Насилие в семье анкета

Рубрики Публикации

Технология социальной работы

Организация социальной работы

Специфика социальной работы

Теория социальной работы

Интересное

Малообеспеченные семьи

Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей.

Социализация инвалида

Социализация инвалида — процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения.

Социальная реабилитация

Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде.

Анкета социологического опроса «Проявление насилия в семье»

Внимательно прочитайте предложенные вопросы.

Выберите вариант ответа на каждый из предложенных вопросов.

1. Укажите свой пол

2. Укажите свой возраст

3. Известны ли Вам случаи проявления насилия в Вашей семье и в семьях нашего города?

3. В чем проявлялись известные Вам случаи насилия?

— физическое насилие (избиение, издевательства с применением силы и др.)

— моральное, психологическое насилие (угрозы, оскорбления, запреты и др.)

— сексуальное насилие (совершение полового акта, домогательства, сексуальные провокации и др.)

— экономическое насилие (манипуляция денежными средствами, финансовая зависимость и др.)

4. Приходится ли Вам просить мужа, чтобы он дал денег

— Приходится просить постоянно

— Время от времени

— Такого не бывает

5. Требует ли муж отчет от Вас по денежным тратам

— Да. Требует обязательный отчет о самых крупных покупках

— Да. Требует обязательный отчет о большей части расходов

— Да. Требует обязательный отчет обо всех расходах

— Нет. Не требует обязательный отчет. Вы сами говорит о тратах, только если считает это нужным

6. Запреты/ угрозы/ действия мужа в Ваш адрес

— Муж говорил, что Ваша работа никому не нужна, от Вас на работе никакого толка, Вы ходит на работу только пить чай и пр.

— Не давал (не дает) денег или угрожал, что не даст из-за «плохого» поведения

— Запрещает продолжать учебу, требует прекращения работы, карьеры

— Выгонял Вас из дома

— Угрожал, что выгонит из дома, оставит «без копейки», не будет платить алименты

— В Вашей семье нет запретов/ угроз/

7. Испытываете ли Вы при общении с мужем

— Ничего такого никогда не испытывала

8. При повседневном общении

— муж, время от времени унижает или пытается Вас унизить, оскорбить, «поставить на место»

— муж оскорбляет Вас в нецензурных выражениях

— испытываете со стороны мужа уничижительную критику своей личности («плохая жена», «плохой характер», «плохая хозяйка», «глупая» и пр.)

— не сталкиваетесь с унижением и оскорблением со стороны мужа

9. Запреты и угрозы со стороны мужа

— Угрожал физической расправой (ударит, изобьет)

— Запрещал куда-нибудь пойти, выйти из дома

— Запрещал видеться с кем-нибудь из родственников

— Запрещал одеваться и краситься так, как жена хочет

10. У кого – у мужа или у Вас – больше возможностей заниматься сексом, когда есть такое желание?

— Затрудняетесь с ответом

11. Подвергались ли Вы сексуальному насилию со стороны мужа

— Да. Занималась с мужем сексом, когда этого не хотела, потому что иначе он мог устроить скандал, перестать разговаривать, не давать денег и т.д.

— Да. После применения силы и угроз со стороны мужа, когда этого не хотела и говорила ему об этом

— Да. Мне приходилось заниматься сексом с мужем после того, как он меня избил

— Нет. Никогда не подвергалась сексуальному насилию со стороны мужа

12. Подвергались ли Вы избиению от мужа

— Ни разу даже не попытался ударить

— Один раз попытался, но не ударил

— Ударил один раз

Спасибо, что приняли участие в социологическом опросе.

[1] Статистика за 2009 — 2010 г г // Официальный сайт МВД РФ. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.mvd.ru

[2] Российская энциклопедия социальной работы. / Под ред. А.М. Панова. – СПб.: Питер, 2005. – С. 98

[3] Елисеев, Д. И. Жестокое обращение с женщинами как проблема современного общества. / Д.И.Елисеев. — М.: Свобода, 2009. – С. 88-93.

[4] Насилие над женщиной. // Официальный сайт кризисного центра «АННА». [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.anna — center. ru

[5] Градскова, Ю.В. Женщина как объект домашнего насилия: гендерные аспекты. / Ю.В. Градскова. – М: МГУ им. Ломоносова, С.6-9

[6] Горшкова, И.Д. Насилие над женами в современных российских семьях. / И.Д. Горшкова, И.И. Шурыгина. — М.: МАКС Пресс, 2005. – С. 134-136

[7] Писклакова М., Синельников А. Между молчанием и криком. // Насилие и социальные изменения. Теория, практика, исследования. — № 1, 2008. — С.4-46.

[8] Финкельхорд, Д. Влияние травмогенных динамик при сексуальном насилии. / Д. Финкельхорд. — М.: Мир, 2006. – С. 31-34.

[9] Берковец, Л. Агрессия: причины. / Л. Берковец. — М.: ВЛАДОС, 2008. – С. 54-55.

[10] Ищенко, М. В. Сексизм вокруг нас. / М.В. Ищенко. — М.: Эт Сетера Паблишинг, 2008. – С.132-134

[11] Тащёва, А.И. Сексуальные оскорбления в современной семье. / А.И. Тащёва. – М.: Речь, 2009. – С.42-48.

[12] Профилактика и устранение последствий семейного насилия в отношении женщин. / Под ред. Е.А. Мясоедовой. – Астрахань: Астрахань, 2005 г. – С.34-36

А. Раков. Анкета по насилию

Александр Раков. АНКЕТА ПО НАСИЛИЮ

По сообщениям родителей, в некоторых школах России появилась анкета по насилию в семье. Распространяет анкету некая нигде не зарегистрированная общественная организация волонтёров.

Распространение таких анкет незаконно, это нарушение конституционных прав личности ребёнка и членов его семьи. При этом не указывается, кому и для чего нужны собираемые сведения. Лицами, которым нужна эта информация, могут быть простые мошенники и шантажисты, использующие сведения в преступных целях, политические лоббисты, которым нужна пиар-компания их программ, служба уполномоченных по правам ребёнка либо профильный комитет Евросоюза по правам ребёнка.

Для вас самих и ваших детей крайне опасной является возможность накапливания анкет в силовых структурах и структурах, чья деятельность направлена на контроль над семьёй. Именно эта информация послужит механизмом ювенальной технологии, нацеленным на возбуждение в отношении родителей исков по отобранию детей из семьи и возбуждение уголовных дел по ст.156 УК РФ — ненадлежащее воспитание ребёнка, связанное с насилием, либо по ст.117 УК РФ — истязание (физическое и психологическое) и др., а также постановку семей на учёт в базу неблагополучных семей. О необходимости создания базы говорилось в рекомендациях по парламентским слушаниям в Госдуме РФ в ноябре 2009 года.

Нужна самозащита. Дорогие родители, в целях защиты прав семьи и оформления запросов общественных родительских организаций в компетентные органы по указанным анкетам для получения официальной информации о заказчиках анкет и целях их распространения, просим сообщать о случаях распространения анкет и присылать сами анкеты по адресу: 127434, Москва, а/я 15 НП «Родительский комитет» или электронной почтой: [email protected] Информация может быть анонимной, однако просим указать, в какой школе, когда, в каких классах и кем распространялась анкета, какая причина её распространения называлась, кем были собраны заполненные анкеты, говорилось ли, что анкета обязательна.

Анкета
Дорогой друг! Школа волонтёров Департамента по защите прав детей проводит исследование «Защищён ли я?» о соблюдении прав ребёнка от жестокого обращения и пренебрежения в семье с целью определения, как сознают подростки проблему насилия, часто ли приходится сталкиваться с этим явлением.

1. Дай, пожалуйста, определение слову «насилие». Насилие — это…

3. Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются (физическое, сексуальное, экономическое, пренебрежительное…)?

4. Какие отношения у тебя с родителями (они — мои друзья; родители далеки от меня; я им безразличен; оскорбляют, кричат; силовые — шлепки, побои со стороны родителей…)?

5. Какие методы воспитания обычно применяют родители (обещают награду за хорошие поступки; запрещают делать то, что тебе нравится; не замечают тебя, перестают разговаривать с тобой…)?

7. Укажи виды насилия, которые испытывал в семье (обвинение, формирование чувства вины; критика внешнего вида; заставляют работать, отбирают деньги; препятствие в выборе друзей…)?

15. Укажи сведения о себе: возраст, пол, место проживания. Сколько человек в семье — отметь всех: папа, мама, бабушка, дедушка, отчим, мачеха, братья, сёстры. К какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, безработные)?

8. Кто чаще проявляет жестокое отношение: мама, папа, брат.
Расспросите детей, было ли у них в школе подобное мероприятие, и запретите без вашего просмотра заполнять любые анкеты.

Разъясните детям, что сбор информации незаконен, может использоваться во вред ребёнку и всей семье, а также что ребёнок имеет право на отказ от передачи информации о частной жизни и что необходимо согласовывать подобные мероприятия с родителями.

© Copyright: Александр Раков, 2010
Свидетельство о публикации №21009010604

Насилие в семье анкета




































Образцы анкет, используемых для опросов по теме «Насилие в семье»

Анкета «Оценка домашнего насилия сотрудниками правоохранительных органов»
Разработана профессором кафедры уголовного процесса и криминалистики ВСИ МВД РФ, подполковником внутренней службы Солодуном Ю.В. (г. Иркутск)

Анкета для проведения акции «Жертвы домашнего насилия свидетельствуют. «, г. Одесса.
Мы привыкли считать насилием изнасилование и избиение. И нам кажется, что все соглашаются — это насилие. А вот когда женщину или девушку систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижают достоинство, это — насилие или нет? (составитель — Шульдешова Т.Б., психолог.)

Анкета по отношению к насилию для школьников, г. Петрозаводск.
Составитель анкеты — Луговская Л.Н. (социальный работник Детской Республиканской больницы).

Анкета для детей и подростков, попадающих в центры социальной реабилитации, приюты, центры временной изоляции для несовершеннолетних, г. Петрозаводск.
Данная анкета составлена на кафедре валеологии Карельского Государственного Педагогического Университета (составитель — Горанская С.В., зав. кафедрой валеологии КГПУ.)

Анкета для участкового инспектора, г. Арзамас.
Составитель — 0.В. Хлынова, социальный педагог кризисной службы ЦСППС.

Анкета «Исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье», г. Волгоград.
Волгоградская региональная общественная организация «Мир в семье» в рамках Международного проекта «ГАРМОНИЯ» проводит исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье.

Анкета для школьников,
используемая Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье».

Вопросы к викторине для школьников.
Материалы, используемые Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Овсейчик Н.Н., школьным психологом, и Полынской И.В., зам. директора по воспитательной работе Муезерской средней школы.

Анкета для учителей школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Л.Н. Твороговой, заместителем заведующего районного отдела образования.

Анкета для пенсионеров, пос. Муезерский, Карелия.
Составитель- Ролле М.Е., директор Центра социального обслуживания пенсионеров.

Беседа для школьников, г. Костомукша, Карелия.
Вопросы для беседы со школьниками о том, что такое насилие и как помочь товарищам, составленные Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе «Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье» в ходе реализации проекта «Нет — Насилию в Семье».

Анкета для учащихся 7-х классов, г. Минск
Cоставлена специалистами Городского Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети- не для насилия».

Программа Международного Бюро по борьбе с наркотиками и охране правопорядка Гос.Департамента США, проводимая американской некоммерческой организацией «Проект Гармония»

Анкета по выявлению жестокого обращения в семье

Представлена анкета для учащихся по выявлению жестокого обращения в семье

Просмотр содержимого документа
«Анкета по выявлению жестокого обращения в семье»

1. В какой семье ты живешь:

А) с двумя родителями,

Б) с одним родителем,

2. Бывают ли конфликты между родителями и как это проявляется:

В) не разговаривают друг с другом,

Г) уходят из дома.

3. Употребляют ли алкоголь:

Г) по праздникам,

4. Используют ли родители по отношению к тебе телесное наказание:

Если да, как это выражается:

Сильно избивали. Запирали одного дома на целый день. Оставляли надолго без еды. Не разрешали выходить на улицу. Другое(укажи) _____________________________________________

5. Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься:

Г) к родственникам,

6. Как ты чувствуешь себя в своей семье

7. Что еще из нижеперечисленного можно назвать жестоким обращением с ребенком или подростком (выбери не более 3 ответов)?

А)Держать в страхе

В)Не уважать мнения ребенка

Г)Контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за подростка

1. Как ты чувствуешь себя в школе:

2. Использовали ли по отношению к тебе оскорбительные слова:

3. Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе:

Если да, то со стороны:

4. Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем:

В) посторонними лицами,

. 5. Существует ли проблема насилия в школе?

2. 6. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе и какого рода?

3. 7. Кто совершал над тобой насилие в школе

А)Старшеклассники. Б)Одноклассники. В)Учитель. Г)Другие лица (укажи) ___________________________________

7. 8. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:

А) обсуждение на классных часах проблемы насилия

Б) ужесточение дисциплины в школе

В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Дорогой друг!
С помощью этой анкеты мы хотели бы выяснить следующее, как часто тебе приходится сталкиваться с жестоким или несправедливым отношением к тебе со стороны родителей, учителей и сверстников.

Анкета анонимна — указывать свою фамилию не обязательно! ! !
Отвечая на каждый вопрос анкеты:
— внимательно прочитай все возможные варианты ответов;
— отмечая вариант своего ответа, поставь «Х» рядом с ответом;
— если ни один из вариантов не подходит тебе, то напиши свой ответ.
Спасибо за помощь в работе!

Отметь свой пол: м ж Сколько тебе лет? __________

Сколько человек в твоей семье? __________
Отметь всех, кто живет с тобой:

Отметь, к какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает:
Мама
Папа
_______
_______

— рабочие
— служащие
— безработные
— имеет свое дело
— инвалид

Есть ли у тебя родные братья и сестры?
Да Нет
Если да, то сколько их?_______________

Отметь, как ты оцениваешь отношения в семье:

-Спокойные и дружные
-Иногда бывают ссоры
-Напряженные, но без видимых конфликтов
-Постоянные конфликты (скандалы, драки и т.д.)
Другое________________

Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да Нет
Если да, постарайся назвать причину _________________

Отметь, какие наказания чаще применяют к тебе родители
-моральные
-физические

Отметь, как часто родители применяют к тебе телесные наказания (бьют тебя, причиняют боль)
-Очень часто (каждый день)
-Часто
-От случая к случаю
-Только иногда (не чаще 1 раза в год)
-Никогда

Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе
-Объясняют тебе как надо поступать
-Хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
-Запрещают тебе делать то, что тебе нравится
-Устраивают порку
-Обещают награду за хорошие поступки
-Ругают, кричат, обзывают

Напиши, за что тебя чаще всего наказывают
_____________________________________

Отметь, кто чаще тебя наказывает
— мама
— папа
_______

Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо
-Всегда справедливо
-Чаще справедливо
-Чаще несправедливо
-Всегда несправедливо

Отметь, как часто употребляют спиртные напитки у тебя дома
-Каждый день
-Несколько раз в неделю
-Один-два раза в месяц
-Только по праздникам
-Никогда

Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
— очень часто
— часто
— только иногда
— никогда

Считаешь ли ты это:
-Насилием
-Воспитательными мерами

Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?

не замечают происходящего

Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания
-Очень часто
-Часто
-Только иногда
-Никогда

Отметь, приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбления, издевательства со стороны сверстников
-Очень часто
-Часто
-Только иногда
-Никогда

Считаешь ли ты это:
-Насилием
-Обычной «школьной жизнью»

Случалось ли тебе быть жертвой вымогательства?
Да Нет
Если да, то где это происходило?

-В чужом микрорайоне
-Во дворе
-В школе
Кому ты рассказал об этом?

Отметь, какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют, обзывают
-Обида
-Гнев
-Желание исчезнуть
-Тоска
-Безразличие
-Страх
-Ненависть
-Желание ответить тем же

Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?

Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений

Анкета для родителей и детей на тему: Насилие в семье»

Анкета для родителей

1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания?

2. Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?

Не выполнение обязанностей

3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?

Замыкается в себе

Испытывает страх наказания

4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на ребенка?

Только первое время

5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали его?

Ждем, когда осознает и попросит прощения

Не разговариваю некоторое время

6. Какие меры воздействия вы в вашей семье считаете наказанием?

Ограничение в прогулках

Ограничение общения с друзьями

Ограничение просмотра телевизора и игры на компьютере

Нотации, серьёзный разговор

Отказ от сладостей

7. Принимаете решение в одиночку или совместно?

8. Как долго ваш ребенок помнит наказание?

9.Какие виды наказания в вашей семье исключены?

«Как поощряют меня?»

1. Меня хвалят, если

Совершаю полезное дело

Если проявила себя

Что — нибудь приятное

2.Мне дарят подарки, если

3. Мне дарят деньги, если

на карманные расходы

гулять с друзьями

за хорошую учебу

при наличии денег

4. Мне разрешают гулять, ночевать у друга … если

если меньше смотрю телевизор, играю в компьютер

если уроки сделаны, то разрешают всё

хорошее поведение – спать позже

Если вы совершили проступок, какие формы наказания используются в вашей семье:

Никак не реагируют

  • Петрова Татьяна Анатольевна
  • 1680
  • 03.10.2016

Номер материала: ДБ-232877

  • 03.10.2016
  • 644
  • 03.10.2016
  • 851
  • 03.10.2016
  • 231
  • 03.10.2016
  • 362
  • 03.10.2016
  • 1471
  • 03.10.2016
  • 2323
  • 02.10.2016
  • 289

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Еще по теме: