Усыновление ребенка в томске

Рубрики Публикации

Усыновление ребенка в томске

Авторская статья практического психолога Татьяны Карниз

Сокращённая версия.
Полную версию статьи можно прочитать в журнале «Лиза» за октябрь 2001год.

Пусть у всех будет мама!

Какое у Вас было детство? Сколько любви, радости, смеха, тепла Вы смогли взять из детских лет во взрослую жизнь? Вы помните веселые дни рождения в кругу семьи и друзей? А мамины пироги, испеченные только для Вас? А как было приятно, когда похвалит отец: «Молодец, горжусь тобой!»

А может воспоминания о детских годах очень болезненные? Крики, побои, пьянство, разврат родителей, а потом – стены детского дома и острая боль, что родители не навещают, и ты им не нужен? А может в памяти осталось щемящее чувство назвать любую женщину «мамой»? Посмотреть ей в глаза и догадаться, что это не Она. И снова ждать, и не дождаться…

Небезызвестно, какое значение имеет детство на всю последующую жизнь, и что любому ребенку для полноценного развития нужна семья, любящие и заботливые родители, домашний уют. В некоторых странах, например, в Швеции детских домов не существует. Когда это произойдет у нас – неизвестно, но каждый из нас может помочь брошенным детям уже сейчас. Эта помощь может быть любой, не обязательно всегда материальной (одежда, игрушки, книжки, прогулки с малышами на улице, организация экскурсий, проведение концертов и праздников), нужно только набрать телефонный номер детского дома и узнать об их проблемах и нуждах.

Почему усыновляют детей?

Существует две главные причины для этого поступка.

Первая – это, когда женщина не может родить собственного ребенка. Но есть сильное желание стать матерью, понять, что такое материнство, подарить свое тепло и ласку крошечному существу, создать полноценную семью, полностью реализовать себя по программе, заложенной природой, т.е. воспитать ребенка. И тогда встает вопрос об усыновлении, инициатором которого чаще всего является женщина. Если женщина замужем, и в браке наблюдается взаимопонимание, то муж полностью поддерживает жену, понимает ее чувства и необходимость появления малыша в семье и все последующие заботы и радости, связанные с появлением ребенка, они разделяют вместе. Но часто бывает и так, что одинокие женщины решаются на усыновление без мужской поддержки, юридически это разрешено. В обоих этих случаях в основном усыновляют младенцев – отказников из домов ребёнка, которым еще не исполнилось одного года. Чаще всего малышей, которых усыновили, представляют знакомым, как родного. Для этого женщины прибегают к разным хитростям: имитируют беременность, уезжают на некоторое время «рожать» в другой город, придумывают различные истории о появлении малыша на свет и т.д. Только очень узкий круг близких друзей посвящен в тайну усыновления.

Вторая причина усыновления детей – желание помочь ребенку, который оказался лишенным семьи. Из всех мотивов, ведущих к усыновлению, которых достаточное количество (это может быть и смерть родного ребенка, и бегство от одиночества, и желание быть как все), этот мотив – помощь ребенку является самым редким и на взгляд многих специалистов самым лучшим для последующего развития ребенка. С этим мотивом усыновляют детей разного возраста от младенческого до подросткового, берут даже детей с различными диагнозами.

В основном в нашей стране усыновляют младенцев. Когда Вы берете ребенка в младенческом возрасте, то его задержки и отклонения в развитии еще не значительны. Если это ребенок в возрасте от рождения до 1-1,5 месяца, то о задержке развитии вообще не может быть речи, и Вы воспитываете малыша, как любая мама, имеющая новорожденного. В этом случае, как и с усыновлением более старших детей, выясните, как протекала беременность биологической матери, как проходили роды, какие роды были по счету, возраст биологических родителей и состояние их здоровья. Эта информация поможет Вам понять поведение и эмоциональное состояние малыша, а также будет необходима для детского врача и психолога, если Вам понадобиться их консультации. К сожалению, бывает и так, что Вы не сможете получить эти сведения в связи их отсутствием, например, если ребенок был подброшен.

Если Вы усыновляете ребенка до 6 месяцев, то отклонение в развитии чаще всего выражено в отсутствии или слабовыраженном «комплексе оживления». У семейных детей «комплекс оживления» наблюдается в следующих проявлениях: при виде матери ребенок замирает, сосредотачивается на ее лице и голосе, начинает стучать ножками и перебирать ручками, улыбается, гукает или гулит, смотрит в глаза. Если у семейного ребенка все эти признаки ярко выражены уже к 3 месяцам, то у младенца из дома малютки они могут отсутствовать и в 6 месяцев. Но не расстраивайтесь, при правильном обращении с малышом, он быстро догонит своих ровесников. Окружите ребенка вниманием и нежностью, постоянно с ним разговаривайте, не только когда он бодрствует, но и при кормлении, купании и пеленании. Чаще ласкайте и обнимайте ребенка, общайтесь с ребенком в позе «под грудью», когда его взгляд устремлен в Ваше лицо. Не бойтесь избаловать малыша, чем больше будет физического и эмоционального контакта, тем лучше. Привлекайте его внимание яркими, блестящими игрушками, находящимися на удобном расстоянии от малыша или помещенными над кроваткой. Очень интересным для младенца является человеческое лицо, поэтому купите ему куколок, клоунов, матрешек и неваляшек. Психологи советуют самим нарисовать на картоне доброе, смеющееся лицо и подвесить над кроваткой малыша на расстоянии 40-50 см. Развивайте инициативность у ребенка, наполните его жизнь новыми впечатлениями, будьте чуткими и отзывчивыми и результат не заставит себя ждать – это счастливая улыбка Вашего сокровища!

Если Вы усыновляете ребенка второго полугодия жизни, то довольно часто это ребенок с диагнозом ЗПР – задержка психоречевого развития в доречевой стадии. Не пугайтесь этого диагноза, младенец из дома ребенка почти все свое время проводит в кроватке. Жизненное пространство малыша – 2-3 комнаты, до года он может не знать, что такое улица (персонал домов ребёнка — малочисленный, работы очень много, поэтому на прогулки нет ни времени, ни сил, ни колясок). С 7 месяцев ребенок наиболее остро нуждается в привязанности к определенному лицу, в этот период наиболее негативно проявляется так называемый недостаток материнской любви. Так уж устроена природа ребенка, что ему нужен единственный человек, который бы с ним общался и любил его, а не несколько, пусть даже заботливых и ласковых лиц воспитателей, постоянно меняющихся и уделяющих мало ему внимания из-за своей занятости. Кроме явных признаков отставания в физическом развитии, таких, как в 6-8 месяцев малыш не сидит, а в год не ходит и имеет шепотный лепет, существуют и другие черты, отличающие ребенка из дома ребенка от ребенка, растущего в семье. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что ниже будет предоставлена общая характеристика младенцев из дома ребенка, и ее особенности не обязательно присущи всем детям, т.к. личность любого ребенка уникальна и путь развития каждого малыша индивидуален.

Малыш перекатывает головой по подушке (сам себя укачивает), ударяется головой о стенку кроватки, делает стереотипные движения руками, сосет палец, раскачивает тело со стороны в сторону. Это происходит из-за того, что ребенок был ограничен в движениях, его никто не нянчил, он был лишен ласки и тепла человеческих рук.

Ребенок играет так, как ему говорят, у него почти полностью отсутствуют волевые проявления и инициативная готовность.

У ребенка не существует разделения на любимую и нелюбимую пищу. Когда ему дают нелюбимую еду, он с радостью открывает рот, долго держит пищу перед глотанием и как бы было невкусно, все равно открывает рот и только в конце с болью плачет. Для детей, воспитывающихся с рождения в доме ребенка, характерно то, что они хорошо едят и отличаются большим весом. Некоторые из них объедаются. Воспитатели комментируют это тем, что таким образом они утоляют свой голод по материнской любви.

Если семейный ребенок уже в 6 месяцев четко различает родных и чужих людей, по разному к ним относится, а в 8-9 месяцев незнакомец может вызвать отрицательные эмоции или испуг, то у малыша из учреждения наблюдается безличностное отношение к окружающим. Любая воспитательница может накормить ребенка, взять на руки, она не встретит сопротивления. Ребенок улыбается каждому, хотя по прежнему не смотрит в глаза, стремится к любому на руки, при этом не испытывая к этому человеку никакого интереса и не умеет с ним сотрудничать.

Ребенок отличается пассивностью. Во время раздевания, одевания хорошо двигающего малыша можно оставить на время на пеленальном столике, потому что он даже не пошевелится. Если малыш уже может стоять или ходить, то его без всякой помощи и сопротивления можно одеть во что угодно, в одежду любого цвета и формы и также легко раздеть.

Но, не смотря на эту безрадостную картину, малыш, попадая в семью, очень быстро наверстывает упущенное, постепенно избавляется от своих приобретенных привычек, догоняет в своем развитии семейных детей. Иногда так бывает, в чем-то даже опережает своих ровесников, а потом его развитие протекает в соответствии с возрастной нормой.

Так как младенец из дома ребенка во втором полугодии часто отстает в своем развитии на этапе эмоционального общения, то сначала нужно общаться с ним, как с более младшим по возрасту. Но постепенно переходите на новый уровень общения. Играйте в игры-забавы «Сорока-воровка», «Самолетик», «Ладушки», «Баран-баран», «Коза», «Прыг-скок», «Ку-ку», «Прятки». Учите играть игрушками: катать машинку, укладывать куклу спать, складывать матрешку и пирамидку, строить из кубиков, сжимать резиновые игрушки, катать мяч, открывать и закрывать посуду. Делаете зарядку и массаж малышу, не обязательно профессиональный, можно и любительский, развивайте пальцы рук. Как только ребенок появится в Вашем доме, сфотографируйте его, показывайте ему его фотоальбом, часто подносите его к зеркалу. Показывайте ему картинки, читайте и рассказывайте сказки. Приобщайте к миру поэзии, читайте не только детские стишки, но и произведения классиков. Пойте малышу песенки, особое внимание уделяйте народным и колыбельным. Вместе слушайте музыку, она должна быть спокойной, радостной и светлой. Очень понравятся малышу сонаты Гайдна, Моцарта, Генделя, Скарлатти, а также произведения Бетховена (особенно 5-я симфония), Вивальди (скрипичный концерт), Корелли и Марчелло. Танцуйте вместе с ребенком. Учите дружить с другими детьми. Чаще хвалите своего ребенка, разделяйте с ним его чувства и никогда не сравнивайте с другими детьми, он быстро догонит их в своем развитии.

Когда Вы усыновляете ребенка в младенческом возрасте, то имеете большое преимущество – Вы начинаете формирование личности ребенка практически с нуля. Каким будет характер и интеллект ребенка – все зависит от Вашего воспитания. Не уделяйте большего внимания внешности малыша, не это главное в человеке, попытайтесь увидеть в нем большее и главное. Тем более опыт усыновления младенцев показывает, что с возрастом они становятся внешне похожи на своих новых родителей. Но при усыновлении младенцев есть один существенный минус – неизвестно, какие болезни и отклонения в развитии могут проявиться позже. Поэтому себе необходимо честно дать ответ: если это случится, будете ли Вы по-прежнему относиться к ребенку, как к родному? Не сдадите ли его обратно, как бракованную игрушку, в детский дом? Если вы не готовы ответить на эти вопросы, то лучше не приступать к усыновлению. Не стоит предавать малыша во второй раз, тем более никто из нас не застрахован от появления на свет ребенка с врожденными пороками.

Официальный портал
МО «Город Томск»

Как усыновить ребенка

Подготовка документов для получения заключения о возможности быть усыновителями, осуществляется на основании Правил передачи детей на усыновление (удочерение), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, а также ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

    1. Краткая автобиография
    2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход; или тоже от супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка. Размер дохода должен обеспечить прожиточный минимум усыновляемого ребенка (не распространяется на отчима и мачеху)
    3. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства
    4. Справка органов внутренних дел о наличии или отсутствии судимости (привлечения к уголовной ответственности)
    5. Медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя по форме 164/у
    6. Копия свидетельства о браке
    7. Копия свидетельства о прохождении психолого-педагогической и правовой подготовки (не распространяется на отчима и мачеху, близких родственников ребенка, лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей)
    8. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда (если основным источником дохода являются пенсионные выплаты)
    9. Согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет

При подготовке органом опеки и попечительства заключения о возможности быть усыновителем учитываются личностные и нравственные качества, характеризующие кандидата.

Все документы действительны в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение в течение – полугода. При обращении представляются оригиналы и копии документов.

Заявление об усыновлении ребенка рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 10 лет, кроме случаев, когда до подачи заявления в суд ребенок проживал в семье усыновителей и считает их своими родителями (в порядке исключения).

Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
— лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

— супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограничено дееспособным;

— лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

— лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

— бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

— лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013г. N117):
— туберкулез органов дыхания у лиц, относящихся к I и II группам диспансерного наблюдения;
— злокачественные новообразования любой локализации III и IVстадий, а также злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий до проведения радикального лечения;
— наркомания, токсикомания, алкоголизм;
— инфекционные заболевания до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией;
— психические расстройства и расстройства поведения до прекращения диспансерного наблюдения;

— лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

— лиц, не имеющих постоянного места жительства;

— лиц, имеющих или имевших судимости за преступления, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь и клеветы), против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности (за исключением случаев, предусмотренных абзацем 10 п.1 ст.127 Семейного кодекса РФ);

— лиц, имеющих судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, не относящиеся к вышеперечисленным преступлениям;

— лиц, не прошедших психолого-педагогической и правовой подготовки (за исключением отчима и мачехи, близких родственников ребенка, лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не отменено, лиц, которые являются или являлись опекунами и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

— лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке.


Другие ограничения для лиц, желающих усыновить ребенка:

· Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
· При усыновлении ребенка одним из супругов требуется согласие другого супруга на усыновление, если ребенок не усыновляется обоими супругами.
· Согласие супруга на усыновление ребенка не требуется, если супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно.
· Разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена. При усыновлении ребенка отчимом (мачехой) наличие разницы в возрасте не требуется.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Свой чужой ребенок. В Томске будут помогать усыновителям

Почти две с половиной тысячи детей в г. Томске сегодня живут без родителей. Это данные департамента по вопросам семьи и детства. Но в то же время желающих усыновить становиться больше.

С чего начинать процесс оформления документов, как знакомиться с будущим сыном или дочерью и, самое главное, как вести себя и чего ожидать от ребенка после усыновления — на эти вопросы готовы дать ответ в общественной организации «Солнечный круг». Её руководитель Светлана Андреева — сама мать четверых детей, один из которых усыновленный.

Что значит воспитывать неродного ребенка и есть ли отличия между своими и чужими детьми?

Всем вместе собираться за столом семье Андреевых удается не часто. Мама и папа работают, у детей свое расписание. У старшего Саши, ему 14, — школа, тренировки, друзья. У годовалой Софьи строгий режим дня.

Чуть больше года назад Андреевы усыновили Егора из областного дома ребенка. Так что теперь в их семье «три сыночка и лапочка дочка». Мысли о том, чтобы усыновить ребенка у Светланы и Сергея были всегда. Но решение все равно стало неожиданным.

Появление Егора в семье Андреевых изменило всех. Все стали старше, Олег и Егор почти не расстаются. Олегу уже пять и он ходит в подготовительную школу. Двухлетний Егор вместе с ним. Ему еще рановато, но родители решили: раз хочет — пусть ходит. Это теперь братья дружно играют вместе. Ссоры случаются, но в большой семье не без этого. Первые дни Егора дома были трудными, вспоминают Сергей и Светлана. Мальчик капризничал, плохо спал, переживал, когда кто-то приходил в гости и когда кто-то из родных уходил. Егорка и сейчас не любит, когда мама с папой уезжают на работу.

И Светлана и Сергей прежде, чем Егор появился в их семье, много не знали. Они задавались вопросами, квалифицированных ответов на которые им никто не давал. Сергей Андреев: «В России на государственном уровне нет эффективной системы поддержки усыновителей. На западе, прежде чем взять ребенка в семью — с будущими родителями занимаются больше года». Готовят их к тому, чтобы воспитывать неродного ребенка.

С появлением Егора в семье Светлана решила, что будет помогать усыновителям.

Так в Томске появилась общественная организация, которую Светлана возглавила.

С чего начинать процесс оформления документов, как знакомится с будущим сыном или дочерью, и, самое главное, как вести себя и чего ожидать от ребенка после усыновления — все это нужно знать до, а не после усыновления. Этим в организации и будут заниматься. Кроме того, в интернете появится сайт с фотографиями детей, оставшихся без родителей. Уже сейчас Светлана готовит серию фотографий, ездит по детским домам и домам ребенка. Работа эта волонтерская. На вопрос, зачем самой Светлане это нужно, ответ простой.

Новые трудности Светлану не пугают. Главное, что дома всегда ждут. Три сыночка и лапочка дочка.

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Томская область

Школы приемных родителей, действующие на базе областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области:

1 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Луч»

Кольцевой проезд, 10,

тел. (3822) 72-37-63,

Степанова Светлана Владимировна

2 Детский дом «Орлиное гнездо»

г. Томск, ул.Басандайская,11,

Огай Марина Алексеевна

3 Детский дом № 4

г. Томск, ул. Тверская,74,

(38 22) 52-11-16, 52-11-76,

Коровина Елена Брониславовна

4 Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних Асиновского района

Томская область, г. Асино, ул. Дзержинского, 15,

Степичева Любовь Дмитриевна

5 Асиновский детский дом,

Томская область, г. Асино, ул. Дзержинского 1а.,

Шпаченко Людмила Александровна

6 Бакчарский детский дом

Томская область, с. Бакчар, ул. Хомутского, 48,

Шамова Елена Васильевна

7 Зырянский детский дом

Томская область, с. Зырянское, пер. Гоголя, 2,

Шайдо Татьяна Николаевна

8 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Каргасокского района

Томская область, с. Каргасок, ул. Мелиоративная, 5,

Белоногова Ольга Михайловна

9 Тогурский детский дом

Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Советская, 84,

Федорук Владимир Викторович

10 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Молчановского района

Томская область, с. Молчаново, ул., Димитрова 71, стр.2,

Сойдо Тамара Васильевна

11 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Парабельского района

Томская область, с. Парабель, ул. Свердлова, 16 а, (8-382-52) 2-14-85,

12 Чердатский детский дом

Томская область, Зырянский район, с.Чердаты, пер. Мира, 2а, (8-382-43) 3-22-66, [email protected] ,

Барыкина Любовь Николаевна

13 Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Чаинского района

Томская область, с. Подгорное, ул. Пионерская, 15, \

Пирогова Тамара Павловна

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Усыновление ребенка в томске

— Летел однажды по небу аист, нес в клювике ребеночка, но потерял записку с адресом и принес малыша другой маме. Когда она поняла, что произошла ошибка, то принесла его в специальный дом для потерявшихся детей. А в это время мы с папой уже тебя искали.
— А как вы узнали, что это я?
— Ты нам во сне приснился. Мы вместе увидели один и тот же сон. Проснулись — и тут же пошли тебя искать. И вот нашли.

(из урока в школе приемных родителей)

2008 год, объявленный годом семьи, Россия встретила совсем не по-семейному. Число детей, оставшихся без родителей и проживающих в детских домах, неуклонно растет. Сегодня сирот на территории Российской Федерации намного больше, чем во всем Советском Союзе после Великой Отечественной войны. Часто дети остаются сиротами еще при живых родителях.

И уже никто не оспаривает тот факт, что ребенку расти в семье гораздо лучше, чем в самом прекрасном детдоме. И мы уверены, что при усыновлении ребенка решение организационных вопросов порой тяжелее, чем решение финансовых.

Наше управление своей главной задачей ставит защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Мы понимаем, что усыновление ребенка — это очень ответственный шаг. Это большие административные хлопоты, но, прежде всего, — это любовь. Это та любовь, доброта и семейное тепло, которую вы дарите ребенку. Наша цель — помочь детям и родителям найти друг друга!

Еще по теме:

  • Как найти айфон если он выключен и его украли Как найти айфон, если он выключен Поиск выключенного iPhone – задача не самая простая, но реализуемая. Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы узнаете, как найти Айфон, если он […]
  • Вид на жительство и шенген Мультишенген, вид на жительство или второе гражданство? Многие россияне, приобретающие недвижимость за границей, как правило, начинают с того, что посещают страну своего второго дома по […]
  • Как подать на алименты в саратове Как подать на алименты в саратове Саратовский районный судСаратовской области Образец искового заявления о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме и […]
  • Как дешевле переоформить дачу Переоформление земельного участка Добрый день. Подскажите, пожалуйста, необходимо переоформить приватизированный земельный участок в садовом товариществе в Ногинском районе Московской […]
  • Юрист ксения Юрист ксения Партнёр Юридическая фирма "MSS Legal" 2018 - до настоящего момента Юрист АНО "Центр социально-трудовых прав" 2013 - 2017 Национальный исследовательский университет "Высшая […]