Обеспечение долгового обязательства

Рубрики Новости

Тема 3. Облигации. Государственные долговые обязательства

3.3. Общая характеристика государственных долговых обязательств

Рынок правительственных заимствований имеет разные названия, в их числе:

— рынок государственных облигаций;

— рынок государственного или национального долга;

— рынок правительственных займов;

— рынок государственных инструментов с фиксированной ставкой.

Государственные долговые обязательства могут обозначаться различными терминами: облигация, казначейское обязательство, казначейский вексель, сертификат задолженности, займ.

Функции государственных долговых обязательств:

1) финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, т.е. без дополнительного выпуска денег в обращение;

2) финансирование целевых государственных программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, социального обеспечения;

3) регулирование экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены и инфляцию, направления инвестирования.

Государственные долговые обязательства могут быть классифицированы по различным критериям. (табл. 5):

Размещение государственных долговых обязательств:

— через центральные банки или министерства финансов (казначейства). Основными инвесторами являются население, пенсионные фонды, страховые компании, банки, инвестиционные компании и фонды;

— в бумажной (документарной) или безбумажной (бездокументарной) формах. Безбумажная технология выпуска ведет к экономии эмиссионных издержек, в этом случае ценные бумаги существуют в виде записей на электронных счетах в уполномоченных депозитариях;

— разнообразными методами: аукционные торги, открытая продажа по установленным ценам, закрытое распространение среди ограниченного круга инвесторов.

В практике заимствования правительств зарубежных государств используются, как правило, разнообразные долговые инструменты. Так, в США наиболее распространенными долговыми инструментами являются:

— векселя казначейства — выпускаются сроком на 52 недели, являются дисконтными;

— билеты казначейства — выпускаются на срок от одного года до десяти лет с выплатой процентов по полугодиям;

— облигации казначейства — выпускаются на срок более десяти лет, приносят купонный доход;

— сберегательные облигации имеют длительные сроки обращения (18-20 лет), могут быть дисконтными и купонными;

— бескупонные расписки казначейства выпускаются в результате трастового соглашения с банком о передаче облигаций казначейства на хранение. Являются обязательством по купонным выплатам или погашению на определенную дату;

— ценные бумаги федеральных агентств (облигации с различной степенью государственного обеспечения);

— облигации учреждений, финансируемых из федерального бюджета.

Рынок государственных долговых обязательств в России имеет специфическую историю и современную практику.

информационный портал об инвестициях и инвестиционных инструментах

Что такое Долговые обязательства агентства | Agency Debentures

Долговые обязательства агентстваангл. Agency Debentures, долговое обязательство, выпущенное Федеральным агентством или спонсируемым правительством предприятием (GSE) с целью привлечения финансирования. Эти типы долговых обязательств не поддержаны обеспечением, а исключительно кредитоспособностью эмитента. Официально, долговые обязательства агентства, выпущенные Федеральным агентством, поддерживаются и признаются в полной мере правительством США. Долговые обязательства агентства, выпущенные спонсируемым правительством предприятием, поддерживаются только его платежеспособностью.

Однако рынок рассматривает долговые обязательства агентства, выпущенные спонсируемым правительством предприятием, как несущие непрямую гарантию от правительства США. Непрямая гарантия возникает вследствие способности этих предприятий привлекать прямое финансирование от американского Казначейства, которое необходимо для выполнения их уставов и миссий.

Рынок долгового обязательства агентств является очень большим. Однажды в конце 1990-ых открытый долг агентств, состоявший, прежде всего из долговых обязательств, выпущенных Fannie Mae и Freddie Mac, почти превзошел сумму долга, выпущенную американским Казначейством.

Некоторые эксперты считают, что у спонсируемых правительством предприятий есть преимущество финансирования перед акционерными или частными корпорациями, а сумма их долговых обязательств и размер инвестиционных портфелей, создают слишком большой риск для всей американской финансовой системы. Другие оправдывают преимущества финансирования спонсируемых правительством предприятий тем, что они играют огромную роль по обеспечению доступных ипотек для частных лиц с доходом ниже среднего.

Кодекс деловой этики CFA

Институт CFA организован в первую очередь для продвижения более высоких стандартов среди профессионалов инвестиционной отрасли, в основе которых лежит Кодекс деловой этики . читать дальше

Структура процентных ставок

Структура процентных ставок состоит из множества компонентов, каждый из которых представляет собой определенную компенсацию кредитору . читать дальше

Уступка дебиторской задолженности

Уступка дебиторской задолженности является договором займа, обеспечением по которому выступает сама дебиторская задолженность . читать дальше

Метод процента от чистой реализации в кредит

Метод процента от чистой реализации в кредит является одним из разрешенный способов оценки величины сомнительных долгов при подаче финансовой отчетности соответствующей стандартам МСФО . читать дальше

Управление денежными средствами

Управление денежными средствами является одним из ключевых аспектов управления предприятием, направленное на достижение компромисса между ликвидностью и рентабельностью . читать дальше

Невозвратные затраты

Невозвратные затраты являются понесенными в прошлом расходами, которые невозможно возместить, поэтому их не следует учитывать при принятии инвестиционных решений . читать дальше

Larson&Holz – нулевой спред от брокера

Мы продолжаем разговор о самых интересных и уникальных сервисах от компании Larson&Holz. Необходимо отметить, что компания разработала множество сервисов . читать дальше

Альтернативные затраты

Концепция альтернативных затрат широко используется в управленческом учете при обосновании решений с учетом не только затрат, но и упущенной выгоды . читать дальше

Реестр старения дебиторской задолженности

Реестр старения дебиторской задолженности является дополнением к финансовой отчетности, которое позволяет оценить долю безнадежной дебиторской задолженности . читать дальше

Использование материалов «Финансовые инвестиции — образовательный центр» разрешается при условии гиперссылки на www.allfi.biz

Copyright © 2010 — 2016. Все права защищены.

Виды государственных долговых обязательств

В результате финансово-правовых отношений в области государ-ственного кредита формируется государственный и муниципальный долг. Государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физ. и юр. лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по предоставленным государственным гарантиям и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц.

Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств по видам.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств:

— по кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
— по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
— по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;
— по государственным гарантиям РФ;
— по иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с российским законодательством на государственный долг РФ.

Государственный долг субъекта РФ включает в себя долговые обязательства субъекта РФ, которые осуществляются в виде обязательств:

— по государственным ценным бумагам субъекта РФ;
— по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ;
— по кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
— по государственным гарантиям субъекта РФ.

Совокупность долговых обязательств муниципального образования об-разует муниципальный долг.

Долговые обязательства муниципального образования выступают в виде обязательств:

— по ценным бумагам муниципального образования (муниципальные ценные бумаги);
— по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;
— по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
— по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Основные виды долговых обязательств РФ:

— Кредиты, привлеченные от имени РФ, выступающей в качестве за-емщика, осуществляются с целью привлечения денежных средств для преодоления дефицита бюджета. Кредиторами в этом случае выступают коммерческие банки России и иностранных государств, а также сами иностранные государства.
— Обязательства по государственным ценным бумагам. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг РФ принимается Правительством РФ.
— Бюджетные кредиты предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
— Государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в которых гарантом выступает РФ. Государственная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем. Письменная форма договора о предоставлении государственной гарантии является обязательной. Решение о предоставлении государственных гарантий РФ принимается в форме акта Правительства РФ.
— К иным долговым обязательствам относятся обязательства по соглашениям, в том числе международным, заключенным от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, которые в основном касаются вопросов, связанных с погашением государственного долга бывшего СССР.

Государственный долг может подразделяться на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг представляет собой нею сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая %, которые должны быть уплачены по этим обязательствам. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по пога-шению обязательств, срок оплаты которых наступил.

По срокам государственный долг делится на краткосрочный — диодного года, среднесрочный — от одного года до пяти лет и долгосрочный — от пяти до 30 лет (включительно).

Долговые обязательства РФ и субъектов РФ погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Долговые обязательства муниципальных образований погашаются в сроки, определенные условиями займа, и также делятся на краткосрочные (менее одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до десяти лет включительно).

Обеспечение долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципального образования осуществляется полностью и без условий всем находящимся в собственности имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняется за счет средств соответствующего бюджета.

При этом РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были ею гарантированы. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

В зависимости от субъектов-кредиторов государственный долг делится на внутренний и внешний.

Государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые на себя РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием; Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иных государств, в том числе по целевым иными кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иных юридических лиц;
2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов БС РФ;
4) государственным гарантиям РФ;
5) иным долговым обязательствам.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта РФ;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов БС РФ;
3) кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет).

Гарантийные обязательства
Договорные обязательства
Алиментные обязательства
Прекращение обязательств
Имущественные обязательства
Обеспечение обязательств
Неисполнение обязательств
Исполнение обязательств
Долговые обязательства

Назад | | Вверх

Формы долговых обязательств

Еще раз напомним, что государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в рублях. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

В соответствии со статьей 98 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:

— кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
— государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
— договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
— договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;
— соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Рассмотрим данные формы долговых обязательств применительно к внутреннему долгу.

Государственный внутренний долг России имеет следующие формы:

— кредиты, полученные Правительством РФ;
— государственные займы, т.е. эмиссии ценных бумаг от имени Правительства РФ;
— другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

— основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;
— объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерации;
— объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерации от бюджетов других уровней;
— объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Государственные заимствования осуществляются в виде государственных займов и прямых кредитов. Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства физических и юридических лиц привлекаются путем выпуска и реализации государственных ценных бумаг. Основным видом ценных бумаг, символизирующих долговое обязательство органа власти, является облигация. Она дает право ее владельцу на получение дохода, а по истечении определенного срока — и на получение обратно предоставленных взаймы средств. Продавая облигацию, орган власти обязуется вернуть сумму долга в определенное время с процентами или выплачивать кредиторам доход в течение всего срока пользования заемными средствами.

Для кредитов, привлекаемых органами публичной власти, характерно то, что инвесторы непосредственно (не опосредуя эти операции покупкой государственных и муниципальных ценных бумаг) передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов федерального правительства, органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Прямое заимствование средств может проводиться, в частности, среди государственных и коммерческих банков, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств.

Правительство бывшего СССР активно использовало кредиты Госбанка СССР для финансирования дефицита государственного бюджета. Подавляющая часть государственного внутреннего долга СССР сложилась именно за счет этой формы государственных заимствований. В условиях кризиса экономики и финансов, отсутствия рынка государственных ценных бумаг Правительство РФ также широко пользовалось кредитами Центрального банка РФ.

По мере развития рынка государственных ценных бумаг и осознания всей пагубности широкого использования прямых кредитов Банка России для покрытия бюджетных расходов, Правительство РФ отказалось от этой формы заимствований у государственного банка. Однако события заставили федеральную власть вновь обратиться к этому источнику заимствований. В конце девяностых годов практика кредитования Банком России бюджетных потребностей не получила широкого развития, согласно статьи 93 Бюджетного кодекса РФ полностью приостановлена.

Государственные кредиты предоставляются за счет бюджетных средств и внешних заимствований хозяйствующим субъектам, региональным и местным органам власти, иностранным государствам, международным организациям. При этом согласно первоначальной редакции Бюджетного кодекса РФ в зависимости от категории заемщика различают бюджетные кредиты, бюджетные ссуды и собственно государственные кредиты. Средства, предоставляемые на возвратной и возмездной основах российским юридическим лицам, получили название бюджетных кредитов. Если заемщиком является российский орган власти, то это бюджетная ссуда. Финансовую помощь иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям называют государственными кредитами.

Федеральным законом № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» определено, что бюджетные кредиты могут предоставляться не только юридическим лицам, но и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом этой поправки указанные три вида государственных кредитов можно определить следующим образом:

— бюджетный кредит — бюджетные средства, предоставляемые юридическому лицу или другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах;
— бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы РФ на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
— государственный кредит — кредит (заем), предоставленный Российской Федерацией иностранному государству, его юридическому лицу или международной организации, по которому у получателя средств возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором.

Предоставление органами публичной власти кредитов трех видов ведет к формированию государственных долговых активов или долга перед государством. Государственные долговые активы (долг перед государством) являются материальным выражением другой части государственных кредитных отношений. Государственные долговые активы представляют собой результат взаимосвязей исполнительных органов публичной власти Российской Федерации с физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), исполнительными органами власти других стран и международными организациями в части предоставления им средств взаймы.

Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Основная доля общественных расходов осуществляется в национальной валюте, поэтому преимущественное развитие обычно получает внутренний государственный кредит. Но широкое международное разделение труда, обмен технологиями и научно-техническими идеями, оказание финансовой помощи иностранным государствам и многие другие факторы обуславливают интенсивное развитие международного государственного кредита. В отдельные исторические периоды — переход страны к иной политической или экономической системе, кризис экономики и финансов, слабость денежно-кредитной системы страны, серьезные сбои в работе внутреннего финансового рынка и т.п. — развитие внешних государственных кредитных отношений может значительно опережать динамику внутреннего государственного кредита. Во внутренних государственных кредитных отношениях партнерами российского органа власти выступают российские юридические и физические лица, другие российские органы власти; во внешних отношениях иностранные юридические и физические лица, органы власти других стран, международные организации.

Государственное заимствование — деятельность органа власти, имеющая целью формирование дополнительного фонда финансовых средств, которые власть могла бы использовать по своему усмотрению на удовлетворение публичных потребностей. Эта деятельность приводит к формированию государственного долга. Напротив, государственное кредитование — деятельность органа власти, связанная сдвижением государственного капитала в ссудной форме, который образуется преимущественно на бюджетной основе; движение государственного ссудного капитала в виде бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных кредитов ведет к формированию государственных долговых активов.

Следующей формой внутреннего долга являются государственные гарантии. Государственные органы могут предоставлять другим лицам гарантии по их обязательствам перед третьими лицами. В частности, федеральные органы государственной власти могут выдавать гарантии по займам и кредитам, получаемым органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными хозяйствующими субъектами.

От имени Российской Федерации государственные гарантии предоставляют Правительство РФ, а также (до вступления в действие Бюджетного кодекса РФ) федеральные органы исполнительной власти и российские юридические лица, если они на это были уполномочены Правительством РФ и их полномочия оформлены правительственным решением.

По каждому случаю предоставления государственной гарантии принимается постановление Правительства РФ, в соответствии с которым Министерство финансов РФ (или другой уполномоченный орган) заключает с эмитентом или кредитором соглашение. В соглашении детально оговариваются все условия сделки, включая источники и порядок погашения обязательства и выплаты дохода по займу или кредиту.

Займы и кредиты, привлекаемые под государственные гарантии, называются гарантированными займами (кредитами). Предоставление государственных гарантий ведет к формированию государственного долга. Однако совсем не обязательно, что государство в полном объеме будет погашать гарантируемые им обязательства другого лица. Но даже в случае, когда заемщик исправно выполняет свои обязательства, государство имеет вполне реальные расходы, в частности, расходы по оформлению гарантии и резервированию средств по обеспечению гарантии.

Государство в полном объеме несет финансовое бремя по гарантированным им обязательствам в случаях, когда заемщик не может рассчитаться с кредиторами по объективным обстоятельствам или при недобросовестности заемщика.

Гарантированные займы имеют большое социально-экономическое значение, поскольку способствуют решению экономических и социальных проблем региона или предприятия, укрепляют доверие внутренних и внешних инвесторов к заемщику, содействуют организации движения, финансовых потоков в желаемом направлении и привлечению внешних инвестиций в национальную экономику.

В последние годы Правительство РФ активно использует в своих интересах этот экономический инструмент. Использование гарантированных займов — это обычная практика для любого государства, в том числе и для Российской Федерации. В частности, Указом Президента РФ №773 «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам» установлено, что гарантии и поручительства заемщикам предоставляются на конкурсной основе. При этом к участию в конкурсах допускаются лишь организации, которые не имеют задолженности по платежам в бюджет или государственные внебюджетные фонды.

Совершенствование нормативно-правовой базы государственных гарантий было направлено в русло подготовки и принятия Бюджетного кодекса РФ №145-ФЗ, актов законодательной и исполнительной власти, развивающих положения кодекса.

Согласно Бюджетному кодексу РФ (БК РФ) государственной гарантией является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант Российская Федерация или субъект РФ дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, получившим государственную гарантию, обязательства перед третьими лицами. Письменная форма государственной гарантии является обязательной. В ней, в частности, указываются сведения о гаранте, включая наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта; обязательство, которое обеспечивается гарантией; сумма гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по своей гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному обязательству. Обязательство гаранта ограничивается суммой, на которую выдана гарантия. Если гаранту пришлось исполнять обязательство получателя гарантии, то он может потребовать от последнего возмещения суммы, уплаченной третьему лицу по гарантии.

Государственные гарантии предоставляет Правительство РФ или соответствующий исполнительный орган субъекта РФ. В частности, на федеральном уровне Правительство РФ представляет Министерство финансов РФ либо иной уполномоченный орган, действующий от его имени. Гарантии предоставляются в рамках установленного законом о соответствующем бюджете верхнего предела общей суммы государственных гарантий. При этом в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются верхние пределы общей суммы государственных гарантий в российской и иностранной валюте в отдельности. Кроме того, этим же законом утверждаются рублевые гарантии, выдаваемые отдельному лицу на сумму, превышающую 1000000 минимальных размеров оплаты труда, а по гарантиям, предоставленным для обеспечения обязательств в иностранной валюте — на сумму, превышающую величину, эквивалентную 10 млн. долларов США.

В случае предоставления государственной гарантии Минфин РФ (иной уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти), финансовый орган соответствующего субъекта РФ обязаны провести проверку финансового состояния получателя гарантии.

Исполнительная власть представляет в соответствующий законодательный орган отчет о выданных гарантиях по всем получателям, об исполнении получателями своих обязательств, обеспеченных этими гарантиями, осуществлении государством платежей по выданным гарантиям.

Первое время после августовского кризиса власть не уделяла должного внимания работе с государственными гарантиями: работа велась бессистемно, а размеры гарантий были незначительными. Затем в процессе обсуждения и выработки перспективной долговой политики финансовая администрация пришла к пониманию того, что давно обосновала экономическая наука и на что указывали экономисты: государственные гарантии являются эффективным и относительно дешевым для власти инструментом ускорения экономического и социального развития общества. В рамках одобренных Правительством РФ основных направлений политики в области государственного долга администрация намерена, в частности, использовать гарантии как способ стимулирования инвестиционной политики в отдельных отраслях экономики, обеспечения закупочных интервенций на зерновом рынке, страхования гражданской ответственности российских авиаперевозчиков по военным и связанным с ними рискам, страхования политических рисков при кредитовании экспорта.

Таким образом, государственные гарантии являются важной формой долговых обязательств Российской Федерации, которые при относительно небольшом влиянии на размеры внутреннего государственного долга, оказывают положительное влияние на объем инвестиций в стране и рост ВВП.

Денежная масса
Денежная система
Денежная стоимость
Денежно-кредитная политика
Денежно-кредитная политика сущность и цели
Денежные средства
Денежный агрегат
Денежный оборот

Назад | | Вверх

ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО» в других словарях:

Долговое обязательство — (или долговая расписка) документ, оформленный в свободной форме и выдаваемый заёмщиком кредитору при получении кредита (или займа). В долговом обязательстве указывается сумма кредита и срок его погашения. Согласно этому документу заёмщик… … Википедия

Долговое Обязательство — См. Обязательство долговое Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Долговое обязательство — документ, выдаваемый заемщиком кредитору при получении ссуды, в котором указывается сумма кредита и срок его погашения. Долговыми обязательствами являются: закладные, векселя, облигации займов, договоры, кредитные соглашения, депозитные… … Финансовый словарь

Долговое обязательство — 1) экономические определения: долгосрочное долговое обстоятельство; свидетельство задолженности, по которому выплачивается процент; 2) юридическое определение: сумма, внесенная для обеспечения взятого обязательства … Словарь терминов антикризисного управления

ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО — документ, содержащий обязательство должника; используется при получении займов и в товарных сделках на срок. В Д.о. указывается сумма долга и срок его погашения. По Д.о. заемщик обязуется возвратить кредит в обусловленный срок, а кредитор… … Юридическая энциклопедия

долговое обязательство — дебет, долговая расписка, простой вексель, соло вексель Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО — документальное подтверждение факта получения денег в долг и обязанности их возврата. Выдается заемщиком, берущим деньги в долг, заимодавцу, кредитору. Подписывается тем, кто получил ссуду, или от его имени уполномоченным лицом. В обязательстве… … Экономический словарь

долговое обязательство — общего характера, обеспеченное лишь доверием к должнику и документируемое соглашением, называемым контрактом о предоставлении займа (indenture). Необеспеченные облигации (unsecured bonds) являются долговыми обязательствами без особого обеспечения … Финансово-инвестиционный толковый словарь

долговое обязательство — облигация 1. Наиболее обычная форма долгосрочного займа компании. Как правило, это заем, подлежащий погашению в установленный срок, хотя некоторые долговые обязательства являются бессрочными ценными бумагами (irredeemable securities); иногда их… … Справочник технического переводчика

Долговое обязательство — см. Дебентура (долговое обязательство) … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Еще по теме:

  • Воинская часть 02151 № 278 Из протокола допроса Е.А. Решетина 1 , рядового 134-го стрелкового полка 179-й стрелковой дивизии 43-й армии, в Кунцевском РО УМВД Московской области 9 августа 1946 г. […] 2 Вопрос: […]
  • Ук рф ст 186 ч3 Ук рф ст 186 ч3 1. Правовые основы денежной системы Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в […]
  • Мировой суд советский район самара Мировой судебный участок №51 Советского района г. Самары понедельник-четверг: с 9-00 до 18-00 пятница: с 9-00 до 17-00 понедельник-четверг: с 9-00 до 18-00 пятница: с 9-00 до 17-00 г.о. […]
  • Годинцово транспортный проезд д3 Складской комплекс «Одинцово» Местонахождение Местонахождение Одинцово г.Минское ш., 11 км от МКАД Складской комплекс «Одинцово» расположен в г. Одинцово Московской области по адресу: […]
  • Коап ст2313 Федеральный закон от 03.08.2018 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты […]