Строительный контроль и технический надзор чем отличаются

Рубрики Публикации

Строительный контроль (технический надзор)

Строительный контроль (ранее – «технический надзор») — комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.

Строительный контроль осуществляется на основании положений ст. 53 Градостроительного кодекса РФ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Статья 749 Гражданского кодекса РФ закрепляет право заказчика на привлечение специалиста к контролю и надзору за выполнением работ. Если заказчик не обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе доверить третьему лицу — профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющему свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля, выданное саморегулируемой организацией.

Цели строительного контроля:

— Обеспечение высокого качества строительства;

— Обеспечение применения строительных материалов, указанных в проекте строительства;

— Обеспечение выполнения проекта без превышения сметной стоимости строительства;

— Обеспечение высокого качества строительства.

Проблемы, которые можно избежать с помощью строительного контроля:

— Неравномерная осадка здания, трещины, деформации и обрушения здания, вызванные несоблюдением нормативных и проектных требований и технологий строительства;

— Необоснованное увеличение затрат на реализацию проекта вследствие неправильно составленной подрядчиками сметы. Как правило, сумма сметы подрядчика превышает реальную стоимость работ на 30-50 %;

— Некорректное ведение исполнительной технической документации, затрудняющее поиск нарушений технологий в ходе строительства и сознательных отступлений от проекта и строительных норм со стороны подрядчиков, а также создающее трудности для технических служб при последующей эксплуатации здания;

— Нарушение прочностных характеристик конструкций, ухудшение экологической ситуации в результате использования подрядчиками дешевых строительных материалов, не указанных в проекте;

— Снижение рентабельности проекта, вызванное срывом сроков проведения работ.

Область применения строительного контроля являются строительство, капитальный ремонт, реконструкция и реставрация зданий и сооружений:

— промышленных зданий и сооружений;

— объеков культурного наследия;

— жилых зданий и жилых комплексов.

Порядок проведения строительного контроля регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а именно Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468.

Строительный контроль строительства осуществляется рабочей группой, назначаемой в соответствии с требованиями проекта и состоящей из специалистов различного профиля:

— инженер по общестроительным работам;

— инженер по электрическим сетям;

— инженер сантехнических систем;

— инженер систем вентиляции и кондиционирования;

— специалист по анализу и составлению сметной документации;

Назначенная группа осуществляет наблюдение и контроль за проведением строительных работ на объекте с частотой, задаваемой требованиями проекта и уровнем сложности объекта. По каждому посещению объекта (или с частотой, необходимой заказчику) составляются отчетные материалы о ходе реализации проекта, включающие:

— описание выявленных дефектов и нарушений;

— выдержки из нормативной и технической документации, подтверждающие наличие выявленных нарушений;

— графики выполнения работ;

— таблицы расхода средств.

По окончании проекта осуществляется участие в сдаче завершенного объекта Государственной приемочной комиссии.

В случае подключения технический надзор на стадии, когда строительные работы на объекте уже велись, целесообразно проведение предварительного обследования здания с целью своевременного выявления нарушений технологии и дефектов конструкций здания или сооружения и снижения рисков ухудшения качества строительства в дальнейшем.

С задачами и функциями отделов технического надзора нашего учреждения вы можете ознакомиться здесь.

СПб ГБУ «Стройкомплект» в рамках своих полномочий также оказывает платные услуги по строительному контролю, заказчиками которых являются:

— учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Комитета по здравоохранению, осуществляющие размещение государственного заказа на выполнение работ в сфере строительства и проектирования за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— иные учреждения и организации любых форм собственности.

При расчете стоимости платных услуг, связанных с осуществлением технического надзора, применяются нормативы, утвержденные распоряжением КЭРППИТ от 18.01.2008 № 37-р.

Строительный надзор и строительный контроль: в чем разница?

Вопрос :

В чем разница между строительным надзором и строительным контролем?

Ответ :

Разница — в предмете и субъектах, осуществляющих указанную деятельность.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Государственный строительный надзор осуществляется уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный строительный надзор) или органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный строительный надзор).

Проведение строительного контроля регулируется статьей 53 ГрК, «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468), разделом 6 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

В соответствии со статьей 53 (часть 2) ГрК строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком (1) либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (2).

(1) Строительный контроль застройщика или технического заказчика иногда называют также техническим надзором, ходя законодательство о градостроительной деятельности такой термин не поддерживает.

(2) Т.е. авторский надзор является разновидностью строительного контроля. В соответствии с пунктом 3.1 СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений»: авторский надзор — один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»:

Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Осуществление государственного строительного надзора регламентируется статьей 54 ГрК и «Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54).

В соответствии с пунктом 4 «Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ»:

Предметом государственного строительного надзора является проверка :

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК.

Технический надзор в строительстве, или Продуманная экономия

Строительство является прибыльным и достойным бизнесом только в том случае, когда им занимаются добросовестные профессионалы. К сожалению, сегодня в этой сфере работает много самоучек, которые не соблюдают строительные нормы и порой даже не составляют проектно-сметную документацию. Их появление и одновременное повышение требований к качеству выполнения строительных работ приводят к необходимости обращения в службы технического надзора.

Каким бы качественным ни был проект, какой бы интересной ни была архитектурная концепция, неумелое строительство может свести все усилия профессионалов к нулю. Как же этого избежать? Поможет технадзор, который также называют строительным контролем.

Зачем и когда нужен технадзор в строительстве?

Любой заказчик строительства, не будучи строителем сам и не имея возможности постоянно находиться на стройплощадке, неизбежно столкнется с недобросовестным выполнением работ, если вовремя не позаботится о технадзоре.

Технадзор — это экспертно-проверочные мероприятия, с помощью которых обеспечиваются:

  • качество строительных работ и их соответствие нормам и правилам;
  • применение стройматериалов, указанных в проекте строительства;
  • соблюдение сроков и объема строительства;
  • соблюдение сметы проекта.

Специалистов технического надзора можно пригласить на любой стадии строительства, однако наиболее эффективным решением будет подключение их к работе уже на этапе составления проектно-сметной документации. Практика показывает, что это помогает сэкономить до 30% от затрат на строительство. Выгода очевидна как для физических лиц, так и для организаций.

Функции технического надзора в строительстве

Ежедневные задачи технического надзора состоят в следующем:

  • Снижение издержек: отслеживание объемов работ, предъявляемых к оплате; контроль над соблюдением бюджета. Эти меры могут сократить до 20% от сметной стоимости.
  • Повышение качества работ: соблюдение технологий, правил и нормативов.
  • Контроль качества используемых материалов: проверка сертификатов, лабораторные испытания образцов, соблюдение правил складирования.
  • Контроль правильности оформления строительной документации. Облегчает поиск нарушений в технологиях строительства и последующую эксплуатацию здания.
  • Соблюдение сроков на всех этапах строительства: устранение отставаний от календарного плана. Гарантирует сдачу объекта в срок на 99%.

Нормативная база

Если вам требуется технадзор за строительством, полезно знать, какие нормативные документы будут использоваться в его ходе. Существует две группы документов:

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность технадзора. Это Градостроительный кодекс РФ, стандарты в сфере строительной документации, технические регламенты.
  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность исполнителей технадзора. К этим нормативам относятся ГОСТ и СНиП по обеспечению безопасности зданий и сооружений, а также ведомственные нормативные документы — например, по противопожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности.

Виды технадзора

Технадзор — комплексное мероприятие, которое включает в себя, в частности, следующие виды работ:

  • Проверка наличия необходимых документов на применяемые исполнителем материалы, изделия и оборудование, а также задокументированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний.
  • Контроль складирования и хранения строительных материалов, изделий и оборудования. Неправильно складированные и хранящиеся материалы представитель технадзора может запретить к применению.
  • Контроль соблюдения технологий строительства.
  • Контроль проектной и исполнительной технической документации.
  • Контроль точности расположения конструктивных элементов (выборочно).
  • Контроль исполнения предписаний контролирующих органов, их извещение об аварийных состояниях на объекте.
  • Контроль соответствия строительных работ календарному плану и договору. Подписание совместно с исполнителем двухсторонних актов, подтверждающих соответствие. Без подписания этих актов переход к следующему этапу строительства осуществляться не должен.
  • Совместно с исполнителем — заключительная оценка соответствия готового объекта строительному законодательству, проектной и нормативной документации.

Организация технического надзора

В настоящее время технический надзор над строительством не является обязательным. Его осуществление и выбор организации полностью зависят от решения заказчика. Заказчик или подрядчик могут заниматься техническим надзором и самостоятельно, однако эффективнее всего будет привлечь третью сторону. Договор на осуществление функций технического надзора может быть подписан с заказчиком только при наличии у него разрешения на строительство.

Процедура проведения технического надзора

  1. Формирование рабочей группы. В составе рабочей группы обязательно должны быть следующие специалисты с опытом работы не менее пяти лет: инженер по общестроительным работам; инженер по электрическим коммуникациям; инженер по системам вентиляции и кондиционирования; инженер по водоснабжению и канализации; проектировщик; специалист по анализу сметной документации.
  2. Проведение контрольных мероприятий. Частота проведения контрольных мероприятий прописывается в договоре и зависит от сложности объекта — как правило, их осуществляют не реже одного раза в месяц.
  3. Составление отчетности. По каждому контрольному мероприятию формируются отчеты, в которых должны содержаться следующие данные: установленные нарушения; ссылки на правовые нормы и проектно-технические документы; фото произведенных работ; актуальные графики реализации строительных процессов; таблицы расхода финансовых ресурсов.
  4. Сдача объекта. Специалисты технадзора присутствуют при сдаче объекта Госкомиссии. Переход к каждому последующему этапу строительства возможен только при устранении недочетов предыдущего этапа. Соответствующая ответственность технадзорных организаций прописывается в договоре.

Стоимость работ

На стоимость услуг технадзора влияют:

  • объемы, сроки и технологии строительства;
  • количество специалистов в рабочей группе;
  • сумма сметы;
  • частота контрольных мероприятий;
  • стадия строительства, на которой начато осуществление технического надзора;
  • транспортная доступность объекта.

Как правило, стоимость технического надзора окупается в первые же месяцы работы и составляет 2-5% от общей сметы строительства. За эти деньги заказчик может рассчитывать на сдачу объекта в срок, без нареканий со стороны контролирующих органов и с существенной экономией финансовых средств.

Тех­ни­чес­кий над­зор в стро­и­тельст­ве — это до­пол­ни­тель­ные га­ран­тии со­блю­де­ния под­ряд­чи­ком уста­нов­лен­ных стро­и­тель­ных норм и пра­вил, сро­ков и рас­хо­дов по сме­те. Всег­да име­ет смысл при­вле­кать сто­рон­них спе­ци­а­лис­тов, не­же­ли вы­пол­нять кон­троль­ные функ­ции са­мос­то­я­тель­но. Так вы не отвле­ка­е­тесь на не­про­филь­ные про­цес­сы, эко­но­ми­те вре­мя, не услож­ня­е­те до­ку­мен­то­обо­рот и по­лу­ча­е­те офи­ци­аль­ные от­че­ты, ко­то­рые мож­но ис­поль­зо­вать в су­де при воз­мож­ных спо­рах и не­до­ра­зу­ме­ни­ях.

Строительный контроль и технический надзор чем отличаются

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ

Глава 6. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Статья 53. Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Статья 54. Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА. НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

6.1 Производственный контроль качества строительства выполняется исполнителем работ и включает в себя:

— входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);

— приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы;

— входной контроль применяемых материалов, изделий;

— операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций;

— оценку соответствия выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ.

6.3 Технический надзор застройщика (заказчика) за строительством выполняет:

— проверку наличия у исполнителя работ документов о качестве (сертификатов в установленных случаях) на применяемые им материалы, изделия и оборудование, документированных результатов входного контроля и лабораторных испытаний;

— контроль соблюдения исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования; при выявлении нарушений этих правил представитель технадзора может запретить применение неправильно складированных и хранящихся материалов;

— контроль соответствия выполняемого исполнителем работ операционного контроля требованиям 6.1.6;

— контроль наличия и правильности ведения исполнителем работ исполнительной документации, в том числе оценку достоверности геодезических исполнительных схем выполненных конструкций с выборочным контролем точности положения элементов;

— контроль за устранением дефектов в проектной документации, выявленных в процессе строительства, документированный возврат дефектной документации проектировщику, контроль и документированная приемка исправленной документации, передача ее исполнителю работ;

— контроль исполнения исполнителем работ предписаний органов государственного надзора и местного самоуправления;

— извещение органов государственного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объекте строительства;

— контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ условиям договора и календарному плану строительства;

— оценку (совместно с исполнителем работ) соответствия выполненных работ, конструкций, участков инженерных сетей, подписание двухсторонних актов, подтверждающих соответствие; контроль за выполнением исполнителем работ требования о недопустимости выполнения последующих работ до подписания указанных актов;

— заключительную оценку (совместно с исполнителем работ) соответствия законченного строительством объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации.

Для осуществления технического надзора застройщик (заказчик), при необходимости, формирует службу технического надзора, обеспечивая ее проектной и необходимой нормативной документацией, а также контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Отличие строительного контроля

в чем отличие строительного контроля от тех. надзора ответье пожалуйста ))) и с Наступающим Вас Новым годом

Ответы юристов (2)

Согласно ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГСК РФ) технический надзор представляет собой разновидность строительного контроля, который вправе осуществлять застройщик (заказчик работ). Порядок проведения строительного контроля в соответствии с ч. 8 ст. 53 ГСК РФ устанавливается на федеральном уровне специальными нормативными правовыми актами.

Частью 2 ст. 42 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ) ранее принятые
строительные нормы и правила были признаны сводами правил, которые разрабатываются в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.

Постановлением от 21 июня 2010 г. N 468 Правительство Российской Федерации утвердило Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (вступило в силу 6 июля 2010 г.), согласно которому строительный контроль — это совокупность перечисленных в пунктах 5 и 6 Положения контрольных мероприятий, а также иных мероприятий, предусмотренных
российским законодательством и (или) заключенным договором, проводимых при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства работниками подрядчика и заказчика (застройщика) либо организации, осуществляющей подготовку проектной документации.

Под техническим надзором в области капитального строительства принято понимать комплекс осуществляемых с оптимальной регулярностью экспертно-проверочных мероприятий по контролю соответствия всего процесса строительных и ремонтных работ действующим
нормам и правилам, а также проектной документации. Основное назначение технического надзора — это тщательное планирование строительства и строгий контроль над его проведением. Осуществление технического надзора за реализацией строительного (архитектурного) проекта позволяет обеспечить точное соблюдение
сроков, объемов, стоимости и качества производимых работ и строительных материалов, определенных проектной документацией. Кроме того, технический надзор включает в себя проверку правильности соблюдения технологии ведения
строительно-монтажных и ремонтно-отделочных работ. Основной задачей технического надзора, таким образом, является не поиск ошибок и брака, а предотвращение выполнения строительно-монтажных работ и принятия технических решений в ущерб качеству объекта строительства.

При ответе использованы материалы правовой базы Консультант Плюс.

Строительство: учет, налоги, право: справочник / Н.А. Малофеева, Т.А. Винокурова, Н.А. Степанова и др.; под ред. С.Н. Зубарева, А.Н. Левченко. 2-е изд., перераб. М.: Налог Инфо, Статус-Кво 97, 2008. 472 с.

татья 53 Градостроительного кодекса РФ.

1. Строительный контроль проводится в процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального
строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной
документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных
изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

2. Строительный контроль проводится лицом,
осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства,
реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль
проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими
на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или
технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее
подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ
проектной документации.

3. Лицо, осуществляющее
строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о
каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального
строительства.

4. В процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального
строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим
строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на
безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией
строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением
которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за
безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического
обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного
контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других
строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения,
за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям
технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за
безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за
выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких
конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции,
капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен
после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной
документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться
испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением
указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования
указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического
обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля
недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ,
конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или
технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением
указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных
недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения
выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части
4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через
шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль
за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта
капитального строительства и в соответствии с технологией строительства,
реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может
быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью
строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения,
если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля
недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных
конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть
проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика или технического
заказчика, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для проведения
строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о
недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной
форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который
подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом,
осуществляющим строительство.

8. Порядок
проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми
актами Российской Федерации.

Есть еще следующее понятие:

Статья 54 Градостроительного кодекса РФ.

Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор
осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства,
проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее
модификацией;

2) реконструкции объектов капитального
строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции
объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49
настоящего Кодекса.

2. Предметом государственного строительного надзора
является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых
строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта
капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям
технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям
энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2
и 3 статьи 52
настоящего Кодекса.

3.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального
государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов,
указанных в пункте 5.1
статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом
о введении в действие настоящего Кодекса.

3.1. Федеральный государственный строительный
надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться
иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на
осуществление федерального государственного строительного надзора указом
Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при
строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во
внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на
землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление
государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и
(или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

3.2. Федеральный государственный строительный
надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных
организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей
государственное управление использованием атомной энергии и государственное
управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой,
изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок
военного назначения.

4. Государственный строительный надзор
осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного
надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части
3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их
строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора.

5. К отношениям, связанным с осуществлением
государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей
организации и проведения проверок:

1) проверки
проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в
орган государственного строительного надзора:

а) извещения
от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство,
направленного в соответствии с частями 5
и 6 статьи 52
настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании
строительства;

б) обращений
и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в
соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса,
информации от органов государственной власти (должностных лиц органа
государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения,
направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью
3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о
фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных
правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе
нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если
такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей,
окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических
лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение
такого вреда;

в) обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора),
органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах
привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии
в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости;

3) основанием для проведения проверки помимо
основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом
государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного
строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя
(заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о
проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте
«б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом
государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа
прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) предварительное уведомление юридического лица,
индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию,
указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей
части, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) органа государственного
строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно
указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства,
в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по
контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

6. По результатам проведенной проверки органом
государственного строительного надзора составляется акт,
являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство,
предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании
указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический
регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также
устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление
строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный
срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Не допускается осуществление иных видов
государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного
настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического
надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых
осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных
территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

8. Порядок
осуществления государственного строительного надзора устанавливается
Правительством Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Еще по теме:

  • Дом малютки усыновление пермь УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ В Пермском крае удвоятся выплаты приемным семьям Сейчас из 17 тысяч детей-сирот в крае только 770 находятся в детдомах, а остальные либо живут в приемных семьях, либо […]
  • Система органов государственной власти рм Республика Мордовия Республика Мордовия (м., э. Мордовия Республикась), Мордовия (м., э. Мордовиясь), РМ — республика (государство), равноправный субъект Российской Федерации. Столица — […]
  • Воинский учет в организации с чего начать Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2018 Воинский учет в организации 2018: нормативно-правовая база Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об […]
  • Мировой суд геленджика участок 13 Мировой судебный участок №16 г. Геленджика понедельник – четверг: с 9-00 до 18-00 пятница: с 9-00 до 17-00 Прием ведется работниками аппарата понедельник-четверг: с 09-00 до 17-00 Мировой […]
  • Лукойл заключить договор на топливные карты Топливная карта Топливные карты «ЛУКОЙЛ» ‒ это качественный и эффективный инструмент управления, с помощью которого легко контролировать и анализировать расходы, вести точный учет […]