Статья 20 налогового кодекса украины

Рубрики Новости

Налоговый кодекс Украины (НК Украины) с комментариями к статьям

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 20. Права органів державної податкової служби

20.1. Органы государственной налоговой службы имеют право:

20.1.1. приглашать налогоплательщиков или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов и сборов, соблюдение требований другого законодательства, осуществление контроля за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы. Письменные уведомления о таких приглашениях направляются в порядке, установленном статьей 42 настоящего Кодекса, не позднее чем за 10 календарных дней до дня приглашения заказными письмами, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика)

20.1.2. при проведении проверок требовать изготовления налогоплательщиком налогов (уполномоченным представителем налогоплательщика) и безвозмездно получать от них удостоверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при ее наличии) копии документов, свидетельствующих о нарушении требований налогового законодательства или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы, проверять при проведении проверок у налогоплательщиков — физических лиц, а также у должностных лиц и других работников плательщиков налогов — юридических лиц документы, удостоверяющие личность;

20.1.3. получать безвозмездно от налогоплательщиков, а также от учреждений Национального банка Украины, банков и других финансовых учреждений справки, в порядке, установленном Законом Украины » О банках и банковской деятельности » и настоящим Кодексом, справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда — информацию об объеме и обращении средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов ‘ объектов предпринимательской деятельности

20.1.4. проводить проверки налогоплательщиков (кроме Национального банка Украины) в порядке, установленном настоящим Кодексом

20.1.5. требовать от налогоплательщиков, которые проверяются в ходе проверок, проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств, в том числе снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных.

В случае отказа налогоплательщика (его должностных лиц или лиц, осуществляющих наличные расчеты и/или проводят деятельность, подлежащую лицензированию и/или патентованию) от проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, средств (снятие остатков товарно-материальных ценностей, наличности), предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, или непредоставление для проверки документов, их копий (при условии наличии таких документов) применяются меры, предусмотренные статьей 94 настоящего Кодекса;

20.1.6. для осуществления функций, определенных налоговым законодательством, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, в порядке, определенном настоящим Кодексом, информацию, справки, копии документов (Заверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии) о финансово-хозяйственной деятельности, получаемых доходах, расходы налогоплательщиков и другую информацию, эт ‘ связанную с исчислением и уплатой налогов, соблюдением требований другого законодательства, осуществление контроля за которым возложено на органы государственной налоговой службы, а также финансовую и статистическую отчетность, в порядке и на основаниях, определенных настоящим Кодексом;

20.1.8. при проведении проверок изучать и проверять первичные документы, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете, другие регистры, финансовую, статистическую отчетность, эт ‘ связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, выполнением требований другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы

20.1.9. проводить контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика относительно соблюдения им порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций. Товары, полученные служебными (должностными) лицами органов государственной налоговой службы во время проведения контрольной расчетной операции, подлежат возврату налогоплательщику в неповрежденном виде. В случае невозможности возврата такого товара возмещение расходов осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам защиты прав потребителей

20.1.10. при проведении проверок требовать от должностных или служебных лиц налогоплательщика предоставления полномочных лиц для совместного с представителями органов государственной налоговой службы снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления им деятельности, проверяется

20.1.11. доступа при проведении проверок к территориям, помещений (кроме жилья граждан) и другого имущества, которое используется для осуществления хозяйственной деятельности, и/или есть о ‘ объектами налогообложения или используется для получения доходов (прибыли) или эт ‘ связаны с другими об ‘ объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга

20.1.12. в случаях, установленных законом, обращаться в суд о прекращении юридического лица и прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем и/или о признании недействительными учредительных (учредительных) документов субъектов ‘ ведения хозяйства

20.1.15. обращаться в суд относительно остановки расходных операций налогоплательщика на счетах такого налогоплательщика в банках и других финансовых учреждениях (кроме операций по выдаче заработной платы и уплаты налогов, сборов, единого взноса на общеобязательное ‘ обязательна государственное социальное страхование, а также определенных контролирующим органом денежных обязательства ‘ язань налогоплательщика) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

20.1.15.2. недопущение должностных лиц органов государственной налоговой службы к обследованию территорий и помещений, определенных в подпункте 20.1.11 этой статьи

20.1.16. обращаться в суд, в случае если налогоплательщик препятствует выполнению налоговым управляющим полномочий, определенных настоящим Кодексом, о приостановлении расходных операций на счетах налогоплательщика путем наложения ареста на средства и другие ценности такого налогоплательщика, находящиеся в банке, и обязательства ‘ Обязательства такого налогоплательщика выполнить законные требования налогового управляющего, предусмотренные настоящим Кодексом;

20.1.17. обращаться в суд о наложении ареста на средства и другие ценности такого налогоплательщика, находящиеся в банке, в случае, если у налогоплательщика, имеющего налоговый долг, отсутствует имущество и/или его балансовая стоимость меньше суммы налогового долга и/или такое имущество не может быть источником погашения налогового долга

20.1.18. обращаться в суд о взыскании денежных средств налогов, имеющего налоговый долг, со счетов в банках, обслуживающих такого плательщика, на сумму налогового долга или его части

20.1.19. обращаться в суд о взыскании с дебиторов налогоплательщика, имеющего налоговый долг, сумм дебиторской задолженности, срок погашения которой наступил и право требования которой переведено на органы государственной налоговой службы, в счет погашения налогового долга такого налогоплательщика

20.1.21. составлять относительно налогоплательщиков — физических лиц и должностных лиц налогоплательщиков — юридических лиц протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном законом

20.1.22. выносить постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом

20.1.23. в случаях выявления нарушения требований налогового и другого законодательства Украины, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, передавать налогоплательщикам письменные запросы о предоставлении заверенных должным образом копий документов

20.1.24. требовать от налогоплательщиков, деятельность которых проверяется, прекращения действий, препятствующих осуществлению законных полномочий служебными (должностными) лицами органов государственной налоговой службы, устранения выявленных нарушений налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы государственной налоговой службы и контролировать выполнение законных требований служебных (должностных) лиц органов государственной налоговой службы

20.1.25. пользоваться по делам средствами связи ‘ связи, принадлежащих налогоплательщикам, с их разрешения или разрешения должностных лиц таких плательщиков

20.1.26. привлекать, в случае необходимости, специалистов, экспертов и переводчиков

20.1.27. определять в определенных настоящим Кодексом случаях суммы налоговых и денежных обязательства ‘ язань налогоплательщиков

20.1.28. применять к плательщикам налогов финансовые (штрафные) санкции, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы денежных обязательства ‘ язань и/или налогового долга в случаях, порядке и размере, установленных настоящим Кодексом, взыскивать суммы просроченной задолженности субъектов ‘ ведения хозяйства перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальной обществом города) по кредиту (займу), привлеченному государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) или под государственную (местную) гарантию, а также по кредиту из бюджета в порядке, определенном настоящим Кодексом;

20.1.29. осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства по вопросам регулирования обращения наличности (кроме банков) и порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию согласно закону, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, выдавшим эти документы, наличием торговых патентов

20.1.30. получать безвозмездно необходимые сведения для ведения Единого реестра налоговых накладных, формирование информационного фонда Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов от плательщиков налогов, а также Национального банка Украины и его учреждений — о суммах доходов, выплаченных физическим лицам, и удержанных с них налогов и сборов (Ctrl ‘ обязательным платежам), от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов ‘ объектов, а также выдавать лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию согласно закону, — о государственной регистрации и выдаче лицензий субъектов ‘ объектам хозяйственной деятельности, от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц, — о гражданах, прибывших на проживание в соответствующий населенный пункт или выбывших из него, от органов государственной регистрации актов гражданского состояния — о физических лицах, которые умерли

20.1.31. получать бесплатно от таможенных органов ежемесячно отчетные данные о ввозе на таможенную территорию Украины импортных товаров и взимании при этом налогов и сборов и информацию об экспортно-импортных операциях, осуществляемых резидентами и нерезидентами, по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, и от органов статистики — данные, необходимые для использования в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности

20.1.32. предоставлять отсрочки и рассрочки денежных обязательства ‘ язань или налогового долга, а также принимать решение о списания безнадежного долга в порядке, предусмотренном законом

20.1.33. применять к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим органам государственной налоговой службы в установленный законом срок уведомления об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков или начали осуществление расходных операций по счету плательщика налогов до получения уведомления соответствующего органа государственной налоговой службы о взятии счета на учет в органах государственной налоговой службы, финансовые (штрафные) санкции в установленном настоящим Кодексом размере

20.1.34. за несвоевременное выполнение учреждениями банков и другими финансово-кредитными учреждениями решений суда и поручений налогоплательщиков об уплате налогов и сборов взыскивать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за каждый день просрочки (включая день уплаты) в порядке и размерах, установленных законами Украины по таким видам платежей

20.1.35. предоставлять информацию из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов другим органам государственной власти и органам фондов общеобязательного ‘ обязательного государственного социального страхования согласно закону

20.1.36. обращаться в случаях, предусмотренных законом в суд о применении санкций, эт ‘ связанных с запретом организации и проведения азартных игр на территории Украины

20.1.37. принимать решение об изменении основного места учета и переводе крупных налогоплательщиков на учет в специализированные органы государственной налоговой службы и снимать их с учета и переводить в другие органы государственной налоговой службы

20.1.38. обращаться в суд относительно начисления и уплаты налоговых обязательств ‘ язань, корректировки от ‘ отрицательного значения ‘ объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности в результате применения обычных цен

20.1.39. получать от нотариусов на письменные запросы информацию о вступлении физического лица в наследника с обязанности ‘ Яков указанием полных данных о таком лице (фамилия, имя ‘, отчество, номер и серия паспорта, год рождения, место проживания и т.п.) и сведения об имуществе (недвижимое, движимое, средства и т.д.), полученное по наследству

20.1.40. обращаться в суд с заявлением об изъятии оригиналов первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

20.1.41. получать безвозмездно от органов, обеспечивающих ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, необходимую для осуществления полномочий органов государственной налоговой службы по обеспечению погашения налогового долга налогоплательщика.

Срок предоставления информационных справок этими органами на письменные запросы органов государственной налоговой службы не может превышать п ‘ пяти рабочих дней со дня получения таких запросов.

20.2. Права, предусмотренные подпунктами 20.1.1 — 20.1.11, 20.1.21, 20.1.23 — 20.1.26, 20.1.29 — 20.1.31, 20.1.41, предоставляются должностным лицам органов государственной налоговой службы, а права, предусмотренные подпунктами 20.1.12 — 20.1.20, 20.1.22, 20.1.27 — 20.1.28, 20.1.32 — 20.1.39 настоящей статьи, предоставляются руководителям государственных налоговых служб и налоговых органов и их заместителям.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 28 декабря 2014 года №72-VIII

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования налогового контроля за трансфертным ценообразованием

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13-17, ст. 112) следующие изменения:

1. В пункте 14.1 статьи 14:

1) абзац первый подпункта 14.1.71 дополнить предложением следующего содержания:

«Это определение не распространяется на операции, которые признаются контролируемыми в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса»;

2) подпункт 14.1.159 изложить в следующей редакции:

«14.1.159. Связанные лица — юридические и/или физические лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности лиц, которых они представляют, с учетом следующих критериев:

а) для юридических лиц:

одно юридическое лицо непосредственно и/или косвенно (через связанных лиц) владеет корпоративными правами другого юридического лица в размере 20 и более процентов;

одно и то же юридическое или физическое лицо непосредственно и/или косвенно владеет корпоративными правами в каждом таком юридическом лице в размере 20 и более процентов;

одно и то же юридическое или физическое лицо принимает решение о назначении (избрании) единоличных исполнительных органов каждого такого юридического лица;

одно и то же юридическое или физическое лицо принимает решение о назначении (избрании) 50 и более процентов состава коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета каждого такого юридического лица;

по крайней мере 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа и/или наблюдательного совета каждого такого юридического лица составляют одни и те же физические лица;

единоличные исполнительные органы таких юридических лиц назначены (избраны) по решению одного и того же лица (собственника или уполномоченного им органа);

юридическое лицо имеет полномочия на назначение (избрание) единоличного исполнительного органа такого юридического лица или на назначение (избрание) 50 и более процентов состава его коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета;

сумма всех кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от одного юридического лица и/или кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от других юридических лиц, гарантированных одним юридическим лицом, в отношении другого юридического лица превышает сумму собственного капитала более чем в 3,5 раза (для финансовых учреждений и компаний, производящих исключительно лизинговую деятельность, — более чем в 10 раз);

б) для физического лица и юридического лица:

физическое лицо непосредственно и/или косвенно (через связанных лиц) владеет корпоративными правами юридического лица в размере 20 и более процентов;

физическое лицо имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган такого юридического лица или назначать (избирать) не менее 50 процентов состава его коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета;

физическое лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа в таком юридическом лице;

физическое лицо имеет полномочия на назначение (избрание) единоличного исполнительного органа такого юридического лица или на назначение (избрание) 50 и более процентов состава его коллегиального исполнительного органа или наблюдательного совета;

сумма всех кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от физического лица, предоставленных юридическому лицу, и/или любых кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от других физических лиц, предоставленных юридическому лицу, предоставляемых под гарантии этого физического лица, превышающих сумму собственного капитала более чем в 3,5 раза (для финансовых учреждений и компаний, производящих исключительно лизинговую деятельность, — более чем в 10 раз);

в) для физических лиц — муж (жена), родители (в том числе усыновители), дети (совершеннолетние/несовершеннолетние, в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун, попечитель, ребенок, над которым установлена опека или попечительство.

Все корпоративные права, которые принадлежат (непосредственно и/или косвенно) юридическому лицу в другом юридическом лице, является суммой долей корпоративных прав, которые:

непосредственно принадлежат такому лицу в другом юридическом лице;

принадлежат любой из связанных сторон такого юридического лица в другом юридическом лице.

Для целей определения, обладает ли физическое лицо непосредственно и/или косвенно корпоративными правами в размере 20 и более процентов в юридическом лице, все корпоративные права, которые принадлежат (непосредственно и/или косвенно) физическому лицу, является суммой долей корпоративных прав, которые:

непосредственно принадлежащих такому физическому лицу в юридическом лице;

принадлежат любым связанным лицам такого физического лица в указанном юридическом лице.

Размер доли владения корпоративными правами рассчитывается в случае:

опосредованного владения (в одной цепи) — путем умножения долей владения корпоративными правами;

владения через несколько цепей — путем суммирования долей владения корпоративными правами в каждой цепи.

В случае, если доля владения корпоративными правами каждого лица в следующем юридическом лице в цепи превышает 20 процентов, все лица такой цепи являются связанными (независимо от результатов умножения).

Прямое или опосредованное участие государства в юридических лицах не является основанием для признания таких юридических лиц связанными. Такие налогоплательщики могут быть признаны связанными по другим основаниям, предусмотренным настоящим подпунктом.

При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах «а» — «в» настоящего подпункта, юридические и/или физические лица, являющиеся сторонами хозяйственной операции, имеют право самостоятельно признать себя для целей налогообложения связанными лицами по основаниям, не предусмотренным в настоящем подпункте.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, в судебном порядке может доказать на основе фактов и обстоятельств, что одно юридическое или физическое лицо осуществляло практический контроль за бизнес-решениями другого юридического лица и/или же физическое или юридическое лицо осуществляло практический контроль за бизнес-решениями каждого юридического лица»;

3) подпункт 14.1.251-1 исключить.

2. Пункт 20.1 статьи 20 дополнить подпунктом 20.1.40-1 — следующего содержания:

Налоговый кодекс Украины — Статья 20

Статья 20. Права контролирующих органов

20.1 . Контролирующие органы имеют право:

20.1.1. приглашать плательщиков налогов, сборов, платежей или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, платежей, соблюдения требований другого законодательства, в том числе законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Письменные уведомления о таких приглашениях направляются в порядке, установленном статьей 42 настоящего Кодекса, не позднее чем за 10 календарных дней до дня приглашения заказными письмами, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается налогоплательщик (представитель налогоплательщика);

20.1.2. для осуществления функций, определенных законом, получать безвозмездно от налогоплательщиков, в том числе благотворительных и других неприбыльных организаций, всех форм собственности в порядке, определенном законодательством, справки, копии документов, заверенные подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии), о финансово-хозяйственной деятельности, полученных доходах, расходах налогоплательщиков и другую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, о соблюдении требований законодательства, осуществление контроля за которым возложен на контролирующие органы, а также финансовую и статистическую отчетность в порядке и на основаниях, определенных законом;

20.1.3. получать безвозмездно от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и их должностных лиц, в том числе от органов, обеспечивающих ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, документы и материалы;

20.1.4. проводить в соответствии с законодательством проверки и сверки налогоплательщиков (кроме Национального банка Украины), в том числе после проведения процедур таможенного контроля и/или таможенного оформления;

20.1.5. получать безвозмездно от налогоплательщиков, а также от учреждений Национального банка Украины, банков и других финансовых учреждений справки в порядке, установленном Законом Украины «О банках и банковской деятельности» и настоящим Кодексом, справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда — информацию об объеме и обращении средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов хозяйствования;

20.1.6. запрашивать и изучать во время проведения проверок первичные документы, используемые в бухгалтерском учете, регистры, финансовую, статистическую и иную отчетность, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;

20.1.7. получать от налогоплательщиков, плательщиков единого взноса и предоставлять в пределах, предусмотренных законом, документы в электронном виде;

20.1.8. при проведении проверок у налогоплательщиков — физических лиц, а также у должностных лиц налогоплательщиков — юридических лиц и плательщиков единого взноса проверять документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие должность должностных лиц и/или лиц, которые фактически осуществляют расчетные операции;

20.1.9. требовать при проведении проверок от налогоплательщиков, которые проверяются, проведения инвентаризации основных средств, товарно -материальных ценностей, денежных средств, снятие остатков товарно — материальных ценностей, наличных. В случае отказа налогоплательщика (его должностных лиц или лиц, которые осуществляют наличные расчеты и/или осуществляют деятельность, подлежащую лицензированию, патентованию и/или сертификации) от проведения такой инвентаризации или непредоставление для проверки документов, их копий (при условии наличия таких документов) применяются меры, предусмотренные статьей 94 настоящего Кодекса;

20.1.10. осуществлять контроль за соблюдением законодательства по вопросам регулирования обращения наличности (кроме банков), порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), за наличием лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов, за соблюдением порядка приема наличных для дальнейшего перевода (кроме приема наличных банками), за соблюдением субъектами хозяйствования установленных законодательством обязательных требований по обеспечению возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств;

20.1.11. проводить контрольные расчетные операции до начала проверки налогоплательщика относительно соблюдения им порядка проведения наличных расчетов и применения регистраторов расчетных операций. Товары, полученные служебными (должностными) лицами контролирующих органов при проведении контрольной расчетной операции, подлежат возврату налогоплательщику в неповрежденном виде. В случае невозможности возврата такого товара возмещение расходов осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам защиты прав потребителей;

20.1.12. требовать при проведении проверок от должностных или служебных лиц налогоплательщика привлечения полномочных лиц для совместного с работниками контролирующего органа снятия показаний внутренних и внешних счетчиков, которыми оборудованы технические устройства, используемые в процессе осуществления деятельности проверяемого;

20.1.13. доступа при проведении проверок к территориям, помещениям (кроме жилья граждан) и другого имущества, используемых для осуществления хозяйственной деятельности и/или являются объектами налогообложения, или используются для получения доходов (прибыли), или связаны с другими объект объектами налогообложения и/или могут быть источником погашения налогового долга;

20.1.14. в случае выявления нарушения требований налогового или другого законодательства Украины, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, передавать налогоплательщикам письменные запросы о предоставлении заверенных должным образом копий документов;

20.1.15. требовать при проведении проверок от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также физических лиц — предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, устранения выявленных нарушений законодательства;

20.1.16. пользоваться по делам службы средствами связи, принадлежащих налогоплательщикам, с их разрешения или разрешения должностных лиц таких плательщиков;

20.1.17. привлекать в случае необходимости специалистов, экспертов и переводчиков;

20.1.18. определять в порядке, установленном настоящим Кодексом, суммы налоговых и денежных обязательств налогоплательщиков;

20.1.19. применять к налогоплательщикам предусмотренные законом финансовые ( штрафные) санкции (штрафы) за нарушение налогового или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы; взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы денежных обязательств и/или налогового долга в случаях, порядке и размере, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины; взимать суммы недоимки по уплате единого взноса; взимать суммы просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) по кредитам (займам), привлеченным государством (Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города) или под государственные (местные) гарантии, а также по кредитам из бюджета в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины;

20.1.20. получать бесплатно необходимые сведения для ведения Единого реестра налоговых накладных, формирование информационного фонда Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов от налогоплательщиков, а также Национального банка Украины и его учреждений — о суммах доходов, выплаченных физическим лицам, и удержанных с них налогов, сборов, платежей; от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов, выдавать лицензии на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, — о государственной регистрации и выдаче лицензий субъектам хозяйственной деятельности; от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц, — о гражданах, прибывших на проживание в соответствующий населенный пункт или выбывших из него; от органов государственной регистрации актов гражданского состояния — о физических лицах, которые умерли; информацию, необходимую для обеспечения регистрации и учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

20.1.21. получать безвозмездно от органов статистики данные, необходимые для использования в проведении анализа финансово — хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;

20.1.22. получать от нотариусов по письменному запросу информацию о вступлении физического лица в права наследника с обязательным указанием полных данных о таком лице и данных об имуществе, полученном по праву наследования;

20.1.23. предоставлять в соответствии с законом информацию из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и Государственного реестра страхователей органам государственной власти, Пенсионному фонду Украины и органам фондов общеобязательного государственного социального страхования;

20.1.24. получать безвозмездно от органов, обеспечивающих ведение соответствующих государственных реестров (кадастров), информацию, необходимую для осуществления полномочий контролирующих органов по обеспечению погашения налогового долга налогоплательщика. Срок предоставления информационных справок этими органами на письменные запросы контролирующих органов не может превышать пяти рабочих дней со дня получения таких запросов;

20.1.25. принимать решение об изменении основного места учета и переводе крупных налогоплательщиков на учет в контролирующие органы, осуществляющие налоговое сопровождение крупных плательщиков налогов, снимать их с учета и переводить в другие контролирующие органы;

20.1.26. пользоваться информационными базами данных государственных органов, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами в соответствии с законом;

20.1.27. применять к финансовым учреждениям, которые не подали соответствующим контролирующим органам в установленный законом срок уведомления об открытии или закрытии счетов налогоплательщиков или начали осуществление расходных операций по счету налогоплательщика до получения уведомления соответствующего контролирующего органа о взятии счета на учет в такого органа, финансовые (штрафные) санкции (штрафы) в установленном настоящим Кодексом размере;

20.1.28. взимать с банков и других финансовых учреждений пеню за несвоевременное выполнение ими решений суда и поручений налогоплательщиков об уплате налогов, сборов, платежей;

20.1.29. принимать решения о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о списании безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законодательством;

20.1.30. обращаться в суд, в том числе подавать иски к предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам, по признанию Оспаривание сделок недействительными и применения определенных законодательством мер, связанных с признанием сделок недействительными, а также о взыскании в доход государства средств, полученных по ничтожным договорам;

20.1.31. обращаться в суд о приостановлении расходных операций налогоплательщика на счетах такого налогоплательщика в банках и других финансовых учреждениях (кроме операций по выдаче заработной платы и уплаты налогов, сборов, единого взноса, а также определенных контролирующим органом денежных обязательств налогоплательщика, погашения налогового долга), в том числе при недопущении должностных лиц контролирующих органов к обследованию территорий и помещений;

20.1.32. обращаться в суд, если налогоплательщик препятствует выполнению налоговым управляющим полномочий, определенных настоящим Кодексом, о приостановлении расходных операций на счетах налогоплательщика путем наложения ареста на ценные бумаги и/или денежные средства и другие ценности такого налогоплательщика, находящиеся в банке (кроме операций по выдачи заработной платы и уплаты налогов, сборов, единого взноса, а также определенных контролирующим органом денежных обязательств налогоплательщика, погашения налогового долга), и обязательства такого налогоплательщика выполнить законные требования налогового управляющего, предусмотренные настоящим Кодексом;

20.1.33. обращаться в суд о наложении ареста на средства и другие ценности, находящиеся в банке, налогоплательщика, имеющего налоговый долг, в случае если у такого налогоплательщика отсутствует имущество и/или его балансовая стоимость меньше суммы налогового долга и/или такое имущество не может быть источником погашения налогового долга;

20.1.34. обращаться в суд о взыскании денежных средств налогоплательщика, имеющего налоговый долг, со счетов в банках, обслуживающих такого налогоплательщика, на сумму налогового долга или его части;

20.1.35. обращаться в суд о взыскании с дебиторов налогоплательщика, имеющего налоговый долг, сумм дебиторской задолженности, срок погашения которой наступил и право требования которой переведено на контролирующий орган, в счет погашения налогового долга такого налогоплательщика;

20.1.36. обращаться в суд относительно начисления и уплаты налоговых обязательств, корректировки отрицательного значения объекта налогообложения или других показателей налоговой отчетности в результате применения обычных цен;

20.1.37. обращаться в суд о прекращении юридического лица и прекращения физическим лицом — предпринимателем предпринимательской деятельности и/или о признании недействительными учредительных (учредительских) документов субъектов хозяйствования;

20.1.38. обращаться в суд с заявлением об изъятии оригиналов первичных финансово — хозяйственных и бухгалтерских документов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

20.1.39. обращаться в суд с заявлениями о возбуждении дел о банкротстве;

20.1.40. обращаться в суд о применении санкций, связанных с запретом организации и проведения азартных игр на территории Украины;

20.1.41. составлять относительно налогоплательщиков — физических лиц и должностных лиц налогоплательщиков — юридических лиц протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законом;

20.1.42. проводить анализ и осуществлять управление рисками с целью определения форм и объемов налогового и таможенного контроля;

20.1.43. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом.

Налоговый кодекс (редакция от 01.01.2018 года)

Налоговый кодекс

Налоговый кодекс в Украине – это Закон, регулирующий отношения, которые возникают при установлении, отмене и изменении сборов и налогов. Он также определяет весь перечень необходимых налогов, которые взимаются в Украине, процесс их администрирования. Кроме того, налоговый кодекс декларирует права и обязательства налогоплательщиков, компетенцию, ограничения, обязанности и полномочия контролирующих органов и лиц, которые осуществляют налоговый контроль.

В налоговом кодексе оговорена ответственность за нарушение налогового законодательства.

Налоговый кодекс – документ, который периодически, а если точнее, то очень часто, претерпевает изменения. В него вносятся дополнения, изымаются устаревшие положения. Данный процесс естественный и характерный при построении правильной экономической среды. последняя редакция налогового кодекса, представлена в сети на этой странице нашего сайта.

Консультации специалистов

Украинский бизнес находится в зоне турбулентности. Мы живем в эпоху перемен и экспериментов.

Незаконные налоговые схемы с применением договоров посредничества
22.09.2015
Договоры посредничества: законная сделка или притворная схема? Признаки притворности услуг посредничества.

С принятием Налогового кодекса претерпела изменений процедура административного обжалования налоговых уведомлений-решений.

В соответствии с пунктами 77.4, 78.4., 79.2, 80.2 Налогового кодекса Украины проверки органов ГНС проводятся на основании решения руководителя налогового органа, которое оформляется приказом. Нередко случается, что плановая, внеплановая или фактическая проверка налогоплательщика назначается с нарушениями требований Налогового кодекса, в частности, с нарушением требований о допустимой периодичности проведения проверок.

Вопрос. Какой размер штрафа может быть применен налоговой инспекцией по результатам плановой проверки в 2012 году, если такая проверка закончится доначислением налоговых обязательств: 25% или 50%? Предыдущая плановая проверка была проведена в 2010 году, по результатам проверки налоговая инспекция доначислила налоговые обязательства по налогу на прибыль и НДС.

Вопрос. Обязано ли предприятие при проведении инвентаризации ТМЦ, которая проводится в процессе налоговой проверки по требованию органа ГНС (подпункт 20.1.5 НК), допускать представителей налогового органа для контроля процесса инвентаризации?

Этим летом бизнес так и не дождался реформирования упрощенной системы налогообложения. Соответствующий законопроект, скорее всего, будет рассмотрен осенью.

Тем не менее, в Налоговый кодекс были внесены некоторые изменения – 7 июля Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования некоторых норм Налогового кодекса Украины)».

Одним из существенных нововведений Налогового кодекса считается расширение прав налоговых органов. Статья 20 НК, посвященная правам органов ГНС, предусматривает почти в два раза больше прав налоговых органов, чем утратившая силу статья 11 Закона «О государственной налоговой службе в Украине».

Какие же новые права закреплены за налоговиками?

Еще по теме:

  • Требуется юрист в одинцово Работа юриста в Одинцово По запросу работа юристом в Одинцово на сайте HotWork.ru собрано 7 вакансий. За эту неделю добавлено 49 свежих вакансий. Успешно закрыто 42 вакансий. Новые […]
  • Мировой суд ленинского района г Воронежа Мировые Судьи Ленинского района Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Согласно законодательной базе Российской Федерации, […]
  • Закон о защите прав потребителей казахстан 2014 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 21 апреля 2016 года №504-V ЗРК О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав […]
  • Заявление о вступлении третьего лица Заявление о вступлении третьего лица (Ф.И.О.- для граждан, наименование – для юр. лиц, (Ф.И.О.- для граждан, наименование – для юр. лиц, о вступлении в дело в качестве третьего лица В […]
  • Договор купли продажи квартиры по ипотеке и материнскому капиталу Как оформить договор купли-продажи жилья с использованием материнского капитала? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь […]