Открытый урок права и обязанности родителей и детей

Рубрики Публикации

Разработка плана урока по дисциплине «Обществознание» «Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации»

(Приведен план-конспект урока преподавателя ГАПОУ «Нижнекамский агропромышленный колледж» Крюковой Ларисы Борисовны, Победителя в номинации «Эффективное применение инновационных технологий») Республиканского конкурса педагогического мастерства «Преподаватель года-2013» в системе среднего профессионального образования Республики Татарстан)

Дисциплина общеобразовательного цикла: Обществознание (включая экономику и право)

Раздел: Основы права

Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Учебная: способствовать формированию правовых компетенций студентов в вопросах брака и семьи, прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;

Развивающая: способствовать формированию у студентов рациональных приемов и способов мышления, развитие познавательной активности, внимания, культуры речи, культуры учебного труда;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям.

После изучения темы студент должен:

знать: права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;

уметь: применять правовые знания о правах и обязанностях родителей и детей в конкретных жизненных ситуациях.

Результатом освоения содержания урока является создание условий для овладения общих (ОК) компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного саморазвития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тип урока: формирование новых знаний

Методы: беседа, индивидуальная и групповая работа студентов, ролевая игра, демонстрация видеороликов, использование интернет ресурсов

Оснащение: презентации, раздаточный материал – рабочие тетради,интерактивная доска, компьютер

Основы социологии и политологии – тема «Социальный институт: семья», «Социализация личности»

История – раздел «История Древней Руси»

  1. Конвенция о правах ребенка. – М.: КНОРУС, 2012
  2. Кошанина Т.В. Основы права: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.В. Кошанина. – М.: Академия, 2012
  3. Основы права. Хрестоматия / Сост. Т.В. Кошанина. – М.: Высшая школа, 2013.
  4. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект Кно Рус. -2013.
  5. Шкатула В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Шкатула, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: Академия, 2012

Интернет – ресурсы: http://tor-trans.com.ua/tecnologya.htm

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, целей и последовательности изучения темы .
  3. Формирование новых знаний.
  4. Закрепление пройденного материала.
  5. Заключительная часть.
  6. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку, психологический настрой.

Поклонившись, мы друг другу сказали:

Что особого тем мы друг другу сказали?

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего на капельку радостней сделалась жизнь?!

Вот видите, мы поздоровались,

И на капельку радостней сделалась наша жизнь!

2. Начальная мотивация учебной деятельности

(Сообщение названия темы, целей и плана урока, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса).

— Я – Лариса Борисовна, поведу сегодня всех вас в прекрасный мир семейного очага, в мир, где всегда должны царить любовь, доброта, ласка, тепло семейного очага, мир заботы и ответственности друг за друга самых близких людей!

— Как вы уже догадались, тема сегодняшнего разговора – Семья, а более конкретный вопрос – «Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса РФ».

— Ребята, как здорово осознавать, что ты кому-то нужен! Как здорово дарить самым близким внимание, доброту, ласку!

— Наша группа сегодня как семья. А в семье нашей группы сегодня все присутствуют? (дежурный докладывает, сколько человек присутствует на уроке).

— Эпиграфом сегодняшней встречи я выбрала слова Сенеки: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который бы обрушился, если бы один не поддержал другого».

— Семья как общественный институт важна для государства. Крепка семья — крепка держава. Но у каждого члена семьи, а именно у родителей и детей есть определенные права, а также обязанности.

— Целью нашего урока является: познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей; научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.

— Последовательность изучения темы:

  1. Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье.
  2. Права и обязанности родителей в семье.
  3. Права и обязанности детей в семье.

Сегодня в режиме онлайн с нами работает юрист г. Нижнекамска Светлана Азатовна Абдульманова, которая по скайпу будет следить за ходом нашего урока, а в конце вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы.

3. Формирование новых знаний.

а) Вступительная беседа о семье, как ячейке общества, о наличии прав и обязанностей членов семьи, игровой прием «Ассоциации».

-Опираясь на свой жизненный опыт, опыт и традиции своей семьи, выскажите свои позиции, когда вы слышите слова «семья», «брак», «дети». На обдумывание – полминуты.

-Итак, давайте выслушаем ваши мнения.

Что, по-вашему, семья. Назовите членов семьи.

Ребята, на экране будут приведены ответы студентов г. Нижнекамска, которые участвовали в опросе. (Ответы на слайде открываются в ходе беседы). (СЕМЬ Я — глава семьи, семь человек, за которых нужно нести ответственность. Это дети, жена, мама, папа, тёти, дяди, все, кто живёт с тобой в доме).

Что дает семья человеку? Брак?(продолжение рода, духовное здоровье и др.). Брак — это союз женщины и мужчины, который находится под защитой государства, брак – это не договор, не соглашение, а союз. Брак — пожизненный союз, направленный на образование семьи, брак- начало и ядро семьи.

Дети. Семья без детей — не семья, дети – это «только радость и умиление», дети — «радость и приятные заботы», дети – это бесконечное счастье, Дети – это в жизни свежий ветерок», дети – это будущее, новое поколение.

Вы смогли заметить, что многие высказывания совпадают.

А вот следующий вопрос: Что объединяет членов семьи? (родство, дети, общее хозяйство, традиции, права и обязанности).

Возьмите пожалуйста свои сотовые телефоны, да да не удивляйтесь, сегодня мы будем использовать их на уроке но не для развлечения, а что бы найти необходимую информацию в интернете. Найдите определение слов «право» и «Обязанность»?

ПРАВО (англ. law, right) — в объективном смысле система общеобязательных, формально определенных норм.

ОБЯЗАННОСТЬ — в широком значении — синоним долга.

Обобщение ответов. Вывод.

А знаете ли вы, в каких законодательных актах определены права и обязанности родителей и детей?

Обобщение ответов. Вывод.

Откройте рабочие тетради и запишите — права и обязанности родителей и детей определены в Конституции РФ, Конституции РТ, Конвекции о правах ребенка, Семейном кодексе РФ, Законе «Об образовании в РФ». Ребята, есть ряд других законов, определяющих частные права и обязанности детей и родителей, например, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.

б) Ситуация ролевой игры «Родители и дети».

А сейчас организуем небольшую ролевую игру «Родители и дети».

1 ряд – выполняют роли родителей. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены родители в семье? (записать в рабочей тетради)

2 ряд – выполняют роли детей. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены дети в семье? (записать в рабочей тетради) Идет обсуждение в группах в течение 2-х минут.

Спасибо за ваши рассуждения. Молодцы!

— Нормы семейного поведения возникли еще в первобытном обществе и передавались из поколения в поколение, становясь коллективными привычками, обычаями и традициями. Тех, кто соблюдал эти нормы, общество поддерживало, поощряло, тех, кто нарушал их, — осуждало и наказывало. Так возник нормативный механизм института семьи.

— Брак эволюционирует вместе с обществом. Ребята, из глубины веков известны Правила поведения в семье:

Князь Владимир Мономах оставил “Поучения” детям:

  • при старших молчать;
  • мудрых слушать;
  • старшим повиноваться;
  • с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил:

  • не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать других;
  • соблюдать порядок, чистоту в доме;
  • строго выполнять свои обязанности.

В крестьянской семье действовали такие правила:

  • уважение к старшим;
  • выполнение своих обязанностей по хозяйству.

Сегодня права детей можно условно разделить на 6 основных групп, они представлены в ваших рабочих тетрадях, где вы с ними можете ознакомиться.

*К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

*Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

*К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности.

*Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

*Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

*И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

К сожалению, права ребенка родителями соблюдаются далеко не всегда.

в) Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации при анализе сюжетов видеороликов из кино-мультипликационных фильмов.

— Остальные права и обязанности членов семьи предлагаю определить в ходе просмотра и анализа сюжетов видеороликов из кино-мультипликационных фильмов. Выше было сказано, что таковые записаны в Семейном Кодексе, действующем с 1996 года и по сей день. Перед вами (в рабочих тетрадях) – выдержки данного закона. Ваша задача – увидев конкретную ситуацию на сюжете фильма, соотнести ее с определенными статьями Семейного Кодекса. (Нарушения Семейного кодекса)

1 ролик – х/ф «Смешарики» (ст.65 Семейного кодекса РФ)

2 ролик – х/ф «Американская дочь» (ст.55, ст.66 Семейного кодекса РФ)

3 ролик – х/ф «Похороните меня за плинтусом» (ст.67, ст.60 Семейного кодекса РФ)

4 ролик – х/ф «Маша и медведи» (ст.57, ст.63 Семейного кодекса РФ).

Обобщение пройденного. Вывод.

— Итак, мы с вами выяснили следующие:

права и обязанности родителей, действующие в настоящее время:

— Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК);

— Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК);

— Защита прав и интересов детей (ст.64 СК);

— Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).

— Жить и воспитываться в семье (ст.55 СК);

— На общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК);

— На защиту своих прав и законных интересов (Ст.56 СК);

— Выражать своё мнение (ст.57 СК);

— На имя, отчество, фамилию (ст.58 СК);

— Имущественные права (ст.60 СК).

Обязанностьтрудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях.

4. Закрепление изученного материала

На закрепление изученного материала выполним следующее задание: вместо точек указать пропущенные слова.

Текст задания: Синоним долга -……(обязанность). Права и обязанности родителей и детей в семье зафиксированы в Конституции РФ, ……. (Конституции РТ), Конвенции о …. (правах ребенка), Семейном кодексе РФ, ……. (Законе «Об образовании в РФ». Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей в семье решаются родителя по их …… (взаимному согласию) исходя из интересов детей с учетом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми …. (18) лет или при вступлении в брак.

5. Заключительная часть

Прямая Интернет-связь по скайпу с представителем закона – юрист г. Нижнекамска, профессиональное мнение которой такого: «Хочется отметить вашу конструктивную работу на уроке, как граждане РФ вы обязаны знать свои права и обязанности и помнить, что Закон стоит на защите прав и интересов ребенк. Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики».

Подведение итогов урока, оценка сформированности компетенций.

Благодарю вас! Мне было очень приятно с вами сотрудничать, и на правах преподавателя разрешите вручить каждому из вас сертификат о вашем активном участии, где указаны формируемые общие компетенции, предусмотренные в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Подготовить эссе на темы «Каждый ребенок имеет право», «Каждый родитель имеет право» и отправить на адрес электронной почты, указанной в рабочем листе. Данные эссе будут участвовать в конкурсе эссе в рамках декады обществоведческих дисциплин.

Ребята, ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!


В режиме онлайн по скайпу работает юрист, который в прямом эфире дает профессиональные комментарии

Copyright © 2010—2018
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Открытый урок по обществознанию для 11 класса » Права и обязанности родителей и детей»

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА

Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Цели занятия:

Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи, прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;

Развивающая: способствовать формированию у учащихся рациональных приемов и способов мышления, развитие познавательной активности, внимания, культуры речи, культуры учебного труда;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям.

После изучения темы учащиеся должен:

знать: права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;

уметь: применять правовые знания о правах и обязанностях родителей и детей в конкретных жизненных ситуациях.

Формируемые компетенции:

Результатом освоения содержания урока является создание условий для овладения общих (ОК) компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного саморазвития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Автор: Андреева Гульнур Зиннуровна

Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему:
Презентация к уроку «Права и обязанности родителей и детей»

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА

Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Цели занятия:

Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в вопросах брака и семьи, прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;

Развивающая: способствовать формированию у учащихся рациональных приемов и способов мышления, развитие познавательной активности, внимания, культуры речи, культуры учебного труда;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям.

После изучения темы учащиеся должен:

знать: права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;

уметь: применять правовые знания о правах и обязанностях родителей и детей в конкретных жизненных ситуациях.

Формируемые компетенции:

Результатом освоения содержания урока является создание условий для овладения общих (ОК) компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного саморазвития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок обществознания в 11 классе Андреева Гульнур Зиннуровна учитель истории и обществознания

Улыбнись новому дню!

Тема урока Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Цели и задачи нашего урока — познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей; -научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и — формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.

Эпиграф к уроку: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который бы обрушился, если бы один не поддержал другого». ( СЕНЕКА)

План урока 1.Законы , определяющие права и обязанности родителей и детей в семье. 2.Права и обязанности родителей в семье. 3.Права и обязанности детей в семье.

Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. — Что ответил Мастер своему ученику? В течение нашего урока подумайте над этим вопросом.

Качества помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

Ответы 1.Порядочность 2.Справедливость 3.Разумность 4.Воспитанность 5.Обязанности

Определение понятий ПРАВО — система общеобязательных, формально определенных норм . ОБЯЗАННОСТЬ — безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.— просто синоним долга.

Законодательные акты содержащие права и обязанности родителей и детей Конституции РФ Конституции РТ, — Конвенция о правах ребенка — Семейный к одекс РФ — Закон «Об образовании в РФ».

Ситуация ролевой игры «Родители и дети». 1 ряд – выполняют роли родителей. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены родители в семье? 2 ряд – выполняют роли детей. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены дети в семье?)

П рава и обязанности родителей: — Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК); — Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК); — Равенство прав и обязанностей родителей ( ст. 61 СК) — Защита прав и интересов детей (ст.64 СК); — Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).

Права и обязанности детей : — Жить и воспитываться в семье (ст.54 СК); -На общение с родителями и другими родственниками(ст.55 СК); -На защиту своих прав и законных интересов (Ст.56 СК); -Выражать своё мнение (ст.57 СК); -На имя, отчество, фамилию (ст.58 СК); -Имущественные права (ст.60 СК). -Право ребенка на защиту ст. 56 СК) Обязанность трудоспособных детей: — заботиться о нетрудоспособных родителях

Семейное право в древности Князь Владимир Мономах оставил “ Поучения детям” : — при старших молчать; — мудрых слушать; — старшим повиноваться; — с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил: — не красть -не лгать -не завидовать -не осуждать других — соблюдать порядок -чистоту в доме — строго выполнять свои обязанности.

Видеоролик ребенок на подоконнике — Какие права нарушены ребенка? — Что могло произойти? — Можно ли считать эту женщину мамой?

Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках СК.РФ. из отрывков сказок 1 . Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку?

2 . Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки «Снежная королева»? (Его увезла Снежная королева.) Чего лишила Кая Снежная королева ?

Маугли 3. Является ли Маугли , живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

4 . Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы

5 . Кто обидел падчерицу из сказки «12 месяцев»? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

6 . Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса? — Вспомните, куда шел Буратино с монетами?

Ответы: 1 (Статья 54 п.2 СК, ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства.) 2 . ( Ст 54 п.1 СК ребенком признается лицо , не достигшее возраста восемнадцати лет, совершеннолетия ) 3 . ( 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание .) 4. ( 54 п.2 каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ним проживание.) 5 .(Ст. 63 п.1.Жизни, здоровья .) 6 .(Ст. 60 Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества) (ст. 63 право на образование.)

Видеоролик о правах ребенка и обязанностях родителей

Не глядя на руки Мастера, Мудрец ответил: — Всё в твоих руках.

На закрепление изученного материала выполним следующее задание: вместо точек указать пропущенные слова Синоним долга -……. Права и обязанности родителей и детей в семье зафиксированы в Конституции РФ, ……. , Конвенции о …. , Семейном кодексе РФ, ……. . Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей в семье решаются родителя по их …… исходя из интересов детей с учетом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми …. лет или при вступлении в брак.

Рефлексия — Задание к группе родители: Используя тему опишите или нарисуйте каким вы хотели бы видеть ваших будущих детей? — Задание к группе дети — Какими родителями вы себя представляете в будущем?

Домашнее задание Подготовить эссе на тему : «Твои права начинаются там, где начинаются обязанности»

РЕБЯТА , ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ, У ВАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ! ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по УМК «Английский с удовольствием» М. З. Биболетова, Н.Н.Трубанева, издательство «Титул» 2008 год.

В папке предложены документы, которые могут пригодиться для проведения или родительского собрания, или классного часа: «Конвенция о правах ребёнка», Семейный кодекс Российской Федерации, а также облас.

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море про.

Права и обязанности родителей и учащихся.

