Сертификат на материнский семейный капитал

Рубрики Новости

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Получить сертификат на материнский (семейный) капитал имеют право семьи, в которых родился или которые усыновили после 1 января 2007 года второго, третьего или последующего ребенка.

Кому дают сертификат на материнский (семейный) капитал

Маме, имеющей российское гражданство, у которой родился или усыновлен второй, третий или последующий ребенок с 2007 по 2021 год включительно.

Папе, если он является единственным усыновителем второго, третьего или последующего ребенка, решение суда об усыновлении которого вступило в законную силу после 1 января 2007 года. Папе независимо от наличия у него гражданства РФ в том случае, когда у матери прекращается право на получение материнского (семейного) капитала.

Несовершеннолетнему ребенку (детям в равных долях), а также совершеннолетнему ребенку, обучающемуся очно в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения им 23-летнего возраста, если у родителей или единственного родителя (усыновителей или единственного усыновителя) прекратилось право на дополнительные меры государственной поддержки.

Важно знать, что оформление опекунства не дает права на материнский (семейный) капитал. Для получения сертификата мать и ребенок, с рождением которого возникает право на получение сертификата, обязательно должны быть гражданами Российской Федерации.

Куда обратиться

Какие документы представить

Кроме заявления, необходимо представить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных — свидетельства об усыновлении);
  • документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (детей), рожденного или усыновленного после 1 января 2007 года: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка, вкладыш в свидетельство о рождении ребенка, если его получили до 7 февраля 2007 года;
  • документы, удостоверяющие личность, место жительства и полномочия законного представителя или доверенного лица.

В отдельных случаях представляются документы, подтверждающие:

  • смерть женщины, родившей или усыновившей детей, объявление ее умершей либо лишение ее родительских прав;
  • совершение женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
  • смерть родителей, объявление их умершими либо лишение их родительских прав;
  • совершение родителями или усыновителями по отношению к ребенку умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности отмена усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Электронный сертификат на материнский (семейный) капитал

Для оформления электронного сертификата на материнский капитал необходимо подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Далее, как и в случае с обычным сертификатом, заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд. Сделать это нужно будет только один раз – чтобы представить документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей.

Повторно обращаться за самим сертификатом не потребуется – после вынесения Пенсионным фондом положительного решения о предоставлении материнского капитала электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет заявителя. Вместе с сертификатом в кабинет будет также направлен электронный документ, содержащий все необходимые сведения о сертификате. Эти данные можно просматривать на экране или распечатать.

Могут ли отказать в выдаче сертификата?

Для отказа в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал должны быть веские основания, которые предусмотрены законом. При получении отказа можно обратиться с обжалованием данного решения в вышестоящий орган Пенсионного фонда России или суд.

Сертификат на материнский капитал

К началу двухтысячных годов демографическая ситуация в стране стала крайне критичной. Немногие семьи решались завести второго ребенка, и связано это было, прежде всего, с неблагоприятными жилищными условиями, не позволяющими комфортно проживать родителям с несколькими детьми. Тогда для стимулирования демографии руководством страны были приняты ряд нормативно-правовых актов, в том числе:

  • существенно увеличено уже привычное пособие по уходу за ребенком до достижения 1.5 лет — до 40% от заработной платы мамы;
  • впервые такое пособие в фиксированном размере стало выплачиваться неработающим родителям через Соцзащиту;
  • введены различные программы приобретения жилья по льготной стоимости для молодых семей и многое другое.

Материнским капиталом является единовременная государственная поддержка семей, при рождении или усыновлении у них второго (третьего или последующего) ребенка. Эта форма гос. поддержки носит целевое направление и может быть использована только на улучшение жилищных условий семьи, обучение детей, пенсию мамы или, с недавнего времени, дополнительно на адаптацию и интеграцию детей-инвалидов.

Кому положен?

  • Право на получение указанного вида поддержки распространяется, в первую очередь на женщин, родивших или усыновивших второго, третьего или последующих детей после 2007 года.
  • Мужчина может стать обладателем сертификата только в случае, если является единственным усыновителем детей или если мать умерла или лишена родительских прав (подробнее — в статье Материнский капитал отцу).
  • Право на сертификат также может переходить непосредственно к детям, если отец отсутствует, сам лишен родительских прав или является отчимом одному из детей.

