То и страховка в одном месте купить

Рубрики Новости

Стоимость и частота прохождения техосмотра на 2018г

Каждого водителя интересует вопрос — изменится ли стоимость техосмотра в 2018 году, как и в любом другом году. Но это в большей степени зависит от федерального округа и категории транспорта.

Ведь сейчас сам техосмотр представляет собой только получение диагностической карты. А стоимость ее приобретения зависит от региона. И федеральные власти определяют высший порог цены для этой услуги.

Когда необходимо проходить техосмотр в 2018 году?

Техосмотр необходим всем автотранспортным средствам, которые достигли трехлетнего возраста. При расчете нужно учитывать и сам год выпуска. Поэтому после покупки новой машины нужно обязательно отметить год прохождения очередного технического осмотра.

Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.

В 2015 году, в августе, полностью перестали действовать старые документы осмотров. Сейчас работают только диагностические карты, которые выдают специально лицензированные для этого центры. После прохождения техосмотра выдается документ с десятизначным номером и специальным уровнем защиты, отметками соответствия автотранспортного средства по 65 пунктам и подписью эксперта.

Диагностическая карта заполняется в количестве 2 оригиналов, один из которых хранится в центре, а второй выдается владельцу. Этот документ нужно сдать в страховую компанию. Без него получить полис ОСАГО можно только временный на 20 дней. Постоянный без техосмотра не выдается (кроме авто моложе 3 лет).

Цена техосмотра в 2018 году

Автомобили с самой распространенной категорией класса «В» относятся к категории оплаты М1. Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена на уровне 800 рублей. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Мототранспортные средства при техосмотре обойдутся дешевле — не более 240 рублей за диагностическую карту. Прицепы в зависимости от веса и категории при техническом осмотре будут стоить от 600 до 1050 рублей.

  1. Полуприцепы или прицепы — не больше 0,75 тонн — O1 — 600 рублей.
  2. Не больше 3,5 тонн, но более 0,75 — O2 — 600 рублей.
  3. Более 3,5, но менее 10 тонн — O3 — 1050 рублей.
  4. Больше 10 тонн — O4 — 1050 рублей.

Диагностическая карта для транспорта категории М, использующегося для перевозки пассажиров, стоит порядка 1290 рублей (авто менее 5 тонн — M2) и 1560 рублей (авто более 5 тонн — M3). Для грузовых автомобилей, которые принадлежат к N-категории, существуют несколько расценок по техосмотру:

  • N1 — при массе менее 3,5 тонн — это 770 рублей;
  • N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — 1510 рублей;
  • N3 — больше 12 тонн — 1630 рублей.

Цены указаны средние для всех федеральных округов.

Расчет стоимости техосмотра

От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.

От возраста авто зависит только частота прохождения диагностики, но не ее стоимость. Действителен такой техосмотр для разных по возрасту автомобилей — 2 года (для авто от 3 и до 7 лет — по возрасту) и 1 год (старше 7 лет).

Стоимость диагностической карты техосмотра не зависит от класса авто или же его цены. И старенькие Жигули, и новый УАЗ Патриот должны быть оплачены одинаково — не более 800 рублей. Только подготовка к диагностике может стоить по-разному, но это уже не касается самой процедуры техосмотра.

Прохождение техосмотра и страховки в одном месте

Использование полиса ОСАГО сегодня строго обязательно для всех автовладельцев без каких-либо исключений. Но для оформления такового понадобиться подготовить ряд документов. Одним из обязательных таковых является диагностическая карта – ранее таковая называлась «техосмотр».

Кому разрешается проводить

С 2003 года страхование автомобиля полисом ОСАГО строго обязательно, какие-либо исключения попросту не допускаются. В случае отсутствия такового полиса при проверке документов работниками ГИБДД будет наложен штраф в размере 800 рублей.

Кроме того, отсутствие полиса ОСАГО может стать причиной возникновения серьезных неприятностей при ДТП. Основное назначение такового полиса – страхование автогражданской ответственности.

Сегодня очень большое количество различных компаний осуществляют предоставление подобного рода услуг. Но для приобретения такового типа полиса понадобиться заранее подготовить обширный перечень документов.

Одним из обязательных является диагностическая карта. Ранее выдачей таковых занималась ГИБДД и обозначался таковой документ специальным термином – технический осмотр.

Сегодня же подобные документы оформляют специальные СТО, обладающие соответствующими лицензиями.

Оформить диагностическую карту очень просто, сделать это возможно в разных специализированных сервисах. Важно лишь помнить, что таковой должен иметь соответствующую лицензию на проверку автомобилей.

В противном случае выданная таковым сервисом диагностическая карта попросту будет недействительной. Со всеми тонкостями, особенностями нужно предварительно ознакомиться.

Сегодня диагностическая карта представляет собой специальный документ, имеющий жестко установленную на законодательном уровне форму. При этом важно заметить, что сам процесс оформления таковой имеет определенный формат.

На 2017 год диагностическая карта обязательно должна включать в себя следующие основные разделы:

  • наименование документа;
  • регистрационный номер, серия;
  • срок действия документа;
  • данные по самому автомобилю на который оформляется данного типа документ — первичная проверка;
  • государственный регистрационный номер автомобиля;
    • VIN номер двигателя и шасси машины;
    • серийный номер кузова автомобиля;
    • СРТС, ПТС – по наличию;
    • повторная проверка;
    • категория транспортного средства.
  • далее обозначается таблица со всеми проводимыми в конкретном случае проверка автомобиля;
  • на второй странице – обозначаются результаты проводимой проверки:
    • параметры по которым по какой-то причине присутствуют несоответствия;
    • невыполненные требования.
  • далее указывается дата прохождения, другие важные моменты.

Важно отметить, что диагностическая карта должна быть действительной не только на момент оформления полиса ОСАГО, но также на момент возникновения страхового случая.

В противном случае осуществить оформление будет попросту невозможно и компенсация не будет выплачена.

Также не стоит забывать, что покупка поддельной диагностической карты ни к чему хорошему не приведет. Так как существует единая база данных с информацией по таковой карте.

Проверить подделку будет очень просто. Соответственно, это происходит ещё на этапе оформления полиса ОСАГО. Работники страховой компании вносят серию и номер карты непосредственно при оформлении полиса.

При наличии несоответствия данных в специальной базе этот момент будет сразу же обозначен. Стоимость оформления карты может несколько отличаться – в зависимости от различных факторов.

Многие задаются вопросом — как получить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра? Сделать это возможно, но не всегда имеет смысл.

Так как обойдется это, как правило, несколько дороже, чем технический осмотр без предварительной оплаты. При этом может иметь место наличие неисправностей которые обнаружатся позднее.

Таким образом стоит отметить, что сам процесс оформления технического осмотра подразумевает множество различных тонкостей.

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от «возраста» автомобиля:

Техосмотр и страховка в одном месте

Согласно Федеральному закону № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр и проверку на исправность должны проходить все транспортные средства срок эксплуатации, которых превышает три года.

Следуя изменениям, касающихся прохождения ТО и в совокупности новой процедуры получения страховки, большинство автовладельцев путаются и не до конца понимают, куда идти и что получать.

На кого возложена функция в 2018 году

Любой благоразумный водитель после прохождения осмотра автомобиля на исправность позаботится о страховке.

Ссылаясь на практику и статистические данные можно увидеть, что приобретение страхового полиса в десятки раз дешевле, чем траты водителей направленные на устранение последствий дорожно-транспортных происшествий.

А теперь представьте, что две процедуры прохождения ТО и получения ОСАГО можно совместить. Такой расклад будет выгоден для всех автовладельцев, ведь сэкономленное время и силы можно направить в иное русло.

Новые законы Российской Федерации , а именно Федеральный закон № 342 «О техническом осмотре транспортных средств и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволяет получать страховой полис во время прохождения технического осмотра и осуществлять процедуру в одном месте.

В таком случае у владельца машины появляются скидки на полис в виде 5 %, сэкономленное время и выгодная цена.

Новшеством и изменениям стал тот факт, что возможность выдавать диагностические карты и проводить осмотры транспортных средств появилась у операторов станций техосмотра, чьи организации прошли аккредитацию и являются легальными, а их действия правомерными.

Не стоит бежать сломя голову в ближайший центр. Прежде всего, необходимо удостовериться в профессионализме и квалификации работников, что бы ни стать уловкой мошенников и владельцем липового подтверждающего документа незанесенного в единую автоматизированную базу технического осмотра (ЕАИСТО).

Возможность сэкономить на деньгах и времени не дает поводу расслабиться и быть не внимательным к качеству предоставляемых услуг.

Теперь с 1 января 2018 года проходить ТО автомобиля на государственных станциях будет невозможно. Все права и полномочия переданы частным организациям и учреждениям. ГИБДД никакого отношения к данной процедуре не имеет, структуру лишили данного права.

Следует учитывать тот факт, что перед прохождением ТО транспортного средства в дилерских центрах составляется договор, который не является публичным и открытым.

Поэтому операторы техосмотра и эксперты могут отказать в проведении процедуры без причин и объяснений.

Иные организации прошедшие регистрацию и получившие аккредитацию не имеют права отказывать в процедуре проверки автомашины на исправность.

Где можно оформить техосмотр и страховку в одном месте

Если раньше для прохождения технического осмотра необходимо было ехать в специальные пункты, стоять в очередях и надеяться на успешное завершение процедуры, а потом покупать страховой полис в другом конце города, то сейчас процедура упростилась, и ОСАГО и ТО можно получить в одном месте.

Укомплектованные услуги предлагают аккредитованные центры страхования и пункты технического осмотра.

Организации в своем штате держат и специалистов по автострахованию, а так же автомобильных экспертов и операторов. Специализированные центры предлагают широкий перечень услуг.

К примеру, при возникновении неисправностей транспортного средства в обычном центре вас пошлют на перепрохождение, отведут время, вы будете ездить по автоцентрам с целью починить машину.

В организациях, что предоставляют комплексные услуги ремонтом за отдельную плату и приведения вашего транспортного средства в порядок могут заниматься отдельные ремонтники и работники СТО, которые за короткий срок устранят проблему, а вы получите диагностическую карту, а вследствие страховой полис.

Учреждения выдают абсолютно легальные подтверждающие документы, подлинность которых можно проверить в автоматизированных базах ЕАИСТО и РСА.

Вам предоставляется право в выборе страховщика, с которыми ведет сотрудничество организация. В таких центрах существует бесплатная доставка документов на машину по указанному месту жительства.

Компании ведут сотрудничество, как с физическими, так и с юридическими лицами, предоставляют и поддерживают клиента на протяжении всего процесса работы.

В случае срочной надобности диагностическая карта может быть оформлена за короткий срок. Стоимость данной услуги будет выше, чем стандартная процедура получения талона.

Работа учреждений ведется со всеми марками автомобилей, вне зависимости от страны и места производства, а так же от сроков эксплуатации авто. Выдача диагностических карт осуществляется как на новые и поддержанные автомобили со 100 % гарантией.

О погашении задолженности по автокредитам в Фольксваген банке читайте здесь.

Преимущества и недостатки оформления в одном месте

Наряду с появлением аккредитированых центров страхования и проведение ТО в одном месте следует отметить их положительные и отрицательные стороны. Преимуществами получения диагностической карты и полиса ОСАГО в едином учреждении является:

Экономия времени и сил

Автовладельцам не нужно объезжать весь город и тратить время на поиски страховщиков и пунктов техосмотра.

Процедура будет проведена в одном месте за короткое время и в случае возникновения неполадок и неисправностей в автомобиле, они тут же будут устранены специалистами, а вы получите долгожданные документы.

Цена за услуги

Как показывает практика стоимость техосмотра и страхового полиса гораздо выше, если проходить процедуру в отдельных местах.

В случае обратись в комплексные центры вам карта, и полис обойдется дешевле — это раз. А во-вторых, в учреждениях действует накопительная система для постоянных клиентов и при следующем прохождении ТО и ОСАГО у вас будет скидка в размере 5 %.

Ответственность и надежность

Получить аккредитацию на проведение технического осмотра автомобилей и на законных условиях выдавать страховки не просто.

Учреждения проходят тщательную проверку, прежде чем заниматься данным родом деятельности. Вы можете быть уверенны в легальности полученных карт и страхового полиса.

Что касается отрицательных сторон взаимодействия с укомплектованными центрами по предоставлению услуг получения ОСАГО и прохождения ТО транспортных средств, то недостатки незначительны:

Выбор страхового агента

В результате оформления ОСАГО у вас как бы существует свобода выбора страховщика. Однако она ограничивается компаниями, что сотрудничают с центром.

Повлиять на условия и стоимость вы не сможете. Но это не является существенным минусом, ведь полис ОСАГО не такой затратный и его цена в разных компаниях колеблется несущественно.

Ремонт машины

В случае возникновения неисправностей, вам придется платить деньги за работу специалистов центра, которые отремонтируют машину, а отдельную плату. У вас не будет возможности искать на рынке дешевое СТО, а работой займутся специалисты центра.

Не смотря на мелкие недостатки, страховка и техосмотр в одном месте является отличным способом узаконить езду по дорогам за маленькую цену в короткий срок.

По каким параметрам рассчитывается страховка

Страховка ОСАГО дает возможность автовладельцу сэкономить в случае непредвиденных аварий и возникновений ДТП и является распространенным видов автострахования в России.

Всех владельцев автомобилей волнует стоимость страховки. Раньше для того, что бы узнать цену за полис транспортного средства приходилось обходить немало страховых компаний, встречаться с юристами.

С развитием информационно-коммуникационных технологий произвести расчет полиса ОСАГО можно с помощью онлайн-калькулятора.

Для получения достоверных цифр необходимо ввести параметры, что касаются вашего автотранспорта в соответствующие поля.

Стоимость страховки и ее расчет происходит по следующим критериям:

  1. Зависит от типа транспортного средства (легковой автомобиль, грузовик, автобус, трактор).
  2. Где зарегистрировано транспортное средство.
  3. В каких отраслях и сферах используется автотранспорт.
  4. Опыт и стаж водителя-владельца автомобиля и других лиц, что допускаются к управлению транспортом.
  5. Эксплуатационный период транспортного средства.
  6. Объем и мощность двигателя агрегата.

Застраховать себя и свое авто станет правильным и целесообразным решением многих водителей.

Ведь автовладелец с наличием ОСАГО более уверенно чувствует себя на дорогах, ведь часть ущерба нанесенного им участникам дорожного движения переходит на страховых агентов, и они выплачивают основную сумму.

Какие необходимо предоставить документы

Для прохождения техосмотра и получения ОСАГО в одном месте необходимо предоставить следующие документы:

  • техпаспорт автомобиля;
  • гражданский паспорт и водительские права;
  • подтверждающие документы о праве на собственность транспортного средства.

Что касается получения ОСАГО, то к вышеперечисленным документам добавится диагностическая карта, полученная в одном и том же месте.

Порядок прохождения

Что касается процедуры и порядка прохождения техосмотра в 2018 году, по которой происходит работа и оформления документов на автомобиль в одном месте, то она сводится к следующим этапам:

  1. Первый этап — это выбор центра страхования и техосмотра и заключения договора.
  2. Следующий шаг — предоставление транспортного средства для проверки.
  3. Далее необходимо предъявить документы, подтверждающие право на собственность авто.
  4. Потом происходит преждевременная оплата наличными за оказание услуг.
  5. При обнаружении неисправностей, транспортное средство ремонтируется на месте, и на ваше имя делается диагностическая карта.
  6. На основе подтверждающего талона вы выбираете страховую кампанию, что сотрудничает с центром.
  7. Оплачиваете услуги страховщиков.
  8. Данные диагностической карты вносятся в автоматизированную ЕАИСТО и вам на руки выдается два документа — полис ОСАГО и талон ТО.

Цены в разных компаниях

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году вам никто не скажет, ведь нет однозначного ответа на вопрос. Как говорилось выше цена на ОСАГО, и техосмотр зависят от параметров автомобиля, его срок эксплуатации, объема двигателя.

Однако совместное страхование в одном месте дешевле и диапазон цен в разных компаниях отличается не существенно.

Базовый тариф, установленный страховыми компаниями, до 1 апреля 2018 года составлял от 2450 до 2570 рублей.

После изменений, а именно подорожания ОСАГО увеличение коридора разницы между минимальной и максимальной ценой от 5 % до 15 %, базовый тариф во всех учреждениях составил от 2820 рублей до 3340 рублей.

Техосмотр и страховка в одном месте!

Дорогие друзья!

Мы рады Вам сообщить, что теперь пройти Гос.техосмотр и получить диагностическую карту Вы можете в ТСЦ Вентус!

Периодичность проведения техосмотра:

  • От 0 до 3-х лет — освобождаются от прохождения техосмотра;
  • от 3 до 7 лет — проходят техосмотр раз в 2 года;
  • от 7 лет и старше — ежегодно.

Наши преимущества:

  • Диагностическую карту можно получить у лучшего* официального дилера ŠKODA;
  • Для тех, кто совмещает техническое обслуживание и техосмотр, выдача диагностической карты проводятся без очередей;
  • В нашем центре Вы сможете не только сделать техническое обслуживание, пройти техосмотр с получением диагностической карты, но и тут же застраховать свой автомобиль на выгодных условиях;
  • Возможность устранения обнаруженных при техосмотре недостатков «на месте», так как в наличии всегда более 4000 различных наименований запчастей и комплектующих для автомобилей ŠKODA.

Узнайте все подробности у мастеров-консультантов по телефону: +7(495) 234-39-13

По результатам проведения техосмотра выдаётся диагностическая карта (талоны ГТО официально отменены с 30.07.2012 г.)

Стоимость проведения данной услуги определена постановлением Правительства Москвы.

*Лучший дилер ŠKODA по послепродажному обслуживанию по итогам 2012 года, второе место по итогам 2014 года

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Еще по теме:

  • Юридическая консультация в москве отзывы Юридическая консультация бесплатно, как не быть обманутым? Юридическая консультация: «Спрос рождает предложение». Кейнс Джон Мейнард Каков спрос на юридические консультации? Только по […]
  • Снять в аренду нежилое помещение в реутове Аренда нежилых помещений Аренда помещений - аренда ПСН, зданий, помещений свободного назначения. Большое количество объявлений, много выгодных предложений от собственников недвижимости. […]
  • Чем отличается договор от соглашения о намерениях Соглашение о намерениях Термин «соглашение о намерениях» в Гражданском кодексе (ГК РФ) не найти. Хотя на практике это удобный инструмент. Документ, фиксирующий намерения сторон, можно […]
  • Если ты за рулем без страховки Штраф за отсутствие страховки ОСАГО при управлении ТС Полис ОСАГО — один из трёх документов, который наряду с водительским удостоверением и регистрационным свидетельством ТС водитель […]
  • Что такое страховая сумма при расчете каско Страховая сумма в договоре КАСКО Страхование автомобиля по КАСКО осуществляется на определенных условиях. Одним из них является страховая сумма. От чего будет зависеть ее размер, и каким […]