Задачи собрания: разъяснить родителям причины совершения дурных поступков детьми и значение дисциплины в воспитании; формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье.

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской ФедерацииЦели занятия:Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в во.

Комплексное занятие по семейному воспитанию.

Открытый урок «Права и обязанности родителей и детей»

В современном обществе вопрос взаимоотношений родителей и детей становится одной из самых актуальных проблем. Политика, право, этика, религия издавна занимаются его регулированием. Так как право отражает понятие общества о справедливости, приводит в жизнь эту справедливость, всякому человеку необходимо знать правовые нормы, регулирующие семейные отношения.

23 января в актовом зале Средней школы в честь прп. Сергия Радонежского состоялся открытый урок по правоведению для учащихся 10 класса. Его тема: «Права и обязанности родителей и детей». Урок был подготовлен и проведён преподавателем истории и правоведения Цветковой Светланой Васильевной.

В ходе урока учащиеся 10 класса рассмотрели моральный и правовой аспекты взаимоотношений родителей и детей, правовые нормы, регламентирующие их права и обязанности, виды брачных союзов. Учащиеся старались самостоятельно высказывать свои мысли, отстаивать своё мнение.

Наглядность, интересная подача информации, яркое иллюстративное сопровождение материала, обилие творческих заданий и раздаточного материала — отличительные черты уроков Светланы Васильевны. В течение урока учащиеся огласили ряд докладов, сопровождённых электронными презентациями.

В одном из заданий ребятам предлагалось отвечать на ряд вопросов с помощью карточек с ответами «да» и «нет», защищать свои позиции. Это помогает опрашивать сразу весь класс, вырабатывает у учащихся способность логически обоснованного выбора.

Ещё одно задание урока: разместить права и обязанности родителей и детей из общего списка по двум колонкам. По ходу задания возникла учебная дискуссия, помогающая учащимся разобраться в отличии этих понятий. Это очень важно, потому что неисполнение обязанностей приводит к потере прав, например родительских.

В завершении мероприятия был рассмотрен библейский взгляд на воспитание детей. Выделенный из книги Притч царя Соломона, он апеллирует к понятию наказания, но не наказания как возмездия или мести, а наказания как вразумления, научения, наставления.

Мероприятие посетили преподаватели истории города и области, слушатели института повышения квалификации. По доброй школьной традиции гостей ожидал самый радушный приём: рассказ об образовательном процессе и внеклассных мероприятиях школы, краткая экскурсия по школе, небольшое чаепитие.

Урок «Права и обязанности родителей и детей»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: сформировать у обучающихся представление о правах и обязанностях родителей и детей.

Задачи

  • Образовательные: продолжить работу по формированию умения работать с различными источниками, извлекать из них информацию;
  • Коррекционно-развивающие: продолжить работу по развитию навыков монологической речи и ведению диалога, внимания и памяти, образного и логического мышления;
  • Воспитательные: воспитывать потребность осознанно соблюдать законы, с уважением относиться к нормам и правилам, созданным обществом, овладеть определённым набором знаний по семейному законодательству для дальнейшей самореализации личности.

Настрой на урок

Любили тебя без особых причин:
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов

Что является опорой в жизни каждого человека?

Ответы детей: семья, родители, его родные и близкие.

Чтобы записать новую тему тетрадь, нам необходимо ее самостоятельно сформулировать, используя набор слов представленных на доске.

Сообщение темы и цели урока

Записывают тему урока в тетрадь

1. Как называется международный документ, в котором прописаны общие правила человеческих отношений?

2. Как называется международный документ о правах детей?

3. Как называется главный Закон нашей страны, в котором записаны права и обязанности граждан?

Жизнь большинства людей начинается в семье. Папа и мама, бабушка и дедушка, братья и сестры – это те люди, с которыми мы связаны узами родства. Семья дарит человеку тепло и заботу. Семья, материнство и детство находится под защитой государства. Это записано в главном законе страны — Конституции. Государству не безразлично, как семья воспитывает своих детей. Оно заинтересовано в том, чтобы вырастали хорошие, добрые, умные, честные люди, чтобы всем детям в семье жилось хорошо. Но так бывает не всегда. В некоторых семьях права детей нарушаются. Вот поэтому появляются законы, которые регулируют отношения между членами семьи, законы, которые призывают к ответу родителей, если они не выполняют или выполняют плохо свои обязанности.

