Статья 95 коап рф

Рубрики Публикации

Статья 23.24. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

СТ 23.24 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 — 8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29 — 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.32.1, статьей 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители;

4) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Комментарий к Ст. 23.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 96 ЛК РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Рослесхоз, Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Рослесхоз осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в ч. 2 ст. 83 ЛК РФ, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти был образован Рослесхоз, которому были переданы функции в сфере лесного хозяйства МПР России, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и функций по контролю и надзору.

Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

В настоящее время Рослесхоз находится в ведении Минприроды России.

В соответствии с пп. 6.11 п. 6 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства Рослесхоз с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

Рослесхоз осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (см. ст. 95 ЗК РФ).

Должностные лица Рослесхоза и Росприроднадзора и их территориальных органов, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в соответствующей сфере деятельности, одновременно по должности являются:

— руководители Рослесхоза и Росприроднадзора — главными государственными лесными инспекторами РФ в установленной сфере деятельности;

— заместители руководителей Рослесхоза и Росприроднадзора и начальники управлений Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями главных государственных лесных инспекторов РФ в установленной сфере деятельности;

— заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов управлений Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — старшими государственными лесными инспекторами РФ в установленной сфере деятельности;

— федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями старших государственных лесных инспекторов РФ в установленной сфере деятельности;

— руководители территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора — главными государственными лесными инспекторами в субъектах РФ в установленной сфере деятельности;

— заместители руководителей территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями главных государственных лесных инспекторов в субъектах РФ в установленной сфере деятельности;

— начальники отделов территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — старшими государственными лесными инспекторами в установленной сфере деятельности;

— заместители начальников отделов территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — заместителями старших государственных лесных инспекторов в установленной сфере деятельности;

— федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора, ведающие вопросами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), — государственными лесными инспекторами в установленной сфере деятельности.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренной пунктом 1 части 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).

4. Организации, осуществляющие независимую оценку качества образования, размещают в сети «Интернет» информацию о порядке проведения и результатах независимой оценки качества образования и направляют ее при необходимости соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления.

5. Поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности и оценке деятельности руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ.

Статья 9.4 КоАП РФ. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) (действующая редакция)

1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 9.4 КоАП РФ

1. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения; стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

2. В соответствии со ст. 13 и п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.

Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Применительно к Федеральному закону «О техническом регулировании» под знаком соответствия понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Под техническим регулированием понимается правовая регламентация отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, выполнению работ или оказанию услуг. Техническое регулирование представляет собой разновидность подзаконной исполнительно-распорядительной деятельности, в соответствии с которой обязательные для применения и исполнения требования к продукции, выполнению работ и оказанию услуг (технические регламенты) устанавливаются федеральным законом, в соответствии с которым определяются и полномочия органов исполнительной власти.

Деятельность в области технического регулирования предусматривает установление технических регламентов, национальных стандартов и других документов в области стандартизации, а также осуществление сертификации.

Технические регламенты устанавливают требования, выполнение которых необходимо для обеспечения государственной, информационной, экологической безопасности и иных публичных потребностей. Данные требования обязательны для исполнения государственными (муниципальными) органами, учреждениями, организациями и субъектами предпринимательства. Технические регламенты, устанавливающие обязанности лица (т.е. ограничивающие права лица), принимаются в форме федерального закона. В тех случаях, когда требования, установленные техническим регламентом, не ограничивают правомочий лица (т.е. не отягощают бремя исполнения обязанностей), они принимаются Правительством РФ или Президентом РФ. В соответствии с п. 3 ст. 4 и п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти издают обязательные нормы в сфере технического регулирования только применительно к оборонной продукции (работам, услугам), а также в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну. В остальных случаях федеральные органы исполнительной власти вправе издавать только акты рекомендательного характера.

Документы, принимаемые в области стандартизации, отличаются от технических регламентов по порядку принятия и юридической силе установленных ими предписаний.

Национальные стандарты утверждаются органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, применяются на добровольной основе, т.е. национальные стандарты носят рекомендательный характер, так же как и правовые акты в сфере технического регулирования, принимаемые федеральными министерствами, ведомствами.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 июня 2003 г. N 316 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 июля 2003 г. N 440) функции национального органа РФ по стандартизации, а также функции федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию возложены на Госстандарт России. В отличие от национальных стандартов, указанные правила стандартизации устанавливают требования, обязательные для исполнения. В частности, Правительство РФ устанавливает порядок разработки, принятия, введения в действие общероссийских классификаторов технико-экономической информации в области статистического учета, банковской деятельности (см. п. 3 ст. 15 Федерального закона «О техническом регулировании»). Стандарты коммерческих и некоммерческих организаций устанавливают требования, обязательные для исполнения лицами, подчиненными указанным негосударственным организациям.

Сертификация представляет собой процедуру подтверждения соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным техническим регламентом, стандартом, условиям договоров.

В административно-правовых отношениях в сфере сертификации участвуют заявитель, орган по сертификации, органы исполнительной власти, обеспечивающие контрольную деятельность и специальные разрешительные полномочия. Права и обязанности сторон административно-правового отношения обусловлены избранным правовым режимом сертификации: факультативной (добровольной) сертификации или императивной (обязательной) сертификации.

Регистрационные отношения при факультативной сертификации возникают по инициативе заявителя. Государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию подлежат документы заявителя, подтверждающие соответствие продукции, работ, услуг требованиям, установленным стандартом (в том числе национальным стандартом или стандартом организаций), и условиям договоров (см. п. 3, 4 ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании»). По смыслу данного Федерального закона объектом регистрации является система добровольной сертификации, наличие которой подтверждается указанными документами.

Документы заявителя, отвечающие требованиям, установленным п. 3, 4 ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании», должны быть зарегистрированы. Таким образом, в данном случае применяется так называемый правовой режим уведомительной регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации содействует усилению конкурентоспособности продукции заявителя, осуществляемых им работ (оказываемых услуг). Наряду с этим указанное свидетельство повышает коммерческую значимость знака соответствия, используемого заявителем после завершения регистрационных отношений.

Правовой режим императивной сертификации применяется в случаях, специально установленных техническим регламентом, и исключительно в целях подтверждения соответствия определенным им требованиям.

Таким образом, различия правовых режимов факультативной и императивной сертификации обусловлены целями осуществляемых процессуальных действий: подтверждения соответствия продукции, работ, услуг требованиям, установленным стандартами, договорами.

Легитимность процессуальных действий, осуществляемых в случае императивной сертификации, подтверждается сертификатом, выдаваемым заявителю органом по сертификации, либо декларацией о соответствии.

Органы исполнительной власти, подведомственные им государственные учреждения осуществляют государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов и правоустанавливающих документов — сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. В тех случаях, когда сертификат подтверждает соответствие продукции, работ, услуг положениям стандартов организаций или условиям договоров, проверяется также и их соответствие техническим регламентам.

К мерам административного пресечения, применяемым органом контроля (надзора), относятся выдача предписаний об устранении выявленного нарушения, приостановление действия декларации о соответствии или сертификата соответствия. Указанные правовые санкции относятся к мерам бессудного (административного) принуждения и применяются независимо от вреда, причиненного правонарушением. Орган государственного контроля в случае неисполнения вынесенного им предписания инициирует процедуру судебного отзыва продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Независимо от применения правовых санкций, установленных Федеральным законом «О техническом регулировании», нарушитель привлекается к административной ответственности, предусмотренной КоАП.

3. Согласно подп. 11 п. 7 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1999 г. N 1289, к ведению Госстроя России отнесена разработка федеральных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий.

В соответствии с письмом Минстроя России от 6 декабря 1994 г. N СП-348/13 обязательные требования нормативных документов по строительству, установленные СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», подлежат исполнению всеми органами, предприятиями, организациями независимо от форм собственности и принадлежности, а также физическими лицами. К обязательным требованиям во вновь разрабатываемых нормативных документах «Системы. » отнесены требования по безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды, надежности возводимых зданий и сооружений, совместимости продукции и применяемых в строительстве технических решений.

Международные, региональные и национальные стандарты других стран могут применяться в РФ (при наличии соглашений с этими странами) путем принятия соответствующих государственных стандартов, стандартов отраслей, предприятий и научно-технических обществ в порядке, установленном ГОСТ 1.0-92. При этом не должны нарушаться обязательные требования действующих в России нормативных документов.

Строительные нормы и правила РФ «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (СНиП 12-03-2001) приняты Госстроем России 23 июля 2001 г. и введены в действие с 1 сентября 2001 г. (см. Постановление Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80).

При квалификации указанных строительных норм и правил следует принимать во внимание особые требования к их применению, установленные Федеральным законом «О техническом регулировании». Согласно ст. 46 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

О компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования см. подп. В п. 7 комментария к ст. 13.12.

Указанные строительные нормы и правила распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, производство строительных материалов, а также на изготовление строительных конструкций и изделий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.

К нормативным документам в области строительства относятся, в частности, следующие строительные нормы и правила: Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95); СНиП 2.08.01-89 (Жилые здания); СНиП 2.07.01-89 (Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Условия осуществления инвестиционно-строительной деятельности в г. Москве от обращения заявителя в городские органы власти до получения разрешения (ордера) на производство строительно-монтажных и земляных работ определены Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, утвержденным распоряжением мэра г. Москвы от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов впредь до принятия федеральных строительных норм и правил определяется московскими городскими строительными нормами МГСН 8.01-00.

Согласно п. 1.4, 1.5 Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве, утвержденных Правительством Москвы от 8 августа 2000 г. N 603, производство работ по прокладке и переустройству (ремонту) инженерных сетей и коммуникаций (в том числе в подземных коллекторах), проведение подготовительных и земляных работ, а также работ по строительству, реконструкции или ремонту зданий, сооружений и дорог, использованию и благоустройству территорий, установке нестационарных (некапитальных) объектов, устройству стационарных или временных ограждений разрешается при наличии ордера, оформленного уполномоченным органом Правительства Москвы — Объединением административно-технических инспекций.

Без оформления ордера допускается производство следующих работ:

— текущего ремонта и окраски фасадов зданий, проведения реконструктивных работ по изменению элементов фасадов зданий (устройство тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, замена столярных элементов фасадов и др.), а также перепланировки помещений при условии отсутствия земляных работ, строительных лесов, временного ограждения, неиспользования территории для складирования материалов и конструкций;

— текущего ремонта дорог, элементов их обустройства и тротуаров (включая ремонт дорожного покрытия большими картами, поднятие люков колодцев (решеток), замена бортового камня (участками), устранение просадок покрытия);

— текущего ремонта и обслуживания коммуникаций в подземных коллекторах городскими эксплуатационными организациями;

— установки нестационарных (некапитальных) объектов (палаток, киосков, боксовых гаражей) площадью не более 20 кв. м, собранных из конструктивных элементов или установленных без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, а также предусматривающих возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;

— текущего ремонта газонов, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и других элементов обустройства городской среды.

4. Согласно ГОСТ 27751-88 (СТ СЭВ 384-87; Надежность строительных конструкций и оснований) строительные конструкции и основания должны быть запроектированы таким образом, чтобы они обладали достаточной надежностью при возведении и эксплуатации с учетом, при необходимости, особых воздействий (например, в результате землетрясения, наводнения, пожара, взрыва).

Основным свойством, определяющим надежность строительных конструкций, зданий и сооружений в целом, является безотказность их работы — способность сохранять заданные эксплуатационные качества в течение определенного срока службы.

Строительные конструкции и основания следует рассчитывать по методу предельных состояний, основные положения которого должны быть направлены на обеспечение безотказной работы конструкций и оснований с учетом изменчивости свойств материалов, грунтов, нагрузок и воздействий, геометрических характеристик конструкций, условий их работы, а также степени ответственности (и народнохозяйственной значимости) проектируемых объектов, определяемой материальным и социальным ущербом при нарушении их работоспособности.

5. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности в области проектирования и строительства:

проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;

инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Положения о лицензировании данных видов деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства».

Лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению Госстроя России, статусом лицензиата при их осуществлении наделяются юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом указанный вид деятельности включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур.

Исчерпывающий перечень лицензионных требований и условий по указанному виду деятельности определен п. 4 данного Положения.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом данный вид деятельности включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.

Лицензионные требования и условия по данному виду деятельности установлены п. 4 указанного Положения.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом данный вид деятельности включает в себя инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания, исследование грунтов оснований фундаментов зданий и сооружений, изыскания грунтовых строительных материалов, изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод, геодезические, геологические, гидрогеологические, геофизические, гидрологические и кадастровые работы, выполняемые в процессе строительства, эксплуатации, ликвидации зданий и сооружений.

Лицензионные требования и условия при осуществлении данного вида деятельности установлены п. 4 указанного Положения.

Инструкция об организации работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России, утверждена Приказом Госстроя России от 3 июня 2002 г. N 93.

Согласно п. 2 — 4 Положения об организации контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России, утвержденного Приказом Госстроя России от 19 июня 2002 г. N 107 (зарегистрировано в Минюсте России 5 августа 2002 г. N 3664), действие данного Положения распространяется на лицензиатов — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется не реже одного раза за период действия лицензии или по мере необходимости, с учетом результатов проверок соответствующих контрольных и надзорных органов.

Внеплановые проверки могут проводиться в случае получения письменных представлений от государственных надзорных, фискальных и контрольных органов об административных нарушениях лицензиатами в области строительства, фактах аварий, заявлений от государственных, коммерческих структур, частных лиц и других потребителей строительной продукции о нарушениях лицензиатами обязательных требований ГОСТ, СНиП, установленного организационно-правового порядка при осуществлении заявленных в лицензии видов деятельности.

Согласно п. 8 указанного Положения рассмотрению при проведении контроля подлежат выполнение лицензируемой деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве, в том числе:

наличие утвержденной проектной документации;

сведения о соблюдении норм и правил по охране окружающей среды;

сведения о наличии системы по охране труда и средств по обеспечению техники безопасности;

наличие необходимых для выполняемых разрешенных лицензией видов работ СНиПов, ГОСТов, альбомов типовых узлов и решений;

наличие системы контроля за качеством выполняемых работ;

соблюдение иных норм, предусмотренных законодательством.

Неисполнение лицензиатом требований нормативных документов в области строительства, их ненадлежащее исполнение рассматривается как нарушение лицензионных требований и условий и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (см. также п. 4 комментария к ст. 8.1 и комментарий к ст. 14.1).

6. Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 216 УК).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Госстроя России, указанных в ч. 2 ст. 23.56 КоАП.

Статья 11.10 КоАП РФ. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарии к ст. 11.10 КОАП РФ

1. Правонарушение, ответственность за которое предусматривается комментируемой статьей, посягает на безопасность пассажиров морского и внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий или бездействия, составляющих нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта и маломерных судах: 1) при их посадке на судно; 2) в пути следования; 3) при их высадке с судна.

3. Соответствующие правила предусмотрены в КТМ РФ (ст. ст. 177 — 197), в КВВТ РФ (ст. ст. 95 — 101), Правилах плавания по внутренним водным путям РФ, иных нормативных правовых актах Минтранса России. Перевозка пассажиров морским и внутренним водным транспортом является деятельностью, на осуществление которой требуется получение лицензии (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Субъекты правонарушения — граждане, достигшие 16 лет, а также капитаны судов и другие должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности пассажиров.

6. Дела о данных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов, осуществляющих функции по надзору и контролю в сфере транспорта (ст. 23.36), Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40), органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих органов, указанных выше (ч. 1 ст. 28.3).

Изменение существенных условий государственного контракта

В своей практике регулярно сталкиваюсь с клиентами, у которых в основе их деятельности — работа по государственным контрактам. В процессе проведения торгов многие находятся в определенном спортивном азарте и не всегда дотошно изучают предмет контракта, полагая, что главное выиграть контракт, а потом дополнительным соглашением можно скорректировать условия контракта. В последствие, очень часто, консультируясь, задают вопрос о том, можно ли дополнительным соглашением изменить существенные условия контракта?

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ — договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как указано в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ — контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

То есть если существенные условия были предусмотрены в закупочной документации (а они, как правило, в ней предусмотрены), то это существенные условия договора (контракта), и менять их допустимо только в случаях, предусмотренных в статье 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Исключения при внесении изменений предусмотренные статьей 95 ФЗ № 44-ФЗ:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

— при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

— если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями.

В некоторых случаях, такие изменения, могут стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке.

Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон. Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в Законе № 44-ФЗ, влечет штраф (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ):

— на должностных лиц — в размере 20 000 рублей;

— на юридических лиц — 200 000 рублей.

Если же речь идет о несущественных условиях, их изменение по соглашению сторон допускаются без каких-либо ограничений.
Таким образом, резюмируя вышесказанное, прежде чем участвовать в конкурсе на заключение государственного контракта, необходимо детально изучить все существенные условия заключения предстоящего контракта, так как изменение условий контрактов возможно, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 95 ФЗ-44.

Еще по теме:

  • Фз-44 статья 61 44 фз в таблицах и схемах ст. 61-114 § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок. Статья 72. Проведение запроса котировок. Статья 73. […]
  • Купить земельный участок ижс в московской области Продажа земельных участков в Московской области Щелковское шоссе 35 км от МКАД, деревня Кабаново. Участок 20 соток. Участок 20 соток / ИЖС / земли населенных пунктов / расположен в […]
  • Как начислить таможенный ндс Как начислить НДС при импорте Ольга Цибизова заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России В этом решении: Уплата НДС на таможне Освобождение от […]
  • Ст 24 ч1 п2 148 упк рф Что означает отказ от возбуждения уголовного дела по статьям 144, 145, 148? В соседней с моей квартирой проживает 79летняя больная старушка, однажды я выходил из дома и из раскрытого окна […]
  • Ст 137 ук рф врачебная тайна Какова ответственность за нарушение врачебной тайны? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. К сведениям, […]