Перекресток по пдд в детском саду

Рубрики Публикации

Беседа в детском саду по картине «Перекресток». Старшая группа

Беседа со старшими дошкольниками на тему: Правила дорожного движения

Беседа по картине «Перекресток» (старший дошкольный возраст)

Цели: продолжать знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке.

Ход беседы

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

— Что вы видите на картине?

— Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

— Что такое перекресток?

— Опишите, какой он и чем опасен?

— Что делают пешеходы на картине?

— Для чего нужен светофор на перекрестке?

— Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

— Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

— Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

— Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог предлагает детям прочитать стихи про перекресток, про дорожные знаки и про регулировщика.

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

Тема: Осторожно — перекресток

Цели: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрестком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.

Материал: напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением перекрестка.

— Ребята, давайте посмотрим на эти картинки. Что вы видите? (Много дорог, много машин, дороги проходят друг через друга.) Вы помните, как называется место на дороге, где они пересекаются? (Перекресток.) Мы с вами уже совершали экскурсию к перекрестку. Давайте вспомним, что мы там видели? (Ответы детей: дороги проходят одна сквозь другую, машины едут в разные стороны: и прямо, и направо, и налево, и назад; там есть светофор. Когда горит для одних машин зеленый, то они едут; а другие в это время стоят, так как им светит красный свет светофора.)

— Да, дети, перекресток — это пересечение дорог. На перекрестке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательными. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком — «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.

Педагог читает стихотворение.

Знайте, взрослые и дети,

Где дороги скрещены,

Будьте очень бдительны.

— Есть правила, которые должны соблюдать на перекрестке и пешеходы, и водители транспорта.

Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, посмотри сначала

налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

— Есть правила и для водителей:

• водитель, приближаясь к перекрестку, убавь скорость;

• на перекрестке будь особенно внимателен, так как перекресток — это пересечение дорог и машины едут с разных сторон. Очень важна работа светофора именно на перекрестке. На перекрестке светофор видно со всех сторон.

Педагог читает стихотворение о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий — красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Педагог предлагает детям, используя напольный макет, закрепить знания по соблюдению ПДД на перекрестке. Дети распределяют роли пешеходов и водителей. Педагог вместе с детьми расставляет знаки и светофоры на перекрестке.

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Перекресток

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Средняя группа

Цели: познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.

Материал: палочка регулировщика или ее макет; макет микрорайона города; цветные круги; все для организации «проезжей части»; карточка — знак предупреждения о перекрестке, управляемом светофором.

Ход занятия

Педагог. Ребята, вспомните, как сегодня вы добирались до детского сада. Вы шли по тротуару, а рядом шумела проезжая часть. Помните, любая дорога полна неожиданностей и превращений. Выходя из дома, мы превращаемся в пешеходов; ступая на ступеньку автобуса, мы становимся пассажирами; стоит изучить все Правила дорожного движения и сесть за руль автомобиля — и мы — водители. Разве это не чудесные превращения? А вот еще чудо! Весь поток транспорта слушается жестов одной палочки!

Вот волшебная палочка так волшебная! Одного ее взмаха достаточно для того, чтобы большегрузные автомобили остановились или, наоборот, сдвинулись с места. Это палочка регулировщика. (Показывает палочку или ее макет. Обсуждается назначение палочки.)

Почти каждая дорога имеет вот такую разделительную полосу (указывает на макет или рисунок). Видите, она прерывистая? Это очень важная полоса, она делит проезжую часть на две половинки: по одной едут в одну сторону, а по другой — в другую.

Какой бы длинной ни была дорога, она обязательно где- нибудь встретится с другой дорогой. Место встречи двух дорог называется перекрестком. Давайте вспомним, есть ли в нашем районе перекрестки и где они находятся. <Дети вспоминают. Затем все подходят к макету района и находят на нем перекрестки.)

Почти на каждом перекрестке имеется светофор. Он, как вы знаете, регулирует движение потока автомобилей. Транспорт подчиняется его сигналам, выполняет их обязательно. А предупреждает водителей и нас, пешеходов, о том, что впереди находится перекресток, регулируемый светофором, вот такой дорожный знак (показывает карточку).

А кто из вас, ребята, знает, как нужно переходить дорогу на перекрестке? (Дети отвечают. Затем обсуждается, по знаку какого именно светофора нужно ориентироваться на перекрестке. Моделируется соответствующая ситуация на макете района.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им Правила дорожного движения.

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Перекрёсток

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Тема: Безопасный перекресток

Цели: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

Материал: четырехсторонний светофор, напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД.

Ход занятия

— Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги — перекресток.

-Расскажите, что вы знаете о перекрестке? (Ответы детей.)

— Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке? (Ответы детей: на перекрестке есть светофор, называется четырехсторонний, он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.)

— Ребята, расскажите, как работает четырехсторонний светофор. (Ответы детей.)

— Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

— Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

— Кто нам поможет в данной ситуации? (Ответы детей.)

— Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет милиционер. Как его называют? (Инспектор ГИБДД или регулировщик.)

— Кто знает стихотворение о регулировщике? (Дети читают стихи.)

— Жезл инспектора ГИБДД в вечернее время светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам. Каждое движение регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Давайте вспомним, что они обозначают.

Дети с помощью картинок повторяют значение сигналов регулировщика.

— Дети, если на перекрестке движение машин и пешеходов регулируется с помощью светофора или инспектора ГИБДД- регулировщика, то перекресток называется регулированным перекрестком. В дорожной азбуке есть специальный знак «Регулированный перекресток», который обозначает, что перекресток регулируется или светофором, или регулировщиком. Этот знак предупреждающий (в красном треугольнике изображен светофор).

Педагог, используя напольный макет, закрепляет знания детей по соблюдению ПДД на «регулированном перекрестке».

Педагог выступает в роли регулировщика и следит за правильностью выполнения ПДД, затем предлагает детям по очереди взять на себя роль регулировщика.

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс

Светлана Большакова
«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс

В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную игру по ПДД. Посмотрела у педагогов на портале макеты. Но большой макет в наше маленькое групповое помещение не очень-то хотелось. Пригодилась коробка от старой игры моего внука. Коробка была очень крепкая, да и поле игровое не очень пострадало от времени, хотя покупали мы эту игру, когда Кирюшке было лет 5, а сейчас уже 13 исполнилось. Может кому-то пригодится последовательность поделки игры. А результат — вот

Я взяла коробку и игровое поле

Оклеила поле зеленой пленкой-самоклейкой

Купила спичечных коробков и склеила дома, оклеив их самоклейкой разных цветов, благо родители принесли остатки. Саму коробку тоже обновила

Знаки вырезала из пособия для сдачи экзаменов по вождению автомобиля, позаимствовала у сына, тем более оно уже не нужно и устарело, оклеила прозрачным скотчем, для подставок взяла крышечки от молочных продуктов, деревянные зубочистки, шилом сделала дырки в крышечках, вставила зубочистки,а для крепости склеила из между собой термоклеевым пистолетом

Светофор склеила из картона 1х3 см, покрасила черной краской и наклеила «свтофорные глазки» из того же пособия, установила при помощи того же термопистолета на зубочистку и пробку-крышечку

Наклеила дороги с разметкой, пешеходные переходы. Вместо оклеенных коробков можно с успехом использовать и кубики. Дети играют с удовольствием.

Вот такой маленький макет получился, можно играть на столе, а потом убрать в коробку.

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Светофор» Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. Материал:.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: — закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; — продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.

Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс Все бабушки на свете любят, обожают своих внуков. Я, не исключение, радуюсь их малейшим победам, успехам, огорчаюсь, сопереживаю горестям.

Еще по теме:

  • Уменьшение суммы алиментов при рождении второго ребенка Снижение размера алиментов в связи с рождением второго ребенка, подача заявления Доброго времени суток! Состою в браке, муж платит 25% алиментов на ребенка от первого брака (ребенку 14 […]
  • Как найти айфон если он выключен и его украли Как найти айфон, если он выключен Поиск выключенного iPhone – задача не самая простая, но реализуемая. Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы узнаете, как найти Айфон, если он […]
  • Субъект ст 307 ук рф Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод 1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание […]
  • Фз о регистрации прав на недвижимое имущество консультант Фз о регистрации прав на недвижимое имущество консультант Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]
  • Юридические источники семейного права тесты Тест. Тест по теме "Семейное право" Учащиеся должны знать, понимать основные понятия, виды, способы создания семьи. Основные источники и нормативные акты. Список вопросов теста Что служит […]