Более подробно о правах и обязанностях родителей и детей говорится в специальном законе. Он называется Семейный кодекс. Слово “кодекс” в переводе с латинского языка означает “книга”. В Семейном кодексе собраны правила, касающиеся взаимоотношений супругов, родителей и детей. Особенность этих правил в том, что они является обязательными для всех жителей нашей страны, потому что это – закон.

Какие правила, на которых должны строиться отношения в семье, определяет Семейный кодекс?

Комментированное чтение избранных глав Семейного кодекса:

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

— До какого возраста человек считается ребенком?

Можно ли не допускать ребенка общаться с одним из родителей или с другими родственниками?

— Что обозначает слово злоупортреблять?

— Назови свое полное имя, свою фамилию и отчество. —Как зовут твоего отца, чью фамилию ты носишь?

Рождение ребёнка удостоверяется “Свидетельством о рождении”. Это документ, в котором указывается фамилия, имя, отчество дата рождения, а также данные родителей. Учитель показывает образец свидетельства о рождении

С момента рождения ребенка супруги обретают родительские права и обязанности. Отличительная особенность родительских прав в том, что они одновременно являются и обязанностями. Права и обязанности родителей носят неотчуждаемых характер. Это значит, что ни не могут быть переданы другим лицам. Их нельзя продать или купить, подарить или завещать. Так родители никому не могут продать право (и обязанность) воспитывать своих детей.

Глава 12. Права и обязанности родителей.

— Как ты понимаешь выражение: родители имеют равные права и обязанности?

— Когда прекращаются родительские права?

Что запрещает закон в отношении к детям?

Кто обязан обеспечить получение детьми основного общего образования?

— Когда родители могут быть лишены родительских прав?

Глава 13. Алиментные обязанности родителей и совершеннолетних детей.

Рассматривают образец, отвечают на вопросы.

Записывают определение в тетрадь

— Как вы понимаете выражение “обязаны содержать”?

Составление схемы “Права и обязанности родителей и детей”

Записывают определение в тетрадь

После развода мать и ребенок переехали жить в другой город. Бывший муж Геннадий желает принимать участие в воспитании сына. Однако мать препятствует встречам ребенка с отцом: то говорит, что он болен, то совсем уезжает к родным в деревню.

Вопрос: может ли приняться решение о лишении родительских прав этой женщины?

Вопрос: имеет ли Александр право выбрать, с кем ему жить? Должен ли суд учесть мнение ребенка. Какое право ребенка нарушается?

Вопрос: Правы ли родители в этой ситуации. Что вы посоветуете Татьяне.

Татьяне нужно дождаться совершеннолетия и потом устраивать свою личную жизнь.

Вопрос: какую обязанность родителя не выполняет этот отец?

Вопрос: Какую обязанность не выполняет совершеннолетний сын?

Вопрос: какое право ребенка нарушает это мать?

Еще по теме:

  • Контролируемые сделки с оффшором Какие сделки являются контролируемыми? В соответствии с положениями ст. 105.14 Налогового Кодекса РФ, с 1 января 2014 года к понятию «контролируемая сделка» относятся: Сделки между […]
  • Статья 12 6 гибдд Статья 12.9 КоАП РФ - Превышение установленной скорости движения 1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ. 2. Превышение установленной скорости […]
  • Исковое заявление о взыскании задолженности по договору поручительства Образец иска о взыскании долга и процентов в солидарном порядке с должника и поручителя В (Наименование суда, адрес) Истец : (Наименование, адрес местонахождения, банковские реквизиты, […]
  • Коап ч3 ст Статья 12.5 КоАП РФ - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на […]
  • Как можно разменять 3-х комнатную квартиру Размен 3-х комнатной квартиры Подскажите пож-та : 3 -х комнатная квартира, в ее приватизации участвовали 4 человека ( я, моя мама, моя бабушка, мой дядя). Мы с мамой хотели бы совершить ее […]