Новый закон об оружии в новой редакции 2014

Рубрики Публикации

ФЗ-150 «Об оружии» в новой редакции

Федеральный закон под номером 150 “Об оружии” регламентирует правовую сторону обращения с различными видами личного вооружения и амуниции на территории РФ. Цель законоположения заключается в охране жизни и здоровья граждан и общественного порядка. Отдельные аспекты относятся к регулированию хранения и распространения вооружений.

Описание закона

Структурно ФЗ 150 “Об оружии” не подразделяется на отдельные главы, все положения регламентируются 32 статьями. Они охватывают следующие аспекты:

  • определение основных понятий закона;
  • требования и ограничения к изделиям;
  • право на его приобретение и применение по закону;
  • производство, ввоз и торговля оружейной амуницией;
  • лицензирование и платежи за реализацию, контроль над оборотом.

Федеральный закон под номером 150 был принят 13 ноября 1996 года. Вступил в силу 1 июля 1997. С момента принятия был введен ряд поправок для актуализации законоположения. Последние изменения в ФЗ 150 были внесены 28 марта 2017 и вступают в силу 1 июля того же года.

Скачать ФЗ 150

ФЗ 150 следует рассматривать в контексте изменений последней редакции. Скачать Федеральный закон «Об оружии» в последней редакции можно по актуальной ссылке. Дополнительно здесь можно скачать ФЗ 37 от 28 марта 2017, который вносит изменения в основной закон. Однако актуальную редакцию следует рассматривать не только по последним изменениям, но и в контексте отдельных статей.

Последние изменения в Законе «Об оружии»

В 2017 году изменения в ФЗ 150 коснулись следующих моментов:

  • статья 19 Федерального закона под номером 150 была дополнена тремя частями, регулирующими возможность передачи отдельных моделей холодного клинкового оружия уволенным с военной службы гражданам, имеющим медицинское освидетельствование на право ношения такового;
  • ст 20 ФЗ 150 дополнилась шестой частью с указанием на возможность наследования переданного холодного клинкового вооружения;
  • в третьей части статьи 24 ФЗ 150 была дополнена основная формулировка о ношении холодного клинкового оружия.

Редакцию некоторых статей следует рассмотреть в отдельном порядке.

Статья первая ФЗ 150 устанавливает основные понятия, используемые в законе. Последние изменения были внесены в июле 2016 года, тогда же и вступили в силу. Добавилось определение федерального органа, наделенного полномочиями в сфере оборота оружейной амуниции. Изменилась формулировка изделий, не относящихся к категории личного вооружения.

Ст 5 Федерального закона под номером 150 указывает на боевое холодное и огнестрельное оружие. Последние изменения также были внесены в июле 2016 в отношении отдельных формулировок, определяющих принадлежность изделий к боевым.

Ст 6 ФЗ 150 предписывает ограничения в обороте гражданского и служебного вооружения. На 2017 изменений не имеется, последняя редакция статьи проводилась в 2016. Были исправлены формулировки в соответствии с общими изменениями в федеральном законе.

Статья 13 ФЗ 150 регулирует право на приобретение оружия гражданами РФ. Последняя редакция претерпела ряд изменений в 2016. Были изменены формулировки сразу нескольких частей, в отдельных случаях — определенные фразы.

Ст 26 Федерального закона “Об оружии” в 2016 не претерпела особых изменений. Была изменена формулировка «органом внутренних дел до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации» на уточняющую «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо органами внутренних дел с последующей передачей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия«.

Хранение вооружения по закону регламентируется статьей 22 ФЗ 150. Основные положения касаются следующих аспектов:

  • хранение гражданского и служебного оружия по закону допускается лицами, имеющими на то разрешения уполномоченного федерального органа, если изделия не требуют специальной регистрации, то и право на хранение не требует подтверждения;
  • для иностранных граждан введено ограничение на хранение приобретенного в РФ вооружения на срок в 10 дней;
  • по ФЗ 150 запрещается хранение огнестрельного оружия, которое было найдено и не регламентировано уполномоченным федеральным органом, таковое подлежит выдаче;
  • условия хранения огнестрельного и холодного оружия должны соответствовать требованиям безопасности и исключать возможность попадания к третьим лицам.

Распространение

По Федеральному закону под номером 150 распространение и торговля амуницией регулируется рядом статей:

  • статья 17 ФЗ 150 регламентирует ввоз и вывоз личного вооружения;
  • ст 18 Федерального закона 150 регулирует торговлю гражданским и служебным оружием — правом на реализацию обладают юридические лица, имеющие соответствующие лицензии на производство и распространение;
  • статья 19 ФЗ 150 предписывает порядок реализации вооружений военизированными организациями;
  • статьи 20 и 21 Федерального закона под номером 150 регулирует порядок распространения оружия гражданами РФ — продавать его допускается юридическим лицам, военизированным организациям или иным гражданам, у которых имеются документы, допускающие приобретение и хранение подобных изделий.

Применение

Закон предусматривает возможность применения оружия гражданами при условии защиты жизни, здоровья и собственности. Данный аспект регулируется статьей 24 ФЗ 150. Предписываются следующие условия для применения:

  • наличие угрозы и необходимость принятия мер самообороны;
  • используемые изделия находятся у владельца на законных основаниях;
  • владелец должен четко предупредить о намерении применить оружие кроме случаев, когда промедление создает дополнительную опасность;
  • о любом факте применения владелец должен в течение суток сообщить в местный отдел внутренних дел и территориальное отделение уполномоченного федерального органа.

Отдельно ФЗ 150 предписывает запрет на обнажение холодного оружия кроме случаев, когда его применение направлено на самооборону.

Изменения в ФЗ «Об оружии» приняты. Что дальше?

Фото Антона ЖУРАВКОВА

«РОГ», используя все свои возможности, информирует читателей о подготовке и изменениях в федеральное законодательство об обороте оружия. Много комментариев вызвала и публикация на сайте издания материала «Парламент принял один текст закона, а Владимир Путин подписал другой. Срок действия разрешения на оружие снова 5 лет?».

Вподписанном Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и официально опубликованном Федеральном законе от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ, внесшем статьей 14 дополнения и изменения в ФЗ «Об оружии», установлен срок действия разрешения на хранение, на хранение и ношение оружия — 5 лет. Это стало законом, и мы обязаны исполнять эту норму.
Теперь кратко о нововведениях законодательства по обороту оружия.

Статья 14 ФЗ-227 внесла дополнения и изменения в статьи 27 из 32 Федерального закона «Об оружии». В том числе в новой редакции изложены три статьи, а именно:
— Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему;

— Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружии;
— Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
2. Абзацы, пункты и части (всего 27) в 12 статей ФЗ «Об оружии»;
3. Дополнения внесены в две статьи ФЗ «Об оружии».

Об изменениях для охотников

1. Не изменилось положение части 1 статьи 13 ФЗ «Об оружии» о праве граждан РФ, достигших 18 лет, на приобретение охотничьего оружия.

2. Изменилось положение части 22 статьи 13, которая теперь требует от граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного оружия, к которому относится и охотничье оружие (статья 3), не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

3. Существенно изменилась статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Новым здесь является, кроме прежних оснований, обязанность проведения контрольного отстрела для формирования федеральной пулегильзотеки в случаях:
1) изготавливаемое юридическими лицами — поставщиками и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации — перед его реализацией;
2) хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями — при продлении разрешений на хранение, хранение и использование (один раз в пять лет), за исключением юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и (или) экспонирование оружия;
3) передаваемое или продаваемое предприятиями, организациями и учреждениями, за исключением организаций, осуществляющих торговлю оружием, — перед передачей или продажей;
4) коллекционируемое и (или) экспонируемое юридическими лицами и гражданами Российской Федерации — перед его продажей или дарением;
7) приобретенное гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации — перед регистрацией и оформлением разрешения на хранение, хранение и ношение оружия или разрешения на хранение и использование оружия на спортивном объекте;
8) принадлежащее гражданам Российской Федерации, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой;
9) принадлежащее юридическим лицам и гражданам Российской Федерации после проведения ремонта его основных частей, патронника, канала ствола, замены или механической обработки бойка ударного механизма — перед его передачей, продажей или дарением.

4. Статья 22, где установлен порядок хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, претерпела на первый взгляд минимальные изменения, схожие с техническими правками.
Слово «разрешается» применительно к хранению оружия заменено на слово «осуществляется».