Переход права на маткапитал к отцу или детям возможен, даже если сертификат изначально по каким-либо причинам не выдавался маме — например, в связи с ее скоропостижной смертью или по другим обстоятельствам, не позволяющим ей оформить на себя маткапитал самостоятельно. Эти причины не имеют значения. Главное, чтобы мама и малыш были гражданами России, и мама изначально имела право на капитал.

Вообще при усыновлении детей не улучшается демографическая ситуация, так как не увеличивается численность населения. Однако при этом существенно улучшается качественная составляющая демографии, так как детям лучше воспитываться в семьях, чем в государственных учреждениях.

В случае, если дети не усыновлены, а взяты под опеку или попечительство, то право на капитал также отсутствует. В этом случае законодатель руководствовался теми соображениями, что:

  • на момент передачи ребенка на воспитание в семьи будущие опекуны должны подтвердить в том числе наличие жилья, отвечающего необходимым для воспитания детей требованиям;
  • опекуны за свой труд получают от государства единовременные и ежемесячные вознаграждения;
  • за самим опекаемым ребенком сохраняется право на получение бесплатного жилья от государства, и это не является заботой опекунов.

Ко всем указанным выше случаям предъявляется одно обязательное требования: Мама и малыш (а также папа в случае, если он является единственным усыновителем), должны являться гражданами РФ. На иностранных граждан, даже если они постоянно проживают в России и имеют вид на жительство, эти нормы не распространяются, — за исключением случаев, когда мама утратила право на МСК и оно перешло к отцу. Тогда отец может и не быть гражданином РФ.

Где получить материнский сертификат?

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является документом, подтверждающим право на указанные меры государственной поддержки. По сути это ценная именная бумага, в которой указаны личные данные владельца и сумма капитала на момент его выдачи (может быть больше на момент расходования средств в связи с предусмотренной ежегодной индексацией).

Пенсионный фонд России (ПФР) и его территориальные органы являются государственной структурой, уполномоченной совершать все действия в отношении материнского капитала, в том числе:

  • выдача сертификата на маткапитал;
  • направление средств при его использовании.

Для осуществления деятельности, связанной с мат.капиталом, ПФР ведет единый регистр лиц — владельцев сертификатов. Также для удобства граждан все территориальные органы ПФР ведут прием по предварительной записи, в том числе оформленной через официальный сайт Пенсионного фонда.

Однако за получением сертификата сейчас вовсе не обязательно лично обращаться в ПФР. Существуют и другие способы реализации своего права:

  • в случае наличия соглашения региональных властей и ПФР о передаче функций по приему заявлений в многофункциональные центры (МФЦ) предоставления госуслуг, можно подать такое заявление через МФЦ;
  • так же возможно направить заявление по почте — однако в этом случае подлинность подписи заявителя и копии документов необходимо заверить нотариально в установленном порядке, а это влечет за собой дополнительные расходы;
  • пользователи интернета могут направить заявление дистанционно, заверив электронной цифровой подписью документы или дополнительно посетив ПФР для подтверждения подлинности отправленных документов:
    • через единый портал государственных услуг;
    • через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

При подаче заявления через органы ПФР или МФЦ допускается как личное присутствие заявителя, так и возможность обратиться через представителя, если его полномочия подтверждены официально по доверенности.

Как получить сертификат на материнский капитал?

Право на капитал возникает только один раз. Если сертификат уже был однажды получен, а в семье снова прибавление, то повторно документ не выдается, и положенная сумма не увеличивается.

Заявитель может обратиться за получением сертификата путем подачи заявлению любым из перечисленных выше способов как лично, так и через представителя. Личность и полномочия представителя должны быть подтверждена документально.

В доверенности должны быть прописаны конкретные полномочия — во избежание разногласий будет лучше, если нотариус при оформлении пропишет там конкретные действия, такие как «разрешение подавать и отзывать от имени доверителя заявления в государственные органы власти или органы Пенсионного фонда по вопросам, связанным с материнским семейным капиталом».

Заявление о выдаче сертификата

В заявлении указываются личные сведения лица, для которого необходимо подтвердить появление права на маткапитал:

  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • дата рождения, гражданство, паспортные данные;
  • место жительства и фактического проживания в случае, если заявление подается не по месту жительства;
  • в графе «сведения о детях» необходимо указать всех детей, в том числе рожденных после появления второго ребенка.

Мама родила троих детей: 2005, 2008 и 2015 г.р., но за выдачей сертификата впервые обратилась в Пенсионный фонд в 2016 году. В заявлении можно указать, что сертификат нужно выдать в связи с рождением второго ребенка, 2008 г.р. Но в графе сведения о детях необходимо указать всех детей, не скрывая информации и младшем.

В этом случае сертификат будет выдан в связи с рождением малыша 2008 г.р. и можно будет сразу распорядиться капиталом на любые предусмотренные законом цели, поскольку второму ребенку уже давно исполнилось 3 года.

В ситуации, описанной в приведенном выше примере, также необходимо понимать, что в случае направления капитала на улучшение жилищных условий недвижимость должна быть оформлена в собственность всех членов семьи, включая младшего ребенка, 2015 г.р. Для этого и необходимо в обязательном порядке указывать всех детей в графе сведения о детях.

Заявление на материнский капитал 2016 (бланк, образец заполнения)

С образцом заполнения бланка заявления можно ознакомиться по следующей ссылке.

Документы на материнский капитал

К заявлению прилагаются следующие необходимые документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, дату рождения, место жительства и гражданство.
    • В большинстве случаев с этой целью принимается паспорт гражданина РФ.
    • Для россиян, постоянно проживающих за пределами РФ — загранпаспорт гражданина РФ.
  2. Документы, подтверждающие рождение всех детей — свидетельство о рождении.
    • У младшего ребенка должно быть также подтверждено гражданство РФ.
    • Если ребенок рожден на территории нашего государства и мать является гражданкой РФ, то само свидетельство рождении является документов, подтверждающим гражданство.
    • Если ребенок рожден за пределами РФ, то необходима отметка в свидетельстве о рождении УФМС о наличии гражданства РФ.
  3. В случае, если дети усыновлены, кроме свидетельства о рождении необходимо представить решение об усыновлении.

В случае подачи заявления через МФЦ или ПФР специалисты самостоятельно снимают копии документов и заверяют их.

Дополнительный пакет документов в особых случаях

  1. В случае смерти ребенка, если он прожил более 5 дней со дня рождения и было получено свидетельство о рождении, такой ребенок также будет учитываться для определения права на мат.капитал.
    • Сам факт смерти не стоит скрывать — в случае предоставления недостоверной информации может быть отказано в выдаче сертификата. Поэтому вместе со свидетельством о рождении следует приложить одновременно и свидетельство о смерти ребенка.
    • Это не является основанием для отказа в выдаче сертификата, если только мать не совершила в отношении умершего ребенка преступления против личности или не была лишена родительских прав.
  2. Если право у матери прекращено и за выдачей сертификата обращается отец или сами дети, то следует дополнительно предоставить документы, подтверждающие прекращение права — решение суда о лишении матери родительских прав или о совершении в отношении детей преступлений против личности, о признании ее без вести пропавшей или умершей, свидетельство о смерти, а также удостоверение личности заявителя.
  3. При обращении лицами, получившими гражданство РФ — все документы, выданные на иностранном языке, должны быть переведены, подпись переводчика должна быть заверена нотариально.

Сроки выдачи

  • Поданное заявление подлежит рассмотрению в течение 1 месяца. В это время сотрудники ПФР проводят необходимую проверку сведений, указанных в заявлении.
  • Далее еще в течение 5 дней с момента вынесения решения заявителю направляется официальное уведомление заявителю.

После этого можно приходить в ПФР и забирать сертификат.

  • Сам сертификат по сути представляет собой ценную бумагу на предъявителя, в которой указаны личные данные заявителя и сумма капитала на момент выдачи документа. Гарантом по ней выступает Пенсионный фонд России.
  • Бланк сертификата имеет степени защиты. Однако фактически значение документа невелико, поскольку вся необходимая информация о владельце сертификата и так содержится в федеральном регистре лиц, имеющих право на капитал, администратором которого является ПФР. Поэтому невозможно подделать сертификат и получить капитал лицам, не имеющим на него право.

Именно поэтому с целью сокращения расходов федерального бюджета на выпуск бланков сертификатов весной 2016 года рассматривается законопроект об отмене бумажного сертификата и полном переходе только на его электронный аналог.

Индексируется ли материнский капитал, если сертификат уже получен

Сертификат является документом, всего лишь подтверждающим наличие права на МСК у его владельца. Да, он содержит сведения о сумме капитала на момент его выдачи — но это носит исключительно информационный характер!

На самом деле законом о капитале предусмотрено увеличение его размера — индексация. При индексировании маткапитала вся сумма, находящийся на счету заявителя, подлежит увеличению.

Однако следует помнить, что в случае распоряжения частью положенной суммы (в том числе на получение единовременной выплаты или иные цели) индексируется только остаток — как вклад в банке. Если какая-то сумма снята, то увеличению подлежит только то, что осталось. При этом никакие налоги из капитала не удерживаются.

  1. В 2008 году мама получила сертификат в связи с рождением второго ребенка на сумму 276 250 рублей. С заявлением о распоряжении капитала она не обращалась в течение нескольких лет, на 2016 год сумма средств МСК по тому же сертификату будет составлять уже 453 026 рублей.
  2. В 2010 году был получен сертификат в связи с рождением третьего ребенка на сумму 343 378 рублей. В 2014 году произошла индексация, и с 1 января и размер сертификата составил 429 408 рублей. Однако родителями в 2014 году часть средств в размере 100 000 рублей была направлена на получение образования ребенком. Тогда размер маткапитала в настоящее время с учетом коэффициента индексации в 2015-2016 годах составит:

(429408 – 100000) × 1,055 = 347525 руб.

Как узнать остаток капитала по номеру сертификата

Территориальные органы ПФР сами ежегодно информируют владельцев сертификата о размере имеющегося остатка, путем направления информационного письма. Некоторые владельцы сертификата жалуются, что не получают такие письма. Чаще всего это бывает связано с изменением места жительства.

  • рассылка производиться автоматически по адресу, закрепленному за каждым в базе данных ПФР, прикрепленному к страховому номеру — СНИЛС;
  • как правило СНИЛС впервые получают через работодателя;
  • в настоящее время СНИЛС выдают даже детям, анкетирование производиться родителями.

Так вот, автоматическая рассылка производится по адресу, указанному в анкете СНИЛС. Таким образом, если там была допущена ошибка или было изменено место жительство, то письмо просто не доходит до адресата. Для выяснения причин отсутствия информационного письма следует обратиться в органы ПФР или через личный кабинет.

Заключение

С середины 90-х годов после развала Советского Союза, в стране наблюдался резкий спад рождаемости. Связано это было, в первую очередь, с экономической ситуацией в стране и отсутствием четкого представления о будущем нации.

Поэтому в 2006 году Президент РФ Владимир Путин стал инициатором закона о выплате семьям материнского капитала при рождении второго и последующего ребенка, начиная с 01.01.2007 г.

Изначально данная программа государственной поддержки семей с детьми была рассчитана на 10 лет и должна была закончится в 2016 году. Однако в связи с многочисленными обращениями граждан Госдума приняла решение о продлении данного закона до 31.12.2018 г.

Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге

Методическое письмо Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по вопросам реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга № 172 направлено в отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга и в СПб ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг», где даны ответы на наиболее часто задаваемые гражданами вопросы.

ВОПРОС: Может ли быть предоставлен сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге », если, женщина, родившая третьего (последующего) ребенка, имеет постоянное место жительства в Санкт-Петербурге , а её супруг (дети) зарегистрированы по месту пребывания, в другом субъекте РФ или не являются гражданами России?

ОТВЕТ: Получателем сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге » является женщина, родившая (усыновившая) третьего (последующего) ребенка. Учитывается ее гражданство и место постоянного жительства в Санкт-Петербурге . Место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге супруга (детей), их гражданство не влияет на предоставление сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге ». Исключением может быть случай, когда мужчина (супруг) является единственным родителем (усыновителем) ребенка.

ВОПРОС: В случае если, третий ребенок был взят под опеку, имеет ли право женщина-опекун на предоставление сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: В данном случае нет. Женщина имеет право на предоставление сертификата, если ребенок был рожден или усыновлен ею.

ВОПРОС: Может ли мужчина (супруг) подавать документы на предоставление сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: Право на получение сертификата получает женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2018. Мужчина (супруг) может быть лишь представителем супруги, родившей (усыновившей) третьего ребенка или последующих детей и подавать документы по нотариально удостоверенной доверенности Исключением может быть случай, когда мужчина (супруг) является единственным родителем (усыновителем) ребенка.

ВОПРОС: Сколько раз может предоставляться сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: Это однократная мера социальной поддержки семей, которая предоставляется при рождении третьего или последующих детей до 31.12.2018.

ВОПРОС: Возможно ли направление средств материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге на погашение ипотечного кредита, если договор об ипотечном кредитовании заключен ранее 01.01.2012?

ОТВЕТ: Возможно возмещение расходов, произведенных с даты возникновения права на получение материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге . Иначе говоря, могут быть возмещены расходы по погашению договора ипотеки, заключенному до возникновения права на получение материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге , произведенные в период после возникновения такого права.

ВОПРОС: Должно ли находиться жилое помещение, приобретаемое, в том числе и с участием средств материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге , исключительно на территории Санкт-Петербурга ? Возможно ли рассмотрение вариантов приобретения жилья на территории административных районов Ленинградской области или других регионов?

ОТВЕТ: Приобретаемое жилое помещение может находиться как на территории Санкт-Петербурга , так и на территории Ленинградской области.

ВОПРОС: Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге определяется на дату рождения ребенка или на дату подачи заявления о предоставлении сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге »?

ОТВЕТ: Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге определяется на дату подачи заявления о предоставлении сертификата. Размер капитала подлежит ежегодной индексации.

ВОПРОС: Будет ли индексироваться сумма уже выданных сертификатов?

ОТВЕТ: Сумма, обозначенная в выданных сертификатах, не индексируется.

ВОПРОС: Куда направляются средства материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге : на счет заявителей или сразу, например, застройщику в случае направления средств материнского капитала на участие в долевом строительстве?

ОТВЕТ: Средства материнского капитала направляются только на счет владельца сертификата.

ВОПРОС: Может ли быть договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, оформлен на супруга?

ОТВЕТ: Да, такой договор может быть оформлен на супруга.

ВОПРОС: Срок по использованию материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге ограничен? В какой срок можно воспользоваться средствами материнского капитала и направить их на образование, дачное строительство?

ОТВЕТ: Срок использования средств капитала не ограничен. Ограничен срок возникновения права на получение сертификата — до 31 декабря 2018 года.

Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге»

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2011 № 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» Правительством Санкт-Петербурга (далее — Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2011 № 810-151) установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде сертификата «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге».

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у заявителей не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 148 069 руб. 12 коп. (с учетом индексации на 2018 г.) и предоставляется один раз на основании сертификата. Размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге подлежит ежегодной индексации.

В соответствии с законом граждане, получившие сертификат, имеют возможность использовать его по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, в том числе погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилого помещения, расположенного на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитному договору (договору займа); дачное строительство; получение ребенком (детьми) образования в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм; получение медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, осуществление оздоровительного отдыха; приобретение пассажирского автотранспортного средства, произведенного на территории Российской Федерации.

Подробнее о распоряжении средствами материнского капитала в Санкт-Петербурге см. здесь.

Кроме регионального сертификата «Материнский (семейный) капитал», существует «Материнский капитал» из федерального бюджета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата), об отказе в предоставлении сертификата либо о признании сертификата недействительным.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении сертификата (выдаче нового сертификата) либо об отказе в предоставлении сертификата, которое осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении сертификата либо письма об отказе в предоставлении сертификата.
  3. Выдача заявителю сертификата.
  4. Признание сертификата недействительным.

Срок предоставления услуги

Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района Санкт‑Петербурга.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС «ЭГУ»).

Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  4. Отец (усыновитель) третьего ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт-Петербурге, в случаях:
    • смерти женщины;
    • объявления ее умершей;
    • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
    • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
  5. Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:
    • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
    • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В случаях если у ребенка (детей) право на дополнительную меру социальной поддержки возникло по вышеуказанным основаниям, сертификат предоставляется на основании заявления законного представителя ребенка (детей).

Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге.

При возникновении права на дополнительную меру социальной поддержки у лиц, указанных в пунктах 1 — 3, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

I. В случае получения сертификата впервые:

  1. Подает заявление о выдаче сертификата по форме в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. В течение 10 рабочих дней получает уведомление о решении о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче.
  3. Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата, получает сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

II. В случае получения нового сертификата:

  1. Подает заявление о выдаче нового сертификата по форме в следующих случаях:
    • утрата (порча) сертификата;
    • изменение фамилии, имени, отчества владельца сертификата.

Продолжительность административной процедуры — не более 10 рабочих дней с момента получения специалистом Отдела социальной защиты населения, ответственным за подготовку решения о предоставлении нового сертификата, комплекта документов заявителя.

  • при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, в течение 10 рабочих дней в письменном виде сообщает об этих обстоятельствах в МФЦ.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • представление заявителями неполных и(или) недостоверных сведений и документов.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — ЭП).
  6. Направляет реестр документов в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация):
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
  7. По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме о назначении пособия и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  11. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленным требованиям, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении пособия.

Продолжительность административной процедуры:

  • В случае поступления комплекта документов в Администрацию из МФЦ — не более 2 рабочих дней.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района Санкт-Петербурга (далее — СПб ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя в Санкт-Петербурге (форма №9) и Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются свидетельство о рождении детей; свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка; свидетельство о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

III. Принятие Администрацией решения о предоставлении сертификата либо об отказе в предоставлении сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении сертификата — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении сертификата (далее — распоряжение).
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении сертификата.
  5. Передает проект распоряжения о назначении пособия (письмо об отказе) главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает представленные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении сертификата:

В случае утверждения главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:

  1. Формирует комплект документов получателя государственной услуги, который направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее —Горцентр) для формирования электронного дела получателя государственной услуги и внесения сведений о многодетных семьях в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат.
  2. Направляет копию распоряжения (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) заявителю.
  3. Выдает сертификат заявителю не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата.
  4. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении сертификата направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (далее — Комитет) сведения о гражданах, получивших сертификат по форме, утвержденной Комитетом.

Продолжительность административной процедуры — не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления и комплекта документов.

IV. Принятие решения о признании сертификата недействительным

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным:

  1. Осуществляет проверку обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки, по результатам которой при наличии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, принимает решение о признании сертификата недействительным.
  2. В случае принятия решения о признании сертификата недействительным — формирует проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным.
  3. Согласовывает с начальником ОСЗН проект распоряжения Администрации о признании сертификата недействительным путем визирования проекта указанного документа.
  4. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным, в случае утверждения главой Администрации распоряжения о признании сертификата недействительным:

  • Направляет личное дело в Горцентр для внесения изменений в АИС «ЭСРН».

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

V. Выдача заявителю нового сертификата

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной от заявителя.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о предоставлении нового сертификата по форме осуществляет его оформление. В сертификате делается отметка о ранее выданном сертификате с записью его номера и серии.
  4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении нового сертификата — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении нового сертификата (далее — письмо об отказе).
  5. Согласовывает с начальником ОСЗН проект сертификата либо проект письма об отказе в предоставлении мер социальной поддержки путем визирования проектов указанных документов.
  6. Направляет проект сертификата (письмо об отказе) главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о предоставлении нового сертификата:

  1. В случае подписания главой Администрации распоряжения о предоставлении сертификата:
    • направляет копию нового сертификата в Горцентр для внесения сведений в АИС «ЭСРН», в целях ведения учета граждан Российской Федерации, получивших сертификат;
    • выдает новый сертификат заявителю;
    • в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении нового сертификата направляет в Комитет сведения о гражданах, получивших сертификат.

Продолжительность административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения документального подтверждения наступления обстоятельств, влекущих прекращение права на получение меры социальной поддержки специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения о признании сертификата недействительным.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

  1. Женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка в период с 01.01.2012 по 31.12.2021.
  2. Женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей в период с 01.01.2012 по 31.12.2021, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки.
  3. Мужчины, являющиеся единственными родителями (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей (далее — мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем), ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 01.01.2012 по 31.12.2021

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  4. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.

Б) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Отец (усыновитель) ребенка, имеющий гражданство РФ, место жительства в Санкт‑Петербурге, в случаях:

  • смерти женщины;
  • объявления ее умершей;
  • лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;
  • отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • признания ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом РФ, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Решение суда об усыновлении детей (в соответствующем случае).
  5. Решение суда об объявлении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, умершей.
  6. Решение суда о лишении женщины, родившей (усыновившей) ребенка, родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  7. Решение суда о совершении женщиной, родившей (усыновившей) ребенка, в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  8. Решение суда в отношении женщины, усыновившей ребенка, об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки.

В) Заявители, относящиеся к следующим категориям граждан:

Ребенок (дети в равных долях), не достигший (не достигшие) совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся (обучающиеся) по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, в случаях, если:

  • отец (усыновитель ребенка), указанный в пункте 4, или мужчина, являющийся единственным родителем (усыновителем) ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки;
  • женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительную меру социальной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительную меру социальной поддержки

представляют:

  1. Заявление о выдаче сертификата по форме.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
  3. Документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства в Санкт‑Петербурге.
  4. Свидетельства о рождении (решение суда об усыновлении) детей.
  5. Справка из учебного учреждения, подтверждающая очное обучение гражданина.
  6. Решения суда об объявлении родителей (усыновителей) умершими.
  7. Решения суда о лишении родителей (усыновителей) родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  8. Решения суда о совершении родителями (усыновителями) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.
  9. Решение суда в отношении обоих усыновителей об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на меру социальной поддержки.
  10. Документ, подтверждающий обучение ребенка по очной форме в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно‑правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации в Санкт‑Петербурге одного или обоих родителей (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют СПб ГКУ ЖА.
  2. Свидетельства о рождении детей.
  3. Свидетельство о смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка.
  4. Свидетельства о смерти мужчины, являющегося единственным родителем (усыновителем), женщины, родившей (усыновившей) ребенка, и (или) отца (усыновителя) ребенка (далее — родители (усыновители).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Документы, выдаваемые заявителю

  • Сертификат «Материнский (семейный) капитал в Санкт-Петербурге» по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае, если жалоба подана заявителем в администрацию района, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой администрации района, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администраций районов.

Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование ИОГВ, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • вслучае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации района Санкт‑Петербурга, заключившей с Многофункциональным центром соглашение о взаимодействии.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт‑Петербурга.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы администрации района, жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Решение администрации района, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке, а также в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность администрации района.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Еще по теме:

  • Изменения в коап превышение скорости Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 12.9 настоящего Кодекса внесены изменения, […]
  • Минимальный материнский капитал ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Право на получение материнского (семейного) капитала имеют: женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) […]
  • Может ли папа получить материнский капитал Может ли отец получить материнский капитал Втиснуть жизнь в рамки закона невозможно. Первоначальная законодательная инициатива предоставлять материнский капитал только матерям претерпела […]
  • Заявление в полицию на председателя снт Заявление в полицию на председателя снт Садоводческое товарищество "Ветеран-3"-"Возрождение" фактически существует с 1995 г., когда был сделан отвод земли под садоводство, для 107 семей на […]
  • Материнский капитал 6 Сертификат на материнский капитал Сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право семей с двумя детьми и более на целевую финансовую помощь от […]