно развить такую скорость. Вот про ролики не знаю, не скажу.
Далее. Мопед не признается механическим транспортным средством, также как и мотороллер, однако мотороллер соответствует определению мопеда по ПДД и также не может быть признан механическим транспортным средством, и в соответствии с Правилами ДД не должен при себе иметь страховой полис, однако Закон ОСАГО не сделал различия между велосипедами, мопедами и мотоциклами, за него это сделало Правительство РФ, поставив мотороллеры в один ряд с мотоциклами и признав тем амым мотороллер механическим ТС. Что из этого следует?
А то, что если вы на своем мотороллере крупными буквами напишете «МОПЕД» — вас не имеют права остановить, а если не напишете, то при появлении на проезжей части любой гаишник имеет право остановить вас и потребовать страховой полис. Но у правительства есть еще простор для деятельности, Оно не охватило (пока) велосипеды и мопеды.
Вот такие дела.
А что вы думаете по этому поводу?

Добавлено:
И как быть в данном случае с телегой? Телеги-то разные бывают, для скачек, например.

Добавлено:
Причем, по моему разумению, на наездников вообще ПДД не распространяются, если его невозможно признать участником дорожного движения.
Сообщение отредактировал munky: 16 Январь 2004 — 01:39

kuropatka 16 Янв 2004

munky
Ты серьезно?

Скажите мне, может велосипед развивать скорость более 20 км/ч?

Запросто. Люди бегают-то со скоростью 36 км/ч.

Однако там есть понятие мощности двигателя, а где он у велосипеда? Совпадает в одном лице с владельцем ТС?

Mikaella 16 Янв 2004

kuropatka Он всегда серьезно — одна тема про турникет чего стоит

munky кто тебя уполномачивает покупать лошадь для поездок на работу?! Купи лучше че-нить другое, дешевле кстати обойдется. Потом, ты прикинь расходы по содержанию этой животины. После пары дней жизни вместе с этой лошадью от тебя жена сбежит — из-за запаха. Убедила?!

-Гость-Unregistered- 16 Янв 2004

Однако там есть понятие мощности двигателя, а где он у велосипеда?

Этот коэффициент просто не должен учитываться при расчете страховой премии.
Обращаю еще раз ваше внимание на разницу между мопедом и мотороллером.

Mikaella 16 Янв 2004

munky — Unregistered это ты что-ли?! Ты чего с утра такими комплиментами осыпаешь, противный?!

А то, что если вы на своем мотороллере крупными буквами напишете «МОПЕД» — вас не имеют права остановить, а если не напишете, то при появлении на проезжей части любой гаишник имеет право остановить вас и потребовать страховой полис. Но у правительства есть еще простор для деятельности, Оно не охватило (пока) велосипеды и мопеды.
Вот такие дела.
А что вы думаете по этому поводу?

Написать Я могу все что угодно — хоть свадебным лимузином его обозвать, только в документах у этого ТС написано что енто такое. Т.е. когда меня остановят для проверки документом, сначала посмотрят что это такое, а потом (когда выяснят) уже полис спросят.

А насчет лошади ты хорошо подумай, ИМХО — нерентабельно это . Да и поймут ли коллеги?!

munky 16 Янв 2004

только в документах у этого ТС написано что енто такое.

А какие документы могут быть на велосипед, мопед или лошадь?
А коллеги поймут, если лошадь будет породистая. Вот только сигнализацию поставить некуда будет, и руль деревянный. с магнитолой.
Вы от ответа не уклоняйтесь, прямо говорите, надо страховать свою ответственность водителю мопеда и велосипеда или нет?

Mikaella 16 Янв 2004

munky ну на последнюю родословная, мопер с велосипедом тоже продаются с паспортами.

Вы от ответа не уклоняйтесь, прямо говорите, надо страховать свою ответственность водителю мопеда и велосипеда или нет?

не уклоняюсь я. Не надо.

munky 16 Янв 2004

мопер с велосипедом тоже продаются с паспортами

Сотрудники ГИБДД не вправе требовать регистрационные документы на данные виды транспорта — они не подлежат регистрации в соотв. органах, и технический паспорт не является рег. доком, а других паспортов, а именно паспорта транспортного средства на эти виды транспорта, как и на лошадь (и даже на стадо) не выдают

munky 16 Янв 2004

-SiRus- 16 Янв 2004

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем

Разве лошадь устройство. Забавно.
Кстати ПДД на гужевой транспорт распространяется. раньше в Москве даже знаки весели «Гужевой транспорт запрещен». потом их сняли за ненадобностью..

munky 16 Янв 2004

Разве лошадь устройство. Забавно.

Что ты, что ты. Я такого не говорил, наоборот, единственный вид транспорта, а не траспортного средства, который не охватывается ОСАГО. Велосипеды, самокаты ролики, если Правительство захочет — сможет их окучить без изменения закона, главное правильно подвести под превышение 20км/ч рубежа.

Господа, лошадь как транспортное средство не признается, т.к. не является устройством.

Это из моего первого поста, если не видел.

xtra 16 Янв 2004

munky

Сотрудники ГИБДД не вправе требовать регистрационные документы на данные виды транспорта — они не подлежат регистрации в соотв. органах, и технический паспорт не является рег. доком, а других паспортов, а именно паспорта транспортного средства на эти виды транспорта, как и на лошадь (и даже на стадо) не выдают

строго по ПДД, не по этому, а потому, что они не механические

Есть вопрос: «Можно ли ездить по городу на лошади?»

15 октября 2013 в 12:21

Читатель из Киева задал The Village интересный вопрос: если купить лошадь, то можно ли верхом ездить на работу по городу? Другими словами, использовать лошадь как обычное средство передвижения. Мы посчитали, что этот вопрос может быть интересен и жителям Москвы и Петербурга, и рассмотрели его с чисто правовой и этической точек зрения.

Можно ли перемещаться по городу
на лошади?

Максим Афанасьев

заместитель генерального директора Московского ипподрома

У нас движение по дорогам регламентируется одним документом — это правила дорожного движения, поэтому по сути, ограничить движение по городу наездников могут только ПДД. И там действительно есть целая глава, которая говорит о требованиях к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогона животных. Движение на лошади в карете — это поездка на гужевой повозке. А движение верхом — это прогон.

Требований к движению верхом и в карете несколько:

– Наездник должен быть старше 14 лет;
– Животные могут передвигаться только в крайнем правом ряду или по обочине;
– Запрещается вести животных по асфальтовой дороге при наличии иных путей. То есть если рядом с дорогой есть неасфальтированная обочина, то надо вести животное именно там;
– По поводу движения по обочине ничего не сказано, но тот факт, что гужевые повозки и животных относят к транспортным средствам, можно трактовать так, что они должны перемещаться по проезжей части. Хотя если это не создаст помех пешеходам, я лично считаю, передвигаться по тротуарам можно;
– Разрешается двигаться только в светлое время суток;
– Если вы двигаетесь в группе, то не больше пяти человек;
– Подъезжая к любому перекрёстку, человек должен слезть с животного, взять его под уздцы и перевести через дорогу;
– Запрещается оставлять животных без присмотра на дорогах.

В правилах дорожного движения Украины, кстати, содержатся примерно такие же требования, они перечислены в главе 7. Но должен оговориться: у нашего ипподрома много клиентов, у которых есть лошади, но никто из них не перемещается верхом по городу. Лошадей перевозят в специальных повозках, называемых коневозки.

Марина Золотавина

директор общества защиты лошадей «ЭквиХелп»

Конечно, перемещаться на лошади по городу нельзя. Начнём с того, что если лошадь не очень хорошо подкована, то на асфальте она просто гробит ноги, асфальт не подходит для лошадиных копыт.

Лошадь — большое, сильное животное, но по классификации зоологов это животное-жертва. При малейшем намёке на опасность для жизни она бросается в сторону и убегает. 500 килограммов неуправляемой массы — согласитесь, это не то, что вы хотите увидеть на улицах.

Вы можете мне возразить, что на улицах города можно встретить лошадей, которые не боятся, — это лошади так называемых «покатушников», предлагающих всем желающим проехаться верхом за 100 рублей, и лошади специальных верховых отрядов полиции.

Если говорить про полицию, то там очень серьёзная подготовка и лошадей, и всадников. Лошадь полицейского проходит такое же обучение, как служебно-розыскная собака. По сути, это оружие, и применение этого оружия оправдано, когда этим пользуются профессионалы. К тому же в полиции есть только мерины — то есть кастрированные жеребцы — они более спокойны.

Что касается «покатушников», они работают с животными, которые доведены до такого состояния, когда им уже ничего не страшно. В 90 % случаев это больные животные, у которых нет сил бороться. Кстати, примерно год назад по всем новостным лентам прошёл сюжет: «покатушники» вывели в город трёх лошадей, которых ещё не успели довести до ручки. Они сбежали, покалечили трёх прохожих и спровоцировали ДТП. Если хотите представить, что будет, если вывести здоровую лошадь в город, просто посмотрите эти сюжеты.

Еще раз — лошади не место в городе. Если вы видите «покатушников», я советую вам вызывать полицию, чтобы она проверила разрешение на занятие предпринимательской деятельностью, а главное, наличие ветеринарных документов. Чем больше таких предпринимателей будут гонять из города, тем меньше у них будет шансов получать лёгкие деньги. Тем более в Москве очень много цивилизованных мест для катания на лошади. Это вам обойдётся намного дешевле: вы будете час кататься под руководством опытного инструктора, вместо того чтобы проехать сто метров на измученном животном.

Еще по теме:

  • Гпк при мгпу Гуманитарно-правовой колледж очная – для поступающих на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев; на базе 11 классов 1 год 10 месяцев; заочная – для поступающих на базе 11 классов – 2 года […]
  • Отпуск статья 14 Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с […]
  • Закон о защите прав потребителей казахстан 2014 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 21 апреля 2016 года №504-V ЗРК О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав […]
  • Песня на свадьбе от свидетелей Обсуждения СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ для молодожёнов 117 сообщений Добавляем тексты песен!1."ИВАНУШКИ" "ТОПОЛИНЫЙ ПУХ"2."РУКИ ВВЕРХ" "18 мне уже!"3.М. КРУГ "Владимирский централ"4.А.АПИНА […]
  • Когда заканчивается развод мостов в санкт-петербурге В Санкт-Петербурге прекращается разводка мостов через рукава Невы С 16 ноября ГУП "Мостотрест" прекращает разводку мостов на реках Большая Невка, Малая Невка и Средняя Невка. 15 ноября […]