Статья 18 закона 99-фз

Рубрики Новости

Статья 18 закона 99-фз

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

от 19 декабря 2011 года N ВК-08-03-36/16638

В связи с вступлением с 3 ноября 2011 года в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон) и многочисленными запросами территориальных органов в части применения указанного Закона сообщаем следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 24 Закона нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей Закону, со дня вступления в силу Закона до приведения их в соответствие с Законом.

Таким образом, до утверждения нового Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности необходимо руководствоваться Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524, в части, не противоречащей Закону.

Законом вводится новое понятие «место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности)», под которым понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Исходя из содержания данного понятия, таким объектом не может быть город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом. Объектом являются здания, помещения, сооружения или иные объекты, подпадающие под понятие «место осуществления лицензируемого вида деятельности», принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании.

При намерении соискателя лицензии осуществлять сбор отходов или обезвреживание отходов с использованием мобильных установок, привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия «место осуществления лицензируемого вида деятельности», которое в том числе определяет, что место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Лицензии, выданные до вступления в силу Закона, срок действия которых не истек необходимо рассматривать как лицензии на виды деятельности, наименования которых не изменены.

Согласно части 4 статьи 22 Закона предоставленные до дня вступления в силу Закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона, при условии соблюдении лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В отношении лицензий, выданных Ростехнадзором, необходимо иметь в виду следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 полномочия по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности переданы Росприроднадзору.

Буквальная реализация нормы части 3 статьи 18 Закона невозможна, так Ростехнадзор не уполномочен осуществлять лицензирование в обозначенной сфере деятельности.

Лицензии, выданные Ростехнадзором или его территориальными органами, начиная с 3 ноября 2011 года подлежат переоформлению в установленном порядке территориальными органами Росприроднадзора.

Таким образом, документы, необходимые для переоформления лицензии на указанные виды деятельности, должны представляться в Росприроднадзор (соответствующий территориальный орган Росприроднадзора), даже если лицензия выдавалась Ростехнадзором (его территориальными органами).

При этом лицензии, выданные Ростехнадзором и Росприроднадзором до 3 ноября 2011 года, в которых места осуществления лицензируемого вида деятельности указаны в виде города, региона Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в целом, при обращении лицензиата с заявлением о переоформлении лицензии необходимо рассматривать как переоформление в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Необходимо отметить, что переоформление в случае изменения перечня отходов Законом не предусмотрено.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:

нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;

организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;

осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей;

создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств субъектов Российской Федерации;

оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 4 марта, 2 июля 2013 г., 21 июля, 14 октября, 29, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 27 октября, 30 декабря 2015 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 3 августа, 30 октября 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (с 3 ноября 2011 г.), за исключением положений, для которых статьей 24 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

4 мая 2011 года

Федеральный закон упорядочивает систему лицензирования в России.

Так, предусмотрено дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. На уведомительный порядок начала осуществления переводятся такие виды работ, как изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; производство и реализация специального игрового оборудования; обеспечение авиационной безопасности; изготовление и ремонт средств измерений; экспонирование и коллекционирование оружия.

Отменяется лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники (со дня вступления в силу соответствующего техрегламента). Вместо лицензий будет введено обязательное страхование гражданской ответственности в таких сферах, как морские перевозки опасных грузов, буксировка морским транспортом, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности заменят аккредитацией или саморегулированием в этой области.

Сохранено лицензирование 49 видов деятельности. Среди них — медицинская, фармацевтическая, работы по реставрации памятников истории и культуры, торговля оружием, тушение пожаров, пассажироперевозки.

Вводится унифицированный порядок выдачи лицензий. Вместе с тем в отдельных сферах (например, в страховании, алкогольной промышленности, образовании и др.) могут быть установлены особенности лицензирования.

Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти в этой сфере. Вводятся бессрочные лицензии. С 1 июля 2012 г. ряд лицензионных процедур переведут в электронную форму.

Совершенствуется порядок лицензионного контроля. Лицензиатов будут проверять по истечении 1 года с момента получения лицензии, поскольку именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В дальнейшем проверки должны проходить в обычном режиме — раз в 3 года.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (с 3 ноября 2011 г.), за исключением положений, для которых статьей 24 установлены иные сроки вступления их в силу

Части 2 и 5 статьи 8, пункт 3 части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования

Части 1-13 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Пункт 14 части 1 статьи 12 в части деятельности по тушению лесных пожаров применяется с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 мая 2011 г. N 97, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19 ст. 2716, в «Парламентской газете» от 13 мая 2011 г. N 23

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г. и с 1 марта 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 октября 2015 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением изменений в часть 1 статьи 12 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункта 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Каков порядок переоформления лицензии?

Вопрос:

Заканчивается лицензия. В каком порядке подаются документы на переоформление или внесение изменений?

Если осуществляемый вами лицензируемый вид деятельности подпадает под действие Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то порядок переоформления лицензии определяется статьей 18 указанного Федерального закона.

Отметим, что в соответствии с п.4 ст.9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия действует бессрочно.

Основания переоформления лицензии определены в п.1 ст.18, в п.п.4 и 6.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Так, в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии подлежат переоформлению в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  • изменение наименования юридического лица;
  • изменение адреса места нахождения юридического лица;
  • изменение места жительства, имени, фамилии и отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности;
  • изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Кроме того, п.4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает дополнительно два основания для переоформления лицензий, предоставленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

  • подлежат переоформлению предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены;
  • подлежат переоформлению предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.

И, наконец, основания переоформления лицензии определены в п.6.1 ст.22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, Федеральным законом от 14.10.2014 года N 307-ФЗ ст.22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» была дополнена частью 6.1. следующего содержания:

«Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней выполняемых работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами РФ в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном ст.22, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности)».

Таким образом, п.6.1 ст.22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривает три основания для переоформления лицензии:

  • подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены;
  • подлежат переоформлению лицензии, не содержащие перечней выполняемых работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности;
  • подлежат переоформлению лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами РФ в указанные перечни внесены изменения.

Обращает на себя внимание тот факт, что и п.4 ст.22, и п.6.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет наличие одновременно двух требований для переоформления такой лицензии:

  • во-первых, такая лицензия должна быть переоформлена в порядке, установленном ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • во-вторых, лицензиатом должны быть соблюдены лицензионные требования, предъявляемые к таким видам деятельности. В свою очередь, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Таким образом, основания переоформления лицензии определяются ст.18 и ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок переоформления лицензии регламентируется помимо требований ст. 18 указанного Федерального закона, также соответствующим административным регламентом лицензирующего органа по предоставлению государственной услуги по лицензированию соответствующего вида деятельности. При этом лицензионные требования и перечень необходимых документов устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

эксперт в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник юриста» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

МЧС России

Ответы на часто задаваемые вопросы, поступающие в адрес лицензирующего органа

Разъяснения

по наиболее часто задаваемым вопросам в области лицензирования отдельных

видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России

Что такое лицензия?

Лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Статья 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

На какой срок предоставляется лицензия?

Лицензия действует бессрочно.

Статья 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ.

Когда и в каких размерах должна уплачиваться государственная пошлина за рассмотрение документов соискателя лицензии?

В соответствии с подпунктом 92 п.1, ст. 333.33 гл. 25.3 налогового Кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

предоставление лицензии – 7500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, — 3500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в других случаях – 750 рублей;

выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей;

В какой срок лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии?

В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Статья 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

С какого момента юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) может осуществлять свою деятельность?

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В каких случаях необходимо переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии?

Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг.

В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата — юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата — индивидуального предпринимателя).

В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Статья 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

В какие сроки необходимо подать заявление на переоформление лицензии?

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

Статьи 18 и 22 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

Кто может осуществлять деятельность, на которую предоставляется лицензия?

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Каким образом осуществляется контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий?

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с частью 10 настоящей статьи внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по поступлению в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

В какие сроки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии?

В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

Что такое адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности?

Место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статья 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

Что является основанием отказа в предоставлении лицензии?

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

Статья 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

Документы необходимые для получения лицензии в области пожарной безопасности?

Перечень документов необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

заявление о предоставлении лицензии;

опись прилагаемых документов;

копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;

копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемую деятельность, — для индивидуального предпринимателя;

копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;

копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Перечень документов необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

заявление о предоставлении лицензии;

опись прилагаемых документов;

копии документов, подтверждающих квалификацию:

работников (включая специалиста, указанного в подпункте «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69), осуществляющих лицензируемый вид деятельности, — для юридического лица;

соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, — для индивидуального предпринимателя;

копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, — для юридического лица;

копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности:

пожарной техники, огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации — при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

пожарной, лесопожарной, высокопроходимой автомобильной, тракторной, вездеходной и иной техники, противопожарного оборудования, огнетушащих веществ, инструмента, средств индивидуальной защиты и спецодежды, средств связи, полевого снаряжения, парашютно-десантного имущества, технической документации — при осуществлении деятельности по тушению лесных пожаров;

копии документов, подтверждающих отсутствие у работников соискателя лицензии (лицензиата) медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей.

Что влечет осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)?

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

КоАП РФ, ч. 2, ст. 14.1

либо осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей

КоАП РФ, ч. 3, ст. 14.1

Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

КоАП РФ, ч. 1 ст. 19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

КоАП РФ, ч. 3 ст. 19.20

В соответствии с уголовным Кодексом РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Может ли деятельность, на которую предоставлена лицензия федеральным органом исполнительной власти осуществляться на всей территории РФ?

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Статья 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ

Еще по теме:

  • Областные исполнительные органы свердловской области Закон Свердловской области от 24 декабря 1996 г. N 58-ОЗ "Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области" Закон Свердловской области от 24 декабря 1996 г. N 58-ОЗ […]
  • Гражданский кодекс российской федерации рг Гражданский кодекс российской федерации рг (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2018 […]
  • Код вычет на ребенка 2011 Код вычет на ребенка 2011 Согласно статье 218 НК, пункт 1, подпункт 4 сумма вычета на ребенка зависит от очередности его рождения и с 1 января 2012 года составляет: 1 400 рублей — на […]
  • Комментарии к 3511 тк рф Комментарии к СТ 351.1 ТК РФ Статья 351.1 ТК РФ. Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и […]
  • Статья 99 таможенного кодекса таможенного союза Статья 99. Таможенный контроль после выпуска товаров Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) проверено сегодня кодекс от 12.08.2015 вступила в силу 06.07.2010 Ст. 99 ТК ТС в […]