При этом хранение охотничьего оружия и патронов к нему, как и прежде, осуществляется при наличии соответствующего разрешения, в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования же к хранению различных видов гражданского и служебного оружия определяются Правительством РФ.

Медведев внес в Госдуму «жесткий» законопроект о «травматике»

Президент РФ сегодня внес в Государственную Думу законопроект № 402489-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия», сообщается в материалах Госдумы.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, проектом ФЗ предлагается внести в Федеральный закон «Об оружии» изменения, в соответствии с которыми вводится новая категория оружия — огнестрельное оружие ограниченного поражения, включающая в себя пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные стреляющие устройства отечественного производства, предназначенные для поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия и не предназначенные для причинения смерти человеку. Одновременно предлагается дать определения понятиям «патрон травматического действия», «патрон газового действия», «патрон светозвукового действия» и «патрон сигнального действия». Эти изменения позволят применять единый порядок оборота и единые меры контроля в отношении оружия и патронов, обладающих высокими поражающими свойствами.

Кроме того, в Федеральный закон «Об оружии» вносятся изменения, которыми устанавливается запрет на перевозку и ношение в заряженном состоянии спортивного пневматического оружия, а также на его использование вне помещений и участков местности, специально оборудованных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными МВД России. Указанные изменения обусловлены тем, что спортивное пневматическое оружие в соответствии с Федеральным законом «Об оружии» не предназначено для самообороны.

В Федеральный закон «Об оружии» также предлагается внести изменения, в соответствии с которыми запрещается продажа патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим его в законном владении, а также хранение патронов к гражданскому оружию указанными лицами.

Проектом федерального закона предлагается также внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на установление уголовной и административной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также на усиление уголовной и административной ответственности за незаконный оборот и нарушение правил оборота гражданского оружия в Российской Федерации. При этом из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается исключить положения, касающиеся административного наказания в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, в связи с отсутствием широкой практики его применения. Одновременно за совершение правонарушений в сфере оборота гражданского оружия предлагается ввести административные наказания в виде лишения физических лиц специального права на приобретение и хранение или на хранение и ношение указанного оружия, дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности юридических лиц.

Принятие Федерального закона должно снизить количество преступлений и правонарушений в сфере оборота гражданского оружия, а также преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием такого оружия, в том числе влекущих за собой причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевших лиц, отмечается в пояснительной записке к проекту ФЗ.

Ниже следует текст законопроекта, предоставленный пресс-службой Госдумы:

» Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (…) следующие изменения:
1) в части первой статьи 1:
а) в абзаце третьем слово «снарядом» заменить словами «метаемым снаряжением»;
б) абзац четвертый дополнить словами «, ударно-спусковой механизм»;
в) абзац восьмой после слова «временного» дополнить словом «химического»;
г) дополнить абзацами следующего содержания:
«огнестрельное оружие ограниченного поражения — оружие, предназначенное для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или из огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение и не предназначенное для причинения смерти человеку;
патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или из огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение в виде слезоточивых или раздражающих веществ;
патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, из огнестрельного оружия ограниченного поражения, из газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой цели;
сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или из сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения цели.»;
2) в статье 3:
а) часть первую дополнить предложениями следующего содержания: «Гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения должно исключать возможность выстрела из него патронами к огнестрельному оружию, а также метаемым снаряжением, используемым для стрельбы из огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле патронами травматического действия из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны
соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.»;
б) в части второй:
в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«огнестрельное оружие ограниченного поражения: пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные устройства отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия;»;
в пункте 3:
абзац второй после слова «огнестрельное» дополнить словом «длинноствольное»;
абзац третий после слова «гладкоствольное» дополнить словом «длинноствольное»;
абзац четвертый после слов «(нарезное и гладкоствольное)» дополнить словом «длинноствольное»;
3) в статье 4:
а) в части третьей слова «а также огнестрельное гладкоствольное
длинноствольное оружие» заменить словами «огнестрельное
гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие
ограниченного поражения с патронами травматического действия»;
б) дополнить частью пятой следующего содержания:
«Служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения
должно исключать техническую возможность выстрела из него патронами к огнестрельному оружию, а также метаемым снаряжением, используемым для стрельбы из огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле патронами травматического действия из служебного огнестрельного оружия и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.»;
4) в статье 6:
а) в пункте 1:
в абзаце восьмом слова «, газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра» исключить;
в абзаце десятом слова «огнестрельного бесствольного оружия самообороны,» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж;»;
б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) ношение и перевозка в границах населенных пунктов пневматического оружия в заряженном (снаряженном) состоянии, а также использование такого оружия в границах населенных пунктов вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;»;
в) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания: «8) продажа или передача патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим в законном владении гражданского оружия, для которого сертифицированы продаваемые или передаваемые патроны;
9) хранение патронов к гражданскому оружию лицами, не имеющими в законном владении гражданского оружия, для которого сертифицированы эти патроны;»;
5) часть вторую статьи 7 дополнить словами «, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел»;
6) статью 11 дополнить частью пятой следующего содержания:
«В государственных военизированных организациях должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет заниматься профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.»;
7) в статье 12:
а) в части первой слова «служебные пистолеты и револьверы,
изготовленные под патроны травматического действия» заменить словами
«служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения»;
б) дополнить частью восьмой следующего содержания:
«В юридических лицах с особыми уставными задачами должности, связанные с учетом, хранением, выдачей или использованием оружия, боеприпасов и патронов к огнестрельному оружию, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет заниматься профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.»;
8) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Газовые пистолеты и револьверы, сигнальное оружие и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Срок действия лицензии пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно регистрации не подлежат, и граждане Российской Федерации имеют право приобретать их без получения лицензии.
Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел по месту жительства.

Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.
Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдан спортивной организацией или образовательным учреждением в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта спортивный паспорт либо документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.

Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выданы спортивный паспорт или удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом — пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения — две единицы, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговым предприятием при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж подлежат регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия и пневматического оружия, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения — разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом — разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, а также другие документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия и пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение огнестрельного оружия, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности, либо в образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных предприятий. Требования к содержанию программ подготовки в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок их согласования определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение оружия. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов и револьверов, охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении спортивного паспорта либо документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательном учреждении в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:
не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;
не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием;
имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
отбывающим наказание за совершенное преступление;
совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ;
не имеющим постоянного места жительства;
не представившим в органы внутренних дел документы, подтверждающие прохождение соответствующей подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, и другие документы, указанные в настоящем Федеральном законе;
лишенным права на приобретение оружия по решению суда;
состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов и револьверов, спортивного и охотничьего пневматического оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией.
Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты и револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты и револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются.».
9) дополнить статьей 13′ следующего содержания:

«Статья 131. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия
Из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом производится контрольный отстрел для формирования федеральной пулегильзотеки при продлении срока действия разрешения на хранение и ношение такого оружия, после проведения ремонта его основных частей, а также при его продаже другому лицу. Порядок проведения контрольного отстрела из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом и требования к учету пуль и гильз, передаваемых в федеральную пулегильзотеку, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения производится отстрел для профилактического учета гильз указанного оружия. Порядок проведения отстрела из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия,
огнестрельного оружия ограниченного поражения и порядок учета и хранения гильз, отстрелянных из этого оружия, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Патроны для проведения отстрела из оружия, указанного в части второй настоящей статьи, представляются владельцами оружия в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;
10) часть первую статьи 15 дополнить предложением следующего
содержания: «Образовательные учреждения, имеющие соответствующую
лицензию и осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации
в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения
с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды
гражданского оружия.»;
11) статью 16 дополнить частью пятой следующего содержания:
«В юридических лицах, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, связанные с производством, учетом, хранением и продажей оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
12) в части шестой статьи 17 слова «спортивного, охотничьего»
заменить словами «спортивного и охотничьего оружия, огнестрельного
оружия ограниченного поражения»;
13) в статье 18:
а) абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:
«требовать от покупателя предъявления лицензии на приобретение
выбранного им оружия и патронов к нему, за исключением оружия и патронов, на приобретение которых лицензия не требуется;»;
б) часть четвертую дополнить предложением следующего
содержания: «Запрещается продавать оружие гражданам, не
представившим лицензию на приобретение соответствующего вида
оружия, а патроны к нему — гражданам, не представившим разрешения на
хранение или хранение и ношение оружия, для которого сертифицированы
эти патроны, за исключением оружия и патронов, на приобретение
которых лицензия не требуется.»;
в) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В юридических лицах, осуществляющих торговлю оружием, должности, связанные с продажей, хранением, учетом оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
14) в статье 22:
а) часть четвертую после слов «не являются» дополнить словами «, за
исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом»;
б) дополнить частью седьмой следующего содержания:
«В юридических лицах, имеющих разрешение на хранение оружия, должности, связанные с хранением, учетом, использованием оружия и патронов к нему, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься деятельностью в сфере оборота оружия.»;
15) часть третью статьи 24 изложить в следующей редакции:
«Лицам, на законном основании владеющим оружием и имеющим
право на его ношение, запрещается иметь оружие при себе во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением спортсменов, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах, церемониях и культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и
церемониях и в культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где холодное оружие
является принадлежностью национального костюма, а также лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия обеспечивать
общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных
и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим
Федеральным законом.»;
16) статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия
Лицензии на приобретение оружия, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и (или) разрешения, в случаях:
1) добровольного отказа от указанных лицензий и (или) разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;
2) вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий и (или) разрешений;
4) аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В случае выявления нарушения гражданином установленных настоящим Федеральным законом и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные этому гражданину лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение или хранение и ношение оружия временно изымаются уполномоченным сотрудником органа внутренних дел до принятия окончательного решения по уголовному делу, гражданскому делу или по делу об административном правонарушении судом либо иным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае наложения судом на юридическое лицо административного наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение правил в сфере оборота оружия и патронов к нему выданные такому юридическому лицу лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия изымаются органом, выдавшим такую лицензию и (или) разрешение, на установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица.

Лицензия на приобретение оружия и (или) разрешение на хранение оружия, выданные юридическому лицу, аннулируются решением суда на основании обращения органа, выдавшего указанные лицензию и (или) разрешение, если в установленный судом срок административного приостановления деятельности юридического лица не были устранены допущенные им нарушения правил в сфере оборота оружия и патронов к нему, повлекшие административное приостановление деятельности этого юридического лица.
В случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и (или) разрешения, а гражданин — по истечении одного года со дня окончания срока административного наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия либо со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения лицензии и (или) разрешения.
В случае добровольного отказа от лицензий и (или) разрешений сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются.»;
17) в статье 27:
а) пункт 1 части первой изложить в следующей редакции:
«1) органами внутренних дел в случаях:
нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации правил оборота оружия до принятия окончательного решения по соответствующему делу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензий и (или) разрешений;
смерти собственника гражданского оружия, а также смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;
ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;»;
б) часть третью изложить в следующей редакции:
«Распоряжение оружием и патронами к нему, изъятыми в связи с выявлением нарушений правил в сфере оборота оружия, установленных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с решением суда по уголовному делу, гражданскому делу или делу об административном правонарушении либо иного органа, уполномоченного осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в связи с производством по которым были изъяты оружие и патроны к нему.»;
в) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
«Оружие и патроны к нему, изъятые в связи с аннулированием в установленном порядке лицензий и (или) разрешений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в связи с ликвидацией юридического лица, являющегося владельцем оружия, хранятся в органе внутренних дел до его отчуждения в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для отчуждения собственником имущества, которое в силу закона не может ему принадлежать.
Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, хранятся в органе внутренних дел до решения вопросов о наследовании имущества и получении права на владение оружием либо до отчуждения оружия, но не более одного года. По истечении одного года органом внутренних дел принимаются установленные гражданским законодательством Российской Федерации меры по принудительному отчуждению указанного оружия и патронов к нему.».
18) абзац шестой части третьей статьи 28 изложить в следующей редакции:
«обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензии и (или) разрешения, оружие и патроны к нему, обращаться в суд с заявлениями о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (…) следующие изменения:
1) в статье 222:
а) в абзаце первом части первой слова «(за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему)» заменить словами «(за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, а также огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему)»;
б) абзац первый части четвертой после слов «Незаконный сбыт» дополнить словами «гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения,»;
2) в статье 223:
а) в части первой:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему (за исключением огнестрельного оружия ограниченного поражения), а равно незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств -«;
в абзаце втором слова «от двух до четырех лет» заменить словами «от трех до пяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей»;
б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«4. Незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконное изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо к газовому оружию —
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы до двух лет со штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.».
Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (…) следующие изменения:
1) пункт 3 части 1 статьи 3.2 признать утратившим силу;
2) в части 2 статьи 3.3 слова «Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения,» исключить;
3) статью 3.6 признать утратившей силу;
4) в статье 20.8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а равно нарушение порядка выдачи свидетельств о прохождении подготовки и проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием или заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.»;
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.»;
в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.»;
г) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Незаконное приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, а равно огнестрельного оружия ограниченного поражения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц — в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.»;
5) абзац второй статьи 20.10 изложить в следующей редакции:
«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.»;
6) в абзаце втором части 1 статьи 20.11 слова «от трехсот до одной тысячи рублей» заменить словами «от одной тысячи до трех тысяч рублей»;
7) в абзаце втором части 3 статьи 20.12 слова «до двух тысяч рублей с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового» заменить словами «до трех тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет»;
8) в абзаце втором статьи 20.13 слова «до одной тысячи рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо без таковой» заменить словами «от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему»;
9) в статье 23.1:
а) в части 1 цифры «20.9» заменить словами «частью 4 статьи 20.8,
статьями 20.9, 20.13″;
б) в части 2:
слова «частями 2 и 3 статьи 20.8» заменить словами «частями 1 — 3 статьи 20.8»;
цифры «20.13,» исключить;
10) в статье 23.3:
а) в части 1 цифры «20.8, 20.10 — 20.14» заменить словами
«частями 1 — 3 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14»;
б) в части 2:
в пункте 1 цифры «20.8, 20.10 — 20.14» заменить словами «частями 1 — 3 статьи 20.8, статьями 20.10 — 20.12, 20.14»;
в пункте 2 цифры «20.8, 20.12, 20.13, 20.17» заменить словами «частями 1-3 статьи 20.8, статьями 20.12, 20.17»;
11) статью 32.4 признать утратившей силу;
12) статью 32.5 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Постановление судьи о лишении права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему исполняется должностными лицами органов внутренних дел (милиции).»;
13) статью 32.6 дополнить частью З1 следующего содержания:
«З1. Исполнение постановления о лишении права на приобретение и хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему осуществляется путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или на хранение и ношение оружия и патронов к нему и путем изъятия оружия и патронов к нему.».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2010, № 23, ст. 2793) следующие изменения:
1) в статье 62:
а) подпункты «в» и «г» пункта 2 отменить;
б) пункт 6 отменить;
2) в статье 72:
а) в части 1 слова «пунктов 2, 3, 5 и 6 статьи 62» заменить словами
«пунктов 2, 3 и 5 статьи 62»;
б) в части 2 слова «пункты 2, 3, 5 и 6 статьи 62» заменить словами
«пункты 2, 3 и 5 статьи 62».
Статья 5
Признать утратившими силу:
1) пункт 6 Федерального закона от 27 декабря 2005 года № 193-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 4);
2) пункт 16 статьи 10 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4845).
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением абзаца четырнадцатого пункта 8 в части регистрации холодного оружия и абзаца седьмого пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Абзац четырнадцатый пункта 8 в части регистрации холодного оружия и абзац седьмой пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 года. «

Еще по теме:

  • Воинский учет в организации с чего начать Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2018 Воинский учет в организации 2018: нормативно-правовая база Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об […]
  • О введении нового ук рф О введении нового ук рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ […]
  • Ст 51 фз 7 Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами […]
  • Вывоз жидких бытовых отходов окдп Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов № 31401185483, 23.05.2014 17:43 (мск) 223-ФЗ, Открытый аукцион в электронной форме 23 мая 2014 13 июня […]
  • Административно-правовой договор как форма государственного управления 3. Административные договоры Заключение административного договора влечет возникновение правоотношений между его субъектами на основе добровольного согласия, чем административный договор […]