Протокол о таможенном правонарушении

Рубрики Публикации

Общие условия производства по делам о нарушении таможенных правил

Привлечение лица к ответственности за нарушение тамо­женных правил может осуществляться двумя способами: пу­тем заведения дела о нарушении таможенных правил, ведения производства по нему, его рассмотрения и вынесения по нему постановления либо посредством составления акта о наложе­нии взыскания за нарушение таможенных правил по упрощен­ной форме. Оба способа равным образом используются тамо­женными органами при осуществлении ими административ­ной юрисдикции.

Говоря о первой из вышеупомянутых возможностей, сле­дует отметить, что производство по делу о нарушении та­моженных правил и его рассмотрение представляет собой сложную систему нередко весьма протяженных во времени процессуальных действий, совершаемых с целью своевремен­ного, всестороннего, полного и объективного выяснения об­стоятельств дела и разрешения его в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 289 Таможенного кодекса Российской Фе­дерации дело о нарушении таможенных правил считается за­веденным, а производство по нему начатым со дня составле­ния протокола о нарушении таможенных правил либо прото­кола об административном задержании. Причем протокол о нарушении таможенных правил составляется о любом случае обнаружения правонарушения (ст. 299 ТК РФ). Таким обра­зом, в тех случаях, когда административное задержание было осуществлено как мера пресечения правонарушения до нача­ла производства по делу, протокол о нарушении таможенных правил будет дублировать протокол об административном задержании, но датой заведения дела будет считаться дата со­ставления последнего из названных документов.

Как уже отмечалось при рассмотрении общих положений об ответственности за нарушения таможенных правил, дело о нарушении таможенных правил заводится только при наличии определенных обстоятельств, именуемых поводами и основа­ниями к заведению дела.

Основаниями для заведения дела о нарушении таможен­ных правил являются любые достаточные данные, указываю­щие на признаки подготавливаемого, совершаемого или со­вершенного правонарушения (ст. 293, 294 ТК РФ). Причем единый критерий достаточности таких данных до настоящего времени не выработан, что создает проблему точного опреде­ления момента обнаружения нарушения таможенных правил. К примеру, распространенной является ситуация, когда на та­моженной территории Российской Федерации задерживается автотранспортное средство, водитель которого не может до­кументально подтвердить законность пересечения таможенной границы Российской Федерации (мотивировка может быть различной: от потери документов до невыдачи ему таковых на пограничном пункте пропуска). Для некоторых таможенных органов само по себе отсутствие на момент задержания по­добных документов является достаточным основанием для со­ставления протокола о нарушении таможенных правил по при­знакам статьи 276 Таможенного кодекса Российской Федера­ции (Перемещение товаров и транспортных средств через та­моженную границу Российской Федерации помимо таможен­ного контроля). Иными же таможенными органами до приня­тия такого решения осуществляется ряд запросов по всем по­граничным пунктам пропуска с целью выяснения факта пере­сечения задержанным автотранспортным средством таможен­ной границы Российской Федерации. Протокол же о наруше­нии таможенных правил составляется только в случае поступ­ления отрицательных ответов из всех запрошенных таможен­ных органов. Сложно сказать, какой из вариантов поведения представляется наиболее правильным, поскольку каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Немедленное заве­дение в подобном случае дела о нарушении таможенных пра­вил соответствует принципу срочности привлечения лиц к от­ветственности за правонарушение, способствует профилактике затягивания производства по делу. В то же время предвари­тельная проверка позволяет избежать ущемления прав и сво­бод лиц, необоснованного задержания их имущества и т.д.

Следует отметить, что неоднократно высказывалось мне­ние о том, что в случае невозможности определения субъекта ответственности дело о нарушении таможенных правил не может быть заведено, а заведенное дело подлежит прекраще­нию, поскольку отсутствует один из элементов состава нару­шения таможенных правил — субъект правонарушения. Дан­ная проблема представляется надуманной, поскольку невоз­можность идентифицировать конкретное лицо в качестве пра­вонарушителя не говорит об отсутствии такого лица вообще. В большинстве случаев лицо, нарушившее таможенные пра­вила, удается установить в ходе производства по делу, заве­денному в отношении неустановленного лица. Если же опре­делить правонарушителя не удается. Таможенный кодекс Рос­сийской Федерации предусматривает возможность рассмотре­ния дела о нарушении таможенных правил в его отсутствие и вынесения постановления по делу в отношении неустановлен­ного лица (ч. 3 ст. 363 ТК РФ, ч. 6 ст. 365 ТК РФ).

В соответствии с требованиями Таможенного кодекса Рос­сийской Федерации при непосредственном обнаружении долж­ностными лицами таможенного органа нарушения таможенных правил дело заводится безотлагательно. Для ситуаций, когда полученная информация указывает на признаки подготавли­ваемого, совершаемого или совершенного нарушения таможен­ных правил, но требует обязательной проверки (например, све­дения, полученные от юридических и физических лиц, из средств массовой информации). Таможенный кодекс Россий­ской Федерации предусматривает несколько сроков ее осуще­ствления (ст. 294 ТК РФ). Информация, полученная при прове­дении таможенного контроля, производстве таможенного оформления, подвергается проверке в течение времени осуще­ствления таможенного контроля или таможенного оформления. В остальных случаях проверка должна быть закончена в срок не более трех суток со дня получения информации, а в исключи­тельных случаях — не более десяти суток. На практике сроки проверки редко составляют менее установленных для исключи­тельных ситуаций. В процессе проведения предварительной проверки должностное лицо таможенного органа вправе прово­дить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения.

В случае установления в ходе проведения проверки об­стоятельств, исключающих производство по делу о нарушении таможенных правил (ст. 291 ТК РФ), принимается решение об отказе в заведении дела о нарушении таможенных правил, оформляемое постановлением. Оно выносится должностным лицом таможенного органа, проводившим проверку, примени­тельно к порядку, предусмотренному статьей 357 Таможенно­го кодекса Российской Федерации (письмо ГТК России от 18 июля 1995 года № 03-43/10147 «О некоторых вопросах ве­дения производства и рассмотрения дел о нарушениях тамо­женных правил»).

Итак, первым и основным документом, с которого начина­ется дело о нарушении таможенных правил, является протокол о нарушении таможенных правил либо протокол об админист­ративном задержании.

Таможенное законодательство не устанавливает единой формы и содержания протокола об административном задер­жании. Вместе с тем требования к оформлению данного доку­мента определены в статье 240 Кодекса РСФСР об админист­ративных правонарушениях. Согласно указанной статье в про­токоле указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведе­ния о личности задержанного; время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составив­шим, и самим задержанным. В случае отказа последнего от подписания протокола в нем делается запись об этом.

В соответствии со статьей 299 Таможенного кодекса Рос­сийской Федерации в протоколе о нарушении таможенных пра­вил отражаются сведения о дате и месте его составления, долж­ностном лице таможенного органа, составившем протокол, ли­це, привлекаемом к ответственности (если оно установлено), товарах и транспортных средствах, изъятых на основании ста­тьи 337 Таможенного кодекса Российской Федерации, свидете­лях, если они имеются, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела в точном соответствии с законом.

Важнейшей частью протокола является его описательная часть, содержащая данные о существе нарушения таможенных правил, месте и времени его совершения. В отличие от других частей протокола, в которых указываются сведения информа­ционного характера и заполнение которых, как правило, не вызывает затруднений, описательная часть не всегда состав­ляется верно. На практике довольно редко удается совместить относительную лаконичность содержащейся в ней информа­ции о существе нарушения таможенных правил с четкостью изложения. Вполне естественно, что при изучении протокола о нарушении таможенных правил, содержание которого сводит­ся к следующему: «В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий остановлен автомобиль», невозможно установить, по какому факту заведено дело о нарушении та­моженных правил. Конечно, таких мини-протоколов сейчас практически не встречается, но и большой объем информации не всегда позволяет однозначно определить сущность право­нарушения и обстоятельства его совершения. Так, в материа­лах дела о нарушении таможенных правил, заведенного в от­ношении одной организации, имелся протокол о нарушении таможенных правил следующего содержания: «По информа­ции налоговой полиции по Западной области от 12 октября 1995 года 000 «Яблочко» зарегистрировано согласно свиде­тельству от 3 апреля 1994 года № 18, директор Иванов И.И., прописан ул. Федорова, д. учредителей нет. Организация никаких отчетов с момента открытия не представляла. По имеющимся материалам от 30 мая 1996 года директором явля­ется Сидоров С.С. По адресу ул. Федорова, д. 11, находится ча­стный дом, в котором проживает пенсионерка Петрова П.П., по объяснению которой ни Иванов, ни Сидоров не проживают и никакой фирмы нет».

Согласно положениям статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации производство по делу о нарушении та­моженных правил ведется должностным лицом таможенного органа, непосредственно обнаружившим нарушение таможен­ных правил. Поскольку практически все правонарушения об­наруживаются в ходе проведения таможенного контроля либо таможенного оформления, протоколы о нарушении таможенных правил составляются и первоначальные действия по уста­новлению и закреплению следов правонарушения проводятся в большинстве случаев функциональными отделами таможен­ных органов (отделами таможенного оформления и таможен­ного контроля, таможенной стоимости и валютного контроля, таможенных платежей, таможенной инспекции, таможенных режимов, контроля за доставкой товаров и т.д.). Процент дел, заводимых должностными лицами отделов правоохранитель­ного блока (отделов таможенных расследований, по борьбе с таможенными правонарушениями, дознания и т.д.), значи­тельно меньше. Как правило, его составляют дела, заводимые по материалам, поступившим из иных правоохранительных и контролирующих органов.

Впоследствии на основании решения начальника таможен­ного органа, должностное лицо которого ведет производство по делу о нарушении таможенных правил, либо его заместите­ля материалы дела передаются в отдел таможенных расследо­ваний. В некоторых таможенных органах все производство по делу осуществляется функциональными отделами, что обу­словлено разными обстоятельствами, среди которых можно назвать большую загруженность сотрудников отделов право­охранительного блока. Положениям Таможенного кодекса Российской Федерации такой порядок не противоречит, одна­ко иногда при подобном распределении функций забывается, что производство по делу о нарушении таможенных правил должно вестись должностным лицом, имеющим хотя бы об­щее представление о принципах и основах привлечения лиц к ответственности за нарушения таможенных правил. Так, в хо­де осуществления контрольной проверки одного из таможен­ных органов было установлено, что производство по делам о нарушениях таможенных правил ведется отделом таможенной охраны, что само по себе абсурдно.

§ 3. Возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование

Возбуждение дела об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) является начальной стадией производства по делу. Основной задачей данной стадии является официальная констатация факта совершения правонарушения.

Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил могут послужить: непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на нали- чиє события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данйые, указывающие на наличие события правонарушения238.

Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП; составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП; оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол не составляется.

Протокол о нарушении таможенных правил является основным процессуальным документом, который свидетельствует о совершении административного правонарушения в таможенной сфере. Его составляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, перечень которых устанавливает Федеральная таможенная служба в соответствии с положениями ст. 28.3 КоАП.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит требования к основному документу на стадии возбуждения дела (протоколу). Протокол должен содержать такие реквизиты, как: дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершенней событие правонарушения; номер статьи Кодекса, предусматривающей административную ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола о нарушении таможенных правил физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию, которые прилагаются к протоколу. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело, потерпевшему и их законным представителям.

Протокол составляется немедленно после выявления факта совершения правонарушения, однако если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, например о личности правонарушителя, он составляется в течение двух суток с момента выявления.

В случае необходимости проведения административного расследования (проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат) протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.

Решение о возбуждении дела о правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта его совершения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в определении.

Порядок и сроки вручения копии определения о нарушении таможенных правил и проведении административного расследования те же, что и при вручении протокола о правонарушении. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения должностным лицом таможенного органа, уполномоченным составлять протоколы о нарушении таможенных правил и иных административных правонарушениях, а по решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

По окончании административного расследования составляется протокол о нарушении таможенных правил либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

Протокол по делу о нарушении таможенных правил или постановление прокурора направляется сУдъе, таможенному органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента составления (ч. 1 ст. 28.$ КоАП).

Законодатель устанавливает также особые случаи, когда протокол по делу о нарушении таможенных правил не составляется, а предусматривается так называемый упрощенный порядок производства. Например, исходя из смысла ст. 28.6 КоАП, если при совершении правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем 10 МРОТ, протокол не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения нарушения таможенных правил оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф.

Однако в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное .ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения, составляется протокол и дело рассматривается в обычном порядке.

Когда составляется протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении — это главный документ, на основании которого выносится решение по делу. Требования к содержанию установлены в КоАП РФ. Если протокол составлен с нарушениями или не по форме, его вернут должностному лицу, которое составило бумагу.

В протоколе об административном правонарушении фиксируют факт нарушения закона. Его могут составить только уполномоченные должностные лица. Все они перечислены в КоАП РФ. Далее рассмотрим, кто составляет протокол об административном правонарушении и какие существуют особенности этого документа.

Основания для составления протокола об административном правонарушении

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.

Список лиц, составляющих протоколы об административных правонарушениях, довольно объемный. Это те сотрудники, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях. Отдельно в статье 28.3 дается список должностных лиц, которые вправе только составлять протоколы. Это:

  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданину важно следить за тем, что пишет сотрудник в протоколе. По ходу составления документа он вправе заявлять свои возражения, если уверен, что процедура нарушена.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании. Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Если гражданин или представитель компании не явились к должностному лицу, протокол составляют без них. Копию направляют в течение 3 дней со дня формирования документа.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение. Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания. Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

Образец составления протокола об административном правонарушении

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если в производстве участвовали понятые, об этом сообщается в протоколе. Указываются их ФИО, адреса, контакты и данные паспорта.Число понятых должно быть не менее двух. В протоколе также могут быть отражены замечания этих граждан.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Бывает так, что нужно изложить дополнительные обстоятельства, включение которых в протокол не предусмотрено. В таком случае сотрудник составляет рапорт и излагает там установленные факты. Например, дорожный полицейский может приложить к делу составленную им схему дорожно-транспортного происшествия. Ее также подписывают и должностное лицо, и нарушитель.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

Когда не нужен акт об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении не всегда нужен для назначения наказания. Если за нарушение грозит штраф или предупреждение, должностное лицо вправе на месте составить постановление, а копию выдать гражданину.

В этом случае протокол может понадобиться, только если гражданин не согласен с выводами должностного лица и пытается оспорить свою вину. В такой ситуации документ прикладывается к постановлению.

Если правонарушение связано с благоустройством территории или сферой дорожного движения и совершено водителем или хозяином земельного участка, протокол не составляется. Это правило действует для ситуаций, при которых нарушения зафиксированы автоматическими техническими средствами. Постановление выносят без участия нарушителя. Экземпляры постановления и доказательств направляют по почте или электронными документами в течение 3 дней.

Если нарушение касается налоговой сферы и было выявлено во время проверки автоматизированной системы ФНС, а нарушитель признал вину, протокол не составляется, постановление выносят без участия виновного. Это касается следующих нарушений:

  • работа без кассовой техники;
  • использование несоответствующей требованиям кассовой техники;
  • невыдача покупателю чека.

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Юрист по административному праву

Комментарии

Добрый день. Интересует процедура оформления протокола об административном правонарушении. Я не заменил паспорт в течении 30 дней со дня достижения мной возраста 20 лет и 22.02.2013 младшим сержантом полиции западного округа города Краснодара в здании отдела УФМС России западного округа города Краснодара на меня был составлен протокол об административном нарушении по статье 19.15. Так как я считаю что совершенное мной нарушение является незначительным и влечет за собой предупреждение а не наложение штрафа и не попадает под действие статьи 19.15 КоАП я сообщил сотруднику полиции что не согласен с протоколом. При составлении протокола мне не разъяснили мои права и обязанности. Сотрудник полиции лишь сообщил мне что я могу либо подписать протокол и идти оплачивать штраф, либо отказаться от подписи в присутствии двух понятых/свидетелей (я так и не понял, это были понятые или свидетели?) и в последствии обжаловать действия сотрудников. Я отказался от подписи. После того как протокол был составлен сотрудники полиции нашли двух свидетелей и в их присутствии два раза спросили у меня: «вы отказываетесь от подписи протокола?», я дважды ответил «да». После этого свидетели не глядя расписались в каком-то документе и ушли. При этом ни мне, ни свидетелям не дали ознакомиться с протоколом, ни мне, ни свидетелям не разъяснили права и обязанности. Так же в протоколе нет моих объяснений, почему я отказался от подписи. После того как протокол был составлен и я отказался от подписи я попросил сотрудника полиции выдать мне копию протокола, однако получил отказ. Сотрудник полиции сообщил мне, что в случае отказа от подписи копия протокола не выдается, что я должен обращаться с жалобой в суд, а суд сам найдет и протокол, и постановление по делу об административном правонарушении.

В связи с вышеописанным у меня возник ряд вопросов:

Действительно ли в случае отказа от подписи копия протокола и постановления не выдается?

Кто должен вынести постановление по делу об административном правонарушении в моем случае – сотрудник составивший протокол, его руководство или суд?

После вынесения постановления – как я могу получить его на руки?

Действительно ли я могу подать жалобу в суд не имея на руках постановления?

Если да – то в каком порядке и в какой суд?

Хватит ли нарушений допущенных сотрудником полиции при составлении протокола для выигрыша в суде?

Есть ли судебная практика по статье 19.15 КоАП? Можно ли доказать что мой паспорт не является «недействительным»?

Протокол о таможенном правонарушении

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении

Образцы жалоб на постановление об административном правонарушении см. в статье: Обжалование постановления об административном правонарушении

В статье » Протокол об административном правонарушении » см. следующие образцы протоколов, определений:

— Образцы протоколов об административном правонарушении;

— Образцы протоколов применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

— Образцы определений о возвращении протокола об административном правонарушении (см. также статью » Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»)

Приложение 21
к Письму ГТК РФ
от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305
(в ред. Письма ФТС РФ
от 21.09.2004 No. 01-06/1040)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

______________________________________________________________________
(наименование таможенного органа)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола
об административном правонарушении

«___»________________ 20__ г. __________________________
(место составления)

______________________________________________________________________
(должность, таможенный орган, фамилия и инициалы

______________________________________________________________________
лица, вынесшего определение)

рассмотрев при подготовке к рассмотрению протокол и другие материалы
дела об административном правонарушении No. ____ в отношении _________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование лица)

______________________________________________________________________
(указать основания для возвращения протокола и других материалов

______________________________________________________________________
дела, в том числе составление протокола и оформление других

______________________________________________________________________
материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление

______________________________________________________________________
протокола и оформление других материалов дела либо неполнота

______________________________________________________________________
представленных материалов, которая не может быть восполнена
при рассмотрении дела)

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП
России,

Возвратить _______________________________________________ протокол об
(указать лицо, которому возвращаются
материалы дела)

административном правонарушении и другие материалы дела об
административном правонарушении No. ___ в отношении __________________
(наименование
лица)

для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.

_________________________
(должность лица,
вынесшего определение,

_________________________ _____________ ________________________
таможенный орган) (подпись) (инициалы и фамилия)

Таможенные правонарушения

Таможенные органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил).

Перечень должностных лиц таможенных органов, наделенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правами составления протоколов об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил) утвержден Приказом ФТС России от 1 октября 2004 г. № 98 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

Протокол о нарушении таможенных правил составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело о нарушении таможенных правил, протокол о нарушении таможенных правил составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Срок административного расследования по делам о нарушении таможенных правил может составлять от одного до шести месяцев.

Протокол о нарушении таможенных правил направляется должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) в течение суток с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.

Таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил), предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 — 16.23 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил) от имени таможенных органов, вправе:

  • руководитель Федеральной таможенной службы, его заместители;
  • начальники региональных таможенных управлений, их заместители;
  • начальники таможен, их заместители;
  • начальники таможенных постов — об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил), совершенных физическими лицами.

По решению должностного лица таможенного органа, правомочного рассматривать дела о нарушениях таможенных правил, протокол об административном правонарушении и другие материалы по делам, предусмотренным статьями часть 1, 3 ст. 16.1, ст. 16.2, часть 2 ст. 16.3, ст. 16.7, часть 1 ст. 16.9, ст. 16.16, часть 1 ст. 16.18, часть 1, 2, 3 ст. 16.19, часть 1 ст. 16.20, ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передаются на рассмотрение:

  • мировому судье (например, для назначения административного наказания в виде конфискации предметов правонарушения);
  • в районный суд, если по делу о нарушении таможенных правил проводилось административное расследование;
  • в гарнизонный военный суд, если нарушение таможенных правил совершено военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы.

Источники информации:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  2. Приказ ФТС России от 1 октября 2004 г. № 98 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

Еще по теме:

  • Юридические источники семейного права тесты Тест. Тест по теме "Семейное право" Учащиеся должны знать, понимать основные понятия, виды, способы создания семьи. Основные источники и нормативные акты. Список вопросов теста Что служит […]
  • Вид на жительство и шенген Мультишенген, вид на жительство или второе гражданство? Многие россияне, приобретающие недвижимость за границей, как правило, начинают с того, что посещают страну своего второго дома по […]
  • Процент за пользование чужими денежными средствами проводки Учёт выплат контрагенту процентов за пользование чужими средствами по решению суда Как отразить в учете организации выплату контрагенту процентов за пользование чужими денежными средствами […]
  • Как подать на алименты в саратове Как подать на алименты в саратове Саратовский районный судСаратовской области Образец искового заявления о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме и […]
  • Административное ответственность за земельные правонарушения Административное ответственность за земельные правонарушения 41. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением […]