Ст 12 коап рф с комментариями

Рубрики Новости

Содержание:

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Новая редакция Ст. 12.35 КоАП РФ

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,-

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.35 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — правила дорожного движения, право на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются истечение срока действия водительского удостоверения, ухудшение здоровья водителя, подтвержденное медицинским заключением, лишение права на управление транспортными средствами.

Меры, осуществление которых должностными лицами влечет за собой ограничение прав участников дорожного движения на управление, пользование транспортным средством, предусмотрены Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (с изм. от 8 июня 2006 г. N 80), Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. от 22 августа 2004 г.).

По смыслу п. 2 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ограничение прав на управление транспортным средством может быть обусловлено и совершением правонарушений, виды которых устанавливаются федеральным законом. Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

Согласно ст. 27 — 28 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. от 30 декабря 2004 г.) военнослужащие внутренних войск имеют право применять специальные средства для остановки транспортных средств, водители которых не выполнили законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск остановиться.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 6. Ст. 711; 2000. N 26. Ст. 2730, N 46. Ст. 4537; 2002. N 19. Ст. 1794; 2003. N 2. Ст. 164, N 27. Ст. 2700.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в незаконном ограничении права на управление транспортным средством и его эксплуатацию. Незаконным ограничением права на управление транспортным средством признается запрет управлять транспортным средством и использовать его по назначению в случаях, не предусмотренных законом.

3. Субъектом данного правонарушения может быть специальный субъект — должностное лицо.

Другой комментарий к Ст. 12.35 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — Правила дорожного движения, право на управление транспортным средством и его эксплуатация.

Водитель транспортного средства имеет право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам; получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услугу, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами или требованиями, предусмотренными в выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

2. Объективная сторона правонарушения находит свое выражение в незаконном ограничении права на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Под незаконным ограничением прав на управление транспортным средством следует понимать запрет управлять транспортным средством и использовать его по назначению в случаях, не предусмотренных законом.

Диспозиция не содержит перечень таких противоправных действий, применяемых к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Их перечень может быть весьма широким. Исходя из того, что ограничение такого права регламентируется КоАП РФ, в каждом конкретном случае следует устанавливать, в чем выразилось ограничение должностным лицом права управления транспортным средством или его эксплуатация с указанием нормы КоАП РФ.

Сравнительный анализ данной нормы с другими, предусмотренными гл.12 КоАП РФ, приводит к заключению о том, что указанный юридический состав дублирует ст.12.36 КоАП РФ (см. комментарий).

3. Субъективная сторона незаконного ограничения прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

5. Субъектами данного правонарушения указываются: граждане и должностные лица. Однако очевидно, что правом ограничения обладают должностные лица в силу предоставленных им должностных полномочий. Это означает, что субъектом комментируемого административного правонарушения во всех случаях может быть только специальный субъект — должностное лицо.

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

СТ 12.35 КоАП РФ

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.35 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Пункт 3 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения предусматривает право участников дорожного движения на свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии и на основании установленных правил. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ (п. 1 указанной статьи). К сожалению, в диспозиции комментируемой статьи не называются конкретные меры, применение которых можно квалифицировать как незаконное ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию. Представляется, что противоправное поведение граждан и должностных лиц может выражаться в различных действиях. Ответственность граждан по рассматриваемой статье может наступить в случае незаконного ограничения прав на управление транспортным средством (перекрытие проезжей части группой граждан, блокирование припаркованного транспортного средства при помощи различных приспособлений и т.п.). Должностные лица, например, сотрудники Госавтоинспекции, могут рассматриваться в качестве субъектов ответственности в тех случаях, когда применяют в отношении участников дорожного движения меры, не предусмотренные законодательством (КоАП РФ, ст. 13 Федерального закона «О полиции», п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711).

Имеющая место неопределенность в формулировании гипотезы и диспозиции статьи сводят к минимуму возможность применения данной статьи, особенно в тех случаях, когда в качестве потерпевших выступают иные, нежели водители, участники дорожного движения.

2. Субъективная сторона правонарушения характеризуется прямым умыслом.

3. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ).

4. Дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

СТ 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Важное значение для квалификации данного правонарушения имеет трактовка терминов «уступить дорогу», «преимущество (приоритет)», «участник дорожного движения».

Понятие «уступить дорогу» в Правилах дорожного движения определяется как требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае — водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Под преимуществом (приоритетом) понимается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (в нашем случае это водители транспортных средств).

Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Конкретные требования к водителям, их обязанности при взаимодействии с пешеходами и иными участниками дорожного движения в случаях, когда последние имеют преимущество в движении, установлены в Правилах дорожного движения:

— при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД России);

— при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД РФ);

— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (п. 13.8);

— водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ);

— на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3);

— запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (п. 14.4);

— во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5);

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6);

— приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей (п. 14.7).

Невыполнение водителем любой из перечисленных обязанностей образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

2. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Рассмотрение дел о соответствующих нарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, сотрудника Госавтоинспекции, имеющего специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ 2018

Российский кодекс последнего поколения об административных правонарушениях начал работать с 2002 года. До этого момента страна руководствовалась нормами аналогичного закона, но принятого в другой стране, то есть в РСФСР. Однако Российская федерация была образована в границах данной союзной республики СССР. Кроме того, новая страна провозгласила себя правопреемницей РСФСР, что создало основания для использования старых законов.

Статус КоАП как документа федерального уровня

Статьёй 1.1. данного кодекса допускается возможность принятия каждым субъектом федерации своего собственного кодекса об административных правонарушениях. Такой нормы нет, например, для Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с правилами иерархии юридических документов каждый субъект федерации может руководствоваться только данным ФЗ №195, если не был принят его региональный аналог. Суть аналога состоит в том, чтобы развить некоторые положение федерального закона в соответствии с региональной спецификой. Однако документы низшего иерархического уровня не должны противоречить федеральным законам. Так что ФЗ №195 в любом случае прямо или опосредованно действует на всей территории России.

Поскольку КоАП является законом федерального уровня, он «подчиняется» только Конституции РФ и международным договорам, если они ещё не стали частью конституционных норм. Однако следует обратить внимание на формулировку из статьи 3 Гражданского кодекса РФ. В ней говорится о том, что любые нормы, касающиеся гражданского права, описанные в других законах, не должны противоречить положениям ГК РФ.

Это означает, что при пересечении некоторых норм КоАП с нормами ГК, приоритетом являются положения, содержащиеся в последнем документе.

Зачем нужен КоАП РФ

Несмотря на то, что в названии закона присутствует слово «административный», содержание разделов этого кодекса вроде бы не связано напрямую с действиями органов государственного и муниципального управления. Однако на самом деле административные нарушения, перечисленные в качестве таковых в ФЗ №195, в той или иной степени связаны с реализацией управленческих функций.

Широкий диапазон нормативов КоАП позволяет рассматривать этот закон в качестве некоего подобия Уголовного кодекса. Только КоАП РФ предусматривает наказания за правонарушения, не представляющие большой опасности для общества, но имеющие значение для отдельных физических и юридических лиц.

Однако следует подчеркнуть и большое значение этого кодекса для общества и государства, поскольку с его помощью регулируются взаимоотношения в области:

  • избирательного права;
  • экологического права;
  • охраны здоровья населения;
  • защиты интересов собственников имущества;
  • отдельных сфер хозяйственной деятельности.

Таким образом, Кодекс об административных правонарушениях регулирует взаимоотношения между физическими лицами, организациями и органами государственного и муниципального управления в сферах деятельности, имеющих большое значение для обеспечения стабильного состояния общества. Эта регулирующая функция осуществляется с помощью специфической системы признаков правонарушений, ответственности и наказаний.

Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, —

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Комментарий к Ст. 314.1 УК РФ

1. Объектом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Институт административного надзора как своеобразное правовое средство, обеспечивающее предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений со стороны лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость, а также оказание на этих лиц индивидуального профилактического воздействия, был восстановлен в российской правовой системе Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» . По смыслу этого Закона цели административного надзора достигаются путем установления освобожденному из мест лишения свободы ряда административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение нахождения вне своего жилища по месту жительства или пребывания в определенное время; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
———————————
СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.

Виды административных ограничений устанавливаются по судебному решению, но их конкретизация может осуществляться органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного.

2. Состав преступления, предусмотренного комментируемой статьей, сформулирован как формальный, с учетом чего обязательными признаками объективной стороны этого преступления является только общественно опасное и противоправное деяние, а именно неприбытие без уважительных причин к избранному осужденным месту жительства или пребывания в установленный администрацией исправительного учреждения срок либо самовольное оставление этим лицом места жительства или пребывания.

Нарушение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, возложенных на него в связи с этим ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, не является основанием для применения комментируемой статьи и, если в этих действиях не содержится состава иного преступления, влечет возложение на него административного взыскания, предусмотренного ст. 19.24 КоАП.

3. Наличие оконченного состава преступления, предусмотренного рассматриваемой статьей, констатируется уже в момент истечения срока, в течение которого лицо, в отношении которого установлен административный надзор, должно было явиться, но не явилось к избранному им месту жительства или пребывания, или же в момент, когда поднадзорное лицо самовольно покинуло территорию населенного пункта его места жительства или пребывания.

Моментом окончания данного преступления, являющегося по своему характеру длящимся, признается обнаружение и (или) задержание поднадзорного лица или же его явка по месту жительства или пребывания.

4. Уважительными причинами, при наличии которых неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление им места жительства или пребывания, не образуют состава преступления, могут признаваться, в частности, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь или смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения.

Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

5. Для субъективной стороны преступления характерно наличие прямого умысла и цели уклонения от административного надзора на какой-либо определенный период либо на все время применения этой меры или до погашения или снятия судимости.

Самовольное, без разрешения соответствующего органа внутренних дел, оставление места жительства или пребывания с целью навестить родственников, сдать вступительные экзамены в вуз и т.п. может влечь только административную, но не уголовную ответственность. В то же время оставление поднадзорным места своего жительства для совершения преступления в другом населенном пункте, хотя после этого он и возвращается к месту своего жительства, является основанием для наступления уголовной ответственности за преступление, предусмотренное комментируемой статьей.

6. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого при освобождении из мест лишения свободы или после освобождения установлен административный надзор.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении лица, которое: 1) освобождается или освобождено из мест лишения свободы; 2) имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 3) в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или после освобождения из мест лишения свободы совершило в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. При этом в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор может быть установлен независимо от наличия указанных в этом пункте обстоятельств, и, следовательно, они могут подлежать уголовной ответственности в соответствии с комментируемой статьей, даже если до этого не совершали никаких правонарушений.

Еще по теме:

  • Статья 18 пункт 11 Статья 18. Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение Информация об […]
  • Обжалование в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 апреля 1993 года №4866-1 Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан (по состоянию на 9 февраля 2009 года) Статья 1. Право […]
  • Статья 5 закона о коммерческой тайне Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ"О коммерческой тайне" С изменениями и […]
  • Освобождение по ст 145 Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ в статью 145 настоящего Кодекса внесены […]
  • Развод по-голливудски википедия Развод по-голливудски википедия Если РІС‹ видите эту страницу, значит СЃ вашего IP-адреса поступило необычно РјРЅРѕРіРѕ […]