Общественные организации инвалидов устав

Рубрики Публикации

Общественные организации инвалидов устав

Утвержден
Учредительным собранием
_______________________
«___»__________ ____ г.

УСТАВ
Региональной общественной
организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональная общественная организация «___________________», именуемая в дальнейшем «Организация», является не имеющим членства общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в настоящем Уставе.
1.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
1.3. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
1.4. Организация может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.
1.5. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства РФ.
1.6. Организация может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Организации и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.
1.7. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах — общедоступной.
1.8. Регион деятельности Организации -__________________________.
1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Правления) -____________________________________________.

2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целями Организации являются: ______________________________.
2.2. Для достижения уставных целей Организация в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляет: ______________________ _____________________________________________________________________.
Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством. Организация в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.
2.3. Организация вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению ее уставных целей и соответствует им.
2.4. Организация самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию культурного, эстетического, экономического, технического и социального развития.
2.5. Организация вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений.
2.6. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ею своей уставной деятельности.
2.7. Организация обязана:
— соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;
— ежегодно информировать регистрационный орган о продолжении своей деятельности, с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;
— представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
— допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Организацией мероприятия;
— оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;
— ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

3. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Членами Организации могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами.
3.2. Прием граждан в число членов Организации осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения — на основании решения его руководящего органа. Прием в число членов Организации проводится по решению Общего собрания, если за него проголосовало большинство присутствующих.
Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
3.3. Члены Организации имеют право:
— получать информацию о деятельности Организации;
— вносить на рассмотрение Правления Организации и должностных лиц Организации любые предложения о совершенствовании ее деятельности;
— участвовать в мероприятиях, осуществляемых Организацией;
— избирать и быть избранными в выборные органы;
— свободно выйти из состава членов Организации.
3.4. Члены Организации обязаны:
— содействовать работе Организации;
— воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Организации;
— выполнять решения Общего собрания и Правления Организации, принятые в рамках их компетенции;
— соблюдать Устав Организации.
3.5. Члены Организации прекращают свое членство в Организации путем подачи заявления (решения) в Правление Организации.
3.6. Член Организации считается выбывшим из состава Организации с момента подачи заявления (решения).
3.7. Члены Организации могут быть исключены из Организации за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб.
3.8. Исключение членов проводится по решению Общего собрания Организации большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на Общем собрании членов.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации.
4.2. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению:
— Правления Организации;
— Ревизионной комиссии (Ревизора);
— 1/3 членов Организации.
4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Организации.
К исключительной компетенции Общего собрания относится:
— утверждение Устава Организации, внесение дополнений и изменений в него с их последующей регистрацией в установленном законом порядке;
— избрание Правления Организации, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение годового плана и бюджета Организации и ее годового отчета;
— определение размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов членами Организации;
— принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций со статусом юридического лица, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств Организации;
— решение вопросов о реорганизации и ликвидации Организации и создании ликвидационной комиссии.
Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов Организации.
Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении дополнений и изменений в Устав Организации принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на Общем собрании членов Организации.
4.4. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами Общих собраний избирается Правление Организации — постоянно действующий руководящий орган Организации.
4.5. Правление Организации избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа членов Организации в количестве, установленном Общим собранием.
4.6. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.
4.7. Правление Организации:
— контролирует и организует работу Организации, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
— рассматривает и утверждает смету расходов Организации;
— распоряжается имуществом Организации;
— утверждает штатно-должностное расписание;
— готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации;
— ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
— осуществляет прием и исключение участников Организации;
— решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Организации;
— решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Организации;
— принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;
— осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Организации.
Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.
4.8. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием из числа членов Организации сроком на два года.
5.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.
5.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
5.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Организации после обсуждения их на заседании Правления.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

6.1. Организация вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства.
6.2. Открытие Организацией филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Правлением Организации.

7. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

7.1. В собственности Организации могут находиться в соответствии с действующим законодательством РФ: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.
7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, а также поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, лотерей, аукционов и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Организации; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности Организации; других не запрещенных законом поступлений.
7.3. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества, иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей Организации.
7.5. Организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Организации.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации.
8.2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
8.3. Организация может быть ликвидирована либо по решению Общего собрания, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Организации, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Организации осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Имущество и средства Организации при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Организации и не подлежат перераспределению между ее членами.
8.5. Документы Организации по личному составу после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.
8.6. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
8.7. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

9.1. Изменения и дополнения к Уставу, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения к Уставу Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Право инвалидов на создание общественных объединений. Механизм реализации

Согласно Конституции Российской Федерации «каждый имеет право на объединение; свобода деятельности общественных объединений гарантируется; никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем» (статья 30).

В рамках добровольных объединений граждане имеют возможность осуществлять деятельность, направленную на отстаивание своих социальных, политических, профессиональных и других интересов.

В этой связи особую значимость приобретают общественные объединения инвалидов. В своей работе они напрямую руководствуются жизненными интересами, ценностями и приоритетами входящих в них людей и благодаря этому выступают наиболее подходящими представителями этой категории граждан в отношениях с другими институтами общества.

Согласно части 1 статьи Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») общественные объединения, созданные и действующие в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, есть форма социальной защиты инвалидов. Государство оказывает указанным общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Содержание деятельности общественных объединений инвалидов организуется по ряду основных направлений: накопление и систематизация информации об инвалидах и их организациях; участие в разработке законодательной, нормативной базы по социальной защите инвалидов; разработка и реализация собственных и государственных программ, направленных на поддержку инвалидов; взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями и организациями; оказание юридической, социальной, психологической, медицинской и иной помощи; проведение спортивных, культурных и иных мероприятий.

Крупнейшими общественными объединениями инвалидов в России являются Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухих, Союз инвалидов России и другие.

Одной из наиболее массовых общественных организаций является «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ), объединяющая людей-инвалидов полностью или частично физически недееспособных.

В Республике Хакасия на сегодняшний день насчитывается 19 зарегистрированных общественных объединений инвалидов.

Наиболее распространенной организационно-правовой формой общественных объединений инвалидов являются общественные организации.

Согласно части 1 статьи 123.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

В свою очередь, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет, что общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

В остальном, процедура создания общественной организации инвалидов практически не отличается от создания любого другого общественного объединения.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Федеральный закон «Об общественных объединениях») учредителями общественных организаций должны выступать не менее 3 физических лиц. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные организации.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях».

При этом, Федеральный закон «Об общественных объединениях» определяет требования к уставу общественного объединения. Так в соответствии с частью 1 статьи 20 названного федерального закона он должен предусматривать:

— наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

— структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

— условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

— компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

— порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

— источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

— порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении (п. 3 ст. 49 ГК РФ).

Следует обратить внимание, что Гражданским кодексом Российской Федерации общественные организации отнесены к корпоративным некоммерческим организациям — юридическим лицам, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 ГК РФ.

При этом ст. 65.3 ГК РФ установлено, что высшим органом корпорации является общее собрание ее участников. В некоммерческих корпорациях с числом участников более ста высшим органом может являться съезд, конференция или иной представительный (коллегиальный) орган, определяемый их уставами в соответствии с законом. Пунктом 2 ст. 65.3 ГК РФ установлена исключительная компетенция высшего органа корпорации. Также ГК РФ определяет иные основы управления корпорацией в целом и общественной организацией в частности, закрепляет права и обязанности ее членов.

Правовые основы регистрации некоммерческих организаций закреплены ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В Республике Хакасия органом, осуществляющим регистрацию некоммерческих организаций, является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее — Управление).

В настоящее время регистрация некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455.

Следует отметить, что с учетом последних изменений, внесенных в указанный Административный регламент в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к помещению, где исполняется государственная функция, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где исполняется государственная функция, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где исполняется государственная функция, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, где исполняется государственная функция.

Регистрация общественной организации при создании предполагает подачу следующего пакета документов:

— заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме № Р 11001, в двух экземплярах (форма заявления утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]);

— учредительный документ некоммерческой организации в трех экземплярах;

— решение об учреждении некоммерческой организации и об утверждении ее устава; о порядке, размере, способах и сроках образования имущества организации; об избрании (назначении) органов в двух экземплярах (см. на сайте Управления «Правила оформления решений органов управления некоммерческих организаций»);

— сведения об учредителях в двух экземплярах (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

— документ об уплате государственной пошлины (размер гос. пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе статьей 333.33);

— сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

— при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Следует учитывать, что государственная пошлина за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями на сегодняшний день составляет 1400 руб.

Документы для регистрации могут быть представлены как лично заявителем, так и направлены по почте с описью вложения.

Отдельно необходимо сказать о том, что получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций теперь возможно и в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее — портал).

Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на портале.

При этом для получения государственной услуги в электронном виде, в том числе государственной регистрации некоммерческих организаций, необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, которой подписываются файлы с образами направляемых в регистрирующий орган документов.

В случае отсутствия (у заявителя) усиленной квалифицированной электронной подписи подача документов в электронном виде может осуществляться нотариусом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и получением результата услуги в электронной форме применяются с учетом коэффициента 0,7.

Управлением проводится правовая экспертиза принятых документов, то есть они проверяются на соответствие действующему законодательству Общий срок предоставления государственной услуги, без учета времени на исполнение функций налоговым органом, не должен превышать: 33 дней в отношении общественных объединений,

Если вопрос решился положительно, то Управление принимает решение о государственной регистрации общественной организации и направляет документы в налоговый орган для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а если отрицательно, то в адрес заявителя направляется уведомление об отказе в государственной регистрации;

В течение 5 рабочих дней налоговый орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а затем не позднее рабочего дня следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в Управление;

Далее Управление в течение 3 рабочих дней выдает документы заявителю (сообщив по телефону о готовности документов к выдаче): свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, учредительные документы, документы, подтверждающие внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Для завершения процесса регистрации новая общественная организация должна изготовить печать, открыть расчетный счет в банке, получить коды статистики, встать на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования.

Важно отметить, что законодательно закреплен особый статус общественных организаций инвалидов.

Так в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

В собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественным объединениям инвалидов и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку также путем предоставления в безвозмездное пользование имущества (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества.

Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» в части социально ориентированных некоммерческих организаций.

На организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона.

Таким образом, реализация права инвалидов на создание общественных объединений является одним из способов обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, а также формой социальной защиты инвалидов.

Главный специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасии
Л.Г. Винокурова

Общественные организации инвалидов устав

Часто вижу на этом портале вопросы, связанные с Уставом ВОИ. Вот сам Устав, думаю, кому-то он пригодится. Это типовой Устав, единый для всех организаций, так что на слова: «Мишкинская» и «Башкирская», можно не обращать внимания.
УСТАВ

Мишкинская районная организация
Башкирской республиканской организации
общероссийской общественной организации
«Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Мишкинская районная организация
Башкирской республиканской организации ВОИ, далее МРО БРО ООО ВОИ, является местной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», действует на территории Мишкинского района Республики Башкортостан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и Программой ВОИ, Уставом БРО ВОИ и на основании настоящего Устава.

2. МРО БРО ООО ВОИ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Республики Башкортостан и с момента государственной регистрации приобретает статус юридического лица.
МРО БРО ООО ВОИ нейтральна в религиозном отношении и самостоятельно определяет формы и методы взаимодействия с политическими и другими общественными объединениями.
МРО БРО ООО ВОИ пользуется льготами и преимуществами, предусмотренными законодательством для организаций инвалидов.
Местонахождение правления МРО БРО ООО ВОИ и его юридический адрес: 452340, Мишкинский район, село Мишкино, ул. Ленина 85

П. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МРО БРО ВОИ
3. Главными целями МРО БРО ООО ВОИ являются:
• защита прав и интересов инвалидов;
• достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества;
• интеграция инвалидов в общество.

4. Основными задачами МРО БРО ООО ВОИ являются:
• постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации в решении проблем инвалидов Мишкинского района и организации ВОИ;
• участие в разработке законодательных и иных нормативных актов связанных с социальной защитой инвалидов Мишкинского района ;

• содействие формированию позитивного отношения общества к инвалидам, информирование общества о положении инвалидов;
• содействие формированию на местном уровне социально ориентированной экономики и участие в выработке эффективных механизмов социальной защиты инвалидов региона;
• содействие инвалидам Мишкинского района Республики Башкортостан в реализации их законодательно установленных прав, льгот и преимуществ в получении медицинской помощи, образования, в трудоустройстве, улучшении материальных, жилищных и бытовых условий жизни; в развитии творческих способностей, занятиях физической культурой и спортом;
• вовлечение инвалидов в члены ВОИ и пропаганда деятельности ВОИ;
• осуществление на местном уровне собственных и совместных с другими структурами и организациями программ по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также благотворительных программ;
• содействие организации на местном уровне научных исследований и проектно-конструкторских работ по проблематике инвалидов и участие в них;
• создание коммерческих организаций и участие в их деятельности, осуществление предпринимательской, внешне-экономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и программ ВОИ, в том числе предусматривающих оплату труда работников МРО БРО ООО ВОИ;
• развитие международных контактов и связей инвалидов и МРО БРО ООО ВОИ, внутри российского и международного туризма;
• создание своих печатных органов и иных средств массовой информации;
• выполнение иных задач, связанных с вопросами социальной защиты и реабилитации инвалидов.

5. МРО БРО ООО ВОИ осуществляет свою деятельность на следующих основных принципах:
• гуманизма и милосердия;
• уважения прав, личного достоинства и мнения каждого члена ВОИ, недопущения дискриминации инвалидов по признакам категории, причины и степени инвалидности, признакам возраста, пола, национальности, религиозным и политическим убеждениям;
• сочетания равенства прав и обязанностей инвалидов — членов ВОИ с приоритетной поддержкой тех, кто находится в наиболее тяжелом физическом и материально-бытовом положении;
• посильного участия членов ВОИ в работе его организаций;
• выборности всех органов и руководящих лиц в структуре МРО БРО ООО ВОИ, разграничения прав и обязанностей между ними;
• сочетания организационно-правового единства МРО БРО ООО ВОИ и самостоятельности ее организаций на местах;
• коллегиальности в работе всех органов в структуре МРО БРО ООО ВОИ и персональной ответственности за порученное дело;
• гласности в работе органов и руководящих лиц МРО БРО ООО ВОИ, доступности информации о ее деятельности, обязательного учета мнения членов ВОИ при выработке и принятии решений;
• уважения прав большинства и меньшинства при обязательном документальном закреплении мнения меньшинства, гарантиях его права на отстаивание собственной позиции, апелляции к общественному мнению;
• обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах их компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими.

Ш. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
6. Членами организации являются члены ВОИ проживающие на территории Мишкинского района Республики Башкортостан и выполняющие Устав и Программу ВОИ, Устав БРО ВОИ и настоящий Устав.
Членами ВОИ могут быть граждане, достигшие 18 лет, являющиеся инвалидами, законными представителями инвалидов (родителями детей-инвалидов, усыновителями, опекунами или попечителями), а также не являющиеся инвалидами или законными представителями инвалидов, но активно работающие в организациях ВОИ либо по проблемам инвалидов.

7. Лица, ознакомившиеся с Уставом ВОИ, Уставом Башкирской республиканской организации ВОИ, Уставом МРО БРО ООО ВОИ и Программой ВОИ и желающие вступить в члены ВОИ, подают об этом письменное заявление в первичную организацию МРО БРО ООО ВОИ, находящуюся, по месту жительства или работы (учебы).
Прием или отказ в приеме в члены ВОИ осуществляется на заседании правления, бюро первичной организации в присутствии заявителя. Прием в члены ВОИ инвалидов с тяжелыми формами нарушения опорно-двигательного аппарата по их письменной просьбе может осуществляться на дому одним из членов правления, бюро первичной организации.
Принятому в члены ВОИ выдается членский билет единого образца, установленного ВОИ. Сквозная нумерация членских билетов производится на уровне МРО БРО ООО ВОИ, тиражирование членских билетов — на уровне БРО ООО ВОИ.
Непосредственный учет членов ВОИ осуществляется первичными организациями ВОИ.
МРО БРО ООО ВОИ осуществляет регистрацию и ведет учет членов ВОИ, находящихся на территории ее деятельности.
БРО ВОИ обобщает данные по учету членов ВОИ по Республике Башкортостан.

Гражданину может быть отказано в приеме в члены ВОИ в случае его несогласия с Уставом или Программой ВОИ, настоящим Уставом, а также в случае уже имевшего место исключения его из членов ВОИ.

8. Прекращение членства в ВОИ производится решением правления первичной организации:
• по желанию члена ВОИ с подачей личного письменного заявления в первичную организацию, где член ВОИ состоит на учете;
• в случае выезда члена ВОИ на постоянное жительство за пределы РБ;
• в случае неуплаты в течение двух лет членских взносов;
Гражданин, выбывший из членов ВОИ, вправе подать заявление о повторном вступлении в члены ВОИ.
9. Члены ВОИ уплачивают вступительные и ежегодные членские взносы. Сбор членских взносов производится в первой половине календарного года лицами, уполномоченными правлением, бюро соответствующей первичной организации ВОИ. Направления и порядок использования членских взносов устанавливаются правлениями, бюро первичных организаций ВОИ.
Вступительный взнос в МРО БРО ООО ВОИ равен размеру фактических затрат на изготовление и оформление членского билета, утверждаемому правлением БРО ВОИ.
Годовой размер членского взноса в МРО БРО ООО ВОИ составляет 5% от минимального месячного размера оплаты труда с учетом зональных и территориальных коэффициентов Республики Башкортостан. Правления и бюро первичных организаций ВОИ вправе освобождать в установленном ими порядке определенные категории малообеспеченных членов ВОИ от уплаты членских взносов.

10. Члены ВОИ имеют право:
• получать помощь и содействие со стороны ВОИ и его организаций в решении вопросов, связанных с жизне-деятельностью инвалидов и находящихся в компетенции ВОИ;
• участвовать в мероприятиях, проводимых ВОИ и его организациями;
• участвовать в обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию общего собрания первичной организации, где член ВОИ состоит на учете;
• избирать и быть избранным в руководящие и ревизионные органы на должности руководителей ВОИ и его организаций;
• вносить в соответствующие органы ВОИ предложения, проекты, заявления и получать ответ по существу вопроса;
• получать в установленном законодательством РФ порядке информацию о работе выборных органов ВОИ;

• обращаться в соответствующие структуры ВОИ с обжалованием решений выборных органов и руководящих лиц в составе ВОИ и получать официальный письменный ответ на свою апелляцию.

11. Члены ВОИ обязаны:
• соблюдать нормы Устава ВОИ и настоящего Устава, руководствоваться в своей деятельности Программой ВОИ;
• уважать права и законные интересы других членов ВОИ, а также интересы ВОИ и его организаций;
• участвовать в работе организации ВОИ;
• выполнять решения руководящих органов в составе ВОИ, принятые в пределах их компетенции;
• своевременно уплачивать в установленном порядке членские взносы.
12. За нарушение норм Устава ВОИ, Устава БРО ООО ВОИ или Устава Мишкинской районной организации БРО ООО ВОИ, за совершение действий, порочащих деловую и общественную репутацию ВОИ, за антиобщественные действия к члену ВОИ решением правления, бюро первичной организации, в которой он состоит на учете, могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора, принятому простым большинством голосов.
За систематическое или грубое нарушение членом ВОИ уставных принципов ВОИ, допущение корыстных действий или злоупотреблений, нанесших материальный ущерб ВОИ, за утрату доверия ее членов, совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшим членством в ВОИ, за совершение действий, нанесших моральный ущерб ВОИ, он может быть исключен из членов ВОИ. Решение об исключении из членов ВОИ принимается 2/3 голосов списочного состава членов правления или участников общего собрания соответствующей первичной организации ВОИ.
Решение о наложении взыскания или исключении из членов ВОИ принимается в присутствии члена ВОИ, а при повторной неявке без уважительных причин может быть принято в его отсутствие, о чем он извещается в течение трех дней.
Члены выборных органов или руководители МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций на местах могут быть исключены из членов ВОИ в указанном порядке после их вывода из состава соответствующего выборного органа или освобождения от должности руководителя.

13. Получивший отказ в приеме в члены ВОИ, а также получивший взыскание или исключенный из членов ВОИ вправе в течение одного месяца подать апелляцию в правление БРО ВОИ. Правление БРО ВОИ в течение 3-х месяцев принимает решение по данному вопросу, которое является обязательным и окончательным в структуре ВОИ.
Дальнейшее обжалование осуществляется в соответствии с законодательством.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ
МИШКИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
БРО ООО ВОИ
14. МРО БРО ООО ВОИ строится по территориальному принципу.
Структурообразующими организациями МРО БРО ООО ВОИ яв-ляются первичные организации.
МРО БРО ООО ВОИ действует на основании Устава ВОИ, Устава БРО ООО ВОИ и Устава МРО БРО ООО ВОИ.
Устав МРО БРО ООО ВОИ и решение о ее создании заверяется правлением БРО ООО ВОИ.
МРО БРО ООО ВОИ координирует деятельность местных первичных организаций ВОИ, которые создаются на уровне муниципальных образований Мишкинского района .

