Усыновление ребенка банк самара

Рубрики Новости

Усыновление ребенка банк самара

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

на сайт ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда»

(846) 956-04-24 — директор

(846) 956-06-01 — секретарь, специалист по усыновлению

(846) 956-06-56 — вахта, специалист по усыновлению

(846) 331-10-97 — региональный банк данных

(846) 331-10-99 — программисты банка данных

(846) 956-04-24 — факс

Об учреждении

Усыновление

Усыновление является оптимальной формой устройства ребенка, поскольку при этом между усыновителями и усыновляемым не только складываются близкие родственные отношения, но и происходит юридическое закрепление этих отношений, когда усыновленный ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, и усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.

Опека (попечительство)

Ребёнок принимается на правах воспитуемого до исполнения 18 лет (до 14-летнего возраста — опека, с 14 до 18 лет – попечительство). Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания и ответственности за него. Органы опеки осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека устанавливается постановлением главы местного самоуправления по месту нахождения ребенка. Тайна передачи ребенка под опеку отсутствует, кровные родственники сохраняют право общения с ребенком. При передаче ребенка под опеку (попечительство) его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения не изменяются.

Приёмная семья

Создаётся на основании договора между приёмными родителями и органами опеки по месту жительства приёмных родителей. По отношению к ребёнку приёмные родители являются воспитателями. Труд приёмного родителя оплачивается. Органы опеки постоянно контролируют условия жизни ребёнка и расходование денежных средств. Кровные родственники сохраняют право на общение с ребёнком и право вернуть его в свою семью.

Патронатное воспитание

Форма устройства ребёнка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя при обязательном условии разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов этого ребенка между родителями (законными представителями) ребёнка, уполномоченной службой (организацией), патронатным воспитателем.

Усыновление

1. Граждане, желающие усыновить ребенка, обращаются в ГКУСО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» на приём к специалисту по социальной работе, которая занимается вопросами усыновления, имея при себе паспорта и свидетельство о браке. Кандидат в усыновители, не состоящий ранее в браке, кроме паспорта, предоставляет ещё и свидетельство о рождении.

2. Специалист, осуществляющий приём, проверяет представленные гражданами документы и проводит обзорную беседу, касающуюся вопроса усыновления, в результате которой выясняет жилищные условия, состояние здоровья, среднемесячный доход и состав семьи, наличие/отсутствие судимости, есть ли свои дети, мотивы усыновления.

Статьей 127 Семейного кодекса РФ определены критерии граждан, которые могут усыновить ребенка.

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
  • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
  • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
  • лиц, которые по состоянию здоровья не могут усыновить ребенка;
  • лиц, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
  • лиц, не имеющих постоянного места жительства;
  • лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества.
  • лиц, имевших судимость либо подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, мира и безопасности человечества, относящиеся к преступлениям небольшой или средней тяжести, в случае признания судом таких лиц представляющими опасность для жизни, здоровья и нравственности усыновляемого ребенка.
  • лиц, не прошедших подготовку граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
  • лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 N 117 установлен перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью:

  • Туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения.
  • Инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией.
  • Злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения.
  • Психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения.
  • Наркомания, токсикомания, алкоголизм.
  • Заболевания и травмы, приведшие к инвалидности I группы.

3. Если из беседы выясняется, что граждане имеют противопоказания для усыновления ребенка, то специалист устно, сославшись на Семейный кодекс РФ и другие нормативные документы, сообщает гражданам, что они не могут быть усыновителями.

Если из беседы установлено, что граждане не имеют противопоказаний к усыновлению ребенка, то специалист информирует граждан о Программе и Порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и об организациях, осуществляющих такую подготовку.

Лицо, желающее принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и пройти соответствующую подготовку в ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» обращается в Учреждение с заявлением о зачислении на курсы подготовки по форме, утвержденной приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.12.2012 г. № 741 «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется по очно-заочной форме на безвозмездной основе и рассчитана на 62 часа (из них: 15 часов – лекции, 45 часов – тренинги, 2 часа – индивидуальное консультирование).

По окончании прохождения курсов Подготовки лиц проводится итоговая аттестация в форме собеседования и гражданам, прошедшим курсы и аттестацию, выдаётся Свидетельство о прохождении подготовки.

Граждане для получения заключения о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем) предоставляют в органы опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:

  • краткая автобиография;
  • справка с места работы и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
  • копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  • справка органов внутренних дел о наличии/отсутствии судимости;
  • медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  • копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
  • копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка;
  • копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

(в целях подготовки заключения о возможности граждан быть усыновителями орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления вышеуказанных документов, производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяет отсутствие установленных Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания).

Перечень документов, которые предоставляют граждане, желающие усыновить ребенка, определён п.6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 №275.

(от 20 дней до 2 месяцев)

4. Граждане предоставляют специалисту документы, необходимые для постановки их на учёт в качестве усыновителей. Специалист проверяет наличие документов и их соответствие установленным требованиям. Если имеются все документы и соответствуют требованиям, то граждане заполняют заявления о постановке их на учёт и ознакомлении с находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям. Также они заполняют анкеты граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, в которых указывают пол, возраст, состояние здоровья, иные пожелания относительно ребенка, которого желают усыновить.

Документирование информации о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью осуществляется в соответствии со ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 16.04.2001 г. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

5. Специалист по социальной работе представляет на рассмотрение психолого-медико-педагогической комиссии ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» документы граждан для постановки их на учёт. В случае принятия комиссией положительного решения, данные граждане считаются поставленными на учёт.

(в 10-дневный срок со дня получения документов
и заявления рассматривает их по существу)

6. После постановки на учёт граждан в качестве кандидатов в усыновители, специалист, уполномоченный решать технические вопросы по реализации функции регионального оператора государственного банка данных о детях, предоставляет им информацию о детях, находящуюся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, согласно пожеланиям граждан по полу и возрасту ребенка.

Просмотр базы данных о детях осуществляется через анкету граждан, кандидатов в усыновители, и именно тех анкет детей, пол и возраст которых указан данными гражданами.

В соответствии со ст.8 ФЗ-44 от 16.04.2001 г. информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, (анкета ребенка и анкета гражданина соответственно) относится к конфиденциальной информации.

В соответствии со ст.11 ФЗ-44 от 16.04.2001 г. доступ граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при условии документирования информации о таких гражданах в порядке, установленном ст. 7 ФЗ-44 от 16.04.2001 г.

Доступ указанных граждан к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с учётом возможных форм устройства детей на воспитание в семьи.

7. В случае отсутствия в РБД сведений о ребенке, отвечающем пожеланиям данных граждан, специалист, уполномоченный решать технические вопросы по реализации функции регионального оператора, продолжает поиск ребенка, отвечающего заявленным требованиям.

В соответствии со ст.12 ФЗ-44 от 16.04.2001 г., регламентирующей порядок предоставления гражданам конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения, если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином информация, то на основании письменного заявления данного гражданина продолжается поиск ребенка, которого граждане желали бы принять на воспитание в свою семью, или прекращается учёт сведений о таком гражданине в банке данных о детях.

Уведомление гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о результатах поиска указанного ребенка проводится специалистом, уполномоченным решать технические вопросы по реализации функции регионального оператора в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения, но не реже одного раза в месяц.

В случае выбора ребенка из регионального банка данных граждане оформляют заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью на воспитание и просьбой выдать направление на посещение выбранного ребенка. На основании этого заявления региональным оператором выдается направление в учреждение, в котором находится ребенок, для его посещения с уведомлением об этом органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, оставшегося без попечения родителей.

8. Кандидаты в усыновители посещают ребенка и на основании личного общения с ним и подробным знакомством с правоустанавливающими документами, медицинским заключением о состоянии здоровья ребёнка и заключением психолого-медико-педагогической комиссии принимают решение по результатам посещения: согласие или отказ от усыновления.

(Временные затраты на посещение ребенка в зависимости
от места его нахождения в учреждении составляют от 2 до 8 часов).

  • 8.1. В случае отказа от усыновления кандидаты в усыновители в ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» оформляют соответствующее заявление с указанием причин отказа и просят продолжить им подбор ребенка, который в дальнейшем осуществляет специалист по социальной работе.

(30-40 минут (оформление заявления))

  • 8.2. В случае принятия положительного решения по результатам посещения ребенка кандидаты в усыновители привозят документы в ГКУ СО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», оформляют соответствующее заявление о принятом ими решении, и готовят заявление в суд об установлении усыновления выбранного ими ребенка. В данном заявлении (примерный образец которого разработан ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда», с учётом требований судов) кандидаты в усыновители указывают анкетные данные о себе, где и кем работают, в каких условиях проживают, что они лично общались с ребенком, ознакомлены с правовыми последствиями усыновления и со всеми сведениями о ребенке и готовы его усыновить, а также просят суд изменить в отношении усыновляемого (удочеряемой) фамилию, имя, отчество, если необходимо – дату рождения, у ребенка до 1 года её можно изменить не более чем на 3 месяца, сделав ребенка старше или младше, а также – изменить место рождения и просят суд записать усыновителей в актовой записи о рождении ребенка родителями усыновляемого.

ст. 134 СК РФ (Имя, отчество и фамилия усыновлённого ребёнка),

ст. 135 СК РФ (Изменение даты и места рождения усыновлённого ребёнка),

ст. 136 СК РФ (Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка).

9. Специалист по социальной работе формирует дело усыновителей, администрация ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» совместно с органами опеки и попечительства по месту нахождения ребенка готовят и подписывают заключение об обоснованности усыновления и его соответствия интересам усыновляемого ребенка.

После подготовки и подписания всех необходимых документов кандидаты в усыновители лично подают заявление об усыновлении в федеральный суд, по месту нахождения ребенка.

10. Суд назначает дату и время рассмотрения дела.

11. Рассматривается дело в закрытом судебном заседании судьёй по гражданским делам с участием прокурора, заявителей – кандидатов в усыновители, представителя органа опеки по месту нахождения ребенка в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей, и представителя ГКУ СО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда».

Ст. 137 СК РФ определены правовые последствия усыновления ребенка.

Ст. 138 СК РФ регламентирует сохранение за усыновленным ребенком права на пенсию и пособия, полагающиеся ему в связи со смертью родителей.

В соответствии со ст. 139 Семейного кодекса:

  • Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомлённые об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.
  • Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке (ст. 155 УК РФ).

12. Решение суда об установлении усыновления вступает в законную силу через 10 дней, на основании которого усыновители:

  • принимают ребенка в свою семью на воспитание и, став родителями усыновлённого ребенка, несут полную ответственность за содержание, воспитание, развитие, а также – за его жизнь и здоровье;

(в течение 1 дня с момента получения
решения суда об установлении усыновления)

  • на основании решения суда об усыновлении, свидетельства о рождении, имеющегося у ребенка до усыновления, паспортов и свидетельства о браке усыновителей в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу регистрируют в органах ЗАГС факт усыновления, получают свидетельство об усыновлении (удочерении), а также — новое свидетельство о рождении ребенка, в котором они указываются родителями усыновленного.

13. В течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка усыновители имеют право на получение единовременных денежных выплат из регионального и федерального бюджетов, предусмотренных в связи с усыновлением. (С нормативной базой по социальным гарантиям (поддержке) можно ознакомится в разделе «Социальные выплаты»).

Для этого они в ГКУСО «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» оформляют заявления с просьбой о выплате единовременных пособий и прилагают копии следующих документов: решения суда об усыновлении, банковские реквизиты счета одного из усыновителей.

Получение государственных услуг «Назначение и выплата за счёт средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребёнка на усыновление» и «Назначение и выплата из федерального бюджета единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью» возможно с помощью региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области» (https://pgu.samregion.ru).

14. После усыновления органы опеки и попечительства по месту проживания усыновителей с усыновлённым ребенком осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания ребёнка в семье усыновителей и составляют письменный отчёт об этом.

Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновлённого осуществляется ежегодно, в течение 3 лет после установления усыновления и проводится с сохранением тайны усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителей.

Больше тысячи детей в губернии ждут усыновления

В банке данных областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, содержится больше тысячи анкет ребят, которые ждут своих мам и пап. Стать приемными родителями жителям губернии помогают специалисты центра.

Дети должны расти в семье

Для Ольги Щеголевой появление в семье каждого из ее семи детей – памятное событие. Все ее ребята оказались желанными и любимыми, несмотря на жизненные трудности. Ее история, как приемной мамы, началась в 2001 году. Когда ее сыну от первого брака Александру исполнилось 14, она, будучи одинокой, удочерила трехмесячную Машу. Вскоре вышла замуж, и в семье друг за другом появились Майя и Миша, при этом Ольга не делала различий между своими детьми и приемной дочкой. По ее мнению, обездоленные сироты не должны находиться в стенах детского дома. Они должны расти в семье.

В 2010 году свое убеждение она подкрепила усыновлением двухгодовалого Илюши. Малыш так понравился супругам, что их не остановила его глухота. Двухлетняя Лиза появилась в семье семь месяцев назад. По словам Ольги, сейчас ее невозможно узнать. Благодаря жизни в семье с родителями, братьями и сестрами из плохо развитой физически девочки она быстро стала превращаться в полноценного ребенка, причем очень умненького.
«Совсем недавно меня попросили взять шестилетнюю девочку, — поделилась Ольга. — Диагноз «отсутствие мозолистого тела в мозгу» звучал очень страшно, да и возраст нам показался неприемлемым. Когда я узнала, что ее зовут Оля и что день рождения у нее почти совпадает с моим, я решилась на знакомство. Оля живет у нас уже две недели. Она очень ласковая. А отставание по речи мы, думаю, быстро наверстаем, да и диагноз, как заверили врачи, на деле вовсе не такой страшный, как на бумаге».

Сейчас Ольга с мужем и детьми живут в большом доме в Спиридоновке Волжского района. Занимается воспитанием ребят.

«Дети ладят между собой и учатся заботиться друг о друге, — говорит она. — Я ни о чем не жалею, ведь это счастье, что у них есть семья, а, значит, есть и будущее».

Стать приемной мамой Ольге во многом помогали специалисты Областного центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, как и жителю Самары Яну Олехновичу, который вместе с женой Татьяной решил усыновить четырехлетнего Давида. Он рассказал, что маленький воспитанник самарского детдома №3 им сразу понравился. На выходных малыш гостит в новой семье, успел подружиться с младшим сыном супругов пятилетним Левой. Их старший сын 22-летний Михаил всецело поддерживает инициативу родителей. «Мы обратились в органы опеки и попечительства Кировского района с просьбой об усыновлении мальчика, — отметил Ян. — После 1,5 месяцев специальных курсов для приемных родителей остановили свой выбор на приемной семье. Маму Давида недавно лишили родительских прав. Через полгода это судебное решение вступит в силу. Мы не будем ждать так долго. Уже в декабре малыш станет жить у нас постоянно».

Инвалидов и ребят школьного возраста берут редко

Сейчас в областном центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, кандидатами в усыновители числятся около пятидесяти семей, в том числе 10 одиноких женщин. И.о. директора центра Татьяна Глухова объяснила, что одинокие граждане имеют такие же права на усыновление (удочерение), как и супружеские пары. Учитывается при этом их доход, наличие жилья, отсутствие судимости и серьезных заболеваний. По ее словам, время подбора ребенка зависит от требований кандидатов в приемные родители к его возрасту и состоянию здоровья. Если запросы завышены, то и ждать приходится долго.

«Не востребованными являются дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии, а также дети-инвалиды, — уточнила Глухова. — Чаще всего в семью принимают детей в возрасте до пяти лет. В прошлом году с помощью центра усыновили 153 ребенка, из них 142 малыша взяли в семью граждане России, в основном жители Самарской области. Если в прошлом году иностранцы усыновили 11 детей, то в этом году – ни одного. Случаи возврата детей единичны. За семьями, усыновившими ребят, органы опеки по месту жительства осуществляют патронажное наблюдение».
Эксперт напомнила о правах усыновленных детей. Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Ребенок, достигший возраста десяти лет, может быть передан в приемную семью только с его согласия. Разъединение родных братьев и сестер возможно только в интересах детей. У ребенка, переданного в приемную семью, сохраняется право на получение алиментов, пенсии, а также право собственности на жилье или право пользования жильем. При его отсутствии он имеет право на получение жилья в соответствии с Жилищным кодексом. При восстановлении в родительских правах родителей, ранее лишенных этих прав, ребенок, находящийся в приемной семье, передается из замещающей семьи на воспитание биологическим родителям.

Если супруги или одинокие граждане решили взять на воспитание в приемную семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, то необходимо, прежде всего, получить в органах опеки по месту жительства заключение о возможности быть кандидатом в приемные родители. Затем с этим заключением и паспортом нужно обратиться в центр помощи детям, где имеется региональный банк данных детей, нуждающихся в семье (тел. (846) 331-10-97, 956-06-01, 956-06-56 ). Специалисты центра познакомят кандидатов с электронными анкетами детей, подлежащих передаче в семью на воспитание согласно пожеланию по полу и возрасту. В анкете есть сведения о состоянии здоровья ребенка, особенностях характера, о его родителях и родственниках, причинах отсутствия родительского попечения. К анкетам прилагаются фотографии детей. Кандидатам помогут собрать необходимые документы или поставят на учет в центре для дальнейшего подбора детей.

По данным регионального министерства социально-демографической и семейной политики, в Самарской области размер ежемесячных выплат на содержание детей, воспитывающихся в приемных семьях, с 1 января 2014 года составляет 6844 рублей, независимо от возраста приемного ребенка. Размер ежемесячного вознаграждения приемному родителю составляет 3600 рублей. Если на воспитание принят ребенок, имеющий недостатки в психическом и (или) физическом развитии, размер вознаграждения увеличивается в 1,5 раза и составляет 5038,5 рублей. Если на воспитание принят ребенок-инвалид, размер вознаграждения увеличивается вдвое — до 6718 рублей

При усыновлении (удочерении) предусмотрены единовременные денежные выплаты из регионального и федерального бюджетов. Если при усыновлении ребенка семья становится многодетной, то она получает все льготы и выплаты, полагающиеся семьям с таким статусом.

Интернет в помощь

Представители проекта «Самара без сирот» получили средства в размере 900 тысяч рублей на создание видеоанкет детей, оставшихся без попечения родителей. Эти деньги были выручены во время проведения благотворительного вечера «Семья – источник жизни», организованного представителями всероссийской программы «Святость материнства» в Москве в октябре этого года.

Проект стартовал в губернии при поддержке областного правительства и самарской епархии в марте прошлого года. При участии специалистов департамента информационных технологий и связи и Министерства социально-демографической и семейной политики создается единый региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по примеру сайта «Россия без сирот», где есть база видеоанкет фонда «Измени одну жизнь».

Усыновление ребенка банк самара

Граждане, желающие усыновить ребенка, обращаются на приём в ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» к специалисту по социальной работе, которая занимается вопросами усыновления, имея при себе паспорта и свидетельство о браке. Одинокая женщина, не состоящая ранее в браке, кроме паспорта, предоставляет ещё и свидетельство о рождении.

Специалист, осуществляющий приём, проверяет представленные гражданами документы и проводит обзорную беседу, касающуюся вопроса усыновления, из которой выясняет жилищные условия, состояние здоровья, среднемесячный доход семьи, имеют ли граждане судимость, состав семьи, есть ли свои дети, мотивы усыновления.

Если из беседы выясняется, что граждане имеют противопоказания для усыновления ребенка, то специалист устно, сославшись на Семейный кодекс РФ и другие нормативные документы, сообщает гражданам, что они не могут быть усыновителями.

Если из беседы установлено, что граждане не имеют противопоказаний к усыновлению ребенка, то специалист информирует граждан о Порядке и Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и об организациях, осуществляющих такую подготовку.

Лицо, желающее принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и пройти Подготовку лиц, желающих принять на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в ГКУ СО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» обращается в Учреждение с заявлением о зачислении на курсы подготовки по форме, утвержденной приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.12.2012 г. № 741 «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется по очно-заочной форме на безвозмездной основе и рассчитана на 62 часа (из них: 15 часов – лекции, 45 часов – тренинги, 2 часа – индивидуальное консультирование).

По окончании прохождения курсов Подготовки лиц проводится итоговая аттестация в форме собеседования и гражданам, прошедшим курсы и аттестацию, выдаётся Свидетельство о прохождении подготовки.

    Граждане для постановки на учёт должны предоставить следующие документы:
  • копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
    В соответствии с п. 2 ст. 127 Семейного кодекса РФ, лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребёнка.
  • справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
  • копия финансового лицевого счёта и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  • справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
  • медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • краткая автобиография;
  • акт обследования лиц, желающих усыновить ребенка, и заключение о возможности граждан быть усыновителями, составленные органом опеки и попечительства по месту жительства данных граждан.

Для получения заключения о возможности быть усыновителями граждане обязаны представить в орган опеки и попечительства документ о прохождении подготовки кандидатов в замещающие родители.

Граждане предоставляют специалисту документы, необходимые для постановки их на учёт в качестве усыновителей. Специалист проверяет наличие документов и их соответствие установленным требованиям. Если имеются все документы и соответствуют требованиям, то граждане заполняют заявления о взятии их на учёт и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям. Также они заполняют анкеты граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, в которых указывают пол, возраст, состояние здоровья, иные пожелания относительно ребенка, которого желают усыновить.

Специалист по социальной работе представляет на рассмотрение психолого-медико-педагогической комиссии ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» документы граждан для постановки их на учёт. В случае принятия комиссией положительного решения, данные граждане считаются поставленными на учёт.

После постановки на учёт граждан в качестве кандидатов в усыновители, специалист, уполномоченный решать технические вопросы по реализации функции регионального оператора государственного банка данных о детях, предоставляет им информацию о детях, находящуюся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, согласно пожеланиям граждан по полу и возрасту ребенка.

В случае отсутствия в РБД сведений о ребенке, отвечающем пожеланиям данных граждан, специалист, уполномоченный решать технические вопросы по реализации функции регионального оператора, продолжает поиск ребенка, отвечающего заявленным требованиям.

В соответствии со ст.12 ФЗ-44 от 16.04.2001 г., регламентирующей порядок предоставления гражданам конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения, если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином информация, то на основании письменного заявления данного гражданина продолжается поиск ребенка, которого граждане желали бы принять на воспитание в свою семью, или прекращается учёт сведений о таком гражданине в банке данных о детях.

В случае выбора ребенка из регионального банка данных граждане оформляют заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью на воспитание и просьбой выдать направление на посещение выбранного ребенка, на основании этого заявления специалист по социальной работе оформляет и выдает направление на посещение ребенка в учреждение по месту его нахождения, уведомив об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка.

Кандидаты в усыновители посещают ребенка и на основании личного общения с ним и подробным знакомством с правоустанавливающими документами, медицинским заключением о состоянии здоровья ребёнка и заключением психолого-медико-педагогической комиссии принимают решение по результатам посещения: согласие или отказ от усыновления.

  • В случае отказа от усыновления кандидаты в усыновители в ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» оформляют соответствующее заявление с указанием причин отказа и просят продолжить им подбор ребенка, что в дальнейшем осуществляет специалист по социальной работе.
  • В случае принятия положительного решения по результатам посещения ребенка кандидаты в усыновители предоставляют документы в ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», оформляют соответствующее заявление о принятом ими решении, письменно знакомятся с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка и оформляют заявление в суд об установлении усыновления выбранного ими ребенка.

Специалист по социальной работе формирует дело усыновителей и личное дело ребенка для установления усыновления в суде, администрация ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» совместно с органами опеки и попечительства по месту нахождения ребенка готовят и подписывают заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка.

После подготовки и подписания всех необходимых документов кандидаты в усыновители лично сдают дело в федеральный суд, по месту нахождения ребенка, для рассмотрения.

Кроме того, кандидаты в усыновители представляют в суд для установления усыновления Свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории РФ.

Суд назначает дату и время рассмотрения дела.

Рассматривается дело в закрытом судебном заседании судьёй по гражданским делам с участием прокурора, заявителей – кандидатов в усыновители, представителя органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей, и представителя ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

    Решение суда об установлении усыновления вступает в законную силу через 10 дней, на основании которого усыновители:
  • принимают ребенка в свою семью на воспитание и, став родителями усыновлённого ребенка, несут полную ответственность за содержание, воспитание, развитие, а также – за его жизнь и здоровье;
  • на основании решения суда об усыновлении, свидетельства о рождении, имеющегося у ребенка до усыновления, паспортов и свидетельства о браке усыновителей в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу регистрируют в органах ЗАГС факт усыновления, получают свидетельство об усыновлении (удочерении), а также — новое свидетельство о рождении ребенка, в котором они указаны родителями усыновленного.

В течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка усыновители имеют право на получение единовременных денежных выплат из регионального и федерального бюджетов, предусмотренных в связи с усыновлением, которые составляют 10000 рублей и 13087 рублей 61 копейка соответственно.

Для этого они в ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» оформляют заявления с просьбой о выплате единовременных пособий и прилагают копии следующих документов: решения суда об усыновлении, копию сберкнижки одного из усыновителей (или копию договора с банком; а также банковские реквизиты, необходимые для перечисления единовременного пособия.

После усыновления органы опеки и попечительства по месту проживания усыновителей с усыновлённым ребенком осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания ребёнка в семье усыновителей и составляют письменный отчёт об этом.

Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновлённого осуществляется ежегодно, в течение 3 лет после установления усыновления и проводится с сохранением тайны усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителей.

Граждане, желающие стать опекунами (попечителями), образовать приемную семью, обращаются в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства.

    Предоставляют в отдел опеки и попечительства следующие документы:
  • паспорт заявителя;
  • заявление с просьбой о назначении его приемным родителем (опекуном (попечителем));
  • справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
  • справка с места жительства и копия финансового лицевого счета;
  • справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина;
  • копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать приемным родителем (опекуном (попечителем));
  • справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
  • документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать приемным родителем (опекуном (попечителем));
  • автобиография.

Специалист органов опеки и попечительства выдает заключение о возможности быть кандидатом в приемные родители.

По вопросу подбора ребенка для образования приёмной семьи кандидат в приемные родители обращается к специалисту учреждения, решающего технические вопросы по реализации функции регионального оператора банка данных (ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей») с паспортом и заключением о возможности быть кандидатом в приёмные родители, выданным органами опеки и попечительства по месту жительства этого гражданина.

Специалист учреждения, решающий технические вопросы по реализации функции регионального оператора, банка данных о детях, устанавливает личность гражданина и проверяет соответствие заключения установленным требованиям.

После этого гражданин заполняет анкету и заявление о своём желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в региональном банке данных.

Специалист учреждения, решающий технические вопросы по реализации функции регионального оператора, заносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях.

Затем специалист через электронную анкету этого гражданина осуществляет знакомство его с базой данных о детях, подлежащих передаче в семью на воспитание, согласно пожеланиям гражданина по полу и возрасту ребенка.

  • Если в период первого просмотра банка данных ребенок гражданином не выбран, то специалист учреждения, решающий технические вопросы по реализации функции регионального оператора, продолжает поиск ребенка, отвечающего пожеланиям гражданина и периодически уведомляет гражданина о поступлении новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже 1 раза в месяц.
  • В случае выбора ребенка из регионального банка данных гражданин оформляют заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью на воспитание и просьбой выдать направление на посещение выбранного ребенка, на основании этого заявления специалист по социальной работе выдает направление на посещение ребенка в учреждение по месту его нахождения, уведомив об этом орган опеки и попечительства по месту нахождения ребёнка, а в анкеты этого ребенка и данного гражданина вносит информацию о выданном направлении.

Гражданин посещает ребенка в учреждении по месту его нахождения.

(Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 календарных дней).

  • В случае отказа гражданина от образования приёмной семьи специалист учреждения, решающий технические вопросы по реализации функции регионального оператора, продолжает поиск ребенка данному гражданину — по мере поступления сведений о детях, отвечающих пожеланиям данного гражданина.
  • В случае согласия гражданина на образование приёмной семьи такой гражданин получает в учреждении по месту нахождения ребенка все документы, необходимые для образования приёмной семьи, и предоставляет их в органы опеки и попечительства по месту своего жительства для оформления договора и распоряжения об образовании приёмной семьи.

В ГКУСО «Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» гражданин по телефону сообщает информацию о принятом им решении по результату посещения ребенка. На основании этого специалист учреждения, решающий технические вопросы по реализации функции регионального оператора, закрепляет ребенка за данным гражданином и не выдаёт направление на посещение этого ребёнка другим гражданам.

В течение следующего дня гражданин осуществляет предоставление документов в органы опеки и попечительства.

Передача ребенка, оставшегося без попечения родителей, в замещающую семью осуществляется на основании договора и распоряжения об образовании приёмной семьи.

Граждане, принявшие ребёнка в свою семью на воспитание, имеют право на единовременное и ежемесячное пособия, а также получают вознаграждение в связи с воспитанием ребёнка в приёмной семье.

Учёт сведений о ребенке и о гражданине в связи с образованием приёмной семьи в региональном банке данных о детях прекращается на основании письменной информации об этом, полученной из муниципальных органов опеки и попечительства.

Контроль за условиями жизни и воспитания приёмного ребенка в приёмной семье осуществляют органы опеки и попечительства по месту жительства этих приёмных родителей с ребёнком.

Еще по теме:

  • Гк рф 175 Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет 1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до […]
  • Комментарий к ст 32 гпк рф Статья 32. Опека 1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. 2. Опекуны являются […]
  • Отзыв из отпуска статья тк Статья 125 ТК РФ По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не […]
  • Ук рф подделка паспорта Подделка паспорта Подделка паспорта, осуществляемая лицом с применением технических средств, умений, навыков и других способов является противозаконным деянием. Правонарушением считается […]
  • Как оформить налоговый вычет на ребенка на работе Как получить стандартный налоговый вычет на ребенка (детей) Вы можете получить вычет на детей в том случае, если у вас есть ребенок (дети) до 18 лет, или ребенок до 24 лет, который учится […]