Водительские права из германии

Рубрики Публикации

Как получить права в Германии

Свершилось! Я, наконец, получила немецкое водительское удостоверение. И пусть только со второй попытки, радости моей нет предела — теперь рядом с этой задачей можно спокойно ставить галочку и идти дальше. Чего и вам желаю! Побольше всем выполненных задач!

Ну а эта статья для тех, кому все еще предстоит получить немецкие права.

Начнем по порядку:

1. Сюрприз, который ожидает тех, у кого уже есть права, — в Германии они действительны лишь в течение 6 месяцев с момента въезда в страну по долгосрочной визе. А потом вам необходимо будет их «подтвердить» (по сути сдать все заново, но по слегка упрощенной процедуре).

2. Поэтому в любом случае вам придется сдавать и теоретический (кстати, можно и на русском языке), и практический экзамены.

3. Обычно немцы сдают на права в 17-18 лет. Особенно это стало популярно с тех пор как разрешили получать права в 17 при условии, что рядом будет находиться кто-то из взрослых. Конечно, до достижения водителем 18 лет. Поэтому не переживайте, если в автошколе на теории вы будете окружены «детьми». Наверняка там будет и пара человек постарше.

4. Что касается теории. Если у вас нет и не было водительских прав, вы обязаны посетить все теоретические часы. Обычно их 14-16, включая технический курс. В зависимости от школы занятия могут проходить от одного до трех раз в неделю (или же вы можете найти себе интенсивный курс). Такие предложения бывают чаще всего во время школьных каникул.

Если права у вас уже есть, например, российские, то вам совершенно необязательно посещать теорию. Только по желанию. Лично я решила послушать все темы. Там я и нашла новых знакомых, и узнала новые немецкие слова, которые, безусловно, пригодятся любому, кто решил переехать в Германию. Да и экзамен после теории вполне можно осилить и на немецком. К тому же посещение занятий по теории бесплатное.

5. Практические часы также обязательны для тех, кто получает права впервые. Всего вам нужно будет «отъездить» 12 обязательных занятий (по 90 минут). Из них часть — в городе, часть — по автобану, и часть — в темное время суток (вечером). А также часы «общего обучения», количество которых разное для каждого ученика.

При наличии у вас водительских прав и хорошего опыта вождения практические часы вам никто навязывать не будет. Для вас они необязательны. Но парочку проездить все же рекомендуется, ведь в Германии есть свои особенности.

Какие же документы вам понадобятся и куда их подавать?

Куда идти с документами — зависит не только от города, но и от автошколы. Мне с автошколой несказанно повезло: я принесла им свои документы, и они сами все оформили. Мне нужно было сделать только проверку зрения, фотографию и пройти курс первой медицинской помощи.

Обычно вам нужно съездить в Führerscheinstelle. Это то же место, где вы потом будете забирать свои заслуженные водительские права. В небольших городах оформлением документов могут также заниматься в Bürgeramt. Подтверждением иностранных прав часто занимается Ordnungsamt. Мой совет — погуглите сначала, как вам необходимо действовать именно в вашем городе. Или же вам могут дать информацию, а то и целое последовательное руководство к действию в выбранной вами автошколе.

Вот список ваших действий для получения водительских прав:

Синим цветом отмечены пункты, нужные всем, красным — пункты, необходимые водителям, подтверждающим свои иностранные права в Германии:

1. Выбираем и записываемся в автошколу. Те, кто подтверждает права, могут сразу приобрести книжку для подготовки или список билетов и начинать готовиться, не посещая теорию (если нет желания). Взнос за регистрацию в автошколе отличается в зависимости от автошколы.

2. Посетить курс первой медицинской помощи («Erste Hilfe» или «Lebensrettende Sofortmaßnahmen»). Где это можно сделать в вашем городе/районе, вам расскажут в автошколе. Курс длится обычно день или два, нередко на нем же предлагают сделать фотографию и пройти Sehtest. Стоимость курса в моем случае была около 40 евро, зато там же мне сделали фото и проверили зрение. Подтверждение курсов, проверки зрения и фото — все несем в автошколу или туда, куда по наводке автошколы вам эти документы необходимо отвезти.

3. Проверить зрение (Sehtest), если не сделали это в предыдущем пункте.

4. Сделать фотографию, опять же если не сделали ее в рамках курса первой медицинской помощи.

5. Перевести свои водительские права у присяжного переводчика. Это несложно, быстро и не должно быть дорого.

6. Вам необходимо обратиться в Straßenverkehrsbehörde (Ведомство по автотранспорту) или Zulassungsstelle и подать там заявление о подтверждении водительских прав. После периода рассмотрения вам дадут разрешение на получение водительских прав в Германии. Как я уже писала выше, нередко за вас это могут сделать в вашей автошколе.

Список подаваемых вами документов:

— Ваш загранпаспорт
— Фото (биометрическое 4,5 на 3,5)
— Подтверждение проверки зрения с результатом (нужны ли вам при вождении очки или линзы)
— Подтверждение о прохождении курса первой мед. помощи
— Информация о вашем первом пересечении границы из АБХ или по штампу в загранпаспорте
— Перевод вашего водительского удостоверения
— Пошлина (до 45 евро)

7. После получения разрешения вы можете добровольно и обычно без какой-либо дополнительной оплаты посещать теоретические занятия. А можете и отказаться от этой затеи и идти зубрить теорию на русском или немецком самостоятельно.

8. Посещение теоретических занятий и последующая сдача теоретического экзамена. В некоторых автошколах можно начинать практические занятия чуть ли не сразу после начала теоретических. Это может существенно ускорить процесс. В других же автошколах требуют первоначальной сдачи теории. Поговорите с персоналом в вашей автошколе о возможных вариантах.

9. Как только вы будете готовы к сдаче теории. вас могут записать на теоретический экзамен, например, в TÜV (Technischer Überwachungsverein) или DEKRA (Deutscher Kraftfahrzeug-Überwachungs-Verein).

Все в большем количестве автошкол необходимо доказать вашу готовность к экзамену. Например, в моей автошколе надо было зарегистрироваться на определенном портале для подготовки к теории (там я и учила билеты). Есть и соответствующие приложения для смартфонов и планшетов. Программа плавно готовит вас к безошибочной сдаче экзамена. После определенного процента правильных ответов вы можете там же сдать пробный экзамен. В моей автошколе для записи на окончательный теоретический экзамен необходимо было предоставить три подряд практически идеально сданных пробных онлайн-экзамена.

Сам экзамен проходит на компьютере или специальном планшете, длится около 20-30 минут. После окончания вы сразу увидите свой результат на экране. Как я уже упоминала, экзамен можно сдать и на русском.

10. Практические занятия для вас не являются обязательными, но обычно все подтверждающие свои права (даже самые опытные) берут пару-тройку часов для понимания ситуации на немецких дорогах и того, как проходит практический экзамен.

11. Новички, а также те, у кого права уже были, но поездить толком дома так и не удалось (как мне), могут ездить по полной программе (хотя для подтверждающих это и не обязательно!). Обычно это минимум 20 часов, включающих в себя различные типы вождения (вечер, город, автобан. ), общую и обязательную программы. Когда вы будете готовы к экзамену, ваш инструктор обрадует вас этой новостью.

Ездить можно и с автоматической коробкой передач, все больше автошкол имеют такие машины. Однако с такими правами вы и ездить сможете только «на автомате». Правда, в наше время это совсем не проблема. Инструктора можно смело менять, пробовать разные коробки передач и т.п.

12. Практический экзамен. Длится около 45 минут. Каждая попытка стоит чуть меньше 200 евро. Включает в себя определенные составляющие: 3 задания (парковка, экстремальное торможение, разворот), автобан, город, зона 30, технические вопросы в конце или начале экзамена. Обычно все эти задания тренируются с вашим инструктором по вождению.

Экзамен принимает специальный независимый экзаменатор. Кто это будет, не знает до последнего даже ваш инструктор. Экзаменаторы совершенно неподкупны. Безусловно, они бывают разные. Кто-то строг и справедлив, кто-то — молчун, кто-то — болтает все 45 минут с вашим инструктором, кто-то высокомерен, а некоторые — просто зайчики! Главное — понять, что от того, какой у вас экзаменатор, ваш результат не зависит. Просто делайте спокойно то, что уже умеете.

Экзаменатор садится на заднее сидение, дает вам последние напутствия, желает удачи и все. поехали. Вы должны внимательно слушать, что он вам говорит и выполнять его команды. Если команд не поступает — едем прямо. Часто экзаменаторы молчат, когда вперед проезд запрещен — надо не пропустить этот момент и спросить, куда ехать дальше.

Он проедет с вами обязательную программу, проведет парковку, экстремальное торможение и, возможно, разворот. Даст пару указаний на автобане, будет следить за выполнением вами протокола перестройки и поворота, за движением ваших глаз, вашим чувством дистанции, скорости и за показательями тахометра. В конце или в начале вам зададут 1-2 технических вопроса (включить определенный свет, проверить ручник, уровень масла.. и т.п.)

В нашем регионе при несдаче экзамен можно повторить уже через 2 недели. И потом еще через 2 недели. Без ограничения попыток. Правда, стоимость, указанная мной выше, расстраивает с каждой попыткой все больше. Желаю вам справиться с экзаменом как можно раньше!

13. После успешной сдачи экзамена вы получаете сначала подтверждение, которое вы сразу же можете поменять на заветную карточку с вашим фото. Это можно сделать в Führerscheinstelle.

7 советов для успешной сдачи практического экзамена

(записанные практически под диктовку моего инструктора)

1. Спокойствие, только спокойствие.

а) Никакой паники — для этого можно заняться аутотренингом с самого утра, материализировать желанные права в своих руках и дышать спокойно как до, так и во время экзамена — это не так сложно.
б) Ехать точно так же, как и на уроках по вождению. Ведь разница и правда небольшая — только указания вам будет давать экзаменатор. Никаких указаний — едем прямо или спрашиваем, куда повернуть, если въезд на улицу впереди запрещен.
в) Не ехать чересчур медленно и аккуратно.

2. Смотрим в зеркала! Это очень важно.

Это важный пункт, куда и когда смотреть. Инструктор внимательно смотрит на вас с заднего сиденья, видит, выполняете ли вы протокол поворота или смены полосы.

а) Во время экзамена периодически посматривайте в зеркало заднего вида, лучше каждые 10 секунд или каждый раз после взгляда на тахометр.
б) Не каменеть, свободно переводить взгляд в нужное направление.

3. На узких участках едем медленнее.

а) При сомнениях — остановка.
б) Не видно толком поворот? Едем медленно!
в) Много припаркованных машин, сужающих доступную проезжую часть? Едем медленно!

а) Всегда медленно!
б) Это один из самых опасных маневров.
в) Точность и аккуратность прежде всего.

а) Всегда обозначаем любое перестроение поворотником.
в) При сомнениях — лучше «мигни».

6. Заглохнуть — не самая большая проблема. Дышим и продолжаем дальше. Смотрим, первая ли включена передача и медленно отпускаем сцепление.

7. Очень важно — это заветный полный Schulterblick, то есть контроль мертвой зоны. Никогда не проводи его параллельно с самим поворотом. Только до. И быстро, иначе ты не увидишь, куда поворачиваешь.

За рулем в Германии

Планируете путешествие в Германию на собственном авто или решили взять машину напрокат? Собираетесь задержаться в стране подольше в связи с работой или другими планами? Не представляете своей жизни без автотранспорта? Тогда вам стоит внимательно изучить информацию о процессе получения немецкого водительского удостоверения и местных особенностях дорожного движения.

Российские водительские права в Германии

Российские национальные водительские права предоставляют их владельцам возможность управлять автотранспортом на территории Германии, одной из 150 стран, подписавших в 1968 году Венскую дорожную конвенцию. Не имеет значения, какого они образца.

В водительских удостоверениях, выдаваемых гражданам РФ в период с 1993 года по 2011 годы, наименование дублировалось на французском языке, а все пункты – на латинице. Потом переводы полностью убрали. Это не должно пугать владельцев новых ВУ, так как они соответствуют внесенным в 2011 году поправкам в вышеупомянутую конвенцию. Согласно поправкам, бланки теперь имеют унифицированную форму для всех стран, подписавших конвенцию. Графы в новых национальных водительских удостоверениях содержат нумерацию, прописанную в Венской конвенции.

В том случае если нет желания ехать на своем автомобиле на территорию Германии, а планируется воспользоваться автопрокатом, то во избежание неувязок, лучше заплатить госпошлину для получения международного водительского удостоверения. Тем более что размер госпошлины не столь велик и составляет одну тысячу рублей, да и проходить экзамены не требуют.

При этом национальное удостоверение тоже нужно иметь при себе, так как МВУ является его дополнением. Срок действия международного удостоверения соответствует таковому у национального водительского удостоверения, но не превышает трех лет.

Получение водительских прав в Германии

Если вы приехали в Германию на длительный срок и планируете ездить здесь за рулем, то вам придется получить местное водительское удостоверение. Российские права будут действительны в течение полугода с момента въезда.

Обмен российских прав

Возможности просто обменять отечественное удостоверение на немецкое, как это, например, делается в Чехии, в Германии нет. В любом случае придется сдавать экзамен, но при наличии действующих прав процедура отнимет у вас меньше времени и финансов, чем если вы будете проходить весь курс.

Так, вы можете опустить теоретический курс и перейти сразу к урокам вождения. Причем минимальное количество практических занятий – 14, но в некоторых школах требует пройти весь минимальный курс, в других – достаточно будет несколько уроков, чтобы вы смогли показать, что действительно умеете водить и привыкли к местным особенностям на дорогах.

Документы и затраты

Для подачи документов необходимо обратиться в отделение Führerscheinstelle – туда идут и те, кто подает документы на подтверждение, и те, кому требуется получать права с нуля. В маленьких городах функции отделения, занимающегося немецкими правами, может выполнять Ordnungsamt.

  1. Загранпаспорт и электронное разрешение на пребывание (АЕТ) – его получают при оформлении вида на жительство.
  2. Одно биометрическое фото размером 3,5 х 4,5. Сделать его можно как в фотостудии (около 15 евро за 4 штуки), так и в фотоавтомате, заплатив 6 евро за такое же количество. Разницы в качестве обычно нет.
  3. Справка о прохождении курсов оказания первой помощи. Курс можно пройти в отделении «Красного креста», занимают они один день и стоят около 25-30 евро. Здесь же можно получить справку о проверке зрения (чаще всего – бесплатно) – она так же необходима для пакета документов.
  4. Справка из АБХ – ведомства по делам иностранцев – о въезде в Германию.
  5. Перевод российского водительского удостоверения на немецкий язык. Стоимость перевода прав, в котором информация продублирована на латинице, ниже – около 50-60 евро, перевод прав полностью на русском языке обойдется в 80 евро. Перевод делают до 2 недель.

Итак, сколько ориентировочно расходов вас ожидает:

  • фото в автомате – 6 евро;
  • курсы первой помощи – 30 евро;
  • справка и перевод – 60 евро;
  • пошлина при подаче заявления – 45 евро;
  • 5 занятий по 50 евро – 250 евро;
  • сбор за прохождение практического экзамена – около 150 евро.

Итого – около 550 евро.

После подачи документов, необходимо ждать ответ о возможности пройти курс вождения – около 3 недель. Как проходит практический экзамен, расскажем в следующей части.

Получение немецкого удостоверения

Итак, у вас никогда не было прав, а теперь понадобилось получить водительское удостоверение в Германии. Для начала необходимо сдать теоретический экзамен, предварительно посетив занятия – около 12 занятий (стоимость – 120 евро). Дополнительно можно приобрести книжку и диск с экзаменационными билетами, а можно найти материалы в свободном доступе на тематических сайтах. Можно дополнительно приобрести книгу с теорией и примерами билетов на русском языке – еще около 100 евро. На экзамене необходимо набрать 100 баллов из 110 возможных: каждый вопрос оценивается от 2 до 5 баллов. Сбор за прохождение теоретического экзамена – около 20 евро.

В практическую часть входит 20 обязательных уроков (по 45 минут), 4 из которых должны пройти на автобане, 4 – в темное время суток. Максимальное время занятие не должно превышать 2 часа. Экзамен сдается на той же машине, на которой вы учились ездить. На то, чтобы получить права в Германии с нуля, вам придется потратить около 1300 евро при условии, что вы сдадите все экзамены с первого раза.

Особенности дорожного движения в Германии

Дороги в Германии отличаются хорошим качеством, платных дорог в стране нет. Заплатить придется лишь за проезд по центру некоторых крупных городов и два тоннеля: Warnowtunnel к северу от Ростока (2,9 евро – зимой, 3, 6 – летом) и Herrentunnel между Любеком и Травемюнде (1,2 евро – через автомат, 1,4 – наличными).

С местами для парковки в Германии дела обстоят не слишком хорошо: остро ощущается их нехватка. На некоторых парковках имеют право останавливаться только местные жители, строго запрещена парковка против движения – за нарушение правил вам придется заплатить штраф от 10 до 30 евро.

Основные ПДД:

  • в населенном пункте разрешено двигаться со скоростью не более 50 км / ч, вне населенных пунктов – 100, на автомагистралях – 130. Стоит обращать пристальное внимание на специальные знаки в городах – скорость может быть ограничена до 20-30 км / ч ввиду находящихся поблизости школ и других учреждений для детей;
  • уровень алкоголя не должен превышать 0,5 ‰, штраф за нарушение – 500 евро за первое нарушение, 1000 евро и лишение прав на 3 месяца – за второе;
  • дети до 12 лет и ростом менее 150 см должны находиться в машине только в специальном удерживающем устройстве, штраф за нарушение – 60 евро;
  • разговаривать по телефону без устройств handsfree запрещено, штраф – 60 евро;
  • пристегиваться должны все пассажиры, штраф – 30 евро.

Кроме того, есть список обязательного оборудования, которое всегда должно быть в вашем авто: соответствующий европейским нормам светоотражающий жилет, который необходимо надеть во время аварийной остановки.

Мелкие штрафы можно оплатить на месте сотрудникам полиции наличными либо кредиткой. За серьезные нарушения водители дополнительно к денежному штрафу получают баллы – если их наберется много, то они на некоторый срок лишаются прав.

Если вы собираетесь путешествовать на автомобиле, то стоит помнить, что в Германии доступен 95 (1, 58 р. / л) и 98 (1,6 р. / л) неэтилированный бензин и дизельное топливо.

Будьте внимательные на дорогах и счастливого пути!

Водительские права в Германии: Алгоритм действий, как получить, какие экзамены?

Водительские права в Германии: Алгоритм действий, как получить, какие экзамены?

Стать обладателем водительского удостоверения в Германии достаточно просто при условии, если, во-первых, иметь представление о процедуре получения прав и, во-вторых, не иметь противопоказаний. К последнему пункту стоит причислить возраст до 17 лет (с 17 до 18 лет можно получить водительское удостоверение, если экзаменуемого сопровождает взрослый представитель) и медицинские противопоказания (наподобие психических заболеваний, подтвержденного алкоголизма или наркомании).

Необходимо сделать важное замечание: для граждан иностранных государств, получающих вид на жительство в Германии сдавать на водительские права в Германии в любом случае придется, поскольку старые права фактически аннулируются и по ним можно ездить не более полугода с момента получения долгосрочной визы.

Алгоритм действий при получении прав условно можно разделить на 7 пунктов, в которые входят:

• запись в автошколу;

• курсы первой медицинской помощи;

• подача заявление в компетентный орган;

• теоретическая часть экзамена;

• практическая часть экзамена;

Стоит отметить, что первый, второй и третий пункты можно выполнять вне алгоритма, главное — чтобы при подаче заявления в местные органы власти у вас были на руках документы о прохождении теста на зрение и удостоверение о прохождении курсов, а также данные автошколы, на автомобиле которой будет сдаваться экзамен.

Рассмотрим 7 пунктов подробнее>>

1. Автошкола

В автошколе кандидат в водители проходит теоретическую и практическую подготовку. Конечно, можно вполне игнорировать и теоретические занятия, и по практике взять всего пару уроков, однако в связи с тем, что ПДД ГДР обширны и их объем расписан на целых 2500 страниц, теорию посещает большинство, в том числе и те, кто уже имеет права, полученные в другом государстве, не входящем в ЕС. Что же касается практики, то ученик должен помнить, что до экзамена он будет допущен только при условии, если инструктор сочтет его готовым. Однако, ни о какой коррупции тут речи и быть не может, так как автошколы слишком дорожат своей репутацией и если инструктор видит, что ученик обладает хорошими навыками вождения, то допуск будет получен уже после второго занятия.

Вышенаписанное не распространяется на новичков, у которых не было прав. Им придется и теорию посещать, и необходимый минимум практики наездить , который для Германии составляет 20 часов. Причем к «представлению к экзамену» законодательство подходит всерьёз и обязывает учеников наездить, как минимум, 4 часа в темное время суток и 4 часа по автобанам, на которых, как известно, лимит скорости отсутствует в принципе. Оставшиеся же 12 часов можно ездить, когда и где угодно — хоть в тихом пригороде, хоть в час пик в центре города. М инимальная длительность одного урока — 45 минут, максимальная — 120 минут. Что же касается теоретического курса, то он расписан на 14 занятий, каждое из которых длится до 1,5 часов. В занятия включены аспекты Правил дорожного движения и, очень кратко, минимальное обслуживание автомобиля (учат проверять масло и пр.).

2. Курсы медицинской помощи

Курсы первой медпомощи в Германии для кандидата в водители строго обязательны . Нельзя просто заплатить деньги и получить вожделенное удостоверение, придется выслушать все 6 обязательных часов. Ничего сверхъестественного от будущего водителя не требуется, однако он должен иметь представление о том, что делать в той или иной ситуации, пока не прибудет служба спасения.

3. Тест зрения

Тест зрения, обычно, проходят при курсе лекций первой медицинской помощи. Однако его можно пройти у любого врача-офтальмолога, либо же в оптике , где имеется нужный врач и выдаются справки. Если будет выявлена необходимость очков, то придется их сразу же приобретать, поскольку без них к экзамену просто не допустят.

4. Заявление

В компетентный орган местного самоуправления (что примечательно, в разных городах это могут быть разные органы) подается заявление , к которому прилагается документ, удостоверяющий личность, удостоверение о прохождении курсов медицинской помощи, справка от окулиста . В последнее время всё реже спрашивают фотографии, поскольку их берут из доступных баз данных. Если ранее было получено водительское удостоверение вне стран ЕС, то необходим заверенный перевод имеющегося водительского удостоверения.

Довольно любопытным можно назвать тот факт, что большинство автошкол представляет ученика к экзамену своими силами, без личного присутствия, то есть всю работу автошкола возьмет на себя.

5. Теоретическая часть экзамена

На «теорию» отводится 45 минут, в течение которых необходимо ответить на 30 вопросов, а также решить 2 видеозадачи. Теоретических вопросов профильным ведомством разработано порядка 1000, причем порядка 40% занимают такие аспекты, как экология, эксплуатация и обслуживание автомобиля и даже культуре поведения. Видеовопросы представляют собой ролик, который можно просмотреть до 5 раз, а затем выбрать правильный вариант ответа на задаваемый вопрос.

6. Практическая часть экзамена

« Практика » занимает 45 минут, причем проходит на той же машине, на которой она отрабатывалась в автошколе. Экзаменатор контролирует не только поведение кандидата в водители на дороге, но и внутри машины. К примеру, перед началом движения он может внезапно попросить проверить уровень масла или воспользоваться каким-либо органом управления машиной (вплоть до открытия багажника или проверки исправности ламп дальнего света). В течение экзамена экзаменатор обращает внимание на повороты головы (при проезде равнозначных перекрестков экзаменуемый должен демонстративно смотреть направо), на реакцию на происходящее снаружи. Причем стоит заметить, что оценивается и скорость реакции: если экзаменатор успеет раньше кандидата прикоснуться к педали тормоза, то экзамен на этом и закончится.

7. Получение водительского удостоверения

В случае, если экзамен успешно сдан, то водительское удостоверение будет выдано непосредственно в машине (это правило распространяется на большинство городов). Если же практическая часть провалена, то придется отправляться на пересдачу.

В Германии в этом аспекте была проведена значительная работа, которая исключает коррупционную составляющую, поскольку ни кандидат в водители, ни автошкола не знают, кто именно будет экзаменатором. А сами специалисты, которые принимают экзамен, курсируют по стране.

В целом общие затраты на получение водительского удостоверения составляют примерно 700-2000 евро (в зависимости от школы и земли).

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Ведущий корпоративный портал
оффшорной индустрии на русском языке

Жизнь за Границей OffshoreWealth.info OffshoreWealth.info [email protected]

Как получить водительские права в Германии?

Перед переездом в Германию многих иностранцев волнует только один вопрос, будут ли их права на вождение автотранспорта, полученные на родине, легитимны в Германии. Если нет, то как стать обладателем водительского удостоверения («Führerschein») в ФРГ?

Автолюбителям, иммигрировавшим в Германию из стран, входящих в ЕС проходить переподготовку в немецких автошколах не нужно. Права Европейского союза действуют в Германии без ограничений. Менять права на немецкие нет необходимости.

А вот лицам, которые имеют водительские международные права, выданные в странах СНГ, следует знать следующее:

  1. 1. После получения вида на жительство, по «родным» правам в Европе можно ездить только шесть месяцев. Далее нужны немецкие документы на вождение. Езда со старыми правами приравнивается к езде без прав и является уголовно наказуемым деянием. С такими проблемами наше бюро время от времени работает.

6 месяцев начинают свой отсчет только с момента получения вида на жительство. Пока вида на жительство нет, по иностранным правам можно ездить неограниченное время. В дальнейшем, чтоб их поменять на немецкие, нужно будет записаться на курсы в любую автошколу и сдать экзамены – теоретическую и практическую часть.

  1. «Родные» права придется сдать. Однако это не будет препятствием получить при необходимости их дубликат на родине. Для начала упрощенной процедуры достаточно копии прав. Изымаются они непосредственно по получении немецких документов на право вождения.

Что необходимо сделать, чтобы получить водительские права в Германии?

План действия для тех, кто хочет поменять свои права, и для всех, кто хочет научиться управлять автомобилем:

  1. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  2. Проверить зрение у окулиста и получить справку.
  3. Записаться на курсы оказания первой медицинской помощи.
  4. Обратиться в ведомство по дорожному движению – Führerscheinstelle, и подать заявление на получение немецких водительских прав.

С собой необходимо иметь:

— паспорт, прописку, карточку ВНЖ,

— справку от окулиста, подтверждающую, что Вы не имеете проблем со зрением. Если Вы носите очки или линзы, необходимо будет сделать новую пару по рецепту немецкого врача,

— фото. Если Вы носите очки, тогда следует сделать фото в очках,

— справку о прохождении курсов первой медицинской помощи. Это правило касается всех, и не зависит от наличия медицинского образования,

— заверенная ксерокопия Ваших прав с переводом на немецкий язык. Сделать это можно у любого присяжного переводчика,

— заявление из уже выбранной ранее автошколы. Оно выдается бесплатно.

  1. Пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамен.
  2. Получить права.

После того, как все документы, справки будут собраны и сданы в дорожное ведомство, Ваши права изготовят и зарегистрируют. Будьте готовы к тому, что на это уйдёт до 4 недель.

Ваша задача в это время сдать теоретический и практический курс в автошколе. Позитивный момент – теоретическую часть экзамена разрешается сдавать на родном языке.

Готовиться к экзаменам можно по электронным программам, которые Вам предложат купить на курсах, или приобрести тренировочные билеты в печатном варианте. Ежегодно в Германии выпускается новый вариант билетов, но новые билеты практически не отличаются от старых версий.

Начитка теории в немецких автошколах мало чем отличается от лекций в России, Украине, Белоруссии. На занятиях изучают дорожные знаки, разметку, поведение на светофорах и перекрёстках, скоростной режим. Посещение этих занятий обязательно для новичков, и не обязательно для водителей, которые уже имеют права. Но, лучше их посещать, чтобы освежить свои знания или восполнить пробелы. После того, как основные знания будут получены, наступает время экзамена. Его длительность не более часа. Сдаётся он на компьютерах. В случае провала, у Вас будет возможность повторной пересдачи.

Сдача практической части проходит под присмотром инструктора. Количество часов будет зависеть от Вашего мастерства водить авто в черте города, за городом, на автобане. Начинающим водителям необходимо откатать не менее 20 часов. Поведение автомобилиста при посадке в авто, реакция на дороге, эмоциональное состояние, правильное экстремальное торможение, развороты, парковка автомобиля, а также правильные ответы на технические вопросы – вот что интересует экзаменаторов при сдаче экзамена. Экзаменатор – это независимый эксперт, имя которого до момента экзамена не знает даже Ваш наставник. Время экзамена – 45 минут. Если нога инструктора хотя бы раз коснётся педали, экзамен провален. Пересдать экзамен можно через две недели, но знайте, что пересдача платная – около 200 € плюс пошлина.

После успешной сдачи экзамена по вождению начинающему водителю выдадут водительские права сразу на месте. Тем, кто проходил переподготовку – получат справку, с которой нужно будет обратиться в дорожное ведомство, куда Вы подавали свои документы. И уже там Вы получите свои права.

Сколько стоит процесс оформления водительских прав в Германии?

Стоимость водительских прав в Германии напрямую зависит от города и региона, в котором Вы проживаете.

Для тех, кто собирается получить права впервые – от 2500 € — 3000 €.

Лицам, которые хотят произвести замену своего удостоверения на немецкое – от 700 €. При определенной сноровке – можно уложиться в 500 €.

Больше всего затрат приходится на уроки вождения. В зависимости от их количества и часов будет зависеть конечная сумма.

Так за договор с автошколой придётся заплатить 200-300 €.

Посещение курсов оказания первой медицинской помощи – 24 €.

Проверка зрения 6-7 €.

Перевод водительского удостоверения на немецкий язык – 18€.

Госпошлина за прием документов и изготовление водительского удостоверения 40-50 €.

Билеты для сдачи теоретической части – 80-90 €.

Один час вождения –70-90 €.

Сдача теоретического экзамена в автошколе – 90 €+20/25 € оплата госпошлины.

Сдача практического экзамена 190/200 € + 80/90 € оплата госпошлины.

После получения водительских прав у Вас будет 3 года испытательный срок.

Получайте права в Германии и наслаждайтесь комфортной и безопасной ездой на одних из самых лучших дорог в Европе.

Подпишитесь на наш телеграм канал и расскажите о нем знакомым в бизнесе.

Читайте другие интересные статьи портала Offshorewealth.info:

Если Германия всегда была Вам интересна и Вы хотите позитивных изменений в своей жизни, чувствуете потенциал в себе для таких перемен – эта статья для…

Киев – колыбель восточно-славянской истории, политический и экономический центр Украины, сейчас переживает очень непростые времена. В последние годы можно наблюдать, как страна ожесточенно борется не…

В этой статье мы расскажем, как переехать на ПМЖ в Германию из Львова. В страну – одну из основательниц Европейского Союза, которая является не только…

Жемчужина у моря… Город с ярким колоритом, незабываемой архитектурой, город в котором жизнь бурлит и днём, и ночью, а торговля не прекращается ни на минуту.…

Если Вас ничто не удерживает в Днепропетровске, Ваши планы и мечты рвутся за пределы Украины, которая сегодня испытывает определённые экономические и политические трудности, Вам стоит…

Современный и поликультурный город, в котором тесно переплетается прошлое и настоящее, город, который может гордиться своими учеными, врачами, инженерами и другими высококвалифицированными специалистами, и в…

Вполне объяснимое желание жить в центре Европы может стать реальным, если к таким переменам в жизни подойти обдуманно и обстоятельно. Германия – страна, которую огромное…

Естественное желание человека прожить жизнь в комфортных условиях, получать для этого достойную заработную плату, пользоваться качественным медицинским сервисом и услугами, иметь возможность получить европейское образование…

Пожалуйста, напишите Вопрос или Комментарий к статье! на основе ваших ценных для нас комментариев и вопросов эта статья может быть дополнена и улучшена.

ВНИМАНИЕ! Все посты содержащие скрытую рекламу, контакты и не имеющую отношение к данной публикации информацию не будут пропущены модератором портала к публикации .

ВНИМАНИЕ ЕЩЕ РАЗ: Для конкретных индивидуальных вопросов и заказов услуг существует конфиденциальный чат, мессенджеры, телефон и наш корпоративный е-майл. В комментариях мы просим писать именно вопросы и предложения по данной конкретной статье или Ваше мнение по вопросу, который поднят в этой статье .

Водительские права из германии

Прочитал я пост про экзамен по вождению в Китае, и решил запилить свой пост про опыт получения прав в Германии, т.к. в прошлом месяце лично прошел через эту процедуру. А она кардинально отличается от российской процедуры получения в/у.

Итак, начнем с правовой стороны: ЛЮБОЙ иностранец имеет право передвигаться по Германии по своим родным правам максимум 6 месяцев с момента въезда / регистрации. Германия подписала две конвенции, так что по нашим старым еще оранжевым карточкам можно здесь передвигаться без проблем, но только пол года. Граждане отдельных стран имеют привелегии и возможность просто обменять их права на немецкие. Россиянам не доверяют. Догадываетесь почему?

Процедура очень бюрократическая, но правила для всех одинаковы. Делаем термин (официальную встречу) в бюргерамт (это типа нашей администрации) за месяц вперед, читаем список документов для замены прав и делаем следующее:

1. Сертификат о прохождении первой медицинской помощи. Для его получения записываемся на курсы первой медицинской помощи и проходим их. Это целый день лекций и упражнений (тренируем массаж сердца, тренируем эвакуацию раненого из машины, проверка реакции и определение какую помощь оказывать, упражнения с дефибриллятором и много еще интересного), получаем заветную бумажку.

2. Перевод прав для тех, у кого старая «оранжевая карточка» с французскими надписями (новые голубые права переводить не надо).

3. Тест на зрение (можно пройти не только у офтальмолога, но также в любом магазине оптики).

4. Фотографии. И все готово! Но это только на категорию Б, для С (а она у меня тоже была в российских правах) список гораздо обширнее.

Идем в бюргерамт и подаем документы на «разрешение замены прав». Процедура не сложная, но индивидуальная. В зависимости от вашего гражданства. Гражданам России необходимо сдать теоретический и практический экзамен, посещение автошколы не обязательно. Через месяц приходит ответ с подробными дальнейшими инструкциями.

Заранее записываться в этот раз не надо, идем в центр, который этим занимается. Обычно две организации TÜV или DEKRA. Экзамен можно сдавать практически на любом языке, но бесплатный материал есть только на немецком. Вопросы отличаются от наших отечественных, больше направлены на общее понимание ситуации на дороге, безопасность пешеходов и велосипедистов. Изобилие вопросов про наркотики ставили меня сначала в ступор, зачем мне знать время выведение гашиша из организма? Билетов как таковых нет, есть набор вопросов, которые никак не чередуются. На экзамен выпадают случайные 30 вопросов (всего около 1400). Пару ошибок обычно допускается, но не более (10 пунктов это максимальное количество ошибок; вопрос может быть как 2 пункта, так и 6). Тест проходит на компьютере, результат сразу же готов и распечатывается.

Практику можно сдать только при помощи автошколы, т.к. экзамены проходят только на автомобилях автошколы. Хотелось бы оговориться, что опыт вождения у меня относительно большой, поэтому никаких дополнительных тренировок не требовалось. Ищем автошколу, подписываем договор (и кстати, за каждое описанное выше действие необходимо заплатить определенную сумму). Бронируем дату экзамена с инструктором автошколы и экзаменатором из TÜV. Едем один раз кататься с инструктором, т.к. экзамен очень специфический. Слушаем советы инструктора. Главное правило это общая безопасность движения. Экзаменатор оценивает не только конкретные ошибки, но и общее поведение на дороге.

при повороте направо вы не покрутили головой на 130 градусов и не посмотрели назад, заставили велосипедиста затормозить, не пропустили пешехода, не покрутили головой при перестроении (только по зеркалам запрещено),

превысили скорость на 7 км/ч и более,

заставили инструктора тормозить, и так далее,

….то Вы автоматически проваливаете экзамен.

Еще по теме:

  • Статья ук рк 233 Статья ук рк 233 Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. статья 233 ук рк Ст. Публичный […]
  • Дополнительные услуги интернет провайдеров Дополнительные услуги интернет провайдеров На этой странице вы найдете перечень дополнительных услуг, оказываемых абонентам. Цены на услуги указаны с учетом НДС. Услуга «Внешний […]
  • Первоначальная постановка граждан на воинский учет обж 11 Основы безопасности жизнедеятельности11 класс Урок 16Воинский учет и его предназначение Воинский учет — одна из составных частей воинской обязанности граждан Российской Федерации — […]
  • Есть ли двойное гражданство в испании Гражданство Испании Основанием для Закона о гражданстве Испании являются Статьи с 17 по 26 Гражданского Кодекса, который был изменен Законами 18/1990 и 29/1995. Факт рождения на […]
  • Коллективный договор университета Коллективный договор университета Коллективный договор (с приложениями) Коллективный договор (на период с 18 сентября 2018 г. по 17 сентября 2021 г.) Приложения к […]