15. Первичные организации ВОИ создаются по месту жительства, в том числе в домах-интернатах или по месту работы (учебы) инвалидов.
Первичные организации МРО БРО ООО ВОИ образуются по инициативе инвалидов (членов ВОИ) или по предложению правления МРО БРО ООО ВОИ. Решение о создании первичной организации принимает правление МРО БРО ООО ВОИ.
Первичные организации ВОИ не являются юридическими лицами.
Первичные организации действуют на основании устава МРО БРО ООО ВОИ.

16. Приоритетным направлением деятельности первичных организаций ВОИ является непосредственная работа с каждым членом ВОИ.
Первичные организации ВОИ самостоятельно определяют форму и методы работы с членами своей организации, участвуют в решении всех уставных и программных задач ВОИ, входящих в их компетенцию.
С целью максимального приближения в работе к членам ВОИ, возможности проведения конференций первичные организации, с учетом численности (обязательно при более 100 членов ВОИ), территориальных или иных условий деятельности создают в своей структуре группы. объединяющие часть членов данной первичной организации.

17. Первичные организации, созданные как структурные под-разделения местной организации, подлежат внутренней регистрации в правлении МРО БРО ООО ВОИ.
18. В структуре МРО БРО ООО ВОИ и первичных организаций в ее составе создаются подразделения проблемного, досугового, спортивного и иного направления (далее — функциональные подразделения), объединяющие членов ВОИ по их общему интересу и призванные решать программные задачи ВОИ (советы, клубы родителей детей-инвалидов, женщин-инвалидов, инвалидов-колясочников, инвалидов-спортсменов, культурно-досуговые центры и т.п.).
Член ВОИ, входящий в то или иное функциональное подразделение МРО БРО ООО ВОИ, состоит на учете в своей первичной организации по месту жительства или работы (учебы).
Функциональные подразделения ВОИ, если это не противоречит закону, по согласованию с соответствующей организацией ВОИ могут действовать на основании собственных уставов или положений, заверенные руководящим органом этой организации.
Функциональные подразделения ВОИ не являются юридическими лицами.

V. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ В МИШКИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БРО ООО ВОИ
И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
19. Высшими органами в МРО БРО ООО ВОИ являются:
• для МРО БРО ООО ВОИ, а также для первичной организации, насчитывающей в своем составе более 100 членов организации ВОИ — конференция соответствующей организации ВОИ;
• для первичной организации МРО БРО ООО ВОИ, объединяющей менее 100 членов ВОИ, — общее собрание членов организации.
20. Конференция МРО БРО ООО ВОИ:
• в случаях, предусмотренных Уставом ВОИ и настоящим Уставом, принимает, изменяет и дополняет Устав МРО БРО ООО ВОИ;
• определяет приоритетные направления деятельности организации;
• заслушивает отчеты правления организации и ее контрольно-ревизионной комиссии и принимает по ним решения;
• в порядке, установленном настоящим Уставом, формирует правление и избирает контрольно-ревизионную комиссию организации ВОИ;
• избирает председателя организации;
• из числа членов ВОИ избирает делегатов на конференцию БРО ВОИ;
• решает другие основополагающие вопросы, не входящие в круг полномочий правления МРО БРО ООО ВОИ;
• решения по вопросам, относящимся к компетенции конферен-ции, принимаются большинством голосов делегатов конферен-ции.
Конференция, общее собрание первичной организации ВОИ:
• определяет направления работы своей организации;
• заслушивает отчет правления, бюро и принимают по ним решения;
• избирает председателя, правление, бюро своей организации;
• избирает делегатов на конференцию МРО БРО ООО ВОИ.

21. Состав конференции МРО БРО ООО ВОИ формируется из делегатов, избираемых из числа членов ВОИ на конференциях, общих собраниях, первичных организаций МРО БРО ООО ВОИ.
Нормы представительства первичных организаций ВОИ на конференцию МРО БРО ООО ВОИ устанавливаются правлением МРО БРО ООО ВОИ в процентном отношении от числа членов ВОИ, состоящих на учете в первичных организациях, но не менее 2-х делегатов от каждой.
Председатель МРО БРО ООО ВОИ и первичной организации ВОИ, а также председатель соответствующего контрольно-ревизионного органа становятся делегатом соответствующей конференции по должности.

22. Очередные отчетно-выборные конференции МРО БРО ООО ВОИ и первичных организаций, очередные общие собрания первичных организаций проводятся один раз в пять лет.
При необходимости могут быть проведены отчетно-выборные конференции МРО БРО ООО ВОИ, ее и первичных организаций.
Отчетно-выборные собрания первичных организаций ВОИ при необходимости с переизбранием председателя организации, бюро проводятся 1 раз в год.

23. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные, в том числе отчетно-выборные, конференции МРО БРО ООО ВОИ и первичных организаций, а также общие собрания первичных организаций ВОИ.
Внеочередная конференция МРО БРО ООО ВОИ может быть проведена по решению, принятому:
• правлением МРО БРО ООО ВОИ;
• не менее 1/3 ее первичных организаций;
• правлением БРО ВОИ.
Внеочередная конференция первичной организации ВОИ может быть проведена по решению, принятому:
• правлением данной первичной организации;
• не менее 1/3 групп, входящих в первичную органзацию;
• правлением МРО БРО ООО ВОИ.
При принятии решения о проведении внеочередной конференции правлением вышестоящей организации, оно устанавливает норму представительства на конференцию, порядок ее подготовки и проведения, в том числе образование при необходимости оргкомитета.
Внеочередные общие собрания первичных организаций могут быть созваны по требованию 1/3 членов этой организации.
В случае проведения внеочередной конференции МРО БРО ООО ВОИ делегаты на такую конференцию избираются на правлениях первичных организаций ВОИ; первичной организации — на собраниях групп, входящих в эту первичную организацию, в соответствии с установленной нормой представительства.
Внеочередная конференция МРО БРО ООО ВОИ может быть созвана для:
• внесения изменений в Устав МРО БРО ООО ВОИ и другие нормативные документы, принимаемые на конференции, в связи с изменениями требований законодательства;
• досрочного освобождения от должности и избрания председателя организации;
• доизбрания или досрочного переизбрания контрольно-ревизионного органа;
• принятия решения о реорганизации и ликвидации организации;
• доизбрания членов правления местной и первичной организаций.
Внеочередная конференция, собрание первичной организации могут быть созваны для досрочного освобождения от должности и избрания председателя организации.
Внеочередные, в том числе отчетно-выборные, конференции и собра-ния не отменяют необходимость проведения очередной и отчетно-выборной конференции, собрания. Полномочия выборных органов и руководителей организации ВОИ, избранных на внеочередной, в том числе отчетно-выборной, конференции, общем собрании распространяются до очередной или отчетно-выборной конференции, собрания.

24. Постоянно действующими руководящими органами в структуре МРО БРО ООО ВОИ являются:
• в МРО БРО ООО ВОИ — правление МРО БРО ООО ВОИ;
• в первичной организации ВОИ, объединяющей более 100 членов ВОИ, — правление соответствующей организации ВОИ;
• в первичной организации ВОИ, насчитывающей в своем составе менее 100 членов ВОИ, — бюро первичной организации ВОИ.

25. Правления МРО БРО ООО ВОИ и первичных организаций ВОИ соответственно:
• в период между конференциями своей организации осуществляет общее руководство ее деятельностью;
• организует на соответствующей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ, настоящего Устава;
• постоянно взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в решении проблем инвалидов и обеспечении интересов организации ВОИ;
• на основе разграничения полномочий постоянно взаимодействует с органами непосредственно выше- и нижестоящих организаций ВОИ;
• решает вопросы финансово-хозяйственной деятельности организации ВОИ, в том числе создание коммерческих организаций, осуществления предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и Программы ВОИ;
• оказывают организационную, методическую и иную помощь первичным организациям ВОИ, координируют их деятельность при выходе на органы местного самоуправления;
• подотчетны в своей деятельности конференции своей организации ВОИ и правлению БРО ВОИ.
Часть полномочий правления его решением может быть делегирована председателю своей организации ВОИ.
Правление, бюро первичной организации ВОИ:
• в период между конференциями (общими собраниями) своей организации осуществляют общее руководство ее деятельностью;
• организуют на соответствующей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ и настоящего Устава;
• на основе разграничения полномочий постоянно взаимо-действуют с руководящими органами соответствующей местной организации ВОИ;
• подотчетны в своей деятельности высшему органу своей организации — конференции или общему собранию и правлению местной организации ВОИ.
Часть полномочий правления, бюро его решением может быть делегирована председателю своей организации ВОИ.

26. Правление в составе МРО БРО ООО ВОИ и правления ее первичных организаций осуществляют свою деятельность в форме пленума правления — собрания всех членов правления соответствующей организации.
Правление МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций для оперативности ее работы могут формировать президиум правления своей организации
Пленумы правления МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, президиумы правлений и заседания бюро — не реже одного раза в квартал.
Срок полномочий правлений, бюро организаций МРО БРО ООО ВОИ соответствует периоду между очередными конференциями, общими собраниями.
Разграничение полномочий между пленумом и президиумом правления определяется Положением о правлении МРО БРО ООО ВОИ.

27. Правления МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций, а также бюро первичных организаций формируются из избираемых на конференции, общим собрании членов местной, первичной организации МРО БРО ООО ВОИ, ее председателя и заместителей, входящих в состав правления, бюро соответствующей организации по должности.

28. Для обеспечения работы правления МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций в форме президиума он формируется из:
• председателя соответствующей организации и его заместителей;
• избираемых на пленумах правлений МРО БРО ООО ВОИ и первичных организаций ВОИ членов правлений соответствующих организаций, ответственных за конкретные направления работы ВОИ.

29. Председатель МРО БРО ООО ВОИ и первичных организаций в ее составе избираются из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами и имеющих положительный опыт работы в ВОИ, а также рекомендацию своего либо вышестоящего выборного руководящего органа ВОИ или 1/3 первичных организаций ВОИ для председателя МРО БРО ООО ВОИ.
В отдельных случаях председателем МРО БРО ООО ВОИ и ее первичной организации ВОИ по согласованию с правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ может быть избран член ВОИ, являющийся законным представителем инвалида.
Председатели МРО БРО ООО ВОИ без особой на то доверенности представляют интересы своих организаций во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, предприятиях и организациях, действуют от имени своих организаций, подписывает договоры и распоряжения, руководит работой соответствующего правления и штатного аппарата.
Полномочия председателя организации ВОИ подтверждаются протоколом о его избрании на эту должность. Образец подписи председателя МРО БРО ООО ВОИ в банковских карточках заверяется председателем БРО ООО ВОИ.
Срок полномочий председателя МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций соответствует периоду между очередными отчетно-выборными конференциями, собраниями.
Председатель МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций не могут избираться более чем на два срока подряд. Исключения составляют случаи, когда за председателя, отработавшего два и более срока подряд, проголосовало не менее 2/3 делегатов конференции, участников общего собрания.
Срок полномочий председателя, избранного на внеочередной, в том числе отчетно-выборной, конференции, общем собрании, не включается в общий срок его полномочий.
При досрочном уходе с должности председателя пленум правления, бюро избирают исполняющего обязанности председателя соответствующей организации ВОИ и принимают решения о сроке его полномочий и о проведении в течение месяца внеочередной конференции, общего собрания по избранию председателя организации. В случае невыполнения решения о проведении конференции, общего собрания в установленные сроки правление может прекратить полномочия исполняющего обязанности председателя.
Исполняющий обязанности председатель организации ВОИ должен соответствовать всем требованиям первого и второго абзацев данной статьи. Исполняющий обязанности председателя приобретает все права и несет все обязанности председателя организации ВОИ.
В группе ВОИ, объединяющей в себе по территориальному признаку часть членов данной первичной организации ВОИ, по решению членов группы избирается либо решением правления, этой первичной организации назначается ответственный по группе.

30. По предложению председателя соответствующей организации ВОИ пленум правления, бюро избирают и освобождают заместителей председателя из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами или законными представителями инвалидов. В отдельных случаях заместителем председателя МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций может быть избран член ВОИ, не являющийся инвалидом или законным представителем инвалида.
Полномочия заместителя председателя организации прекращаются по предложению председателя, а в случае ухода, освобождения или окончания срока полномочий председателя вопрос о прекращении (продлении) полномочий заместителя председателя решается на ближайшем пленуме правления, бюро.
На председателя и заместителей председателя организации ВОИ, работающих на штатной основе, распространяется действие соответствующих статей законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании (за исключением порядка освобождения от должности).
Для МРО БРО ООО ВОИ и ее первичных организаций наличие заместителя председателя не является обязательным.

31. Меры общественного воздействия к члену выборного органа в МРО БРО ООО ВОИ, не считая исключения из членов ВОИ, могут быть применены только соответствующим выборным органом.
Решение о взыскании считается принятым, если за него проголосовало большинство членов выборного органа.
За ненадлежащее управление организацией, выражающееся в недобросовестных и неразумных действиях или бездействии со стороны председателя организации, к нему могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов своего или вышестоящего выборного органа.
В случае систематического или грубого нарушения норм Устава ВОИ и настоящего Устава, некомпетентного исполнения должностных обязанностей, допущения корыстных действий, нанесших моральный или материальный ущерб организации председатель МРО БРО ООО ВОИ и первичной организации может быть досрочно освобожден от должности на внеочередной конференции, общим собрании соответствующей организации ВОИ, а также решением непосредственно вышестоящего руководящего органа. В последнем случае решение по этому вопросу считается принятым, если за него подано 2/3 голосов от списочного состава членов указанного руководящего органа.
При решении этого вопроса вышестоящий руководящий орган может назначить временно исполняющего обязанности председателя организации и принять решение о проведении внеочередной конференции, общего собрания.
Член правления, бюро, избранный на конференции, общем собрании организации ВОИ, за грубое нарушение уставных норм ВОИ и настоящего Устава, неисполнение своих обязанностей в выборном органе, допущение злоупотребления и другие серьезные нарушения может быть выведен из состава этого органа по решению 2/3 членов правления, бюро соответствующей организации ВОИ от списочного состава.
Член правления (бюро) МРО БРО ООО ВОИ и первичной организации, входящий в состав выборного органа по должности, вне зависимости от причин освобождения от этой должности, прекращает свои полномочия в выборном органе.

32. Для выполнения текущей работы в структуре правления МРО БРО ООО ВОИ, являющейся юридическим лицом, может создаваться исполнительное подразделение — штатный аппарат, работающий на условиях найма.
Структура и штатная численность, форма найма на работу сотрудников исполнительного аппарата правления утверждается по предложению председателя правлением МРО БРО ООО ВОИ. Персональный состав аппарата формируется председателем МРО БРО ООО ВОИ с утверждением на правлении.
Финансирование аппарата правления МРО БРО ООО ВОИ может осуществляться за счет собственных средств организации, дотаций БРО ВОИ, привлеченных со стороны средств, в т.ч. бюджетных, а также за счет других источников, не противоречащих закону.
Сотрудники аппарата, работающие по найму, не реже одного раза в 5 лет проходят служебную аттестацию. При смене председателя организации ВОИ может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников аппарата.
Сотрудники (за исключением председателя и заместителей председателя) исполнительного аппарата, работающие по найму, не могут быть членами руководящего выборного и контрольно-ревизионного органа своей организации ВОИ.

33. Разграничение компетенции правления МРО БРО ООО ВОИ и правления, бюро первичной организации ВОИ устанавливается настоящим Уставом и Положением о правлении местной организации ВОИ, принимаемым на конференции МРО БРО ООО ВОИ.
Правление МРО БРО ООО ВОИ имеет право осуществлять проверку деятельности первичных организаций, входящих в ее состав, устанавливать в необходимых случаях формы и порядок отчетности, дополняющие централизованную отчетность ВОИ.
Разграничение компетенции пленума, президиума, аппарата правления, председателя и заместителей председателя МРО БРО ООО ВОИ регулируется Уставом ВОИ, настоящим Уставом и Положением о правлении, утверждаемым на конференции этой организации.

VI. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ В МИШКИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БРО ВОИ
34. Контрольно-ревизионным органом МРО БРО ООО ВОИ является контрольно-ревизионная комиссия МРО БРО ООО ВОИ.
Контрольно-ревизионный орган МРО БРО ООО ВОИ работает на основании Устава ВОИ, настоящего Устава и Положения о контрольно-ревизионных органах ВОИ, утверждаемого на съезде ВОИ.
Решения контрольно-ревизионной комиссии, связанные с результатами проверки деятельности руководящих лиц, правления и его подразделений носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению пленумом, президиумом, при его наличии, правления или конференцией МРО БРО ООО ВОИ. По ним принимаются соответствующие решения. Контрольно-ревизионный орган МРО БРО ООО ВОИ подотчетен конференции организации.

35. В функции контрольно-ревизионной комиссии МРО БРО ООО ВОИ входит:
• проверка деятельности правления, его аппарата и руководящих лиц организаций ВОИ в части соблюдения ими Устава ВОИ и Устава своей организации, других нормативных документов ВОИ;
• проверка организации работы по планированию деятельности подразделений и сотрудников аппарата правления;
• проверка соблюдения руководящими органами, руководителями и аппаратом МРО БРО ООО ВОИ установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и апелляций членов и организаций ВОИ;
• организация проверки финансово-хозяйственной деятельности руководящих и исполнительных органов МРО БРО ООО ВОИ;
• проверка ведения делопроизводства, учета, отчетности и контроля, исполнения решений вышестоящих органов ВОИ;
• подготовка и представление на правление, президиум МРО БРО ООО ВОИ, при его наличии, заключений по итогам проверки;
• осуществление иных функций, предусмотренных Положением о контрольно-ревизионных органах ВОИ.

36. Контрольно-ревизионная комиссия МРО БРО ООО ВОИ осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов:
• неукоснительного соблюдения каждым членом контрольно-ревизионной комиссии, норм Устава ВОИ и настоящего Устава;
• принципиального и объективного подхода к анализу и оценке проверяемой деятельности;
• квалифицированного и конструктивного построения своей работы, направленной на эффективное устранение конкретных недостатков в деятельности МРО БРО ООО ВОИ;
• реализации контрольно-ревизионных функций на уровне своей структурной организации ВОИ и независимости в работе от контрольно-ревизионных комиссий вышестоящих организаций ВОИ;
• активного привлечения к своей работе независимых специалистов и квалифицированных общественников МРО БРО ООО ВОИ;
• подотчетности в своей работе избравшему их органу;
• сохранения коммерческой тайны при проведении ревизии.

37. Члены контрольно-ревизионной комиссии избираются на отчетно-выборной конференции МРО БРО ООО ВОИ из числа членов ВОИ, не входящих в состав правления и аппарата этой организации.
Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии определяется конференцией МРО БРО ООО ВОИ, но не менее 5 человек.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии ВОИ избирается из числа ее членов и освобождается от должности на собрании этой -контрольно-ревизионной комиссии.

Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии МРО БРО ООО ВОИ соответствует периоду между очередными отчетно-выборными конференциями.
Внеочередные, в том числе отчетно-выборные конференции МРО БРО ООО ВОИ могут вносить изменения в количественный и персональный состав контрольно-ревизионной комиссии организации, в том числе выводить из ее состава ранее избранных членов комиссии, доизбирать в случае выбытия более 50% членов КРК.

38. Проверка работы руководящих органов МРО БРО ООО ВОИ проводится не реже 1 раза в год.
Внеочередные ревизии проводятся по просьбе правления организации или правления вышестоящей организации ВОИ, вышестоящей контрольно-ревизионной комиссии.
При осуществлении проверки контрольно-ревизионная комиссия может в согласованном с председателем организации порядке использовать в своей работе сотрудников аппарата ревизуемой организации.
Контрольно-ревизионные комиссии работают на общественных началах, фактические расходы, связанные с деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и вызванные проведением ревизий и работой по их организации, финансируются за счет средств соответствующей организации ВОИ.
Порядок проведения проверок и ревизий, а также их финансирования, определяется Положением о контрольно-ревизионных органах.

39. Члены контрольно-ревизионной комиссии МРО БРО ООО ВОИ могут участвовать с правом совещательного голоса в работе пленума правления организации.
Председатель (полномочный представитель) контрольно-ревизионной комиссии МРО БРО ООО ВОИ может участвовать с правом совещательного голоса в работе президиума правления, при его наличии в организации.
Приглашение для участия в работе выборного органа направляются в контрольно-ревизионную комиссию в обязательном порядке.
Председатель (полномочный представитель) МРО БРО ВОИ на тех же правах и условиях может принимать участие в собрании контрольно-ревизионной комиссии своей организации.

40. Результаты проверки, проведенной контрольно-ревизионной комиссией, не позднее одного месяца после ее завершения представляются в правление ревизуемой организации. Правление на ближайшем заседании обязано рассмотреть результаты проверки и выводы контрольно-ревизионной комиссии и принять по ним решение.
В случае принятия руководящим органом решения по итогам ревизии, противоречащего выводам контрольно-ревизионного органа, последний может направить соответствующее представление в правление БРО ВОИ.
Для преодоления разногласий между контрольно-ревизионным и ревизуемым органом может быть создана согласительная комиссия, состоящая из равного количества членов указанных выборных органов МРО БРО ООО ВОИ.
Правление и руководство МРО БРО ООО ВОИ могут обжаловать решение контрольно-ревизионного органа в руководящем органе БРО ВОИ.
В случае неподтверждения независимыми компетентными органами выводов контрольно-ревизионного органа по результатам проведенных им ревизий правление МРО БРО ООО ВОИ вправе принять решение о проведении внеочередной конференции своей организации ВОИ с вынесением на нее вопроса о переизбрании состава контрольно-ревизионного органа.

41. Меры общественного воздействия в виде замечания или выговора к члену контрольно-ревизионного органа МРО БРО ООО ВОИ могут быть применены соответствующим контрольно-ревизионным органом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов контрольно-ревизионного органа при наличии кворума.
За грубое нарушение Устава ВОИ или Устава МРО БРО ООО ВОИ, неисполнение своих обязанностей в выборном органе, допущение злоупотребления и другие серьезные нарушения член контрольно-ревизионного органа может быть выведен из его состава по решению 2/3 членов этого органа.
Указанные санкции в отношении члена контрольно-ревизионной комиссии могут быть обжалованы им на ближайшем собрании высшего органа (конференции) своей организации.

VII. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ В МИШКИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БРО ВОИ
42. Конференция МРО БРО ООО ВОИ, конференции ее первичных организаций являются правомочными при участии в них не менее 2/3 делегатов, представляющих не менее 2/3 соответствующих нижестоящих организаций ВОИ.
Пленум, президиум, при его наличии, правления, заседания бюро первичной организации, контрольно-ревизионной комиссии считаются правомочными при условии участия в них не менее 2/3 списочного состава членов перечисленных органов.
В случае болезни председатель организации, являющийся членом правления вышестоящей организации ВОИ, может официально делегировать на пленум правления ее с правом решающего голоса своего заместителя.
Общее собрание первичной организации ВОИ правомочно при участии в нем более 1/2 членов данной организации. В случае невозможности участия в собрании по болезни или иной уважительной причине член ВОИ, являющийся инвалидом, вправе делегировать свои полномочия доверенному лицу, что подтверждается личным заявлением. Доверенное лицо не может представлять интересы более одного члена ВОИ. Доверенное лицо обладает на собрании всеми правами члена ВОИ, интересы которого представляет.
43. Все вопросы на конференции, общем собрании, пленуме, президиуме правления, заседании бюро, собрании контрольно-ревизионной комиссии организаций ВОИ решаются путем голосования.
Порядок голосования — открытое или тайное — по всем вопросам определяют в целом или в каждом отдельном случае делегаты, участники собрания соответствующего высшего или члены соответствующего выборного органа ВОИ.
Решения по всем вопросам, кроме специально оговоренных в Уставе ВОИ и настоящем Уставе, считаются принятыми, а кандидаты на соответствующие должности избранными, если за них проголосовало при наличии кворума более 1/2 участников собрания, делегатов конференции, членов правления, президиума, при его наличии, правления, бюро, контрольно-ревизионной комиссии.
При выборах делегатов высших органов ВОИ, членов выборных органов и контрольно-ревизионной комиссии ВОИ участники, делегаты и члены соответствующего высшего или коллегиального выборного органа имеют право выдвижения кандидатов и критики любого из них.
44. Решения конференций, общих собраний вступают в силу после утверждения соответствия процедуры их принятия Уставу ВОИ и настоящему Уставу.
Протоколы конференций, общих собраний представляются для утверждения в правление вышестоящей организации не позднее 15 дней со дня проведения конференции, общего собрания.
Решение о таком соответствии принимается правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ в течение одного месяца после представления документов конференции, общего собрания.
В случае не утверждения протоколов по выборам руководителей и выборных органов одновременно правлением принимается решение о проведении повторной отчетно-выборной конференции и назначении и.о. председателя (если председатель не избран).
45. Решения правления, бюро организаций ВОИ могут быть обжалованы на предмет их соответствия нормам Устава ВОИ и настоящего Устава в правление непосредственно вышестоящей организации ВОИ. Решение последнего по оспариваемому вопросу должно быть принято на ближайшем заседании правления после поступления жалобы.
Решения могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

46. По решению участников собрания, делегатов конференции МРО БРО ООО ВОИ на них председательствуют участники собрания, делегаты конференции соответствующей организации либо представители вышестоящего выборного органа ВОИ.

VIII. СОБСТВЕННОСТЬ, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИШКИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БРО ООО ВОИ
47. МРО БРО ООО ВОИ, являющаяся юридическим лицом, обладают правом владения, пользования и распоряжения собственностью ВОИ, сформировавшейся на местном уровне, и может использовать имеющееся у нее имущество для достижения целей, предусмотренных в Уставе и Программе ВОИ и настоящем Уставе.
Указанные имущественные права осуществляют правление МРО БРО ООО ВОИ как правомочный орган соответствующего юридического лица.
Во владении, пользовании и распоряжении МРО БРО ООО ВОИ могут находиться земельные участки, обособленные водные объекты, лесные участки, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, паи, другие ценные бумаги, валютные ценности и иное имущество, являющееся собственностью ВОИ и необходимое для обеспечения уставной деятельности ВОИ.
В собственности МРО БРО ООО ВОИ, кроме того, могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые МРО БРО ООО ВОИ в соответствии с его уставными целями в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
МРО БРО ООО ВОИ обладает правом владения, пользования и распоряжения результатами своей трудовой интеллектуальной деятельности, в том числе соответствующей информацией а также приравненными к этим результатам средствами индивидуализации организаций ВОИ, индивидуализации их продукции, выполняемых ими работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживание и т.п.), зарегистрированные в установленном порядке.

48. Имущество и средства МРО БРО ООО ВОИ формируются из следующих источников:
• вступительных и членских взносов членов ВОИ;
• доходов от предпринимательской деятельности МРО БРО ООО ВОИ;
• доходов от участия в хозяйственных обществах, других коммерческих организациях;
• доходов акций и других ценных бумаг, иной финансовой деятельности;
• гражданско-правовых сделок;
• внешнеэкономической деятельности;
• поступлений от проводимых лотерей, аукционов, выставок, лекций, спортивных и иных мероприятий;
• поступлений от благотворительных акций;
• государственных и муниципальных целевых, в том числе бюджетных дотаций;
• добровольных взносов, дарений и пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
• целевых дотаций и перечислений вышестоящих организаций;
• других источников поступлений, не запрещенных законом.
В собственность МРО БРО ООО ВОИ, если это не запрещено законом, может быть передано имущество, находящееся в муниципальной собственности.

49. Доходы (прибыль) от предпринимательской и иной деятельности МРО БРО ООО ВОИ, ее организаций используются для достижения уставных целей и выполнения уставных задач, и не подлежат перераспределению между членами ВОИ.
Средства могут расходоваться по следующим направлениям:
• реализация социальных программ ВОИ;
• оказание материальной, финансовой, информационной, правовой и иной помощи инвалидам и организациям ВОИ;
• создание и развитие, включая инвестиции, материально-технической базы ВОИ;
• организационное развитие ВОИ;
• развитие предпринимательской деятельности (в том числе финансовой) с целью получения средств для достижения уставных задач;
• финансирование работ привлеченных организаций и специалистов по проблемам инвалидов;
• проведение культурно-массовых, спортивных, организационных и иных мероприятий;
• оплата труда работникам организаций ВОИ и их подразделений, в том числе председателю и заместителям председателя, содержание аппарата правления;
• развитие международных связей и контактов по проблемам инвалидов, оплата командировок;
• дотации нижестоящим организациям ВОИ;
• отчисления вышестоящим организациям ВОИ;
• другие направления, не противоречащие законодательству и Уставу ВОИ.

50. Члены ВОИ не сохраняют прав на переданное ими в собственность ВОИ имущество, в том числе на вступительные и членские взносы. Каждый отдельный член ВОИ не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего ВОИ.
Члены ВОИ не отвечают по обязательствам ВОИ, а ВОИ не отвечает по обязательствам своих членов.

51. МРО БРО ООО ВОИ, являющаяся юридическим лицом, осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, созданным, приобретенным при осуществлении хозяйственной деятельности и полученным в порядке передачи, в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.
МРО БРО ООО ВОИ от своего имени приобретают имущественные и личные права, несут обязанности, выступают в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством РФ.
Юридические лица в структуре ВОИ не несут ответственности по обязательствам друг друга. Юридические лица в структуре ВОИ несут субсидиарную ответственность по обязательствам созданных ими учреждений.
Юридические лица в структуре ВОИ отвечают по своим обязательствам всем имуществом, находящимся в их владении, пользовании и распоряжении.

52. МРО БРО ООО ВОИ, являющаяся юридическим лицом, самостоятельно формирует бюджет своей организации. Утверждение ежегодного бюджета и порядка использования средств организации производится на пленуме правления МРО БРО ООО ВОИ.
Для обеспечения совместных нужд МРО БРО ООО ВОИ производит отчисления в централизованный фонд БРО ВОИ в размере 10% от своих доходов, за исключением вступительных и членских взносов, доходов от благотворительных акций, добровольных пожертвований и дарений, целевых дотаций и перечислений.
Порядок указанных отчислений определяется пленумом правления БРО ВОИ.

53. МРО БРО ООО ВОИ, являющаяся юридическим лицом, может осуществлять свою предпринимательскую и иную деятельность непосредственно, без учреждения других юридических лиц и через создание в установленном порядке юридических лиц в форме коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе хозяйственных обществ, потребительских кооперативов, фондов и учреждений ВОИ.
Порядок осуществления предпринимательской деятельности МРО БРО ООО ВОИ устанавливается на пленуме правления организации.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИШКИНСКОЙ РАЙОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БРО ВОИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЕЕ СОСТАВЕ
54. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение) местных организаций ВОИ в случае изменения административно-территориального деления Мишкинского района Республики Башкортостан производится по решению конференций соответствующих организаций ВОИ.

55. Во всех случаях реорганизаций, связанных с изменением Мишкинского района Республики Башкортостан, конференции местных организаций должны быть проведены не позднее шести месяцев после произведенных преобразований при наличии кворума 2/3 присутствующих делегатов конференции.

56. Решение о ликвидации МРО БРО ООО ВОИ и первичной организации ВОИ принимается на конференции, общем собрании соответствующей организации, если при наличии кворума за него проголосовало 2/3 присутствующих делегатов конференции, участников общего собрания.
Вопрос о ликвидации МРО БРО ООО ВОИ и первичных организаций ВОИ может быть поставлен по инициативе их правлений, бюро либо правлений, бюро не менее чем 1/3 непосредственно нижестоящих организаций ВОИ или не менее чем 1/3 членов соответствующей первичной организации и перед проведением конференции должен быть обсужден на конференциях, общих собраниях всех нижестоящих организаций ВОИ с принятием на них соответствующего решения или в судебном порядке.

57. В целях сохранения имущества при реорганизации МРО БРО ООО ВОИ имущественные права и обязанности переходят к правопреемнику (правопреемникам), определяемому вышестоящей организацией в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Распределение долей имущественных прав и обязанностей между правопреемниками определяется совместным решением руководящих органов реорганизуемых организаций и вышестоящего руководящего органа ВОИ.

58. В целях сохранения имущества при ликвидации МРО БРО ООО ВОИ имущество ликвидируемой организации переходит к непосредственно вышестоящей организации ВОИ в установленном законом порядке.

59. Документы МРО БРО ООО ВОИ по личному составу штатного аппарата после ее ликвидации передаются на хранение в установленном порядке Государственный архив.

Еще по теме:

  • Песня на свадьбе от свидетелей Обсуждения СВАДЕБНЫЕ ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ для молодожёнов 117 сообщений Добавляем тексты песен!1."ИВАНУШКИ" "ТОПОЛИНЫЙ ПУХ"2."РУКИ ВВЕРХ" "18 мне уже!"3.М. КРУГ "Владимирский централ"4.А.АПИНА […]
  • 1724 коап Возможно ли переквалифицировать ч 4 ст 12 15 на ч 1 ст 12 16 КоАП? При обгоне на перекресте по главной дороге выехал на встречку по прерывистой 1.6 заехал на 1.1. Составили протокол в […]
  • Мировой суд в ставрополе адрес Мировой суд в ставрополе адрес Пять онкоцентров построят в Ставропольском крае 52 минуты назад В Изобильненском горокруге откроется крупнейший семенной завод 13 часов назад […]
  • Повышение квалификации юрист москва Повышение квалификации юрист москва интенсивный курс (72 ак. часа) Всемирная юридическая история. Интенсив. Часть 2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения (2–5 недель) Криминалистика в […]
  • Доверенность на сопровождение ребенка на самолет Сопровождение ребенка (ребенок, путешествующий без родителей) Оформление услуги по сопровождению при оформлении билета для самостоятельного полета ребенка является обязательным для детей […]