Развод на радар

Рубрики Публикации

Развод ГИБДД — липовое превышение скорости

Прежде чем что-либо подписать, внимательно прочтите документ. Если Вы в чем-то не уверены, лучше не подписывать.

Следует остановиться, заблокировать двери и не выходить из машины. Можете включить диктофон или поверните видеорегистратор.

Он обязан представиться, назвать причину остановки, а так же другие данные, регламентируемые Приказом МВД.

Да, можно использовать фото, видео или аудио устройства.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Попросите предоставить документы, которые подтвердят, что прибор сертифицирован и проходил поверку. Далее можно попросить показать вам пломбу на приборе, она должна быть целая. В протоколе должен быть указан соответствующий серийный номер и номер самого прибора.

Следует указать в протоколе, что сотрудник ГИБДД нарушил ваши права тем, что не ознакомил с документами.

Необходимо указать все нюансы, с которыми вы не согласны.

Составить жалобу в суд с просьбой прекратить данное дело, где необходимо сослаться, что инспектор использует доказательства, полученные с нарушением закона

Большинство водителей можно разделить на две группы: те, которые специально едут на своем автомобиле со скоростью, выше разрешенной. И те, которые ехали медленно, но им инспектор вменяет нарушение по превышению допустимой скорости. С первой категорией и так все понятно, раз нарушил, должен отвечать за свое деяние. Но как быть тем, кто оказался во второй группе? Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Мы не будем касаться темы: насколько можно превысить и какой за это будет штраф, мы говорили об этом отдельно.

Самое главное, если вы вдруг попали в «руки» такого инспектора — сохраняйте самообладание, не нервничайте и не бегайте вокруг машины, доказывая свою невиновность. Читайте внимательно все документы которые вам дают подписать. Если вы не уверены в чем-то, то не подписывайте документ, вам за это ничего не будет.

Если инспектор взмахнул жезлом и указал место остановки, то следует остановиться, заблокировать двери и не выходить из машины, особенно если это произошло в темное время суток. Приготовьте на всякий случай диктофон или поверните видерегистратор.

Пункт 64 и 65 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:

64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. 65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

После того как инспектор подойдет к вам, он обязан представиться, назвать причину остановки, а так же другие данные, регламентируемые Приказом МВД. Вы имеете полное право переписать всю информацию с его удостоверения.

Пункт 67 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

При возможности всегда фиксируйте ваш разговор с инспектором при помощи фото, видео или аудио устройства, по закону это разрешено. Исключение составляет фиксация поста ИДПС, а так же съемка внутри него.

Пункт 25 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Далее требуйте предоставить вам показания радара. В том случае, если он фиксирует исключительно скорость, что конечно маловероятно, то просто скажите, что данная скорость не является вашей. Доказать обратное инспектор вряд ли сможет. Если же вам предоставят видеозапись с фиксацией нарушения, то обязательно внимательно просмотрите ее и установите, действительно ли на видео автомобиль с номерами, цветом и маркой, которые соответствуют вашим параметрам. Кроме того, если на записи будут зафиксированы другие автомобили, то это может стать неустранимыми сомнениями, что может сыграть вам на руку.

Запомните, что сотрудники ГИБДД обязаны стоять в том месте, которое будет определено решением руководителя, при этом фиксация не должна производиться в тех местах, где установлены временные знаки.

Абзац 2 и 3 Пункта 57 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:

Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.
(абзац введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)

То есть когда вас остановят, вы можете потребовать документ, в котором будет четко написано, что сотруднику ГИБДД разрешено использовать техническое средство для измерения скорости в данном месте. Так же вы можете попросить показать вам документы, которые подтвердят, что прибор сертифицирован и проходил поверку. Кроме того, вы можете попросить показать вам пломбу на приборе, она должна быть целая. В протоколе должен быть указан соответствующий серийный номер и номер самого прибора.

Конечно, инспектор не обязан вам этого всего предоставлять, но если он добросовестно относиться к своей работе, то его не затруднит показать вам все необходимые документы. Если же, он старательно пытается переключить ваше внимание на другие вещи, то, скорее всего, с документами там не все в порядке. В такой ситуации следует указывать в протоколе, что сотрудник ГИБДД нарушил ваши права тем, что не ознакомил со следующими документами, и перечислите их. Так же, требуйте до последнего, чтобы в протоколе была указана модель специального технического средства.

Пункт 112 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:

В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер. (п. 112 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Далее идет составление протокола. На этой стадии следует быть предельно внимательным. Инспектор обязан вам разъяснить ваши права и обязанности, причем это должно прозвучать громко и четко, а не тихо и бурча под нос.

Пункт 114 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:

При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.

В графе «Объяснение лица» указывайте все, с чем вы не согласны. Не показали документы – укажите какие именно; не разъяснили права – укажите; ситуация описана не правильно – опишите как сами видите ее. В том случае, если инспектор настоятельно просит вас описывать все кратко, не поддавайтесь на данную провокацию. Даже если места в протоколе мало, они обязаны предоставить вам чистый лист бумаги, после чего в протоколе проставить специальную отметку о том, что объяснения прилагаются отдельным листом. В том случае, если вас остановили не по месту жительства, вы вправе ходатайствовать о том, чтобы дело рассматривалось по месту вашего проживания.

113 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:

Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

Если вы все проверите несколько раз и не допустите никакой ошибки, при этом написав все так, как мы вам указали, то вероятность положительного исхода дела становиться довольно высока. Если вы не уверены в том, что сможете выиграть данное дело в суде, то обратитесь за консультацией к юристу. Он поможет вам собрать все необходимые документы, а в дальнейшем, по вашему желанию, может представлять ваши интересы в суде. Если первичное заседание будет проиграно, то, скорее всего, инспектор имеет договоренность с судьей, что и повлияло на решение. Поэтому, мой вам совет, обращайтесь в вышестоящие суды для обжалования.

Выше мы перечислили последовательность ваших действий. Хочется так же упомянуть о том, что если инспектор вменяет вам липовое превышение скорости, которую он установил при помощи радара при этом прячась в кустах, то вы можете составить жалобу в суд с просьбой прекратить данное дело, где необходимо сослаться, что инспектор использует доказательства, полученные с нарушением закона.

Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ:

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Развод с радаром «Визир»

Ехал в Свердловской области 109 км/ч (114 км/ч по спидометру), а остановили за 142 км/ч. Но, так как перед этим обогнал фуру и мне показали три моих фотографии (скорость на них была 142, 139 и 136 км/ч), а так же, по моей просьбе, замерили скорость других машин, то я усомнился в своей невиновности, подумал, что может при обгоне увлекся…

Позже, уже дома посмотрел запись с видеорегистратора, 114 км/ч (109 км/ч без погрешности спидометра) был мой максимум.

Сразу принялся шерстить просторы интернета на разводы с Визиром, но наткнулся только на его недочеты, заключающиеся в том, что может замерять объект с большей отражающей способностью, а сфотографировать вас, так как радар работает на 400 м, а фото на 80 м (статья — www.tredex-company.com/article_show.php?id=65). Но в моем случае это исключено, так как за мной ехали две фуры со скоростью 80-90 км/ч, которые я обогнал ранее. Больше машин, если верить видеорегистратору, за мной не было… Хотя, возможно, была какая-то подставная, которая ехала далеко позади и чью скорость засек умелый инспектор.

Метки: развод, радар визир

Комментарии 11

Развод 100 пудов! судя по фотке, легкое движение инспектора с радаром вперед и ваша скорость мнгновенно увеличивается 🙂 надо было режим работы радара смотреть. Навскидку не помню, но где-то в интренете это обсуждалось

Радар показывает движение 20-30 км стоячей машины при работающем двигателе. Радар реагирует на вращение вентилятора охлаждения. Вот так!

Что ж Вы такие доверчивые?
У меня только один раз совпали показания навигатора и замеров гайцов.
Все остальное, у них было с превышением.

На исходнике понятнее, а тут только если ранее видел цифровой спидометр, то можно понять и то с трудом(((
Я сначало хотел поспорить, вписать флешку в протокол, но вспомнил, как до этого в Саратовской области тоже пытался доказать свою невиновность (была табличка «10км», которую я не заметил, и знак «50км/ч», а я после перекрестка сразу ускорился) — подумал, время дороже. Да еще, после показа трех моих фотографий и замера при мне скорости других авто, почти поверил в свою виновность. А, нет, оказалось товарищи так подрабатывают)))

142 не 152 с одной стороны, а с другой, можно вычислить скорость по разметке. Сколько проехал прерывистых за единицу времени.

Развод 100 проц. По звуку, да и по картинке видно что ехал не больше 110.

а я вообще не увидел сколько у тебя на спидометре((( жалко что у тебя так получилось

Спасибо. А вот как мне удалось избежать штрафа на законных основаниях.Месяц назад еду по работе в Белгород. Перед Орлом есть скоростной участок. Иду впритык за какой -то тачкой. Идем быстро, обгоняем всех подряд. Последнего какого-то джипа с прицепом . И тут же меня и впереди идущего бдительный инспектор на останов. Краем глаза успел заметить промелькнувшую перед этим стационарную камеру на треноге на обочине. Останавливаюсь последним, не выхожу. Подходит сержант — почему нарушаем. — Что именно? — Скорость. Прошу показать документы. Предъявляет, забирает мои и приглашает в свою машину. Отказываюсь. На вопрос: Почему? Отвечаю, мне и здесь хорошо и прошу принести прибор. Он: так он стационарный, не переносится. Я — как же вам не повезло. Уходит, пригласив еще раз в свою машину и получив отказ. Мой сосед по командировке — Кажется Вы пыжите! — Спокойно, отвечаю. Через 5 минут в зеркале заднего вида видим ст.л-та с компьютером направляющимся к нашей машине! Представляется, показывает фото — на нем, соответственно мы со скоростью 132 км/ч. Очень похоже. Уточняет — узнал ли я себя, Отвечаю — конечно. Он — какие вопросы есть еще? Выражаю сомнения — как это прибор взял меня, если я шел очень близко за первой машиной? Отвечает: — У нас техника, не то, что ваша пищалка, указывая на радар-детектор, установленный у меня и давно уж неработающий. Оба-на, кажется придется платить. Делаю последнюю попытку — принесите, пожалуйста, документы о регистрации на прибор и свидетельство о последней поверке. И тут чудо, ст л-т начинает нервничать, уточняя, что еще нужно принести сразу же. Уточняю: — Ничего, кроме регистрации и последней поверке. Отвечает : — Они у меня в компьютере (?!) И у ПК задится батаейка. Еще через 3 минуты бескислородной болтовни, получаю документы, 2 раз переспрашиваю- могу ли следовать дальше, уезжаю!
Спустя некоторое время вспоминаю все предыдущие штрафы. Половина из них настоящие разводы…

Да, повезло)))
Друг тоже ехал за другой машиной и тут их тормозят, подходит к нему ИДПС и спрашивает — «а ты чего остановился?». Оказалось, его камера не запечатлила и инспектора отпустили его с миром 🙂

Да, разводов немало, я купил видеорегистратор в надежде отградиться от них, но оказалось, что не везде он спасает (в вышеприведенной ситуации небыло возможности приблизить спидометр), просто нужно быть бдительнее и не забывать, где живем.

Протокола нет, так как действительно поверил, что обгоняя фуру не уследил за скоростью и разогнал 142 км/ч. Уже позже, дома решил посмотреть видео с регистратора и обнаружил развод.
Этой темой хочу предупредить остальных коллег-водителей о подобном разводе.

что то жёстко очень… какие планы теперь?

все правильно понял…есть вариант по пробывать обжаловать протокол, указав эти замечания.но навернео придеться указать тех кто ехал позади…мол были эти машины…тупик однако…

Развод с радаром (для общего развития)

Опции темы
Поиск по теме

Развод с радаром (для общего развития)

Гаишники разводят водителей с помощью радаров

Для этого достаточно «подкрутить» технику.

Сергей, житель столицы и владелец автомобиля Fiat Doblo, конечно, и раньше слышал страшилки про то, как водителям предъявляют фотографии с их нарушениями ПДД. Но тут столкнулся с этим сам. Причем дважды.

— В июне ездил отдыхать в Краснодарский край. По дороге два раза останавливали за превышение скорости. В первый раз предъявили мне фото и скорость 178 км/час, во второй — 165 км/час. Мой Doblo, даже если очень сильно захочет, столько не выжмет — у него по паспорту максимум 120 км/час. Когда дэпээсники это узнавали, тут же отпускали.

Вот что рассказали по этому поводу эксперты журнала WhatCar Андрей Ломанов и Григорий Кошелев на радио «Комсомольская правда» (FM 97.2). Современные радары работают в паре с камерами фотовидеофиксации, и с такой аппаратурой теперь ездит большинство экипажей ДПС. А «подкрутить» эти системы не так-то сложно. Каким образом?

Чаще всего делают так называемую расфокусировку, благодаря чему камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго. Подробнее это выглядит так.

Для получения желаемой картинки инспектор выбирает на камере один из трех режимов («встречная цель», «попутная цель» и «все цели»), последний и устанавливает большое фокусное расстояние. Благодаря этому УГОЛ РАБОТЫ РАДАРА становится шире (то есть в поле его зрения попадает множество двигающихся машин), а УГОЛ ОБЗОРА КАМЕРЫ — меньше, из-за чего на экране показывается лишь одна цель (см. «В чем заключается ФОКУСировка»).

А значит, прибор можно настроить так, что оценивать он будет скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого.

Как быть в этой ситуации водителю?

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что дела, связанные с камерами видеофиксации, относятся к трудным, потому что судьи прикрываются формулировкой: «Нет основания не доверять прибору. Есть основания не доверять водителю (как заинтересованному лицу)». Тем не менее у вас есть несколько способов доказать свою невиновность.

Обязательно посмотрите на фотографии, какой указан режим съемки — стационарный или в движении (мобильный). Если стоит первый режим, а машина ДПС не на обочине стояла, а за вами ехала (или наоборот — автомобиль ехал, а на фото значится стационарный режим), то такие фотографии недействительны.

Требуйте, чтобы фотографии отдали вам. Вы на это имеете право, только об этом мало кто знает. В случае чего они могут стать причиной для служебного расследования, так что, когда инспектор увидит, что вы настроены серьезно, он наверняка потеряет к вам интерес.

Проверьте на фото время. Мы так поймали одного доблестного стража на третьем кольце: сует водителю три карточки — на них скорость (125 км/час, 106 км/час и 92 километра) и время с разницей в одну-две секунды каждая. Да водитель если бы и смог так резко затормозить за считанные секунды, то стоп-сигналы горели — а на фото этого нет!

Есть и такой способ расстаться с гаишником подобру-поздорову: сказать, что у вас навигатор скорость не только показывает, но и записывает. И у вас будут доказательства для суда, если что.

Развод ГИБДД – практика: «договор» с радаром

Фрагмент фото с сайта kolesa.ru

Постепенно все экипажи ГИБДД оборудуют радарами с видеофиксацией нарушения скоростного режима. Сейчас, наверное, и не найдешь патрульной машины с простым радаром. Во всяком случае, в больших городах.

С одной стороны, это на руку водителям – сложнее фальсифицировать нарушение, выдав чью-то скорость за вашу. Но на самом деле некоторые сотрудники ГИБДД уже давно «договорились» и с новым типом радаров и продолжают морочить голову автомобилистам. Ведь мы не знаем, как работают эти приборы (известен только принцип работы, который не изменился), никто не рассказывает нам о заложенных в них функциях и нескольких режимах работы.

Когда инспектор ГИБДД требует остановиться, а водитель при этом едет с большой, близкой к максимально разрешенной скорости, то первое подозрение, которое возникает у водителя – «а не превысил ли я скоростной режим?», после чего бросается беглый взгляд на спидометр. Поэтому при разводе нам порой сложно поверить в то, что показывает радар. Но инспектор показывает вам фото с вашим автомобилем, номера видны, время совпадает, причин не верить нет. И вот вы уже склонны не верить себе или своему спидометру. Но не торопитесь сдаваться!

Для того чтобы камера радара начала врать, достаточно ее « расфокусировать» — настроить по-особому. Это не опасно, так как вернуть все в норму можно легко и быстро. При этом получается, что фотокамера «смотрит» на один автомобиль, а радар – на другой.
Инспектору не нужно никаких отверток и прочих инструментов. Оказывается, радары с видеофиксацией могут работать в трех режимах: фиксация скорости автомобилей, едущих навстречу, едущих попутно и режим, когда «ловятся» вообще все двигающиеся автомобили. Так вот, инспектор выбирает режим, когда радаром фиксируются все автомобили, а фотокамера настраивается так, что может «смотреть» только на одно авто. Поэтому выдать скорость догоняющего вас автомобиля за вашу легче простого. Так что постарайтесь, по возможности, следить, чтобы сзади не оказалось «Шумахера» и пропускайте таких торопыг.

Кроме того, у современных радаров с видеофиксацией есть еще два режима: «ловля» со стоящего патрульного автомобиля и находящегося в движении. Режимы эти, как ни странно, выбираются не автоматически (при старте/остановке автомобиля), а вручную, на усмотрение инспектора. Если патрульный автомобиль двигается, то при фиксации в динамическом режиме его скорость вычитается из полученных данных. В случае работы прибора в стационарном режиме, как вы уже догадались, такого не происходит, и, скажем, идущей навстречу патрульный автомобиль зафиксирует Вашу скорость как сумму скоростей двух авто.

Все данные о настройке радара должны указываться на полученном фото. Поэтому обязательно поинтересуйтесь значением цифр и сокращений по периметру фотографии, а самое главное – требуйте выдать вам на руки фото со всеми этими данными (пригодится в суде). Если настройки радара с видеофиксацией не соответствовали обстоятельствам, то сделанный им снимок не может являться доказательством вашей вины.

Бывает, что инспекторы настолько заиграются, что забывают о всех приличиях и вменяют вам такое превышение скорости, которого быть просто не может. Например, по паспорту ваш автомобиль так быстро даже под горку разогнаться не способен.

Кроме того, приведу цитату из Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297: «14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке».

То есть можно спросить у инспектора инструкцию по применению, где обязательно будет сказано, что в стационарном режиме радара фиксировать скорость участников движения с едущего автомобиля нельзя. А то, как он использовался, должно быть указано на самом фото, которое является (или не является) доказательством вашей вины.

Как же инспектор может отговориться от неправильной настройки радара?

Только тем, что не прошел соответствующего обучения. Но это тоже нарушение, так как в том же Приказе МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 в пункте 14.7 сказано: «Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». То есть использовать радар может только инспектор обученный и сдавший специальный зачет на допуск.

Итак, внимательно изучите данные настройки радара, скорость и время фиксации, прежде чем подписывать составленный инспектором протокол.

Scriptio: Александр Хлынов, независимый автожурналист.

Антирадар реально или развод

KENZZO написал(а): 06.05.2009 17:09

Антирадар реально или развод

fast написал(а): 06.05.2009 17:13

вроде это уже давно в нете висит!)) но реально я таких еще не видел!
у меня вот друг купил по совету тоже своего друга вот это!!
http://www.carstereo.ru/catalog/rad/cat311/8723.php

говорит палит все «фены» и камеры+триноги! вот задумался, может купить и стоит то не дорого! у меня стоит японский какой не дешевый! хрен что ловит!

KENZZO написал(а): 06.05.2009 17:20

Hot_Swap написал(а): 06.05.2009 17:21

fast написал(а): 06.05.2009 17:27

KENZZO написал(а): 06.05.2009 17:34

fast написал(а): 06.05.2009 17:36

Rider_777 написал(а): 06.05.2009 18:25

Если есть сомнения, следует убивать. ( Эрнесто Че Гевара)

KENZZO написал(а): 06.05.2009 18:30

STImool JR написал(а): 06.05.2009 18:59

у нас такой стоит, тоже всех палит, никого не пропускает)))))))))))

STImool JR написал(а): 06.05.2009 19:00

IGV_LeGioN написал(а): 06.05.2009 19:02

у нас такой стоит, тоже всех палит, никого не пропускает)))))))))))

Еще по теме: