Регистрация права собственности российской федерации

Рубрики Публикации

Регистрация права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок

В комплект услуг по регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок входит:

  • Предварительный анализ Вашего предмета сделки на возможность регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок;
  • Определение списка правоустанавливающих документов, необходимых для государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок, имеющихся у Заказчика;
  • Подготовка для Вас доверенности на ведение делопроизводства и договора о регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок с указанием уже конкретных сумм пошлин и тарифов, сроков и т.д.;
  • Согласование сроков проведения государственной регистрации с Заказчиком;
  • Правовой анализ представленных Заказчиком правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
  • Определение конкретных мероприятий при оформлении или сопровождении конкретной сделки;
  • Подготовка и направление запросов в государственные органы, если таковые необходимы;
  • Подготовка документов, необходимых для проведения уполномоченным органом технической инвентаризации нежилых строений, определения инвентаризационной стоимости, изготовления технических паспортов, присвоения (изменение, подтверждение) адресов, изготовления извлечений из технических паспортов, изготовления справок об отсутствии арестов и запрещений и прочие документы;
  • Формирование пакета документов, необходимого для государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок в Федеральной регистрационной службе;
  • Юридическое сопровождение государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок в Федеральной регистрационной службе.

Примерный перечень правоустанавливающих документов, представляемых при государственной регистрации права государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности) на земельный участок

Заявление уполномоченного органа (Минимущество России) о регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок. В заявлении указывается адрес участка, его площадь.

  • Доверенность (удостоверенная нотариально) от Минимущества России, выданная уполномоченному лицу (представителю) на совершение действий по регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок.
  • Правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение права собственности на земельный участок.*
  • Подлинник кадастрового плана земельного участка, удостоверенный Москомземом (соответствующим ТОРЗом) и его копия, заверенная Москомземом (соответствующим ТОРЗом). Подлинник кадастрового плана земельного участка после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
  • Копия платежного поручения или квитанции об оплате государственной регистрации (при необходимости оплаты).

Необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав возвращается правообладателю.

Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав также возвращается правообладателю.

Вопрос: Возможно ли представление на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на здание, строение, сооружении в качестве правоустанавливающего документа выписку из реестра федерального имущества на здание

Вопрос:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 г. N 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» выписка об объекте регистрации из реестра федерального имущества является документом, подтверждающим отнесение этого имущества к федеральной собственности. Вопрос: Возможно ли представление на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на здание, строение, сооружении в качестве правоустанавливающего документа выписку из реестра федерального имущества на здание (строение, сооружение), закрепленное за ФГУП, права хозяйственного ведения или оперативного управления на которое не оформлены.

Ответ:
Полагаем возможным рассмотреть следующие случаи разрешения данного вопроса.

1. В случае, если право государственной собственности на объект недвижимого имущества возникло до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Закона, сообщаем следующее.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В связи с чем, в данном случае государственная регистрация права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества осуществляется без проведения государственной регистрации права государственной собственности на данные объекты.

При этом необходимо учитывать положения пункта 20 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219, согласно которым, при государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на этот объект в графе «Особые отметки регистратора» пишется слово «собственник» и указывается наименование собственника недвижимости.

2. В случае если объекты недвижимого имущества были переданы в государственную собственность после вступления в силу Закона о регистрации, считаем необходимым отметить следующее.

Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Согласно статье 4 Закона о регистрации обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Закона.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положение статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, в данном случае государственную регистрацию права хозяйственного ведения (оперативного управления) государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества необходимо осуществлять с обязательной государственной регистрацией права государственной собственности на данные объекты.

3. Основаниями для государственной регистрации прав Закон о регистрации называет определенные перечисленные в статье 17 документы, свидетельствующие и подтверждающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В числе оснований для государственной регистрации прав Закон о регистрации предусматривает иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Таким образом, перечень таких документов является открытым.

Порядок ведения реестра федерального имущества утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 №696 «Об организации ведения реестра федерального имущества и ведения реестра федерального имущества».

Согласно пункту 7 Положения об учете федерального имущества и ведения реестра федерального имущества (далее – Положение) для учета федерального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий территориальный орган Росимущества в том числе: копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета федерального имущества данные об объекте учета. В соответствии с приложением №2 к Положению в карту учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица, входит перечень объектов недвижимости, одной из характеристик которого является основание нахождения объекта недвижимости у юридического лица.

В случае если право государственной собственности на объект недвижимого имущества возникло в процессе разграничения государственной собственности в порядке, установленном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт -Петербурга и муниципальную собственность» и названное постановление указано как основание внесения объекта недвижимости в соответствующий реестр имущества, государственная регистрация права государственной собственности осуществляется на основании выписки из реестра федерального имущества.

В иных случаях полагаем, что выписка из реестра федерального имущества может являться одним из документов-оснований для государственной регистрации права государственной собственности при предоставлении в регистрирующий орган на государственную регистрацию документов, послуживших основанием для внесения такого объекта в реестр федерального имущества.

При этом, согласно пункту 1 статьи 18 Закона о регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав, в том числе краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права.

4. При рассмотрении указанного вопроса необходимо учитывать положения пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Конференция ЮрКлуба

Регистрация права собственности РФ на здание

nata-l-i-a 14 Окт 2010

Добрый день.
Кто-нибудь регистрировал право собственности Российской Федерации на нежилое здание (Ленинградская область)?

Я представитель ФГУП. ТУ Росимущества в г. СПб выдало дооверенность на регистрацию права собсвенности РФ на земельный участок и здание, раположенное на нем.
По вопросу регистрации права собственности на земельный участок более менее понятно. Есть Перечень документов, утвержденный постановлением Правительства РФ. Руководствуюясь данным Перечнем в Росреестр я представляю заявление, кадастровый паспорт земельного участка, постановление органа власти о предоставлени ФГУПу земельного участка. В заявлении указываю на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а именно: абз. 2 п. 1 ст. 3.1. ФЗ о введении в действие ЗК РФ.

А каие докумены нужны для регистрации права собственности РФ на здание??
У нас имеется: кадастровый паспорт, выписка из РФИ, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП на это здание, акт органа власти о приеме в эксплуатацию 1999 года.

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

Помогите, пожалуйста!
Сообщение отредактировал nata-l-i-a: 14 Октябрь 2010 — 17:38

эквизитор 14 Окт 2010

Добрый день.
Кто-нибудь регистрировал право собственности Российской Федерации на нежилое здание (Ленинградская область)?

Я представитель ФГУП. ТУ Росимущества в г. СПб выдало дооверенность на регистрацию права собсвенности РФ на земельный участок и здание, раположенное на нем.
Если с земельным участком более менее понятно. Есть Перечень документов, утвержденный постановлением Правительства РФ. Руководствуюясь данным Перечнем в Росреестр я представляю заявление, кадастровый паспорт земельного участка, постановление органа власти о предоставлени ФГУПу земельного участка. В заявлении указываю на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а именно: абз. 2 п. 1 ст. 3.1. ФЗ о введении в действие ЗК РФ.

А каие докумены нужны для регистрации права собственности РФ на здание??
У нас имеется: кадастровый паспорт, выписка из РФИ, свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения ФГУП на это здание, акт органа власти о приеме в эксплуатацию 1999 года.

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

Акт органа государственной власти.

my_apex 14 Окт 2010

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

а что послужило основанием для перехода(возникновения) права соб-ти?

Добавлено немного позже:
если постановление, то его и указываете и прикладываете к пакету документов для регистрации

vicing2002 14 Окт 2010

Мне не понятно, что указывать в заявлении в качестве основания регистрации права собственности на здание?

ст. 25 ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 г.

nata-l-i-a 14 Окт 2010

А нужно прикладывать правоустанавливающие документы на земельный участок?

эквизитор 14 Окт 2010

А нужно прикладывать правоустанавливающие документы на земельный участок?

nata-l-i-a 15 Окт 2010

эквизитор 15 Окт 2010

На здание зарегистровано право хозяйственного ведения. Здание внесено в Реестр федерального имущества. Считаю, что данные документы являются достаточным подтверждением права собственности РФ.
Достаточно ли будет этих документов + кадастровый паспорт здания для регистрации права собственности РФ, как считаете?

Заявление, выписка из реестра гос имущества, передаточный акт, кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП, ОГРН, ИНН, Устав, письмо Росстата, если надо, то нотариальная доверенность.

nata-l-i-a 01 Ноя 2010

Рассказываю.
Для регистрации права собственности РФ на здание понадобились — кадастровый паспорт (оригинал и копия), выписка из РФИ (оригинал и копия), свидетельство о регистрации права хозяйственного ведения (копия).
Для регистрации права собственности РФ на земельный участок, на котором находится данное здание — только кадастровый паспорт (оригинал и копия).

Ну, нотариально удостоверенная доверенность, есстественно.
Об учредительных документах не упоминаю, поскольку они уже были в Росреестре.

Lexus007 01 Ноя 2010

В заявлении указываю на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок, а именно: абз. 2 п. 1 ст. 3.1. ФЗ о введении в действие ЗК РФ.

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Это старая редакция документа

1. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.

2. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утверждается Правительством Российской Федерации.

Регистрация права собственности российской федерации

Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Комментарий к статье 30.1

Данная статья включена в комментируемый акт и введена в действие с 1 июля 2006 года Федеральным законом от 17 апреля 2006г. N 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» [139] .

Необходимость в дополнении комментируемого Закона статьей 30.1 обусловлена внесением изменений и дополнений в ряд федеральных законодательных актов, посвященных разграничению государственной собственности на землю.

С 1 июля 2006г. признан утратившим силу Федеральный закон от 17 июля 2001г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» [140] .

Подверглись изменениям несколько положений Земельного кодекса РФ. В новой редакции пункта 2 ст.16 ЗК РФ федеральный законодатель указал, что разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ и федеральными законами. Прежняя редакция данной нормы отдавала регулирование данного вопроса исключительно Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю».

Изменения внесены и в п.10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Согласно ему, распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации или в собственности поселений, городских округов, муниципальных районов, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

По общему правилу, установленному ст.16 комментируемого Закона, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. Как видно, ст.30.1 Закона уточняет это положение: государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В этом заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.

В п.2 настоящей статьи федеральный законодатель наделил Правительство РФ полномочием утвердить перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю. Данный перечень должен быть утвержден постановлением Правительства РФ. Кроме того, для полной реализации комментируемой статьи требуется издание Минюстом России инструкции об особенностях государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Еще по теме:

  • Фз о регистрации прав на недвижимое имущество консультант Фз о регистрации прав на недвижимое имущество консультант Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]
  • Уменьшение суммы алиментов при рождении второго ребенка Снижение размера алиментов в связи с рождением второго ребенка, подача заявления Доброго времени суток! Состою в браке, муж платит 25% алиментов на ребенка от первого брака (ребенку 14 […]
  • Как найти айфон если он выключен и его украли Как найти айфон, если он выключен Поиск выключенного iPhone – задача не самая простая, но реализуемая. Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы узнаете, как найти Айфон, если он […]
  • Субъект ст 307 ук рф Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод 1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание […]
  • Юридические источники семейного права тесты Тест. Тест по теме "Семейное право" Учащиеся должны знать, понимать основные понятия, виды, способы создания семьи. Основные источники и нормативные акты. Список вопросов теста Что служит […]