Ответственность по 44 фз по коап

Рубрики Новости

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), и это потребовало не только принятия множества подзаконных актов, но и уточнения правил наложения административной ответственности за нарушение этого закона.

Действительно по сравнению с ранее действовавшим Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) изменились многие правила осуществления госзакупок – у заказчиков и участников закупки появились некоторые новые обязанности с параллельной отменой части обязанностей, закрепленных в Законе № 94-ФЗ. Это способно затруднить определение наличия или отсутствия состава правонарушения.

Дополнительные сложности создают и изменения законодательства об административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок, которые были внесены в КоАП РФ в конце минувшего года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и вступили в силу с 1 января 2014 года:

  • с 10 тыс. до 15 тыс. руб. был увеличен штраф за нарушение должностным лицом заказчика сроков (не более чем на два рабочих дня) размещения в ЕИС информации и документов, если это предусмотрено Законом № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • ограничен суммой в 30 тыс. руб. максимальный размер штрафа за незаконное отклонение котировочной заявки или рассмотрение котировочной заявки, которая должна быть отклонена (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • в отдельный состав правонарушения выделено ненаправление или несвоевременное направление информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (в ФАС России), а также сведений и документов для включения в реестр контрактов (в государственные и местные органы, уполномоченные на ведение этих реестров) (ст. 7.31 КоАП РФ установила размер штрафа за этот проступок в сумме 20 тыс. руб.);
  • уточнено, что соблюдение требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в установленном размере (ст. 30 Закона № 44-ФЗ) оценивается на дату окончания календарного года.

Изменения были внесены в ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5 и ст. 19.7.2 КоАП РФ, что сразу вызвало вопросы о том, какая именно редакция этих статей – новая или старая – подлежит применению в зависимости от времени совершения или выявления правонарушения.

В конце января текущего года ФАС России обнародовала официальные разъяснения по вопросам применения административной ответственности в сфере госзакупок (письмо ФАС России от 23 января 2014 г. № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов»).

В частности, ведомство подчеркнуло, что внесение изменений в КоАП РФ имело целью сохранение административной ответственности и предупреждение правонарушений при осуществлении госзакупок.

При этом антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

1. Ответственность за нарушения законодательства о размещении заказов должна применяться вне зависимости от времени их совершения.
ФАС России подчеркнула, что объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 1 января 2014 года, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Применяться должны нормы КоАП РФ, действовавшие на момент совершения правонарушения (вне зависимости от времени выявления совершенного правонарушения).
Антимонопольное ведомство обратило внимание на положения ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которыми правонарушитель подлежит ответственности на основании закона, актуального во время совершения правонарушения.

Таким образом, алгоритм определения подлежащего применению закона при выявлении правонарушения очень прост:

Правда, при этом возникает вопрос об учете ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закрепляющей правила об обратной силе поправок к законодательству об административных правонарушениях:

  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение правонарушителя, имеет обратную силу (иными словами, распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления изменений в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено);
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Поэтому ФАС России была вынуждена дать еще одно разъяснение.

3. До начала производства по делу необходимо выяснить два обстоятельства :

  • являются ли действия лица нарушением как Закона № 44-ФЗ, так и Закона № 94-ФЗ;
  • предусмотрена ли административная ответственность за совершение такого нарушения нормами КоАП РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года.

Для наглядности рассмотрим несколько примеров, приведенных ФАС России в приложениях к разъяснению.

Действия лица не являются нарушением Закона № 44-ФЗ или правонарушением по КоАП РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года.

И старым, и ныне действующим законодательством о госзакупках предусмотрена обязанность участника закупки приложить к заявке на участие документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если заказчиком установлено такое требование (пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

К примеру, участник размещения заказа предоставил в качестве подтверждения обеспечения заявки платежное поручение о перечислении соответствующего размера денежных средств на счет заказчика, сформированное системой Банк-клиент. Однако заказчик посчитал, что условие об обеспечении заявки не исполнено, поскольку на платежном поручении не было отметки банка о перечислении средств.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ и в старой, и в новой редакциях закрепляет ответственность за незаконное отклонение заявки на участие в конкурсе. На этом основании в декабре 2013 года в отношении заказчика было возбуждено административное производство, так как его требование о наличии отметки банка на платежном поручении было излишним и не основанным на нормах закона – а следовательно, действовавшее на тот момент законодательство не содержало такого основания для отказа в участии в конкурсе.

Однако с 1 января 2014 года вступил в силу Закон № 44-ФЗ, который конкретизировал требование об обеспечении: платежное поручение теперь должно иметь отметку банка либо участник госзакупки может представить заверенную банком копию этого платежного поручения (п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в соответствии с Законом № 44-ФЗ действия заказчика признаются правомерными.

Следовательно, административное производство по данному факту не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Действия лица признаются одновременно нарушением и Закона № 94-ФЗ, и Закона № 44-ФЗ

Оба закона устанавливают, что заказчик обязан отклонить заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.

Представим, что при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства заказчик закрепил требование о предоставлении участниками копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по организации строительства. Участник размещения заказа не представил этот документ, однако был допущен конкурсной комиссией заказчика до участия в конкурсе, что признается нарушением ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 27 Закона № 94-ФЗ и должно повлечь административную ответственность (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Закон № 44-ФЗ содержит аналогичное правило: конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе, если подавший ее участник (либо сама заявка) не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации

Таким образом, допуск конкурсной комиссией к участию в конкурсе заказчика, не приложившего к заявке все необходимые документы, является нарушением норм как Закона № 94-ФЗ, так и Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, административное производство по данному факту подлежит возбуждению, а начатое – продолжению.

Действия лица признаются одновременно нарушением и Закона № 94-ФЗ, и Закона № 44-ФЗ, однако санкция нормы КоАП РФ улучшает положение правонарушителя

Часть 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ обязывает заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме направить оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок.

Закон № 44-ФЗ сохранил эту обязанность заказчика – в соответствии с его положениями протокол должен быть направлен не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ч. 7 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

Например, в период действия Закона № 94-ФЗ заказчик не исполнил это требование и – поскольку его бездействие признается нарушением и старого, и нового закона о госзакупках – начатое в отношении него административное производство должно быть продолжено.

Однако возникает вопрос, какой редакцией КоАП РФ необходимо руководствоваться в этом случае, поскольку между старой и новой редакциями существуют значительные различия:

Как не нарваться на штраф по 44-ФЗ

Как регулируются штрафы в госзакупках

При ведении закупочной деятельности организация-заказчик может допустить нарушения в следующих сферах:

  • планирование (штраф за план-график по 44 ФЗ, а также за ПЗ);
  • выбор способа и непосредственно процедура определения поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • заключение контракта;
  • исполнение контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, ответственность за административные правонарушения в области закупок (статьи 7.29–7.32, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) налагается на таких должностных лиц:

  • члены закупочной комиссии;
  • контрактные управляющие;
  • работники контрактной службы.

Административную ответственность в равной мере несут и юридические лица (ч. 1 ст. 2.10 КоАП). Срок давности по данным правонарушениям составляет один год.

Объектом административных правонарушений в области госзакупок выступают отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд за счет средств бюджетов соответствующих уровней, поэтому ко всем выявленным нарушениям применяются меры АО, согласно действующим КоАП.

ФАС установил, что на основании ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности в соответствии с законом, действовавшим во время совершения того или иного правонарушения вне зависимости от времени его выявления.

Нарушения в области планирования закупок

Порядок контроля в сфере планирования организаций, выступающих в роли заказчика, определяется ч. 5 ст. 99 44-ФЗ и регламентируется ПП РФ № 1367 от 12.12.2015.

Надзор за закупочной деятельностью заказчиков ведут ФАС, Минфин, Федеральное казначейство (по регионам — ТОФК), организации внебюджетных фондов. Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений, а также осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ).

Чтобы избежать штраф за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения. Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе.

В соответствии с 44 ФЗ, плановая документация в обязательном порядке должна быть опубликована в ЕИС в течение 10 рабочих дней с момента согласования плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Штраф за несвоевременное размещение плана закупок или плана-графика (в том числе и за несвоевременно вносимые корректировки) составляет от 5000 до 30 000 рублей. Если документы планирования не были размещены, тогда взыскание возрастет до 50 000 рублей для должностных лиц и до полумиллиона — для юридических лиц. Если же нарушен порядок размещения этих документов или требования к ним, то должностное лицо ожидают санкции в размере 15 000 рублей, юридическое — 50 000 рублей.

Штрафы по 44-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

Все действия поставщиков и заказчиков, которые принимают участие в закупках для удовлетворения государственных потребностей четко регламентированы действующим 44-ФЗ. За нарушение каких-либо положений этого документа предусмотрены штрафные санкции. Поэтому всем участникам закупки необходимо помнить, за какие нарушения они могут быть привлечены к ответственности.

Ответственность заказчиков

За несоблюдение правил реализации закупок заказчику придется выплатить штраф. Объем санкций и порядок их применения устанавливается статьями с 7.29 по 7.32 КоАП РФ. Объемы штрафов, актуальные на 01.06.2017 года вы можете уточнить в таблице.

Вид правонарушения

Санкции

Основание

Часть

Статья

Нарушения, вызванные неправильным выбором методики закупки

Несоблюдение порядка утверждения победителя закупки.

С ответственного сотрудника взыскивается 30 000 рублей.

Покупка товаров или услуг у единственного поставщика при обстоятельствах, когда законом предусмотрено проведение аукциона или конкурсной процедуры открытого типа.

Ответственный сотрудник заказчика уплачивает 50 000 рублей.

Организация процедуры закрытого типа (конкурса или аукциона) в ситуациях, которые не соответствуют действующему законодательству. Несоблюдение порядка или регламентированных сроков предоставления контролирующим органам документов для согласования проведения закрытой процедуры.

На ответственного сотрудника накладываются санкции в объеме 50 тысяч рублей.

Противоречие правилам согласования с контролирующими органами условий проведения закрытой покупки товаров и услуг в рамках заказа для обороны страны.

В зависимости от обстоятельств контрактный управляющий заплатит от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Ошибки при вычислении НМЦК

Несоблюдение правил определения стартовой цены будущего контракта при проведении торговой процедуры.

Контрактный управляющий обязан будет уплатить штраф от 30 000 до 50 тысяч рублей.

Отклонение от правил расчета НМЦК при реализации закупки у одного поставщика.

На ответственного работника накладывается штраф от 30 до 50 тысяч рублей.

Отступление от порядка обоснования НМЦК

С ответственного сотрудника взимается 10 тысяч рублей.

Ошибки в области планирования закупок

Указание в план-графике приобретения МТР, которые не удовлетворяют целям реализации закупок, предписанных законодательством.

Исходя из обстоятельств, объем штрафа может варьироваться от 20 до 50 тысяч рублей.

Отклонения от норм реализации и временных рамок реализации обсуждения закупки обществом.

Ответственный сотрудник обязан выплатить 30 тысяч рублей.

Отступление от регламентированных временных промежутков узаконивания план-графика и его опубликования в ЕИС.

С контрактного управляющего может быть удержано от 5 до 30 000 рублей.

Нарушение правил организации закупки

Нарушение временных промежутков опубликования в ЕИС извещения о реализации закупки и необходимой документации.

С ответственного сотрудника взыскивается 5 тысяч рублей, с компании – 15 тысяч рублей.

Искажение временных рамок опубликования в ЕИС сведений, предусмотренных действующим законодательством и касающейся реализации конкурсов и аукционов.

Контрактный управляющий должен будет заплатить 30 тысяч рублей, а компания – 100 тысяч рублей.

Отклонение от предписанных временных промежутков размещения в ЕИС данных о реализации запросов ценовых предложений и котировок, если погрешность составляет не более 1 суток.

С контрактного управляющего удерживается 3000 рублей, с компании – 10 000 рублей.

Отклонение более чем на сутки от регламентированных периодов опубликования в ЕИС сведений о реализации запроса предложений или котировок.

15 000 рублей для ответственного сотрудника. 50 тысяч рублей для организации.

Публикация в ЕИС сведений с отклонениями от норм российского законодательства.

С ответственного сотрудника взимается 15 тысяч рублей. Для организации объем штрафа возрастает до 50 000 рублей.

Опубликование в ЕИС извещении о приобретении, когда с момента внесения коррективов в план-график не прошло 10 суток.

Ответственный сотрудник уплачивает 30 тысяч рублей.

Опубликование извещения о проведение закупки, не включенной в план-график.

Санкции в объеме 30 000 рублей накладываются на ответственного работника.

Публикация извещения о закупке, которая была признана необоснованной.

Ответственный сотрудник должен заплатить 30 тысяч рублей штрафа.

Необоснованное отклонение предложения, поданного на участие в закупочной процедуре.

С ответственного сотрудника взыскивается штраф в объеме 1% от НМЦК, в интервале от 5 до 30 тысяч рублей.

Ошибки при оформлении итогового протокола закупки

Ответственный сотрудник выплачивает 10 тысяч рублей.

Определение правил рассмотрения предложений, который противоречит действующему законодательству.

С ответственного сотрудника взыскивается 1 % от НМЦК. При этом штраф может варьироваться в пределах от 5 до 30 тысяч рублей.

Неточности при формировании описания закупаемого объекта.

На ответственного сотрудника накладывается штраф 5 — 30 тысяч рублей. Его конкретный объем определяется, как 1% от НМЦК.

Несоответствие нормам при признании конкретного участника закупки победителем.

Ответственный работник уплачивает 50 тысяч рублей.

Штрафы по 44 ФЗ — таблица КоАП с последними изменениями

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2, а также составить план закупок и план-график на следующий год за 20 минут! Подробнее.

В таблице приведены правонарушения, соответствующие им статьи и установленные размеры штрафов за конкретное нарушение. Если вы затрудняетесь с выбором нужного пункта, задайте свой вопрос в нашей группе ВК прямо на стене, ответ обычно в течение нескольких минут.

Штрафы по 44 ФЗ периодически подвергаются изменениям, мы следим за актуальностью данных на нашем сайте и своевременно обновляем всю информацию.

Нарушения законодательства о закупках и меры ответственности

Автор: Шадрина Т., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Соблюдение норм законодательства о закупках контролируется ФАС, Росфиннадзором и Казначейством. Нарушения выявляются в ходе плановых и внеплановых проверок и в результате рассмотрения жалоб. Названные контрольные органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и налагать штрафы, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, а также обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными. Сегодня расскажем о некоторых нарушениях законодательства о закупках и обозначим меры ответственности за них.

Спортивные организации осуществляют закупки как в соответствии с Законом № 44-ФЗ, так и в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Штрафы за нарушения положений первого значительно выше, чем за нарушения второго. Да и составов нарушений по Закону № 44-ФЗ КоАП РФ установлено больше, чем по Закону № 223-ФЗ. Оно и понятно: последний не так жестко регламентирует закупочную деятельность, оставляя заказчику определенное «поле для маневра».

Рассмотреть нарушения по двум законам в рамках одной консультации проблематично, поэтому сегодня остановимся на Законе № 44-ФЗ.

Нарушения и административная ответственность

Административная ответственность установлена за нарушения на различных этапах закупки начиная с момента планирования.

Согласно ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при закупках используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор того или иного способа зависит от предмета, суммы и некоторых других условий закупки – см. Закон № 44-ФЗ.

Обратите внимание: открытый конкурс – приоритетный способ определения поставщика. Исключения составляют случаи, предусмотренные ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.

Несоблюдение требований названного закона при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) чревато мерами административной ответственности. За это согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ должностное лицо спортивного учреждения может быть оштрафовано на 30 000 руб. Например, по жалобе участника была проведена проверка заказчика, в ходе которой выявилось, что последний неправомерно выбрал способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, поскольку согласно извещению предметом закупки были товары, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупках которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Соответственно должностное лицо заказчика было оштрафовано (Решение ФАС РФ от 20.10.2016 по делу № К-1702/16).

К сведению: штраф в размере 50 000 руб. грозит за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ, или нарушение порядка и сроков согласования применения закрытого способа определения поставщика, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (ч. 2.1 КоАП РФ).

Если заказчик решил провести закупку у единственного поставщика, а закупка должна осуществляться путем конкурса или аукциона, должностное лицо учреждения может быть оштрафовано на 50 000 руб. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Так, учреждение заключило контракт с единственным поставщиком согласно п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку. Контрактом преду­сматривались приобретение авиационных и железнодорожных билетов для проезда сотрудников к месту командировок и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, бронирование и доставка авиационных и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц, чартерных рейсов, агентские услуги. Вместе с тем бронирование и агентские услуги не подпадают под действие п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, значит, закупка данных услуг должна осуществляться с применением конкурентных процедур (Решение ФАС РФ от 22.03.2017 по делу № П-25/17).

Нарушения при планировании

Как известно, планирование осуществляется путем составления плана закупок и плана-графика закупок. При этом такие планы нужно утвердить и разместить в ЕИС в установленные сроки.

Как показала практика, учреждения допускают немало ошибок при планировании закупок. Некоторые из них легко поправимы, а за некоторые придется расплачиваться штрафом.

Например, нарушением является включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих:

требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам;

Также нарушением будет включение в план-график начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ. Например, Свердловский областной суд в Решении от 14.03.2017 по делу № 72-272/2017 признал административный штраф, наложенный на руководителя контрактной службы, законным. Такой вывод был сделан ввиду того, что заказчик включил в план-график пять заказов, по которым для обоснования НМЦК применил метод сопоставимых рыночных цен, используя ценовую информацию, полученную без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, чем нарушил ст. 22 Закона № 44-ФЗ. За данное нарушение ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб.

Нарушение срока утверждения или размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок или вносимых в них изменений тоже не останется незамеченным: за это ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 5 000 до 30 000 руб. Так, ФАС, проводя проверку заказчика, выявила, что он осуществлял закупку, которая не включена в план-график. Заказчик ссылался на технический сбой ЕИС, однако ФАС посчитала, что заказчик должен был заранее позаботиться о внесении изменений в план-график при необходимости совершить закупку. Поскольку на день размещения извещения в ЕИС план-график не был скорректирован, ФАС признала наличие нарушения ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ (Решение от 25.07.2017 по делу № К-936/17).

Дополнительно отметим, что в рассматриваемой ситуации ФАС могла бы квалифицировать осуществление закупки, которая не предусмотрена планом-графиком, по иному основанию – ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ. Тогда штраф для должностного лица составил бы 30 000 руб.

Обратите внимание: когда нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ). Порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг и формы такого обоснования утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555.

Еще одним нарушением является несоблюдение требований Закона № 44-ФЗ об общественном обсуждении закупок. Правила и случаи такого обсуждения установлены Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 835. Они начали действовать с 01.01.2017. В тех спортивных учреждениях, где нарушается порядок и сроки общественного обсуждения либо его не проводят, должностные лица могут быть оштрафованы по ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ на 30 000 руб.

Напомним, что обязательное общественное обсуждение проводится в случае закупки при НМЦК более 1 млрд руб., с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – за исключением некоторых случаев, например, запроса котировок в целях ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера.

Порядок осуществления закупок

Несмотря на то, что процедура закупок достаточно четко регламентирована – законом установлены не только сроки совершения тех или иных действий, но и их последовательность – нарушений допускается достаточно много.

1. Сроки размещения информации в ЕИС.

Здесь ответственность предусматривается как для должностных лиц заказчика, так и для самого учреждения. Причем размер штрафа зачастую зависит от того, на какое количество дней нарушен тот или иной срок. Для наглядности представим нарушения сроков и размеры штрафов в таблице.

Еще по теме:

  • Ст коап нарушение обще Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ В конце декабря 2013 года было скорректировано Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых […]
  • Документы на возврат ндфл при покупке квартиры 2014 Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно […]
  • Заявление на арест имущества следователю Уголовному делу – время, аресту имущества – разумный срок Одним из средств защиты прав и законных интересов потерпевших от преступлений является гражданский иск в рамках уголовного […]
  • Федеральный закон об акционерных обществах от 261295 208-фз Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 […]
  • Ст 24 фз о гос кадастре недвижимости Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями […]