Нарушение прав сказка золушка

Рубрики Новости

Нарушение прав сказка золушка

Кай из сказки Андерсена: по замыслу организаторов, его насильно удерживала Снежная королева

Во Всемирный день ребёнка в Центре по библиотечной работе с детьми прошёл дискуссионный час «Защити себя сам!». Обсудить проблемы детства были приглашены воспитанники приюта «Радуга».

Первой слово взяла заедующая отделом обслуживания М.Котенкова. Она познакомила ребят с важным документом их жизни – «Конвенцией о правах ребёнка», информировала о бедственном положении детей на африканском континенте, рассказала о двух лауреатах Нобелевской премии мира – борцах за права детей пакистанке Малале Юсуфзай и Кайлаше Сатьярти из Индии. Затем ребята живо обсудили и высказали своё мнение по актуальным вопросам: нарушаются ли сегодня права детей в Украине и в Сирии? Как и чем можно помочь маленьким жителям бедных стран Африки? Оказывались ли сами подростки в ситуациях, когда нарушались их права? И вообще, счастливо ли живут дети у нас, в России?

После завершения дискуссии у ребят появилась возможность самим продемонстрировать свои правовые знания. В ролевой игре «Требуется помощь!» они разыграли ситуации, когда были нарушены права маленьких героев из известных и любимых сказок. Решали их проблемы «уполномоченные по правам человека» Тахир Абдуллаев и Татьяна Шишкова. Они успешно справились с поставленной задачей. Тахир вернул на родину из далёкой северной страны «незаконно вывезенного и насильно там удерживаемого» мальчика по имени Кай из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». А Таня помогла девочке по прозвищу Золушка, которая «пожаловалась на то, что её обижают в семье, унижают, заставляют выполнять тяжёлую работу». Ребята правильно определили, какие права этих персонажей были нарушены. Оценивало их правозащитную деятельность жюри во главе с сотрудником Центра социально — правовой информации по проблемам детства Н.Желновой. За умение на практике применить правовые знания ребятам были вручены поощрительные призы.

Центр по библиотечной работе с детьми приглашает всех юных ярцевчан реализовать своё право на получение информации – посетить библиотеку!

Права Золушки были нарушены: её обижали в семье, унижали и заставляли выполнять тяжёлую работу

COSMOPOLITAN

Жертвоприношения и каннибализм: настоящая сказка о Золушке

Нам всем хорошо знакомы сказки Шарля Перро и братьев Гримм о бедной девушке , чья мать умерла , а мачеха била и угнетала падчерицу. Затем девушка отправляется на бал , где теряет туфельку , которую находит принц. Эта история прошествовала через много тысячелетий , облетела множество народов. Но о чем она на самом деле? Похожа ли настоящая история Золушки на сказку? Мы проверили десятки сказок разных народов о Золушке и нашли кое-что по‑настоящему жуткое.

« Где же там жертвоприношения , а тем более каннибализм?» — удивитесь вы. Сказка-то о доброй и кроткой девочке , которая ковырялась в золе , пока не пробил ее час. Все дело в том , что сказки братьев Гримм и Шарля Перро — сказки , записанные уже в XVIII—XIX вв. еках , то есть близко к нашему времени.

Первоначальный же , мифологический контекст в более поздних обработках бывает сильно искажен. Мифологические элементы , присутствующие в ранних версиях сказки , забываются , ведь миф далеко не всегда логичен и понятен. Миф куда более архаичный и пугающий , а сказка — попытка его рационализации.

« Золушка» — один из популярнейших « бродячих сюжетов», который имеет свыше тысячи воплощений в фольклоре разных народов мира.

Где мать Золушки? Ее съели!

Одним из важнейших образов в сказке « Золушка» является образ погибшей матери. У читателя не возникает вопроса , отчего могла умереть несчастная женщина. Появление доброй феи-крестной в версии Шарля Перро также не вызывает удивления. И мало кому приходит в голову , как тесно связаны между собой эти два образа.
Итак , в самом начале сказки у Золушки умирает родная мать , а отец , погоревав , находит себе другую жену. Отчего же наступает смерть? В большинстве сказок это не освещается , а приводится как данность , но до сих пор остались сказки , сохранившие в себе самые древние мотивы , которые дают ответ на этот вопрос.
В греческой версии « Девка-на-насесте» ( Edmund Martin Geldart , Folk-Lore of Modern Greece: The Tales of the People , Little Saddleslut) мать принимает смерть от рук собственных дочерей:

Однажды три сестры сидели и пряли лен. И сказали они: «Чье веретено упадет на землю , ту мы убьем и съедим». Первым упало веретено их матери , но они не тронули ее , а сели прясть дальше. И вновь упало матушкино веретено , и опять , опять… «Ну что ж! — сказали они. — Теперь-то мы ее съедим». Но Золушка вступается за мать , хотя и безрезультатно: « Нет! — сказала самая младшая из сестер. — Не ешьте ее. Раз уж вам так хочется мяса , съешьте лучше меня». Но сестры отказались; двое из них убили , а затем приготовили мать.

Вот так жестоко расправились дочери над собственной матерью. Золушка же отказывается от трапезы и впоследствии будет за это вознаграждена.
Из текста можно предположить , что мать нарочно роняет веретено , чтобы спасти своих детей. Впоследствии в сказке Little Saddleslut ( «Девка-на-насесте») именно мать становится волшебной дарительницей для младшей дочери , над которой насмехались сестры:

Затем самая младшая , которую называли Девка-на-насесте [после смерти матери девушка все время сидела на курином насесте , за что сестры дали ей эту кличку], собрала все материны кости и похоронила их под изгородью. Сорок дней девушка окуривала их ладаном , а затем хотела отнести в другое место. Только она подняла камень , как лучи света ослепили ее. Она нашла там прекрасное одеяние , будто сотканное из неба и звезд , из весны и морских волн. Кроме платья , там лежало множество монет.

Но это не единичный случай. Примеров с упоминанием поедания матери членами ее семьи встречается довольно много. Нередко мотив так называемого эндоканнибализма ( поедание родственника) совершается в более мягкой форме , то есть отсутствует прямое упоминание вкушения человеческой плоти. Мать в этих версиях превращается в животное — часто корову — и только после этого съедается.

Нарушение волшебного запрета

В некоторых сказках трансформация матери в животное является следствием нарушения волшебного запрета. Вот что рассказывает нам сербская сказка « Пепелюга» ( Woislav M. Petrovitch , Hero Tales and Legends of the Serbians , Pepelyuga):

На высокогорных пастбищах , поблизости от глубоких пропастей , несколько девушек пряли пряжу и присматривали за скотом. Вдруг они заметили странного мужчину с длинной белой бородой до пояса. Он остановился и сказал: «Прекрасные девы , остерегайтесь пропасти. Ведь если кто-нибудь из вас уронит в нее свое веретено , мать той девушки превратится в корову в тот же момент!» Сказав это , старик исчез. Девушки же , озадаченные его словами и обсуждая странное происшествие , подошли к самому краю обрыва… Они с любопытством заглядывали в расщелину , будто надеялись увидеть там что-то необычное. Внезапно веретено выскользнуло из рук самой красивой из них и , ударяясь о камни , улетело в бездну. Когда вечером девушка вернулась домой , худшие ее страхи воплотились в жизнь. Вместо матери она увидела перед дверью корову.

Корова помогает Марре ( сербской Золушке), когда ее отец женится на злой и строптивой женщине. Но мачеха не глупа — она велит своей дочери отправиться вслед за Маррой и проследить , как той удается всегда быть сытой. Обман открывается , и сводная сестра доносит матери , что корова подкармливает девушку и помогает выполнять задания мачехи. Злая мачеха приказывает убить корову , но та , предчувствуя смерть , велит Марре не пробовать ее мяса , а кости собрать и похоронить в определенном месте.
Довольно часто мать , обращенная в животное , предвидит свою смерть и не страшится ее.
Еще одним примером наказания за нарушенный запрет может служить сказка « Злая мачеха» ( J.Hinton Knowles , Folk-Tales of Kashmir , The Wicked Stepmother) государства Кашмир. В этой сказке в качестве матери Золушки выступает жена брахмана. Уходя из дому , брахман настоятельно просит супругу не есть ничего до его возвращения. В противном случае она превратится в козу. Если же он сам отведает пищи вне дома , то обернется тигром.
Ослушавшись завета мужа , жена пробует пищу в его отсутствие и оборачивается козой. Ее бывший муж женится заново. В этой версии сказки у Золушки есть еще братья и сестры , которых и выручает волшебная коза до того момента , как злая мачеха не вычисляет их помощника. После этого новая жена , прикинувшись больной , велит лекарю сказать , что спасти ее может только козье мясо. Лекарь безропотно выполняет ее повеление. У брахмана в это время не было денег на другую козу , поэтому печальная участь постигает его бывшую жену.

При чем тут жертвоприношение?

Выделяют две основные причины каннибализма как реального явления: вынужденный каннибализм , связанный с тяжелыми бытовыми условиями ( голод , засуха и прочие), и каннибализм ритуальный. В контексте данной истории можно с относительной уверенностью отклонить версию поедания родственника в связи с голодом , так как в сказках неоднократно упоминаются тучные стада овец и другие признаки достатка.
Явление эндоканнибализма уходит корнями в глубокую архаику и довольно часто упоминается в мифах и сказках. Если изначально каннибализм был присущ верховным божествам , то по мере распространения запрета он становится особенностью низших мифологических существ: вампиров , оборотней и так далее. Обычно он сурово наказывается.

Так , в большинстве сказок о Золушке , в которых присутствует мотив косвенного или прямого каннибализма , животные , являющиеся духом погибшей матери , запрещают ей пробовать их мясо.

Мстительная Золушка из Вьетнама

Временами сюжет сворачивает в совершенно немыслимые стороны. В одной из вьетнамских версий сказки « Тэм и Кэм» ( Tấm Cám) Золушка карает мачеху жесточайшим образом , заставляя ту отведать плоти собственной дочери.
Когда вьетнамская Золушка Тэм уже вышла замуж за принца , ее сводная сестра Кэм спрашивает у нее , как той удается сохранять свою красоту. Тэм отвечает , что она всего лишь принимает ванну с кипятком. Сделав так , как ей посоветовала сестрица , Кэм погибает , сварившись заживо. Тэм разрезает ее тело на части и готовит из мяса еду , а потом отправляет мачехе. Женщина без раздумий принимается за трапезу , но тут ворон садится на крышу ее дома и каркает: «Вкуснятина! Мать ест плоть собственной дочери! Осталось ли еще? Дай и мне кусочек!» И только доев до конца , мачеха обнаруживает череп своей девочки на дне горшка , после чего умирает от шока.

Животные-помощники: от коровы до рыбы

С течением времени мотив каннибализма прошел длинный путь рационализации. Сказка очень долгое время оставалась устным жанром. Передавая из уст в уста знакомый сюжет , рассказчики привносили в историю о Золушке что-то свое , часто опуская или рационализируя то , что было непонятно повествователю. Таким образом , разрыв между матерью Золушки и добрым помощником , возникающем на ее пути , стал увеличиваться.
Во многих версиях сказки образ матери утрачивает свою значимость , но при этом сохраняется образ животного-помощника , появление которого никак не объясняется. В ирландском , шотландском и сербском аналогах « Золушки» в качестве такого животного выступает овца или корова , что в какой-то степени роднит эту сказку с не менее известной нам историей « Крошечка Хаврошечка».

Чаще всего в качестве животного-помощника выступает самка , но встречаются и мужские вариации , далеко ушедшие от идеи матери-спасительницы. И если в малайской народной сказке « Bawang Putih Bawang Merah» рыба еще признается в том , что она и есть мать девушки , то во вьетнамской « Тэм и Кэм» рыба явно символизирует мужскую фигуру — по некоторым версиям , девушке помогает сам Будда.
Рыба появляется в азиатских сказках не случайно: часто она символизирует бога.
Помогают Золушке и другие животные: бык увозит ее прочь от злой мачехи в норвежской сказке « Кэти Деревянный плащ»; красный теленок в шотландской Rashin-Coatie ведет ее через лес. Встречаются и персонажи « нижнего мира»: мышь , жаба и другие.
На следующем этапе рационализации в качестве помощников Золушки выступают птицы или дерево , выросшее на могиле матери. По версии братьев Гримм , Золушка совершала паломничество на место захоронения матери и там поливала землю слезами до тех пор , пока на том самом месте не выросло дерево. Стоило Золушке потрясти его , как с веток падали орехи , в которых для нее были спрятаны волшебные дары. Точно так же поступает Золушка Джозефа Якобса , сажая орешник. К ней прилетает птичка и советует потрясти дерево , чтобы с него упал орех.
В итальянской сказке « Золушка» ( Thomas Frederick Crane , Italian Popular Tales , Cinderella) отец привозит младшей дочке маленькую птичку Верделио , которая и наделяет Золушку красотой. Образ птицы повсеместно в мифах различных стран является образом человеческой души. Так , погибшие родственники приходят к живым в виде птиц и помогают в беде или предупреждают о несчастье. Птица — небесный житель , близкий к богам. Именно птицы предупреждают принца об обмане , когда сводные сестры Золушки , желая выйти замуж за королевскую особу , отрезают себе часть ноги , чтобы туфелька пришлась впору.
Почему именно лещина становится защитницей Золушки , тоже понятно. У многих народов лещина ( орешник) считалась тесно связанной с загробным миром. В некоторых местах Европы на Святки хозяева рассыпали орехи по полу и по углам , чтобы накормить души умерших. В немецкой сказке Aschenputtel Золушка просит у отца привезти ей первую ветку , которая собьет его шляпу , чтобы она могла посадить ее на могиле матери. Этой веткой оказывается ветка лещины. Помимо связи с загробным миром , орешник также наделяет своего обладателя великой мудростью , у друидов это дерево считалось священным.

Рождение феи

Если образы птиц или деревьев как волшебных помощников уже воплощали дух умершей матери лишь чисто символически , то в дальнейшем этот образ совсем утратил свое первоначальное значение. На данном этапе помощник Золушки — либо существо божественной природы , либо человек , друг.
В известной нам сказке Шарля Перро Золушке помогают не животные и не птицы , а фея-крестная , появившаяся из ниоткуда. В грузинской Золушке , «Маленькой оборванке» ( Conkiajgharuna) бедной девушке помогает деви — мистическое существо , одна из ипостасей богини-матери. Она делает это довольно жутким способом:

Однажды , когда Маленькая Оборванка пасла корову , та по случайности забежала на крышу. [Прим. автора: в некоторых местностях Кавказа дома крестьян врыты в землю , так что вполне возможно случайно зайти на крышу]. Девушка последовала за коровой , чтобы вернуть ее обратно на дорогу , но случайно уронила веретено в дом. Заглянув внутрь , она обнаружила там старуху и попросила ее: «Добрая женщина , отдайте мне мое веретено». «Не могу , дитя мое, — отвечала старуха, — зайди-ка и возьми его сама». Эта старая женщина была деви. Когда Оборванка подобрала веретено , хозяйка дома обратилась к ней с просьбой: «Доченька , доченька , подойди ко мне и взгляни на мою голову , я же почти съедена». Девушка подошла ближе и взглянула на голову старухи. Сердце ее ушло в пятки , когда она обнаружила там червей , копошащихся внутри. Но Оборванка собралась с духом и счистила несколько червей , после чего сказала: «На что же тут смотреть? У вас чистая голова!»

Боги помогают не только Оборванке. Богиня Бхагавани пожалела Мугазо , героиню вьетнамской сказки « Золотая туфелька».
Поддерживают Золушку и просто женщины — добрые и не очень. Зезолла , итальянская Золушка из сказки Джамбаттиста Базиле ( 1575−1632), сговорившись с няней , ломает мачехе шею крышкой сундука. Добрая соседка из грузинской сказки велит своим птицам собрать все просо , что рассыпала мачеха и приказала собрать падчерице.
А в уже упомянутой выше греческой сказке Золушке напрямую помогает Бог. Оказавшись в пустыне , она молится: «Господи , дай мне ямку в земле , чтобы только я могла сунуть туда голову , дабы не слышать , как воют дикие звери». После того , как просьба Золушки была исполнена , она попросила себе нору побольше , такую , в которой поместилась бы по пояс. И лишь в третий раз Золушка взмолилась о хижине , где могла бы жить.

Таким образом , образ матери Золушки , скрытый за слоями многочисленных преобразований и искажений , обретает мистический , сакральный смысл.
Отвергнув поздние , более мягкие версии , где Золушка забывает или прощает злую мачеху и сестер , мы встречаемся с распространенным мотивом , в котором дух погибшей матери жестоко мстит за свои обиды. Мачеха ломает шею , птицы выклевывают ее дочерям глаза , Золушка заставляет мачеху отведать плоти собственного ребенка…
В свете всего вышеизложенного возникает вопрос: кто на самом деле является главным персонажем этой истории? Не является ли Золушка всего-навсего орудием , проводником , при помощи которого дух покойной матери вершит свое , порой кровавое правосудие? Умирая , она не оставляет окончательно мир живых , но незримо присутствует в нем , передавая дочери свою волю и указывая ей путь.

Презентация «Нарушение прав человека в сказках»

Презентация «Нарушение прав человека в сказках»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нарушение прав человека в сказках Автор: Ауль Аделия, ученица 5 класса Руководитель: Шарафиева О.Е., учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горная средняя школа»

Цель: Анализ отдельных сказок и поступков сказочных героев с точки зрения нарушения статей Конституции РФ.

Задачи: Изучить отдельные статьи Конституции РФ. Провести анкетирование одноклассников. Проанализировать взаимоотношения сказочных героев. Сделать вывод.

Методы исследования: Изучение справочной и художественной литературы. Анкетирование одноклассников по теме. — Анализ и синтез.

Предмет и объект исследования: Объект исследования: детские сказки Предмет исследования: поведение героев в сказках

Гипотеза: Предположим, что сюжеты сказок демонстрируют нарушения прав человека.

СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища — «лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избушки и выгнала».

СКАЗКА «ЗОЛУШКА» Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

СКАЗКА «КОЛОБОК» Статья 105. Убийство «колобок прыг лисе на нос, а лиса его – гам! – и съела».

СКАЗКА «БУРАТИНО» Статья 104.1. Конфискация имущества Статья 159 Мошенничество

Сказка «Лягушка-путешественница» Статья 13 1 . Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

Сказка «Волк и семеро козлят» в . Статья 3 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь .Статья 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жизнь и свободу. посягательства на честь и репутацию.

Сказка «ДЮЙМОВОЧКА» Статья 54 Дюймовочка имела право жить с родителями , но ей не давали этого права

Сказка «Красная шапочка» Статья 128 . 1 Волк обманул Красную шапочку в своих корыстных целях

Сказка «Лиса и Волк» Статья 126 Лиса обманула Волка и нарушила кодекс Российской Федерации

Вопросы анкетирования: 1) Как вы считаете, нарушаются ли права человека в сказках? 2) Можете ли вы привести примеры сказок, в которых нарушаются права человека? 3) Как Вы считаете, в вашей семье соблюдаются права ребенка?

На вопрос №1 «Да»- 15 человек «Нет» — 5 человек; На вопрос №2 Смогли дать ответ – 10 человек, не смогли – 10 человек; На вопрос №3 «Да» — 17 человек, «Нет» — 3 человека.

Заключение: В сказках ярко показаны судьбы героев, их отношения, характеры. Сказки знакомят нас с правами и обязанностями. Сюжеты сказок отражают нарушения прав человека. Я считаю, что моя исследовательская работа помогла привлечь внимание учеников к умению правильно ориентироваться в различных правовых ситуациях.

Нарушение прав человека в сказках

Нарушение прав человека в сказках.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Горная средняя школа»

Нарушение прав человека в сказках

Автор: Ауль Аделия Викторовна, ученица 5 класса

Руководитель: Шарафиева Оксана

учитель русского языка и литературы

Ачинский район, п.Горный

— Постановка и формулировка проблемы

— Возможная область применения.

Работа представляет собой исследование детских сказок и поведения героев с точки зрения нарушения прав человека. Сказка несёт в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую основывается на уважении к своим предкам. Так или иначе, сказочный сюжет передаёт менталитет нации, создавшей её.

Очень часто мы встречаем в сказках ситуации, в которых угнетается один персонаж другим (Колобок и Лиса, Волк и Красная Шапочка, Дюймовочка, Лягушка, Лиса и Волк и многие другие).

В процессе исследования было проведено анкетирование, результаты которого представлены в презентации. Эта работа создавалась для того, чтобы показать ребенку и его родителям, что «зачатки» юридической грамотности закладываются еще в раннем детстве во время чтения сказок.

Сказка несет в себе важную информацию, которая передается из поколения в поколение. Вера в нее основывается на уважении к своим предкам.

Так или иначе сказочный сюжет передает мировоззрение того народа, что создал ее.

Очень часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей
(Колобок и Лиса, Волк и Красная шапочка, Золушка и ее мачеха и многие другие)

Проблема: Сказка изначально учит добру и добрым поступкам, но и одновременно демонстрирует неосознанное нарушение прав человека.

С, права тех или иных персонажей
(Колобок и Лиса, Волк и Красная шапочка, Золушка и ее мачеха и многие другие)

в себе важную информацию, которая передается из поколения народа, что создал часто встреча

Кто из нас не любит сказки? Они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в чудесных сказочных событиях можно увидеть многое из нашей реальной жизни. Можно найти ответы на некоторые важные вопросы, можно просто забыть о проблемах и представить себя в удивительном мире, полном чудес, тайн и волшебства, и понять, что сказка очень близко, она рядом. Сказочные герои (Иван-дурак, Золотая Рыбка, Баба-Яга, Царевна-Несмеяна и другие) настолько знакомы нам с детства, что стали нарицательными понятиями: мы говорим «худой как Кощей Бессмертный», «ленивый как Емеля», «жадный как старуха из сказки А. С. Пушкина».

Настолько ярок, выразителен, образен язык сказок! Несмотря на его видимую простоту, понятную даже маленьким детям, в сказках все неслучайно, все имеет особый смысл, хранит тайну.

Я решила заглянуть в эту тайну с точки зрения правовых нарушений.

Цель: Анализ отдельных сказок и поступков сказочных героев с точки зрения нарушения статей Конституции РФ.

  • — Изучить отдельные статьи Конституции РФ.
  • — Провести анкетирование одноклассников.
  • — Проанализировать взаимоотношения сказочных героев.
  • — Сделать вывод.
  • — Изучение справочной и художественной литературы.
  • — Анкетирование одноклассников по теме.
  • — Анализ и синтез.

Предмет исследования: детские сказки

Объект исследования: поведение героев в сказках

Гипотеза : Предположим, что сюжеты сказок демонстрируют нарушения прав человека.

Свое исследование я начала с того, что перечитала некоторые сказки разных авторов с целью найти правовые нарушения. Сказка – это «повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных фантастических сил».

Найденные правовые нарушения я отразила в таблице , в которой описаны примеры, когда права ребенка нарушаются.

Сценки о нарушении прав ребёнка

сценка.

На стульчике сидит Золушка и что – то шьёт.

Голос: Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди!

1-я сестра: Золушка! Ты слышала? Нас приглашают на бал принца.

2-я сестра: Помоги нам поправить наряды.

1-я сестра: А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка: Что вы, сестрицы? Вы смеётесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?

Мачеха: (дочерям) Красавицы мои, вы собрались?

2-я сестра: Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, никак нас не оденет.

Золушка: Матушка, можно я тоже поеду? Я надену какое -нибудь из старых платьев сестриц.

Мачеха: И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в приличном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка: Я за три дня не смогу всё переделать.

— Узнали сказку? Кто её автор?

-Какие права нарушены в этой сказке?

— Я надеюсь, что среди наших родителей нет таких, которые нарушали бы права на отдых и досуг детей.

Еще по теме:

  • 392 ст ук рф Статья 392 УПК РФ. Обязательность приговора, определения, постановления суда Новая редакция Ст. 392 УПК РФ 1. Вступившие в законную силу приговор, определение, постановление суда […]
  • Высший законодательный орган советского государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика) - название России с момента развала Империи и до 1991 г. […]
  • Поправки в уголовный кодекс рф 228 Есть ли изменения по ч 2 ст 228 УК РФ в 2018 году? Есть ли изменения по ч2 ст.228 ук ,вроде говорят что санация с 0 начинается,с 1.01 18 изменили,так ли это Ответы юристов (2) Доброго […]
  • Протокол по ст1915 коап рф Статья 19.15 КОАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта) 23 декабря 2013 26 апреля 2013 18 февраля 2013 10 января […]
  • Действие соглашения о разделе имущества Срок действия соглашения о разделе имущества, не брачный контракт В браке с 1993 по настоящее время. С 2013 года живем раздельно. Решили оформить развод в ЗАГСе. Составленное ранее […]