Закон об антикварном оружие

Рубрики Новости

В правовом регулировании оборота антикварного оружия выявлены противоречия

В настоящее время в российском законодательстве, регулирующем оборот оружия, содержится противоречие, касающееся приобретения и передачи старинного (антикварного) оружия. К такому выводу пришли представители органов власти в ходе заседания КС РФ, на котором было рассмотрено дело о проверке конституционности ст. 1, ст. 3, ст. 6, ст. 8, ст. 13 и ст. 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и ч. 4 ст. 222 УК РФ. Заседание состоялось 20 мая текущего года, поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданки Н.В.Урюпиной.

«В 1997 году Урюпина получила в наследство от своего отца два немецких армейских кортика времен Веймарской республики. По ее утверждению, кортики раритетные, являются культурной ценностью, что подтверждается справкой Росохранкультуры. Регистрацию кортиков она не осуществляла, поскольку, по ее словам, вывозить и продавать их не собиралась.

Летом 2005 года Урюпина обратилась в несколько пунктов скупки, предлагавших услуги по оценке антиквариата. Сотрудник одного из них сообщил об этом в органы внутренних дел, и в отношении заявительницы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 222 УК РФ (покушение на незаконный сбыт оружия). Приговором мирового судьи она была признана виновной в совершении преступления; назначенное наказание – шесть месяцев лишения свободы (условно) с испытательным сроком один год. В 2006 году суд апелляционной инстанции сократил испытательный срок до 6 месяцев, а в 2007 году Урюпина была освобождена от наказания по амнистии, объявленной в связи со 100-летием учреждения Госдумы в России.

Заявительница продолжала настаивать на своей невиновности и обращалась в вышестоящие инстанции, в том числе в ВС РФ. Однако все решения по ее делу были оставлены без изменения. Судьи подчеркнули, что кортики находятся у нее в собственности без законного на то основания, поскольку наследование гражданского оружия производится только в случае наличия у наследника лицензии на приобретение гражданского оружия (ст. 20 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ).

Урюпина считает, что законодательство в сфере оборота оружия содержит ряд пробелов. Во-первых, им не регулируются правоотношения, возникающие при сбыте антикварного оружия, его копий и реплик (за исключением торговли юридическими лицами). Во-вторых, не урегулирован оборот холодного оружия, прямо не запрещенному к обороту. Также заявительница утверждает, что ч. 4 ст. 222 УК РФ устанавливает чрезмерную и необоснованную уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, так как относит к нему антикварное оружие, оборот которого, по ее мнению, не представляет общественной опасности. В связи с этим она просит признать оспариваемые нормы противоречащими Конституции РФ.

Стоит отметить, что в 2012 году в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (далее – закон об оружии) были внесены изменения 1 , направленные на регулирование оборота гражданского оружия, имеющего культурную ценность. В частности, было дано его определение: гражданское оружие, имеющее культурную ценность, – это оружие, включенное в состав Музейного фонда РФ в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ либо подпадающее под действие Закона РФ от 15 апреля 1993 г. № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие. Под последним понимается огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года.

Также этими поправками было установлено, что такое оружие является гражданским, может приобретаться без лицензии, не требует регистрации в органах внутренних дел и хранится без разрешения на хранение оружия.

В то же время, согласно ст. 7 закона об оружии, все производимые на территории России, ввозимые в РФ и вывозимые из РФ модели гражданского и служебного оружия подлежат обязательному подтверждению соответствия. В 2012 году было уточнено, что обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего его подлинность.

Как отметила в ходе заседания КС РФ советник Генерального прокурора РФ Татьяна Васильева, указанные нормы в отношении Урюпиной не применялись, так как были приняты после завершения рассмотрения ее дела в суде. Также она подчеркнула, что ст. 20 закона об оружии, согласно которой для наследования гражданского оружия у наследника обязательно должна быть лицензия на приобретение оружия, никаких изменений не претерпела, и заявительница, у которой такой лицензии нет, не обладала законным правом на кортики. Кроме того, Васильева напомнила, что право граждан на приобретение и сбыт оружия не является абсолютным и может быть ограничено законодателем, поэтому ряд ограничений, содержащихся в законе об оружии, не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.

Татьяна Васильева, советник Генерального прокурора РФ:

«Вместе с тем, следует отметить, что на сегодняшний день содержащиеся в законе об оружии правовые нормы, регулирующие порядок приобретения и сбыта гражданами старинного (антикварного) холодного оружия после внесения изменений в 2012 году, на наш взгляд, стали противоречить друг другу. Так, согласно ч. 4 ст. 13 закона об оружии граждане вправе приобретать старинное (антикварное) холодное оружие, даже некоторые виды огнестрельного оружия, без его регистрации в органах внутренних дел и без получения лицензии. В то же время, согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 20 закона любое оружие без исключения, в том числе старинное (антикварное) холодное оружие, может быть передано одним гражданином другому, только если приобретатель имеет соответствующую лицензию и оружие будет перерегистрировано в органах внутренних дел. Данное противоречие фактически означает запрет на любой вид передачи: продажу, дарение, наследование – старинного (антикварного) холодного оружия между гражданами. Изменить сложившуюся коллизию, по нашему мнению, возможно только путем внесения изменений в закон, поскольку разрешение вопроса о том, какие действия с какими видами оружия запрещаются уголовным законом либо ограничиваются определенными правилами, относятся к компетенции федерального законодателя».

Представители от Совета Федерации – Александр Саломаткин, от Минюста России – Елена Борисенко и от МВД России – Гайк Марьян также не стали отрицать наличие указанного противоречия в законодательстве, однако подчеркнули, что оно никак не влияет на оценку обстоятельств дела заявительницы, поскольку необходимых для законного владения оружием действий она не произвела. Также они отметили, что по своему назначению и техническим характеристикам армейские кортики относится, скорее, к боевому колющему оружию и, несмотря на высокую культурную ценность, не теряют своих свойств и могут угрожать жизни и здоровью людей. Наконец, они заметили, что в своем обращении в КС РФ Урюпина утверждает не столько о неконституционности оспариваемых норм, сколько о несовершенстве законодательства и необходимости внесения в него изменений. Внести поправки, устраняющие выявленные противоречия, можно в рамках законодательного процесса.

Представитель Минкультуры России Алексей Богданов сообщил, что министерство уже готовит законопроект об устранении указанной коллизии. Обратил он внимание и на еще одно противоречие: антикварное оружие относится к гражданскому (по закону), однако проведенная экспертиза кортиков заявительницы показала, что по своим характеристикам они должны относиться к боевому оружию. В связи с этим становится неясным, какими же нормами закона об оружии должны регулироваться их покупка и оборот. Также Богданов отметил, что нужно решить вопрос с обязательным подтверждением соответствия ввозимых на территорию РФ моделей гражданского служебного оружия.

«Статья 23 закона о техническом регулировании [Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ – Ред.] устанавливает, что объектом подтверждения соответствия может быть только продукт, выпускающийся в обращение на территории РФ в соответствии с техническим регламентом. В настоящий момент отсутствует технический регламент в отношении антикварного оружия, и по определению такого регламента быть не может. – заявил представитель Минкультуры России. – Антикварное оружие – это старинное оружие. Какой может быть регламент на саблю XV века, на ружье XVI века? Что этот регламент подтвердит?».

В заключение Богданов подчеркнул, что раз нормы закона об оружии противоречат друг другу, они не могут быть однозначно истолкованы, а следовательно нарушают права граждан.

КС РФ примет решение по данному делу в закрытом совещании, о дате провозглашения постановления будет объявлено позднее. Следите за новостями на нашем сайте.

Старинное (антикварное) оружие в России: закон и правоприменительная практика (Шелковникова Е.Д.)

Дата размещения статьи: 24.04.2015

После принятия ФЗ «Об оружии» в нашей стране появилось немало частных коллекционеров оружейной старины, собирательская деятельность которых патронировалась Министерством культуры РФ. Группа экспертов по культурным ценностям в сфере старинного оружия, утвержденная Приказом министра культуры РФ, оказывала им безвозмездную помощь в обработке и научном осмыслении приобретенных ими предметов оружейной старины. Регулярно проводились выставки военного антиквариата, организовывались научные конференции, издавались книги. А увлечение историей старинного оружия захватывало все большее количество людей, коллекционерами отнюдь не являвшихся. А в проекте ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оружии», принятом в первом чтении Государственной Думой 1 ноября 2002 г., была предпринята попытка законодательного определения нового вида оружия — «оружие, имеющее культурную ценность», к которому было отнесено антикварное оружие, его копии и реплики .
———————————
Ст. 5.1 Проекта N 162784-3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оружии». Бюллетень N 199 (647). Ч. 1. С. 56 — 57.

Минуло десятилетие. И 22 июня 2012 г., в преддверии годовщины Отечественной войны 1812 г., Государственной Думой РФ практически единогласно был принят в третьем чтении Федеральный закон N 113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» (по вопросу особенностей, порядка и условий оборота оружия, имеющего культурную ценность)», который вскоре был одобрен Советом Федерации, подписан Президентом России и уже 13 июля 2012 г. вступил в юридическую силу . Таким образом, впервые в истории государства Российского в оружейном законодательстве появились новые понятия — «оружие, имеющее культурную ценность» и «старинное (антикварное) оружие».
———————————
Российская газета. 13.07.2012. Федеральный выпуск N 5832.

Оружие, имеющее культурную ценность, Законом отнесено к разновидности оружия гражданского. Соответственно налаженный до этого времени оборот старинного (антикварного) оружия, регулируемый Министерством культуры, был прекращен. К сожалению, ряд положений ФЗ «Об оружии» в новой редакции не соответствует историческим реалиям. Так, в ч. 1 ст. 1 ФЗ «Об оружии» сформулирована следующая дефиниция старинного (антикварного) оружия: «огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до конца 1899 г. (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 г. «. Однако данное определение существенно ограничило реальный круг памятников оружейной старины и явно противоречит мировой истории развития огнестрельного оружия. Общеизвестно, что полноценные патроны к дульнозарядному оружию появляются в середине XVI в., им на смену в начале XIX столетия приходят унитарные патроны с интегрированным капсюлем. Таким образом, из законодательного понятия «старинного (антикварного) оружия» выпала огромная группа ценнейших исторических памятников огнестрельного оружия XVI — XIX вв., составляющих национальное достояние России и хранящихся ныне в музейных собраниях и частных коллекциях. Отныне в законодательное понятие «старинное (антикварное) оружие» не входят многоствольные, казнозарядные, магазинные ружья и пистолеты XVI — XVII вв., сложные оружейные конструкции охотничьего оружия XVIII в., прославленные разработки русских и иностранных оружейников XIX в. Из предметов старинного (антикварного) оружия Законом также исключены образцы, «изготовленные для стрельбы патронами».
С одной стороны, ст. 1 к оружию, имеющему культурную ценность, отнесено «оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие». Однако, с другой стороны, оружие, имеющее культурную ценность; старинное (антикварное) оружие; копии старинного (антикварного) оружия; реплики старинного (антикварного) оружия в качестве оружия, используемого в культурных и образовательных целях, теперь является видом гражданского оружия наряду с оружием самообороны, спортивным оружием, охотничьим оружием, сигнальным оружием, а также холодным клинковым оружием, предназначенным для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации.
Представляется, не следует забывать о том, что важное целевое назначение старинного (антикварного) оружия состоит еще и в том, что оно является не только объектом научного исследования, коллекционирования, экспонирования, а и памятником истории поколений людей — нашим культурным наследием. Автор, как бывший научный сотрудник правоохранительных органов, с полным пониманием и ответственностью относится к проблеме общественной безопасности, лежащей в основе действующего ФЗ «Об оружии». Однако количество преступлений, совершенных с применением старинного (антикварного) оружия в России, все-таки равно. нулю.
Что же в реальности получилось? Отныне законопослушный частный коллекционер старинного (антикварного) оружия обязан разместить свою коллекцию в сейфах и шкафах, недоступных для посторонних лиц, оснастив место ее хранения охранно-пожарной сигнализацией, оформить государственные экспертизы на подлинность своих оружейных предметов и получить в разрешительных подразделениях органов внутренних дел лицензию на коллекционирование гражданского оружия, имеющего культурную ценность, сроком на пять лет. Соответственно, все гражданско-правовые сделки со старинным оружием: покупка, продажа, транспортирование, перевозка, дарение, наследование, коллекционирование, экспонирование и проч. — возможны лишь при наличии у коллекционера данной лицензии. Далее, торговля старинным (антикварным) оружием отныне производится не во всех антикварных магазинах, поскольку теперь ее разрешено осуществлять лишь юридическим лицам при наличии лицензии органов внутренних дел на торговлю гражданским и служебным оружием (с оборудованием соответствующего помещения для хранения оружия, сигнализации, документации и проч.) на основании требований Приказа МВД РФ N 288-1999 г.), что доступно финансово и организационно далеко не всем антикварам. Впрочем, два таких магазина в Москве и один в Санкт-Петербурге уже органами внутренних дел лицензированы.
Теперь ФЗ «Об оружии» в части, касающейся оборота гражданского оружия, имеющего культурную ценность, имеет прямое действие. Сотрудники органов утренних дел, таможенных органов, работники культуры, музейные работники, частные коллекционеры и многие другие уже более года вполне обоснованно ждут принятия соответствующих актов применения права, а именно: внесения изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ N 814-1998 г. «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» и Приказ МВД РФ N 288 от 12 апреля 1999 г. «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», вводящий своим Приложением в действие Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также в Приказ МВД РФ от 29 июня 2012 г. N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» .
———————————
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135429/.

Вполне естественно, что и правоприменительная практика правоохранительных органов в отношении оборота гражданского оборота оружия, имеющего культурную ценность, в настоящее время складывается весьма неоднозначно.
Так, исходя из положений приведенной выше Инструкции (Приказ МВД РФ 288 1999 г.) Центр ЛРР ГУ МВД России по г. Москве при выдаче лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему (см. Приложение N 1 к Инструкции) в разделе «Виды и количество оружия (патронов), разрешенного к торговле» указывает: гражданское оружие, имеющее культурную ценность. Таким образом, два бывших ранее антикварными магазина в Москве теперь получили бессрочную лицензию исключительно на торговлю гражданским оружием, имеющим культурную ценность (при условии наличия заключений государственной экспертизы, подтверждающей подлинность оружия, имеющего культурную ценность).
В свою очередь, Центр ЛРР ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области применяет Приказ МВД РФ N 288 1999 г. в полном объеме, выдавая юридическому лицу (а ранее владельцу галереи, торгующей старинным холодным оружием) сразу две бессрочных лицензии: лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и лицензию на торговлю патронами к гражданскому и служебному оружию.
И это еще не все. Парадоксально, но факт: до сих пор государственную экспертизу, подтверждающую подлинность оружия, имеющего культурную ценность, проводят внештатные эксперты, аттестованные еще Росохранкультурой (Федеральная служба по соблюдению законодательства в области охраны культурного наследия, упраздненная Указом Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 155 с передачей ее функций Министерству культуры РФ). Данная государственная услуга (а теперь на основании ст. 7 ФЗ «Об оружии» она должна оказываться на возмездной основе для собственника старинного (антикварного) оружия, стоимость которой Правительством РФ до сих пор не установлена), а также список аттестованных экспертов в данной сфере на сайте Министерства культуры РФ отсутствуют.
Недавно директор одного федерального музея мирового уровня в приватной беседе поведал мне, что с момента вступления в действия поправок к ФЗ «Об оружии» в его музей перестали приходить россияне, желающие подарить или продать свои оружейные раритеты (а прежде таковых было немало). Однако старинное (антикварное) оружие — прежде всего культурное и историческое достояние, которое необходимо сохранять и передавать потомкам! Ведь именно совместные усилия частных коллекционеров и музеев по сохранению исторических ценностей порой позволяют представить в своих экспозициях уникальные предметы оружейной старины, способные рассказать нам намного больше об ушедших эпохах, чем сухой учебник. Именно это позволяет нам прикоснуться к истории, почувствовать энергетику времени и сознания жившего тогда поколения людей.
Уж два года как канула в Лету полюбившаяся почитателям военной истории и коллекционерам московская Международная выставка военного антиквариата «Традиция». А на стендах Российского антикварного салона в ЦДХ в Москве антиквары разумно остерегаются выставить старинное (антикварное) оружие, дабы не ощутить на себе тяжкое бремя уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ.
В результате, несмотря на формальную легализацию оборота старинного (антикварного) оружия, далеко не каждый частный коллекционер старинного оружия осмелится получить лицензию в органах дел на свою оружейную коллекцию: риск кражи либо ограбления при современной криминогенной ситуации в стране слишком высок, а ценности в некоторых коллекциях находятся немалые. Поэтому частные коллекции старинного оружия вновь, как и при советской власти, уходят «в подполье», если уже тайно не вывезли свои оружейные ценности за рубеж (а такие факты автору известны).
Получается, что введенные законодателями ограничения на оборот старинного (антикварного) оружия в реальности отнюдь не способствуют сохранению культурных ценностей. Мы же полагаем, что законодательный оборот старинного (антикварного) оружия все-таки целесообразно отделить от оборота иных современных видов гражданского оружия. Полагаем целесообразным вновь вернуться к законодательному обсуждению изменений и дополнений ФЗ «Об оружии» в части терминологии и порядка оборота старинного (антикварного) оружия, дабы выработать оптимальное правовое решение с учетом мнения, опыта и профессиональных знаний специалистов — историков-оружиеведов, работников культуры в области оружия.
Надеемся, что такое совместное объединение усилий разработчиков нового законопроекта «Об оружии» поможет привести статьи новой редакции Федерального закона «Об оружии» в соответствие с международными нормативно-правовыми актами в этой области.
На основании ст. 4 Конвенции ЮНЕСКО «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» (Париж, 14 ноября 1970 г.) к предметам антиквариата относятся старинные предметы более чем столетней давности. А согласно Протоколу против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющему Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (утвержден резолюцией 55/255 Генеральной Ассамблеи от 31 мая 2001 г.), огнестрельное оружие означает любое носимое ствольное оружие, которое производит выстрел, предназначено или может быть легко приспособлено для производства выстрела или ускорения пули или снаряда за счет энергии взрывчатого вещества, исключая старинное огнестрельное оружие или его модели. Старинное огнестрельное оружие и его модели определяются в соответствии с внутренним законодательством. Однако старинное огнестрельное оружие ни в коем случае не включает огнестрельное оружие, изготовленное после 1899 г. (п. «a» ст. 3). Данная Конвенция и Протокол к ней подписаны и ратифицированы многими странами — членами ООН, а в оружейном законодательстве этих государств приведенная выше международно-правовая дефиниция «огнестрельного оружия» получила свое правовое закрепление. Нашей страной данный Протокол подписан еще в 2001 г., однако он до сих пор не ратифицирован и, соответственно, не является составной частью российской правовой системы на основании п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Мы же полагаем целесообразным вернуться вновь на законодательном уровне к вопросу о ратификации Россией данного Протокола, поскольку в нем не только содержится международно-правовое определение понятия огнестрельного оружия, но и определено, что «старинное огнестрельное оружие ни в коем случае не включает огнестрельное оружие, изготовленное после 1899 г.» (ст. 3, «a»).
Некоторые позитивные моменты мирового опыта правового регулирования старинного оружия (США, Франция, Великобритания, Литва, Республика Беларусь и др.) побуждают к дальнейшему научному и правовому исследованию возможностей его применения в нашей стране. К примеру, в Своде федеральных постановлений США закреплено понятие оружия, являющегося антиквариатом или реликтом. К этой категории отнесены образцы огнестрельного оружия, представляющие интерес для коллекционеров вследствие определенных качеств, отличных от тех, которыми обладает огнестрельное оружие, предназначенное для спортивных целей или использования в качестве наступательного или оружия самообороны. На коллекционирование такого оружия частное лицо обязано получить лицензию коллекционера в Бюро по контролю за обращением алкоголя, табака и огнестрельного оружия Министерства финансов США (BAFT). Другие же примеры — негативные — напротив, предупреждают о возможном повторении в современном и будущем российском законодательстве нормативно закрепленных промахов и даже ошибок. Так, в ряде государств, например, в Японии, частное коллекционирование оружия вообще запрещено законом. Соответственно, использование международно-правового и зарубежного опыта правового регулирования старинного оружия в нашей стране должно быть научно обоснованным и практически целесообразным с учетом взаимодействия многих факторов и условий, в особенности задач по защите основных прав и свобод личности, обеспечении правопорядка и безопасности России.
Мне все-таки думается, что содержащиеся в Федеральном законе «Об оружии» N 162784-3 положения в отношении порядка оборота старинного «антикварного» оружия реально привели к ограничениям конституционных прав и свобод человека и гражданина в России — демократическом правовом государстве, хотя, согласно Основному закону нашей страны, они возможны лишь в рамках п. 3 ст. 55 Конституции РФ. Не сомневаюсь, что соответствующие изменения и дополнения в действующий Закон «Об оружии» рано или поздно будут внесены. Вот только как долго культурной российской общественности придется их ожидать — год, пять, десять лет? И сколько оружейных памятников будет за это время изъято и утрачено в Отечестве нашем? Несомненно, старинное (антикварное) оружие относится к историко-культурному наследию Российской Федерации и является составной частью мировой культуры. Соответственно, ФЗ «Об оружии» должен не препятствовать, а содействовать сохранению такого культурного достояния России. Ведь еще юристы Древнего Рима утверждали: «Lex prospict, non respict» («Закон должен смотреть вперед, а не назад»).

Закон об антикварном оружие

Смотрите разделение между гражданским и боевым

Статья 2. Виды оружия

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.

2) спортивное оружие:
.
холодное клинковое;
метательное;
.
3) охотничье оружие:
.
холодное клинковое;
.
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.

По позиция выделенным в качестве гражданского определен порядок продажи и приобретения. Если интресено открываете закон об оружии и читаете. Там уж очень много цитировать придеться. По боевому холодняку такого для физических лиц нету.
Или вам нужна цитата на запрет незаконного оборота оружия?

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.

Если вы напираете что вас не посадят за незаконное хранение холодного оружия (без разницы боевого или нет), то это да. Но законным оно от этого не станет. При обнаружение его у вас изымут.

Почуствуйте разницу. Обнаруженный у гражданина штык нож от маузера при наличие у него РОХи, следователям или еще кому придеться вернуть, поскольку он проходит по категории «гражданского оружия» и хранение его возможно без бумажек. Да возможно это придеться доказывать по инстанциям, в случае тупсоти отдельных индивидумов, но если по закону вернут. А вот обнаруженый штык нож к автомату калашникова будет изъят с концами если не будет доказано что он огражданин путем пропилом или отпуска закалки до твердости менее 25 единиц по Роквелу.

Закон об антикварном оружие

У меня давно уже назрел ряд вопросов, поэтому наконец создал эту тему.
Насколько я понимаю, любое огнестрельное оружие возраста не менее 100 лет, является законным для владения в России и не требует даже лицензии. Раньше ценники на это оружие зашкаливали. Но сегодня нашел один магазин, и цены там весьма приемлемы, только выбор невелик.

Не могли вы мне еще прояснить насчет покупки старинного оружия в РФ: неужели так все просто, и я могу свободно владеть скажем абсолютно рабочим револьвером системы Наган 1914 г. выпуска?

А насколько сложно ввозить такое оружие в РФ?
Почему в Россию активно везут из США айфоны, айпады и гитары — но не старинное оружие? 4 года назад был в магазине антикварного оружия в Tombstone, Arizona — там цены на оружие 19-го века просто офигеть, хоть целый чемодан забивай. Скажем, револьвер Веледог 1870-х годов в отличном состоянии: $150. Smith & Wesson 1880-х что-то в районе $400.

Но тогда я не мог легально купить это оружие, точнее мог, но это требовало процедуры реэкспорта в РФ со стороны магазина — а магазин не имел лицензии на реэкспорт.
Сейчас этой проблемы нет, и я могу свободно покупать это оружие. Но насколько проблематичным будет ввоз? Логично предположить, что если я могу обладать этим оружием легально и в США и в РФ, то по идее не должно быть препятствий для ввоза.

Или при ввозе в РФ надо проходить какую-то процедуру сертификации как культурную ценность?

Может быть кто-то здесь этим занимается? Насколько это все сложно?

Рассматриваю возможность ввоза/продажи старинного оружия только в рамках закона!

Закон об антикварном оружие

«6) в статье 13:
а) часть четвертую изложить в следующей редакции:
«Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия, реплики старинного (антикварного) оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.»

Сейчас ч.4 ст. 13 ЗоО выглядит так:

«Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать их без получения лицензии.»

Еще по теме:

  • Федеральный закон 259 статья 6 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 […]
  • Ст 24 фз о гос кадастре недвижимости Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями […]
  • Документы к 3 ндфл при продаже квартиры Документы для составления декларации 3-НДФЛ Список документов, необходимых для подготовки налоговых деклараций 3-НДФЛ Для подготовки всех видов деклараций: 1. Паспорт; 2. ИНН; При […]
  • Статья 2001 ук рф Уголовный кодекс (УК РФ) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., […]
  • Новый ук рф 2016 Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 […]