Срок рассмотрения требования судебного пристава

Рубрики Новости

О порядке оспаривания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

Постановление, действие (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов может быть оспорено посредством подачи жалобы в порядке подчиненности, в соответствии с главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Указанный срок может быть восстановлен должностным лицом, рассматривающим жалобу, в случае если заинтересованное лицо одновременно с жалобой подаст мотивированное ходатайство о восстановлении пропущенного срока с приложением подтверждающих доводы ходатайства документов (если это необходимо исходя из доводов ходатайства).
Срок рассмотрения жалобы, поданный в порядке, установленном главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» составляет 10 рабочих дней с даты поступления жалобы.
Срок направления постановления, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы составляет 3 рабочих дня с даты его вынесения.
Срок рассмотрения жалобы может быть приостановлен, но не более чем на 10 рабочих дней, в случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных документов либо информации.
Рассмотрение жалобы приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта, в случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действия (бездействия) должностного лица содержащее требования, аналогичные требованиям, указанным в жалобе, поданной в порядке подчиненности.
При направлении жалобы в порядке, установленном главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» допускается ряд ошибок.
1. Разграничение порядка рассмотрения обращений в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и требованиями главы 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Жалоба, поданная в соответствии с главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, а к жалобе подписанной руководителем юридического лица должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.
В соответствии со ст. 124 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в жалобе в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.
В качестве жалобы, поданной в порядке подчиненности рассматривается обращение заинтересованного лица не только соответствующее по своему содержанию требованиям ст. 124 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также, если в обращении содержатся:
ссылки на главу 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве», как на нормативный акт, регулирующий рассмотрение требований заявителя;
требования о признании незаконным, неправомерным, либо дать правовую оценку действиям (бездействию) должностных лиц службы судебных приставов, постановления, отказа в совершении действий;
требования об отмене постановления должностного лица службы судебных приставов;
требования о признании незаконным действия (бездействия) по рассмотрению (нерассмотрению) обращений, поданных в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае если в обращении заинтересованное лицо формирует свои требования иным образом, например, просит предоставить сведения о ходе исполнительного производства, просит провести проверку материалов исполнительного производства и привлечь должностных лиц к ответственности либо сообщить о принятых мерах и т.д., соответствующие обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2. Направление жалобы должностному лицу, в полномочия которого не входит рассмотрение соответствующей жалобы.
Согласно статьи 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлен следующий порядок рассмотрения жалоб должностными лицами службы судебных приставов:
1. Старший судебный пристав отдела судебных приставов рассматривает жалобы:
на постановления судебного пристава-исполнителя, за исключением постановлений, утвержденных старшим судебным приставом;
на постановления заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановлений, утвержденных старшим судебным приставом;
на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя;
на действия (бездействие) заместитель старшего судебного пристава.
2. Главным судебным приставом Томской области рассматриваются исключительно жалобы:
на постановления судебных приставов-исполнителей, утвержденные старшими судебными приставами;
постановления старших судебных приставов;
постановления заместителей главного судебного пристава Томской области;
действия (бездействие) старших судебных приставов;
действия (бездействие) старших судебных приставов;
действия (бездействие) заместителей главного судебного пристава Томской области.
3. Главным судебным приставом Российской Федерации рассматриваются жалобы:
на постановления, действия (бездействие) главного судебного пристава Томской области;
на постановления, действия (бездействие) заместителей главного судебного пристава Российской Федерации.
Указанный порядок является обязательным, в связи с чем, соответствующая жалоба в случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, в трехдневный срок направляется жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать.
Применительно к вышесказанному следует указать, что в случае если заинтересованное лицо, направившее обращение главному судебному приставу Томской области имеет своей целью именно рассмотрение обращения главным судебным приставом Томской области в общем порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а требования формирует таким образом (например, признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя), что соответствующее обращение признается жалобой, поданной в порядке подчиненности и направляется для рассмотрения по существу старшему судебному приставу.
В связи с этим, заинтересованные лица при необходимости направления обращения в службу судебных приставов должны понимать, что порядок рассмотрения обращения, а также то кто будет рассматривать обращение полностью зависит от того, каким образом будет обращение составлено.
Если обращение будет содержать признаки жалобы, поданной в порядке подчиненности, указанные выше соответствующее обращение будет принято и рассмотрено в порядке, установленном главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Если обращение не позволяет сделать однозначный вывод о том, что обращение является жалобой, поданной в порядке подчиненности то оно будет рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» содержит указание о необходимости отказа в рассмотрении по существу жалоб, в которых обжалуются постановления судебных приставов-исполнителей о взыскании исполнительского сбора.
Соответствующее требование Федерального закона «Об исполнительном производстве» запрещает уполномоченному должностному лицу рассматривать соответствующую жалобу по существу независимо от действительной законности либо незаконности оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора.
По существу жалоба не рассматривается также в следующих случаях, а именно:
— обжалуются результаты оценки имущества, произведенной оценщиком;
— не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено.
— не соблюдены требования, установленные ч .1 и 2 ст. 124 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
— по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;
— предметом жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.
В рассмотрении жалобы по существу должностное лицо принимает решение в течении 3 рабочих дней с даты поступления жалобы, путем вынесения соответствующего постановления.

Время создания/изменения документа: 19 июня 2013 12:08 / 10 августа 2018 10:21

Сроки в исполнительном производстве

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.

В законодательстве об исполнительном производстве установлены следующие сроки:

  • Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы, являясь самостоятельными исполнительными документами, могут быть предъявлены к исполнению также в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

  • Трехдневный срок передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя со дня его поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа (ч. 2 ст. 32 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Трехдневный срок рассмотрения старшим судебным приставом или его заместителем вопроса об отводе судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого должны быть проведены торги. Данный срок подлежит исчислению со дня получения организатором торгов имущества для реализации (ч. 1 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого может выставляться заявка на продажу ценных бумаг на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг (ч. 6 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Шестидесятидневный срок, в течение которого судебным приставом-исполнителем должно быть исполнено содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление (ч. 4 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок, в течение которого подается жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие). Срок исчисляется со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий или бездействии (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Такая жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Месячный срок для привлечения судебным приставом-исполнителем оценщика для проведения оценки, который исчисляется со дня обнаружения имущества должника (ч. 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Сроки предъявления к исполнению других исполнительных документов устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и порядок выдачи соответствующих исполнительных документов.

Пропуск установленного законом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в принятии исполнительного документа к исполнению (п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пропущенный срок на предъявление исполнительного документа к исполнению может быть восстановлен только судом, принявшим соответствующий акт. Право на обращение в суд с заявлением о восстановлении этого срока предоставлено только взыскателю (п. 1 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Пропущенный срок может быть восстановлен лишь на предъявление исполнительного листа и судебного приказа, т.е. исполнительных документов, выданных только на основании судебных актов. По другим исполнительным документам, перечисленным в ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки восстановлению не подлежат.

Судебный пристав-исполнитель может устанавливать следующие сроки:

Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем

  1. Срок для добровольного исполнения, который определяется судебным приставом-исполнителем, однако по общему правилу не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  2. Срок отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  3. Срок приостановления исполнительного производства. Исполнительное производство приостанавливается, в том числе судебным приставом-исполнителем, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исполнительное производство: Видео

Порядок подачи и рассмотрения обращений в ФССП России

Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций в Федеральной службе судебных приставов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.

Все обращения граждан и представителей организаций, поступающие в Федеральную службу судебных приставов (далее – Служба) по вопросам компетенции Службы, вне зависимости от избранного гражданином способа направления обращения (по каналам факсимильной связи, информационным системам общего пользования) подлежат обязательной централизованной регистрации Управлением делопроизводства в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», утвержденной приказом Минюста России от 10.12.2010 № 628, /зарегистрированные обращения в зависимости от содержания передаются для доклада Директору Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу Российской Федерации (его заместителям) либо направляются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФССП России, на руководителей которых возлагается ответственность за обеспечение соблюдения сроков, полноты и качества рассмотрения обращений.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, поступившие в Службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится тот же вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган.

Обращения, поступившие в ходе личного приема, остаются на контроле должностного лица, проводившего прием, до разрешения по существу всех доводов заявителя.

Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы.

На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, или текст письменного обращения не поддается прочтению либо в тексте письма содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ответы заявителю не направляются (ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Ответ на обращение, поступившее в Службу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Поданная в порядке подчиненности жалоба рассматривается должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) в соответствии с ч.3 ст.123 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в письменной форме подается главному судебному приставу Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с ч.1 ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит рассмотрению старшим судебным приставом, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

Поскольку в соответствии с главой 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ в исполнительном производстве участвуют взыскатель и должник, информацию о ходе исполнительного производства вправе получать только они либо их представители на основании надлежаще оформленной доверенности.

Граждане имеют возможность подачи заявлений в рамках предоставления государственных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг

Время создания/изменения документа: 04 августа 2011 14:44 / 28 июня 2018 12:53

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Сроки рассмотрения обращений граждан судебным приставом-исполнителем

Часть 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Данная норма распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрены специальные сроки рассмотрения обращений граждан.

Так, ст. 64.1 Федерального закона № 229 закрепляет десятидневный срок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Однако не каждое обращение, направленное в службу судебных приставов, рассматривается в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229.

Методическими рекомендациями по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденными ФССП России 11.04.2014 № 15-9 определено, что в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229 подлежат рассмотрению лишь те заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение. Пункты 1.4 и 1.5 указанных рекомендаций содержат ряд вопросов, по которым может быть заявлено ходатайство, подлежащее рассмотрению в порядке ст. 64.1 Федерального закона № 229, к таковым, например, относится заявление об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Федерльного закона № 229.

Статья 126 Федерального закона №229 содержит еще один специальный срок рассмотрения обращения граждан.

В соответствии с положениями указанной статьи, жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Однако, чтобы признать обращение гражданина жалобой, поданной в порядке подчинённости, должны быть соблюдены порядок и сроки подачи указанного обращения, а также требования к форме и содержанию жалобы, закрепленные главой 18 Федерального закона №229.

Таким образом, обращение в службу судебных приставов в зависимости от характера поставленных в обращении вопросов может быть рассмотрено в разные сроки.

В случае, если речь идет о жалобе, . поданной в порядке ст. 64.1 Федерального закона №229 или жалобе, поданной в порядке подчиненности, то на них распространяются специальные правила, установленные федеральным законом, такие обращения должны быть рассмотрены должным лицом службы судебных приставов в десятидневный срок.

Остальные обращения, поступившие в службу судебных приставов, рассматриваются по общему правилу в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в тридцатидневный срок.

Разъясняет прокуратура Железнодорожного района

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 02.10.2007 — «Российская газета», N 223, 06.10.2007
  • «Собрание законодательства РФ», N 41, 08.10.2007, ст.4849
  • «Парламентская газета», N 131, 10.10.2007)

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Еще по теме:

  • Коллективный договор университета Коллективный договор университета Коллективный договор (с приложениями) Коллективный договор (на период с 18 сентября 2018 г. по 17 сентября 2021 г.) Приложения к […]
  • Бесплатные занятия для детей от 3 лет в туле Отдаем ребенка в спорт: Обзор спортивных секций Тулы Еще не записались ни в одну секцию? Пора! Выбирайте секцию вместе с Myslo. Тула, ул. Пушкинская, 1-а, тел. 36-13-83, 30-78-14. Занятия […]
  • Частная детективная сыскная деятельность Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной […]
  • Договор на ж д услуги Договор перевозки грузов на ЖД транспорте Специфика договора грузоперевозок по железной дороге заключается в том, что такие услуги практически бесперебойно могут оказываться […]
  • Ст 1721 ук рф комментарий Комментарий к статье 264 УК РФ 1. Как уже отмечалось выше, нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств законодателем выделены в отдельную норму УК. Согласно […]